Презентация "«Шинель» Н.В. Гоголь" (9 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30

Презентацию на тему "«Шинель» Н.В. Гоголь" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 30 слайд(ов).

Слайды презентации

Н. В. Гоголь «Шинель»
Слайд 1

Н. В. Гоголь «Шинель»

Цель: Показать трагизм судьбы «маленького человека» на примере образа Башмачкина; выявить авторскую позицию и свою собственную к данной проблеме.
Слайд 2

Цель:

Показать трагизм судьбы «маленького человека» на примере образа Башмачкина; выявить авторскую позицию и свою собственную к данной проблеме.

“самая загадочная фигура в русской литературе”. “Если вы хотите узнать что-нибудь о России, если вы жаждете понять, почему продрогшие немцы проиграли свой блиц (войну с СССР), если вас интересуют “идеи”, “факты”, “тенденции”, не трогайте Гоголя. Каторжная работа по изучению русского языка, необходим
Слайд 3

“самая загадочная фигура в русской литературе”

“Если вы хотите узнать что-нибудь о России, если вы жаждете понять, почему продрогшие немцы проиграли свой блиц (войну с СССР), если вас интересуют “идеи”, “факты”, “тенденции”, не трогайте Гоголя. Каторжная работа по изучению русского языка, необходимая для того, чтобы его прочесть, не оплатится привычной монетой. Не троньте его, не троньте. Ему нечего вам сказать. Не подходите к рельсам. Там высокое напряжение”. В. Набоков

Эпиграф. Весь мир против меня: Как я велик!… М.Ю.Лермонтов «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя» Ф.М. Достоевский
Слайд 4

Эпиграф

Весь мир против меня: Как я велик!… М.Ю.Лермонтов «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя» Ф.М. Достоевский

Зачем же изображать бедность… и несовершенства нашей жизни, выкапывая людей из жизни, из отдалённых закоулков государства? …нет, бывает время, когда иначе нельзя устремить общество и даже поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости Н.В. Гоголь
Слайд 5

Зачем же изображать бедность… и несовершенства нашей жизни, выкапывая людей из жизни, из отдалённых закоулков государства? …нет, бывает время, когда иначе нельзя устремить общество и даже поколение к прекрасному, пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости Н.В. Гоголь

“НА ПУТИ К ЖИВОЙ ДУШЕ”.
Слайд 6

“НА ПУТИ К ЖИВОЙ ДУШЕ”.

Притча о человеке. В жаркий летний день древние афиняне увидели на площади Демосфена с горящим фонарем в руках. -Ты что ищешь?- спросили они. -Я ищу человека, - отвечал Демосфен и продолжил свой путь. Через время афиняне опять обратились к Демосфену: - Так что же ты ищешь, Демосфен? -Я ищу человека.
Слайд 7

Притча о человеке

В жаркий летний день древние афиняне увидели на площади Демосфена с горящим фонарем в руках. -Ты что ищешь?- спросили они. -Я ищу человека, - отвечал Демосфен и продолжил свой путь. Через время афиняне опять обратились к Демосфену: - Так что же ты ищешь, Демосфен? -Я ищу человека... -Кого: его, меня..? - Я ищу Че-ло-ве-ка!

Так что же это значит – быть Человеком? Чем человек отличен от вещи? На эти и другие вопросы нам поможет ответить Николай Васильевич Гоголь и его повесть «Шинель».
Слайд 8

Так что же это значит – быть Человеком? Чем человек отличен от вещи? На эти и другие вопросы нам поможет ответить Николай Васильевич Гоголь и его повесть «Шинель».

Как через повесть “Шинель” писатель искал путь к душе живой. - Может ли быть душа мёртвой? - Нет, душа бессмертна. - Ну а если она “мёртвая”, значит, закрыта для света, любви, добра. Такие “мёртворождённые” персонажи населяют гоголевскую поэму. Противовеса им писатель не нашёл в жизни, поэтому и сжё
Слайд 9

Как через повесть “Шинель” писатель искал путь к душе живой.

- Может ли быть душа мёртвой? - Нет, душа бессмертна. - Ну а если она “мёртвая”, значит, закрыта для света, любви, добра. Такие “мёртворождённые” персонажи населяют гоголевскую поэму. Противовеса им писатель не нашёл в жизни, поэтому и сжёг второй том “Мёртвых душ”. Сознание этого доводило Гоголя до безумия. Мысль о человеке, душу в которого вдохнул Бог, а судьбу нередко определяет чёрт, видимо, не оставляла Гоголя. Этой теме, собственно, посвящены “Петербургские повести”.

“Петербургские повести”. новый шаг в развитии русского реализма. В этот цикл входят повести: “Невский проспект”, “Нос”, “Портрет”, “Коляска”, “Записки сумасшедшего” и “Шинель”. Над циклом писатель работает между 1835 и 1842 годами. Объединены повести по общему месту событий – Петербургу. Петербург,
Слайд 10

“Петербургские повести”

новый шаг в развитии русского реализма. В этот цикл входят повести: “Невский проспект”, “Нос”, “Портрет”, “Коляска”, “Записки сумасшедшего” и “Шинель”. Над циклом писатель работает между 1835 и 1842 годами. Объединены повести по общему месту событий – Петербургу. Петербург, однако, не только место действия, но и своеобразный герой указанных повестей, в которых Гоголь рисует жизнь в её различных проявлениях. Обычно писатели, рассказывая о петербургской жизни, освещали быт и характеры знати, верхушки столичного общества. Гоголя привлекали мелкие чиновники, мастеровые (портной Петрович), нищие художники, “маленькие люди”, выбитые из колеи жизни. Вместо дворцов и богатых домов читатель в гоголевских повестях видит городские лачуги, в которых ютится беднота.

«маленький человек». - это человек униженный, беззащитный, одинокий, бесправный, забытый (и, всеми, и если можно так сказать, судьбой), жалкий. - В литературном энциклопедическом словаре мы находим следующее определение: «маленький человек» в литературе – обозначение довольно разнородных героев, объ
Слайд 11

«маленький человек»

- это человек униженный, беззащитный, одинокий, бесправный, забытый (и, всеми, и если можно так сказать, судьбой), жалкий. - В литературном энциклопедическом словаре мы находим следующее определение: «маленький человек» в литературе – обозначение довольно разнородных героев, объединяемых тем, что они занимают одно из низших мест в социальной иерархии и что это обстоятельство определяет их психологию и общественное поведение (приниженность, соединяемую с ощущением несправедливости, уязвленной гордостью».

Тема человеческого страдания, предопределенного укладом жизни; тема “маленького человека”. Н. М. Карамзин “Бедная Лиза” - в центре повествования простая, необразованная крестьянская девушка; нам внушается мысль, что “и крестьянки любить умеют!”. А. С. Пушкин “Станционный смотритель” - бедный чиновни
Слайд 12

Тема человеческого страдания, предопределенного укладом жизни; тема “маленького человека”.

Н. М. Карамзин “Бедная Лиза” - в центре повествования простая, необразованная крестьянская девушка; нам внушается мысль, что “и крестьянки любить умеют!”. А. С. Пушкин “Станционный смотритель” - бедный чиновник четырнадцатого класса Самсон Вырин не имеет никаких прав в жизни, и даже единственный смысл его существования – любимую дочь – у него отнимают сильные мира сего. А. С. Пушкин “Медный всадник” - главный герой - несчастный, обездоленный Евгений, у которого бедность уничтожила и характер, и ум, сделала ничтожными мысли и мечты. Все эти произведения полны любви и сочувствия авторов к своим героям. Гоголь развивает традиции великих русских писателей в изображении “маленького человека”).

Сюжет повести Н.В. Гоголя «Шинель».
Слайд 13

Сюжет повести Н.В. Гоголя «Шинель».

Какова главная тема повести “Шинель”?
Слайд 14

Какова главная тема повести “Шинель”?

А герой-то маленького чина, “низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу”.
Слайд 15

А герой-то маленького чина, “низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу”.

Как подчеркивается типичность героя и ситуации? “…служил в одном департаменте”, “…когда и в какое время он поступил в департамент…этого никто не мог припомнить”, “один чиновник…” - все эти фразы показывают не исключительность, необычность ситуации и героя, а их типичность. Акакий Акакиевич – один из
Слайд 16

Как подчеркивается типичность героя и ситуации?

“…служил в одном департаменте”, “…когда и в какое время он поступил в департамент…этого никто не мог припомнить”, “один чиновник…” - все эти фразы показывают не исключительность, необычность ситуации и героя, а их типичность. Акакий Акакиевич – один из многих; таких, как он, были тысячи – никому не нужных чиновников.

Какая личность перед нами? Охарактеризуйте образ главного героя. Имя “Акакий” в переводе с греческого – “незлобивый”, а у героя такое же отчество, то есть судьба этого человека была уже предопределена: таким был его отец, дед и т.д. Он живет без перспектив, личностью себя не осознает, смысл жизни ви
Слайд 17

Какая личность перед нами? Охарактеризуйте образ главного героя.

Имя “Акакий” в переводе с греческого – “незлобивый”, а у героя такое же отчество, то есть судьба этого человека была уже предопределена: таким был его отец, дед и т.д. Он живет без перспектив, личностью себя не осознает, смысл жизни видит в переписывании бумаг…

В департаменте не оказывалось к нему никакого уважения, а молодые чиновники посмеивались и острили над ним, сыпали ему на голову мелкие клочки разорванных бумаг… А однажды уж слишком была невыносима шутка, он произнес: “Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?” И что-то странное заключалось в словах и
Слайд 18

В департаменте не оказывалось к нему никакого уважения, а молодые чиновники посмеивались и острили над ним, сыпали ему на голову мелкие клочки разорванных бумаг… А однажды уж слишком была невыносима шутка, он произнес: “Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?” И что-то странное заключалось в словах и в голосе, каким они были произнесены. В этих проникающих словах звенели другие: “Я брат твой!” И с тех пор как будто все переменилось передо мной и показалось в другом виде, часто среди самых веселых минут представлялся мне низенький чиновник с лысинкой на лбу со своими проникающими словами: “Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?”…

Чем стало для Башмачкина приобретение шинели? На что он идет ради этого? Шинель для Акакия Акакиевича не роскошь, а выстраданная необходимость. Приобретение шинели расцвечивает его жизнь новыми красками. Это, казалось бы, унижает его, но то, на что он идет ради этого, меняет всю привычную “систему к
Слайд 19

Чем стало для Башмачкина приобретение шинели? На что он идет ради этого?

Шинель для Акакия Акакиевича не роскошь, а выстраданная необходимость. Приобретение шинели расцвечивает его жизнь новыми красками. Это, казалось бы, унижает его, но то, на что он идет ради этого, меняет всю привычную “систему координат” в нашем сознании. Он с каждого “истрачиваемого рубля откладывал по грошу в маленький ящичек”, кроме этой экономии он перестал пить чай и зажигать свечи по вечерам, а, идя по мостовой, наступал на цыпочки, “дабы не истереть подошвы”… Еще он, приходя домой, сразу снимал белье, чтобы не изнашивалось, и сидел в ветхом халате. Можно сказать, он ЖИЛ мечтой о новой шинели.

Никто в этом мире не захотел помочь ему, не поддержал протест против несправедливости
Слайд 22

Никто в этом мире не захотел помочь ему, не поддержал протест против несправедливости

С какой целью Гоголем вводится фантастический финал? Башмачкин умирает не из-за кражи шинели, он умирает из-за грубости, равнодушия и цинизма окружающего мира. Призрак Акакия Акакиевича выступает мстителем за свою незадачливую жизнь. Это бунт, хотя его можно назвать “бунт на коленях”. Автор стремитс
Слайд 23

С какой целью Гоголем вводится фантастический финал?

Башмачкин умирает не из-за кражи шинели, он умирает из-за грубости, равнодушия и цинизма окружающего мира. Призрак Акакия Акакиевича выступает мстителем за свою незадачливую жизнь. Это бунт, хотя его можно назвать “бунт на коленях”. Автор стремится вызвать у читателя чувство протеста против абсурдных условий жизни и чувство боли за унижение человеческого достоинства. Гоголь не хочет давать утешительной развязки, не хочет успокаивать совесть читателя.

Если бы писатель наказал Значительное лицо, вышла бы скучная нравоучительная сказка; заставил бы переродиться – вышла бы ложь; а он великолепно выбрал фантастическую форму момента, когда пошлость на мгновение прозрела…
Слайд 24

Если бы писатель наказал Значительное лицо, вышла бы скучная нравоучительная сказка; заставил бы переродиться – вышла бы ложь; а он великолепно выбрал фантастическую форму момента, когда пошлость на мгновение прозрела…

К живой душе взывает Гоголь, потому что вокруг чаще всего свиные рыла, как в кошмарном сне героя комедии “Ревизор”. Страшно от мертвых душ. Слова из рассказа Чехова “Крыжовник”: “Надо, чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и напоминал о несчастных и обездоленных,
Слайд 25

К живой душе взывает Гоголь, потому что вокруг чаще всего свиные рыла, как в кошмарном сне героя комедии “Ревизор”. Страшно от мертвых душ. Слова из рассказа Чехова “Крыжовник”: “Надо, чтобы за дверью каждого счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и напоминал о несчастных и обездоленных, о пошлости в нашей жизни, о “маленьких людях”.

Повесть производила бы самое беспросветное впечатление, если бы не свет, исходящий от самых убогих, затёртых, ничтожных. Как не вспомнить Евангелие: “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют Землю. Блаженны милостив
Слайд 26

Повесть производила бы самое беспросветное впечатление, если бы не свет, исходящий от самых убогих, затёртых, ничтожных. Как не вспомнить Евангелие: “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют Землю. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят”.

Христос на кресте, а внизу бесконечное количество людей, отчасти даже не выписанных. Огромное количество голов-шариков, такая человеческая икра. Вот Акакий Акакиевич и есть человеческая икра, основа будущей жизни. На наших глазах Гоголь из икринки выращивает человека. Для Башмачкина новая шинель ста
Слайд 27

Христос на кресте, а внизу бесконечное количество людей, отчасти даже не выписанных. Огромное количество голов-шариков, такая человеческая икра. Вот Акакий Акакиевич и есть человеческая икра, основа будущей жизни. На наших глазах Гоголь из икринки выращивает человека. Для Башмачкина новая шинель стала Верой. Он был доволен своим ветхим капотом. Ну да, протерся, прохудился, но ведь можно и залатать. То есть он хотел сохранить себя в старой вере. Но у него был Учитель, портной Петрович. И Петрович был тверд: не латать надо старое, а созидать новое. И он вынудил Акакия Акакиевича пересмотреть свои убеждения. А на это способен лишь отважный. Он шел на неимоверные лишения, чтобы построить Нечто Новое. Башмачкин не просто надевает шинель, он входит в нее, как в Храм. И становится другим человеком. Он по-другому ходит по улице, идет в гости… Но его убили. Убили люди, рядом с ним живущие. Не только Значительное лицо, но и сослуживцы, насмехающиеся над его любовью к красоте букв. А он им твердил: “Я брат твой!”. Как в Библии: “Возлюби ближнего своего, как самого себя!”, “Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними!”.

Что суесловить? Не стезя плоха. Все как один о небесах забыли. Кто возлюбил, тому не до греха. А мы грешим. Ещё не возлюбили. Иеромонах Роман
Слайд 28

Что суесловить? Не стезя плоха. Все как один о небесах забыли. Кто возлюбил, тому не до греха. А мы грешим. Ещё не возлюбили. Иеромонах Роман

Синквейн. 1 строка: Кто? Что? (1 сущ.) 2 строка: Какой? (2 прилаг.) 3 строка: Что делает? (3 глагола) 4 строка: Что автор думает о теме? (фраза из 4 слов) 5 строка: Кто? Что? (Новое звучание темы) (1 сущ.)
Слайд 29

Синквейн

1 строка: Кто? Что? (1 сущ.) 2 строка: Какой? (2 прилаг.) 3 строка: Что делает? (3 глагола) 4 строка: Что автор думает о теме? (фраза из 4 слов) 5 строка: Кто? Что? (Новое звучание темы) (1 сущ.)

Домашнее задание. Письменный ответ на вопрос “Какие нравственные проблемы поднимает Гоголь в повести “Шинель”?
Слайд 30

Домашнее задание

Письменный ответ на вопрос “Какие нравственные проблемы поднимает Гоголь в повести “Шинель”?

Список похожих презентаций

«Шинель» Н.В. Гоголь

«Шинель» Н.В. Гоголь

Внешность главного героя Акакия Акакиевича Башмачкина. Новая шинель сшита другом-портным. Сослуживцы оценили новую шинель. Грабители отняли дорогую ...
«Шинель» Н.В. Гоголь

«Шинель» Н.В. Гоголь

Н.В. Гоголь Повесть «Шинель». Башмачкин – человек с душой, мыслями и переживаниями или «вечный титулярный советник»? Произведения о «маленьких людях». ...
«Шинель» Н.В. Гоголь

«Шинель» Н.В. Гоголь

Зачем же изображать бедность… и несовершенства нашей жизни, выкапывая людей из жизни, из отдалённых закоулков государства? …нет, бывает время, когда ...
Человек и вещь в повести «Шинель»  Н.В. Гоголь

Человек и вещь в повести «Шинель» Н.В. Гоголь

Цели урока. Познакомить детей с темой «маленького человека» в русской литературе; Научить детей осознавать художественное произведение, выражать свои ...
«Ревизор» Н.В. Гоголь

«Ревизор» Н.В. Гоголь

Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» верный:. А) придуман Н. В. Гоголем Б) подарен автору А.С. Пушкиным В) взят из других источников ...
"Мертвые души" Н.В. Гоголь

"Мертвые души" Н.В. Гоголь

История создания и идейное своеобразие «Мертвых душ». Сюжет поэмы был подсказан Пушкиным, который был свидетелем мошеннических сделок с «мертвыми ...
«Ревизор» Н.В. Гоголь

«Ревизор» Н.В. Гоголь

Провинциальный город. Действие I, явление 5-е. Городничий. Судья Ляпкин-Тяпкин. Земляника. Смотритель училищ. Почтмейстер Шпекин. Бобчинский и Добчинский. ...
«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь - образ Сечи

«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь - образ Сечи

«Черт вас возьми,степи, как вы хороши!». Остров Хортица – исторический комплекс Запорожская Сечь. Перечитайте сцену въезда в Сечь в конце 2 главы. ...
"Мёртвые души" Н.В. Гоголь - речевая характеристика

"Мёртвые души" Н.В. Гоголь - речевая характеристика

Задачи: 1) посмотреть как при помощи речевых характеристик раскрываются индивидуальность и характер героев, их поведение в той или иной ситуации, ...
«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь

«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь

Работу выполнила. Ученица 7 «А» класса Кленяева Евгения Учитель: Мордвинова Галина Юрьевна. Цель презентации. «Тарас Бульба» - «поэма о любви к родине». ...
«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь

«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь

Проверим знание текста. Как Тарас сумел заставить Остапа учиться? Что на прощание вручила Остапу и Андрию их мать? Сколько лет было Остапу? За что ...
“Петербургские повести” Н.В. Гоголь

“Петербургские повести” Н.В. Гоголь

Тема Петербурга в творчестве писателей XIX века занимает отнюдь не последнее место. Город, построенный вопреки всем законам природы, по воле одного ...
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголь

«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголь

Какие повести из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» вы прочитали? Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» «Заколдованное место». Какое любимое ...
"Тарас Бульба" Н.В. Гоголь

"Тарас Бульба" Н.В. Гоголь

Историческая местность на реке Днепр, куда Тарас решил отправиться вместе с сыновьями. Название духовного училища в Киеве, где учились сыновья Тараса. ...
"Шинель" Н.В. Гоголь - образ значительного лица

"Шинель" Н.В. Гоголь - образ значительного лица

Визит к значительному лицу Акакия Акакиевича – это кульминационная сцена повести. Приемы и обычаи значительного лица были солидны и величественны, ...
"Ночь перед Рождеством" Н.В. Гоголь - поэтизация любви

"Ночь перед Рождеством" Н.В. Гоголь - поэтизация любви

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ УРОКА. Задача: показать учащимся пути решения Н.В.Гоголем «вечной проблемы» человеческой жизни – проблемы любви. ЦЕЛИ: -обучающая: углубить ...
"Мёртвые Души" Н.В. Гоголь Образ помещика Плюшкина

"Мёртвые Души" Н.В. Гоголь Образ помещика Плюшкина

Дом Плюшкина. Интерьер Внутри дом оказывается еще страшнее, чем снаружи. Он грязный, мрачный, темный. Но больше всего поражают кучи хлама, которые ...
"Мертвые души" Н.В. Гоголь - роль одежды персонажей

"Мертвые души" Н.В. Гоголь - роль одежды персонажей

«По одёжке встречают…». Изобразительная роль описания одежды персонажей в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Цель исследования:. выявить роль описания ...
«Ревизор» Н.В. Гоголь

«Ревизор» Н.В. Гоголь

Имя при рождении:Николай Васильевич Яновский Псевдонимы:В. Алов; П. Глечик; Н. Г.; ОООО; Пасичник Рудый Панько; Г. Янов; N. N.; *** Дата рождения:20 ...
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголь - комические ситуации

«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголь - комические ситуации

Гоголь – царь русского смеха. Цель: исследовать, какие способы использует Гоголь для создания юмористического повествования. Методы: поисковый, частично- ...

Конспекты

Н.В. Гоголь, поэма «Мертвые души

Н.В. Гоголь, поэма «Мертвые души

План урока литературы в 9А классе МКОУ СОШ №4. Тема: Н.В. Гоголь, поэма «Мертвые души». Цели:. 1) осознать идею гоголевской поэмы как стремление ...
Н.В.Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи.

Н.В.Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи.

Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС. Н.В.Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи.  . (7 класс). ...
Гоголь Н.В

Гоголь Н.В

Гоголь Н.В. Родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. У Гоголей было свыше 1000 десятин земли ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:28 октября 2018
Категория:Литература
Содержит:30 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации