Презентация "«Шинель» Н.В. Гоголь" (8 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27

Презентацию на тему "«Шинель» Н.В. Гоголь" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайд(ов).

Слайды презентации

Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русского языка и литературы
Слайд 1

Автор: Молчанова Мария, ученица 9 класса Климовской средней общеобразовательной школы№3 Руководитель: Горохова Л.Н., учитель русского языка и литературы

Н.В. Гоголь Повесть «Шинель». Башмачкин – человек с душой, мыслями и переживаниями или «вечный титулярный советник»?
Слайд 2

Н.В. Гоголь Повесть «Шинель»

Башмачкин – человек с душой, мыслями и переживаниями или «вечный титулярный советник»?

Произведения о «маленьких людях». А.С.Пушкин «Медный всадник», «Станционный смотритель» Ф.М.Достоевский «Бедные люди» человек. Н.В.Гоголь «Шинель» вещь, затмившая человека
Слайд 3

Произведения о «маленьких людях»

А.С.Пушкин «Медный всадник», «Станционный смотритель» Ф.М.Достоевский «Бедные люди» человек

Н.В.Гоголь «Шинель» вещь, затмившая человека

Действующие лица. Акакий Акакиевич Башмачкин – от рождения «готовый титулярный советник» Иллюстрация В.Горяева
Слайд 4

Действующие лица

Акакий Акакиевич Башмачкин – от рождения «готовый титулярный советник» Иллюстрация В.Горяева

Сюжетом для создания повести стал анекдот о чиновнике, который мечтал о лепажевском ружье, купил его и потерял на охоте. Он очень переживал, заболел и слёг. Но добросердечные сослуживцы собрали деньги и подарили ему такое же ружьё. Н.В.Гоголь заменил ружьё, предмет роскоши, шинелью, предметом первой
Слайд 5

Сюжетом для создания повести стал анекдот о чиновнике, который мечтал о лепажевском ружье, купил его и потерял на охоте. Он очень переживал, заболел и слёг. Но добросердечные сослуживцы собрали деньги и подарили ему такое же ружьё. Н.В.Гоголь заменил ружьё, предмет роскоши, шинелью, предметом первой необходимости в холодном Петербурге. Писатель понимал, что в реальной жизни деятельное сочувствие - редкость, и поэтому его повесть заканчивается трагически.

На службе к Башмачкину «не оказывалось никакого уважения»: «Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто через приёмную пролетела простая муха». «Начальники поступали с ним как-то холодно-деспотически», «помощник столоначальника… совал ему под нос бу
Слайд 6

На службе к Башмачкину «не оказывалось никакого уважения»: «Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто через приёмную пролетела простая муха». «Начальники поступали с ним как-то холодно-деспотически», «помощник столоначальника… совал ему под нос бумаги… молодые чиновники посмеивались и острились над ним… сыпали на голову ему бумажки…»

«Я брат твой» - знаменательные слова, заповедальное слово о любви к ближнему, пронзившее только одного молодого человека. «Много раз содрогался он потом на веку своём, видя, как много в человеке бесчеловечья, даже в том человеке, которого свет признаёт благородным и честным…»
Слайд 7

«Я брат твой» - знаменательные слова, заповедальное слово о любви к ближнему, пронзившее только одного молодого человека. «Много раз содрогался он потом на веку своём, видя, как много в человеке бесчеловечья, даже в том человеке, которого свет признаёт благородным и честным…»

Экспрессивная лексика. «Остановился, как бы пронзённый; всё переменилось пред ним и показалось в другом виде…»; «в проникающих словах»; «содрогался он потом»…
Слайд 8

Экспрессивная лексика

«Остановился, как бы пронзённый; всё переменилось пред ним и показалось в другом виде…»; «в проникающих словах»; «содрогался он потом»…

Жизнеописание героя складывается из «минус-эпизодов», то есть из умолчаний рассказчика о значимых, характерных для этого жанра подробностях становления личности героя. Непосредственно за эпизодом крещения героя следует пассаж о его служебном положении, словно «он так и родился на свет уже совершенно
Слайд 9

Жизнеописание героя складывается из «минус-эпизодов», то есть из умолчаний рассказчика о значимых, характерных для этого жанра подробностях становления личности героя. Непосредственно за эпизодом крещения героя следует пассаж о его служебном положении, словно «он так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове».

В.Горяев. В одном департаменте
Слайд 10

В.Горяев. В одном департаменте

Башмачкин восходит к одной из разновидностей романтического героя, который чужд житейских интересов. По свидетельству рассказчика, Башмачкин живёт жизнью замкнутой, нетипичной для его собратьев-чиновников, едва замечает окружающий его мир, едва сознаёт в этом мире себя самого.
Слайд 11

Башмачкин восходит к одной из разновидностей романтического героя, который чужд житейских интересов. По свидетельству рассказчика, Башмачкин живёт жизнью замкнутой, нетипичной для его собратьев-чиновников, едва замечает окружающий его мир, едва сознаёт в этом мире себя самого.

«Он не думал вовсе о своём платье: вицмундир у него был не зелёный, а какого-то рыжевато-мучного цвета… И всегда что-нибудь прилипало к его вицмундиру: или сенца кусочек, или какая-нибудь ниточка; к тому же он имел особенное искусство, ходя по улице, поспевать под окно именно в то самое время, когда
Слайд 12

«Он не думал вовсе о своём платье: вицмундир у него был не зелёный, а какого-то рыжевато-мучного цвета… И всегда что-нибудь прилипало к его вицмундиру: или сенца кусочек, или какая-нибудь ниточка; к тому же он имел особенное искусство, ходя по улице, поспевать под окно именно в то самое время, когда из него выбрасывали всякую дрянь… Ни один раз в жизни не обратил он внимания на то, что делается и происходит всякий день на улице…»

В повести много героев, даже мороз, как символ природной стихии, становится персонажем: это он заставил Башмачкина внимательно рассмотреть свою шинель. Визит Акакия Акакиевича к Петровичу становится поворотным в дальнейшей судьбе чиновника.
Слайд 13

В повести много героев, даже мороз, как символ природной стихии, становится персонажем: это он заставил Башмачкина внимательно рассмотреть свою шинель. Визит Акакия Акакиевича к Петровичу становится поворотным в дальнейшей судьбе чиновника.

Башмачкин «носит в мыслях своих вечную идею шинели». Эта «идея» преобразила Башмачкина: «Огонь порою показывался в глазах его, в голове мелькали дерзкие мысли: не положить ли, точно, куницу на воротник?» Это была дерзкая мечта – куницу на воротник к шинели мог позволить себе едва ли не генерал…. В.
Слайд 14

Башмачкин «носит в мыслях своих вечную идею шинели». Эта «идея» преобразила Башмачкина: «Огонь порою показывался в глазах его, в голове мелькали дерзкие мысли: не положить ли, точно, куницу на воротник?» Это была дерзкая мечта – куницу на воротник к шинели мог позволить себе едва ли не генерал…

В. Горяев. Петрович снимает мерку

«Изгнать употребление чаю по вечерам»; «не зажигать по вечерам свечи, а если что понадобится делать, идти в комнату к хозяйке и работать при её свечке»; «ходя по улицам, ступать как можно легче и осторожнее,.. чтобы таким образом не истереть скоровременно подмёток»; «как можно реже отдавать прачке м
Слайд 15

«Изгнать употребление чаю по вечерам»; «не зажигать по вечерам свечи, а если что понадобится делать, идти в комнату к хозяйке и работать при её свечке»; «ходя по улицам, ступать как можно легче и осторожнее,.. чтобы таким образом не истереть скоровременно подмёток»; «как можно реже отдавать прачке мыть бельё, а чтобы не занашивалось, то всякий раз, приходя домой, скидать его и оставаться в одном только демикотоновом халате».

Способы экономии денег Башмачкина

В.Горяев Сняли мерку В шинели
Слайд 16

В.Горяев Сняли мерку В шинели

Новая шинель Башмачкина была замечена и произвела необыкновенное впечатление на чиновников департамента – шинель тоже становится персонажем повести, ей уделяется большее внимание, чем тому, кто её носит. Благодаря новой шинели Акакий Акакиевич был приглашён на чай к помощнику столоначальника. Башмач
Слайд 17

Новая шинель Башмачкина была замечена и произвела необыкновенное впечатление на чиновников департамента – шинель тоже становится персонажем повести, ей уделяется большее внимание, чем тому, кто её носит. Благодаря новой шинели Акакий Акакиевич был приглашён на чай к помощнику столоначальника. Башмачкин, приобретший шинель ценой двух-трёхмесячного голодания, теперь мог позволить себе посмотреть на богатую витрину, стоя рядом с очень «недурной женщиной и с мужчиной с бакенбардами и красивой эспаньолкой под губой».

После двух бокалов шампанского и весёлого вечера Башмачкин отправился домой – время, как известно, опасное в бытовом и мистическом планах. Не без страха вышел наш герой на «бесконечную площадь», «которая глядела страшной пустыней» - «точно море вокруг него». С. Бродский
Слайд 18

После двух бокалов шампанского и весёлого вечера Башмачкин отправился домой – время, как известно, опасное в бытовом и мистическом планах. Не без страха вышел наш герой на «бесконечную площадь», «которая глядела страшной пустыней» - «точно море вокруг него». С. Бродский

Но и здесь поджидали его «какие-то люди с усами», запомнился Башмачкину кулак «величиною с чиновничью голову», пинок коленом и громовой голос: «А шинель-то моя!» Так и лишился Акакий Акакиевич самого дорогого, что у него было.
Слайд 19

Но и здесь поджидали его «какие-то люди с усами», запомнился Башмачкину кулак «величиною с чиновничью голову», пинок коленом и громовой голос: «А шинель-то моя!» Так и лишился Акакий Акакиевич самого дорогого, что у него было.

Савва Бродский. Шинель похищена
Слайд 20

Савва Бродский. Шинель похищена

«Поутру рано отправился он к частному…» Частный принял как-то чрезвычайно странно рассказ о грабительстве шинели. «…Он стал расспрашивать Акакия Акакиевича: да почему он так поздно возвращался.., так что Акакий Акакиевич сконфузился совершенно и вышел от него, сам не зная, возымеет ли надлежащий ход
Слайд 21

«Поутру рано отправился он к частному…» Частный принял как-то чрезвычайно странно рассказ о грабительстве шинели. «…Он стал расспрашивать Акакия Акакиевича: да почему он так поздно возвращался.., так что Акакий Акакиевич сконфузился совершенно и вышел от него, сам не зная, возымеет ли надлежащий ход дело о шинели или нет». «Нечего делать, Акакий Акакиевич решился идти к значительному лицу»,откуда «его вынесли почти без движения».

Савва Бродский. У « значительного лица»
Слайд 22

Савва Бродский. У « значительного лица»

Смерть Башмачкина. После визита к значительному лицу Башмачкин слёг в постель. По вызову хозяйки к нему явился доктор, который «тут же объявил ему чрез полтора суток непременный капут». Акакия Акакиевича свезли и похоронили.
Слайд 23

Смерть Башмачкина

После визита к значительному лицу Башмачкин слёг в постель. По вызову хозяйки к нему явился доктор, который «тут же объявил ему чрез полтора суток непременный капут». Акакия Акакиевича свезли и похоронили.

Авторский комментарий к этому событию значителен и настраивает на философский лад: «Исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное…» А в подтексте утверждается: каждое человеческое существо должно быть защищено, кому-то дорого и интересно.
Слайд 24

Авторский комментарий к этому событию значителен и настраивает на философский лад: «Исчезло и скрылось существо, никем не защищённое, никому не дорогое, ни для кого не интересное…» А в подтексте утверждается: каждое человеческое существо должно быть защищено, кому-то дорого и интересно.

У повести «фантастическое окончание». Ходит «по ночам мертвец в виде чиновника», ищущий украденную шинель и сдирающий «со всех плеч, не разбирая чин и звания, всякие шинели». Встреча значительного лица с этим мертвецом влечёт за собой самые благотворные последствия: и значительное лицо присмирело, и
Слайд 25

У повести «фантастическое окончание». Ходит «по ночам мертвец в виде чиновника», ищущий украденную шинель и сдирающий «со всех плеч, не разбирая чин и звания, всякие шинели». Встреча значительного лица с этим мертвецом влечёт за собой самые благотворные последствия: и значительное лицо присмирело, и мертвец успокоился…

А.П.Григорьев: «В образе Акакия Акакиевича поэт начертал грань обмеления Божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя». В.Г.Белинский усмотрел в фигуре Башмачкина мотив социального обличения, сочувств
Слайд 26

А.П.Григорьев: «В образе Акакия Акакиевича поэт начертал грань обмеления Божьего создания до той степени, что вещь, и вещь самая ничтожная, становится для человека источником беспредельной радости и уничтожающего горя». В.Г.Белинский усмотрел в фигуре Башмачкина мотив социального обличения, сочувствия к социально угнетённому «маленькому человеку». Какая мысль ближе вам?

Э. С. Афанасьев. О художественности повести Н. В. Гоголя «Шинель»//Литература в школе. 2002. №6. Н.В.Гоголь. Шинель. – М. – 2003. З.М.Данильцева. Повесть Н.В.Гоголя «Шинель»//Литература в школе.-2004.- №4. Интернет http://old.nikolay.gogol.ru/biografiya-n-v-gogolya.htm С.А.Никифорова, статья «Изучен
Слайд 27

Э. С. Афанасьев. О художественности повести Н. В. Гоголя «Шинель»//Литература в школе. 2002. №6. Н.В.Гоголь. Шинель. – М. – 2003. З.М.Данильцева. Повесть Н.В.Гоголя «Шинель»//Литература в школе.-2004.- №4. Интернет http://old.nikolay.gogol.ru/biografiya-n-v-gogolya.htm С.А.Никифорова, статья «Изучение повести Н.Гоголя«Шинель»//Литература в школе. 2004. №4.

Литература

Список похожих презентаций

«Шинель» Н.В. Гоголь

«Шинель» Н.В. Гоголь

Внешность главного героя Акакия Акакиевича Башмачкина. Новая шинель сшита другом-портным. Сослуживцы оценили новую шинель. Грабители отняли дорогую ...
«Шинель» Н.В. Гоголь

«Шинель» Н.В. Гоголь

Цель:. Показать трагизм судьбы «маленького человека» на примере образа Башмачкина; выявить авторскую позицию и свою собственную к данной проблеме. ...
«Шинель» Н.В. Гоголь

«Шинель» Н.В. Гоголь

Зачем же изображать бедность… и несовершенства нашей жизни, выкапывая людей из жизни, из отдалённых закоулков государства? …нет, бывает время, когда ...
Человек и вещь в повести «Шинель»  Н.В. Гоголь

Человек и вещь в повести «Шинель» Н.В. Гоголь

Цели урока. Познакомить детей с темой «маленького человека» в русской литературе; Научить детей осознавать художественное произведение, выражать свои ...
«Ревизор» Н.В. Гоголь

«Ревизор» Н.В. Гоголь

Какой из вариантов происхождения сюжета комедии «Ревизор» верный:. А) придуман Н. В. Гоголем Б) подарен автору А.С. Пушкиным В) взят из других источников ...
"Мертвые души" Н.В. Гоголь

"Мертвые души" Н.В. Гоголь

История создания и идейное своеобразие «Мертвых душ». Сюжет поэмы был подсказан Пушкиным, который был свидетелем мошеннических сделок с «мертвыми ...
«Ревизор» Н.В. Гоголь

«Ревизор» Н.В. Гоголь

Провинциальный город. Действие I, явление 5-е. Городничий. Судья Ляпкин-Тяпкин. Земляника. Смотритель училищ. Почтмейстер Шпекин. Бобчинский и Добчинский. ...
«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь - образ Сечи

«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь - образ Сечи

«Черт вас возьми,степи, как вы хороши!». Остров Хортица – исторический комплекс Запорожская Сечь. Перечитайте сцену въезда в Сечь в конце 2 главы. ...
"Мёртвые души" Н.В. Гоголь - речевая характеристика

"Мёртвые души" Н.В. Гоголь - речевая характеристика

Задачи: 1) посмотреть как при помощи речевых характеристик раскрываются индивидуальность и характер героев, их поведение в той или иной ситуации, ...
«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь

«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь

Работу выполнила. Ученица 7 «А» класса Кленяева Евгения Учитель: Мордвинова Галина Юрьевна. Цель презентации. «Тарас Бульба» - «поэма о любви к родине». ...
«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь

«Тарас Бульба» Н.В. Гоголь

Проверим знание текста. Как Тарас сумел заставить Остапа учиться? Что на прощание вручила Остапу и Андрию их мать? Сколько лет было Остапу? За что ...
“Петербургские повести” Н.В. Гоголь

“Петербургские повести” Н.В. Гоголь

Тема Петербурга в творчестве писателей XIX века занимает отнюдь не последнее место. Город, построенный вопреки всем законам природы, по воле одного ...
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголь

«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголь

Какие повести из «Вечеров на хуторе близ Диканьки» вы прочитали? Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» «Заколдованное место». Какое любимое ...
"Тарас Бульба" Н.В. Гоголь

"Тарас Бульба" Н.В. Гоголь

Историческая местность на реке Днепр, куда Тарас решил отправиться вместе с сыновьями. Название духовного училища в Киеве, где учились сыновья Тараса. ...
"Шинель" Н.В. Гоголь - образ значительного лица

"Шинель" Н.В. Гоголь - образ значительного лица

Визит к значительному лицу Акакия Акакиевича – это кульминационная сцена повести. Приемы и обычаи значительного лица были солидны и величественны, ...
"Ночь перед Рождеством" Н.В. Гоголь - поэтизация любви

"Ночь перед Рождеством" Н.В. Гоголь - поэтизация любви

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ УРОКА. Задача: показать учащимся пути решения Н.В.Гоголем «вечной проблемы» человеческой жизни – проблемы любви. ЦЕЛИ: -обучающая: углубить ...
"Мёртвые Души" Н.В. Гоголь Образ помещика Плюшкина

"Мёртвые Души" Н.В. Гоголь Образ помещика Плюшкина

Дом Плюшкина. Интерьер Внутри дом оказывается еще страшнее, чем снаружи. Он грязный, мрачный, темный. Но больше всего поражают кучи хлама, которые ...
"Мертвые души" Н.В. Гоголь - роль одежды персонажей

"Мертвые души" Н.В. Гоголь - роль одежды персонажей

«По одёжке встречают…». Изобразительная роль описания одежды персонажей в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Цель исследования:. выявить роль описания ...
«Ревизор» Н.В. Гоголь

«Ревизор» Н.В. Гоголь

Имя при рождении:Николай Васильевич Яновский Псевдонимы:В. Алов; П. Глечик; Н. Г.; ОООО; Пасичник Рудый Панько; Г. Янов; N. N.; *** Дата рождения:20 ...
«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголь - комические ситуации

«Вечера на хуторе близ Диканьки» Н.В. Гоголь - комические ситуации

Гоголь – царь русского смеха. Цель: исследовать, какие способы использует Гоголь для создания юмористического повествования. Методы: поисковый, частично- ...

Конспекты

Н.В. Гоголь, поэма «Мертвые души

Н.В. Гоголь, поэма «Мертвые души

План урока литературы в 9А классе МКОУ СОШ №4. Тема: Н.В. Гоголь, поэма «Мертвые души». Цели:. 1) осознать идею гоголевской поэмы как стремление ...
Н.В.Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи.

Н.В.Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи.

Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС. Н.В.Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Гоголь о Запорожской Сечи.  . (7 класс). ...
Гоголь Н.В

Гоголь Н.В

Гоголь Н.В. Родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. У Гоголей было свыше 1000 десятин земли ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:7 июня 2019
Категория:Литература
Содержит:27 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации