- Общее понятие о композиции

Презентация "Общее понятие о композиции" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13

Презентацию на тему "Общее понятие о композиции" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Композиция и пространственное моделирование. © КАФЕДРА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ИАиД_________________________________________________2014. ЛЕКЦИЯ 1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О КОМПОЗИЦИИ
Слайд 1

Композиция и пространственное моделирование

© КАФЕДРА ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ИАиД_________________________________________________2014

ЛЕКЦИЯ 1.

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О КОМПОЗИЦИИ

СТРУКТУРА ЛЕКЦИИ. Определение Основной закон композиции Основные виды композиции Основные свойства объемно-пространственных форм: - Геометрический вид формы; - Положение формы в пространстве; -Величина; - Массивность; - Фактура; - Светотень; - Цвет; 5.	Закономерности зрительного восприятия - Восприя
Слайд 2

СТРУКТУРА ЛЕКЦИИ

Определение Основной закон композиции Основные виды композиции Основные свойства объемно-пространственных форм: - Геометрический вид формы; - Положение формы в пространстве; -Величина; - Массивность; - Фактура; - Светотень; - Цвет; 5. Закономерности зрительного восприятия - Восприятие; - Приемы выявления композиции; - Закономерность восприятия

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. КОМПОЗИЦИЯ - Важнейший фактор художественной выразительности Композиция — это построение целостного произведения, все элементы которого находятся во взаимном и гармоничном единстве. Композиция – это целостная художественно выразительная система форм, отвечающая функциональным, конструкт
Слайд 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

КОМПОЗИЦИЯ - Важнейший фактор художественной выразительности Композиция — это построение целостного произведения, все элементы которого находятся во взаимном и гармоничном единстве. Композиция – это целостная художественно выразительная система форм, отвечающая функциональным, конструктивным, социальным и психологическим требованиям. Композиция — это творчество, созидание. В центре внимания композиции факторы, связанные с природой человеческого зрения и психологией восприятия объектов.

ОСНОВНОЙ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ. ЕДИНСТВО И ЦЕЛОСТНОСТЬ – основа композиции Целостность композиции и единство ее элементов проявляются в таком качестве как ГАРМОНИЯ. Единство и целостность рассматриваются в качестве основного закона композиции. Структурное единство формы проявляется в ее равновесии. Геоме
Слайд 4

ОСНОВНОЙ ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ

ЕДИНСТВО И ЦЕЛОСТНОСТЬ – основа композиции Целостность композиции и единство ее элементов проявляются в таком качестве как ГАРМОНИЯ. Единство и целостность рассматриваются в качестве основного закона композиции. Структурное единство формы проявляется в ее равновесии. Геометрическая форма: простая (не расчлененная на отдельные элементы – шар, куб, конус и тд) и сложная. При сложной геометрической форме путь к решению композиционного единства лежит через соподчинение, т.е. установление единства и целостности через нахождение связей между главными и второстепенными частями и элементами. Иерархия составляющих композиционных элементов – ведущих, подчиненных, сопутствующих, характеризующих динамическое равновесие

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМОЗИЦИИ: ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, в которой элементы и части композиции располагаются по отношению к зрителям по двум фронтальным координатам, т. е. по ширине и высоте. Расположение по глубинной координате имеет подчиненное значение ОБЪЕМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ содерж
Слайд 5

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМПОЗИЦИИ

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОМОЗИЦИИ: ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ, в которой элементы и части композиции располагаются по отношению к зрителям по двум фронтальным координатам, т. е. по ширине и высоте. Расположение по глубинной координате имеет подчиненное значение ОБЪЕМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ содержит элементы, развитые по всем трем координатам (ширине, высоте и глубине). Она рассчитана на восприятие со всех точек зрения. В такой композиции наиболее выражена трехмерность (объемность) как особое качество композиции ГЛУБИННО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ, основным признаком является наличие пространства, протяженного по ширине и глубине, при преобладании глубинных координат, являющихся главным, определяющим элементом композиции

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ. ОСНОВНЫЕ (СУБЬЕКТИВНЫЕ) свойства объемно-пространственных форм: Геометрический вид Положение в пространстве Величина Масса ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ свойства объемно-пространственных форм: Фактура Свет цвет
Слайд 6

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ

ОСНОВНЫЕ (СУБЬЕКТИВНЫЕ) свойства объемно-пространственных форм: Геометрический вид Положение в пространстве Величина Масса ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ свойства объемно-пространственных форм: Фактура Свет цвет

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ВИД: свойство формы, определяемое соотношением ее размеров по трем координатам пространства, а также характером (конфигурацией) поверхности формы. Стереометрический характер очертания (конфигурация)поверхности формы: 1 группа – формы , образованные параллельно-перпендикулярными плоско
Слайд 7

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ВИД: свойство формы, определяемое соотношением ее размеров по трем координатам пространства, а также характером (конфигурацией) поверхности формы. Стереометрический характер очертания (конфигурация)поверхности формы: 1 группа – формы , образованные параллельно-перпендикулярными плоскостями, куб и параллелепипед 2 группа - формы, образованные плоскостями и имеющие неперпендикулярные грани, пирамиды, призмы, многогранники 3 группа – тела вращения и формы, образованные криволинейными поверхностями, - шар, цилиндр, конус, формы с параболическими и Гиперболическими поверхностями и т.д. 4 группа - бесчисленное количество сложных стереометрических фигур, имеющих прямолинейные и криволинейные поверхности

1 2 3 4

- В зависимости от преобладания одного из трех основных измерений выделяются три вида формы: Объемная форма характеризуется относительным равенством величин по трем координатам. Наиболее типичные объемные формы куб, шар, где все три измерения равны Плоскостная форма характеризуется развитостью по дв
Слайд 8

- В зависимости от преобладания одного из трех основных измерений выделяются три вида формы: Объемная форма характеризуется относительным равенством величин по трем координатам. Наиболее типичные объемные формы куб, шар, где все три измерения равны Плоскостная форма характеризуется развитостью по двум координатам при подчинении (малой) третьей. Наиболее типичное и придельное состояние плоскостной формы – квадрат, где измерения по двум сторонам равны, а по третьей предельно мало Линейная форма характеризуется преобладанием одного измерения над другими предельно малыми по величине

ПОЛОЖЕНИЕ ФОРМЫ В ПРОСТРАНСТВЕ: это свойство определяется по отношению: к осям координат, к зрителю, к другим формам. По отношению доминирующей оси форма: Вертикальной, горизонтальной, все остальные положения будут промежуточными По ориентации наибольшей поверхности: Фронтальное Профильное Горизонта
Слайд 9

ПОЛОЖЕНИЕ ФОРМЫ В ПРОСТРАНСТВЕ: это свойство определяется по отношению: к осям координат, к зрителю, к другим формам. По отношению доминирующей оси форма: Вертикальной, горизонтальной, все остальные положения будут промежуточными По ориентации наибольшей поверхности: Фронтальное Профильное Горизонтальное По отношению к зрителю или другим формам: Горизонтально – ближе-дальше, слева-справа Вертикально – выше-ниже По отношению между собой: на некотором расстоянии; примыкать друг к другу; врезаться друг в друга

ВЕЛЕЧИНА: свойство протяженности формы и ее элементов по трем координатам. На основе соотношений по высоте, ширине, глубине возникают пропорции как гармонические взаимоотношения друг с другом и целым. Величина формы оценивается по отношению к размерам человека или других форм или как соотношение вел
Слайд 10

ВЕЛЕЧИНА: свойство протяженности формы и ее элементов по трем координатам. На основе соотношений по высоте, ширине, глубине возникают пропорции как гармонические взаимоотношения друг с другом и целым. Величина формы оценивается по отношению к размерам человека или других форм или как соотношение величин элементов одной и той же формы МАССИВНОСТЬ – свойство объемно пространственных форм имеет ряд особенностей: с изменением формы по величине, при прочих равных условиях, изменяется масса массивность формы изменяется в зависимости от степени объемности, плоскостности или линейности ее (от распределения массы по осям) массивность зависит от плотности заполнения формы материалом на массивность форм влияет материал, из которого она сделана, его цвет и фактура

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ. ФАКТУРА: свойство, характеризующее внешнее строение поверхности формы (шероховатая, гладкая и др.). Является одним из средств художественной выразительности. Фактурность материала зависит от плотности и величины микроискажений поверхности. СВЕТО
Слайд 11

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ОБЪЕМНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФОРМ

ФАКТУРА: свойство, характеризующее внешнее строение поверхности формы (шероховатая, гладкая и др.). Является одним из средств художественной выразительности. Фактурность материала зависит от плотности и величины микроискажений поверхности. СВЕТОТЕНЬ – Свет обеспечивает возможность восприятия зрителем объема, поверхности и пространства. Зависит от направления света и от силы источника света. ЦВЕТ - свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света. Цвет обладает такими основными характеристиками: цветовой тон (различные оттенки цвета), насыщенность и яркость (степень яркости цвета), ряд цветов от хроматических до ахроматических, светлота (отражающая способность цветовой поверхности).

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПРИЯТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ: Стремление к симметрии Стремление обнаружить систему, свести наблюдаемую сложность к более простому порядку Более простые формы воспринимаются легче Предельное число одновременно воспринима
Слайд 12

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

ЗАКОНОМЕРНОСТИ ВОСПРИЯТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ: Стремление к симметрии Стремление обнаружить систему, свести наблюдаемую сложность к более простому порядку Более простые формы воспринимаются легче Предельное число одновременно воспринимаемых человеком элементов около 7 ± 2 Разделения множества на упорядоченные группы Местоположение объекта Повторяемость

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В архитектурном и градостроительном проектировании разделяются три формы предмета: функциональную, или утилитарную, определяемую назначением предмета или пространства; Конструктивную, требующую знания физических, механических свойств материалов; Эстетическую, отвечающую высокому художест
Слайд 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В архитектурном и градостроительном проектировании разделяются три формы предмета: функциональную, или утилитарную, определяемую назначением предмета или пространства; Конструктивную, требующую знания физических, механических свойств материалов; Эстетическую, отвечающую высокому художественному вкусу Знание композиционных закономерностей рационализирует профессиональную деятельность градостроителя, повышая результативность.

Список похожих презентаций

Общее понятие о культуре. Виды искусств, их специфика.

Общее понятие о культуре. Виды искусств, их специфика.

...что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, пылающий в сосуде? Н.Заболоцкий. Вкус, в сущности, нравственная ...
Общее сравнение развития представлений о культуре в западной европе в античности и средневековье.

Общее сравнение развития представлений о культуре в западной европе в античности и средневековье.

Содержание. Вступление Зарождение представлений о культуре в античности Понимание культуры в период средневековья Сравнительный анализ. 1. ВСТУПЛЕНИЕ ...
Композиция - основа дизайна и архитектуры

Композиция - основа дизайна и архитектуры

Содержание. ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ 1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 2.Симметрия, асимметрия и ...
Стили и виды архитектуры

Стили и виды архитектуры

Архитектура. Виды архитектуры. Архитектура –искусство проектировать и строить здания и сооружения (также их комплексы) Виды архитектуры: 1) Проектирование ...
Плакаты и его виды

Плакаты и его виды

плакат. Шрифтовой плакат – распространённый вид наглядной агитации. Как особый вид графического искусства плакат существует со 2-ой половины 19в. ...
Плакат и его виды

Плакат и его виды

Цели:. Познакомить с искусством плаката, расширить и углубить знания о видах графики, выяснить, какие особенности у плаката и чем он отличается от ...
Пейзаж. Его виды и характеры

Пейзаж. Его виды и характеры

Тема урока:. «Пейзаж. Его виды и характеры». «Старые дубы», Николай Анохин, 1999 год. «Грачи прилетели» Алексей Саврасов, 1871 год. Цель урока:. познакомить ...
Нормативная система культуры. классификация культурных норм; функции культурных норм; основные виды культурных норм; этикет как культурная норма.

Нормативная система культуры. классификация культурных норм; функции культурных норм; основные виды культурных норм; этикет как культурная норма.

Культурные нормы. Наши действия только отчасти являются продуктом природы. Все человеческое поведение прежде всего результат обучения. Нас с детства ...
Искусство и дизайн в русском конструктивизме

Искусство и дизайн в русском конструктивизме

Введение. КОНСТРУКТИВИЗМ — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном ...
Архитектура и дизайн конструктивные искусства

Архитектура и дизайн конструктивные искусства

Образный характер архитектуры выражает идеалы красоты разных эпох. От древних каменных орудий, бытовых ремесленных изделий – к сложнейшим проектам ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:22 ноября 2018
Категория:МХК
Содержит:13 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации