- Художник и окружающий мир

Презентация "Художник и окружающий мир" (10 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22

Презентацию на тему "Художник и окружающий мир" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

Художник и окружающий мир
Слайд 1

Художник и окружающий мир

Реальный мир — основа для художественного творчества. Художественное и научное постижение действительности. Классификация по результатам мышления творческое; репродуктивное. Операции мышления Анализ — разделение предмета/явления на составляющие компоненты. Может быть мысленный и ручной. Синтез — объ
Слайд 2

Реальный мир — основа для художественного творчества.

Художественное и научное постижение действительности. Классификация по результатам мышления творческое; репродуктивное. Операции мышления Анализ — разделение предмета/явления на составляющие компоненты. Может быть мысленный и ручной. Синтез — объединение разделённых анализом с выявлением при этом существенных связей. Сравнение — сопоставление предметов и явлений, при этом обнаруживаются их сходства и различия. Классификация — группировка предметов по признакам. Обобщение — объединение предметов по общим существенным признакам. Конкретизация — выделение частного из общего. Абстрагирование — выделение какой-либо одной стороны, аспекта предмета или явления с игнорированием других.

Законы художественного творчества. Создавая произведение, художник подчиняется определенным законам художественного творчества. Один из них – индивидуально неповторимое отношение к миру. В художественном творчестве огромное значение имеют врожденные качества: музыкальный слух, способность чувствоват
Слайд 3

Законы художественного творчества

Создавая произведение, художник подчиняется определенным законам художественного творчества. Один из них – индивидуально неповторимое отношение к миру. В художественном творчестве огромное значение имеют врожденные качества: музыкальный слух, способность чувствовать гармонию цветов, ритмику стиха, эстетическую значимость объектов и форм и т. д. Другой отличительной особенностью художественного творчества является то, что в нем преобладают эмоциональные реакции и эмоциональное отражение мира. Фантазия является результатом неудовлетворенности и побудительной причиной действия. Другой существенной чертой художественного мышления является ассоциативность, то есть такая связь представлений и понятий, в которой одна из них, возникнув в сознании, вызывает (по сходству, противоположности, смежности или контрастности) другое представление, или понятие, или же цепь таковых. Анализ всеобщих законов художественного творчества позволяет выделить несколько основных стадий, состояний, через которые проходит художник в процессе создания произведения искусства.

Художественный образ. Как возникает художественный мир, новая реальность, которая не может быть целиком объяснена из уже существующего мира? Художественный образ - особый способ отражения жизни, в котором преломляется собственный мир чувств и переживаний художника. Художественный образ — «знакомый н
Слайд 4

Художественный образ

Как возникает художественный мир, новая реальность, которая не может быть целиком объяснена из уже существующего мира? Художественный образ - особый способ отражения жизни, в котором преломляется собственный мир чувств и переживаний художника. Художественный образ — «знакомый незнакомец» (В. Г. Белинский). Художественный образ - единство изображения и выражения.

Проблема правды и правдоподобия в художественном творчестве. Как соотносится вымысел и действительность в художественном произведении? В чем правда искусства?
Слайд 5

Проблема правды и правдоподобия в художественном творчестве.

Как соотносится вымысел и действительность в художественном произведении? В чем правда искусства?

Чем больше зрелищ на историческую тему нам предлагается, тем чаще хочется задать вопрос: мы уверены, что живем в государстве, у которого было прошлое? Уж больно по-разному трактуют это прошлое составители учебников истории и авторы бестселлеров, создатели блокбастеров и ведущие рейтинговых телепрогр
Слайд 6

Чем больше зрелищ на историческую тему нам предлагается, тем чаще хочется задать вопрос: мы уверены, что живем в государстве, у которого было прошлое? Уж больно по-разному трактуют это прошлое составители учебников истории и авторы бестселлеров, создатели блокбастеров и ведущие рейтинговых телепрограмм.

Мы ведь не кинокритики и поэтому разбирать каждый фильм не станем, наверное. Да и цель разговора другая. Если давать какой-то общий методологический посыл, то, конечно, правда истории и правда искусства – это разные правды. Потому что правда истории – это точный исторический факт, доказанное историч
Слайд 7

Мы ведь не кинокритики и поэтому разбирать каждый фильм не станем, наверное. Да и цель разговора другая. Если давать какой-то общий методологический посыл, то, конечно, правда истории и правда искусства – это разные правды. Потому что правда истории – это точный исторический факт, доказанное историческими методами явление или процесс. То есть правда истории апеллирует к разуму человеческому. Ну а в искусстве апеллируют к душе человека, к сердцу. Таким образом, мы наблюдаем расходящиеся линии. Хотя нельзя утверждать, что методами искусства не удавалось и не удается проникнуть в историческую суть эпохи. Фильм «Царь». Время Ивана Грозного. Давайте вспомним Лермонтова и его «Песню о купце Калашникове». Или Репина и его картину «Иван Грозный и сын его Иван». Проникли? Еще как!

«Царь» - это, конечно, не исторический фильм. Три-четыре исторических лица, которые есть в фильме, даты и факты, в нем приведенные, это всего лишь точки, необходимые для рассуждений режиссера о проблеме добра и зла. Проблеме, давненько уже выраженной в вопросе: оправдывает ли цель средства? Отсюда и
Слайд 9

«Царь» - это, конечно, не исторический фильм. Три-четыре исторических лица, которые есть в фильме, даты и факты, в нем приведенные, это всего лишь точки, необходимые для рассуждений режиссера о проблеме добра и зла. Проблеме, давненько уже выраженной в вопросе: оправдывает ли цель средства? Отсюда и герои. Грозный как носитель едва ли не всего вселенского зла и митрополит Филипп как носитель идеалов православного христианства. В такой постановке вопроса нет ничего противоестественного и поэтому нет смысла обсуждать наличие или отсутствие в фильме ошибок и неточностей сугубо исторического плана.

В фильме есть, скажем так, «восточный» мотив. То ли еврейская, то ли татарская шапочка на голове царя, целование ног – это мелкие штрихи, отсылающие к тому восточному влиянию, которое Русь испытывала всегда. С другой стороны, митрополит Филипп укрывает воевод после их поражения под Полоцком, на запа
Слайд 10

В фильме есть, скажем так, «восточный» мотив. То ли еврейская, то ли татарская шапочка на голове царя, целование ног – это мелкие штрихи, отсылающие к тому восточному влиянию, которое Русь испытывала всегда. С другой стороны, митрополит Филипп укрывает воевод после их поражения под Полоцком, на западных рубежах от западной же силы. Подспудно закладывается ощущение «восточного зла», воплощенного даже в повседневных привычках царя Ивана, и справедливой силы, граничащей с Русью на западе. Вечно навязываемая нам дилемма: Восток – это тирания, Запад – человек. В истории России не было ничего такого, чего не было бы у других государств. Есть чем гордиться, что осуждать и что ненавидеть.

История могла предоставить режиссеру фильма Лунгину более богатый материал для исследования времени царствования Ивана Васильевича. В фильме «Царь» есть исследование психологического, а не исторического феномена. Эйзенштейн. «Иван Грозный». Царь – олицетворение государственного начала, второй герой,
Слайд 11

История могла предоставить режиссеру фильма Лунгину более богатый материал для исследования времени царствования Ивана Васильевича. В фильме «Царь» есть исследование психологического, а не исторического феномена. Эйзенштейн. «Иван Грозный». Царь – олицетворение государственного начала, второй герой, князь Андрей Курбский, – изменник, диссидент. Понятно, что за фигурой Грозного маячит облик Иосифа Виссарионовича, образ Курбского навеян реальным Тухачевским. Но историческая суть событий от этого не становится менее драматической.

Есть ли пример исторического подхода к событию или герою прошлого ? Пример художественного воплощения эпохи и образа ? Это труд великого российского историка – Николая Михайловича Карамзина, который облек свой абсолютно научный труд – «Историю Государства Российского» – в прекрасную литературную обо
Слайд 12

Есть ли пример исторического подхода к событию или герою прошлого ? Пример художественного воплощения эпохи и образа ?

Это труд великого российского историка – Николая Михайловича Карамзина, который облек свой абсолютно научный труд – «Историю Государства Российского» – в прекрасную литературную оболочку. Это – Пушкин. «Борис Годунов». Это блестящее стихотворное переложение и событий, и характеров, и оценок времени Годунова. У Пушкина практически нет никаких отступлений от научной прозы Карамзина. Пушкин гениально уловил точную оценку эпохи в постоянно повторяющемся у Карамзина рефрене «народ безмолвствует».

А как быть с романом Льва Николаевича Толстого «Война и мир»? Там Кутузов вовсе не прозорливый полководец, а влекомый волею событий старик. И что – не читать Толстого? Есть разница между авторским прочтением и фактом, между искусством и наукой историей. Давайте вспомним довоенный еще фильм «Александ
Слайд 13

А как быть с романом Льва Николаевича Толстого «Война и мир»? Там Кутузов вовсе не прозорливый полководец, а влекомый волею событий старик. И что – не читать Толстого? Есть разница между авторским прочтением и фактом, между искусством и наукой историей. Давайте вспомним довоенный еще фильм «Александр Невский». Это отнюдь не исторически точный портрет великого князя, а исторические события трактовались режиссером весьма свободно. Однако у фильма была задача – воспитание патриотизма и формирование простейших представлений об истории страны и народа. И он эту задачу выполнил. Есть разные уровни знаний. Есть арифметика истории, а есть высшая математика истории. От простого к сложному. Иной дороги нет.

Право выбора за художником. Он волен идти дорогой исторической точности, или психологического анализа, или философского поиска. Но где же внутренняя потребность художника всюду проявлять собственное политическое видение исторического события и современное его политическое же толкование? И это толков
Слайд 14

Право выбора за художником. Он волен идти дорогой исторической точности, или психологического анализа, или философского поиска. Но где же внутренняя потребность художника всюду проявлять собственное политическое видение исторического события и современное его политическое же толкование? И это толкование на зависть однообразно, а следы ведут в страны, откуда нам уже много веков пеняют по поводу нашей политической отсталости, ущербности, дикости… Отрицать же наличие двойных стандартов в отношении России вообще и ее истории в частности бессмысленно. Они есть.

Есть два критерия в нашей науке. Есть оценка государственническая и оценка гуманистическая. Как их совместить? Точного ответа еще никто не сформулировал. Велика роль личной ответственности каждого гражданина: в том числе и историка, и художника.
Слайд 15

Есть два критерия в нашей науке. Есть оценка государственническая и оценка гуманистическая. Как их совместить? Точного ответа еще никто не сформулировал. Велика роль личной ответственности каждого гражданина: в том числе и историка, и художника.

В общественной мысли страны сегодня есть такая тенденция: история России – это череда сплошных преступлений, унижений, бесчинств. Но есть и ровно противоположная: будто вся наша история – это сплошная героика и победы. Но так ведь не бывает. Нет идеального государства, нет идеального народа, нет иде
Слайд 16

В общественной мысли страны сегодня есть такая тенденция: история России – это череда сплошных преступлений, унижений, бесчинств. Но есть и ровно противоположная: будто вся наша история – это сплошная героика и победы. Но так ведь не бывает. Нет идеального государства, нет идеального народа, нет идеальных государственных личностей. К слову, у Карамзина и Пушкина «народ безмолвствует». У Лунгина ситуация серьезнее. «Где мой народ?» – спрашивает Грозный в конце. У кого, хотелось бы знать, спрашивает? – Какова же формула баланса между исторической правдой и художественным вымыслом?

Невозможно в одну телегу впрячь коня и трепетную лань. – И что есть конь? А что есть лань? – Конечно же, конь – историческая наука, а лань – художественное произведение. Трепетность – это к искусству. Историкам – надежность и труд.
Слайд 17

Невозможно в одну телегу впрячь коня и трепетную лань. – И что есть конь? А что есть лань? – Конечно же, конь – историческая наука, а лань – художественное произведение. Трепетность – это к искусству. Историкам – надежность и труд.

Кто же он «художник»? Слово художник имеет следующие значения: Человек, занимающийся изобразительным искусством (художник в узком смысле слова) — прежде всего живописью (живописец), но также графикой (художник-график), фотоискусством (фотохудожник) и т. д. Деятель искусств (художник в широком смысле
Слайд 18

Кто же он «художник»?

Слово художник имеет следующие значения: Человек, занимающийся изобразительным искусством (художник в узком смысле слова) — прежде всего живописью (живописец), но также графикой (художник-график), фотоискусством (фотохудожник) и т. д. Деятель искусств (художник в широком смысле слова). Человек, который выполняет что-нибудь с большим художественным вкусом, мастерством (художник в переносном смысле слова).

Художник-творец, преобразующий мир и открывающий в нем «невидимое посредством видимого». Как рождается художник и что питает его вдохновение?
Слайд 19

Художник-творец, преобразующий мир и открывающий в нем «невидимое посредством видимого».

Как рождается художник и что питает его вдохновение?

Франсуа Огюст Рене Роден (фр. François-Auguste-René Rodin) (12 ноября 1840 — 17 ноября 1917) — знаменитый французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Процесс творчества: от наблюдения и накопления жизненных впечатлений к их осмыслению и художественному воплощению.
Слайд 20

Франсуа Огюст Рене Роден (фр. François-Auguste-René Rodin) (12 ноября 1840 — 17 ноября 1917) — знаменитый французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре.

Процесс творчества: от наблюдения и накопления жизненных впечатлений к их осмыслению и художественному воплощению.

Как можно воспринять окружающий мир? через зрительные и звуковые образы. Художник стремится к точному воспроизведению окружающего мира, попытки увидеть в нем рациональное начало (реализм). Но всегда есть возможность посмотреть на окружающий мир сквозь призму фантастического и ирреального.
Слайд 21

Как можно воспринять окружающий мир?

через зрительные и звуковые образы. Художник стремится к точному воспроизведению окружающего мира, попытки увидеть в нем рациональное начало (реализм). Но всегда есть возможность посмотреть на окружающий мир сквозь призму фантастического и ирреального.

Домашнее задание: Подготовить сообщение «Судьба великого мастера: становление таланта, творческая индивидуальность и неповторимость стиля». Скульптура (скульпторы). Архитектура (архитекторы). Живопись (художники). Художественное слово (писатели и поэты). Музыка (композиторы). МАСТЕР
Слайд 22

Домашнее задание:

Подготовить сообщение «Судьба великого мастера: становление таланта, творческая индивидуальность и неповторимость стиля».

Скульптура (скульпторы)

Архитектура (архитекторы)

Живопись (художники)

Художественное слово (писатели и поэты)

Музыка (композиторы)

МАСТЕР

Список похожих презентаций

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

Цель урока. Обобщить, закрепить знания и привить интерес к изучению творчества художников, расширить кругозор учащихся. Задачи урока. Обучающие: закрепить ...
Мировые художники

Мировые художники

Иероним Босх «Корабль дураков» Ок.1500 Лувр, Париж Эта картина-олицетворение грешного и неразумного человечества, не ведающего куда ему плыть, и именно ...
Художник Шишкин

Художник Шишкин

Родился 25 января 1832 г. в городе Елабуга в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю Казанскую гимназию. Полного курса так ...
Художник Т. Г. Шевченко

Художник Т. Г. Шевченко

Мета презентації:. Розширити та систематизувати знання учнів про життя та творчість Т.Г.Шевченка; Донести образ вірного сина України; Ознайомити з ...
Художник Пикассо

Художник Пикассо

План. Пабло Пикассо. Краткая биография. Стиль работ Пикассо: Кубизм. Стиль работ Пикассо: Неоклассицизм. Стиль работ Пикассо: Сюрреализм. Фотографии. ...
Художник Николай Васильевич Кузьмин

