- Католическая церковь и еретики

Презентация "Католическая церковь и еретики" по истории – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33

Презентацию на тему "Католическая церковь и еретики" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: История. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 33 слайд(ов).

Слайды презентации

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Начать урок. Составил Дубинский Ярослав Александрович, ученик МОУ СОШ г. Стрежевого
Слайд 1

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Начать урок

Составил Дубинский Ярослав Александрович, ученик МОУ СОШ г. Стрежевого

План урока. 1. Первое сословие. 2. Богатство церкви. 3. Разделение церквей. 4. Путь в Каноссу. 5. Наместник Бога на Земле. 6. Против чего выступали еретики. 7. Как церковь боролась с еретиками. 8. Инквизиция. 9. Нищенствующие ордены монахов. Закрепление
Слайд 2

План урока

1. Первое сословие. 2. Богатство церкви. 3. Разделение церквей. 4. Путь в Каноссу. 5. Наместник Бога на Земле. 6. Против чего выступали еретики. 7. Как церковь боролась с еретиками. 8. Инквизиция. 9. Нищенствующие ордены монахов. Закрепление

Введение. В XI—XIII веках христианская церковь в Европе достигла большого могущества. Без ее участия или воздействия не совершалось ни одно крупное событие.
Слайд 3

Введение

В XI—XIII веках христианская церковь в Европе достигла большого могущества. Без ее участия или воздействия не совершалось ни одно крупное событие.

1. Первое сословие. Средневековые религиозные мыслители утверждали, что мир, созданный Богом, разумен и гармоничен. В обществе есть три слоя, или сословия, и каждый человек от рождения принадлежит к одному из них. Все три сословия необходимы друг другу. Три сословия «Те, кто воюет» «Те, кто молится»
Слайд 4

1. Первое сословие.

Средневековые религиозные мыслители утверждали, что мир, созданный Богом, разумен и гармоничен. В обществе есть три слоя, или сословия, и каждый человек от рождения принадлежит к одному из них. Все три сословия необходимы друг другу.

Три сословия «Те, кто воюет» «Те, кто молится»

«Те, кто трудится»

Духовенство Рыцарство

Крестьянство, горожане

Духовенство относили к первому, самому главному сословию. Ведь церковь считалась посредником между людьми и Богом и учила, как человеку достичь после смерти вечного блаженства. Христианская мораль требовала выполнять нравственные правила, перечисленные в Библии, в том числе - относись к людям так, к
Слайд 5

Духовенство относили к первому, самому главному сословию. Ведь церковь считалась посредником между людьми и Богом и учила, как человеку достичь после смерти вечного блаженства. Христианская мораль требовала выполнять нравственные правила, перечисленные в Библии, в том числе - относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Проповедь церкви смягчала жестокие нравы и улучшала поведение людей. Церковь учила никогда не терять надежды. Считалось, что грешник и даже преступник могут спасти свою душу раскаянием и исповедью, то есть искренним рассказом о своих грехах священнику, который будет молить Бога простить раскаявшегося грешника.

Священник причащающий мирян

Образцом, на кого следует равняться, считался святой человек, который отрекся от земных забот и соблазнов. Святого представляли бедным, даже нищим, отказавшимся от имущества - ведь имущество отвлекает от забот о спасении души, оно связано с жадностью и враждой. «Презирай богатства земные, - говорил
Слайд 6

Образцом, на кого следует равняться, считался святой человек, который отрекся от земных забот и соблазнов. Святого представляли бедным, даже нищим, отказавшимся от имущества - ведь имущество отвлекает от забот о спасении души, оно связано с жадностью и враждой. «Презирай богатства земные, - говорил один церковный деятель, - чтобы ты мог обрести богатства небесные».

Миниатюры из житий святых Иеронима, Августина и Бенедикта

Церковь призывала добрыми делами спасти свою душу и заслужить место в раю. Короли знать, купцы и даже небогатые люди старались помогать нищим, убогим, калекам, арестантам, раздавали им мелкие деньги, подкармливали. Погоню за богатством официальная христианская мораль не одобряла, ведь в Евангелии бы
Слайд 7

Церковь призывала добрыми делами спасти свою душу и заслужить место в раю. Короли знать, купцы и даже небогатые люди старались помогать нищим, убогим, калекам, арестантам, раздавали им мелкие деньги, подкармливали. Погоню за богатством официальная христианская мораль не одобряла, ведь в Евангелии было сказано: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому попасть в рай». Часть своих доходов церковь была обязана тратить на помощь нищим, бедным и больным: раздавала продукты во время голода содержала больницы для бедняков, приюты для сирот и престарелых, ночлежки для бездомных, школы.

Госпиталь Школа в монастыре

2. Богатство церкви. Но при этом церковь была крупнейшим землевладельцем и обладала огромными богатствами. Ей принадлежало около трети возделанных земель. Епископы и монастыри имели сотни, а порой и тысячи зависимых крестьян. Со всего населения Западной Европы церковь взимала десятину - особый налог
Слайд 8

2. Богатство церкви.

Но при этом церковь была крупнейшим землевладельцем и обладала огромными богатствами. Ей принадлежало около трети возделанных земель. Епископы и монастыри имели сотни, а порой и тысячи зависимых крестьян. Со всего населения Западной Европы церковь взимала десятину - особый налог на содержание духовенства и храмов. Верующие платили священникам также за венчание и за другие церковные обряды. Многие завещали и дарили церкви землю, деньги и другое имущество - «на помин души». В храмах выставляли священные реликвии («остатки»): волосы Христа, обломки креста, на котором он был распят, гвозди, которыми его прибивали к кресту, а также мощи - останки тел святых мучеников. Верующие были убеждены, что от прикосновения к святыням излечиваются больные и увечные.

Реликварий

Сарай для сбора десятины

Папы римские присвоили себе право прощать преступления и грехи верующих за деньги. Монахи продавали грамоты о прощении грехов - индульгенции (в переводе с латинско­го значит «милость»), обещавшие спасение от адских мук. Торговля индульгенциями приносила папам огромные доходы и вызывала негодование и
Слайд 9

Папы римские присвоили себе право прощать преступления и грехи верующих за деньги. Монахи продавали грамоты о прощении грехов - индульгенции (в переводе с латинско­го значит «милость»), обещавшие спасение от адских мук. Торговля индульгенциями приносила папам огромные доходы и вызывала негодование истинно верующих граждан. Вслед за Библией осуждая ростовщичество, церковь, однако, сама занималась этим прибыльным делом, давая в долг зерно и другие продукты под залог земли и имущества, которые затем присваивала. Церковь проповедовала христианскую любовь и бедность, но сама увеличивала свои богатства, притом не всегда честными способами.

Индульгенция

3. Разделение церквей. До середины XI века христианская церковь считалась единой. Но в Западной Европе главой церкви был папа римский, а в Византии - константинопольский патриарх, подчинявшийся императору. Вы знаете, что от Византии христианскую веру приняли некоторые народы Восточной Европы и Балка
Слайд 10

3. Разделение церквей.

До середины XI века христианская церковь считалась единой. Но в Западной Европе главой церкви был папа римский, а в Византии - константинопольский патриарх, подчинявшийся императору. Вы знаете, что от Византии христианскую веру приняли некоторые народы Восточной Европы и Балканского полуострова. Но папа римский хотел подчинить церковь в этих странах своей власти. Византийская же церковь противилась вмешательству папы в ее дела. Из-за господства над христианской церковью между папой римским и константинопольским патриархом шла острая борьба.

Константинопольский патриарх

Папа римский и кардинал

Между церквами на Западе и Востоке существовали также различия в обрядах и учении. В раздробленной Западной Европе церковь сохранила единый язык богослужения - латинский. Восточная же церковь вела богослужение на греческом, но допускала церковную службу на местных языках. На Западе было запрещено вс
Слайд 11

Между церквами на Западе и Востоке существовали также различия в обрядах и учении. В раздробленной Западной Европе церковь сохранила единый язык богослужения - латинский. Восточная же церковь вела богослужение на греческом, но допускала церковную службу на местных языках. На Западе было запрещено вступать в брак всем духовным лицам, на Востоке же - только монахам, а священники были женатыми. Даже внешне восточные священники отличались от западных: не брили бороды, не выстригали волосы на темени.

Восточные (православные) священники

Западные (католические)священники

В 1054 году, во время очередного конфликта, папа и патриарх предали друг друга проклятию. Произошло окончательное разделение христианской церкви на западную и восточную. С тех пор западная церковь стала называться католической (что значит «всемирной»), а восточная - православной (то есть «правильно
Слайд 12

В 1054 году, во время очередного конфликта, папа и патриарх предали друг друга проклятию. Произошло окончательное разделение христианской церкви на западную и восточную. С тех пор западная церковь стала называться католической (что значит «всемирной»), а восточная - православной (то есть «правильно славящей Бога»). После разделения обе церкви стали полностью самостоятельными.

Папа Лев IX Патриарх Михаил Анафема 1054 

4. Путь в Каноссу. С середины IX века власть папы крайне ослабела, ее упадок продолжался около двух столетий. Этому способствовал распад Франкской империи, правители которой поддерживали папу. После образования Священной Римской империи на папский престол возводились ставленники германских император
Слайд 13

4. Путь в Каноссу.

С середины IX века власть папы крайне ослабела, ее упадок продолжался около двух столетий. Этому способствовал распад Франкской империи, правители которой поддерживали папу. После образования Священной Римской империи на папский престол возводились ставленники германских императоров. Церковь теряла влияние на верующих, упал ее авторитет. В католической церкви началось движение за усиление папской власти. Папой был избран Григорий VII (1073-1085). Невзрачный на вид, но воинственный, способный и волевой, он был человеком неукротимой энергии и неистового фанатизма. Григорий VII желал подчинить всех светских государей папе римскому.

Григорий VII

Между Григорием VII и германским королем Генрихом IV, ставшим императором Священной Римской империи, разгорелась ожесточенная борьба из-за того, кому должно принадлежать право назначать епископов. Король объявил, что папа Григорий VII отныне лишается власти. Свое письмо папе он закончил словами: «Мы
Слайд 14

Между Григорием VII и германским королем Генрихом IV, ставшим императором Священной Римской империи, разгорелась ожесточенная борьба из-за того, кому должно принадлежать право назначать епископов. Король объявил, что папа Григорий VII отныне лишается власти. Свое письмо папе он закончил словами: «Мы, Генрих, король Божьей милостью, со всеми нашими епископами говорим тебе: ступай вон!» В ответ на это послание Григорий VII освободил подданных Генриха от присяги на верность королю и объявил, что низлагает его с престола. Воспользовавшись этим, крупные феодалы Германии подняли мятеж против Генриха IV.

Генрих IV

Король был вынужден искать примирения с папой. В 1077 году с небольшой свитой он отправился через Альпы в Италию. Папа укрылся в замке Каносса на севере страны. В течение трех дней приходил Генрих IV к стенам замка в одежде кающегося грешника - в рубахе и босиком. Наконец он был допущен к папе и вым
Слайд 15

Король был вынужден искать примирения с папой. В 1077 году с небольшой свитой он отправился через Альпы в Италию. Папа укрылся в замке Каносса на севере страны. В течение трех дней приходил Генрих IV к стенам замка в одежде кающегося грешника - в рубахе и босиком. Наконец он был допущен к папе и вымолил у него прощение. Но, справившись с мятежом феодалов, Генрих IV возобновил войну против папы и двинулся с войском в Италию. На улицах Вечного города происходили ожесточенные схватки римлян с войсками германского короля. На помощь папе, осажденному в замке святого Ангела, подоспели с юга Италии норманны, но «помощники» разграбили город. Григорий VII был вынужден уйти вместе с норманнами на юг Италии, где вскоре умер. Борьба пап с императорами с переменным успехом продолжалась более 200 лет. В нее были втянуты феодалы и города Германии и Италии, становившиеся на ту или иную сторону.

Унижение в Каноссе

Изгнание Григория VII

5. Наместник Бога на Земле. В Западной Европе, раздробленной на множество феодальных владений, католическая церковь была единственной сплоченной организацией. Это позволило папам вести борьбу за господство над светскими государями. Главной опорой пап были епископы и монастыри. Наивысшего могущества
Слайд 16

5. Наместник Бога на Земле.

В Западной Европе, раздробленной на множество феодальных владений, католическая церковь была единственной сплоченной организацией. Это позволило папам вести борьбу за господство над светскими государями. Главной опорой пап были епископы и монастыри. Наивысшего могущества власть папы достигла при Иннокентии III (1198-1216), избранном папой в 37 лет. Он был наделен твердой волей, большим умом и способностями. Иннокентий утверждал, что папа не только преемник апостола Петра, но и наместник самого Бога на Земле, призванный «господствовать над всеми народами и царствами». На торжественных приемах все должны были преклонять перед папой колени и целовать его туфлю. Такими знаками почета не пользовался ни один король в Европе.

Иннокентии III

Иннокентий III расширил границы Папской области. Он вмешивался в отношения между государствами и во внутренние дела европейских стран. Одно время папа возводил на престол и смещал императоров. Его считали высшим судьей в католическом мире. Вассалами папы признали себя короли Англии, Польши, некоторы
Слайд 17

Иннокентий III расширил границы Папской области. Он вмешивался в отношения между государствами и во внутренние дела европейских стран. Одно время папа возводил на престол и смещал императоров. Его считали высшим судьей в католическом мире. Вассалами папы признали себя короли Англии, Польши, некоторых государств Пиренейского полуострова.

Иннокентий III благословляет Франциска Ассизского

6. Против чего выступали еретики. В течение раннего Средневековья на съездах высшего духовенства - церковных соборах были постепенно выработаны и утверждены главные догматы (непреложные истины) христианской веры: учение о Троице (Бог един, но существует в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух),
Слайд 18

6. Против чего выступали еретики.

В течение раннего Средневековья на съездах высшего духовенства - церковных соборах были постепенно выработаны и утверждены главные догматы (непреложные истины) христианской веры: учение о Троице (Бог един, но существует в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух), о непорочном зачатии Христа (от Духа Божьего), о роли церкви как единственного посредника между Богом и людьми. Немало положений вошло в христианство из народных, языческих верований, например празднование Масленицы или дня Ивана Купалы, поминальное застолье (тризна у славян). Под влиянием простых людей, боящихся сурового Божьего суда, наряду со светлым раем и страшным адом в церковное учение ввели чистилище как место, где душа человека еще может очиститься и избежать ада.

На церковном соборе

Не все верующие христиане понимали догматы. А те, кто мог читать Библию, не всегда принимали некоторые церковные догматы, так как видели расхождение между ними и текстами Священного Писания. Многим людям были не по душе действия церкви, ее стяжательство, испорченность духовенства. Среди горожан, рыц
Слайд 19

Не все верующие христиане понимали догматы. А те, кто мог читать Библию, не всегда принимали некоторые церковные догматы, так как видели расхождение между ними и текстами Священного Писания. Многим людям были не по душе действия церкви, ее стяжательство, испорченность духовенства. Среди горожан, рыцарей, простых священников и монахов время от времени появлялись люди, открыто критиковавшие церковь. Таких людей духовенство называло еретиками. Еретики утверждали, что церковь испорчена. Папу они называли наместником дьявола, а не Бога.

Спор святого Доминика с «отступниками»

Пьер Вальдо создатель учения вальденсов

Еретики отвергали дорогие церковные обряды, пышные богослужения. Они требовали, чтобы духовенство отказалось от десятины, от своих земельных владений и богатств. Единственным источником веры для них было Евангелие. В своих проповедях еретики осуждали священников и монахов за забвение «апостольской б
Слайд 20

Еретики отвергали дорогие церковные обряды, пышные богослужения. Они требовали, чтобы духовенство отказалось от десятины, от своих земельных владений и богатств. Единственным источником веры для них было Евангелие. В своих проповедях еретики осуждали священников и монахов за забвение «апостольской бедности». Они сами показывали пример праведной жизни: раздавали свое имущество бедным, питались подаянием. Некоторые еретики требовали отказа от всякой собственности или мечтали о равенстве в имуществе или предсказывали, что в близком будущем наступит «тысячелетнее царство справедливости», или «Царство Божие на земле».

Одно из еретических течений – иконоборчество

7. Как церковь боролась с еретиками. Служители церкви во всех странах преследовали еретиков и жестоко расправлялись с ними. Страшным наказанием считалось отлучение от церкви. Отлученный от церкви был вне закона: верующие не имели права оказывать ему помощь и давать приют. Наказывая за непослушание,
Слайд 21

7. Как церковь боролась с еретиками.

Служители церкви во всех странах преследовали еретиков и жестоко расправлялись с ними. Страшным наказанием считалось отлучение от церкви. Отлученный от церкви был вне закона: верующие не имели права оказывать ему помощь и давать приют. Наказывая за непослушание, папа мог наложить на область или даже целую страну запрет исполнять обряды и богослужение (интердикт). Тогда закрывались храмы, младенцы оставались некрещеными, покойников нельзя было отпевать. А значит, и те и другие были обречены на адские муки, чего боялись все верующие христиане.

Грешники в аду

В области, где было много еретиков, церковь организовывала военные походы, обещая участникам прощение грехов. В начале XIII века феодалы отправились карать еретиков-альбигойцев в богатые области Южной Франции; их центром был город Альби. Альбигойцы считали, что весь земной мир (а значит, и церковь в
Слайд 22

В области, где было много еретиков, церковь организовывала военные походы, обещая участникам прощение грехов. В начале XIII века феодалы отправились карать еретиков-альбигойцев в богатые области Южной Франции; их центром был город Альби. Альбигойцы считали, что весь земной мир (а значит, и церковь во главе с папой) - порождение сатаны, а человек может спасти свою душу, только если полностью порвет с греховным миром. В походе охотно приняли участие северо­французские рыцари, рассчитывавшие на богатую добычу. За 20 лет войны многие цветущие города Южной Франции были разграблены и разрушены, а их население перебито. В одном из городов, по словам хрониста, воины истребили до 20 тысяч человек. Когда папского посла спросили, как отличить еретиков от «добрых католиков», он ответил: «Убивайте всех подряд. Бог на небе узнает своих!»

Альбигойская крепость

Изгнание альбигойцев

8. Инквизиция. Для усиления своей власти и борьбы с еретиками папа создал в XIII веке специальный церковный суд - инквизицию (в переводе с латинского значит «расследование»). В этой борьбе инквизиция использовала слежку и доносы. Обвиняемых заключали в тюрьмы и подвергали жестоким пыткам, стараясь в
Слайд 23

8. Инквизиция.

Для усиления своей власти и борьбы с еретиками папа создал в XIII веке специальный церковный суд - инквизицию (в переводе с латинского значит «расследование»). В этой борьбе инквизиция использовала слежку и доносы. Обвиняемых заключали в тюрьмы и подвергали жестоким пыткам, стараясь вырвать у них признание своей вины. Им жгли ноги на медленном огне, дробили кости в специальных тисках. Многие, не выдерживая мучений, оговаривали себя и других ни в чем не повинных людей. Признавшиеся в ереси получали разные наказания, вплоть до тюремного заключения или смертной казни. Передавая осужденного на казнь властям, служители церкви просили проявить к нему милосердие - умертвить «без пролития крови». Это значило, что его должны были заживо сжечь на костре.

Сожжение еретиков

Пытки еретиков

9. Нищенствующие ордены монахов. Видя, как народ почитает людей, живущих в бедности, папы римские образовали в начале XIII века ордены нищенствующих монахов-проповедников. Основатель одного из орденов итальянец Франциск Ассизский (1181-1226), сын богатых родителей, ставший монахом, проповедовал любо
Слайд 24

9. Нищенствующие ордены монахов.

Видя, как народ почитает людей, живущих в бедности, папы римские образовали в начале XIII века ордены нищенствующих монахов-проповедников. Основатель одного из орденов итальянец Франциск Ассизский (1181-1226), сын богатых родителей, ставший монахом, проповедовал любовь людей не только друг к другу, но и ко всему живому: животным, деревьям, цветам и даже солнечному свету. Странствуя по Италии, он предлагал людям покаяться в грехах, жить за счет милостыни. И вот Иннокентий III учредил орден францисканцев, а самого Франциска церковь позже объявила святым.

Святой Франциск Ассизский

Сын испанского дворянина, монах-фанатик Доминик Гусман (1170-1221) основал орден доминиканцев. Доминиканцы называли себя «псами господними» (по-латыни - «домини канес»). Считая главной целью борьбу с еретиками, доминиканцы составляли большинство судей и служителей инквизиции. На их знамени была изоб
Слайд 25

Сын испанского дворянина, монах-фанатик Доминик Гусман (1170-1221) основал орден доминиканцев. Доминиканцы называли себя «псами господними» (по-латыни - «домини канес»). Считая главной целью борьбу с еретиками, доминиканцы составляли большинство судей и служителей инквизиции. На их знамени была изображена собака с факелом в пасти как символ розыска и преследования еретиков.

Святой Доминик, руководящий аутодафе

Святой Доминик

Распространение религий. Вернуться
Слайд 26

Распространение религий

Вернуться

Из легенд о святом Франциске (начало XIII века). Когда Франциск видел множество цветов, он начинал проповедовать им и призывал к восхвалению Господа, как будто они обладали разумом. С самым искренним простодушием он приглашал любить и почитать Господа нивы и ви­ноградники, камни и леса, красу полей,
Слайд 27

Из легенд о святом Франциске (начало XIII века)

Когда Франциск видел множество цветов, он начинал проповедовать им и призывал к восхвалению Господа, как будто они обладали разумом. С самым искренним простодушием он приглашал любить и почитать Господа нивы и ви­ноградники, камни и леса, красу полей, зелень садов и воды ручьев, землю и огонь, воздух и ветер... Даже к червям Франциск питал любовь... И он их собирал с дороги и относил в безопасное! место, чтобы путники не раздавили их.

Средневековая инквизиция. Даже на фоне обычных жестокостей средневекового судопроизводства инквизиция оставила о себе самую мрачную память. Уже в ХI—ХII вв. распространение ересей потребовало от папства решительных мер. Считалось (по крайней мере, на словах), что принятие веры — дело добровольное, н
Слайд 28

Средневековая инквизиция

Даже на фоне обычных жестокостей средневекового судопроизводства инквизиция оставила о себе самую мрачную память. Уже в ХI—ХII вв. распространение ересей потребовало от папства решительных мер. Считалось (по крайней мере, на словах), что принятие веры — дело добровольное, но с отклонениями от уже принятой веры Церковь и общество должны бороться любыми способами. Сначала эта задача возлагалась на епископов, затем на папских легатов. Наконец в ХIII в. Папа Григорий IХ поручил борьбу с ересями (в тех условиях имелась в виду прежде всего альбигойская ересь) специальным трибуналам. Так возникла собственно инквизиция. Она не зависела ни от епископов, ни от светских властей, которым лишь передавала обреченных на казнь. Информацию об отступлениях от веры инквизиция получала из двух основных источников: показаний, полученных под пыткой, а также доносов. Инквизиция никогда не называла жертвам имена доносчиков, что превращало донос в удобный способ сведения личных счетов и обогащения: имущество жертв конфисковывалось и треть его обычно получал доносчик. Выдержать жестокие пытки было почти невозможно, но устоявших в застенках все равно обычно ждал костер. Выкорчевав остатки альбигойской ереси и тем самым выполнив задачу, для которой она была создана, инквизиция во многих местах надолго ослабила свое рвение; наибольший размах ее деятельности приходится уже на раннее Новое время, когда она действовала в иных условиях.

И вот король явился, как было приказано, и поскольку замок был обнесен тройной стеной, то его приняли внутри второго кольца стен, тогда как вся его свита осталась снаружи. Там, сняв королевские одеяния, без знаков королевского достоинства, без всякого великолепия, стоял он, не сходя с места, с босым
Слайд 29

И вот король явился, как было приказано, и поскольку замок был обнесен тройной стеной, то его приняли внутри второго кольца стен, тогда как вся его свита осталась снаружи. Там, сняв королевские одеяния, без знаков королевского достоинства, без всякого великолепия, стоял он, не сходя с места, с босыми ногами, не принимая пищи с утра до вечера, в ожидании приговора римского папы. Так было и на второй, и на третий день. Наконец на четвертый он был к нему допущен, и после долгих переговоров с него было снято церковное отлучение на следующем условии: В назначенный папой день он должен явиться в назначенное место на общее собрание немецких князей и дать ответ на обвинения, которые они ему предъявят. А папа, если сочтет это полезным, как судья примет решение, и он должен будет по его приговору или удержать власть в случае освобождения от обвинений, или безропотно лишиться ее, если обвинения будут доказаны, и он по церковному уставу будет объявлен недостойным королевских почестей. .. А все те, кто давал ему клятву на верность, должны до поры до времени оставаться перед Богом и людьми свободными от уз этой клятвы... Если же, в случае опровержения обвинений, он останется могущественным и вновь утвердится на троне, то должен он подчиниться римскому епископу, всегда повиноваться ему и помогать по мере сил своих…

Ламберт Герсфельдский о встрече Генриха IV и Григория VII в замке Каносса в 1077 г.

Из «Жизни и деяний Гильдебранда, или Григория VII папы» кардинала Бенно. В те дни (т. е. около 1080 г.) папа готовил погибель императору при помощи тайных изменников, но Бог сохранил короля. Как думали некоторые в то время и были убеждены, что Гильдебранд знал и сам устраивал эту погибель, потому чт
Слайд 30

Из «Жизни и деяний Гильдебранда, или Григория VII папы» кардинала Бенно

В те дни (т. е. около 1080 г.) папа готовил погибель императору при помощи тайных изменников, но Бог сохранил короля. Как думали некоторые в то время и были убеждены, что Гильдебранд знал и сам устраивал эту погибель, потому что он на тех же днях, немного раньше измены, ложным образом пророчествовал о смерти короля. Такое пророчество сильно возмутило сердца многих. А после все увидели, что Гильдебранд собственными устами изрек себе осуждение на церковном соборе, когда провозгласил, что он не папа и что его должно считать скорее изменником и лжецом, чем папой, если император не умрет до ближайшего праздника св. Петра или не лишится своего сана, так что не будет в состоянии собрать около себя и шести воинов. По прошествии же того срока, который Гильдебранд определил в своем предсказании, ни король не умер, ни войско его не уменьшилось. Тогда Гильдебранд, опасаясь попасться со своим пророчеством и осудить самого себя собственными устами, прибегнул к хитрой уловке, уверяя необразованную толпу, что его слова относились не к телу короля, а к его душе.

Из постановления IV Латеранского собора о борьбе с ересями (1215). Мы отлучаем и предаем анафеме всякую ересь, выступающую против святой веры, ортодоксальной и католической... Мы осуждаем всех еретиков, к какой бы секте они ни принадлежали; разные по обличью, они все связаны между собой, ибо тщеслав
Слайд 31

Из постановления IV Латеранского собора о борьбе с ересями (1215)

Мы отлучаем и предаем анафеме всякую ересь, выступающую против святой веры, ортодоксальной и католической... Мы осуждаем всех еретиков, к какой бы секте они ни принадлежали; разные по обличью, они все связаны между собой, ибо тщеславие всех их объединяет. Все осужденные еретики должны быть преданы светским властям или их представителям для понесения достойного наказания. Клирики будут предварительно лишены сана. Собственность осужденных мирян будет конфискована, клириков же — поступит в казну той церкви, которая платила им жалованье. Просто подозреваемые в ереси, если они не смогут доказать своей невиновности, опровергнуть выдвигаемых против них, обвинений, будут подвергнуты анафеме. Если они пребудут под анафемой год и своим поведением за этот срок не докажут своей благонадежности, то пусть их судят как еретиков. Следует предупредить, вызвать и в случае надобности заставить наложением канонических наказаний светские власти, какое бы положение они ни занимали, если они хотят быть верными церкви и считаться таковыми, сотрудничать в защите веры и изгонять силой из подвластных им земель всех еретиков, объявленных таковыми церковью. Впредь всякий при вступлении на светскую должность должен будет дать такое обязательство под присягой.

Папская такса об отпущении грехов. В гроссах (Гросс – серебряная монета)
Слайд 32

Папская такса об отпущении грехов

В гроссах (Гросс – серебряная монета)

Отрывок из фильма «Катары»
Слайд 33

Отрывок из фильма «Катары»

Список похожих презентаций

Католическая церковь и ее служители

Католическая церковь и ее служители

«Те, кто молится»: духовенство. Многое в окружающем его мире средневековый человек представлял в виде своеобразной лесенки. Стоявшие на ее нижних ...
Католическая церковь и ересь

Католическая церковь и ересь

План урока:. 1. Сословия средневекового общества 2. Источники богатства церкви 3. Раскол христианской церкви 4. Ереси и еретики 5. Борьба церкви с ...
Католическая церковь

Католическая церковь

Меню презентации Смотреть подряд. Меню слайдов. 2. Богатство церкви. Щелкните по названию слайда. 1. Духовенство и его цели. 3. Разделение церквей. ...
Католическая церковь в Средние века

Католическая церковь в Средние века

Сословия – большие группы людей с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству. Средневековое общество делилось на сословия. Дворянство ...
Католическая церковь в XI—XIII вв

Католическая церковь в XI—XIII вв

Вне церкви – нет спасения. Таинства – особые обряды, выполняемые только священниками: крещение конфирмация брак причастие покаяние соборование посвящение ...
Католическая Церковь в позднем средневековье

Католическая Церковь в позднем средневековье

Католическая Церковь В Позднем средневековье. Проблемное задание! Доказать, что в Позднем средневековье католическая церковь утратила своё могущество. ...
Католическая церковь в XI – XIII вв

Католическая церковь в XI – XIII вв

План урока:. Могущество папской власти; Католическая церковь и еретики. 1054 г. – раскол Христианской церкви на католическую и православную церкви. ...
Католическая церковь в 12-13 веках

Католическая церковь в 12-13 веках

План урока. Повторение изученного материала. Изучение нового материала: а) возвышение папской власти. Иннокентий III; б) появление ересей; в) инквизиция ...
Католическая церковь - путь к вершине могущества

Католическая церковь - путь к вершине могущества

Чему учила церковь. История имеет свое начало и свой конец: от сотворения мира до страшного суда. Соблюдение христианских таинств – залог спасения. ...
Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

481-511 гг. – правление короля Хлодвига из династии Меровингов. Завоевания Хлодвига. 486 г. – битва у г. Суассон (завоевание Северной Галлии). 2. ...
Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках

План урока. Завоевание франками Галлии Король франков Хлодвиг Управление франкским государством Возвышение франкской знати Хлодвиг и христианская ...
Королевство франков и христианская церковь в 6-8 веках

Королевство франков и христианская церковь в 6-8 веках

1.ПРИНЯТИЕ ХЛОДВИГОМ ХРИСТИ-АНСТВА. 2.ДУХОВЕНСТВО И МИРЯНЕ. 3.МОНАСТЫРИ. 4.БИТВА ПРИ ПУАТЬЕ И ВОЕННАЯ РЕФОРМА КАРЛА МАРТЕЛА. 5.БОРЬБА ЗА ФРАНКСКИЙ ...
Королевство франков и христианская церковь

Королевство франков и христианская церковь

Познакомимся с королевством франков, Выясним, кто такой Хлодвиг, каким он был королём, как он осуществлял управление государством Какой была христианская ...
Королевство франков и германская церковь в V – VIII веке

Королевство франков и германская церковь в V – VIII веке

Познакомимся с королевством франков, Выясним, кто такой Хлодвиг, каким он был королём, как он осуществлял управление государством Какой была христианская ...
Русская православная церковь в годы великой отечественной войны

Русская православная церковь в годы великой отечественной войны

988 год. С приходом новой власти положение церкви в России резко ухудшилось. 3 июля 1941 года свое обращение Сталин начал именно со слов «братья и ...
Православная церковь в годы Великой Отечественной Войны

Православная церковь в годы Великой Отечественной Войны

Мои цели:. 1) Выявить каким образом Великая Отечественная Война повлияла на взаимоотношения власти и Церкви. 2) Определить патриотическую роль Русской ...
Хозяйство, власть и церковь в XV веке

Хозяйство, власть и церковь в XV веке

План урока. Крестьянство Города, ремесла, торговля Россия и Запад Соперничество церкви и государства за власть Церковь и еретики Василий III. 1. Крестьянство. ...
Русская православная церковь

Русская православная церковь

Содержание. 1) Накануне войны 2) Политика немецких захватчиков 3) Патриотическая деятельность Русской Православной Церкви 4) «Митрополит Сергий». ...
Гонения на церковь

Гонения на церковь

Два аспекта слова «вера». Атеистическое движение в России Ситуация с распространением атеизма в России неоднозначна. Согласно исследованиям Левада-Центра, ...
Русская православная церковь во второй половине XIX века

Русская православная церковь во второй половине XIX века

Самодержавие и церковь. Во второй половине ХIХв. идет дальнейшее поглощение церкви государством, она становится частью государственной системы. "Огосударствлением" ...

Конспекты

Католическая церковь: путь к вершине могущества

Католическая церковь: путь к вершине могущества

Тема урока: Католическая церковь: путь к вершине могущества. План:. Сила и слабость церкви. . Разделение церквей. . Папа против императора. ...
Христианская церковь в раннее Средневековье

Христианская церковь в раннее Средневековье

Система управления франкским королевством. (на доске). . Что такое «Салическая правда» и каково ее значение. . Какую веру принял Хлодвиг и какое ...
Православная церковь в первой половине XIX века

Православная церковь в первой половине XIX века

Урок-беседа. Православная церковь в первой половине ХI. Х века. Предварительная подготовка к уроку. Ученики самостоятельно изучают материал, ...
Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках. Суд Хлодвига

Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках. Суд Хлодвига

Муниципальное общеобразовательное учреждение. Прибрежненская средняя общеобразовательная школа. Старомайнского района Ульяновской области. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:6 января 2013
Категория:История
Автор презентации:Неизвестен
Содержит:33 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации