- Литература Средневекового Востока

Презентация "Литература Средневекового Востока" (10 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50

Презентацию на тему "Литература Средневекового Востока" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 50 слайд(ов).

Слайды презентации

Литература Средневекового Востока
Слайд 1

Литература Средневекового Востока

Средневековый Восток
Слайд 2

Средневековый Восток

Средневековая Китайская Литература. Китайская средневековая литература чрезвычайно богата по содержанию. Жанр беллетристики возник в III-VI вв. в форме так называемых «рассказов о чудесном». Этот жанр был ведущим в эпоху Тан, да и в дальнейшем пользовался большой популярностью. В эпоху Сун в Китае в
Слайд 3

Средневековая Китайская Литература

Китайская средневековая литература чрезвычайно богата по содержанию. Жанр беллетристики возник в III-VI вв. в форме так называемых «рассказов о чудесном». Этот жанр был ведущим в эпоху Тан, да и в дальнейшем пользовался большой популярностью. В эпоху Сун в Китае возникает повесть. Для эпохи Юань характерен расцвет драматургии. Время господства династии Мин было благотворно для расцвета повествовательной прозы в форме эпопеи и романа. Главенствующее место в китайской литературе всегда занимала поэзия, поэтому даже проза всегда насыщается стихами, которые по мнению китайцев лучше всего могут выразить человеческие чувства и эмоции.

Ван Вэй. Поэтическое наследие Ван Вэя составляет около четырёхсот стихотворений, собранных по приказу императора Ван Цзинем после смерти поэта. Ван Цзинь утверждал, что это - лишь малая часть написанного; всё остальное погибло во время мятежа. В сохранившихся стихах звучат многие мотивы, традиционны
Слайд 4

Ван Вэй

Поэтическое наследие Ван Вэя составляет около четырёхсот стихотворений, собранных по приказу императора Ван Цзинем после смерти поэта. Ван Цзинь утверждал, что это - лишь малая часть написанного; всё остальное погибло во время мятежа. В сохранившихся стихах звучат многие мотивы, традиционные для китайской поэзии, но главная их тема - поэзия природы, постижение не выразимой до конца связи человека и мира переживаемой как откровение красоты. В сущности, этот мотив присутствует во всём, что написано поэтом, идёт ли речь о расставании с другом, об одиночестве и печали женщины или о шутливом обращении к близким друзьям. Выраженное крайне скупо, это переживание составляет смысловой центр поэзии Ван Вэя, предопределяя главные черты его стиля. Многие его стихотворения основаны на простом сопоставлении двух образов, связь между которыми лишена явного выражения (таковы стихотворения "Оленья засека", "Изгородь из магнолий" из цикла "река Ванчуань" и др.).

Творчество Ван Вэя. Основал направление пейзажной лирики; писал об устройстве идеального государства. Наиболее известные работы: Лоянская девушка В праздник хризантем Красные бобы Тропинка среди акаций Берег в зарослях кизила Вдова князя Си Бань Цзе-юй
Слайд 5

Творчество Ван Вэя

Основал направление пейзажной лирики; писал об устройстве идеального государства. Наиболее известные работы: Лоянская девушка В праздник хризантем Красные бобы Тропинка среди акаций Берег в зарослях кизила Вдова князя Си Бань Цзе-юй

Основал школу монохромной пейзажной живописи. Создавал пейзажи используя размытие туши. Расписывал шёлк, стены. Дошедшие до нас работы (в копиях): Река под снегом (находится в музее Гугун) Горы под снегом (Гугун) Пекин (частная коллекция в Японии) Портрет Фу Шэна из Цзинаня (Япония) После снегопада
Слайд 6

Основал школу монохромной пейзажной живописи. Создавал пейзажи используя размытие туши. Расписывал шёлк, стены. Дошедшие до нас работы (в копиях): Река под снегом (находится в музее Гугун) Горы под снегом (Гугун) Пекин (частная коллекция в Японии) Портрет Фу Шэна из Цзинаня (Япония) После снегопада (Япония)

Ли Бо. Ли Бо (701-762) — китайский поэт времен династии Тан. Известный как Бессмертный Поэт, Ли Бо принадлежит к числу самых почитаемых поэтов в истории китайской литературы. Он оставил после себя около 1100 произведений. Западный мир познакомился с его работами благодаря вольным переводам японских
Слайд 7

Ли Бо

Ли Бо (701-762) — китайский поэт времен династии Тан. Известный как Бессмертный Поэт, Ли Бо принадлежит к числу самых почитаемых поэтов в истории китайской литературы. Он оставил после себя около 1100 произведений. Западный мир познакомился с его работами благодаря вольным переводам японских версий стихов Ли Бо, сделанным Эзрой Паундом. Ли Бо известен своим неуемным воображением и выдающимися образами даосов в своей поэзии, а также своей любовью к спиртному. Как и Ду Фу, он много времени проводил в путешествиях, хотя в его случае скорее благодаря тому, что мог себе это позволить, чем из-за бедности.

Лирика Ли Бо характерна для всей древнекитайской поэзии. Основные мотивы поэзии Ли Бо, величайшего стилиста своего времени, — воспевание вина, цветов, луны, дружбы, природы в целом. Наиболее известные произведения Ли Бо: "Мерный, чистый напев", "Веяния древности", "Одиноко п
Слайд 8

Лирика Ли Бо характерна для всей древнекитайской поэзии. Основные мотивы поэзии Ли Бо, величайшего стилиста своего времени, — воспевание вина, цветов, луны, дружбы, природы в целом. Наиболее известные произведения Ли Бо: "Мерный, чистый напев", "Веяния древности", "Одиноко пою под луною", и классический образец прозы: "Весенний пир в персиковом саду", а также многочисленные четверостишия.

Средневековая Индийская Литература. Индийская средневековая литература представляет из себя весьма пеструю картину, как с точки зрения жанра, так и с точки зрения языка. В начале 11 тыс. санскрит становится мертвым, книжным языком. Поэтому наряду с литературой на санскрите появляется разнообразная л
Слайд 9

Средневековая Индийская Литература

Индийская средневековая литература представляет из себя весьма пеструю картину, как с точки зрения жанра, так и с точки зрения языка. В начале 11 тыс. санскрит становится мертвым, книжным языком. Поэтому наряду с литературой на санскрите появляется разнообразная литература на новых языках и диалектах. Особой популярностью пользовалось прозаическое произведение «Панчатантра» ( «Пять книг»), первый вариант которого появился еще в эпоху Гуптов. В этом произведении (также как и в Махабхарате и Рамаяне) традиционно используется прием «обрамленного», или «рамочного» рассказа: один рассказ находится внутри второго, второй – внутри третьего и т.д. «Панчатантра» была частично переведена на арабский, персидский, сирийский, греческий, латинский языки и оказала большое влияние не только на индийскую, но и на мусульманскую и европейскую литературу.

Амир Хосров Дехлеви. (1253, Патиали, ныне штат Уттар-Прадеш, — 1325, Дели), индийский поэт, учёный, музыкант. Тюрк по происхождению. Писал на персидском, урду и хинди языках; популярен также среди персов и таджиков. Был придворным поэтом Индии. Близость к суфийскому дервишскому ордену "Чишти&qu
Слайд 10

Амир Хосров Дехлеви

(1253, Патиали, ныне штат Уттар-Прадеш, — 1325, Дели), индийский поэт, учёный, музыкант. Тюрк по происхождению. Писал на персидском, урду и хинди языках; популярен также среди персов и таджиков. Был придворным поэтом Индии. Близость к суфийскому дервишскому ордену "Чишти" отразилась на его творчестве; он восхвалял в стихах главу ордена Низамаддина Аулия, называя его духовным наставником.

Амир Хосров Дехлеви оставил множество поэтических, литературоведческих и исторических сочинений. Его лирика собрана в 5 диванах: "Дар юности" (написано 1272), "Середина жизни" (написано 1284), "Полнота совершенства". (написано 1293), "Избранный остаток" (напис
Слайд 11

Амир Хосров Дехлеви оставил множество поэтических, литературоведческих и исторических сочинений. Его лирика собрана в 5 диванах: "Дар юности" (написано 1272), "Середина жизни" (написано 1284), "Полнота совершенства". (написано 1293), "Избранный остаток" (написано 1316) и "Предел совершенства" (написано 1325). В творчестве Амир Хосров Дехлеви видное место занимают романтические поэмы: "Девальрани Хизр-хан" на сюжет из жизни двора и др. Создал пятерицу по образцу и на сюжеты поэм Низами: "Восхождение светил" (написано 1298), "Ширин и Хосров" (написано 1298), "Меджнун и Лейла" (написано 1298), "Искандерово зеркало" (написано 1299) и "Восемь райских садов" (написано 1301).

Используя индийский фольклор, Амир Хосров Дехлеви внёс немало существенных изменений в эти сюжеты. Сохранились сборники стихов, загадок и поговорок на хинди, приписываемые Дехлеви. Ему же приписывается словарь синонимов "Кхаликбари", содержащий арабские, персидские и хинди слова. Сочинил м
Слайд 12

Используя индийский фольклор, Амир Хосров Дехлеви внёс немало существенных изменений в эти сюжеты. Сохранились сборники стихов, загадок и поговорок на хинди, приписываемые Дехлеви. Ему же приписывается словарь синонимов "Кхаликбари", содержащий арабские, персидские и хинди слова. Сочинил много теснифов (народных романсов) на урду, которые исполняются индийскими певцами.

Видьяпати (Биддепоти) (1352-1448). Видьяпати - выдающийся представитель староиндийской поэзии XIV-XV вв., воспевший любовные отношения молодой красавицы Радхи и божественного юноши Кришны. Высокая поэтичность, тонкое изображение человеческих чувств, красочные картины индийской жизни и природы, подли
Слайд 13

Видьяпати (Биддепоти) (1352-1448)

Видьяпати - выдающийся представитель староиндийской поэзии XIV-XV вв., воспевший любовные отношения молодой красавицы Радхи и божественного юноши Кришны. Высокая поэтичность, тонкое изображение человеческих чувств, красочные картины индийской жизни и природы, подлинная народная мудрость делают стихи Видьяпати одним из шедевров мировой лирической поэзии.

Творчество Видьяпати. Песни о первой ночи Он —муж красавицы другой, и ты — жена другого, А я — два берега, как мост, соединить готова. Все силы приложила я, чтоб встреча состоялась, Теперь, о лотос мой, судьбе довериться осталось. Готовясь к тайной встрече с ним, себя укрась прилежно И помни: колеба
Слайд 14

Творчество Видьяпати

Песни о первой ночи Он —муж красавицы другой, и ты — жена другого, А я — два берега, как мост, соединить готова. Все силы приложила я, чтоб встреча состоялась, Теперь, о лотос мой, судьбе довериться осталось. Готовясь к тайной встрече с ним, себя укрась прилежно И помни: колебанья, страх нас губят неизбежно. Ступай с надеждой, ведь тебе вручила верный ключ я,- Нет никого, кто б не желал себе благополучья! Перевод С. Северцева

Кабир (1440-1518). Поэт и мыслитель, большую часть жизни провел в Бенаресе. Его идеал человека близок гуманистическому, он проповедовал свободу от религиозных и кастовых предрассудков. Согласно традиции, Кабир был сыном вдовы брахмана, которая, чтобы скрыть позор, бросили его на берегу Ганги, где ег
Слайд 15

Кабир (1440-1518)

Поэт и мыслитель, большую часть жизни провел в Бенаресе. Его идеал человека близок гуманистическому, он проповедовал свободу от религиозных и кастовых предрассудков. Согласно традиции, Кабир был сыном вдовы брахмана, которая, чтобы скрыть позор, бросили его на берегу Ганги, где его нашли ткач-мусульманин Ниру и его жена Нима. Они-то и взяли к себе на воспитание будущего поэта.

Кабир. В его творчестве сказываются суфийские традиции, поэт оказал воздействие на все дальнейшее развитие литератур северо-западной Индии, особенно пенджабскую, для которой стал классиком. Сочинения Кабира вплоть до нынешних дней популярны в Индии, известны в переводах на индийские языки, на европе
Слайд 16

Кабир

В его творчестве сказываются суфийские традиции, поэт оказал воздействие на все дальнейшее развитие литератур северо-западной Индии, особенно пенджабскую, для которой стал классиком. Сочинения Кабира вплоть до нынешних дней популярны в Индии, известны в переводах на индийские языки, на европейские и на русский.

Сурдас (1478/79-1582/83). Основоположник лирической поэзии на брадже (диалекте западного хинди). Родился слепым, вел отшельнический образ жизни, писал гимны во славу Вишну, сам же исполняя их перед слушателями. Известный философ Валлабхасампрада ввел его в свою религиозную общину, состоявшую из вось
Слайд 17

Сурдас (1478/79-1582/83)

Основоположник лирической поэзии на брадже (диалекте западного хинди). Родился слепым, вел отшельнический образ жизни, писал гимны во славу Вишну, сам же исполняя их перед слушателями. Известный философ Валлабхасампрада ввел его в свою религиозную общину, состоявшую из восьми поэтов, которая стала одним из центров вишнуитской поэзии Индии.

Творчество Сурдаса. Сурдас писал стихи и песни, основанные на древнем эпосе, в том числе Махабхарате и Рамаяне, создавал кришна-лилы — гимны о земном воплощении бога Вишну в облике пастуха Кришны. В его стихах жизнь — это океан бед, от которых спасти может только лодочник-Бог и беззаветная любовь к
Слайд 18

Творчество Сурдаса

Сурдас писал стихи и песни, основанные на древнем эпосе, в том числе Махабхарате и Рамаяне, создавал кришна-лилы — гимны о земном воплощении бога Вишну в облике пастуха Кришны. В его стихах жизнь — это океан бед, от которых спасти может только лодочник-Бог и беззаветная любовь к нему человеку. Главное произведение Сурдаса — Океан гимнов, лиро-эпическая поэма, состоящая из 50 тысяч строк. Положил начало поэтической традиции на диалекте, "живом" вплоть до 20 в.

"Me нахи макхан кхайо, Майя мори!" (О Мама, я не ел масла!). "Нисдин барсат не хамаре Сада рахат павас ригу хам пе. Джаб се Шам сидхаре." (С тех пор, как Господь ушел, Наши глаза слезятся дождем). "Найнхин ко pax дикхао, Прабху! Паг паг тхакар кхау ме." (Укажи путь слепым, о Господь! Ведь я спотыкаюсь на каждом шагу). Не обращай внимания на мои прегрешения, о Бог! Все знают, что перед тобой все мы равны. Так что помоги мне пересечь море жизни. Освободи меня от этих пут, этой паутины заблуждений. И пусть Сурдас станет чист. Звуки флейты несутся изнутри, громко и ясно. Сурдас чувствует, как его душа поднимается ввысь. Ради своей собственной чести, О Бог, укажи мне путь к настоящей цели. Теперь моя очередь встретится с Тобой.

Средневековая Арабская Литература. В истории литературы этого региона можно выделить существование трех литературных языков: арабский (династия Омейядов), затем параллельно с ним литературным языком становится персидский, а в XIII в. появляется третий литературный язык – турецкий. Главным достоинств
Слайд 19

Средневековая Арабская Литература

В истории литературы этого региона можно выделить существование трех литературных языков: арабский (династия Омейядов), затем параллельно с ним литературным языком становится персидский, а в XIII в. появляется третий литературный язык – турецкий. Главным достоинством арабской литературы считалось красноречие, персидской – идейное содержание и остроумие, а турецкой – правдивость и искренность. На процесс становления литературы Арабского Востока особое влияние имела индийская литература в персидской обработке, а вот античное литературное наследство ( в отличие от науки и философии) арабы не восприняли.

Абу Абдаллах Рудаки (IX-X вв.). Рудаки Абу Абдаллах Джафар. Родился около 860 г. в Таджикистане, в селении Панджрудак. Родоначальник поэзии на языке фарси (на нем говорят и пишут иранцы, таджики и часть народов Афганистана). Рано прославился как поэт, певец и музыкант-рапсод. По преданию, Рудаки был
Слайд 20

Абу Абдаллах Рудаки (IX-X вв.)

Рудаки Абу Абдаллах Джафар. Родился около 860 г. в Таджикистане, в селении Панджрудак. Родоначальник поэзии на языке фарси (на нем говорят и пишут иранцы, таджики и часть народов Афганистана). Рано прославился как поэт, певец и музыкант-рапсод. По преданию, Рудаки был слепым от рождения, но благодаря большим способностям приобрел широкие познания, хотя нигде не учился. В молодости был приглашен в Бухару сасанидскими правителями, принявшими ислам, и стал признанным лидером среди поэтов, за 40 лет добившись почета, славы и богатства.

Творчество Рудаки. Рудаки создал 130 000 двустиший, из которых до наших дней дошла 1000. Целиком сохранились поэма «Мать воина», автобиографическая «Ода на старость» и около 40 четверостиший — рубай. В конце жизни был изгнан из Бухары и умер в 941 г. в родном селе Панджрудак.
Слайд 21

Творчество Рудаки

Рудаки создал 130 000 двустиший, из которых до наших дней дошла 1000. Целиком сохранились поэма «Мать воина», автобиографическая «Ода на старость» и около 40 четверостиший — рубай. В конце жизни был изгнан из Бухары и умер в 941 г. в родном селе Панджрудак.

Памятники Рудаки
Слайд 22

Памятники Рудаки

Рудаки
Слайд 23

Рудаки

Абул-Касим Фирдоуси (940-1025 гг.). Величайший поэт Ирана, создатель эпической поэмы "Шах-намэ" (Книга царей). Абул-Касим Фирдоуси род. между 932 и 935/6 н. э. в окрестностях города Туса, в Хорасане (остатки этого города невдалеке от теперешнего Мешхеда), в семье дихкана, как тогда называл
Слайд 24

Абул-Касим Фирдоуси (940-1025 гг.)

Величайший поэт Ирана, создатель эпической поэмы "Шах-намэ" (Книга царей). Абул-Касим Фирдоуси род. между 932 и 935/6 н. э. в окрестностях города Туса, в Хорасане (остатки этого города невдалеке от теперешнего Мешхеда), в семье дихкана, как тогда называли помещиков-феодалов.

Фирдоуси
Слайд 25

Фирдоуси

Творчество Фирдоуси. "Шах-намэ" — одна из самых больших поэм в мировой лит-ре и составляет около 60 тысяч бейтов (двустиший). Она излагает всю полулегендарную историю домусульманского Ирана и распадается на три большие части: 1) теогоническую, излагающую мифологию древнего Ирана и образова
Слайд 26

Творчество Фирдоуси

"Шах-намэ" — одна из самых больших поэм в мировой лит-ре и составляет около 60 тысяч бейтов (двустиший). Она излагает всю полулегендарную историю домусульманского Ирана и распадается на три большие части: 1) теогоническую, излагающую мифологию древнего Ирана и образование человеческого общества в виде истории мифических Пишдадидов (царей древнего благочестия); 2) богатырскую, посвященную войнам между Ираном и Тураном, под к-рым нужно понимать кочевых иранцев, ведших беспрерывные войны с иранцами оседлыми; 3) историческую, содержащую в себе историю дома Саманидов, его падения и покорения Ирана арабами.

«Шах-Наме». Влияние "Шах-намэ" на всю иранскую лит-ру было чрезвычайно велико. Почти все дальнейшее развитие эпоса в Иране так или иначе связано с этой поэмой. Попытки подражать "Шах-намэ" делались еще в XIX в., когда придворный поэт Каджара Фета-Алишаха пытался в стиле Ф. воспет
Слайд 27

«Шах-Наме»

Влияние "Шах-намэ" на всю иранскую лит-ру было чрезвычайно велико. Почти все дальнейшее развитие эпоса в Иране так или иначе связано с этой поэмой. Попытки подражать "Шах-намэ" делались еще в XIX в., когда придворный поэт Каджара Фета-Алишаха пытался в стиле Ф. воспеть борьбу Ирана с царской Россией. Распространена она и в широких народных массах, где носителями ее были особые сказители, излагавшие ее, однако, со значительными отступлениями и дополнениями.

Литература Средневекового Востока Слайд: 28
Слайд 28
Памятники Фирдоуси
Слайд 29

Памятники Фирдоуси

Низами Гянджеви Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф (1141-1211 гг.). Философ, поэт, один из величайших персидских поэтов. Его наследие воспринимается как национальное в Иране, Азербайджане, Таджикистане и Афганистане. Произведения Низами оказали огромное влияние на дальнейшее развитие персидской и азербайдж
Слайд 30

Низами Гянджеви Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф (1141-1211 гг.)

Философ, поэт, один из величайших персидских поэтов. Его наследие воспринимается как национальное в Иране, Азербайджане, Таджикистане и Афганистане. Произведения Низами оказали огромное влияние на дальнейшее развитие персидской и азербайджанской литературы. Известно большое количество поэтических "ответов" и подражаний поэмам Низами, принадлежащих таким поэтам как Хафиз, Навои, Джами и др

Произведения Низами. «Хамса» («Пятерица»). Дошло полностью. Оно названо так потому, что состоит из 5 поэм: «Сокровищница тайн» («Махзан-ул-Асрар»), «Хосров и Ширин», «Лейли и Меджнун», «Семь красавиц» («Хафт пейкэр») и «Искандер-наме». «Сокровищница тайн». Написана между 1173 и 1180 годами. Относитс
Слайд 31

Произведения Низами

«Хамса» («Пятерица»). Дошло полностью. Оно названо так потому, что состоит из 5 поэм: «Сокровищница тайн» («Махзан-ул-Асрар»), «Хосров и Ширин», «Лейли и Меджнун», «Семь красавиц» («Хафт пейкэр») и «Искандер-наме». «Сокровищница тайн». Написана между 1173 и 1180 годами. Относится к дидактико-философскому жанру и написана в русле суфийской традиции. «Хосров и Ширин». Написан в 1181 году. «Лейли и Меджнун». Написан в 1188 году, разрабатывает сюжет старинной арабской легенды о несчастной любви юноши Кайса, прозванного «Меджнун» («Безумец»), к красавице Лейли. «Семь красавиц». Написан в (1197 году). «Искандер-наме». Написал около 1203 года. Его Низами считал итогом своего творчества; по сравнению с предыдущими «романами в стихах» она отличается некоторой философской усложнённостью. В центре её — образ Искандера (Александра Македонского). С самого начала он выступает как идеальный государь, воюющий только во имя защиты справедливости. Поэма делится на две части: «Шараф-наме» («Книга славы») и «Икбал-наме» («книга судьбы»).

Памятники Низами
Слайд 32

Памятники Низами

Литература Средневекового Востока Слайд: 33
Слайд 33
Литература Средневекового Востока Слайд: 34
Слайд 34
Мевляна Джалал ад-Дин Мухаммад Руми (1207-1272 гг.). Известный обычно как Руми или Мевляна (30 сентября 1207, Балх, Афганистан — 17 декабря 1273, Конья, Турция) — выдающийся персидский поэт –суфий.
Слайд 35

Мевляна Джалал ад-Дин Мухаммад Руми (1207-1272 гг.)

Известный обычно как Руми или Мевляна (30 сентября 1207, Балх, Афганистан — 17 декабря 1273, Конья, Турция) — выдающийся персидский поэт –суфий.

Руми
Слайд 36

Руми

Музей при гробнице Руми в Конье
Слайд 37

Музей при гробнице Руми в Конье

Творчество Руми. Литературная деятельность Руми не многообразна, но очень значительна. Джалаладдин был прежде всего поэтом. Его лирический «Диван», ещё детально не исследованный, содержит касыды, газели и четверостишия — рубаийя. Поэт проводит в них идею ценности человека независимо от его земного в
Слайд 38

Творчество Руми

Литературная деятельность Руми не многообразна, но очень значительна. Джалаладдин был прежде всего поэтом. Его лирический «Диван», ещё детально не исследованный, содержит касыды, газели и четверостишия — рубаийя. Поэт проводит в них идею ценности человека независимо от его земного величия; он протестует против мертвящего формализма религиозной обрядности и схоластики. «Месневи» — одна из наиболее почитаемых (конечно не фанатичным духовенством) и читаемых книг мусульманского мира. И в мировой литературе Джалаладдин может быть назван величайшим поэтом-пантеистом. Известны рукописи его пантеистического трактата «Фихи ма фихи» (В нём то, что в нём).

Муслихаддин Абу Мухаммед Абдаллах ибн Мушрифаддин (1184-1292 гг.). Саади родился около 1205 г. в городе Шираз в семье муллы. Полное имя — Муслитхаддин Абу Мухаммед Абдаллах ибн Мушрифаддин, а Саади — выбранный самостоятельно псевдоним. Саади Ширази - персидский писатель и мыслитель. Более 20 лет стр
Слайд 39

Муслихаддин Абу Мухаммед Абдаллах ибн Мушрифаддин (1184-1292 гг.).

Саади родился около 1205 г. в городе Шираз в семье муллы. Полное имя — Муслитхаддин Абу Мухаммед Абдаллах ибн Мушрифаддин, а Саади — выбранный самостоятельно псевдоним. Саади Ширази - персидский писатель и мыслитель. Более 20 лет странствовал в одежде дервиша.

Саади
Слайд 40

Саади

Мавзолей Саади в Ширазе
Слайд 41

Мавзолей Саади в Ширазе

Творчество Саади. В песнях, газелях, касыдах, кит'а, посланиях-поучениях, притчах, "наставлениях царям" ставил сложные религиозные, философские и этические вопросы, проповедуя соответствующие образцы поведения. Всемирно известны его любовная лирика, поэма "Бустан" (1257), носящая
Слайд 42

Творчество Саади.

В песнях, газелях, касыдах, кит'а, посланиях-поучениях, притчах, "наставлениях царям" ставил сложные религиозные, философские и этические вопросы, проповедуя соответствующие образцы поведения. Всемирно известны его любовная лирика, поэма "Бустан" (1257), носящая характер философского поэтического трактата, и сборники притч (в прозе и стихах) "Гулистан" (1258), в которых Саади представил жизнь, быт и практическую мудрость людей своей эпохи.

Нураддин Абдуррахман ибн Ахмад (Джами) (1414-1492 гг.). (18 августа 1414, Джам, близ Нишапура, Хорасан — 19 ноября 1492, Герат) — персидский писатель, философ, музыковед. Джами считается завершителем классического периода поэзии на персидском языке.
Слайд 43

Нураддин Абдуррахман ибн Ахмад (Джами) (1414-1492 гг.)

(18 августа 1414, Джам, близ Нишапура, Хорасан — 19 ноября 1492, Герат) — персидский писатель, философ, музыковед. Джами считается завершителем классического периода поэзии на персидском языке.

Творчество Джами. Расцвет его творчества, относящийся к периоду после 1474 года, открывается религиозно-философскими касыдами «Море тайн» (1475) и «Сияние духа», в которых Джами осуждает рационализм Ибн Сины, и сборником биографий суфийских святых «Дуновения дружбы из обители святости» (1476—1478).
Слайд 44

Творчество Джами

Расцвет его творчества, относящийся к периоду после 1474 года, открывается религиозно-философскими касыдами «Море тайн» (1475) и «Сияние духа», в которых Джами осуждает рационализм Ибн Сины, и сборником биографий суфийских святых «Дуновения дружбы из обители святости» (1476—1478). В 1480—1487 годах Джами завершает цикл поэм (дастанов) «Семь корон» («Созвездие Большой Медведицы») . «Семь корон»: Саламан и Абсаль. Юсуф и Зулейха. Лейли и Меджнун. Дар благородным. (1481-1482) Чётки праведников. (1482-1483) Золотая цепь. (1485-1486) Книга мудрости Искандара. (1486-1487)

Хафиз (1325 - 1389 г.). Хафиз — псевдоним персидского поэта Мохаммеда Шамседдина. Родился около 1325 г. в городе Ширазе в незнатной и небогатой семье, упорным трудом получил полное богословское образование и стал «хафизом», т. е. человеком, знающим наизусть весь Коран. В дальнейшем зарабатывал себе
Слайд 45

Хафиз (1325 - 1389 г.)

Хафиз — псевдоним персидского поэта Мохаммеда Шамседдина. Родился около 1325 г. в городе Ширазе в незнатной и небогатой семье, упорным трудом получил полное богословское образование и стал «хафизом», т. е. человеком, знающим наизусть весь Коран. В дальнейшем зарабатывал себе на жизнь в основном обрядовым чтением Корана. Литературное творчество не приносило дохода, за исключением пожалования от высоких покровителей, и во многих своих стихах Хафиз говорит о себе, как о «бедном поэте». Он написал много знаменитых лирических газелей - о любви, вине, красоты природы и розах.

Усыпальница Хафиза Ширази
Слайд 46

Усыпальница Хафиза Ширази

Хафиз - «Уста сокровенного мира»
Слайд 47

Хафиз - «Уста сокровенного мира»

Омар Хайям Гиясаддин Обу-ль-Фахт ибн Ибрахим. Омар Хайям Гиясаддин Обу-ль-Фахт ибн Ибрахим, персидский поэт, математик, философ, выдающийся ученый, суфий, посвященный в эзотерические тайны мира, родился ок. 1048 г., в Нишапуре, на северо-востоке Ирана. Много ездил по Ирану и Средней Азии, жил в Исфа
Слайд 48

Омар Хайям Гиясаддин Обу-ль-Фахт ибн Ибрахим

Омар Хайям Гиясаддин Обу-ль-Фахт ибн Ибрахим, персидский поэт, математик, философ, выдающийся ученый, суфий, посвященный в эзотерические тайны мира, родился ок. 1048 г., в Нишапуре, на северо-востоке Ирана. Много ездил по Ирану и Средней Азии, жил в Исфахане, Балхе, Самарканде и других городах. Занимался поэзией, философией, математикой. Был последователем Аристотеля и Ибн-Сины. Если бы не его успехи в поэзии, то он вошел бы в историю науки как выдающийся математик, автор трактатов, открывших новые горизонты математики. Всемирную известность получил цикл его четверостиший «Рубайят», слава которых вышла за пределы персидско-таджикского и арабского ареалов. Умер Омар Хайям на родине, окруженный почитанием и любовью, примерно в 1122 г.

Омар Хайям. Хайям известен благодаря своим четверостишиям — мудрым, полным юмора, лукавства и дерзости рубаи. Стиль Хайяма предельно ёмкий, лаконичный, изобразительные средства просты, стих чеканный, ритм гибкий. В четверостишиях обычно рифмуются первая, вторая и четвёртая строки (иногда рифмуются в
Слайд 49

Омар Хайям

Хайям известен благодаря своим четверостишиям — мудрым, полным юмора, лукавства и дерзости рубаи. Стиль Хайяма предельно ёмкий, лаконичный, изобразительные средства просты, стих чеканный, ритм гибкий. В четверостишиях обычно рифмуются первая, вторая и четвёртая строки (иногда рифмуются все строки). Основные идеи - страстное бичевание ханжества и лицемерия, призыв к свободе личности. Можно понимать рубаи буквально (вино - земной напиток). Можно трактовать рубаи философски (вино - божественная благодать).

На пресс-конференции 2 февраля 2007 г. В. В.Путин отметил великую силу творчества Омара Хайяма в решении вопросов плохого настроения. "А что касается плохого настроения, то оно, конечно, бывает, как у каждого человека. Но я в этих случаях стараюсь проконсультироваться со своей собакой Кони, она
Слайд 50

На пресс-конференции 2 февраля 2007 г. В. В.Путин отметил великую силу творчества Омара Хайяма в решении вопросов плохого настроения. "А что касается плохого настроения, то оно, конечно, бывает, как у каждого человека. Но я в этих случаях стараюсь проконсультироваться со своей собакой Кони, она мне дает хорошие советы. Жена недавно подарила книжку хорошую – стихи Омара Хайяма, там тоже много интересного есть, что может помочь в таких ситуациях. Рекомендую."

Список похожих презентаций

Литература русского символизма

Литература русского символизма

Символизм. Символизм — первое и самое значительное из модернистских течений в России. По времени формирования и по особенностям мировоззренческой ...
Литература Нового времени

Литература Нового времени

Литературные направления и течения. Поздний романтизм -направление в литературе, для которого характерно изображение исключительного героя в исключительных, ...
Литература периода ВОВ

Литература периода ВОВ

Цель: Познакомить учащихся с героическими страницами русской поэзии, прозы, показать значение литературы в годы Великой Отечественной войны;. Задачи: ...
Литература и книги в интересных фактах

Литература и книги в интересных фактах

Сторінка 1. Історія перших книжок. Книги з пальмового листя. Манускрипти. Диявольське Євангеліє. Сторінка 2. Найкращі бібліотеки світу. Александрійська ...
Литература как искусство слова

Литература как искусство слова

Основная цель данного урока: дать представление о литературе как искусстве слова. Цели: Познакомить учащихся с тем, что означает слово «литература». ...
Литература древней Индии, Китая, Японии

Литература древней Индии, Китая, Японии

Литература древней Индии. Индийская литература считается одной из древнейших. В Индии 22 официальных языка, и огромное количество литературы написанной ...
Литература и живопись

Литература и живопись

Своеобразием отличалось новгородское летописание. В нём фигура князя, в отличии от других княжеств, отступала на задний план. Возникают новые жанры ...
Литература 19 века

Литература 19 века

ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА. О ДВУХ СПОСОБАХ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ В ЛИТЕРАТУРЕ. СТАТЬЯ «ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ». -Почему 19 век называют «золотым веком» ...
Литература 19 века в Европе

Литература 19 века в Европе

1.Розвиток класицизму в літературі ХІХ ст. Розвиток культури в Європі XIX ст. був пов'язаний із протиборством і послідовною зміною трьох художніх ...
Литература 19 в.

Литература 19 в.

УЧЕНИКИ против УЧИТЕЛЕЙ. 2 6 5 8 9 12 11 1 10 7 4. ВОПРОС №1. Солодченкова Юлия Константиновна Учитель русского языка и литературы. Любимые произведения ...
Литература 19 века

Литература 19 века

XVIII век. В русской литературе 18 века начинает складываться такое направление, как классициз, основанное на образцахантичной литературы и искусства ...
Литература 18-19 вв.

Литература 18-19 вв.

Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра. А.С.Пушкин Заслуги в гробе созревают, Герои в вечности ...
Литература 18 века

Литература 18 века

Черты:. Культ разума Схематизм Обращение к образам античной культуры Подражание природе Патриотизм. Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765гг.). ...
Литература 18 века

Литература 18 века

План урока. Историческая эпоха. Реформы Петра I. Новая русская литература. Понятие о классицизме. Историческая эпоха. Реформы Петра I. «Первое десятилетие ...
Литература СССР 1941-1945

Литература СССР 1941-1945

Известные поэты. Вадим Стрельченко (1912—1942) Давид Самойлов (1920—1990) Борис Слуцкий (1919—1986) Семён Гудзенко (1922—1953) Константин Симонов ...
Литература 1940 г

Литература 1940 г

Алексей Толстой «Откуда пошла русская земля». «Русский человек должен гордо нести свою голову через века прошлого и века будущего. Красноармейский ...
Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

Основные направления русской литературы XX столетия. Литература начала XX века

«Ни одна мировая литература не имела столь безграничного опыта тревог, надежд, обострённых нравственных исканий, боли за судьбу родного народа в час ...
Литература 1940-1960-х годов.

Литература 1940-1960-х годов.

Создание поэм и повестей в стихах: Н.Тихонов («Киров с нами», 1941), В.Инбер («Пулковский меридиан», 1941-1943), М.Алигер («Зоя», 1942), О.Берггольц ...
Литература Европы 19 в

Литература Европы 19 в

Домашнее задание :. Параграф 6 : – чтение ; вопрос 1, 2 (у); - определите , к каким направлениям принадлежат Золя и Киплинг, пользуясь записями в ...
Литература 2 половины XIX века

Литература 2 половины XIX века

Основным художественным направлением второй половины XIX в. Стал критический реализм. Наиболее ярким примером обличительной литературы является творчество ...

Конспекты

Мудрецы Востока

Мудрецы Востока

Тема: Мудрецы Востока. Цель: изучение жизни и деятельности выдающегося мыслителя востока Аль-Фараби. Ход урока. Орг. Момент. . Опрос пройденного ...
Литература плюс…

Литература плюс…

Урок-викторина для учащихся 7 класса:"Литература плюс…"(по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"). . В занимательной форме повторяется и закрепляется ...
Литература 1920-1940-х годов

Литература 1920-1940-х годов

Литература 1920-1940-х годов. Тип урока:. комбинированный. Формы работы:. слово учителя;. заполнение опорной схемы «ЛЕНТА ВРЕМЕНИ»;. выступление ...
Литература Вятского края

Литература Вятского края

. Методическая разработка занятия по курсу « Литература Вятского края» в 6 классе в рамках часов регионального компонента. Касимова Жанна Георгиевна. ...
Из города Букв в страну Литература

Из города Букв в страну Литература

Обобщающий урок – праздник. «Из города Букв в страну Литература». Цели:. Обобщить знания детей по изучению ключевых тем Азбуки;. . Подвести ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:27 апреля 2019
Категория:Литература
Содержит:50 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации