Конспект урока «Час кода» по информатике
Тема урока: «Час кода»
Цель урока: пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального практического опыта в данной сфере; развитие алгоритмического и объектного стиля мышления; формирование мотивации к получению образования в ИТ- сфере посредством организации
практической деятельности.
Основные образовательные результаты:
предметные: освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов; практические навыки реализации основных алгоритмов; умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций
ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов; умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной
среде программирования;
личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью
приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере.
метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои
действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности
в процессе достижения результата.
Методы урока: рассказ, объяснение, беседа, демонстрация, упражнения.
Тип урока: комбинированный.
Учебно-материальное оснащение урока: компьютеры, видео-лекция, онлайн-тренажеры.
Ход урока
І. Организационная часть (5 мин.)
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Все готовы? Итак, начнем наш урок. Проверка наличия учащихся. Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика
ІІ. Совместный просмотр видео-лекции (10 минут)
Описание и знакомство с интерфейсом онлайн тренажера «Лабиринт»
● шкала продвижения/успеха учащегося;
● окно визуального представления работы написанной программы;
● “Блоки” - объекты для выполнения упражнений (решения головоломок);
● область написания алгоритма/кода (сбора блоков).
Написание программы в тренажере осуществляется с помощью функции перемещения и
составления блоков-объектов в рабочую область и обратно. Выполнив задание, увидите
исходный код своей программы на языке JavaScript, а также можете запустить выполнение
программы в окне визуального представления с помощью кнопки “Запустить программу”.
Описание и знакомство с интерфейсом «Коду» (KODU GAME LAB)
Для работы в «Коду» необходимо скачать и установить среду на компьютер(-ы).
Работа в «Коду» состоит из трех этапов:
создание мира (игрового поля/пространства/ландшафта);
добавление персонажей;
определение и создание правил поведения персонажей (написание программы).
Создание мира и добавление персонажей происходит при помощи инструментов, расположенных
на панели в нижней части экрана.
Написание программы поведения объектов в среде «Коду» осуществляется на основе условных
операторов «когда» (условие типа «если») и «выполнить» (присвоение действия
персонажа/объекта) с помощью функции добавления и составления блоков в рабочую область и
обратно. Клавишей «Escape» (Esc) запускается выполнение программы и переход в режим игры.
ІІІ. Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии (5 минут)
IV. Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером 20-50 минут
Как только учащиеся выполнят все задания, и, тем самым, завершат свой “Час кода”, появится
страница с сертификатом, который можно сохранить и распечатать. Учащиеся также получат
ссылку на электронный значок участника акции, с помощью которого они могут поделиться своими
достижениями в социальных сетях.
V. Подведение итогов занятия.
Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше о кодировании, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок. Закодируйте свой ответ с помощью нуля и единицы, как это принято в информатике. Если да, то оставьте карточку с цифрой «1», если нет, то «0».
VI. Домашнее задание.
Подготовить сообщение по теме: «Языки программирования».
Здесь представлен конспект к уроку на тему «Час кода», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.