- ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РИТОРИКИ

Презентация "ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РИТОРИКИ" по математике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52

Презентацию на тему "ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РИТОРИКИ" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Математика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 52 слайд(ов).

Слайды презентации

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РИТОРИКИ. РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Слайд 1

ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА РИТОРИКИ

РИТОРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Цели урока: 1. Изучить риторические фигуры. 2. Уметь находить риторические фигуры в тексте. 3. Уметь использовать при построении собственных текстов.
Слайд 2

Цели урока:

1. Изучить риторические фигуры. 2. Уметь находить риторические фигуры в тексте. 3. Уметь использовать при построении собственных текстов.

«Каждый язык имеет свои обороты, свои условленные риторические фигуры» А.С.Пушкин
Слайд 3

«Каждый язык имеет свои обороты, свои условленные риторические фигуры» А.С.Пушкин

Задача: записать названия риторических фигур и представить конспект.
Слайд 4

Задача: записать названия риторических фигур и представить конспект.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ. Фигура речи – (фигура риторическая, фигура стилистическая). Оборот речи, синтаксическое построение, используемые для усиления выразительности высказывания. Фигуры речи – это особые формы синтаксических конструкций, с помощью которых усиливается выразительность (экспрессивность) речи, ув
Слайд 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Фигура речи – (фигура риторическая, фигура стилистическая). Оборот речи, синтаксическое построение, используемые для усиления выразительности высказывания. Фигуры речи – это особые формы синтаксических конструкций, с помощью которых усиливается выразительность (экспрессивность) речи, увеличивается сила ее воздействия на адресата.

КЛАССИФИКАЦИЯ (по Михальской А.К.). Первая группа включает риторические фигуры, при которых конструкция фразы определяется соотношением значений слов – понятий в ней. Это антитеза и градация. Противопоставление понятий и соответствующее построение фразы образует фигуру антитезы; расположение понятий
Слайд 6

КЛАССИФИКАЦИЯ (по Михальской А.К.)

Первая группа включает риторические фигуры, при которых конструкция фразы определяется соотношением значений слов – понятий в ней. Это антитеза и градация. Противопоставление понятий и соответствующее построение фразы образует фигуру антитезы; расположение понятий в порядке нарастания или убывания значения – фигуру градации.

Что значит «нарастание значения» или «убывание значения»? Речь идет о степени экспрессивности (выразительности), эмоциональной силы, «напряженности» выражения (слова, оборота, фразы). Соответственно существуют: «восходящая градация» и «нисходящая градация».
Слайд 7

Что значит «нарастание значения» или «убывание значения»? Речь идет о степени экспрессивности (выразительности), эмоциональной силы, «напряженности» выражения (слова, оборота, фразы). Соответственно существуют: «восходящая градация» и «нисходящая градация».

Вторая группа объединяет синтаксические схемы (фигуры, конструкции), которые обладают свойством облегчать понимание, запоминание, слушание. Это фигуры: повтор (звуковой, смысловой, словесный, повтор однокоренных слов), единоначатие, параллелизм (синтаксический), период.
Слайд 8

Вторая группа объединяет синтаксические схемы (фигуры, конструкции), которые обладают свойством облегчать понимание, запоминание, слушание. Это фигуры: повтор (звуковой, смысловой, словесный, повтор однокоренных слов), единоначатие, параллелизм (синтаксический), период.

В эту же группу имеет смысл отнести и фигуры расположения, которые привлекают внимание спецификой синтаксических конструкций. Эффект создается за счет нестандартного построения фразы; в их числе: инверсия, парцелляция, номинативная цепочка, инфинитивная цепочка, эллипсис.
Слайд 9

В эту же группу имеет смысл отнести и фигуры расположения, которые привлекают внимание спецификой синтаксических конструкций. Эффект создается за счет нестандартного построения фразы; в их числе: инверсия, парцелляция, номинативная цепочка, инфинитивная цепочка, эллипсис.

Риторические фигуры, соединяющие в себе свойства расположения и повтора, предопределяет их повышенную выразительность. В подобных случаях повторяемый элемент занимает строго определенную позицию во фразе: анафора, эпифора, эпанафора – композиционный стык, кольцо, хиазм – зеркало).
Слайд 10

Риторические фигуры, соединяющие в себе свойства расположения и повтора, предопределяет их повышенную выразительность. В подобных случаях повторяемый элемент занимает строго определенную позицию во фразе: анафора, эпифора, эпанафора – композиционный стык, кольцо, хиазм – зеркало).

В третью группу входят те риторические формы, которые используются как приемы диалогизации монологической речи, а значит, привлекают и оживляют внимание адресата, побуждают к сотворчеству, способствуют установлению гармонических отношений читателя и писателя (поэта). Это фигуры риторического обращен
Слайд 11

В третью группу входят те риторические формы, которые используются как приемы диалогизации монологической речи, а значит, привлекают и оживляют внимание адресата, побуждают к сотворчеству, способствуют установлению гармонических отношений читателя и писателя (поэта). Это фигуры риторического обращения, риторического вопроса, риторического восклицания, введения в тест вымышленной речи – собственной или чужой.

Фигуры повтора. Различают звуковой повтор согласных (аллитерация), гласных (ассонанс), особое впечатление производит совмещение этих видов.
Слайд 12

Фигуры повтора

Различают звуковой повтор согласных (аллитерация), гласных (ассонанс), особое впечатление производит совмещение этих видов.

ПРИМЕРЫ: Еле слышный шелест шагов. Как от предсмертной боли, бьется, бьется.	(А.Ахматова)
Слайд 13

ПРИМЕРЫ:

Еле слышный шелест шагов. Как от предсмертной боли, бьется, бьется. (А.Ахматова)

Несколько разновидностей имеет и смысловой повтор. Наиболее распространено накопление синонимов - употребление тождественных или очень близких по значению слов (конструкций) для выделения, акцентирования мысли. Я сказала обидчику: «Хитрый, черный, Верно, нет у тебя стыда.
Слайд 14

Несколько разновидностей имеет и смысловой повтор. Наиболее распространено накопление синонимов - употребление тождественных или очень близких по значению слов (конструкций) для выделения, акцентирования мысли.

Я сказала обидчику: «Хитрый, черный, Верно, нет у тебя стыда.

Восходящая градация, то есть такое расположение частей высказывания, при котором каждая последующая часть усиливает смысловое и эмоциональное воздействие предыдущей. Я и плакала и каялась.
Слайд 15

Восходящая градация, то есть такое расположение частей высказывания, при котором каждая последующая часть усиливает смысловое и эмоциональное воздействие предыдущей. Я и плакала и каялась.

Пример нисходящей градации: в этом случае ряд строится с постепенным ослаблением признака (но не эмоционального накала). Не убил, не проклял, не предал, Только больше не смотрит в глаза.
Слайд 16

Пример нисходящей градации: в этом случае ряд строится с постепенным ослаблением признака (но не эмоционального накала). Не убил, не проклял, не предал, Только больше не смотрит в глаза.

Словесный повтор: в простом случае это именно дублирование слова в одной и той же форме и в одном и том же значении, в более сложных – повтор слова в различных формах и особенно в значениях. И крикнул: «Что сделал с тобой любимый, Что сделал любимый твой? Женский голос, хриплый и задорный, Не поет –
Слайд 17

Словесный повтор: в простом случае это именно дублирование слова в одной и той же форме и в одном и том же значении, в более сложных – повтор слова в различных формах и особенно в значениях.

И крикнул: «Что сделал с тобой любимый, Что сделал любимый твой? Женский голос, хриплый и задорный, Не поет – кричит, кричит.

Повтор однокоренных слов. Сколько просьб у любимой всегда! У разлюбленной просьб не бывает.
Слайд 18

Повтор однокоренных слов. Сколько просьб у любимой всегда! У разлюбленной просьб не бывает.

Синтаксический параллелизм – использование двух и более предложений с однотипным построением главных и второстепенных членов, а по возможности – и с одинаковым построением более сложных конструкций.
Слайд 19

Синтаксический параллелизм – использование двух и более предложений с однотипным построением главных и второстепенных членов, а по возможности – и с одинаковым построением более сложных конструкций.

И жар по вечерам, и утром вялость, И губ потрескавшихся вкус кровавый. Так вот оно – преддверье царства славы. Так вот она – последняя усталость. ___________ Но я точно знаю – нам зачислятся Бденья у позорного столба, И свиданье с тем, кто издевается, И любовь к тому, кто не позвал
Слайд 20

И жар по вечерам, и утром вялость, И губ потрескавшихся вкус кровавый. Так вот оно – преддверье царства славы. Так вот она – последняя усталость. ___________ Но я точно знаю – нам зачислятся Бденья у позорного столба, И свиданье с тем, кто издевается, И любовь к тому, кто не позвал

Таким образом, повтор – это одно из наиболее эффективных средств усиления речевого воздействия, причем наиболее действенным является не просто повтор в «чистом виде», а повтор частичный: с варьированием форм и содержания, дополненными другими риторическими средствами. Мне никто сокровенней не был, Т
Слайд 21

Таким образом, повтор – это одно из наиболее эффективных средств усиления речевого воздействия, причем наиболее действенным является не просто повтор в «чистом виде», а повтор частичный: с варьированием форм и содержания, дополненными другими риторическими средствами.

Мне никто сокровенней не был, Так меня никто не томил, Даже тот, кто на муку предал, Даже тот, кто ласкал и забыл.

Фигуры расположения. Инверсия – изменение обычного порядка слов. Выделяются инверсия главных членов предложения, инверсия определений, инверсия обстоятельств.
Слайд 22

Фигуры расположения

Инверсия – изменение обычного порядка слов. Выделяются инверсия главных членов предложения, инверсия определений, инверсия обстоятельств.

У кладбища направо пылил пустырь, А за ним голубела река. От тебя приходила ко мне тревога И уменье писать стихи. Женский голос, хриплый и задорный, Не поет – кричит, кричит.
Слайд 23

У кладбища направо пылил пустырь, А за ним голубела река. От тебя приходила ко мне тревога И уменье писать стихи. Женский голос, хриплый и задорный, Не поет – кричит, кричит.

Я лилий нарвала, прекрасных и душистых, Стыдливо-замкнутых, как дев невинных рой, С их лепестков, дрожащих и росистых, Пила я аромат, и счастье и покой. В городе райского ключаря, В городе мертвого царя Майские зори красны и желты, Церкви белы, высоки мосты.
Слайд 24

Я лилий нарвала, прекрасных и душистых, Стыдливо-замкнутых, как дев невинных рой, С их лепестков, дрожащих и росистых, Пила я аромат, и счастье и покой. В городе райского ключаря, В городе мертвого царя Майские зори красны и желты, Церкви белы, высоки мосты.

Парцелляция – это особое членение текста, при котором части одного стилистически нейтрального предложения оформляются как ряд отдельных предложений для придания речи эмоциональной экспрессии. Память о солнце в сердце слабеет. Желтей трава. Ветер снежинками ранними веет. Едва-едва.
Слайд 25

Парцелляция – это особое членение текста, при котором части одного стилистически нейтрального предложения оформляются как ряд отдельных предложений для придания речи эмоциональной экспрессии. Память о солнце в сердце слабеет. Желтей трава. Ветер снежинками ранними веет. Едва-едва.

Номинативная цепочка – концентрация в тексте номинативных (назывных) предложений. Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле.
Слайд 26

Номинативная цепочка – концентрация в тексте номинативных (назывных) предложений.

Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле.

Инфинитивная цепочка, то есть, последовательность глаголов в неопределенной форме. Такое построение фразы позволяет в лаконичной форме выразить ряд состояний и действии в их сложных взаимоотношениях.
Слайд 27

Инфинитивная цепочка, то есть, последовательность глаголов в неопределенной форме.

Такое построение фразы позволяет в лаконичной форме выразить ряд состояний и действии в их сложных взаимоотношениях.

Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу, И долго перед вечером бродить, Чтоб утомить ненужную тревогу.
Слайд 28

Я научилась просто, мудро жить, Смотреть на небо и молиться Богу, И долго перед вечером бродить, Чтоб утомить ненужную тревогу.

Антитеза – противопоставление понятий, образов, мыслей – одна из наиболее распространенных и эффективных фигур. Антитеза дает возможность создать целую серию контрастов. В основе антитезы – пара (или несколько пар) антонимов, языковых или контекстных
Слайд 29

Антитеза – противопоставление понятий, образов, мыслей – одна из наиболее распространенных и эффективных фигур.

Антитеза дает возможность создать целую серию контрастов. В основе антитезы – пара (или несколько пар) антонимов, языковых или контекстных

Как будто темное сердце Алым огнем горит Ты дышишь солнцем, я дышу луною, Но живы мы любовию одною ________________ Как белый камень в глубине колодца, Лежит во мне одно воспоминанье. Я не могу и не хочу бороться: Оно – веселье и оно – страданье
Слайд 30

Как будто темное сердце Алым огнем горит Ты дышишь солнцем, я дышу луною, Но живы мы любовию одною ________________ Как белый камень в глубине колодца, Лежит во мне одно воспоминанье. Я не могу и не хочу бороться: Оно – веселье и оно – страданье

Оксюморон – фигура, состоящая в соединении двух противоположных друг другу понятий в один блок Ни один не двинулся мускул Просветленно- злого лица
Слайд 31

Оксюморон – фигура, состоящая в соединении двух противоположных друг другу понятий в один блок Ни один не двинулся мускул Просветленно- злого лица

Фигуры расположения и повтора. Анафора - фигура, в которой один и тот же элемент (звук, слово, морфема, словосочетание) повторяется в начале каждой конструкции. Тот же голос, тот же взгляд, Те же волосы льняные
Слайд 32

Фигуры расположения и повтора

Анафора - фигура, в которой один и тот же элемент (звук, слово, морфема, словосочетание) повторяется в начале каждой конструкции. Тот же голос, тот же взгляд, Те же волосы льняные

Ваше окошко опять найду Под веночком, длинной стрелой пронзенным. Как хорошо в осеннем саду! Как хорошо быть совсем влюбленным! Желтое солнце светло блестит, Желтое платье в окне золотится… Знаю – она никогда не простит…
Слайд 33

Ваше окошко опять найду Под веночком, длинной стрелой пронзенным. Как хорошо в осеннем саду! Как хорошо быть совсем влюбленным! Желтое солнце светло блестит, Желтое платье в окне золотится… Знаю – она никогда не простит…

Для того ль тебя я целовала, Для того ли мучилась, любя, Чтоб теперь спокойно и устало С отвращеньем вспоминать тебя?
Слайд 34

Для того ль тебя я целовала, Для того ли мучилась, любя, Чтоб теперь спокойно и устало С отвращеньем вспоминать тебя?

Эпифора – фигура, близкая к анафоре, но в данном случае повторяется конечный элемент фразы. Я гадаю: кто там? – не жених ли мой? Не жених ли это мой? Стояла долго я у врат тяжелых ада, Но было тихо и темно в аду.
Слайд 35

Эпифора – фигура, близкая к анафоре, но в данном случае повторяется конечный элемент фразы. Я гадаю: кто там? – не жених ли мой? Не жених ли это мой? Стояла долго я у врат тяжелых ада, Но было тихо и темно в аду.

Мальчик мне сказал, боясь, Взволнованно и тихо, Что там живет большой карась И с ним большая карасиха.
Слайд 36

Мальчик мне сказал, боясь, Взволнованно и тихо, Что там живет большой карась И с ним большая карасиха.

Эпанафора (иначе называемая « композиционный стык») – повторение в начале одной конструкции тех элементов, которые заканчивают предыдущую конструкцию. И только красный тюльпан, Тюльпан у тебя в петлице.
Слайд 37

Эпанафора (иначе называемая « композиционный стык») – повторение в начале одной конструкции тех элементов, которые заканчивают предыдущую конструкцию. И только красный тюльпан, Тюльпан у тебя в петлице.

Не смущаюсь я речью обидною, Никого ни в чем не виню. Ты кончину мне дашь не постыдную За постыдную жизнь мою. Не убил, не проклял, не предал, Только больше не смотрит в глаза И стыд свой темный поведал В тихой комнате образам. Весь согнулся и голос глуше, Белых рук движенья верней… Ах, когда-нибудь
Слайд 38

Не смущаюсь я речью обидною, Никого ни в чем не виню. Ты кончину мне дашь не постыдную За постыдную жизнь мою. Не убил, не проклял, не предал, Только больше не смотрит в глаза И стыд свой темный поведал В тихой комнате образам. Весь согнулся и голос глуше, Белых рук движенья верней… Ах, когда-нибудь он задушит, Задушит меня во сне.

Кольцо – повторение в конце фразы ее начала. Сегодня мне письма не принесли: Забыл он написать, или уехал; Весна как трель серебряного смеха, Качаются в заливе корабли, Сегодня мне письма не принесли. Он был со мной еще совсем недавно, Такой влюбленный, ласковый и мой, Но это было белою зимой, Тепер
Слайд 39

Кольцо – повторение в конце фразы ее начала

Сегодня мне письма не принесли: Забыл он написать, или уехал; Весна как трель серебряного смеха, Качаются в заливе корабли, Сегодня мне письма не принесли. Он был со мной еще совсем недавно, Такой влюбленный, ласковый и мой, Но это было белою зимой, Теперь весна, и грусть весны отравна, Он был со мной еще совсем недавно.

Хиазм (зеркало)- построение двух конструкций, при котором вторая становится как бы отражением первой Тебе, Афродита, слагаю танец, Танец слагаю тебе.
Слайд 40

Хиазм (зеркало)- построение двух конструкций, при котором вторая становится как бы отражением первой Тебе, Афродита, слагаю танец, Танец слагаю тебе.

Фигуры имитации. Аллегория – иносказательное изображение ситуации при помощи конкретного жизненного образа; формально речь идет об одном, но реально имеется в виду что-то совершенно иное.
Слайд 41

Фигуры имитации

Аллегория – иносказательное изображение ситуации при помощи конкретного жизненного образа; формально речь идет об одном, но реально имеется в виду что-то совершенно иное.

Бесшумно ходили по дому, Не ждали уже ничего. Меня привезли к больному, И я не узнала его. Он сказал: «Теперь слава Богу», - И еще задумчивей стал. Давно мне пора в дорогу, Я только тебя поджидал.
Слайд 42

Бесшумно ходили по дому, Не ждали уже ничего. Меня привезли к больному, И я не узнала его. Он сказал: «Теперь слава Богу», - И еще задумчивей стал. Давно мне пора в дорогу, Я только тебя поджидал.

Аллюзия – намек, отсылка к какому-то другому произведению, к какой-то хорошо известной жизненной ситуации. Пять лет прошло. Здесь все мертво и немо, Как будто мира наступил конец
Слайд 43

Аллюзия – намек, отсылка к какому-то другому произведению, к какой-то хорошо известной жизненной ситуации. Пять лет прошло. Здесь все мертво и немо, Как будто мира наступил конец

Сочетание аллюзии и аллегории. Чем хуже этот век предшествующих? Разве Тем, что в чаду печали и тревог Он к самой черной прикоснулся язве, Но исцелить ее не мог. Еще на западе земное солнце светит И кровли городов в его лучах блестят, А здесь уж белая дома крестами метит И кличет воронов, и вороны л
Слайд 44

Сочетание аллюзии и аллегории

Чем хуже этот век предшествующих? Разве Тем, что в чаду печали и тревог Он к самой черной прикоснулся язве, Но исцелить ее не мог. Еще на западе земное солнце светит И кровли городов в его лучах блестят, А здесь уж белая дома крестами метит И кличет воронов, и вороны летят.

Риторические формы, которые используются как приемы диалогизации монологической речи. Умолчание – риторическая фигура, состоящая в подчеркнутом обрыве высказывания или его смягчения. Весь согнулся и голос глуше, Белых рук движенья верней… Ах, когда-нибудь он задушит, Задушит меня во сне.
Слайд 45

Риторические формы, которые используются как приемы диалогизации монологической речи.

Умолчание – риторическая фигура, состоящая в подчеркнутом обрыве высказывания или его смягчения. Весь согнулся и голос глуше, Белых рук движенья верней… Ах, когда-нибудь он задушит, Задушит меня во сне.

Риторический вопрос – это вопрос, не предполагающий в ответе новой информации. Стояла долго я у врат тяжелых ада, Но было тихо и темно в аду. О, даже Дьяволу меня не надо, Куда же я пойду?
Слайд 46

Риторический вопрос – это вопрос, не предполагающий в ответе новой информации. Стояла долго я у врат тяжелых ада, Но было тихо и темно в аду. О, даже Дьяволу меня не надо, Куда же я пойду?

Риторическое обращение – отличается от обычного тем, что в нем в той или иной мере нейтрализована основная функция обращения - привлечения внимания человека. А ты, мой дальний, неужели Стал бледен и печально- нем? Что слышу? Целых три недели Все шепчешь: «Бедная, зачем?!»
Слайд 47

Риторическое обращение – отличается от обычного тем, что в нем в той или иной мере нейтрализована основная функция обращения - привлечения внимания человека. А ты, мой дальний, неужели Стал бледен и печально- нем? Что слышу? Целых три недели Все шепчешь: «Бедная, зачем?!»

Риторическое восклицание – это одно или несколько восклицательных предложений, предназначенных для эмоционального воздействия на слушателя. Как хорошо в осеннем саду! Как хорошо быть совсем влюбленным!»
Слайд 48

Риторическое восклицание – это одно или несколько восклицательных предложений, предназначенных для эмоционального воздействия на слушателя. Как хорошо в осеннем саду! Как хорошо быть совсем влюбленным!»

Риторический диалог – построение речи одного человека в виде воображаемого обмена репликами группы лиц.
Слайд 49

Риторический диалог – построение речи одного человека в виде воображаемого обмена репликами группы лиц.

Я спросила: «Чего ты хочешь?» Он сказал: «Быть с тобой в аду» Я смеялась: «Ах напророчишь Нам обоим, пожалуй, беду» Но, поднявши руку сухую, Он слегка потрогал цветы: «Расскажи, как тебя целуют, Расскажи, как целуешь ты»
Слайд 50

Я спросила: «Чего ты хочешь?» Он сказал: «Быть с тобой в аду» Я смеялась: «Ах напророчишь Нам обоим, пожалуй, беду» Но, поднявши руку сухую, Он слегка потрогал цветы: «Расскажи, как тебя целуют, Расскажи, как целуешь ты»

Практическая работа. В текстах найдите риторические фигуры.
Слайд 51

Практическая работа. В текстах найдите риторические фигуры.

Творческое задание. Составьте свой текст, используя риторические фигуры
Слайд 52

Творческое задание. Составьте свой текст, используя риторические фигуры

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:17 июня 2018
Категория:Математика
Содержит:52 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации