- Творчество А.А. Ахматовой

Презентация "Творчество А.А. Ахматовой" (11 класс) по литературе – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25

Презентацию на тему "Творчество А.А. Ахматовой" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 25 слайд(ов).

Слайды презентации

Основные мотивы лирики Ахматовой
Слайд 1

Основные мотивы лирики Ахматовой

Мир женской души в стихах Ахматовой – страстной, нежной и гордой. Любовь в стихах поэтессы не счастлива и благополучна, а по сути страдание, пытка, мучительный излом души.
Слайд 4

Мир женской души в стихах Ахматовой – страстной, нежной и гордой.

Любовь в стихах поэтессы не счастлива и благополучна, а по сути страдание, пытка, мучительный излом души.

То пятое время года, Только его славословь. Дыши последней свободой, Оттого, что это - любовь.
Слайд 5

То пятое время года, Только его славословь. Дыши последней свободой, Оттого, что это - любовь.

Песня последней встречи. Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней, А я знала — их только три! Между кленов шепот осенний Попросил: «Со мною умри! Я обманут моей унылой Переменчивой, злой судьбой». Я ответила:
Слайд 6

Песня последней встречи

Так беспомощно грудь холодела, Но шаги мои были легки. Я на правую руку надела Перчатку с левой руки. Показалось, что много ступеней, А я знала — их только три! Между кленов шепот осенний Попросил: «Со мною умри! Я обманут моей унылой Переменчивой, злой судьбой». Я ответила: «Милый, милый - И я тоже. Умру с тобой!» Это песня последней встречи. Я взглянула на темный дом. Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем.

было написано в 1911 году и входит в состав пер­вого поэтического сборника Ахматовой «Вечер» это грустная песня об одиночестве, тоске, безысходности. анапест – певучий стихотворный размер. Перекрёстная рифма придаёт стихотворению лёгкость. Чувства героини обострены, она вся напряжена до предела, отр
Слайд 7

было написано в 1911 году и входит в состав пер­вого поэтического сборника Ахматовой «Вечер» это грустная песня об одиночестве, тоске, безысходности

анапест – певучий стихотворный размер

Перекрёстная рифма придаёт стихотворению лёгкость.

Чувства героини обострены, она вся напряжена до предела, отрешена от реального мира

Душевное состояние Ахматова передает с помощью своего излюбленного приема «говорящей детали»
Слайд 8

Душевное состояние Ахматова передает с помощью своего излюбленного приема «говорящей детали»

Используемые в лирическом произведении художественные детали — перчатка, ступени — играют важную идейно ­ композиционную роль: они передают переживания героини, ее волнение. Западая в память, детали становятся «знаками» разыгравшейся перед читателями личной драмы
Слайд 9

Используемые в лирическом произведении художественные детали — перчатка, ступени — играют важную идейно ­ композиционную роль: они передают переживания героини, ее волнение. Западая в память, детали становятся «знаками» разыгравшейся перед читателями личной драмы

Противопоставление «темного дома» и огня свечей лишь подчеркивает настроение героев, ведь огонь «равнодушно-желтый» не способный ни осветить, ни согреть. Этот точный эпитет вдвойне убедителен: равнодушие говорит об остывших чувствах, а желтый цвет – признанный символ разлуки.
Слайд 10

Противопоставление «темного дома» и огня свечей лишь подчеркивает настроение героев, ведь огонь «равнодушно-желтый» не способный ни осветить, ни согреть. Этот точный эпитет вдвойне убедителен: равнодушие говорит об остывших чувствах, а желтый цвет – признанный символ разлуки.

Настроение безысходной, давящей грусти создается прежде всего на лексическом уровне: «грудь холодела», «шепот осенний», «умри», «унылой … злой судьбой», «последней встречи», «темный дом», «равнодушно-желтым огнем». На фонетическом уровне на протяжении всего текста поэтического повествования слышится
Слайд 11

Настроение безысходной, давящей грусти создается прежде всего на лексическом уровне: «грудь холодела», «шепот осенний», «умри», «унылой … злой судьбой», «последней встречи», «темный дом», «равнодушно-желтым огнем». На фонетическом уровне на протяжении всего текста поэтического повествования слышится ассонирующий звук «у», усиливающий ощущения уныния, печали. Мотив утраты подчеркивается и тем, что в стихотворении все глаголы используются исключительно в прошедшем времени.

Ахматова и революция. «НЕ с теми я , кто бросил землю…» «Мне голос был. Он звал утешно…» «Все расхищено, предано, продано»
Слайд 12

Ахматова и революция

«НЕ с теми я , кто бросил землю…» «Мне голос был. Он звал утешно…» «Все расхищено, предано, продано»

Совсем не просты были отношения Ахматовой с родиной. Здесь она испытала страдания и муки, разделила боль с народом, голосом которого по праву стала. Но для Ахматовой слова “родина” и “власть” никогда не были синонимами. Для нее не было выбора - уехать из России или остаться. Она считала бегство пред
Слайд 13

Совсем не просты были отношения Ахматовой с родиной. Здесь она испытала страдания и муки, разделила боль с народом, голосом которого по праву стала. Но для Ахматовой слова “родина” и “власть” никогда не были синонимами. Для нее не было выбора - уехать из России или остаться. Она считала бегство предательством

Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам. Но вечно жалок мне изгнанник, Как заключенный, как больной. Темна твоя дорога, странник, Полынью пахнет хлеб чужой. А здесь, в глухом чаду пожара Остаток юности губя, Мы ни единого удара Не отк
Слайд 14

Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам. Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам. Но вечно жалок мне изгнанник, Как заключенный, как больной. Темна твоя дорога, странник, Полынью пахнет хлеб чужой. А здесь, в глухом чаду пожара Остаток юности губя, Мы ни единого удара Не отклонили от себя. И знаем, что в оценке поздней Оправдан будет каждый час; Но в мире нет людей бесслезней, Надменнее и проще нас.

В основе лежит любимое акмеистами ямбическое стихосложение. Внутри каждой строфы не трудно заметить точную перекрестную рифмовку.

В каком стиле написано это стихотворение? Какие противопоставления мы видим в этом произведении? Стихотворение выдержано в высоком стиле: старославянизм "не внемлю", “песен не дам” в значении "не буду посвящать стихов", слова "растерзание". Противопоставляются не только
Слайд 15

В каком стиле написано это стихотворение? Какие противопоставления мы видим в этом произведении?

Стихотворение выдержано в высоком стиле: старославянизм "не внемлю", “песен не дам” в значении "не буду посвящать стихов", слова "растерзание".

Противопоставляются не только уехавшие и оставшиеся. “Бросившие” и “изгнанники” — разные люди, и отношение автора к ним различно. К первым сочувствия нет. "Но вечно жалок изгнанник, / Как заключенный, как больной". Конкретно имеются в виду, как можно предположить, литераторы и философы, высланные из Советской России в 1922 г. в качестве враждебного элемента. Политический протест против высылки русской интеллигенции сочетается с величественным приятием собственного жребия. Исторически "оправдан будет каждый час" мучений.

Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: "Иди сюда, Оставь свой край, глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну черный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид". Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойн
Слайд 16

Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: "Иди сюда, Оставь свой край, глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. Я кровь от рук твоих отмою, Из сердца выну черный стыд, Я новым именем покрою Боль поражений и обид". Но равнодушно и спокойно Руками я замкнула слух, Чтоб этой речью недостойной Не осквернился скорбный дух.

написано в суровом для России 1917году.

Ахматова отказывалась делить соотечественников на «красных» и «белых». Она плакала и глубоко скорбела о тех и других.

Убежать от русской революции – позор

Духовный стоицизм Ахматовой в годы Великой Отечественной…. «Клятва» «Мужество»
Слайд 17

Духовный стоицизм Ахматовой в годы Великой Отечественной…

«Клятва» «Мужество»

В годы Великой Отечественной войны Ахматова видит свое назначение в том, чтобы стать голосом мужества и скорби, разделить горе своей страны.
Слайд 18

В годы Великой Отечественной войны Ахматова видит свое назначение в том, чтобы стать голосом мужества и скорби, разделить горе своей страны.

МУЖЕСТВО Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дад
Слайд 19

МУЖЕСТВО Мы знаем, что ныне лежит на весах И что совершается ныне. Час мужества пробил на наших часах, И мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мертвыми лечь, Не горько остаться без крова, И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя пронесем, И внукам дадим, и от плена спасем Навеки.

Родина в этом стихотворении отождествляется с русской речью с родным словом, с самым дорогим, за что стоит бороться, что надо жертвенно отстаивать. И здесь Ахматова говорит “мы” - это голос всего народа, объединенного Словом.
Слайд 20

Родина в этом стихотворении отождествляется с русской речью с родным словом, с самым дорогим, за что стоит бороться, что надо жертвенно отстаивать. И здесь Ахматова говорит “мы” - это голос всего народа, объединенного Словом.

Философская лирика Анны Ахматовой
Слайд 21

Философская лирика Анны Ахматовой

Приморский сонет
Слайд 22

Приморский сонет

Приморский сонет Здесь все меня переживет, Все, даже ветхие скворешни И этот воздух, воздух вешний, Морской свершивший перелет. И голос вечности зовет С неодолимостью нездешней, И над цветущею черешней Сиянье легкий месяц льет. И кажется такой нетрудной, Белея в чаще изумрудной, Дорога не скажу куда
Слайд 23

Приморский сонет Здесь все меня переживет, Все, даже ветхие скворешни И этот воздух, воздух вешний, Морской свершивший перелет. И голос вечности зовет С неодолимостью нездешней, И над цветущею черешней Сиянье легкий месяц льет. И кажется такой нетрудной, Белея в чаще изумрудной, Дорога не скажу куда... Там средь стволов еще светлее, И все похоже на аллею У царскосельского пруда.

1958 Комарово

Когда ей исполнилось 69 лет, а позади осталась большая и трудная жизнь, Анна Андреевна написала «Приморский сонет»

написан четырехстопным ямбом

Чередование женской и мужской рифмы тоже замедляет темп стихотворения, а повторение точной рифмы — «скворешни — вешний —словно бы окончательно останавливает движение.

относится к философской лирике

В третьей строфе соединяются тезис и антитезис, жизнь и смерть. Их связывает образ дороги, ведущей в вечность. Первое четверостишие по закону жанра представляет собой тезис, тема смерти заявлена с первой строки стихотворения. Первая строфа начинается со слова " здесь " - во второй встречае
Слайд 24

В третьей строфе соединяются тезис и антитезис, жизнь и смерть. Их связывает образ дороги, ведущей в вечность

Первое четверостишие по закону жанра представляет собой тезис, тема смерти заявлена с первой строки стихотворения

Первая строфа начинается со слова " здесь " - во второй встречаем антонимичное ему слово " нездешней ". Здесь - это мир, жизнь. Нездешнее находится где-то за пределами этого мира, этой жизни, там, где все не так, как здесь.

Сонет заканчивается упоминанием о Царском Селе, духовной родине Анны Ахматовой, об истоках ее жизни. Рождение и смерть сошлись в одной точке. Круг замкнулся.

http://control.audiopedia.su/audio/10692 Ахматова читает свое стихотворение
Слайд 25

http://control.audiopedia.su/audio/10692 Ахматова читает свое стихотворение

Список похожих презентаций

Жизнь и творчество А.А. Ахматовой

Жизнь и творчество А.А. Ахматовой

«О Муза плача, прекраснейшая из муз!» М. Цветаева. Жизнь и творчество Анны Андреевны Ахматовой. Анна Андреевна Ахматова (Горенко). Родилась 11(23) ...
Жизнь и творчество Анны Ахматовой

Жизнь и творчество Анны Ахматовой

АННА АНДРЕЕВНА ГОРЕНКО. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПСЕВДОНИМ АХМАТОВА. 1889 – ПОД ОДЕССОЙ В СЕМЬЕ МОРСКОГО ИНЖЕНЕРА-МЕХАНИКА РОДИЛАСЬ ДОЧЬ . 1907 – ОКОНЧИЛА ГИМНАЗИЮ ...
Биография А.А. Ахматовой

Биография А.А. Ахматовой

Не страшно под пулями мёртвыми лечь Не горько остаться без крова, - И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя ...
Родина в лирике А. Ахматовой и М. Цветаевой

Родина в лирике А. Ахматовой и М. Цветаевой

Тема Родины претерпевает в творчестве Ахматовой сложную эволюцию. Царское Село Петербург Вся страна. Царское село. По аллее проводят лошадок, Длинны ...
Ранняя лирика А. Ахматовой

Ранняя лирика А. Ахматовой

видео. «ВЕЧЕР» 1912 «ЧЕТКИ» 1914 «БЕЛАЯ СТАЯ» 1917. Мне при крещенье имя дали - Анна. АННА – благодать. Благодать – наитие свыше; милость, благодеяние, ...
Поэзия Анны Ахматовой

Поэзия Анны Ахматовой

тема Пушкина тема любви. тема верности России. тема сталинских репрессий. Пусть когда-нибудь имя моё Прочитают в учебнике дети. Анна Ахматова. ( Поэзия ...
Памятники Анне Ахматовой

Памятники Анне Ахматовой

На небольшой площади, между Шпалерной улицей и набережной Робеспьера, стоит памятник поэту Анне Ахматовой, у которой в «Крестах» были заключены муж ...
Особенности поэзии А.А Фета

Особенности поэзии А.А Фета

Цель. Познакомить с особенностями лирики А.А.Фета Проанализировать стихотворение «Шепот, робкое дыханье…» (1850). 1820 - 1892. Поэзия Фета ограничена ...
Обзор жизни и творчества А. Ахматовой

Обзор жизни и творчества А. Ахматовой

Содержание. Детство Отрочество Юность «Проба пера» Акмеизм Годы террора Вынужденное молчание Мировое признание. Детство. Анна Андреевна Ахматова родилась ...
Биография Анны Андреевны Ахматовой

Биография Анны Андреевны Ахматовой

Не страшно под пулями мёртвыми лечь Не горько остаться без крова, - И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово. Свободным и чистым тебя ...
Родина в творчестве А. Ахматовой

Родина в творчестве А. Ахматовой

МОЛИТВА Дай мне горькие годы недуга, Задыханья, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар — Так молюсь за Твоей литургией ...
«А.Т.Твардовский. Творчество и судьба»

«А.Т.Твардовский. Творчество и судьба»

Цель выступления: Дать обзор жизненного и творческого пути А.Т.Твардовского; показать значение его творчества и общественной деятельности Задачи выступления: ...
Древнерусская литература

Древнерусская литература

Дмитрий Сергеевич Лихачев 1906-1999. Схема храма. Внутреннее убранство Владимирского собора в Киеве. Святой Георгий. Святые мученники Борис и Глеб. ...
Древнерусская литература

Древнерусская литература

Ученица 9 ”A” МОУ СОШ №2 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ивантеевка Семененко Вера Учитель: Захарова Людмила Вадимовна. Работу выполнила:. ...
Древнерусская литература

Древнерусская литература

Летописание. «Повесть временных лет» как литературный памятник. Владимир I Святославович 956 (?) - 1015. Владимирский собор в Киеве. В 988 году Русь ...
Древнерусская литература

Древнерусская литература

Устное народное творчество. Предания Легенды Сказки Мифы Песни Загадки. Письменность. Х век. Равноапостольные Кирилл и Мефодий, учители Словенские. ...
Детская литература от известных людей России

Детская литература от известных людей России

Галина Волчек режиссер. «Чехов, пожалуй, единственный русский писатель, которого присвоил весь мир. Он стал «своим» для всего мира от Японии до Бразилии, ...
Детские поэты и писатели

Детские поэты и писатели

Лев Николаевич Толстой. ТОЛСТОЙ Лев Николаевич - граф, русский писатель, родился 28 августа (9 сентября) 1828 года, в усадьбе Ясная Поляна Тульской ...
Детская литература - основы теории

Детская литература - основы теории

Специфика детской литературы. Круг детского чтения. Основные этапы истории родной и зарубежной детской литературы. Система жанров детской литературы. ...
Детская литература

Детская литература

Я вам пишу…. Из писем детского читателя современному писателю. Ханс Кристиан Андерсен. Беляев Александр Романович. Берроуз Эдгар Райс. Кир Булычёв ...

Конспекты

Творчество А.А.Ахматовой.

Творчество А.А.Ахматовой.

МКОУ Смаглеевская средняя общеобразовательная школы. КОНСПЕКТ. УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ для 11 класса. . ПО ТЕМЕ:. «Жизнь и творчество. А. Ахматовой». ...
Творчество С.В. Михалкова

Творчество С.В. Михалкова

МОУ Софьинская сош. . Открытый урок литературного чтения. Тема: «Творчество С.В. Михалкова». (Литературная гостиная). . ...
Творчество Н. Носова и его произведения

Творчество Н. Носова и его произведения

Учебно-воспитательный комплекс «Школа-лицей» № 1 г. Щёлкино. Ленинского района Республики Крым. Интегрированный урок внеклассного чтения ...
Творчество М.Ю. Лермонтова

Творчество М.Ю. Лермонтова

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Беломестненская средняя общеобразовательная школа. Белгородского района Белгородской области». ...
Творчество К.И.Чуковского

Творчество К.И.Чуковского

Урок для 3 класса на тему «Творчество К.И.Чуковского». Цели:. . . Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского. . . . Формирование ...
Творчество К.И.Чуковского

Творчество К.И.Чуковского

Внеклассное чтение 2 класс. . . Конспект подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №33 г.Владимира». Королёва Любовь Петровна. . . . ...
Творчество И.А.Крылова

Творчество И.А.Крылова

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Новоминская средняя общеобразовательная школа». Каневского района Краснодарского края. ...
М.А. Булгаков. Творчество

М.А. Булгаков. Творчество

М.А. Булгаков. Творчество. 11 класс. 1) . В 1909 году.  Михаил Булгаков закончил Первую киевскую гимназию.  . и поступил на …, который с отличием ...
Творчество А.С.Грибоедова

Творчество А.С.Грибоедова

Смотр знаний по литературе в 9 классе по теме «Творчество А.С.Грибоедова». Цели:(слайд№2). -Проверить уровень усвоения темы «Творчество АС Грибоедова». ...
Судьба поэта и России в поэзии Ахматовой

Судьба поэта и России в поэзии Ахматовой

Урок литературы в 11 классе. Тема. : Жизнь и творчество А.Ахматовой. «Судьба поэта и России в поэзии Ахматовой». Данный рок является первым ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 января 2019
Категория:Литература
Классы:
Содержит:25 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации