- Мезень в судьбе протопопа Аввакума

Презентация "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" (7 класс) по истории – проект, доклад

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26

Презентацию на тему "Мезень в судьбе протопопа Аввакума" (7 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайд(ов).

Слайды презентации

протопопа Аввакума. Мезень в судьбе
Слайд 1

протопопа Аввакума

Мезень в судьбе

Аввакум Петров родился 25 ноября (5 декабря) 1620 г. в с. Григорово Нижегородского уезда в семье сельского священника. Отец Аввакума "прилежаще пития хмельнова" умер рано, а после женитьбы 17-летнего сына умерла "постница и молитвенница" мать. Протопоп Аввакум
Слайд 2

Аввакум Петров родился 25 ноября (5 декабря) 1620 г. в с. Григорово Нижегородского уезда в семье сельского священника. Отец Аввакума "прилежаще пития хмельнова" умер рано, а после женитьбы 17-летнего сына умерла "постница и молитвенница" мать.

Протопоп Аввакум

Наделенный от природы недюжинным умом и силой духа, образования он, тем не менее, не получил. В 1642 г. был рукоположен в Дьяконы, а в 1644 г. - в священники. В 1652 г. был протопопом в г. Юрьевце Повольском, затем священником Казанского собора в Москве.
Слайд 3

Наделенный от природы недюжинным умом и силой духа, образования он, тем не менее, не получил. В 1642 г. был рукоположен в Дьяконы, а в 1644 г. - в священники. В 1652 г. был протопопом в г. Юрьевце Повольском, затем священником Казанского собора в Москве.

А.Иванов. Во времена раскола. В 1653 г. земляк Аввакума, тогдашний патриарх русской православной церкви Никон, распорядился заменить при богослужении земные поклоны поясными, креститься тремя перстами вместо двух и привести иконы и книги в полное соответствие с греческими образцами. Аввакум и другие
Слайд 4

А.Иванов. Во времена раскола

В 1653 г. земляк Аввакума, тогдашний патриарх русской православной церкви Никон, распорядился заменить при богослужении земные поклоны поясными, креститься тремя перстами вместо двух и привести иконы и книги в полное соответствие с греческими образцами. Аввакум и другие приверженцы старых порядков отказывались признать нововведения, провозгласили возврат к дореформенным обрядам и традициям, за что и были сосланы в разные концы России. Это движение и положило начало старообрядчеству.

В конце августа 1664 г. протопопа с семьей и домочадцами повезли в Пустозерский острог. Предстоял долгий и трудный путь через Вологду, Великий Устюг, Холмогоры, Meзень. Пользуясь каждой возможностью, Аввакум на этом пути выступал с обличением никоновских реформ, защищая старую веру.
Слайд 5

В конце августа 1664 г. протопопа с семьей и домочадцами повезли в Пустозерский острог. Предстоял долгий и трудный путь через Вологду, Великий Устюг, Холмогоры, Meзень. Пользуясь каждой возможностью, Аввакум на этом пути выступал с обличением никоновских реформ, защищая старую веру.

В октябре Аввакум "с великою нуждою доволокся до Холмогор". В дороге заболели малые его дети, болела и жена Анастасия Марковна, которая вскоре должна была родить. Аввакум пишет челобитную царю, в которой просит разрешить ему остаться "зде, на Колмогорах... или как твоя государева воля
Слайд 6

В октябре Аввакум "с великою нуждою доволокся до Холмогор". В дороге заболели малые его дети, болела и жена Анастасия Марковна, которая вскоре должна была родить. Аввакум пишет челобитную царю, в которой просит разрешить ему остаться "зде, на Колмогорах... или как твоя государева воля", объясняя, что "в Пустозерский острог до Христова Рождества невозможно стало ехать... и смущаюся, грешник, чтоб робятишка на пути не примерли с нужи... Свет-государь, православный царь! Умилися к странству моему, помилуй изнемогшаго в напастях и всячески уже сокрушена: болезнь бо чад моих на всяк чае слез душу мою исполняет. И в даурской стране у меня два сына от нужи умерли. Царь-государь, смилуйся".

Один из учеников Аввакума - юродивый Киприян отвёз эту челобитную в Москву, и 21 ноября она была подана царю Алексею Михайловичу. Но тот не внял. 29 декабря Аввакум с семьей и домочадцами был привезён на Мезень. Вскоре здесь у него родился сын.
Слайд 7

Один из учеников Аввакума - юродивый Киприян отвёз эту челобитную в Москву, и 21 ноября она была подана царю Алексею Михайловичу. Но тот не внял. 29 декабря Аввакум с семьей и домочадцами был привезён на Мезень. Вскоре здесь у него родился сын.

Дальше, в Пустозерск, отправить Аввакума не могли, так как крестьяне из Кеврольского уезда и с верховьев Мезени, как докладывал мезенский воевода царю, "учинили бунт... И мне, - писал воевода, - протопопа Аввакума с Мезени отпустить в Пустозерский острог нечим". Московские друзья и почитат
Слайд 8

Дальше, в Пустозерск, отправить Аввакума не могли, так как крестьяне из Кеврольского уезда и с верховьев Мезени, как докладывал мезенский воевода царю, "учинили бунт... И мне, - писал воевода, - протопопа Аввакума с Мезени отпустить в Пустозерский острог нечим". Московские друзья и почитатели Аввакума тоже просили за него, и царь разрешил оставить Аввакума в Окладниковой слободе (в будущем - г. Мезень).

Протопоп Аввакум в своём «Житии…» объяснял свою остановку на Мезени Божьей волей: "И Бог остановил нас своим помыслом у окияна моря на Мезени; от Москвы 1700 верст будет и жил тут полтора года на море з детьми, промышляя рыбу и кормился; благодаря Бога, а иное добрые люди, з голоду не уморили,
Слайд 9

Протопоп Аввакум в своём «Житии…» объяснял свою остановку на Мезени Божьей волей: "И Бог остановил нас своим помыслом у окияна моря на Мезени; от Москвы 1700 верст будет и жил тут полтора года на море з детьми, промышляя рыбу и кормился; благодаря Бога, а иное добрые люди, з голоду не уморили, Божиим мановением".

Протопоп с семьёй проживал в Окладниковой слободе в отдельной избе. В слободке Аввакум вёл службу в местной церкви. По народному преданию, голос у него был настолько мощный, что во время богослужения был слышен на другом конце слободы. Здесь он подружился с местным воеводой поляком Алексеем Цеханове
Слайд 10

Протопоп с семьёй проживал в Окладниковой слободе в отдельной избе. В слободке Аввакум вёл службу в местной церкви. По народному преданию, голос у него был настолько мощный, что во время богослужения был слышен на другом конце слободы. Здесь он подружился с местным воеводой поляком Алексеем Цехановецким, был вхож в его дом и сумел обратить в православную веру жену воеводы, католичку Ядвигу, ставшую на Руси Евдокией.

Полтора года прожил Аввакум на Мезени, убеждая своих прихожан твёрдо стоять за древнее благочестие, всецело отдаваясь деятельности проповедника и вдохновителя старообрядчества.
Слайд 11

Полтора года прожил Аввакум на Мезени, убеждая своих прихожан твёрдо стоять за древнее благочестие, всецело отдаваясь деятельности проповедника и вдохновителя старообрядчества.

В 1667 г. Аввакум был расстрижен и предан анафеме - церковному проклятию. Его и единомышленников - протопопа Никифора, попа Лазаря и инока Епифания, согласно царскому указу повезли на "ямских подводах" под охраной в Пустозерский острог. Позже туда же был отправлен и дьякон Фёдор. Хотя нача
Слайд 12

В 1667 г. Аввакум был расстрижен и предан анафеме - церковному проклятию. Его и единомышленников - протопопа Никифора, попа Лазаря и инока Епифания, согласно царскому указу повезли на "ямских подводах" под охраной в Пустозерский острог. Позже туда же был отправлен и дьякон Фёдор. Хотя начальнику охраны был дан строгий наказ не пускать к узникам никого, Аввакум, как говорят сохранившиеся в северных селениях, через которые проезжал Аввакум, предания, находил возможность говорить с людьми, "проповедуя слово Божье" и "обличая безбожную лесть".

12 декабря узников привезли в Пустозерск. Пустозерскому воеводе Неелову царской грамотой предписано было "тем ссыльным зделать тюрьму крепкую и огородить тыном вострым". Но быстро построить тюрьму в Пустозерске, где не было леса, не могли, и узников разместили "очистя пустозерских кре
Слайд 13

12 декабря узников привезли в Пустозерск. Пустозерскому воеводе Неелову царской грамотой предписано было "тем ссыльным зделать тюрьму крепкую и огородить тыном вострым". Но быстро построить тюрьму в Пустозерске, где не было леса, не могли, и узников разместили "очистя пустозерских крестьян избы", по одному человеку в избе. И пока не построили земляную тюрьму, пустозерские узники имели возможность общаться сравнительно легко: по ночам они выбирались из своих "узилищ" и встречались у преданных им пустозерцев.

Отсюда через верных им людей Аввакум и его товарищи - пустозерские узники отправляли послания в Мезень, где находилась в ссылке семья Аввакума. Через нее и осуществлялась связь пустозерцев с внешним миром. Их послания шли из Мезени через верных им людей на Соловки, в Москву, а позже - и в Сибирь. Ца
Слайд 14

Отсюда через верных им людей Аввакум и его товарищи - пустозерские узники отправляли послания в Мезень, где находилась в ссылке семья Аввакума. Через нее и осуществлялась связь пустозерцев с внешним миром. Их послания шли из Мезени через верных им людей на Соловки, в Москву, а позже - и в Сибирь. Царь и духовные власти, отправляя узников в заточение, не предполагали, что превращают тем самым Пустозерск в своеобразный духовный и литературный центр.

Видя влияние пустозерских узников, власти стали действовать со страшной жестокостью по отношению к ним и их сторонникам. В конце февраля 1670 г. на Мезень и Печору был отправлен стрелецкий полуголова И. Елагин. В Мезени был повешен по его приказу юродивый Фёдор, преданный ученик Аввакума. Сыновья Ав
Слайд 15

Видя влияние пустозерских узников, власти стали действовать со страшной жестокостью по отношению к ним и их сторонникам. В конце февраля 1670 г. на Мезень и Печору был отправлен стрелецкий полуголова И. Елагин. В Мезени был повешен по его приказу юродивый Фёдор, преданный ученик Аввакума. Сыновья Аввакума Иван и Прокопий также были приговорены к повешению, но "повинились" и были вместе с матерью "закопаны в землю", т. е. посажены в земляную тюрьму.

Аввакума же вместо смертной казни приказано было посадить в земляную тюрьму на хлеб и воду. Тюрьму к этому времени уже построили - четыре врытых в землю сруба, обсыпанные землей, каждый из них обнесен "тыном вострым" и все вместе - общей оградой. Потолки столь низкие, что стоя на полу, их
Слайд 16

Аввакума же вместо смертной казни приказано было посадить в земляную тюрьму на хлеб и воду. Тюрьму к этому времени уже построили - четыре врытых в землю сруба, обсыпанные землей, каждый из них обнесен "тыном вострым" и все вместе - общей оградой. Потолки столь низкие, что стоя на полу, их можно было рукой достать. В самом верху находилось маленькое окошко, через которое передавали пищу и выбрасывали нечистоты. Топили "по-черному", и зимой печной дым удушал и выедал глаза. От этого Епифаний надолго потерял зрение. Весной вода заливала срубы.

Когда над Лазарем, Федором и Епифанием учинили казни, а Аввакума не тронули, он "умереть хотел не едши, и не ел дней с восемь и больши, да братья паки есть велели". И все-таки дух и воля Аввакума и его товарищей не были сломлены, они продолжали работать. За время почти пятнадцатилетнего пр
Слайд 17

Когда над Лазарем, Федором и Епифанием учинили казни, а Аввакума не тронули, он "умереть хотел не едши, и не ел дней с восемь и больши, да братья паки есть велели". И все-таки дух и воля Аввакума и его товарищей не были сломлены, они продолжали работать. За время почти пятнадцатилетнего пребывания Аввакума в Пустозерске (1667-1681) он ни на один день не прекращал борьбы с "никонианами". Здесь в земляной тюрьме создавал он главные свои произведения: "Книгу бесед", "Книгу толкований", а также многочисленные послания, наставления и письма царю, друзьям, "духовным братьям и сестрам".

Отстаивая старую веру, Аввакум в своих сочинениях резко обличал пороки представителей официальной церкви (чревоугодничество, пьянство, разврат, корыстолюбие и пр.), жестокость, с которой они проводили реформу церковных обрядов. В борьбе со сторонниками Никона Аввакум критиковал царскую власть, самог
Слайд 18

Отстаивая старую веру, Аввакум в своих сочинениях резко обличал пороки представителей официальной церкви (чревоугодничество, пьянство, разврат, корыстолюбие и пр.), жестокость, с которой они проводили реформу церковных обрядов. В борьбе со сторонниками Никона Аввакум критиковал царскую власть, самого царя, его слуг.

В Пустозерске была написана и главная "книга живота вечного" - "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" (между 1672 и 1675 гг.) - замечательное произведение древнерусской литературы.
Слайд 19

В Пустозерске была написана и главная "книга живота вечного" - "Житие протопопа Аввакума, им самим написанное" (между 1672 и 1675 гг.) - замечательное произведение древнерусской литературы.

Главного идеолога раскола — протопопа Аввакума — называют по-разному. Д.С.Лихачёв, несмотря на непокорство Аввакума церковным властям, называет его пророком, борцом, мучеником и страдальцем. В литературе чаще всего можно встретить определение «неистовый», т.е. «необычайно сильный, буйный, безудержны
Слайд 20

Главного идеолога раскола — протопопа Аввакума — называют по-разному. Д.С.Лихачёв, несмотря на непокорство Аввакума церковным властям, называет его пророком, борцом, мучеником и страдальцем. В литературе чаще всего можно встретить определение «неистовый», т.е. «необычайно сильный, буйный, безудержный».

Церковный собор 1681 г. с участием царя Фёдора Алексеевича принял решение казнить главарей раскола "без пролития крови" - сжечь на костре. Сожжение протопопа Аввакума. Миниатюра к.17 в.
Слайд 21

Церковный собор 1681 г. с участием царя Фёдора Алексеевича принял решение казнить главарей раскола "без пролития крови" - сжечь на костре.

Сожжение протопопа Аввакума. Миниатюра к.17 в.

14 апреля 1682 г. всех четверых пустозерских узников Аввакума, Лазаря, Епифания и Федора заточили "во един сруб.... и зажгоша огнем... народ же около стояши и вой...". По народному преданию, Аввакум, охваченный огнем, поднял высоко руку с двумя перстами и прокричал свои последние слова: &q
Слайд 22

14 апреля 1682 г. всех четверых пустозерских узников Аввакума, Лазаря, Епифания и Федора заточили "во един сруб.... и зажгоша огнем... народ же около стояши и вой...". По народному преданию, Аввакум, охваченный огнем, поднял высоко руку с двумя перстами и прокричал свои последние слова: "Коли будете таким крестом креститься, вовеки не погибнете. А покинете этот крест, и городок ваш песком засыплет".

Роль Мезени в судьбе Аввакума, его семьи и его сочинений. Именно Мезень стала своеобразным пересыльным пунктом, откуда послания протопопа переправлялись в Москву и в многочисленных рукописных копиях расходились по всей стране, вызывая брожение в народных массах. Мезенские старообрядцы собирали посыл
Слайд 23

Роль Мезени в судьбе Аввакума, его семьи и его сочинений

Именно Мезень стала своеобразным пересыльным пунктом, откуда послания протопопа переправлялись в Москву и в многочисленных рукописных копиях расходились по всей стране, вызывая брожение в народных массах. Мезенские старообрядцы собирали посылки с пожертвованиями для Аввакума. Крестьяне Мезенских слобод и ближайших деревень, сами живя в бедности, оказывали всяческую помощь семье протопопа.

Вынужденное переселение на отдалённый Север Аввакума и его сторонников явилось толчком к основанию здесь многочисленных старообрядческих поселений, которые оказали влияние на развитие культурной и духовной жизни северян.
Слайд 24

Вынужденное переселение на отдалённый Север Аввакума и его сторонников явилось толчком к основанию здесь многочисленных старообрядческих поселений, которые оказали влияние на развитие культурной и духовной жизни северян.

На Мезени остались, обзаведясь семьями, дети Аввакума: Афанасий, Агриппина, Акулина и Ксения. Возможно, с семьёй Аввакума и связано происхождение распространённых на Мезени и Печоре фамилий Протопопов и Старопопов.
Слайд 25

На Мезени остались, обзаведясь семьями, дети Аввакума: Афанасий, Агриппина, Акулина и Ксения. Возможно, с семьёй Аввакума и связано происхождение распространённых на Мезени и Печоре фамилий Протопопов и Старопопов.

"Повсеместно в памяти поморов запечатлелся один и тот же образ его - высокий исхудалый старец со сверкающими глазами, густым голосом и палящим сердца словом, зовущим к правде жизни, словом согревающим, призывающим к человечности. Велико было впечатление от его речей, облика и поведения в быту.
Слайд 26

"Повсеместно в памяти поморов запечатлелся один и тот же образ его - высокий исхудалый старец со сверкающими глазами, густым голосом и палящим сердца словом, зовущим к правде жизни, словом согревающим, призывающим к человечности. Велико было впечатление от его речей, облика и поведения в быту. Его стойкость в бедах и истязаниях поддерживала тех, чья жизнь была беспросветна. Его жизнь, его слова были понятны. Основа их: "Для всех един покров - небо, едино светило - Солнце". К.Гемп "Сказ о Беломорье"

Список похожих презентаций

Судьба семьи в судьбе страны

Судьба семьи в судьбе страны

Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, ...
Дворец культуры металлургов им. С. Орджоникидзе в судьбе моей

Дворец культуры металлургов им. С. Орджоникидзе в судьбе моей

ДВОРЕЦ КУЛЬТУРЫ МЕТАЛЛУРГОВ ИМ. С. ОРДЖОНИКИДЗЕ ОАО "ММК". Дворец культуры металлургов им. С.Орджоникидзе был открыт 29 июня 19179 г. в канун 50-летия ...
Имена в судьбе Надежды Андреевны Дуровой

Имена в судьбе Надежды Андреевны Дуровой

«В любви мы повторяем любимое имя и взываем к любимому через его имя. И молимся мы, и проклинаем через имена, через произнесение имени. И нет границ ...
Великая Отчечественная война в судьбе моей семьи.

Великая Отчечественная война в судьбе моей семьи.

Великая Отечественная война не могла не затронуть всех живших в то время. Эти трагические события остались у всей нашей нации рубцом на сердце. Четыре ...
Исторические личности и события

Исторические личности и события

1 октября 1946 года. В Нюрнберге завершил работу Международный военный трибунал. Здание Нюрнбергского суда, где проходил процесс. Фото В.Муратова. ...
Имя Юрия Алексеевича Гагарина и история нашей школы

Имя Юрия Алексеевича Гагарина и история нашей школы

Творческое название Пионер – значит первый! Типология проекта. Категория учащихся: 5 класс. Предмет: история. Тип проекта: информационный. Аннотация. ...
Западноевропейская история и финансы

Западноевропейская история и финансы

Цели курса:. Основная цель курса- формирование общего представления о развитии западноевропейской истории и месте финансов в ней, а также –формирование ...
Ивановка - история далёкая и близкая

Ивановка - история далёкая и близкая

Село родное. По легенде старой и забытой Жил могучий богатырь Орслан. Совершил он подвигов немало, В его честь назвали речку Еруслан. Речка эта много ...
Древняя Эллада: политическая история

Древняя Эллада: политическая история

1. Античность. С. 52- выделите черты античности Период III тыс. до н.э. – V в.н.э. Средиземноморские цивилизации (Греция, Рим) Связь частной собственности ...
Загадка личности Григория Распутина: дьявол или святой?

Загадка личности Григория Распутина: дьявол или святой?

История России XX века очень трагична. Она немыслима без понимания трагедии семьи последнего русского императора, которой пришлось пережить отречение ...
Всеобщая история

Всеобщая история

10 Средние века. Новая история (19 в.). Новейшая история Фразы Искусство Древний мир 30 40 50. Новая история (15-18 вв.). Они управляли родовой общиной-…. ...
Древняя история славян: расселение, занятия, религия и общественный строй

Древняя история славян: расселение, занятия, религия и общественный строй

1 вариант Цивилизация или первобытное общество? Выдели признаки. Раскопаны поселения из 10-15 домов в виде хижин-шлашей, которые стояли по кругу и ...
День народного единства в России: история праздника

День народного единства в России: история праздника

4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учрежден Федеральным Законом "О внесении в статью 1 Федерального закона. "О днях ...
Древнейшая история края

Древнейшая история края

Заселение нашего края человеком началось в завершающий период древнего каменного века-палеолита. Около 10-12 тыс. лет назад наступил период мезолита(среднего ...
Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей

Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей

В ходе занятия учащиеся смогут: характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деятелей IX-XVI веков; формулировать и ...
Богдан Хмельницкий и Оливер Кромвель: две личности на фоне одной эпохи

Богдан Хмельницкий и Оливер Кромвель: две личности на фоне одной эпохи

XVII век. Паддейская Надежда гимназия № 8. Англия. Украинские земли в составе Речи Посполитой. Оливер Кромвель. Богдан Хмельницкий. . Цели данной ...
Выдающиеся личности в истории Кубани

Выдающиеся личности в истории Кубани

Цели урока:. Познакомить учащихся с выдающимися личностями в истории Кубани. Развивать умение пользоваться справочной, энциклопедической литературой. ...
Всеобщая история

Всеобщая история

№1. Главное отличие человека от обезьяны а) умение говорить; б) умение пользоваться орудиями труда; в) умение ходить на двух ногах; г) умение рисовать; ...
Всеобщая история

Всеобщая история

Тест складається з трьох частин:. Завдання з вибором однієї правильної відповіді (№ 1–42). Приклад. Всесвітня історія. Епоха зрілого (високого) Середньовіччя ...
Искусство и история Древнего Рима

Искусство и история Древнего Рима

По образцу какой древнеримской колонны была воздвигнута Александровская колонна в Петербурге? Александровская колонна архитектор О. Монферран Санкт-Петербург. ...

Конспекты

Отечественная война в судьбе России

Отечественная война в судьбе России

МКУ Управления образованием администрации Овюрского кожууна. МБОУ Ак-Чыраанская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:18 сентября 2019
Категория:История
Содержит:26 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации