- Серебряный век ренессанс или упадок

Презентация "Серебряный век ренессанс или упадок" по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39

Презентацию на тему "Серебряный век ренессанс или упадок" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 39 слайд(ов).

Слайды презентации

«Серебряный век»: ренессанс или упадок?
Слайд 1

«Серебряный век»:

ренессанс или упадок?

Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья... (А.С. Пушкин). И все, что нас гнетет, снесет и свеет время, Все чувства давние, всю власть заветных слов, И по земле взойдет неведомое племя, И будет снова мир таинственен и нов. (В.Брюсов)
Слайд 2

Все, все, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья... (А.С. Пушкин)

И все, что нас гнетет, снесет и свеет время, Все чувства давние, всю власть заветных слов, И по земле взойдет неведомое племя, И будет снова мир таинственен и нов. (В.Брюсов)

Начало эпохи 1890 год Николай Минский "Со светом совести" (1890г.) Дмитрий Мережковский "О причинах упадка современной российской литературы" (1893г.) Валерий Брюсов "Российские символисты" (1894г.). Окончание эпохи 1921 год смерть Александра Блока и гибель Николая Гуми
Слайд 3

Начало эпохи 1890 год Николай Минский "Со светом совести" (1890г.) Дмитрий Мережковский "О причинах упадка современной российской литературы" (1893г.) Валерий Брюсов "Российские символисты" (1894г.)

Окончание эпохи 1921 год смерть Александра Блока и гибель Николая Гумилева в 1921г.

Девятнадцатый век ….  Упали в прах обломки суеверий, Наука в правду превратила сон: В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон, Познав составы звезд и жизнь бактерий.   Античный мир вел к вечным тайнам нить; Мир новый дал уму власть над природой; Века борьбы венчали всех свободой.   Осталось: знанье с
Слайд 4

Девятнадцатый век ….  Упали в прах обломки суеверий, Наука в правду превратила сон: В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон, Познав составы звезд и жизнь бактерий.   Античный мир вел к вечным тайнам нить; Мир новый дал уму власть над природой; Века борьбы венчали всех свободой.   Осталось: знанье с тайной съединить. Мы близимся к концу, и новой эре Не заглушить стремленья к высшей сфере .  (В.Брюсов)

Николай Бердяев. «Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму».
Слайд 5

Николай Бердяев

«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму».

Ренессанс - эпоха расцвета, подъема в развитии науки и искусства какой-либо страны, связанная с утверждением гуманистических идеалов и вниманием к человеку, его внутреннему миру. Декаданс, декадентство - явление в культуре, отмеченное настроениями безнадёжности, неприятия жизни, тенденциями индивиду
Слайд 6

Ренессанс - эпоха расцвета, подъема в развитии науки и искусства какой-либо страны, связанная с утверждением гуманистических идеалов и вниманием к человеку, его внутреннему миру. Декаданс, декадентство - явление в культуре, отмеченное настроениями безнадёжности, неприятия жизни, тенденциями индивидуализма. Постоянными темами являются мотивы свободы творчества, небытия и смерти, тоска по духовным ценностям и идеалам.

живопись
Слайд 8

живопись

Художники-передвижники. Живой интерес ко всем проявлениям политической и духовной жизни народа, страстное стремление к подлинному образованию, уважение к науке — все это связано с заветами лучшей части русской интеллигенции 40-60-х годов, не мыслившей себе писателя (или деятеля искусства) иначе, чем
Слайд 9

Художники-передвижники

Живой интерес ко всем проявлениям политической и духовной жизни народа, страстное стремление к подлинному образованию, уважение к науке — все это связано с заветами лучшей части русской интеллигенции 40-60-х годов, не мыслившей себе писателя (или деятеля искусства) иначе, чем человеком широкого кругозора и активных общественных интересов. Литература, с которой знакомились художники 60-70-х годов, была обширна, однако решающее воздействие на формирование идейных и эстетических взглядов передвижников оказывали труды великих революционных демократов Белинского, Чернышевского и Добролюбова.

В.Перов «Тройка»
Слайд 10

В.Перов «Тройка»

Г.Мясоедов «Земство обедает»
Слайд 11

Г.Мясоедов «Земство обедает»

И.Репин «Бурлаки на Волге»
Слайд 12

И.Репин «Бурлаки на Волге»

Русская живопись «серебряного века»
Слайд 13

Русская живопись «серебряного века»

Названием объединение не принимающих традиционное искусство живописцев обязано М.Ларионову, одному из наиболее ярких представителей художественного авангарда эпохи «серебряного века». П.П.Кончаловский А.В.Куприн А.В.Лентулов. «БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ» группа русских живописцев-авангардистов
Слайд 14

Названием объединение не принимающих традиционное искусство живописцев обязано М.Ларионову, одному из наиболее ярких представителей художественного авангарда эпохи «серебряного века». П.П.Кончаловский А.В.Куприн А.В.Лентулов

«БУБНОВЫЙ ВАЛЕТ» группа русских живописцев-авангардистов

Радикальное художественное объединение «Ослиный хвост». «Странная ломка миров живописных была предтечею свободы, освобожденьем от цепей.» ( Д. Бурлюк) Н.Гончарова К.Малевич М.Шагал Ведет свое эпатажное название от скандала в парижском Салоне независимых (где группа мистификаторов выставила в 1910 аб
Слайд 15

Радикальное художественное объединение «Ослиный хвост»

«Странная ломка миров живописных была предтечею свободы, освобожденьем от цепей.» ( Д. Бурлюк) Н.Гончарова К.Малевич М.Шагал Ведет свое эпатажное название от скандала в парижском Салоне независимых (где группа мистификаторов выставила в 1910 абстрактную картину, на деле «написанную» ослом при помощи хвоста; попутно был опубликован манифест от имени «автора», мифического художника Боронали)

Абстракционизм . Абстракционизм — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм . Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнооб
Слайд 16

Абстракционизм 

Абстракционизм — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм . Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Василий Кандинский

Супрематизм. выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движе
Слайд 17

Супрематизм

выражался в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.В беспредметных полотнах краска, по мысли К. С. Малевича, была впервые освобождена от подсобной роли, от служения другим целям, — супрематические картины стали первым шагом «чистого творчества», то есть акта, уравнивавшего творческую силу человека и Природы (Бога).

М.Ларионов «Рыбы при закате»
Слайд 18

М.Ларионов «Рыбы при закате»

А.Лентулов «Деревянная церковь»
Слайд 19

А.Лентулов «Деревянная церковь»

В.Кандинский «Первая абстрактная акварель»
Слайд 20

В.Кандинский «Первая абстрактная акварель»

К.Малевич «Супрематизм»
Слайд 21

К.Малевич «Супрематизм»

объединение«Мир искусства». Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью, и оформлением театральных постановок, и декоративно-прикладным искусством. А.Бенуа Л.Бакст С.Дягилев М.Врубель
Слайд 22

объединение«Мир искусства»

Отличительной особенностью художников «Мира искусства» была многогранность. Они занимались и живописью, и оформлением театральных постановок, и декоративно-прикладным искусством. А.Бенуа Л.Бакст С.Дягилев М.Врубель

М.Врубель «Демон сидящий»
Слайд 23

М.Врубель «Демон сидящий»

Л.Бакст Эскиз костюма нимфы
Слайд 24

Л.Бакст Эскиз костюма нимфы

А.Бенуа «Купальня маркизы»
Слайд 25

А.Бенуа «Купальня маркизы»

Но вот — благодаря чьему жестокосердию? — Я вытащен наверх, на пьяный ваш Олимп, И вижу грязный стол, казавшийся мне твердию, И вижу: ни над кем из вас не блещет нимб!   О, если бы я мог, скатившись в облюбованный Уютный уголок, под мой недавний кров, Лежать на животе, как прежде очарованный, Как см
Слайд 26

Но вот — благодаря чьему жестокосердию? — Я вытащен наверх, на пьяный ваш Олимп, И вижу грязный стол, казавшийся мне твердию, И вижу: ни над кем из вас не блещет нимб!   О, если бы я мог, скатившись в облюбованный Уютный уголок, под мой недавний кров, Лежать на животе, как прежде очарованный, Как смертный, никогда не видевший богов! (Б.Лившиц)

т е а т р
Слайд 27

т е а т р

Театр начала ХХ века
Слайд 29

Театр начала ХХ века

Всеволод Мейерхольд. За один сезон Мейерхольд выпустил 13 спектаклей, вызвавших оживленные дискуссии. Режиссёр продемонстрировал принципы символистского спектакля: неглубокая сцена, декорация в виде живописного панно, замедленные движения актёров, скульптурная выразительность жестов и поз, холодная
Слайд 30

Всеволод Мейерхольд

За один сезон Мейерхольд выпустил 13 спектаклей, вызвавших оживленные дискуссии. Режиссёр продемонстрировал принципы символистского спектакля: неглубокая сцена, декорация в виде живописного панно, замедленные движения актёров, скульптурная выразительность жестов и поз, холодная неэмоциональная интонация.

Сергей Дягилев. После грандиозного успеха выставки русских художников, которая прошла в 1906 году в парижском Осеннем салоне, Дягилев при покровительстве императорского двора России и влиятельных лиц в светских кругах Франции приступил к организации Русских сезонов — такое название получили ежегодны
Слайд 31

Сергей Дягилев

После грандиозного успеха выставки русских художников, которая прошла в 1906 году в парижском Осеннем салоне, Дягилев при покровительстве императорского двора России и влиятельных лиц в светских кругах Франции приступил к организации Русских сезонов — такое название получили ежегодные гастроли русских артистов в Париже.

Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — в частности, Вацлава Нижинского
Слайд 33

Дягилев обладал чутьём на таланты, взрастив целую плеяду одарённых танцовщиков и хореографов — в частности, Вацлава Нижинского

«Божий клоун» Вацлав Нижинский еще при жизни стал легендой и многие годы считался лучшим танцовщиком ХХ века.
Слайд 34

«Божий клоун» Вацлав Нижинский еще при жизни стал легендой и многие годы считался лучшим танцовщиком ХХ века.

'Я летал на самолете и плакал. Не знаю почему, у меня создалось впечатление, что он вот-вот уничтожит птиц… Люди посещают церкви в надежде найти там Бога. Он не в церквях, или, вернее, Он там везде, где мы Его ищем… Шекспировские клоуны, у которых так много юмора, мне симпатичны, но у них есть злобн
Слайд 35

'Я летал на самолете и плакал. Не знаю почему, у меня создалось впечатление, что он вот-вот уничтожит птиц… Люди посещают церкви в надежде найти там Бога. Он не в церквях, или, вернее, Он там везде, где мы Его ищем… Шекспировские клоуны, у которых так много юмора, мне симпатичны, но у них есть злобные черты, из-за чего они отдаляются от Бога. Я ценю шутки, так как я Божий клоун. Но я считаю, что клоун идеален, только если он выражает любовь, иначе он не является для меня Божьим клоуном…'

"Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу всех любить - вот цель моей жизни. Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем. Я зову Его, я ищу Его. Я искатель, ибо я чувствую Бога. Б
Слайд 36

"Я хочу танцевать, рисовать, играть на рояле, писать стихи. Я хочу всех любить - вот цель моей жизни. Я люблю всех. Я не хочу ни войн, ни границ. Мой дом везде, где существует мир. Я хочу любить, любить. Я человек, Бог во мне, а я в Нем. Я зову Его, я ищу Его. Я искатель, ибо я чувствую Бога. Бог ищет меня, и поэтому мы найдем друг друга.   Бог Нижинский".   "Из Дневника".

О Боже мой, благодарю За то, что дал моим очам Ты видеть мир, Твой вечный храм, И ночь, и волны, и зарю... Пускай мученья мне грозят,- Благодарю за этот миг, За все, что сердцем я постиг, О чем мне звезды говорят... Везде я чувствую, везде, Тебя Господь,- в ночной тиши, И в отдаленнейшей звезде, И в
Слайд 37

О Боже мой, благодарю За то, что дал моим очам Ты видеть мир, Твой вечный храм, И ночь, и волны, и зарю... Пускай мученья мне грозят,- Благодарю за этот миг, За все, что сердцем я постиг, О чем мне звезды говорят... Везде я чувствую, везде, Тебя Господь,- в ночной тиши, И в отдаленнейшей звезде, И в глубине моей души. Я Бога жаждал - и не знал; Еще не верил, но любя, Пока рассудком отрицал,- Я сердцем чувствовал Тебя.

И Ты открылся мне: Ты - мир. Ты - все. Ты - небо и вода, Ты - голос бури, Ты - эфир, Ты - мысль поэта, Ты - звезда... Пока живу - Тебе молюсь, Тебя люблю, дышу Тобой, Когда умру - с Тобой сольюсь, Как звезды с утренней зарей. Хочу, чтоб жизнь моя была Тебе немолчная хвала. Тебя за полночь и зарю, За жизнь и смерть - благодарю!.. (Д.Мережковский)

“Подобно тому, как существуют две геометрии — Эвклида и Лобачевского, возможны две истории литературы, написанные в двух ключах: одна — говорящая только о приобретениях, другая — только об утратах, и обе будут говорить об одном и том же”… (О.Э. Мандельштам «О природе слова», 1922–1923).
Слайд 38

“Подобно тому, как существуют две геометрии — Эвклида и Лобачевского, возможны две истории литературы, написанные в двух ключах: одна — говорящая только о приобретениях, другая — только об утратах, и обе будут говорить об одном и том же”… (О.Э. Мандельштам «О природе слова», 1922–1923).

«Когда мир раскалывается, трещина проходит сквозь сердце поэта» ( Г.Гейне)
Слайд 39

«Когда мир раскалывается, трещина проходит сквозь сердце поэта» ( Г.Гейне)

Список похожих презентаций

Астафьев "Васюткино озеро": Человек и природа, или уроки мудрости и доброты

Астафьев "Васюткино озеро": Человек и природа, или уроки мудрости и доброты

Цели урока:. Обучающие: формировать умение анализа художественного произведения, формирование внимания к тексту; Развивающие: Развивать навыки групповой ...
Понтий Пилат: Жертва или палач?

Понтий Пилат: Жертва или палач?

«Странное напряжение пульсирует вокруг имени "Понтий Пилат", - и счастлив тот, кто в это напряжение вовлечён» Алексей Меняйлов. «Мир потому зачался, ...
Неизвестный Андерсен, или сказки, рассказанные жизнью

Неизвестный Андерсен, или сказки, рассказанные жизнью

Цель проекта: усилить мысль о том, что книги, чтение – это большая радость. Привлечь внимание учащихся к имени великого сказочника Ханса Кристиана ...
Н.В. Гоголь. "Майская ночь, или утопленница"

Н.В. Гоголь. "Майская ночь, или утопленница"

НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (1809 – 1852гг.). Большие Сорочинцы на Украине. Дом, в котором родился Гоголь. В семье любили старинные предания, народные ...
Исторические детали в собственных наименованиях в повести Н.С. Лескова «Левша» (реальность или вымысел?)

Исторические детали в собственных наименованиях в повести Н.С. Лескова «Левша» (реальность или вымысел?)

Цель исследования: вымысел или реальность исторические детали в повести Н.С.Лескова «Левша». Задачи исследования: изучить материал по теме узнать, ...
Золотой век русской культуры

Золотой век русской культуры

Живопись первой половины XIX века. Романтизм – направление в европейском искусстве первой половины 19 века, выдвигавшее на первый план индивидуальность, ...
Жюль Верн - ученый или фантаст

Жюль Верн - ученый или фантаст

Основополагающий вопрос:. Жюль Верн – ученый или фантаст? Школа выживания по Жюлю Верну. Цели проекта: Выявить основные физические явления, встречающиеся ...
Гарри Поттер – фантастика или сказка?

Гарри Поттер – фантастика или сказка?

Дж. К. Роулинг долгое время работала простой учительницей в английской школе и не ожидала свалившейся на неё и её героя славы. На самом деле она придумывала ...
В.В. Маяковский: индивидуалист или гуманист?

В.В. Маяковский: индивидуалист или гуманист?

План. В.В.Маяковский: индивидуалист или гуманист. Мнения о нем Схема Поэт-индивидуалист Поэт-гуманист Мое отношение Список использованной литературы. ...
Барон Мюнхаузен – миф или реальность

Барон Мюнхаузен – миф или реальность

сопоставить содержание художественного произведения и исторические сведения жизни Барона и. Цель:. выявить, что знаменитый Барон не только герой любимой ...
Баба-Яга – сказка, миф или реальность

Баба-Яга – сказка, миф или реальность

ПРОТОТИПЫ БАБЫ-ЯГИ. У греков – Геката. У германцев – Перхта, Хольда. У индийцев - Кали. ДЕМОНИЧЕСКИЙ ОБЛИК. Передвигается в железной ступе, погоняя ...
19 век в русской литературе

19 век в русской литературе

Александр Первый (1777-1825). Николай Первый (1796-1855). Александр Второй (1818-1881). А.С.Пушкин А.А.Фет М.Ю.Лермонтов А.К.Толстой Н.В.Гоголь А.Н.Островский ...
«Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельский

«Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельский

В.А.Жуковский А.С. Пушкин П.П. Ершов. Антоний Погорельский. В.Ф. Одоевский. «Блистательное созвездие». . Пансионат – школа с общежитием для учеников. ...
«Слова о полку Игореве»-христианин или язычник?

«Слова о полку Игореве»-христианин или язычник?

Цель проекта:. Путём изучения, сравнения,сопоставления и поиска фактов попытаться узнать,кем был автор “Слова…”-язычником или христианином. язычество. ...
"Золотой ключик, или Приключения Буратино".

"Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку Знают все без исключений. Он любитель приключений. Легкомысленным бывает, Но в беде не унывает. И синьора ...

Конспекты

Серебряный век русской поэзии

Серебряный век русской поэзии

Урок литературы в 9 «А» классе на тему:. «Серебряный век русской поэзии». Литературная гостиная кафе «Бродячая собака». Цели:. . Обучающая. ...
Парадокс, или Человек создан для счастья, как птица для полета

Парадокс, или Человек создан для счастья, как птица для полета

ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук. Урок литературы в 8 классе. . на тему:. «Парадокс,. или Человек создан для счастья, как птица для полета». ...
Серебряный век русской литературы

Серебряный век русской литературы

«Этот мир очарований, этот мир из серебра». Макашевская СШ Яворская В.О. Тема:. Серебряный век русской литературы. План. Художественное ...
Сборник притч или философские сказки

Сборник притч или философские сказки

. Сборник притч. или философские сказки. С О Д Е Р Ж А Н И Е. Введение……………………………………………………………………………..9. ...
Раскольников: страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон?

Раскольников: страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон?

Утверждаю: директор школы № 28. Набалова Т.И.---------------------------------. «Раскольников: страдалец за человечество или неудавшийся Наполеон?». ...
XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве

XVII век – эпоха расцвета классицизма в искусстве

Вниманию учащихся предлагаются основные признаки классицизма, затем демонстрируются образцы в различных видах литературы и искусства. Творческая работа ...
Черная курица, или Подземные жители

Черная курица, или Подземные жители

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа №11». города Альметьевск Республики Татарстан. ...
Убийца или спаситель

Убийца или спаситель

План-конспект урока литературы по теме «Убийца или спаситель». . (Урок-диспут по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»). Урок ...
Кто прав:Настя или Митраша?

Кто прав:Настя или Митраша?

Камилова Разина Вильсуровна. . МБОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа». . Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, ...
История жизни Матрёны Васильевны, или Слово о спасении души русской…

История жизни Матрёны Васильевны, или Слово о спасении души русской…

История жизни Матрёны Васильевны,. или Слово о спасении души русской…. . /урок по рассказу А. И. Солженицына. «Матрёнин двор»/. Цели и задачи:. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:Литература
Содержит:39 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации