Презентация "Чацкий и Молчалин" (8 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20

Презентацию на тему "Чацкий и Молчалин" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения начала XIX века. Презентацию подготовила Иващенко А.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 32» города Оренбурга
Слайд 1

Чацкий и Молчалин как два типа молодого поколения начала XIX века

Презентацию подготовила Иващенко А.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 32» города Оренбурга

Чацкий и Молчалин — ровесники, но тем резче между ними контраст. Каждый из них показывает один из вариантов пути, который может выбрать молодежь: путь правдоискателей и путь “бессловесных”, которые достигнут “степеней известных”.
Слайд 2

Чацкий и Молчалин — ровесники, но тем резче между ними контраст. Каждый из них показывает один из вариантов пути, который может выбрать молодежь: путь правдоискателей и путь “бессловесных”, которые достигнут “степеней известных”.

Тип Молчалина — один из самых распространенных в русской литературе. Но первая встреча с этим образом происходит в пьесе “Горе от ума”. Грибоедов проявил большую силу публицистического обобщения. Маленького чиновника — секретаря Фамусова — автор возвел в символ значительной социально-политической гр
Слайд 3

Тип Молчалина — один из самых распространенных в русской литературе. Но первая встреча с этим образом происходит в пьесе “Горе от ума”. Грибоедов проявил большую силу публицистического обобщения. Маленького чиновника — секретаря Фамусова — автор возвел в символ значительной социально-политической группы. Молчалин стал нарицательным обозначением подлости, лакейства.

При первом знакомстве трудно определить настоящее лицо Молчалина. Перед нами робкий и застенчивый молодой человек Влюбленная Софья наделяет его массой достоинств. “Герой ее романа” “и вкрадчив и умен”, он “за других себя забыть готов”, “уступчив, скромен, тих”.
Слайд 4

При первом знакомстве трудно определить настоящее лицо Молчалина.

Перед нами робкий и застенчивый молодой человек Влюбленная Софья наделяет его массой достоинств. “Герой ее романа” “и вкрадчив и умен”, он “за других себя забыть готов”, “уступчив, скромен, тих”.

Так кто же такой Молчалин: смиренный скромник, неуклюжий и смешной в своем угодничестве, или преуспевающий подлец? Создавая характер Молчалина, Грибоедов показал влияние чиновничьей морали на развитие и поведение человека. С детства героя учили рабскому угодничеству перед сильными мира ( “угождать в
Слайд 5

Так кто же такой Молчалин: смиренный скромник, неуклюжий и смешной в своем угодничестве, или преуспевающий подлец? Создавая характер Молчалина, Грибоедов показал влияние чиновничьей морали на развитие и поведение человека.

С детства героя учили рабскому угодничеству перед сильными мира ( “угождать всем людям без изъятья”), поэтому он готов до гроба угождать всякому, кто “кормит и поит, а иногда и чином одарит”. Он, если надо, может принять и вид любовника “в угодность дочери такого человека”. Лесть — главное оружие Молчалина. Он льстит всем, кто может быть полезным

Основы молчалинского благополучия: -умеренность и аккуратность”, -“не сочинитель я”, -“в мои лета не должно сметь свое суждение иметь”, - “ведь надобно ж зависеть от других” В результате за несколько лет, проведенных в Москве, Молчалин успел сделать неплохую карьеру: получил чин асессора и “три нагр
Слайд 6

Основы молчалинского благополучия: -умеренность и аккуратность”, -“не сочинитель я”, -“в мои лета не должно сметь свое суждение иметь”, - “ведь надобно ж зависеть от других” В результате за несколько лет, проведенных в Москве, Молчалин успел сделать неплохую карьеру: получил чин асессора и “три награжденья”, зачислен по архивам, сумел установить нужные связи, завязать выгодные знакомства

Маска смиренника быстро слетает с него, когда он говорит с теми, кого считает ниже себя. С Лизой Молчалин старается выглядеть повесой, забыв о робости. Он ни во что не ставит Чацкого, поэтому позволяет себе давать последнему советы. В глазах Молчалина Чацкий — неудачник, поэтому с ним можно вести се
Слайд 7

Маска смиренника быстро слетает с него, когда он говорит с теми, кого считает ниже себя.

С Лизой Молчалин старается выглядеть повесой, забыв о робости. Он ни во что не ставит Чацкого, поэтому позволяет себе давать последнему советы. В глазах Молчалина Чацкий — неудачник, поэтому с ним можно вести себя презрительно и снисходительно

Казалось бы, перед нами совершенно неприглядная и бесполезная личность, но, увы, вслед за Чацким приходится признать, что “Молчалины блаженствуют на свете”.
Слайд 8

Казалось бы, перед нами совершенно неприглядная и бесполезная личность, но, увы, вслед за Чацким приходится признать, что “Молчалины блаженствуют на свете”.

Д. Писарев писал: “Молчалин сказал себе: “Я хочу составить карьеру”, — и пошел по той дороге, которая ведет к “степеням известным”: пошел и уже не своротит ни вправо, ни влево; умирай его мать в стороне от дороги, зови его любимая женщина в соседнюю рощу, плюй ему весь свет в глаза, чтобы остановить
Слайд 9

Д. Писарев писал: “Молчалин сказал себе: “Я хочу составить карьеру”, — и пошел по той дороге, которая ведет к “степеням известным”: пошел и уже не своротит ни вправо, ни влево; умирай его мать в стороне от дороги, зови его любимая женщина в соседнюю рощу, плюй ему весь свет в глаза, чтобы остановить его движение, он все будет идти и дойдет...”

В конце пьесы Молчалин разоблачен, унижен, испуган. Но надолго ли?
Слайд 10

В конце пьесы Молчалин разоблачен, унижен, испуган. Но надолго ли?

Время показало, что Молчалины живучи и неуязвимы, они «возрождаются» быстро, и это печально. Подобные люди не раскаиваются, потому что не осознают глубины своего падения. А это страшно...
Слайд 11

Время показало, что Молчалины живучи и неуязвимы, они «возрождаются» быстро, и это печально. Подобные люди не раскаиваются, потому что не осознают глубины своего падения. А это страшно...

В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе показал "нового человека", воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на
Слайд 12

В образе Чацкого Грибоедов впервые в русской литературе показал "нового человека", воодушевленного возвышенными идеями, поднимающего бунт против реакционного общества в защиту свободы, гуманности, ума и культуры, воспитывающего в себе новую мораль, вырабатывающего новый взгляд на мир и на человеческие отношения.

Чацкий пламенно любит родину , с ее могучими силами, заветными преданиями, умом и трудолюбием. Эта подлинная любовь к родине обернулась горячей ненавистью ко всяческому рабству и угнетению народа — социальному, политическому, духовному
Слайд 13

Чацкий пламенно любит родину , с ее могучими силами, заветными преданиями, умом и трудолюбием. Эта подлинная любовь к родине обернулась горячей ненавистью ко всяческому рабству и угнетению народа — социальному, политическому, духовному

Он считает, что нужно служить "делу, а не лицам". Чацкий защищает право человека свободно выбирать себе занятия: путешествовать, жить в деревне, "вперить ум" в науки или посвятить себя "искусствам творческим, высоким и прекрасным", поэтому Фамусов объявляет Чацкого опас
Слайд 14

Он считает, что нужно служить "делу, а не лицам". Чацкий защищает право человека свободно выбирать себе занятия: путешествовать, жить в деревне, "вперить ум" в науки или посвятить себя "искусствам творческим, высоким и прекрасным", поэтому Фамусов объявляет Чацкого опасным человеком, не признающим властей.

А. Чацкий серьезно готовится к общественной деятельности. "Он славно пишет, переводит", — говорит о нем Фамусов и все твердит о его высоком уме. Он путешествовал, учился, читал, был в сношениях с министрами и разошелся. Нетрудно догадаться, почему: "Служить бы рад, — прислуживаться то
Слайд 15

А. Чацкий серьезно готовится к общественной деятельности. "Он славно пишет, переводит", — говорит о нем Фамусов и все твердит о его высоком уме. Он путешествовал, учился, читал, был в сношениях с министрами и разошелся. Нетрудно догадаться, почему: "Служить бы рад, — прислуживаться тошно".

Одно из главных отличительных свойств Чацкого — полнота чувств. Она проявилась и в том, как он любит, и в том, как он гневается и ненавидит. Во всем он проявляет истинную страсть, всегда бывает горяч душою. Он пылок, остер, умен, красноречив, полон жизни, нетерпелив. Он являет собой воплощение добро
Слайд 16

Одно из главных отличительных свойств Чацкого — полнота чувств. Она проявилась и в том, как он любит, и в том, как он гневается и ненавидит. Во всем он проявляет истинную страсть, всегда бывает горяч душою. Он пылок, остер, умен, красноречив, полон жизни, нетерпелив. Он являет собой воплощение доброй юности, честности, доверчивости, по-юному безграничной веры в себя и свои возможности. Эти качества делают его открытым для ошибок и уязвимым.

Личная драма Чацкого — его неразделенная любовь к Софье. Софья, при всех своих хороших душевных задатках, все же целиком принадлежит к фамусовскому миру. Она не может полюбить Чацкого, который всем складом своего ума и своей души противостоит этому миру. Он любит серьезно, видя в Софье будущую жену.
Слайд 17

Личная драма Чацкого — его неразделенная любовь к Софье. Софья, при всех своих хороших душевных задатках, все же целиком принадлежит к фамусовскому миру. Она не может полюбить Чацкого, который всем складом своего ума и своей души противостоит этому миру. Он любит серьезно, видя в Софье будущую жену. Между тем Чацкому досталось выпить до дна горькую чашу, не найдя ни в ком "сочувствия живого", и уехать, увозя с собой только "мильон терзаний«: «Ах, тот скажи любви конец, Кто на три года вдаль уедет!»

Чацкий —положительный герой в комедии Грибоедова. Но его нельзя назвать исключительным и одиноким. Мыслитель, борец-декабрист и романтик соединяются в нем, как они часто соединялись в ту эпоху в реальных людях и реальной жизни. У него есть единомышленники: мы узнаем о них благодаря внесценическим пе
Слайд 18

Чацкий —положительный герой в комедии Грибоедова. Но его нельзя назвать исключительным и одиноким. Мыслитель, борец-декабрист и романтик соединяются в нем, как они часто соединялись в ту эпоху в реальных людях и реальной жизни. У него есть единомышленники: мы узнаем о них благодаря внесценическим персонажам (тем, о которых говорится в пьесе, но которые прямо не заняты в действии). Это, например, профессора Педагогического института, которые, по словам княгини Тугоуховской, "упражняются в расколах и безверье", это "безумные люди", склонные к ученью, это племянник княгини князь Федор, "химик и ботаник". Чацкий в комедии представляет молодое мыслящее поколение русского общества, его лучшую часть.

Чацкий и Молчалин: сопоставительная характеристика
Слайд 19

Чацкий и Молчалин: сопоставительная характеристика

План сочинения «Жизненные принципы Чацкого и Молчалина». I.Чацкий и Молчалин - два типа молодого поколения начала XIX века. II. Сопоставительная характеристика героев: 1)происхождение; 2) воспитание; 3)особенности характера; 4)жизненные ценности; 5)отношение к фамусовскому обществу; 6)отношение к Со
Слайд 20

План сочинения «Жизненные принципы Чацкого и Молчалина».

I.Чацкий и Молчалин - два типа молодого поколения начала XIX века. II. Сопоставительная характеристика героев: 1)происхождение; 2) воспитание; 3)особенности характера; 4)жизненные ценности; 5)отношение к фамусовскому обществу; 6)отношение к Софье. III. Итог противостояния.

Список похожих презентаций

«Горе от ума» А.С. Грибоедов - Чацкий и Молчалин

«Горе от ума» А.С. Грибоедов - Чацкий и Молчалин

А. С. Грибоедов противопоставил «век нынешний» и «век минувший. Но Грибоедов сравнивает не только разные эпохи и поколения, но и людей одного возраста ...
А.С.Грибоедов. Горе от ума

А.С.Грибоедов. Горе от ума

Побольше действия! – Что зрителей манит? Им видеть хочется, - ну живо Представить им дела на вид. Гете, «Фауст». Комедия была написана осенью 1825 ...
«Горе от ума»  А.С. Грибоедов

«Горе от ума» А.С. Грибоедов

1795-1829 гг. Традиции и новаторство. Соблюдение правил единства места и времени «говорящие» фамилии Традиционные амплуа(Чацкий-резонёр, глупый отец ...
«Горе от ума»  А.С. Грибоедов

«Горе от ума» А.С. Грибоедов

Вспомните! 1824 год – цензура запретила печать пьесы. Распространение в списках. Парадокс: текст пьесы не опубликован, а критические отзывы появились. ...
"Горе от ума" Грибоедова

"Горе от ума" Грибоедова

План:. I. Введение. II. Основная часть: 1) Биография поэта 2) Развитие в комедии традиций комедийного жанра. 3) «Горе от ума» - это самая злая сатира ...
Говорящие фамилии в пьесе «Горе от ума» А.С.Грибоедова

Говорящие фамилии в пьесе «Горе от ума» А.С.Грибоедова

«Горе от ума». Сцена из спектакля саратовского театра. Говорящие фамилии в пьесе «Горе от ума» А.С.Грибоедова условно можно разделить на три типа: ...
"Горе от ума" А.С. Грибоедов

"Горе от ума" А.С. Грибоедов

«ГОРЕ ОТ УМА». Литературное творчество А.С.Грибоедова История создания комедии «Горе от ума» Традиции и новаторство произведения Жанровая специфика ...
"Горе от ума" А.С. Грибоедов

"Горе от ума" А.С. Грибоедов

Тексты… даже внешне даже самые ясные и податливые, говорят лишь тогда, когда умеешь их спрашивать Марк Бока. Учебные задания. Что и как меняет в названии ...
"Горе от ума" А.С. Грибоедов

"Горе от ума" А.С. Грибоедов

«Горе от ума». Иллюстрации Д. Кардовского. В роли Софьи Т.В. Доронина. В роли Чацкого С.А. Юрский. В роли Молчалина К.Ю. Лавров. Тема «Личная драма ...
А.С.Грибоедов «Горе от ума»

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

Цель. Повторение по теме «Комедия классицизма» Анализ списка действующих лиц Сюжет и герои первого действия комедии Язык комедии. Проверка домашнего ...
«Горе от ума»  А.С. Грибоедов

«Горе от ума» А.С. Грибоедов

Александр Сергеевич Грибоедов«Горе от ума». Ум и дела твои бессмертны в памяти русской. Нина Грибоедова (Чавчавадзе). Портрет А.С.Грибоедова. Написан ...
Афоризмы в комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова

Афоризмы в комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова

Подписано, так с плеч долой. Нельзя ли для прогулок подальше выбрать закоулок? Числом поболее, ценою подешевле. Он слова умного не выговорил сроду. ...
А.С. Грибоедов - Горе от ума

А.С. Грибоедов - Горе от ума

Портрет А.С. Грибоедова работы И. Крамского. Портрет А.С. Грибоедова работы Н. Уткина. Портрет А.С. Грибоедова работы П. Каратыгина. Портрет А.С. ...
«Горе от ума» Грибоедов А.С. - герои

«Горе от ума» Грибоедов А.С. - герои

«Это — тонкая, умная, изящная комедия.  Проза и стих слились здесь во что-то нераздельное затем, кажется, чтобы их легче было удержать в памяти и ...
Высказывания о жанре «Горе от ума» А.С. Грибоедова

Высказывания о жанре «Горе от ума» А.С. Грибоедова

И.А. Гончаров («Миллион терзаний»). «…Комедия “Горе от ума” есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе ...
«Горе от ума» А.С. Грибоедова

«Горе от ума» А.С. Грибоедова

1.1. Почему в монологе Чацкого присутствует так много риторических восклицаний? 1.2. Почему Чацкий покидает Москву так стремительно? I. Прочитайте ...
«Горе от ума» А.С. Грибоедов - синквейн

«Горе от ума» А.С. Грибоедов - синквейн

Синквейн 1 А.С.Грибоедов 2 Умный, смелый 3 Защищает, отстаивает, очаровывает 4 «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…» 5 Истинный гражданин ...
«Горе от ума» А.С. Грибоедов - анализ

«Горе от ума» А.С. Грибоедов - анализ

«Толпа характеров, обрисованных смело и резко, живая картина московских нравов…» (А. Бестужев). Тексты, внешне даже самые ясные и податливые, говорят ...
«Горе от ума» - викторина

«Горе от ума» - викторина

А.Что ответил Молчалин, когда Фамусов застал его у комнаты Софии? 1. Сейчас с прогулки 2. Сейчас с делами 3. Сейчас пришел 4. Она во сне кричала. ...
«Горе от ума» - поэтика заглавия

«Горе от ума» - поэтика заглавия

Цели урока:. понять поэтику заглавия комедии; проанализировать, раскрывает ли заглавие идею или основной конфликт пьесы. 1. Теоретическая разминка ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:21 октября 2018
Категория:Литература
Классы:
Содержит:20 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации