» » » 10 смыслов «Черного квадрата»

Презентация на тему 10 смыслов «Черного квадрата»


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему 10 смыслов «Черного квадрата». Предмет презентации: МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 2
Знаменитая картина Знаменитая картина Казимира Малевича поделила на два периода Казимира Малевича поделила на два периода не только жизнь художника, но и историю художественного не только жизнь художника, но и историю художественного искусства. искусства. С одной стороны, совсем необязательно быть великим художником, С одной стороны, совсем необязательно быть великим художником, чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Но вот в чем чтобы нарисовать черный квадрат на белом фоне. Но вот в чем загадка: картина "Черный квадрат" – является самой знаменитой загадка: картина "Черный квадрат" – является самой знаменитой в мире. Уже 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и в мире. Уже 100 лет прошло с момента ее написания, а споры и бурные дискуссии не прекращаются. бурные дискуссии не прекращаются. Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и Почему это происходит? В чем заключается истинный смысл и ценность "Черного квадрата" Малевича? ценность "Черного квадрата" Малевича?
Слайд 3
Начнем с того, что "Черный квадрат" вовсе не черный и совсем не квадратный: ни одна из сторон четырехугольника не параллельна ни одной другой его стороне и ни одной из сторон квадратной рамки, которой обрамлена картина. А темный цвет — это результат смешения различных красок, среди которых не было черной. Считается, что это была не небрежность автора, а принципиальная позиция, стремление создать динамическую, подвижную форму.
Слайд 4
Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 Для футуристической выставки «0,10», открывавшейся в Петербурге 19 декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время декабря 1915 года, Малевич должен был написать несколько картин. Время уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то уже поджимало, и художник то ли не успевал дописать картину к выставке, то ли не был доволен результатом и сгоряча замазал ее, нарисовав черный ли не был доволен результатом и сгоряча замазал ее, нарисовав черный квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев квадрат. В этот момент в мастерскую зашел один из его друзей и, увидев картину, закричал: "Гениально!" После чего Малевич и решил картину, закричал: "Гениально!" После чего Малевич и решил воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему "Черному воспользоваться случаем и придумал некий высший смысл своему "Черному квадрату". квадрату". Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, Отсюда и эффект растрескавшейся краски на поверхности. Никакой мистики, просто картина не получилась. просто картина не получилась. Неоднократно совершались попытки исследовать полотно на предмет Неоднократно совершались попытки исследовать полотно на предмет нахождения изначального варианта под верхним слоем. Однако ученые, нахождения изначального варианта под верхним слоем. Однако ученые, критики и искусствоведы считают, что шедевру может быть нанесен критики и искусствоведы считают, что шедевру может быть нанесен непоправимый ущерб, и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам. непоправимый ущерб, и всячески препятствуют дальнейшим экспертизам.
Слайд 5
Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под Казимир Малевич неоднократно заявлял, что картина создана им под воздействием бессознательного, некоего «космического сознания». Некоторые воздействием бессознательного, некоего «космического сознания». Некоторые утверждают, что исключительно квадрат в «Черном квадрате» видят люди со утверждают, что исключительно квадрат в «Черном квадрате» видят люди со слаборазвитым воображением. Если же при рассмотрении этой картины вы слаборазвитым воображением. Если же при рассмотрении этой картины вы выйдете за рамки традиционного восприятия, за выйдете за рамки традиционного восприятия, за пределы видимого, то поймете, что перед вами пределы видимого, то поймете, что перед вами не черный квадрат, а разноцветный куб. не черный квадрат, а разноцветный куб. Тайный смысл, вложенный в «Черный квадрат», Тайный смысл, вложенный в «Черный квадрат», можно тогда сформулировать так: мир, можно тогда сформулировать так: мир, окружающий нас, только на первый, поверхностный, окружающий нас, только на первый, поверхностный, взгляд выглядит плоским и черно-белым. Если человек взгляд выглядит плоским и черно-белым. Если человек будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, будет воспринимать мир объемно и во всем разноцветии, его жизнь кардинально изменится. Миллионы людей, его жизнь кардинально изменится. Миллионы людей, которых, по их словам, инстинктивно притягивало к этой которых, по их словам, инстинктивно притягивало к этой картине, подсознательно чувствовали объемность картине, подсознательно чувствовали объемность и разноцветность «Черного квадрата». и разноцветность «Черного квадрата». Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате Черный цвет поглощает все другие цвета, поэтому увидеть в черном квадрате разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за черным белое, за ложью разноцветный куб достаточно сложно. А увидеть за черным белое, за ложью правду, за смертью жизнь сложнее многократно. Но тому, кому удастся это правду, за смертью жизнь сложнее многократно. Но тому, кому удастся это сделать, откроется великая философская формула. сделать, откроется великая философская формула.
Слайд 6
На момент появления картины в России было засилье художников кубистской школы. Кубизм достиг своего апогея, уже порядком поднадоел всем художникам, и начали появляться новые художественные направления. Одним из таких направлений стал супрематизм Малевича и "Черный супрематический квадрат" как его яркое воплощение. Термин "супрематизм" произошел от латинского suprem, что означает "доминирование, превосходство цвета над всеми остальными свойствами живописи". Супрематические картины - это беспредметная живопись, акт "чистого творчества". Одновременно были созданы и экспонировались на той же выставке «Черный круг» и «Черный крест», представляя три основных элемента супрематической системы. Позднее были созданы еще два супрематических квадрата — красный и белый.
Слайд 7
Казимир Малевич раскусил суть будущего современного искусства: неважно что, главное - как подать и продать. Художники экспериментировали с черным цветом «сплошь» начиная аж с XVII века. И только в 1915 году Казимир Малевич представил публике свой «Черный супрематический квадрат». И именно его картина известна всем, тогда как прочие знакомы только историкам искусства. Экстравагантная выходка прославила Малевича в веках. Впоследствии Малевич нарисовал как минимум 4 версии своего «Черного квадрата», различающиеся рисунком, фактурой и цветом в надежде повторить и приумножить успех картины.
Слайд 8
Казимир Малевич был тонким стратегом и умело подстраивался Казимир Малевич был тонким стратегом и умело подстраивался под меняющуюся ситуацию в стране. Многочисленные "черные под меняющуюся ситуацию в стране. Многочисленные "черные квадраты", нарисованные другими художниками во времена квадраты", нарисованные другими художниками во времена царской России, так и остались незамеченными. В 1915 году царской России, так и остались незамеченными. В 1915 году "Квадрат" Малевича приобрел совершенно новый, актуальный "Квадрат" Малевича приобрел совершенно новый, актуальный своему времени смысл: художник предлагал революционное своему времени смысл: художник предлагал революционное искусство на благо нового народа и новой эпохи. искусство на благо нового народа и новой эпохи. "Квадрат" к искусству в его обычном понимании не имеет почти "Квадрат" к искусству в его обычном понимании не имеет почти никакого отношения. Сам факт его написания - это декларация никакого отношения. Сам факт его написания - это декларация конца традиционного искусства. Большевик от культуры, Малевич конца традиционного искусства. Большевик от культуры, Малевич пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода пошел навстречу новой власти, и власть ему поверила. До прихода Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно Сталина Малевич занимал почетные должности и успешно дослужился до народного комиссара ИЗО Наркомпроса. дослужился до народного комиссара ИЗО Наркомпроса.
Слайд 9
Картина знаменовала собой явный переход к Картина знаменовала собой явный переход к осознанию роли формализма в осознанию роли формализма в изобразительном искусстве. Формализм — это изобразительном искусстве. Формализм — это отказ от буквального содержания в угоду отказ от буквального содержания в угоду художественной форме. Художник, рисуя художественной форме. Художник, рисуя картину, мыслит не столько понятиями картину, мыслит не столько понятиями "контекст" и "содержание", сколько "баланс", "контекст" и "содержание", сколько "баланс", "перспектива", "динамическое "перспектива", "динамическое напряжение". То, что признал напряжение". То, что признал Малевич и не признали его Малевич и не признали его современники, является современники, является фактическим для современных фактическим для современных художников и «просто квадратом» для всех художников и «просто квадратом» для всех остальных. остальных.
Слайд 10
Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в Картина была впервые представлена на футуристической выставке «0,10» в декабре 1915 года вместе с другими 39 работами Малевича. "Черный квадрат" декабре 1915 года вместе с другими 39 работами Малевича. "Черный квадрат" висел на самом видном месте, в так называемом красном углу, где в русских висел на самом видном месте, в так называемом красном углу, где в русских домах, согласно православным традициям, вешали иконы. Там на него и домах, согласно православным традициям, вешали иконы. Там на него и «наткнулись» критики-искусствоведы. Многие восприняли картину как вызов «наткнулись» критики-искусствоведы. Многие восприняли картину как вызов православию и антихристианский жест. Крупнейший художественный критик того православию и антихристианский жест. Крупнейший художественный критик того времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую времени Александр Бенуа писал: «Несомненно, это и есть та икона, которую господа футуристы ставят взамен Мадонны». господа футуристы ставят взамен Мадонны».
Слайд 11
Малевича называют чуть ли не гуру Малевича называют чуть ли не гуру современного искусства и обвиняют в гибели современного искусства и обвиняют в гибели традиционной культуры. Сегодня любой традиционной культуры. Сегодня любой смельчак может назвать себя художником и смельчак может назвать себя художником и заявить, что его "произведения" обладают заявить, что его "произведения" обладают высочайшей художественной ценностью. высочайшей художественной ценностью. Искусство изжило себя, и многие критики Искусство изжило себя, и многие критики сходятся во мнении, что после "Черного сходятся во мнении, что после "Черного квадрата" ничего выдающегося уже создано не квадрата" ничего выдающегося уже создано не было. Большинство художников ХХ века было. Большинство художников ХХ века утратили вдохновение, многие находились в утратили вдохновение, многие находились в тюрьмах, ссылках или эмиграции. тюрьмах, ссылках или эмиграции. "Черный квадрат" - это тотальная пустота, "Черный квадрат" - это тотальная пустота, черная дыра, смерть. Рассказывают, что черная дыра, смерть. Рассказывают, что Малевич, написав "Черный квадрат", долгое Малевич, написав "Черный квадрат", долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. И сам не понимает, что такое сделал. спать. И сам не понимает, что такое сделал. Впоследствии он написал 5 томов Впоследствии он написал 5 томов философских размышлений на тему искусства философских размышлений на тему искусства и бытия. и бытия.
Слайд 12
10. "Черный квадрат" - это шарлатанство Шарлатаны успешно дурят публику, заставляя поверить в то, чего на самом деле нет. Тех, кто им не верит, они объявляют глупыми, отсталыми и ничего не понимающими тупицами, которым недоступно высокое и прекрасное. Это называется "эффект голого короля". Всем стыдно сказать, что это пустяк, потому что засмеют. А максимально примитивному рисунку - квадрату - можно приписывать какой угодно глубокий смысл, простор для человеческой фантазии безграничен. Не понимая, в чем великий смысл "Черного квадрата", многие люди оказываются перед необходимостью его себе придумать, чтобы было чем восхищаться при рассматривании картины. Картина, написанная Малевичем в 1915 году, остается, пожалуй, самой обсуждаемой картиной в русской живописи. Для кого-то "Черный квадрат" - это прямоугольная трапеция, а для кого-то - это глубокое философское послание, которое зашифровал великий художник. Точно так же, глядя на кусочек неба в квадрате форточки, каждый думает о своем. А о чем подумалось вам?
Слайд 14
Источник: https://www.adme.ru/tvorchestvo-hudozhniki/10-smyslov-chernogo- kvadrata-508405/ © AdMe.ru

Не нашли нужной презентации? Закажите ее у наших партнеров. Ответ получите через 5 минут.

Другие презентации по МХК



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru