Конспект урока «ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT» по информатике
«ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT»
Цели:
-
Образовательные:
-
проконтролировать уровень усвоения материала по теме: «Графический редактор Paint».
-
-
Воспитательные:
-
воспитание познавательной потребности, интереса к предмету;
-
воспитание дисциплинированности;
-
контроль за ТБ, правильностью посадки за ПК.
-
-
Развивающие:
-
совершенствовать навыки самостоятельной работы;
-
развивать внимание, наблюдательность, память, логическое мышление.
-
Форма урока – творческий практикум.
Оборудование:
-
мультимедийный проектор;
-
компьютеры;
-
памятки для учащихся;
-
презентация
Ход урока (45 минут)
-
Организационный момент. (2 мин.)
Проверить готовность учащихся к уроку. Отметить в журнале отсутствующих. Объявление темы.
-
Повторение.(10 мин)
-
Дать определение графического редактора.
-
Описать состав окна графического редактора.
-
Найдите соответствие.
1
Выделение произвольной области
А
2
Ластик
Б
3
Карандаш
В
4
Масштаб
Г
5
Распылитель
Д
6
Кривая
Е
7
Линия
Ж
8
Эллипс
З
9
Надпись
И
10
Прямоугольник
К
11
Выделение
Л
12
Выбор цветов
М
13
Многоугольник
Н
14
Скругленный многоугольник
О
15
Кисть
П
16
Заливка
Р
-
Правильны ли утверждения.
-
Если в контуре будет дырка, то инструмент заливка заполнит цветом все пространство.
-
Цвет фона изменяют левой клавишей мыши, а основной цвет – правой.
-
Настроить инструмент позволяет поле выбора.
-
Изменить палитру невозможно.
-
Изменить толщину границы круга или квадрата можно, настроив инструмент Линия.
-
Если рисовать объект, удерживая нажатой правую клавишу мыши, то цвет объекта будет совпадать с основным цветом.
-
Тест. Учащиеся выполняют самостоятельно. Проверка теста.(слайд 6,7)
-
Практическая работа (25 мин)
Инструкционная карта №1
Шахматная доска
Запустите Paint.
Пуск – Программы – Стандартные - Paint
-
Удерживая нажатой клавишу Shift + инструмент Прямоугольник изобразите квадрат (2x2 см)
-
Скопируйте квадрат, полученный квадрат закрасьте черным цветом. Соедините полученные квадраты
-
Повторите действия, получите следующее изображение
-
Продолжайте выполнять копирование пока не получите блок 8х8 квадратов
6. Используя инструмент Надпись добавьте на шахматную доску буквы и цифры, не забывая копировать соответствующие блоки. В результате должен получиться следующий рисунок. Покажите результат учителю.
A B C D E F G H
A B C D E F G H
1 2 3 4 5 6 7 8
1 2 3 4 5 6 7 8
Инструкционная карта №2
Отражение и повороты
-
Откройте папку «Заготовки для урока» Рисунок 2, в которой находится изображение Деда Мороза
-
Скопируйте изображение Деда Мороза и получите 6 копий
-
Выполните для пяти изображений следующие действия, используя алгоритмы ПОВОРОТА и ОТРАЖЕНИЯ:
- первое оставить без изменения
- второе отразить слева направо
- третье отразить сверху вниз
- четвертое повернуть на угол 90 0
- пятое повернуть на угол 180 0
- шестое повернуть на угол 270 0
Подпишите полученные изображения (укажите вид поворота или отражения) используя инструмент Надпись.
Сверху вниз Слева направо
Инструкционная карта №3
Растянуть. Наклонить.
-
Откройте папку «Заготовки для урока» Рисунок 3, в которой находится изображения девяти Синих прямоугольников
-
выполните действия по указанному образцу с каждым прямоугольником.
-
Покажите учителю полученный результат
Исходный образец
Инструкционная карта №4
Собери мозаику
-
Откройте папку «Заготовки для урока» Рисунок 4, в которой находится изображение Киски
-
Соберите мозаику пользуясь инструкцией
ИНСТРУКЦИЯ
В файле содержатся фрагменты рисунка и образец рисунка.
- построить из фрагментов рисунок по образцу;
- изображение, содержащее фрагменты рисунка и образец - тот рисунок, который должен получиться после соединения фрагментов;
Образец инструкции к выполнению задания.
1. Внимательно посмотрите на образец рисунка.
2. Аккуратно, не задевая соседних фрагментов, выделите один фрагмент с помощью инструмента Выделение.
3. С помощью пункта меню Рисунок отразите или поверните фрагмент так, чтобы он совпадал с положением на образце.
4. Аналогично работайте со следующими фрагментами.
5. После отражения и поворота всех фрагментов соедините их, выделяя и перемещая фрагменты с помощью мыши.
6. Сравните полученное изображение с образцом.
-
Рефлексия (5 мин.)
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
-
Подведение итогов.(3 мин)
Дать оценочную характеристику каждому учащемуся.
ГОУ СПО СТПТ и АС
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ИНФОРМАТИКИ:
ТВОРЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
«ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT»
Подготовила и провела:
Преподаватель информатики
Шатенова Н.Н.
Красноармейск 2010-2011 уч.год
Здесь представлен конспект к уроку на тему «ВОЗМОЖНОСТИ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT», который Вы можете бесплатно скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Информатика Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации.