» » » Барокко Скульптура

Презентация на тему Барокко Скульптура


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Барокко Скульптура. Предмет презентации: МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1
Барокко Барокко Скульптура Скульптура
Слайд 2
► Трудно найти мастера, обладавшего Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини Бернини ► Подобно великим творцам эпохи Подобно великим творцам эпохи Возрождения, он в равной степени Возрождения, он в равной степени проявил себя и в скульптуре, и в проявил себя и в скульптуре, и в архитектуре архитектуре ► Бернини родился в Неаполе в семье Бернини родился в Неаполе в семье художника и скульптора художника и скульптора ► В двадцать пять лет он был уже знаменит В двадцать пять лет он был уже знаменит и с этого времени работал главным и с этого времени работал главным образом в Риме образом в Риме Лоренцо Бернини (1598-1680) Лоренцо Бернини (1598-1680)
Слайд 3
► Первой зрелой скульптурной Первой зрелой скульптурной работой Бернини стал "Давид" работой Бернини стал "Давид" (1623 г.) (1623 г.) ► Согласно Библии, юноша пастух Согласно Библии, юноша пастух Давид (будущий царь Иудеи) Давид (будущий царь Иудеи) победил в поединке великана победил в поединке великана Голиафа, сильнейшего воина Голиафа, сильнейшего воина армии филистимлян - народа, армии филистимлян - народа, воевавшего с иудеями воевавшего с иудеями ► В эпоху Возрождения В эпоху Возрождения Микеланджело и Донателло Микеланджело и Донателло создали скульптурные образы создали скульптурные образы этого библейского героя, этого библейского героя, которые считались идеальными которые считались идеальными ► В отличие от своих В отличие от своих предшественников Бернини предшественников Бернини показал сам поединок Давида с показал сам поединок Давида с Голиафом, а не подготовку к Голиафом, а не подготовку к нему и не его финал нему и не его финал
Слайд 4
Сравни: ренессансная скульптура и Сравни: ренессансная скульптура и барочная барочная Донателло Давид Микеланджело Микеланджело Давид Давид Бернини Давид Бернини Давид
Слайд 5
► В произведениях Лоренцо В произведениях Лоренцо Бернини много черт, Бернини много черт, неизвестных эпохе неизвестных эпохе Возрождения Возрождения ► Скульптор показывал не Скульптор показывал не состояние героев, а состояние героев, а действие, из которого действие, из которого выхвачено краткое выхвачено краткое мгновение мгновение ► Силуэты фигур усложнились Силуэты фигур усложнились ► Бернини шлифовал камень, Бернини шлифовал камень, заставляя его играть заставляя его играть множеством бликов множеством бликов ► Он передавал тончайшие Он передавал тончайшие нюансы: фактуру ткани, нюансы: фактуру ткани, блеск глаз, чувственное блеск глаз, чувственное обаяние человеческого тела обаяние человеческого тела Вакханалия , 1617 Метрополитен-музей Нью-Йорк Истина 1645-1652 Галерея Боргезе
Слайд 6
Главная тема в творчестве Главная тема в творчестве Бернини - размышления о Бернини - размышления о жизни и чувствах жизни и чувствах человека, вот почему его человека, вот почему его так сильно привлекал так сильно привлекал жанр скульптурного жанр скульптурного портрета портрета Прежде чем начать работать, Прежде чем начать работать, мастер долго наблюдал за мастер долго наблюдал за моделью и делал большое моделью и делал большое число за рисовок число за рисовок Следя за поведением героев Следя за поведением героев в различных ситуациях, он в различных ситуациях, он пытался поймать момент, пытался поймать момент, когда сущность их когда сущность их характеров и внутренний характеров и внутренний мир открывались наиболее мир открывались наиболее ярко ярко Это "остановленное Это "остановленное мгновение" он мгновение" он запечатлевал в камне запечатлевал в камне Добродетель с двумя детьми 1634, Музей Ватикан Нептун и Тритон 1620, Музей Виктории и Альберта, Лондон
Слайд 7
► Пытливое и Пытливое и властное властное выражение выражение лица, живо лица, живо переданное в переданное в портрете портрете кардинала кардинала Шипионе Шипионе Боргезе Боргезе ► Скульптура Скульптура выполнена выполнена около 1632 г. около 1632 г. Портрет кардинала Шипионе Боргезе
Слайд 8
► Полон глубокого Полон глубокого обаяния образ обаяния образ возлюбленной возлюбленной скульптора Констанции скульптора Констанции Буонарелли (ок.1б35 г.) Буонарелли (ок.1б35 г.) ► Бернини изобразил её Бернини изобразил её очень интимно, с очень интимно, с растрепавшимися растрепавшимися волосами, без волосами, без украшений украшений ► Но именно это Но именно это позволяет позволяет почувствовать силу почувствовать силу темперамента, энергию темперамента, энергию и душевную открытость и душевную открытость модели модели
Слайд 9
► Уже зрелым мастером Бернини создал Уже зрелым мастером Бернини создал одну из лучших своих композиций - одну из лучших своих композиций - "Экстаз Святой Терезы" (1б45-1652 "Экстаз Святой Терезы" (1б45-1652 гг.) для алтаря капеллы семейства гг.) для алтаря капеллы семейства Корнаро в римском храме Санта Корнаро в римском храме Санта Мария делла Витториа Мария делла Витториа ► Святая Тереза Авильская жила в Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала богословием, реформировала монашеский орден кармелиток монашеский орден кармелиток ► Бернини изобразил мистическое Бернини изобразил мистическое видение, описанное в её духовном видение, описанное в её духовном сочинении: "Я видела ангела в сочинении: "Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь.» словно бы горел огонь.» ► Беломраморную группу - Святую Беломраморную группу - Святую Терезу и ангела - мастер поместил Терезу и ангела - мастер поместил среди колоннады из цветного среди колоннады из цветного мрамора, а фоном стали мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет символизирующие Божественный свет
Слайд 10
► Скульптурная группа на Скульптурная группа на тему из древнеримской тему из древнеримской мифологии построена на мифологии построена на противопоставлении двух противопоставлении двух образов - могучего бога образов - могучего бога подземного мира Плутона и подземного мира Плутона и нежной, изящной нежной, изящной Прозерпины (дочери богини Прозерпины (дочери богини плодородия Цереры), плодородия Цереры), которую Плутон похитил, которую Плутон похитил, чтобы сделать своей женой чтобы сделать своей женой ► Фигура Прозерпины Фигура Прозерпины уменьшена в размерах, и уменьшена в размерах, и этим ещё сильнее этим ещё сильнее подчёркнута тщетность её подчёркнута тщетность её сопротивления сопротивления Похищение Прозерпины 1621-1622 гг. Галерея Боргезе, Рим
Слайд 11
► В основу композиции В основу композиции положен сюжет из положен сюжет из произведения произведения древнеримского поэта древнеримского поэта Овидия "Метаморфозы": Овидия "Метаморфозы": бог Аполлон пре следует бог Аполлон пре следует нимфу по имени Дафна, нимфу по имени Дафна, которая стремилась которая стремилась соблюсти целомудрие соблюсти целомудрие ► В момент, когда Аполлон В момент, когда Аполлон уже почти настиг свою уже почти настиг свою жертву, произошло жертву, произошло чудо: боги превратили чудо: боги превратили Дафну в лавровое Дафну в лавровое дерево дерево Аполлон и Дафна 1622-1624 гг. Галерея Боргезе, Рим
Слайд 12
► Фасад церкви Сант Фасад церкви Сант Аньезе эффектно Аньезе эффектно сочетается со сочетается со знаменитым фонтаном знаменитым фонтаном "Четыре реки« "Четыре реки« ► Своё название фонтан Своё название фонтан получил из-за скульптур, получил из-за скульптур, которые символизируют которые символизируют реки четырёх частей реки четырёх частей света - Дунай (Европа), света - Дунай (Европа), Ганг (Азия), Нил (Африка) Ганг (Азия), Нил (Африка) и Ла Плату (Америка) и Ла Плату (Америка) Фонтан «Четыре реки» 1648-1651 гг. Рим Франческа Борромини Церковь Сант Аньезе 1653-1661 гг. Рим

Другие презентации по МХК



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru