- А.С. Пушкин и В. Скотт

Презентация "А.С. Пушкин и В. Скотт" (7 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18

Презентацию на тему "А.С. Пушкин и В. Скотт" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 18 слайд(ов).

Слайды презентации

А.С. Пушкин и В. Скотт
Слайд 1

А.С. Пушкин и В. Скотт

В двадцатых-тридцатых годах XIX в. произведения Вальтер Скотта пользовались мировым успехом. Читатели буквально глотали его романы. Величайшие писатели эпохи были увлечены ими так же, как широкие массы. Гете, Бальзак, Манцони, Пушкин, Белинский принадлежали к числу самых восторженных читателей Скотт
Слайд 2

В двадцатых-тридцатых годах XIX в. произведения Вальтер Скотта пользовались мировым успехом. Читатели буквально глотали его романы. Величайшие писатели эпохи были увлечены ими так же, как широкие массы. Гете, Бальзак, Манцони, Пушкин, Белинский принадлежали к числу самых восторженных читателей Скотта.

Вальтер Скотт. Сэр Вальтер Скотт (англ. Walter Scott) (15 августа 1771, Эдинбург — 21 сентября 1832, Эбботсфорд) — всемирно известный британский писатель, поэт и историк, шотландец по происхождению. Считается основоположником жанра исторического романа. Обладал феноменальной памятью.
Слайд 3

Вальтер Скотт

Сэр Вальтер Скотт (англ. Walter Scott) (15 августа 1771, Эдинбург — 21 сентября 1832, Эбботсфорд) — всемирно известный британский писатель, поэт и историк, шотландец по происхождению. Считается основоположником жанра исторического романа. Обладал феноменальной памятью.

Термин. Истори́ческий рома́н — условное обозначение для разнородных по структуре и композиции романов, в которых повествуется об исторических событиях более или менее отдалённого времени, а действующими лицами (главными или второстепенными) могут выступать исторические личности. В европейской культу
Слайд 4

Термин

Истори́ческий рома́н — условное обозначение для разнородных по структуре и композиции романов, в которых повествуется об исторических событиях более или менее отдалённого времени, а действующими лицами (главными или второстепенными) могут выступать исторические личности. В европейской культуре общепринятым основоположником и первым классиком жанра был Вальтер Скотт, хотя он имел предшественников (например, Мария Эджуорт). Жанр получил расцвет в эпоху романтизма и сохранял популярность в последующие периоды. К наиболее известным писателям этого жанра относятся также Виктор Гюго, Фенимор Купер, Алессандро Мандзони, Генрих Клейст, Александр Дюма-отец, в русской литературе — Александр Пушкин, Михаил Загоскин, Иван Лажечников, в советской — Юрий Тынянов, Алексей Николаевич Толстой, Сергей Сергеев-Ценский, Василий Ян, Валентин Пикуль и др.

Вальтер Скотт первый сознательно ставит "историзм" каждого "частного" существования в центр своего творчества. Это значение Скотта ясно понял Белинский. Он называет его "вторым Шекспиром", и как раз потому, что Скотт, в своих исторических романах показывает единство жиз
Слайд 5

Вальтер Скотт первый сознательно ставит "историзм" каждого "частного" существования в центр своего творчества. Это значение Скотта ясно понял Белинский. Он называет его "вторым Шекспиром", и как раз потому, что Скотт, в своих исторических романах показывает единство жизни и искусства через историю.

(1)

Вальтер Скотт, хотя и консерватор по политическим убеждениям, изображает, в противовес этим реакционерам, ту социальную борьбу, которая с исторической необходимостью привела к созданию буржуазной Англии. Он показывает как героические, так и низменно-эгоистические страсти. Но в первую очередь он пока
Слайд 6

Вальтер Скотт, хотя и консерватор по политическим убеждениям, изображает, в противовес этим реакционерам, ту социальную борьбу, которая с исторической необходимостью привела к созданию буржуазной Англии. Он показывает как героические, так и низменно-эгоистические страсти. Но в первую очередь он показывает, как разыгрывается этот процесс в самом народе, через посредство самого народа.

«Он- певец крестьянина, солдата, отверженного, ремесленника". Жорж Санд

Александр Пушкин. Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин (26 мая (6 июня) 1799, Москва — 29 января (10 февраля) 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик. Член Российской академии (1833). Большинство биографов и библиографов Пушкина говорят о нём как о величайшем русском поэте, создателе нов
Слайд 7

Александр Пушкин

Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин (26 мая (6 июня) 1799, Москва — 29 января (10 февраля) 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт, драматург и прозаик. Член Российской академии (1833). Большинство биографов и библиографов Пушкина говорят о нём как о величайшем русском поэте, создателе новой русской литературы, утвердившем нормы современного русского литературного языка.

(2). В «Евгении Онегине» «W. Scott» назван автором, подходящим для чтения в сельском уединении, и впоследствии, попадая в деревню, Пушкин снова и снова обращался к сочинениям Скотта, оставаясь от них «в восхищении».
Слайд 8

(2)

В «Евгении Онегине» «W. Scott» назван автором, подходящим для чтения в сельском уединении, и впоследствии, попадая в деревню, Пушкин снова и снова обращался к сочинениям Скотта, оставаясь от них «в восхищении».

Роман «вальтер-скоттовского» типа Пушкин определил как: «..историческую эпоху, развитую на вымышленном повествовании» которое знакомит «с прошедшим временем современно» и «домашним образом» т. е. через исторически верное, опирающееся на разнообразные источники, дистанцированное от текущей жизни и зл
Слайд 9

Роман «вальтер-скоттовского» типа Пушкин определил как: «..историческую эпоху, развитую на вымышленном повествовании» которое знакомит «с прошедшим временем современно» и «домашним образом» т. е. через исторически верное, опирающееся на разнообразные источники, дистанцированное от текущей жизни и злобы дня изображение событий, людей и нравов прошлого без «напыщенности», «чопорности» чувствительных романов или «серьезности» исторических сочинений.

Подробнее об особенностях творческого метода В.Скотта и оценке его Пушкиным

В. Скотт и творчество Пушкина. В 1828 П. вольно перевел балладу «Два ворона» («The Twa Corbies Переводное стихотворение Скотта «Романс Дюнуа» («Romance of Dunois», 1813), которое входило в имевшиеся у Пушкина его «Письма Поля к родным» было одним из текстовых источников романса «Жил на свете рыцарь
Слайд 10

В. Скотт и творчество Пушкина

В 1828 П. вольно перевел балладу «Два ворона» («The Twa Corbies Переводное стихотворение Скотта «Романс Дюнуа» («Romance of Dunois», 1813), которое входило в имевшиеся у Пушкина его «Письма Поля к родным» было одним из текстовых источников романса «Жил на свете рыцарь бедный...» (1829) Роман «Валентинов день, или Пертская красавица» («Saint Valentine’s Day, or the Fair Maid of Perth», 1828) мог явиться одним из творческих стимулов к замыслу неоконченной поэмы «Тазит» (конец 1829 — начало 1830-х), а при работе над «Скупым рыцарем» П. мог учитывать и нарисованный С. в том же романе образ скупого на рубеже XVII–XVIII столетий. В черновом наброске «Шумит кустарник...» (1830) усматривается вероятная вариация начальных строк поэмы «Дева озера»

ДВА ВОРОНА (Шотландская песня) Слова А. Пушкина Ворон к ворону летит, Ворон ворону кричит: «Ворон, где б нам отобедать? Как бы нам о том проведать?» Ворон ворону в ответ: «Знаю, будет нам обед: В чистом поле под ракитой Богатырь лежит убитый. Кем убит и отчего, Знает сокол лишь его, Да кобыла ворона
Слайд 11

ДВА ВОРОНА (Шотландская песня) Слова А. Пушкина Ворон к ворону летит, Ворон ворону кричит: «Ворон, где б нам отобедать? Как бы нам о том проведать?» Ворон ворону в ответ: «Знаю, будет нам обед: В чистом поле под ракитой Богатырь лежит убитый. Кем убит и отчего, Знает сокол лишь его, Да кобыла вороная, Да хозяйка молодая. Сокол в рощу улетел, На кобылку недруг сел, А хозяйка ждет милого, Не убитого, живого».

Сравнительный анализ перевода А.С.Пушкина и шотландской версии баллады

Творческое усвоение и переработка художественных принципов С. прослеживается уже в системе приемов изображения старины в «Борисе Годунове», а в дальнейшем П. использовал опыт С. во всех главнейших линиях своей прозы. В «Арапе Петра Великого» П. представил «домашним образом» петровскую эпоху, опираяс
Слайд 12

Творческое усвоение и переработка художественных принципов С. прослеживается уже в системе приемов изображения старины в «Борисе Годунове», а в дальнейшем П. использовал опыт С. во всех главнейших линиях своей прозы. В «Арапе Петра Великого» П. представил «домашним образом» петровскую эпоху, опираясь, подобно Скотту, на тщательное штудирование источников и применяя многие элементы поэтики «вальтер-скоттовского» повествования. Как рассказы «простых людей» о прошлом с чисто «вальтер-скоттовскими» мистификациями и аппаратом художественного обрамления строятся «Повести Белкина». В идиллию «Барышни-крестьянки» входят трансформировавшиеся и принявшие комически-бытовой, пародийный оттенок реминисценции из «Ламмермурской невесты», в «Метель» — из «Сент-Ронанских вод»; в «Гробовщике» своеобразно, полемически используется ряд художественных приемов С. и один из его реалистических типов — могильщик. Идя от «Дубровского», где использован ряд сюжетных положений из романов Скотта, концентрируя их, сокращая длинноты аналогичных мест, переводя их в русский колорит, П. приходит к «Капитанской дочке», являющейся между прочим и синтезом его изучения романов Скотта.

Проза и драматургия

Капитанская дочка. Подробнее о взаимосвязях «Капитанской дочки» и романов Вальтера Скотта
Слайд 13

Капитанская дочка

Подробнее о взаимосвязях «Капитанской дочки» и романов Вальтера Скотта

Широко взятая переходная эпоха народных волнений, начало романа, напоминающее «Уэверли» («Wаvеrley, or ‘Tis sixty years since», 1814), герой между двух вражеских лагерей и целый ряд других важных ситуаций совпадают с сюжетными положениями «Роб Роя» («Rob Roy», 1817), «Эдинбургской темницы» («The Hea
Слайд 14

Широко взятая переходная эпоха народных волнений, начало романа, напоминающее «Уэверли» («Wаvеrley, or ‘Tis sixty years since», 1814), герой между двух вражеских лагерей и целый ряд других важных ситуаций совпадают с сюжетными положениями «Роб Роя» («Rob Roy», 1817), «Эдинбургской темницы» («The Heart of Midlothian», 1818), «Ламмермурской невесты», «Пуритан» («Old Mortality», 1816) и др.

К этому присоединяются внешние приемы письма, напоминающие поэтику Скотта (эпиграфы из фольклора и старых писателей, приписывание собственных эпиграфов др. авторам, заголовки глав, обрамление романа и проч.). Пользуясь формой исторического романа Скотта, Пушкин раскрывает тему о Пугачеве и «Пугачевщ
Слайд 15

К этому присоединяются внешние приемы письма, напоминающие поэтику Скотта (эпиграфы из фольклора и старых писателей, приписывание собственных эпиграфов др. авторам, заголовки глав, обрамление романа и проч.). Пользуясь формой исторического романа Скотта, Пушкин раскрывает тему о Пугачеве и «Пугачевщине» и создает этим новый тип мирового романа.

В. Скотт, «Роб Рой» ГЛАВА XXVIII Барон Букливи, лысый черт! Пускай вас дьявол унесет И пусть на части раздерет, - Построили ж вы домик, ваша честь! Тут нет ни корма для коней, Ни доброй пищи для людей, Ни стула, чтобы сесть. Шотландский народный сказ о скверной корчме. Мы в фортеции живем, Хлеб едим
Слайд 16

В. Скотт, «Роб Рой» ГЛАВА XXVIII Барон Букливи, лысый черт! Пускай вас дьявол унесет И пусть на части раздерет, - Построили ж вы домик, ваша честь! Тут нет ни корма для коней, Ни доброй пищи для людей, Ни стула, чтобы сесть. Шотландский народный сказ о скверной корчме

Мы в фортеции живем, Хлеб едим и воду пьем; А как лютые враги Придут к нам на пироги, Зададим гостям пирушку: Зарядим картечью пушку. Солдатская песня. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка, глава III

Например:

Вывод. Творческий опыт «шотландского чародея» Пушкин осмысливал критически и с первых своих шагов в прозе определил свой собственный путь, выступив не подражателем, а продолжателем и новатором. Он отказался от свойственных Скотту длиннот описаний, обильного использования антикварного материала, слож
Слайд 17

Вывод

Творческий опыт «шотландского чародея» Пушкин осмысливал критически и с первых своих шагов в прозе определил свой собственный путь, выступив не подражателем, а продолжателем и новатором. Он отказался от свойственных Скотту длиннот описаний, обильного использования антикварного материала, сложной, запутанной интриги, элементов авантюрности, многопланового сюжета и пр. Именно в самостоятельном развитии воспринятых у Скотта принципов и методов состояла учеба Пушкина. Однако, немалочисленные повторения и реминисценции отдельных сюжетных положений, мотивов из романов Скотта были одной из существенных форм воздействия Скотта на Пушкина, и потому неправомерно умаление или отрицание их роли.

Использованная литература. 1)http://mesotes.narod.ru/lukacs/pushkin-skott.htm 2)http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=413 3)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%82_%D0%92. 4) http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/v39/v39-165-.htm 5) http://lib.rus.ec/b/52314/read#t1 6)ht
Слайд 18

Использованная литература

1)http://mesotes.narod.ru/lukacs/pushkin-skott.htm 2)http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=413 3)http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%82_%D0%92. 4) http://feb-web.ru/feb/pushkin/serial/v39/v39-165-.htm 5) http://lib.rus.ec/b/52314/read#t1 6)http://www.rvb.ru/pushkin/01text/06prose/01prose/0869.htm?start=0&length=all

Список похожих презентаций

"Маленькие трагедии" А.С. Пушкин - нравственный смысл

"Маленькие трагедии" А.С. Пушкин - нравственный смысл

По-моему, Пушкина мы еще и не начинали узнавать: это гений, опередивший русское сознание. Он обладал духовной силой, позволяющей ему брать на себя ...
"Руслан и Людмила" А.С. Пушкин - изучение мира славян

"Руслан и Людмила" А.С. Пушкин - изучение мира славян

Предлагаемый вниманию читателя урок является третьим в изучении творчества А.С.Пушкина в 5 классе. Ему предшествовали уроки: «Детские и лицейские ...
"Зима! Крестьянин, торжествуя..." А.С. Пушкин

"Зима! Крестьянин, торжествуя..." А.С. Пушкин

ТЕМА: А.С.Пушкин « Зима! Крестьянин, торжествуя… ». Знакомство с «онегинской строфой» ЦЕЛЬ: Познакомить с особенной формой рифмовки «онегинская строфа». ...
"Евгений Онегин" А.С. Пушкин

"Евгений Онегин" А.С. Пушкин

План урока. 1) Творческая история романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин». 2) Художественное своеобразие произведения а) первый русский реалистический ...
"Полтава" А.С. Пушкин

"Полтава" А.С. Пушкин

«Полтава» — поэма А. С. Пушкина, написанная в 1828 году. Название поэмы указывает на Полтавскую битву, состоявшуюся 27 июня 1709 года. В работе над ...
"Пиковая дама" А.С. Пушкин

"Пиковая дама" А.С. Пушкин

Пиковая Дама означает тайную недоброжелательность (Новейшая гадательная книга). Лизавета Ивановна была пренесчастное создание. В свете она играла ...
"Метель"  А.С. Пушкин - подготовка к изложению

"Метель" А.С. Пушкин - подготовка к изложению

. «Метель» - это несколько страниц рассказа о драматических судьбах русских людей, в чьи жизни ворвались любовь, стихия природы и война. Маранцман ...
"Пиковая дама"  А.С. Пушкин

"Пиковая дама" А.С. Пушкин

Что наша жизнь - игра, Добро и зло- одни мечты. Труд, честность- сказки для бабья, Кто прав, кто счастлив здесь, друзья, Сегодня ты, а завтра я. Так ...
"Пиковая дама" А.С. Пушкин

"Пиковая дама" А.С. Пушкин

. Вопрос № 1. Повесть «Пиковая дама» была написана: в Болдине в 1830 г.; в Болдине в 1833 г.; в Санкт-Петербурге в 1835 году. Вопрос № 2. «…Отроду ...
"Евгений Онегин" А.С. Пушкин

"Евгений Онегин" А.С. Пушкин

Символика эпизода «Сон Татьяны» в романе «Евгений Онегин». Цель работы: разобраться в символике эпизода «Сон Татьяны» Проследить, как связаны события ...
"Песнь о вещем Олеге" А.С. Пушкин

"Песнь о вещем Олеге" А.С. Пушкин

Что вы знаете о жизни Древней Руси? Кто такой был вещий Олег? «Песнь о вещем Олеге» основана на летописном предании, приведенным Карамзиным в «Истории ...
"Осень" А.С. Пушкин

"Осень" А.С. Пушкин

Цель:. Сообщить сведения из биографии поэта с целью дальнейшего анализа лирического произведения «Осень». Задачи:. Формировать умения понимать изобразительно ...
"Моцарт и Сальери" А.С. Пушкин

"Моцарт и Сальери" А.С. Пушкин

План урока. Из истории создания «Маленьких трагедий» Тема трагедии «Моцарт и Сальери» Легенда и факты жизни Моцарта и Сальери Анализ образов Идейное ...
"Метель" А.С. Пушкин

"Метель" А.С. Пушкин

Болдинская осень – необычайно плодотворный период творчества А.С. Пушкина. Это стихи, поэмы и прозаические произведения в том числе. Именно в период ...
"Полководец" Пушкин А.C

"Полководец" Пушкин А.C

Граф, генерал от кавалерии, атаман Донского войска. М.И. Платов. Д.Е. Кутейников худ. Джордж Доу. Звание; генерал от кавалерии Награды; ордена Св.Георгия ...
"Маленькие трагедии" А.С. Пушкин

"Маленькие трагедии" А.С. Пушкин

В первой сцене трагедии Пушкина наиболее ярко проявляется характер Альбера? Кто он? Каков его характер? Каким вы его себе представляете? Что можно ...
"Капитанской дочки" А.С. Пушкин

"Капитанской дочки" А.С. Пушкин

История для Пушкина – источник понимания настоящего и ключ к предугадыванию будущего, поэтому в историческом изучении для него важно уловить действительные ...
"Капитанская дочка" А.С. Пушкин

"Капитанская дочка" А.С. Пушкин

Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие. Александр Пушкин. Отношение Пушкина к истории. ...
"Капитанская дочка" А.С. Пушкин

"Капитанская дочка" А.С. Пушкин

Ну, барин, беда: буран!...Невесть и так куда заехали: дороги нет, и мгла кругом.» А.С.Пушкин. Капитанская дочка. Цели урока:. - путем сопоставленного ...
"И.И. Пущину" А.С. Пушкин

"И.И. Пущину" А.С. Пушкин

Цели урока. Познакомить учащихся со стихотворением А.С. Пушкина «И.И. Пущину»; Формировать умение анализировать лирическое произведение;. Дидактические ...

Конспекты

А.С. Пушкин «Гробовщик

А.С. Пушкин «Гробовщик

Конспект урока в 6 классе. «А.С. Пушкин «Гробовщик». «Верно ли?». Дидактическая игра "Верно ли?" по повести А.С. Пушкина "Гробовщик" ("Повести ...
А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Урок литературы в 3-ем классе. Разработала: Жылкыбаева Раушангуль Алимджановна, учитель ...
А.С.Пушкин — великий русский поэт. Чтение отрывков из произведений А. Пушкина. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке

А.С.Пушкин — великий русский поэт. Чтение отрывков из произведений А. Пушкина. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке

Кошевая Оксана Николаевна, учитель начальных классов Донецкой ОШ № 97. Тема. А. С. Пушкин — великий русский поэт. Чтение отрывков из произведений ...
А.С. Пушкин «Борис Годунов

А.С. Пушкин «Борис Годунов

. Подробный конспект урока. Организационная информация. Тема урока. . «А.С. Пушкин «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре». . ...
Балада А.С Пушкина «Песнь о Вещем Олеге

Балада А.С Пушкина «Песнь о Вещем Олеге

. Локотская средняя общеобразовательная школа №2. (Поэтическая картина нравов, отношений и характеров давно прошедшего ...
А.С. Пушкин

А.С. Пушкин

Артемьева Ирина Викторовна. учитель начальных классов. МОУ – СОШ № 13 г. Александрова. Владимирской области. Конспект урока для ...
А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Урок литературы в 4-ом классе. Разработала: Жылкыбаева Раушан Алимжановна, учитель ...
А.С. Пушкин «Зимнее утро

А.С. Пушкин «Зимнее утро

Урок литературного чтения в 4 классе. . Тема урока: А.С. Пушкин «Зимнее утро». Цели:. продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина;. . ...
А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый

А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый

«А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый». Цели:. Образовательные. : познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина, формировать умение ...
А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало

МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118». Урок литературного чтения. во 2 классе. . УМК «Планета знаний»,. учебник: ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:8 сентября 2019
Категория:Литература
Содержит:18 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации