- Художники-портретисты

Презентация "Художники-портретисты" (6 класс) по изо – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Презентацию на тему "Художники-портретисты" (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: ИЗО. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Урок ИЗО - 6 класс Тема «Портрет». Разработала -Матвеева О.А. МОУ СОШ №8
Слайд 1

Урок ИЗО - 6 класс Тема «Портрет».

Разработала -Матвеева О.А. МОУ СОШ №8

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Познакомить с портретом , как самостоятельным жанром изобразительного искусства. Портрет во всех видах изо искусства (живопись, графика, скульптура) Роль композиции: фона, цвета и света в портрете. Ближе познакомить с русскими художниками – портретистами. Воспитывать интерес к истории
Слайд 2

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Познакомить с портретом , как самостоятельным жанром изобразительного искусства. Портрет во всех видах изо искусства (живопись, графика, скульптура) Роль композиции: фона, цвета и света в портрете. Ближе познакомить с русскими художниками – портретистами. Воспитывать интерес к истории искусства.

ЧТО ТАКОЕ ПОРТРЕТ? ПОРТРЕТ - изображение человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представител
Слайд 3

ЧТО ТАКОЕ ПОРТРЕТ?

ПОРТРЕТ - изображение человека или группы людей; в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи.

Портрет есть во всех видах изо искусства: живописи, графике, скульптуре. Автопортрет – что это, объясните.
Слайд 4

Портрет есть во всех видах изо искусства: живописи, графике, скульптуре.

Автопортрет – что это, объясните.

Русские художники-портретисты: Левицкий Дмитрий Григорьевич Тропинин Василий Андреевич Боровиковский Владимир Лукич Кипренский Орест Адамович Брюллов Карл Павлович Крамской Николай Иванович Репин Илья Ефимович Серов Валентин Александрович
Слайд 5

Русские художники-портретисты:

Левицкий Дмитрий Григорьевич Тропинин Василий Андреевич Боровиковский Владимир Лукич Кипренский Орест Адамович Брюллов Карл Павлович Крамской Николай Иванович Репин Илья Ефимович Серов Валентин Александрович

Левицкий Д.Г.(1735-1822). ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич (ок. 1735-1822), русский живописец. В композиционно эффектных парадных портретах торжественность сочетается с жизненностью образов, красочным богатством («Кокоринов», 1769-70, серия портретов воспитанниц Смольного института, 1772-76); углубленно
Слайд 6

Левицкий Д.Г.(1735-1822)

ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич (ок. 1735-1822), русский живописец. В композиционно эффектных парадных портретах торжественность сочетается с жизненностью образов, красочным богатством («Кокоринов», 1769-70, серия портретов воспитанниц Смольного института, 1772-76); углубленно-индивидуальны по характеристикам, сдержанны по цвету интимные портреты («М. А. Дьякова-Львова», 1778). В поздний период Левицкий отчасти воспринял влияние классицизма («Екатерина II»,

Отец будущего мастера Григорий Кириллович-священник села Маячка (Полтавская область Украины) и один из выдающихся граверов украинского барокко [известны его иллюстрации к «Апостолу» и «Евангелию» (оба издания — 1737) и другие религиозные и светские композиции, в том числе гравированные портреты] — б
Слайд 7

Отец будущего мастера Григорий Кириллович-священник села Маячка (Полтавская область Украины) и один из выдающихся граверов украинского барокко [известны его иллюстрации к «Апостолу» и «Евангелию» (оба издания — 1737) и другие религиозные и светские композиции, в том числе гравированные портреты] — был и первым учителем сына Дмитрия. Приехав в Петербург около 1758, Левицкий-младший учился у А. П. Антропова. В юности писал иконы; в 1762 в качестве подмастерья при Антропове участвовал в декоративно-живописном оформлении Москвы по случаю коронации Екатерины II.

Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825), русский живописец. Портретам Боровиковского присущи черты сентиментализма, сочетание декоративной тонкости и изящества ритмов с верной передачей характера («М. И. Лопухина», 1797). С 1800-х гг. испытал влияние классицизма («А. Б. Куракин», 1801-02).
Слайд 8

Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825), русский живописец. Портретам Боровиковского присущи черты сентиментализма, сочетание декоративной тонкости и изящества ритмов с верной передачей характера («М. И. Лопухина», 1797). С 1800-х гг. испытал влияние классицизма («А. Б. Куракин», 1801-02).

ТропиниН Василий Андреевич [19 (30) марта 1776, с. Карповка Новгородской губернии — 4 (16) мая 1857, Москва], русский художник. Один из основоположников романтизма в живописи России. Родился в семье крепостных. Был крепостным сначала графа А. С. Миниха, затем И. И. Моркова. В 1798-1804 учился в пете
Слайд 9

ТропиниН Василий Андреевич [19 (30) марта 1776, с. Карповка Новгородской губернии — 4 (16) мая 1857, Москва], русский художник. Один из основоположников романтизма в живописи России. Родился в семье крепостных. Был крепостным сначала графа А. С. Миниха, затем И. И. Моркова. В 1798-1804 учился в петербургской Академии художеств, где сблизился с О. А. Кипренским и А. Г. Варнеком (последний тоже стал впоследствии видным мастером русского романтизма). В 1804 Морков вызвал молодого художника к себе; затем тот попеременно жил то на Украине, в селе Кукавка, то в Москве, на положении крепостного живописца, обязанного одновременно выполнять хозяйственные поручения Лишь в 1823 был окончательно освобожден от крепостной зависимости. Получил звание академика, но, отказавшись от карьеры в Петербурге, в 1824 поселился в Москве.

Кипренский Орест Адамович [13 (24) марта 1782, Мыза Нежинская, ныне в Ленинградской области — 17 октября 1836, Рим], русский художник. Выдающийся мастер русского изобразительного искусства романтизма, получивший особую известность как замечательный портретист. Незаконный сын помещика А. С. Дьяконова
Слайд 10

Кипренский Орест Адамович [13 (24) марта 1782, Мыза Нежинская, ныне в Ленинградской области — 17 октября 1836, Рим], русский художник. Выдающийся мастер русского изобразительного искусства романтизма, получивший особую известность как замечательный портретист. Незаконный сын помещика А. С. Дьяконова, записанный в семью его крепостного человека А. К. Швальбе. Получив вольную, учился в петербургской Академии художеств (1788-1803) у Г. И. Угрюмова и Г.-Ф. Дуаена. Жил и работал в Москве (1809), Твери (1811), Петербурге (с 1812), в 1816-22 и с 1828 — в Риме и Неаполе.

Брюллов Карл Павлович (1799-1852), русский живописец и рисовальщик. В 1823-35 и с 1850 жил в Италии. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека («Вирсавия», 1832), драм
Слайд 11

Брюллов Карл Павлович (1799-1852), русский живописец и рисовальщик. В 1823-35 и с 1850 жил в Италии. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма, жизненности. Произведения Брюллова отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человека («Вирсавия», 1832), драматической напряженностью образов («Последний день Помпеи», 1830-33), реалистическими тенденциями, тонким психологизмом (портрет М. Ланчи, 1851, автопортрет, 1848). Блестящий мастер парадного портрета («Всадница», 1832).

РЕПИН Илья Ефимович [24 июля (5 августа) 1844, Чугуев, ныне Харьковская область Украины — 29 сентября 1930, Куоккала, ныне Репино в Ленинградской области, русский художник. Соединил крепкую традицию реализма 19 в. с новациями рубежа веков. Родился в семье военного поселенца, первые художественные на
Слайд 12

РЕПИН Илья Ефимович [24 июля (5 августа) 1844, Чугуев, ныне Харьковская область Украины — 29 сентября 1930, Куоккала, ныне Репино в Ленинградской области, русский художник. Соединил крепкую традицию реализма 19 в. с новациями рубежа веков. Родился в семье военного поселенца, первые художественные навыки получил в местной школе военных топографов. Переехав в Петербург, с 1863 учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств (в т. ч. у И. Н. Крамского) и (в 1864-71) в Академии художеств. Как пенсионер Академии провел 1873-76 годы в Италии и Франции. В 1877 возвратился в Чугуев, затем жил в Москве и (с 1882) в Петербурге, а с 1900 — в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Совершал неоднократные поездки по России и в зарубежные страны Европы. Был членом Товарищества передвижных художественных выставок.

Крамской И.Н. КРАМСКОЙ Иван Николаевич (1837-87), русский живописец. Один из создателей Артели художников и Товарищества передвижников, утверждавший принципы реалистического искусства. Замечательны по глубине социальной и психологической характеристики портреты деятелей русской культуры («Л. Н. Толс
Слайд 13

Крамской И.Н

КРАМСКОЙ Иван Николаевич (1837-87), русский живописец. Один из создателей Артели художников и Товарищества передвижников, утверждавший принципы реалистического искусства. Замечательны по глубине социальной и психологической характеристики портреты деятелей русской культуры («Л. Н. Толстой», 1873; «Некрасов», 1877-78) и крестьян («Полесовщик», 1874). Тематические полотна посвящены философско-этическим проблемам («Христос в пустыне», 1872), раскрытию сложных душевных движений («Неутешное горе», 1884).

СЕРОВ Валентин Александрович [7 (19) января 1865, Петербург — 22 ноября (5 декабря) 1911, Москва], русский живописец и график. Родился в семье композитора А. Н. Серова и пианистки В. С. Серовой (урожденной Бергман). В 1874-75 и 1878-82 брал частные уроки у И. Е. Репина, в 1880-85 посещал занятия в А
Слайд 14

СЕРОВ Валентин Александрович [7 (19) января 1865, Петербург — 22 ноября (5 декабря) 1911, Москва], русский живописец и график. Родился в семье композитора А. Н. Серова и пианистки В. С. Серовой (урожденной Бергман). В 1874-75 и 1878-82 брал частные уроки у И. Е. Репина, в 1880-85 посещал занятия в Академии художеств.

Скульптурный портрет. Что вы можете рассказать о нём? Из какого материала можно сделать скульптурный портрет?
Слайд 15

Скульптурный портрет. Что вы можете рассказать о нём? Из какого материала можно сделать скульптурный портрет?

Список похожих презентаций

Музыка и изобразительное искусство

Музыка и изобразительное искусство

Что роднит музыку с изобразительным искусством. Музыка и изобразительное искусство очень связаны друг с другом. Музыка может вызывать в воображении ...
Изобразительное искусство в детском саду

Изобразительное искусство в детском саду

Рисую дом и солнце, Весенний двор и сад. Фломастеры цветные Передо мной лежат. В них спрятаны как будто Деревья и трава, И лужа на дороге, И неба ...
Познание мира. Изобразительное искусство

Познание мира. Изобразительное искусство

Тема: Природа зимой. Тема: Рисуем зиму. Отгадайте загадку. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, ...
Изобразительное искусство в начальной школе

Изобразительное искусство в начальной школе

Елена Самарская «Клевое место». Руслан Смородинов «Поле». Пейзажи. Геннадий Янулевич «Лесная дорога». Игорь Разживин «Сквозь лесной туман». Руслан ...
Изобразительное искусство

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство- средство познания себя и мира. Идея новой педагогики- не только бытие определяет сознание, но и сознание человека с развитыми ...
Образ дороги в русской живописи XIX века

Образ дороги в русской живописи XIX века

Задачи. Выделить произведения, на которых изображена дорога. Выявить специфику этих произведений, характер, настроение, выраженное художниками. Сформулировать ...
Виды и жанры ИЗО

Виды и жанры ИЗО

ЖИВОПИСЬ. Е. Рындин. «Тишина». Акварель (2002). Э. Дега. «Голубые танцовщицы». Пастель(1865). Веласкес. «Портрет инфанты Маргариты». Масло(1654). ...
Цвет в произведениях живописи

Цвет в произведениях живописи

И.Э. Грабарь «Мартовский снег». …О цвете. «Сине-лиловые рефлексы от неба на освещенной солнцем воде резали глаз своим диссонансом. Я… потом все-таки ...
Цвет – основа языка живописи

Цвет – основа языка живописи

Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль. Цветоведение – наука, изучающая цвета и их свойства. ЦВЕТ ...
Цвет - основа языка живописи

Цвет - основа языка живописи

цвет - это один из признаков видимых нами предметов. Тёплые цвета. Холодные цвета. Основные характеристики цвета:. - Цветовой тон - Насыщенность - ...
Изображение водной глади в живописи

Изображение водной глади в живописи

р.Хопёр, с.Хопёрское. Цель: Формирование умений реализовывать навыки рисования гуашью Задачи: Отобразить красоту природы в водной глади. Выполнить ...
Доисторическое искусство

Доисторическое искусство

План лекции Доисторическое искусство. Первобытная культура и искусство. Проблема происхождения искусства. Обзор концепций происхождения искусства. ...
Времена года в живописи

Времена года в живописи

Зима. Кустодиев Борис Михайлович «Крещенское водосвятие». Шишкин И.И. «Зима». Васнецов А.М. «Зимний сон». Саврасов А.К. « Зимний пейзаж». Весна. Грабарь ...
Виды и жанры изобразительного искусства

Виды и жанры изобразительного искусства

К какому виду изобразительного искусства мы отнесем представленное изображение? «Живопись». (работа выполненная в цвете, красками, на плоскости). ...
Образ природы и человека в живописи

Образ природы и человека в живописи

Настроение. Действия в окружающей среде. Время года. Время суток, состояние погоды. Пейзаж В музыке В поэзии В живописи. «Зимний вечер». «Пир во время ...
Основные цвета в живописи

Основные цвета в живописи

Урок изобразительного искусства в 6 классе Урок – творческая мастерская. Рисуются в душе слова, Как первозданные картины, И кисть у каждого своя Похожа ...
Использование техники темперной живописи на занятиях в детских учреждениях

Использование техники темперной живописи на занятиях в детских учреждениях

Цель: ознакомление педагогов д/о, слушателей курсов КРИПКиПРО с технологией темперной живописи. Задачи: -рассказать об истории происхождения лаковой ...
Средства выразительности в живописи

Средства выразительности в живописи

Образы живописи очень наглядны и убедительны. Джон О’ Брэйн Ф.С.Рокотов Д.Мартен Ж.Уолл. вЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЖИВОПИСИ. РИСУНОК ЦВЕТ КОМПОЗИЦИЯ. ...
История живописи

История живописи

Представьте себе тополь. Другие напишут его совсем прямым. Я – нет. Я заставлю его дрожать от ветра. Камиль Коро. И. Остроухов. Золотая осень. Живопись ...
Цвет - основа языка живописи

Цвет - основа языка живописи

Я природой живу и дышу, Вдохновенно и просто пишу, Растворяясь душой в простоте, Я живу на земле в красоте! Игорь Северянин, 1925 г. Как много в нашей ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:3 августа 2018
Категория:ИЗО
Классы:
Содержит:15 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации