- Рисунок - основа изобразительного творчества

Конспект урока «Рисунок - основа изобразительного творчества»

Урок №2 Класс:6 Дата:__________________________

Тема: Рисунок - основа изобразительного творчества.

Цели: познакомить учащихся с понятием «рисунок», его видами, техникой работы над рисунком, рассказать о наброске, его значении для художника, развивать в учениках творческие способности.

Материалы: наброски мастеров живописи, учебный рисунок, свежие осенние листья (фотографии листьев), бумага, карандаши, черная ручка

Ход урока.

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку

2.БЕСЕДА УЧИТЕЛЯ.

1.Введение в тему

Рисунком называется какое-либо изображение, выполненное от руки с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна. При помощи различных сочетаний этих средств (комбинации штрихов, пятен, линий и т.д.) в рисунке достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты. Он, как правило, выполняется одним цветом либо с использованием различных цветов, ограничено сочетающихся между собой. И сегодня мы начнем постигать технику его создания.

«Рисунок - это высшая честность искусства. Рисовать вовсе не значит просто обводить контуры. Рисунок - это еще и выразительность, внутренняя форма, план, моделировка. Надо рисовать беспрестанно, рисовать глазами, когда нет возможности рисовать карандашом. » (Жан Огюст Доминик Энгр)

Рисунок является основой мастерства художника. Он одинаково необходим как художнику, так и скульптору, и архитектору. Рисунок используется не только в процессе творчества, но и во время обучения.

-На прошлом уроке мы говорили о различных видах художественных материалов. Вспомните, что относится к графическим материалам? (карандаш, уголь, ручка, перо)

Художественные рисунки представляют собой графические произведения. В начале своей работы художник, прежде всего, делает набросок рисунка.

Набросок - это рисунок, сделанный без особой затраты времени. Через набросок мастер воплощает свою основную идею. Это немного напоминает фотографию, сделанную на бегу. Или иначе - проект, эскиз будущей работы. Но у великих художников такие наброски бывают столь красивы, что их воспринимают как отдельные произведения искусства.

2 Виды рисунка

Рисунок бывает долгим, изучающим, детальным, выполненным с натуры для закрепления определенных навыков. В этом случае его называют зарисовкой. Зарисовка выполняет вспомогательную функцию. Художники часто делают зарисовки понравившихся им предметов.

Существует технический рисунок, он используется для объяснения работы какого-либо прибора. Для того чтобы освоить правила изображения, грамоту изобразительного языка, создают учебный рисунок. Но особое место занимает творческий рисунок. С его помощью автор выражает основное отношение к интересующему его предмету.

3.История рисунка.

Считается, что первые правила рисования установили египтяне. В обучении рисованию существовало два направления. Первое строилось на правиле свободного движения руки для того, что бы человеку было проще наносить кистью главные контурные линии. Согласно второму направлению ученик должен был иметь твердую руку для того чтобы более уверенно царапать контур рисунка фрески на стене.

Древнегреческие художники, прежде всего, изучали человеческое тело. Древние греки видели красоту земного в стройном порядке. Симметрии, гармонии частей и целого. Художники Древней Греции изображали мир как можно более точно, поэтому основой их творчества стал рисунок с натуры. В Римской империи рисунок имел прикладной характер. Римляне в своем творчестве в основном подражали грекам, копирую их образцы работ. В эпоху Средневековья рисунок, скорее, отражал эмоциональное состояние, нежели точность изображаемого.

Основные технические приемы рисунка сложились в эпоху Возрождения в Италии. Для выполнения рисунка применялись серебряные, свинцовые и другие металлические грифели, сангина, карандаш, уголь, тушь, чернила, акварель, белила. Рисунок выполнялся гусиными и тростниковыми перьями, кисточками на бумаге (цветной или белой) Эпоха Возрождения оказала огромное влияние на последующее поколения великих творцов. Художники того времени выработали линейную манеру рисунка, созданного на скорую руку только при помощи линий (флорентийская и римская школы: Леонардо да Винчи, Микеланджело, А. Метенье). Венецианские художники рисовали в более свободной манере- Тициан, Тинторетто и др. использовали легкий живописный штрих и пятно.

Многие мастера пользовались в своей работе пером. Оно служило инструментом для рисования Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициану, И. Репину, В. Серову, М. Врубелю и др. Рисунок обычно выполняли тушью, чернилами, сепией на гладкой, плотной бумаге. Рисунок пером требовал от художника предельной точности и уверенности, так как вносить исправления в него было крайне трудно.

4.Русская школа рисунка.

Русская школа 18-19вв. многое внесла в развитие техники рисунка. Мастерами рисунка были О. Кипренский, К. Брюллов и др. ученики Академии художеств. Их работы выполнены на слегка желтой или голубой бумаге. (демонстрация работ). Они в своих работах использовали сангину, уголь, пастель, мел, графитный карандаш.

Рисунки таких мастеров, как И. Репин, А. Лосенко, А.А. Иванов,-наилучшие примеры различных приемов использования материалов. Великий живописец А.А. Иванов обогатил возможности акварели. Выполнял работы на бумаге приятного теплого тона при помощи белил. Наиболее известная работа «Явление Христа народу».

Русские художники второй половины 19 века развили и широко использовали в своем искусстве технику соуса (соус похож на черную или цветную тушь, дает бархатистый тон и легко разносится по бумаге). Н. Крамской «неутешное горе», В. Серов «Портрет О. К. Орловой».

В 20 веке художники продолжали развивать традиции русской школы. Много было создано в области свободного, островыразительного, нетрадиционного авангардного рисунка.

3.ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ.

Сегодня на занятии мы будем учиться делать зарисовки с натуры и по памяти , или представлению отдельных травянистых растений., листьев или веточек.. Постарайтесь наиболее правдиво воспроизвести предмет на бумаге, создав свой художественный образ. Работу выполняем с помощью простого карандаша или черной ручки.

4.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

(Учащиеся демонстрируют свои работы)

-Давайте вспомним, что такое рисунок?

-Какие виды рисунков вы знаете?

-Что представляют собой художественные рисунки?

-Что такое набросок?

Здесь представлен конспект к уроку на тему «Рисунок - основа изобразительного творчества», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: ИЗО (6 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.

Список похожих конспектов

Сценография и театрально-декорационное искусство как особый вид художественного творчества

Сценография и театрально-декорационное искусство как особый вид художественного творчества

Урок 3. Тема: . Сценография и театрально-декорационное искусство как особый вид художественного творчества. Задание. . Создание эскиза декорации ...
Познание православной культуры из сферы народного творчества

Познание православной культуры из сферы народного творчества

Конспект урока ИЗО. « Познание. православной культуры. . . из сферы народного.        . творчества». . . Поясни тельная записка. . . ...
Рисунок и план

Рисунок и план

Тема: Рисунок и план (2часа). Цель:. Формирование понятия «рисунок» и «план» через визуальные свидетельства. Задачи:. 1. Создание условий для ...
Пейзаж – жанр изобразительного искусства

Пейзаж – жанр изобразительного искусства

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Тема:. . «Пейзаж – жанр изобразительного искусства». Учебный предмет:. . изобразительное искусство. . . Ф.И.О. ...
Передача эмоционального состояния человека средствами изобразительного искусства

Передача эмоционального состояния человека средствами изобразительного искусства

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного. образования детей г. Мурманска Первомайский Дом детского творчеc. тва. . Методическая ...
Объём – основа языка скульптуры

Объём – основа языка скульптуры

Тема: «Объём – основа языка скульптуры» (2 часа). Цель урока: познакомить учащихся с видами и жанрами скульптуры, средствами художественной выразительности. ...
Пейзаж – жанр изобразительного искусства

Пейзаж – жанр изобразительного искусства

МКОУ «Очкуровская СОШ». Урок ИЗО во 2 классе. «Пейзаж – жанр. . изобразительного. . искусства». учитель начальных классов. ...
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

Муниципальное общеобразовательное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа №16 Белоглинского района». Урок изобразительного искусства. ...
Живопись. Цвет- основа языка живописи

Живопись. Цвет- основа языка живописи

ХМАО-Югра, Березовский район. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Игримская средняя общеобразовательная школа №2. Учитель ...
Жанры изобразительного искусства. Натюрморт, портрет, пейзаж

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт, портрет, пейзаж

Тема:. Жанры изобразительного искусства. Натюрморт, портрет, пейзаж. Цели и задачи:.  . - познакомить с понятиями «культура», «искусство»;.  . - ...
Жанры изобразительного искусства. Натюрморт

Жанры изобразительного искусства. Натюрморт

Бидюк Наталья Вячеславовна учитель ИЗО и черчения КГУ «Средняя школа № 2 города Тайынша» Северо Казахстанской области. Урок ИЗО по теме «Жанры изобразительного ...
Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора

Всеобщность законов композиции. Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора

Урок № 11 9 классы ИЗО МОУСОШ № 2 Масалитин Н. И. Краснодарский край, село Успенское. Тема урока: «Всеобщность законов композиции. Выбор места, ...

Информация о конспекте

Ваша оценка: Оцените конспект по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:13 сентября 2016
Категория:ИЗО
Классы:
Поделись с друзьями:
Скачать конспект