Художник Николай Васильевич Кузьмин

В 1909 г. девятнадцатилетний самоучка из провинции осмелился послать свои рисунки в изысканный журнал московских символистов «Весы». Рисунки понравились ...
Художник Дюрер Альбрехт

Художник Дюрер Альбрехт

Автопортрет в 28. Автопортрет в 26. Семь печалей девы. Четыре апостола. Адам и Ева. Дева и ребенок с половиной груши. Мадонна с младенцем. Портрет ...
Художник Андрей Рублёв

Художник Андрей Рублёв

. Рублёв. Основные даты жизни и творчества Андрея Рублёва. Около 1360 г.- родился в средней полосе России. 1370-1390-е гг.- учился и работал в дружине ...
Путешествие в мир театра

Путешествие в мир театра

Мариинский театр. Михайловский театр. ТЮЗ имени Брянцева. Кукольный театр. Театр комедии. Театр Ленсовета. Школьный театр. ...
Путешествие в мир кино

Путешествие в мир кино

Усвоение моральных и нравственных норм и ценностей Развитие общения Становление самостоятельности. Проект направлен на:. Задачи. Цель проекта: формировать ...
Петербург театральный, музыкальный и мир кино

Петербург театральный, музыкальный и мир кино

Какие традиции театрального Петербурга ДОШЛИ ДО НАШИХ ДНЕЙ? Театр назван в честь императрицы, жены Александра II Здание построили на театральной площади ...
Научное путешествие в мир Эллады

Научное путешествие в мир Эллады

Эллада. Термин «Греция», «греки» – негреческого (возможно, иллирийского) происхождения; он вошел в обиход благодаря римлянам, которые первоначально ...
Красота спасет мир

Красота спасет мир

Проблемный вопрос:. Почему КРАСОТУ обожествляют люди? Гипотеза:. Всякая Культура есть культура духа… Н. Бердяев. Цель:. Изучить историю и судьбу отечественных ...
Константин Васильев Художник по зову сердца

Константин Васильев Художник по зову сердца

Константин Васильев Художник по зову сердца. Сказания прошлого. Русского человека всегда волновала своя история. Огромным успехом пользуются фильмы, ...
Волшебный мир танца

Волшебный мир танца

Танец…. Особый вид искусства, который не изобретен человеком, а рожден вместе с природой, вместе с миром. Хореография - вид искусства. Понятие хореография ...
Известные художники об эпохе Петра I

Известные художники об эпохе Петра I

Портрет Петра I, выполненный французским художником П. Деларошем (1838). «Полтавское сражение». Первая четверть 19 века. Хранится в Государственном ...
Алексей Архипович Леонов Художник – фантаст

Алексей Архипович Леонов Художник – фантаст

…В мелких подробностях, оставивших в моей памяти глубокий след, помню день, когда мне хотелось рассказать другим, что я умею рисовать и что я уже ...
Первые художники Земли

Первые художники Земли

Бизон . Палеолит. Пещера Альтамира. Испания. Периоды истории человечества и его культуры. 40 – 4 тыс. до н.э. – каменный век В нем различают три этапа: ...
Романтизм, художники и произведения.

Романтизм, художники и произведения.

Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) (1775-1851 гг.) Тёрнер Джозеф Мэллорд Уильям (Turner, Joseph Mallord William) (1775-1851 ...
Первые художники

Первые художники

Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылён, Упал и, умирая, шевелится И кровь глотает раненый бизон. Пусть предок жизнью жил полузвериной, ...

Конспекты

Театр – волшебный мир

Театр – волшебный мир

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетом осуществления художественного-эстетического развития ...
Чудесный мир театра

Чудесный мир театра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. детский сад комбинированного вида №41 «Берёзка». г. Балаково Саратовской области. ...
Волшебный мир Индии

Волшебный мир Индии

Тема урока:. «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ИНДИИ». 29.01.2010г. Особенности урока. Урок интегрированный (учителя МО художественно-эстетического, трудового ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:21 сентября 2018
Категория:МХК
Содержит:22 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации