- Иконография Николая Чудотворца

Презентация "Иконография Николая Чудотворца" (9 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35

Презентацию на тему "Иконография Николая Чудотворца" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 35 слайд(ов).

Слайды презентации

Николай Чудотворец, 17 в. Худ. центр или школа: Палех. ИКОНОГРАФИЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА
Слайд 1

Николай Чудотворец, 17 в. Худ. центр или школа: Палех

ИКОНОГРАФИЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА

Святитель Никола, первая четверть 15 в. Худ. центр или школа: Тверь. Святитель Николай Чудотворец (Никола Угодник) – один из самых почитаемых на Руси святых. Среди всех святых христианского мира святитель Николай имеет самую развитую иконографию: большое число разнообразных типов изображений святого
Слайд 2

Святитель Никола, первая четверть 15 в. Худ. центр или школа: Тверь

Святитель Николай Чудотворец (Никола Угодник) – один из самых почитаемых на Руси святых. Среди всех святых христианского мира святитель Николай имеет самую развитую иконографию: большое число разнообразных типов изображений святого было создано на протяжении десяти столетий, как в Византии, так и в России.

Святой Николай, 11 век, собор святой Софии в Киеве, фреска средокрестия. Самое раннее изображение святителя на Руси – в росписях Святой Софии в Киеве (середина XI в.). Первые иконы Николая Чудотворца на Руси появились в XII веке. Многие из них были привезены из Византии. История иконографии Николая
Слайд 3

Святой Николай, 11 век, собор святой Софии в Киеве, фреска средокрестия

Самое раннее изображение святителя на Руси – в росписях Святой Софии в Киеве (середина XI в.).

Первые иконы Николая Чудотворца на Руси появились в XII веке. Многие из них были привезены из Византии.

История иконографии Николая Чудотворца

Наиболее ранние изображения святителя на Руси появляются в новгородских землях, затем в Москве, необычайно широко он почитался на Русском Севере.

Никола, конец 13 в., Новгород. Святитель Никола, 12 в., из Никольского собора на Ярославовом дворище в Новгороде. Древнейшая из сохранившихся до наших дней — чудотворная икона Николы Дворищского. Отличительный признак этой иконы — ее круглая форма. Лик поновлен в 16 в.
Слайд 4

Никола, конец 13 в., Новгород

Святитель Никола, 12 в., из Никольского собора на Ярославовом дворище в Новгороде.

Древнейшая из сохранившихся до наших дней — чудотворная икона Николы Дворищского. Отличительный признак этой иконы — ее круглая форма. Лик поновлен в 16 в.

ТИПЫ ИКОН СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА: Поясные изображения Ростовые изображения Оплечные изображения Житийные образы Деисусные изображения Другие изображения. Житийные образы (основные группы сюжетов): рождение и обучение грамоте поставление в священники помощь в бедах (чудеса) перенос мощей в г. Б
Слайд 5

ТИПЫ ИКОН СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА: Поясные изображения Ростовые изображения Оплечные изображения Житийные образы Деисусные изображения Другие изображения

Житийные образы (основные группы сюжетов): рождение и обучение грамоте поставление в священники помощь в бедах (чудеса) перенос мощей в г. Бари

Появление каждой новой иконы было связано с конкретными случаями благодатной помощи Великого Чудотворца. По местам прославления икон или чудесам от них образы Николы получали различные названия - «Никола Липенский», «Никола Зарайский», «Никола Можайский», «Никола Бабаевский» и др.

Списки и копии с них распространялись по всей русской земле в большом количестве, и таким образом, сформировались устойчивые изводы иконографии Николая Чудотворца.

Икона святителя Николая Чудотворца, 14 в. ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ИКОНОГРАФИИ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА. Нимб – символ святости. Вокруг головы Николы Чудотворца изображается круглый нимб, знак просветления лика святого. По православным иконографическим канонам на поле нимба святых не должно быть ни надписей, ни
Слайд 6

Икона святителя Николая Чудотворца, 14 в.

ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ИКОНОГРАФИИ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА

Нимб – символ святости

Вокруг головы Николы Чудотворца изображается круглый нимб, знак просветления лика святого. По православным иконографическим канонам на поле нимба святых не должно быть ни надписей, ни украшений.

Никола Липенский Петров Александр (Алекса) Новгород, 1294 г. Икона написана для монастырской церкви Николы на Липне под Новгородом, где являлась храмовым образом. Однако, на иконах с изображением Николая Чудотворца встречаются нимбы, поле которых украшено стилизованным растительным орнаментом.
Слайд 7

Никола Липенский Петров Александр (Алекса) Новгород, 1294 г. Икона написана для монастырской церкви Николы на Липне под Новгородом, где являлась храмовым образом.

Однако, на иконах с изображением Николая Чудотворца встречаются нимбы, поле которых украшено стилизованным растительным орнаментом.

Епископ Мир Ликийских, конец 12 – начало 13 века (фрагмент). Из Свято-Духова монастыря в Новгороде. Лик святителя Николая Чудотворца. В житие святителя Николая говорится, что по древнему преданию, епископ имел ангельский лик, исполненный святости и благодати. От него исходило некое пресветлое сияние
Слайд 8

Епископ Мир Ликийских, конец 12 – начало 13 века (фрагмент). Из Свято-Духова монастыря в Новгороде.

Лик святителя Николая Чудотворца

В житие святителя Николая говорится, что по древнему преданию, епископ имел ангельский лик, исполненный святости и благодати. От него исходило некое пресветлое сияние, как от лица пророка Божьего Моисея. Этими преданиями, в основном, и руководствовались иконописцы.

Лик святителя с высоким челом, обрамленным негустыми седыми волосами, небольшой округлой слегка вьющейся бородой, удлиненным, правильной формы носом и выразительными глазами отличается благородной красотой.

Это человек огромного духовного опыта, надежный, верный пастырь, который «путь показал человекам правый и спасительный».

Никола с Ильей Пророком и Георгием, Новгород, конец 15 - начало 16 века (фрагмент). Облик Николы был настолько характерен и хорошо известен, что в иконописных подлинниках (руководствах по иконописи) при описании разных святых указано: «власы и брада, аки Николина», «сед, аки Никола», или просто «аки
Слайд 9

Никола с Ильей Пророком и Георгием, Новгород, конец 15 - начало 16 века (фрагмент).

Облик Николы был настолько характерен и хорошо известен, что в иконописных подлинниках (руководствах по иконописи) при описании разных святых указано: «власы и брада, аки Николина», «сед, аки Никола», или просто «аки Никола».

Иконные изображения святителя Николая, как и его жития, появились вскоре после кончины этого святого, жившего в первой половине IV века. Не исключено, что ранние иконы святого сохраняли его портретные черты.

Николай Чудотворец, Византия, Константинополь, конец 10 – начало 11 в. Мозаика Святителя Николая в Киевском Софийском соборе, 11 в. Святитель Николай византийского круга более суров, славянский же Николай одновременно строг и милостив.
Слайд 10

Николай Чудотворец, Византия, Константинополь, конец 10 – начало 11 в.

Мозаика Святителя Николая в Киевском Софийском соборе, 11 в.

Святитель Николай византийского круга более суров, славянский же Николай одновременно строг и милостив.

Николай Чудотворец в деисусном чине, первая четверть 16 в. Священные одежды Николая Чудотворца. Омофор Поручи Фелонь Хитон Епитрахиль Палица. Древняя фелонь имела форму одежды с прорезью для головы, без рукавов, длинной до пят, плотно и высоко прилегающая к шее. Сверху фелони, на плечах, спускаясь п
Слайд 11

Николай Чудотворец в деисусном чине, первая четверть 16 в.

Священные одежды Николая Чудотворца

Омофор Поручи Фелонь Хитон Епитрахиль Палица

Древняя фелонь имела форму одежды с прорезью для головы, без рукавов, длинной до пят, плотно и высоко прилегающая к шее.

Сверху фелони, на плечах, спускаясь по левой стороне груди, лежит омофор. Это длинная, широкая полоса из ткани, украшенная крестами; у архиерея она лежит на плечах, одним концом опускаясь на грудь, другим — на спину.

Омофор архиереи носят как символ заблудившейся и найденной пастырем овцы, которую взял на Свои плечи Спаситель.

Никола Зарайский, новгородская провинция, 15 в. Поручи символизируют силу, которой Христос победил врагов Своих, и одновременно Его узы. Палица — одна из принадлежностей архиерейского облачения. Это четырехугольный плат в виде ромба на ленте, за один угол привешиваемый через плечо к правому бедру. П
Слайд 12

Никола Зарайский, новгородская провинция, 15 в.

Поручи символизируют силу, которой Христос победил врагов Своих, и одновременно Его узы.

Палица — одна из принадлежностей архиерейского облачения. Это четырехугольный плат в виде ромба на ленте, за один угол привешиваемый через плечо к правому бедру. Палица изображает духовный меч.

Епитрахиль одевается на шею, представляет собой как бы двойную ленту — широкую на груди и узкую на шее. Епитрахиль означает сходящую свыше благодать Святого Духа.

Другой вариант иконографии святителя Николая – в крестчатой фелони, богослужебном одеянии митрополитов и патриархов, хотя святитель не был ни тем, ни другим. Такие одежды более распространены в ростовых изображениях, но встречаются и в поясных образах.

Святитель Николай Чудотворец , конец 14 в. Изображения Иисуса Христа и Богоматери на иконах святителя Николая Чудотворца. По обе стороны нимба святителя даны небольшие фигуры Христа и Богородицы, протягивающих ему Евангелие и омофор — знаки епископского сана. Такие изображения известны в русской ико
Слайд 13

Святитель Николай Чудотворец , конец 14 в.

Изображения Иисуса Христа и Богоматери на иконах святителя Николая Чудотворца

По обе стороны нимба святителя даны небольшие фигуры Христа и Богородицы, протягивающих ему Евангелие и омофор — знаки епископского сана.

Такие изображения известны в русской иконописи с конца XIII в. Этот сюжет объясняется преданием из жития святого о чуде на Никейском соборе 325 г.

Никола в рост с житием в 14 клеймах, 16 в. (фрагмент). Наиболее были распространены поясные изображения Христа и Богоматери, помещенные прямо на фоне или заключенные в медальоны. Никола Зарайский с житием, 17 в. (фрагмент). Постепенно на смену поясным изображениям приходят другие, более свободные и
Слайд 14

Никола в рост с житием в 14 клеймах, 16 в. (фрагмент)

Наиболее были распространены поясные изображения Христа и Богоматери, помещенные прямо на фоне или заключенные в медальоны.

Никола Зарайский с житием, 17 в. (фрагмент)

Постепенно на смену поясным изображениям приходят другие, более свободные и разнообразные способы их размещения. Например, помещение в облачные сегменты.

Святитель Николай Чудотворец, церковь св. Георгия, Старая Ладога, последняя четверть 12 в. ТИПЫ ИКОН СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА. Поясные изображения святителя Николая Чудотворца. Древнейшим и наиболее распространенным типом икон святого Николая являются его поясные образы, которые складываются в в
Слайд 15

Святитель Николай Чудотворец, церковь св. Георгия, Старая Ладога, последняя четверть 12 в.

ТИПЫ ИКОН СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА

Поясные изображения святителя Николая Чудотворца

Древнейшим и наиболее распространенным типом икон святого Николая являются его поясные образы, которые складываются в византийском и русском искусстве в ХI—ХIII вв.

Десница (правая рука) святителя поднята в жесте благословения, обращенного к этому миру.

РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ СЛОЖЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ БЛАГОСЛОВЛЯЮЩЕЙ ДЕСНИЦЫ. Николай Чудотворец с житием, 1685 г. (деталь иконы). Епископ мир Ликийских, конец 12 – начало 13 в. (деталь иконы). Когда большой палец соединен с безымянным и мизинцем, а указательный и средний сомкнуты и подняты вверх, такой способ называ
Слайд 16

РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ СЛОЖЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ БЛАГОСЛОВЛЯЮЩЕЙ ДЕСНИЦЫ

Николай Чудотворец с житием, 1685 г. (деталь иконы)

Епископ мир Ликийских, конец 12 – начало 13 в. (деталь иконы)

Когда большой палец соединен с безымянным и мизинцем, а указательный и средний сомкнуты и подняты вверх, такой способ называют древним перстосложением.

Если большой и безымянный пальцы образуют кольцо, а остальные несомкнутыми подняты вверх, причем указательный и средний слегка перекрещиваются, это — именословное перстосложение.

Святитель Николай Мирликийский, Москва, 1677 г., (Федор Зубов). Круг (кольцо) в именословном перстосложении обозначает вечность, а вытянутые три пальца — символическое изображение имени Иисуса Христа в греческом начертании. Именнословное перстосложение особенно широкое распространение получает в свя
Слайд 17

Святитель Николай Мирликийский, Москва, 1677 г., (Федор Зубов)

Круг (кольцо) в именословном перстосложении обозначает вечность, а вытянутые три пальца — символическое изображение имени Иисуса Христа в греческом начертании.

Именнословное перстосложение особенно широкое распространение получает в связи с реформами патриарха Никона, активного проводника «правильного» сложения трех перстов, взамен «неправильного» двуперстия.

Епископ мир Ликийских, конец 12 – начало 13 в. В левой руке, прикрытой омофором, перед грудью, святитель Николай держит Евангелие — знак принесенного людям учения Христа. Традиционными являются изображения святителя Николая с закрытым Евангелием к руках.
Слайд 18

Епископ мир Ликийских, конец 12 – начало 13 в.

В левой руке, прикрытой омофором, перед грудью, святитель Николай держит Евангелие — знак принесенного людям учения Христа. Традиционными являются изображения святителя Николая с закрытым Евангелием к руках.

Никола с Христом и Богоматерью, 16 в. К менее распространенным типам относятся иконы святителя с раскрытым Евангелием, хотя такие образы в русской иконописи известны с XIII века. На страницах книги помещается начало текста службы святителю Николаю. Еще более редким является изображение руки, которой
Слайд 19

Никола с Христом и Богоматерью, 16 в.

К менее распространенным типам относятся иконы святителя с раскрытым Евангелием, хотя такие образы в русской иконописи известны с XIII века. На страницах книги помещается начало текста службы святителю Николаю.

Еще более редким является изображение руки, которой святитель поддерживает книгу, не прикрытой омофором либо платом.

Никола Зарайский и апостол Филипп, Новгород, первая половина 14 в. Ростовые изображения святителя Николая Чудотворца. Другим древнейшим типом являются ростовые изображения святителя. В русской иконописи получает распространение особое изображение святого Николая с разведенными в стороны руками, в по
Слайд 20

Никола Зарайский и апостол Филипп, Новгород, первая половина 14 в.

Ростовые изображения святителя Николая Чудотворца

Другим древнейшим типом являются ростовые изображения святителя.

В русской иконописи получает распространение особое изображение святого Николая с разведенными в стороны руками, в позе, напоминающей оранта. В русском искусстве он появляется в XIII в., а распространяется в XIV в., особенно в житийных иконах. Полагают, что этот иконографический тип восходит к древней (не сохранившейся) иконе св. Николая, привезенной из Корсуни в 1225 г. в город Зарайск. Он получает название Зарайского.

Николай Чудотворец (Никола Зарайский), вторая половина 15 в. На иконах Никола Зарайский представлен в полный рост, строго фронтально, правая рука поднята в благословляющем двуперстно жесте, в левой руке он держит закрытое Евангелие на уровне плеча, в некоторых случаях и выше, как бы благословляя дву
Слайд 21

Николай Чудотворец (Никола Зарайский), вторая половина 15 в.

На иконах Никола Зарайский представлен в полный рост, строго фронтально, правая рука поднята в благословляющем двуперстно жесте, в левой руке он держит закрытое Евангелие на уровне плеча, в некоторых случаях и выше, как бы благословляя двумя руками.

На Руси такие образы считались наделенными особой охранительной силой.

Никола Можайский, 17 в., Палехские письма. Вариантом иконографического типа Зарайского в XIV веке становится Никола Можайский (в народе часто называемый — «Никола с мечем и градом»). Монументальная, прямостоящая фигура святого дана в полный рост, с отведенными в сторону руками. В правой руке он держ
Слайд 22

Никола Можайский, 17 в., Палехские письма

Вариантом иконографического типа Зарайского в XIV веке становится Никола Можайский (в народе часто называемый — «Никола с мечем и градом»).

Монументальная, прямостоящая фигура святого дана в полный рост, с отведенными в сторону руками. В правой руке он держит поднятый обнаженный меч, в левой — храм (иногда крепость, монастырь).

Никола Можайский, центральная Россия, вторая половина 17 в. Наибольшее распространение образы св. Николы Можайского получают в XVI—XVII вв., причем как в скульптуре, так и в иконописи. Иконописные изображения Можайского чудотворца отличаются наличием или отсутствием изображения Никейского чуда, подн
Слайд 23

Никола Можайский, центральная Россия, вторая половина 17 в.

Наибольшее распространение образы св. Николы Можайского получают в XVI—XVII вв., причем как в скульптуре, так и в иконописи. Иконописные изображения Можайского чудотворца отличаются наличием или отсутствием изображения Никейского чуда, подножия, плата. Еще одной особенностью икон данной иконографии является помещение арки, часто килевидной формы, над фигурой святителя.

Николай Чудотворец, 16 в., Москва. Оплечные изображения Николая Чудотворца. Оплечные образы святого Николая известны начиная с XV в. Святитель Николай изображен на них так, что виден только белый омофор с темными крестами и небольшой треугольный фрагмент ворота, украшенный драгоценными камнями. Лик
Слайд 24

Николай Чудотворец, 16 в., Москва

Оплечные изображения Николая Чудотворца

Оплечные образы святого Николая известны начиная с XV в.

Святитель Николай изображен на них так, что виден только белый омофор с темными крестами и небольшой треугольный фрагмент ворота, украшенный драгоценными камнями.

Лик крупный с высоким и широким лбом, выразительными глазами, тонким длинным носом и небольшим ртом.

Святитель Николай Чудотворец (оглавный), середина 16 в. Святитель Николай Чудотворец, вторая четверть 16 в.
Слайд 25

Святитель Николай Чудотворец (оглавный), середина 16 в.

Святитель Николай Чудотворец, вторая четверть 16 в.

Никола поясной с житием в 12 клеймах, Новгород, первая половина 14 в. Житийные изображения Николая Чудотворца. Житийные образы св. Николая составляют мощный пласт древнерусского иконописного наследия. Мирликийский чудотворец, прославленный многими деяниями при жизни и после смерти, имеет наиболее ра
Слайд 26

Никола поясной с житием в 12 клеймах, Новгород, первая половина 14 в.

Житийные изображения Николая Чудотворца

Житийные образы св. Николая составляют мощный пласт древнерусского иконописного наследия. Мирликийский чудотворец, прославленный многими деяниями при жизни и после смерти, имеет наиболее развитый и распространенный житийный цикл. Житийные образы святого Николая известны на Руси с ХIII—ХIV вв.

Сам житийный цикл святителя Николая складывается еще в ХI-ХII веках.

Николай Чудотворец (Никола Великорецкий), Москва, около 1556 г. Расположение клейм: 1 2 3 4 5 6 7 8. 1. Родители Николы приводят его учиться 2. Явление Николы царю Константину 3. Спасение Димитрия 4. Никола служит Божественную литургию 5. Спасение корабля во время бури 6. Никола спасает трех осужден
Слайд 27

Николай Чудотворец (Никола Великорецкий), Москва, около 1556 г.

Расположение клейм: 1 2 3 4 5 6 7 8

1. Родители Николы приводят его учиться 2. Явление Николы царю Константину 3. Спасение Димитрия 4. Никола служит Божественную литургию 5. Спасение корабля во время бури 6. Никола спасает трех осужденных от меча 7. Спасение Василия от Сарацин 8. Преставление Николы

Святитель Николай Чудотворец в житии (Никола Зарайский), конец 16 - начало 17 в., 84 клеймы. Количество житийных клейм в иконах Николая Угодника иногда превышало 20.
Слайд 28

Святитель Николай Чудотворец в житии (Никола Зарайский), конец 16 - начало 17 в., 84 клеймы.

Количество житийных клейм в иконах Николая Угодника иногда превышало 20.

Святитель Николай Чудотворец, перв. половина 16 в. Николай Чудотворец, первая половина 17 в. Деисусные изображения святителя Николая Чудотворца. Согласно иконографической традиции в Деисусе Николай Чудотворец изображен в трехчетвертном повороте. Святитель поддерживает левой покровенной рукой Евангел
Слайд 29

Святитель Николай Чудотворец, перв. половина 16 в.

Николай Чудотворец, первая половина 17 в.

Деисусные изображения святителя Николая Чудотворца

Согласно иконографической традиции в Деисусе Николай Чудотворец изображен в трехчетвертном повороте.

Святитель поддерживает левой покровенной рукой Евангелие, правая рука святого обращена с молитвенным жестом к центральному образу чина – Иисусу Христу. Облачен Николай в святительские одежды - крестчатую фелонь.

Никола, Власий, Флор, Лавр, Илья Пророк и Параскева Пятница. Первая половина 15 в. Новгород. Прочие изображения Николая Чудотворца. Среди множества икон святителя Николая имеются и другие иконографические типы, в том числе изображения Николая Чудотворца среди избранных святых, в различных сюжетных к
Слайд 30

Никола, Власий, Флор, Лавр, Илья Пророк и Параскева Пятница. Первая половина 15 в. Новгород.

Прочие изображения Николая Чудотворца

Среди множества икон святителя Николая имеются и другие иконографические типы, в том числе изображения Николая Чудотворца среди избранных святых, в различных сюжетных композициях.

Николай Чудотворец, Иоанн Милостивый, Василий Исповедник , конец 15 – начало 16 в.
Слайд 31

Николай Чудотворец, Иоанн Милостивый, Василий Исповедник , конец 15 – начало 16 в.

Рождество Николы Чудотворца Бороздин Семен (Семейка) Строгановская школа, 17 в.
Слайд 32

Рождество Николы Чудотворца Бороздин Семен (Семейка) Строгановская школа, 17 в.

Явление Богоматери пономарю Юрышу, 17 в.
Слайд 33

Явление Богоматери пономарю Юрышу, 17 в.

Никола, конец 14 — начало 15 вв. Новгородская школа. Фигура поясная, по сторонам головы — поясные Спас и Богоматерь. Вохрение по оливковому санкирю розовыми и белыми мазками по форме. Фон золотой. Икона записана в XVIII веке. Сделано пробное раскрытие на лицах Николы и Богоматери, на одеждах и фоне.
Слайд 34

Никола, конец 14 — начало 15 вв. Новгородская школа.

Фигура поясная, по сторонам головы — поясные Спас и Богоматерь. Вохрение по оливковому санкирю розовыми и белыми мазками по форме. Фон золотой. Икона записана в XVIII веке. Сделано пробное раскрытие на лицах Николы и Богоматери, на одеждах и фоне. Доска липовая, шпонки набивные, новые. Паволока, левкас, яичная темпера. 126×87. Из церкви Успения на Апухтинке в Москве.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: Некоторые иконографические типы святителя Николая Чудотворца Мирликийского в русской иконописи XVI—XIX вв. (по произведениям иконописной коллекции ЦАК МДА) Т. Н. Нечаева. http://nesusvet.narod.ru/ico/books/nechaeva.htm. Иконография Святителя Николая. Н. Квливидзе. http://h
Слайд 35

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Некоторые иконографические типы святителя Николая Чудотворца Мирликийского в русской иконописи XVI—XIX вв. (по произведениям иконописной коллекции ЦАК МДА) Т. Н. Нечаева. http://nesusvet.narod.ru/ico/books/nechaeva.htm

Иконография Святителя Николая. Н. Квливидзе. http://halkidon2006.narod.ru/icons/720_kvlividze_ikonografia.htm

Иллюстрированный словарь по иконописи http://nesusvet.narod.ru/ico/gloss/g_index.htm

Презентацию выполнила Постникова Ирина Павловна 2 курс, искусствоведение

Список похожих презентаций

Иконография

Иконография

ИКОНОГРАФИЯ Иисуса Христа. Нерукотворный образ – Святой убрус (борода разделена на две части). 14 – 15 веке в православной иконописи появляется образ ...
Иконография образа Пресвятой Богородицы

Иконография образа Пресвятой Богородицы

ОСНОВНЫЕ ПОСТОЯННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИКОНОГРАФИИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ. НИМБ – символ святости, наполненности светом Божественной славы МАФОРИЙ пурпурного цвета – ...
Анализ картины Николая Зауервейде

Анализ картины Николая Зауервейде

Жанр: историческо- батальный Вид: живопись Средства выразительности: цвет Композиция открытая Фон: развитый, сложный Относится к пространственному ...
Викторина «История книги» по дисциплине «Мировая художественная культура»

Викторина «История книги» по дисциплине «Мировая художественная культура»

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ КНИГ. Структура книги. Что из этого было до книги? Это -Розетский камень: памятником какой письменности он является? иероглифической. ...
Иконопись. Православная иконография

Иконопись. Православная иконография

Русская иконопись — христианское, церковное изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено в конце X века Крещением Руси. Являлась ...
Женский образ в живописи

Женский образ в живописи

Женский портрет. Кто из нас не останавливался хоть однажды перед женскими портретами и не подумал: «Кто она?» Многие поколения исследователей открыли ...
Жанры живописи в изобразительном искусстве

Жанры живописи в изобразительном искусстве

Жанры живописи:. Натюрморт Пейзаж Портрет Тематическая картина. Натюрморт. П. Кончаловский «Сухие краски». П. Сезанн «Натюрморт с суповой миской». ...
Жанры живописи

Жанры живописи

Или ель и белый иней или сад и облака. Или море и кораблик или город весь в огнях. ИЛИ СНЕЖНАЯ РАВНИНА. ИЛИ ДОМИКИ В ПОЛЯХ. Может небо и березы. чашку ...
Древняя Греция. Эгейская культура

Древняя Греция. Эгейская культура

Особое влияние на историю народов Европы оказали Древняя Греция и Древний Рим, т.е. государства, которые объединяет понятие "античность". Античность ...
Авангардная живопись начала XX века

Авангардная живопись начала XX века

Учебные задачи:. 1. Сформировать представление об основных направлениях живописи начала ХХ века. 2. По предложенным репродукциям научиться определять ...
Античная культура

Античная культура

Эгейская культура. Крит. Микены. Эгейское искусство, которое иногда называют крито-микенским, — плод культуры, возникшей в бронзовый век в бассейне ...
Импрессионизм в живописи

Импрессионизм в живописи

Начало. Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, в следствии ...
Архитектура, скульптура, живопись древних времен Индии

Архитектура, скульптура, живопись древних времен Индии

Цель:. познакомиться с особенностями архитектуры, скульптуры, живописи древних времён Индии; познакомиться с понятиями «ступа», «чайтьи»; с архитектурным ...
Архитектура и живопись русского классицизма

Архитектура и живопись русского классицизма

Архитектура русского Классицизма. Вид на дворцовую набережную и Эрмитаж (гравюра XVII века) Архитектор Растрелли. Вид на Зимний дворец с начала Невского ...
Архитектура и живопись России в XIX веке

Архитектура и живопись России в XIX веке

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ИСКУССТВА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕXIX века. А. Д. ЗАХАРОВ АДМИРАЛТЕЙСТВО г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 1806- 1823 гг. А. Н. ВОРОНИХИН КАЗАНСКИЙ ...
Архитектура и живопись в XIV-XVI веках

Архитектура и живопись в XIV-XVI веках

План урока. Русское зодчество Развитие новых стилей в архитектуре Русская живопись. Вопрос урока:. Докажите что в XIV-XVI веке на Руси происходит ...
Архитектура XX века в европейской живописи

Архитектура XX века в европейской живописи

К живописи XX века принято относить стили: Метафизическая живопись Абстракционизм Кубизм Сюрреализм Модерн (Модернизм). Метафизическая живопись. Родоначальником ...
Аппликация с элементами живописи

Аппликация с элементами живописи

ПРИВЕТ! Вначале было…. На листе бумаги рисуем едва заметными линиями направления волн. Тона тёплой гаммы. Тона холодной гаммы. Волны могут быть выполнены ...
Зарубежная культура 19 века

Зарубежная культура 19 века

Научные знания изменили представление людей о строении материи, пространстве, времени, движении, о развитии живой природы, о месте человека в природе, ...
Знаменитые шедевры русской живописи

Знаменитые шедевры русской живописи

Дорогой друг! Приглашаю тебя посетить виртуальную галерею Знаменитые шедевры русской живописи. Щелкнув по маленькой картинке, ты сможешь узнать название ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:16 ноября 2018
Категория:МХК
Содержит:35 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации