» » » Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения

Презентация на тему Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Учимся находить эпитеты, метафоры и сравнения. Предмет презентации: Литература. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайда.

Слайды презентации

Слайд 2
Основные задачи работы с лирическими стихотворениями в начальной школе. • Расширять литературный кругозор школьников за счет образцовых произведений русской классической поэзии ХIХ века. • Формировать первичные представления о специфике лирических произведений, учить понимать основное настроение стихотворения и его изменения. • Формировать умение понимать изобразительно- выразительные средства языка (олицетворение, эпитет, сравнение, звукопись, контраст) и их роль в художественном произведении. • Развивать образное мышление и творческое воображение учащихся. • Совершенствовать выразительность чтения. Автор: Закалашвили З.З. 2
Слайд 3
• Слова и выражения, употребленные в переносном значении и создающие образные представления о предметах и явлениях, называют тропами . • Название «троп» – от греч. «тропус», что значит «образное выражение, оборот» . 3 Автор: Закалашвили З.З.
Слайд 4
4 Автор: Закалашвили З.З.
Слайд 5
Фонетические средства 5 Автор: Закалашвили З.З.
Слайд 6
Лексические средства 6 Автор: Закалашвили З.З.
Слайд 7
• Сопоставление одного предмета с другим с целью создания художественного описания первого. Сравнение присоединяется союзами как, словно, будто, точно и др.Сравнения помогают глубже, ярче раскрыть описываемый предмет или человека. 7 Автор: Закалашвили З.З.
Слайд 8
Эпитет Эпитет • Эпитет (греч. «эпитетон» – приложение) – образное определение предмета или действия. Чаще всего эпитеты – это красочные определения, выраженные прилагательными. Эпитет помогает автору сделать предмет непохожим на другие, выделить его. 8 Автор: Закалашвили З.З.
Слайд 9
Метафора Метафора • Метафора (греч. «метафора» – перенос) – перенос названия с одного предмета на другой на основании их сходства. Метафора позволяет в краткой форме создать ёмкий образ. 9 Автор: Закалашвили З.З.
Слайд 10
Олицетворение Олицетворение • Наделение неодушевлённых предметов признаками и свойствами человека. Олицетворение – разновидность метафоры. Олицетворение используется при описании явлений природы, окружающих человека. 10 Автор: Закалашвили З.З.
Слайд 11
Метонимия Метонимия • Метонимия (греч. «метонимиа» – переименование) – перенос признаков с родного предмета на другой на основании их смежности. Метонимию можно отнести к разновидности метафоры, однако метафору легко переделать в сравнение, а метонимию – нет.        Конечно, бродит не гармонь ,а гармонист. Почему же поэт назвал человека словом, обозначающим инструмент ?Для того, чтобы читатель сразу понял, что гармонист не только бродит, но играет, причем играет что-то грустное (гармонь одинокая) 11 Автор: Закалашвили З.З.
Слайд 12
Аллегория Аллегория • Аллегория (греч «аллегорина» – иносказание) – выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах • Например, в баснях, сказках глупость , упрямство воплощается в образе осла, трусость –в образе зайца, хитрость – лисы. 12 Автор: Закалашвили З.З.
Слайд 13
13 Автор: Закалашвили З.З.
Слайд 14
Определи какие художественные средства и приемы использованы в следующих отрывках стихотворений поэтов? эпитет 14 Автор: Закалашвили З.З.
Слайд 15
олицетворение метонимия 15 Автор: Закалашвили З.З.
Слайд 16
16 Автор: Закалашвили З.З.
Слайд 17
Лексические средства стихотворения С.Есенина 17 Автор: Закалашвили З.З.
Слайд 18
Как движется взгляд поэта: что он видит в природе в начале и в конце стихотворения? • 1 строфа – небо, золотые засыпающие звезды (гаснущие, слабо мерцающие на фоне светлеющего неба); затем взгляд поэта опускается на землю , он видит речную заводь с недвижной водой, в которой отражается блеск звезд; утренняя заря, освещающая мир « румяным» светом. • 2 строфа – взгляд поэта обращен на березки , стоящие неподалеку, которые еле колышут своими ветками под легким утренним ветерком; затем взгляд падает под ноги , где в свете утренней зари « горит» роса серебристым цветом. • 3 строфа – около ног, у плетня , поэт видит крапиву , которая из-за росы покрылась перламутровым блеском и качается под утренним ветерком. • Вывод : поэт охватывает взглядом весь мир – от поднебесья до «заросшей крапивы» , которая путается под ногами; он изображает картину просыпающейся природы. Можно предположить по ряду примет (« брезжит свет» , « зеленые сережки» , « заросшая крапива» ), что автор описывает раннее июньское утро, около пяти часов. 18 Автор: Закалашвили З.З.
Слайд 19
Как поэт изображает эти явления природы? С помощью каких слов одушевляет явления природы? • Есенин изображает мир живой, одухотворенный, просыпающийся. • С помощью слов « улыбнулись сонные березки», « растрепали шелковые косы» , « шепчет шаловливо» поэту удалось создать образ живой природы: березки похожи на улыбающихся и растрепанных со сна девушек, даже обычная крапива изображается поэтом кокетливой красавицей-шалуньей. • Все это достигается с помощью эпитетов и олицетворений. Автор: Закалашвили З.З. 19
Слайд 20
Как поэту удалось изобразить звуки легкого утреннего ветерка? • Особую роль в этом стихотворении играет и звукопись, в частности аллитерации ( звуковые повторы согласных звуков [ш] и [с]), которые помогают создать звуковой образ легкого утреннего ветерка. Именно его еле слышимое трепетание заставляет березок «растрепаться», а шаловливую крапиву – качаться. • « ш еле с тят», « с ере ж ки» , « ш епчет» , « ш аловливо» . Подчеркнутые буквы передают звуки [ш], [с], создающие звуковой образ легкого, еле слышного ветерка. Автор: Закалашвили З.З. 20
Слайд 21
Какие краски вы выберете для иллюстрации к этому стихотворению? • « золотые» , • « румянит» , • « зеленые» , • « серебряные» , • « перламутром» . • Вывод: в иллюстрации надо использовать яркие, разноцветные, праздничные, блестящие краски. Автор: Закалашвили З.З. 21
Слайд 22
Какую музыку вы подобрали бы к этому стихотворению  Есенина? • Вначале должна звучать тихая, сонная мелодия, переходящая в дальнейшем в более громкую и радостную. Однако музыка должна передать не бурную радость, а нежную, тихую. • В конце пусть зазвучит мелодия, передающую восторженную влюбленность поэта в мир. Автор: Закалашвили З.З. 22
Слайд 23
Полезные ресурсы • http://www.lit-studia.ru/ Специфика работы с лирикой (стихотворение С.Есенина «С добрым утром!») • Фон слайдов http://99px.ru/sstorage/53/2011/07/image_533107111329168876414.jpg • http://www.refstar.ru/data/r/id.14046_1.html . Изучение лирики в начальной школе • http://www.litra.ru/ • http://kiryakov.ucoz.ru/load/muz/sergej_esenin/cesenin_s_dobrym_utrom/2-1-0-24 Муз.миниатюра С.Есенин «С добрым утром!» • Г.Александрова «Занимательный русский язык»,Издательство «Тригон»,Санкт-петербург,1995 г. • Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - 2- е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494с.-133 • Ревякин А.И. Сюжет. –В кн.: Словарь литературоведческих терминов. –М., 1974. • Редозубов С.П. Методика русского языка в начальной школе. –М.: Учпедгиз, 1954.-288с. 43. Рез З.Я. Об особенностях изучения лирики в школе. - Куйбышев, 1974. - 115с.-119 • Рождественский Н.С., Кустарева В.А. Методика начального обучения русскому языку. –М., "Просвещение", 1965.- 348с. • Рыбникова М.А. Очерки о методике литературного чтения: Пособие для учителя. - 4-е изд., испр. - М.: Просвещение, 1985. - 288с.-127 • Сальникова Т.П. Методика обучения чтению: учеб.-метод. пособие для преп. и студ. пед. учеб. завед. - М., Просвещение, 1996. - 154с.-111 • Сильман Т.И. Заметки о лирике. –Л.: "Сов. писатель". Ленингр. отд-ние, 1977.-223с. • Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения/ Сост. Г.Г.Савенок. - М.: Педагогика, 1991. - 368с.-126 • Тимофеев Л.И. Слово в стихе. –М.,1982.-344с. • Тодоров Л.В. Работа над стихом в школе. - М., Просвещение, 1965. - 184с.-55 • Тынянов Ю.Н. Поэтика. История литературы. Кино. – М., 1977.-574с. 23 Автор: Закалашвили З.З.

Другие презентации по литературе



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru