- Доисторическое искусство

Презентация "Доисторическое искусство" (5 класс) по изо – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40

Презентацию на тему "Доисторическое искусство" (5 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: ИЗО. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 40 слайд(ов).

Слайды презентации

Доисторическое искусство. Теория и история зарубежного искусства Для студентов специальности 020600 «Культурология» кафедра культурологии ИСМД Гильмулина Елена Анатольевна, доцент, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РБ
Слайд 1

Доисторическое искусство

Теория и история зарубежного искусства Для студентов специальности 020600 «Культурология» кафедра культурологии ИСМД Гильмулина Елена Анатольевна, доцент, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РБ

План лекции Доисторическое искусство. Первобытная культура и искусство. Проблема происхождения искусства. Обзор концепций происхождения искусства. Характерные черты и особенности первобытного искусства.
Слайд 2

План лекции Доисторическое искусство

Первобытная культура и искусство. Проблема происхождения искусства. Обзор концепций происхождения искусства. Характерные черты и особенности первобытного искусства.

Требования к знаниям, умениям и навыкам. В результате студент должен: знать теоретические основы искусства, основные этапы истории первобытного искусства, уметь различать и идентифицировать жанровую принадлежность произведений зарубежного искусства различных видов и форм, владеть навыками искусствов
Слайд 3

Требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате студент должен: знать теоретические основы искусства, основные этапы истории первобытного искусства, уметь различать и идентифицировать жанровую принадлежность произведений зарубежного искусства различных видов и форм, владеть навыками искусствоведческого анализа произведений искусства.

Ключевые понятия. Синкретизм Пещерная роспись Мегалиты Петроглифы
Слайд 4

Ключевые понятия

Синкретизм Пещерная роспись Мегалиты Петроглифы

Законы и проблемы происхождения искусства в искусствознании. Искусство – подражание действительности (Аристотель). Материалистический и идеалистический варианты теории подражания. Концепции происхождения искусства. Искусство как проявление божественной благодати в религиозной теории. Закон неравноме
Слайд 5

Законы и проблемы происхождения искусства в искусствознании

Искусство – подражание действительности (Аристотель). Материалистический и идеалистический варианты теории подражания. Концепции происхождения искусства. Искусство как проявление божественной благодати в религиозной теории. Закон неравномерного развития видов искусства (Гегель). Метафизическая концепция Г.Гегеля: возникновение искусства в процессе саморазвития абсолютной идеи.

Концепции происхождения искусства. Категория прекрасного как инстинктивное проявление идей –первообразов в воззрениях Платона, М.Вебера, А.Шопенгауэра (теория художественного инстинкта). Искусство как разновидность игры: приоритет эстетической функции (Ф.Шиллер, К.Бюхер, В.Фриче) Географическая конц
Слайд 6

Концепции происхождения искусства

Категория прекрасного как инстинктивное проявление идей –первообразов в воззрениях Платона, М.Вебера, А.Шопенгауэра (теория художественного инстинкта). Искусство как разновидность игры: приоритет эстетической функции (Ф.Шиллер, К.Бюхер, В.Фриче) Географическая концепция происхождения искусства: Ж.Ж.Руссо, И.Тэн.

Археологические открытия произведений первобытного искусства в XIX-XX вв. Открытие произведений первобытного искусства во второй половине XIX в. (небольшие скульптуры отдельные рисунки на кости или камне на стенах пещер). Функции и цели архаического искусства.
Слайд 7

Археологические открытия произведений первобытного искусства в XIX-XX вв. Открытие произведений первобытного искусства во второй половине XIX в. (небольшие скульптуры отдельные рисунки на кости или камне на стенах пещер). Функции и цели архаического искусства.

Зарождение изобразительного искусства. Причины возникновения искусства. Синкретический характер архаического искусства. Искусство мифология и религия неотделимы одного от другого. Основной критерий произведений древнейшего искусства – способность срабатывать в магическом ритуале.
Слайд 8

Зарождение изобразительного искусства

Причины возникновения искусства. Синкретический характер архаического искусства. Искусство мифология и религия неотделимы одного от другого. Основной критерий произведений древнейшего искусства – способность срабатывать в магическом ритуале.

Периодизация первобытной эпохи. Этапы каменного века или палеолита Палеолит – начальный и самый длительный период а истории человечества. Этапы палеолита: -древний или нижний палеолит (до 150 (100) тыс. лет до н.э.), -средний палеолит - (150-40 (35) тыс. до н.э.), -верхний или поздний палеолит - (40
Слайд 9

Периодизация первобытной эпохи

Этапы каменного века или палеолита Палеолит – начальный и самый длительный период а истории человечества. Этапы палеолита: -древний или нижний палеолит (до 150 (100) тыс. лет до н.э.), -средний палеолит - (150-40 (35) тыс. до н.э.), -верхний или поздний палеолит - (40 (35)- 12(10) тыс. лет до н.э.).

Периодизация первобытного искусства. Мезолит - 12-8 тыс. лет до н.э. Неолит – 8-4 тыс. лет до н.э. Энеолит – 3-2 тыс. лет до н.э. Эпоха бронзы – 2-1 тыс. лет до н.э. Эпоха железа – 1 тыс. до н.э.
Слайд 10

Периодизация первобытного искусства

Мезолит - 12-8 тыс. лет до н.э. Неолит – 8-4 тыс. лет до н.э. Энеолит – 3-2 тыс. лет до н.э. Эпоха бронзы – 2-1 тыс. лет до н.э. Эпоха железа – 1 тыс. до н.э.

Палеолитическая революция. Человечество вдобавок к биологически-видовому единообразию, приобретает тот уровень интегрирующих связей, который называется КУЛЬТУРОЙ. Сознание, речь, религия, искусство возникли примерно одновременно. Культура начинается там, куда простирается символическая традиция, где
Слайд 11

Палеолитическая революция

Человечество вдобавок к биологически-видовому единообразию, приобретает тот уровень интегрирующих связей, который называется КУЛЬТУРОЙ. Сознание, речь, религия, искусство возникли примерно одновременно. Культура начинается там, куда простирается символическая традиция, где есть материал для человеческого понимания.

Причины возникновения первобытного искусства. Религиозные и магические представления; Потребность в обмене информацией об окружающем мире; Стремление к играм и украшениям; Появление свободного времени при переходе к оседлому образу жизни; Зачатки пиктографии; Эстетическая потребность.
Слайд 12

Причины возникновения первобытного искусства

Религиозные и магические представления; Потребность в обмене информацией об окружающем мире; Стремление к играм и украшениям; Появление свободного времени при переходе к оседлому образу жизни; Зачатки пиктографии; Эстетическая потребность.

Первобытное искусство. Поздний палеолит - наиболее важный для изучения искусств этап. Появилась изобразительная деятельность. Время рождения первых религиозных воззрений: магии, тотемизма, анимистических представлений. Первобытное искусство зарождалось как часть единой жизнедеятельности человека, в
Слайд 13

Первобытное искусство

Поздний палеолит - наиболее важный для изучения искусств этап. Появилась изобразительная деятельность. Время рождения первых религиозных воззрений: магии, тотемизма, анимистических представлений. Первобытное искусство зарождалось как часть единой жизнедеятельности человека, в котором нерасторжимо соединялись труд и общение познание окружающего мира и самопознания магические обряды и художественное творчество.

В поздний палеолит возникли все основные виды искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство, архитектура. Четко выявились и два основных подхода к изображению: реализм следование натуре и условность та или иная трансформация натуры ради достижения определенных целей.
Слайд 14

В поздний палеолит возникли все основные виды искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство, архитектура. Четко выявились и два основных подхода к изображению: реализм следование натуре и условность та или иная трансформация натуры ради достижения определенных целей.

Доисторическое искусство Слайд: 15
Слайд 15
Архетипы культуры. Архаический базис цивилизации воспринимается как коллективное бессознательное. В позднеантичной философии архетип прообраз, идея. В «аналитической психологии» К.Г.Юнга изначальные, врожденные психич. структуры, образы (мотивы), составляющие содержание т.н. коллективного бессознате
Слайд 16

Архетипы культуры

Архаический базис цивилизации воспринимается как коллективное бессознательное. В позднеантичной философии архетип прообраз, идея. В «аналитической психологии» К.Г.Юнга изначальные, врожденные психич. структуры, образы (мотивы), составляющие содержание т.н. коллективного бессознательного и лежащие в основе общечеловеческой символики сновидений, мифов, сказок и др. созданий фантазии, в т.ч. художественной.

Пещера Ля Фераси во Франции. Небольшие каменные плиты с нанесенными на них красочными пятнами или выдолбленными чашечками, расположенными в строгом порядке. Первоначальные знаковые изображения, например отпечатки ладоней и «макароны»- разнообразные переплетенные линии, проведенные пальцами по сырой
Слайд 17

Пещера Ля Фераси во Франции. Небольшие каменные плиты с нанесенными на них красочными пятнами или выдолбленными чашечками, расположенными в строгом порядке. Первоначальные знаковые изображения, например отпечатки ладоней и «макароны»- разнообразные переплетенные линии, проведенные пальцами по сырой глине или острыми резками по камню.

С развитием охоты стали изображать фигуры животных и человека. Основная тема творчества - животный мир. Расширение и углубление образного познания окружающего мира. Изображение фигуры животного: более уверенные линии, четче контур, правильнее пропорции, - появление штриховки, - переход от плоского к
Слайд 18

С развитием охоты стали изображать фигуры животных и человека. Основная тема творчества - животный мир. Расширение и углубление образного познания окружающего мира. Изображение фигуры животного: более уверенные линии, четче контур, правильнее пропорции, - появление штриховки, - переход от плоского контурного рисунка к более объемному изображению.

Основные районы распространения наскальной живописи. Территория современной Франции и Испании (живопись палеолита). Конец эпохи Солютре. Живопись эпохи Мадлен. Наскальные росписи в пещерах Франции – Фон-де-Гом, Ляско, Руфиньяк,Нио Испании – (Альтамира)Дела-Пенья, Пасегья. Урал, Каповая пещера
Слайд 19

Основные районы распространения наскальной живописи.

Территория современной Франции и Испании (живопись палеолита). Конец эпохи Солютре. Живопись эпохи Мадлен. Наскальные росписи в пещерах Франции – Фон-де-Гом, Ляско, Руфиньяк,Нио Испании – (Альтамира)Дела-Пенья, Пасегья. Урал, Каповая пещера

Наскальные росписи. Наивысший расцвет искусства палеолита -шедевры Мадленской живописи (20-10 тыс. до н.э.) Краской покрывается все изображение целиком. Переход от одноцветной росписи к двум, трем цветам различной силы и интенсивности.
Слайд 20

Наскальные росписи

Наивысший расцвет искусства палеолита -шедевры Мадленской живописи (20-10 тыс. до н.э.) Краской покрывается все изображение целиком. Переход от одноцветной росписи к двум, трем цветам различной силы и интенсивности.

Доисторическое искусство Слайд: 21
Слайд 21
Почти все сюжеты посвящены животным. Изображения оленя, мамонта, быка, бизона, лошади, медведя, льва. Изображение животных в разных в разных позах, движении (пасущиеся, лежащие, бегающие, дерущиеся животные). Заголовок слайда Размер шрифта Заголовок: 40 пт Подзаголовок: 24 пт. Учебный материал Наска
Слайд 22

Почти все сюжеты посвящены животным. Изображения оленя, мамонта, быка, бизона, лошади, медведя, льва. Изображение животных в разных в разных позах, движении (пасущиеся, лежащие, бегающие, дерущиеся животные).

Заголовок слайда Размер шрифта Заголовок: 40 пт Подзаголовок: 24 пт

Учебный материал Наскальная роспись

Рисунок. Пояснительный текст
Слайд 23

Рисунок

Пояснительный текст

Заголовок Первая строка Вторая строка Третья строка. АЛЬТАМИРА. Испания. Бизон. Альтамира. Ok. XV в. до н.э.
Слайд 24

Заголовок Первая строка Вторая строка Третья строка

АЛЬТАМИРА. Испания.

Бизон. Альтамира. Ok. XV в. до н.э.

Натуральный стиль искусства первобытных охотников. Общий вид ("Большой зал" Пещера Ласко. Ok. XV в. до н.э.
Слайд 25

Натуральный стиль искусства первобытных охотников

Общий вид ("Большой зал" Пещера Ласко. Ok. XV в. до н.э.

Пещера Руффиньяк во Франции Общая протяженность всех ее залов и коридоров в трех уровнях около 10 км. В живописи пещеры Руффиньяк самым популярным персонажем был мамонт. Здесь насчитывают 157 изображений этого древнего, вымершего слона.
Слайд 26

Пещера Руффиньяк во Франции Общая протяженность всех ее залов и коридоров в трех уровнях около 10 км. В живописи пещеры Руффиньяк самым популярным персонажем был мамонт. Здесь насчитывают 157 изображений этого древнего, вымершего слона.

Поздний палеолит
Слайд 32

Поздний палеолит

«Охотники». Наскальная живопись. Неолит.
Слайд 33

«Охотники». Наскальная живопись. Неолит.

Орудия, украшенные рельефами. Кость. Неолит.
Слайд 34

Орудия, украшенные рельефами. Кость. Неолит.

Скифы. Знания об их материальной культуре сложились по результататом раскопок курганов, которые условно называют «царскими». Самые яркие и богатые находки из скифских и более поздних сарматских курганов представлены в коллекции Эрмитажа, которая накапливалась более 200 лет.
Слайд 35

Скифы

Знания об их материальной культуре сложились по результататом раскопок курганов, которые условно называют «царскими». Самые яркие и богатые находки из скифских и более поздних сарматских курганов представлены в коллекции Эрмитажа, которая накапливалась более 200 лет.

Сначала каменные глыбы тащили 25 км волоком по земле – от каменоломни до морского берега. Затем их грузили в челны и сплавляли морем вдоль побережья. От одной реки до другой камни снова приходилось тащить волоком по земле – не меньше 10 км. Последний трехкилометровый сухопутный участок пути, от бере
Слайд 36

Сначала каменные глыбы тащили 25 км волоком по земле – от каменоломни до морского берега. Затем их грузили в челны и сплавляли морем вдоль побережья. От одной реки до другой камни снова приходилось тащить волоком по земле – не меньше 10 км. Последний трехкилометровый сухопутный участок пути, от берега реки, тоже преодолевали волоком.

Стоунхендж (неолит)
Слайд 37

Стоунхендж (неолит)

Вопросы для самопроверки. Общая характеристика первобытной эпохи. Первобытная эпоха: антропогенез, культурогенез. Магия и искусство. Характерные черты и особенности первобытного искусства.
Слайд 38

Вопросы для самопроверки

Общая характеристика первобытной эпохи. Первобытная эпоха: антропогенез, культурогенез. Магия и искусство. Характерные черты и особенности первобытного искусства.

Рекомендуемая литература. 1.Гнедич, Петр Петрович. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура: современная версия. - М. : Эксмо, 2007. - 848 с. 2.Мировая художественная культура: в 4 т. Изобразительное искусство, музыка и театр / Е. П. Львова, Д. В. Сарабьянов, Е. А. Борисова и др.. - СПб.
Слайд 39

Рекомендуемая литература

1.Гнедич, Петр Петрович. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура: современная версия. - М. : Эксмо, 2007. - 848 с. 2.Мировая художественная культура: в 4 т. Изобразительное искусство, музыка и театр / Е. П. Львова, Д. В. Сарабьянов, Е. А. Борисова и др.. - СПб. : Питер, 2007. - 464 с. 3.Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. - М., 1985. 4.Тайлор Э. Первобытная культура. – М., 2005.

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешае
Слайд 40

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Список похожих презентаций

Познание мира. Изобразительное искусство

Познание мира. Изобразительное искусство

Тема: Природа зимой. Тема: Рисуем зиму. Отгадайте загадку. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, ...
Музыка и изобразительное искусство

Музыка и изобразительное искусство

Что роднит музыку с изобразительным искусством. Музыка и изобразительное искусство очень связаны друг с другом. Музыка может вызывать в воображении ...
Изобразительное искусство в детском саду

Изобразительное искусство в детском саду

Рисую дом и солнце, Весенний двор и сад. Фломастеры цветные Передо мной лежат. В них спрятаны как будто Деревья и трава, И лужа на дороге, И неба ...
Изобразительное искусство в начальной школе

Изобразительное искусство в начальной школе

Елена Самарская «Клевое место». Руслан Смородинов «Поле». Пейзажи. Геннадий Янулевич «Лесная дорога». Игорь Разживин «Сквозь лесной туман». Руслан ...
Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство- средство познания себя и мира. Идея новой педагогики- не только бытие определяет сознание, но и сознание человека с развитыми ...

Конспекты

Русское искусство в годы Великой Отечественной Войны

Русское искусство в годы Великой Отечественной Войны

Тема. 4. . Русское искусство в годы Великой Отечественной Войны. Плакат. Класс:4. Предмет:. история искусств. Количество часов: 1. Тип урока:. ...
Сценография и театрально-декорационное искусство как особый вид художественного творчества

Сценография и театрально-декорационное искусство как особый вид художественного творчества

Урок 3. Тема: . Сценография и театрально-декорационное искусство как особый вид художественного творчества. Задание. . Создание эскиза декорации ...
Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Садиева Венера Галинуровна,. учитель изобразительного искусства. . МБОУ «Большегондырская СОШ». «Изобразительное искусство». 1 класс. Тема урока. ...
Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века. Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи

Западноевропейское искусство конца XIX – начала XX века. Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи

Тема урока :. «Западноевропейское. искусство конца XIX – начала XX века. Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи». Знакомство учащихся ...
Живопись– искусство цвета. Фактура, текстура в живописи

Живопись– искусство цвета. Фактура, текстура в живописи

Урок ИЗО на тему. «Живопись– искусство цвета. Фактура, текстура в живописи». Цель работы:. изучить какова его природа цвета, что представляет ...
Декоративно-прикладное искусство и человек. Древние образы в народном искусстве 5 Класс

Декоративно-прикладное искусство и человек. Древние образы в народном искусстве 5 Класс

УРОК №1 ИЗО Класс:5 Дата_____________________. Урок №1. . Декоративно-прикладное искусство и человек. Древние образы в народном искусстве. Цели: ...
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

. . ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА для 5 класса по учебнику Декоративно-прикладное искусство в жизни человека по ред. Б.М. Неменского. Подготовила учитель ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:6 сентября 2018
Категория:ИЗО
Классы:
Содержит:40 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации