- Свойства восприятия

Презентация "Свойства восприятия" (11 класс) по психологии – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "Свойства восприятия" (11 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Психология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

Свойства восприятия. Тема №6. Теория
Слайд 1

Свойства восприятия

Тема №6. Теория

Восприятие – это. процесс отражения человеком предметов и явлений объективной действительнос-ти в ходе их непосредственного воз-действия на органы чувств, а также создание чувственного образа предмета или явления, возникающего в процессе такого отражения.
Слайд 2

Восприятие – это

процесс отражения человеком предметов и явлений объективной действительнос-ти в ходе их непосредственного воз-действия на органы чувств, а также создание чувственного образа предмета или явления, возникающего в процессе такого отражения.

Немного физиологии. Зрительное восприятие на 90% обеспечивает человека всей получаемой информацией. Визуальные образы "интернациональны", они позволяют легко преодалевать языковой барьер. Запоминаемость зрительной информации выше, чемлюбой другой; нередко даже словесная информация откладыв
Слайд 3

Немного физиологии

Зрительное восприятие на 90% обеспечивает человека всей получаемой информацией. Визуальные образы "интернациональны", они позволяют легко преодалевать языковой барьер. Запоминаемость зрительной информации выше, чемлюбой другой; нередко даже словесная информация откладывается в памяти в виде образов.

Закономерность. Органы чувств у всех людей устроены примерно одинаково, - следовательно, существуют объективные закономерности зрительного восприятия. Рассмотрим некоторые из них.
Слайд 4

Закономерность

Органы чувств у всех людей устроены примерно одинаково, - следовательно, существуют объективные закономерности зрительного восприятия. Рассмотрим некоторые из них.

Последовательность. При рассмотрении объектов зрачок всё время хаотически движется, но хаотичность эта кажущаяся. Глаз устроен так, что за один раз позволяет обозначить только один образ, затем переходит к следующему и т.д., то есть человек смотрит последовательно. Элементы изображения, по которым ч
Слайд 5

Последовательность

При рассмотрении объектов зрачок всё время хаотически движется, но хаотичность эта кажущаяся. Глаз устроен так, что за один раз позволяет обозначить только один образ, затем переходит к следующему и т.д., то есть человек смотрит последовательно. Элементы изображения, по которым человек чаще всего скользит взглядом, являются смысловыми центрами.

Движение глаз…. отражает работу мысли. пример траектории движения зрачка при рассматривании профиля Нефертити
Слайд 6

Движение глаз…

отражает работу мысли. пример траектории движения зрачка при рассматривании профиля Нефертити

Избирательность (1). Наше восприятие проявляет определенные предпочтения: не все привлекает наши чувства и ум в одинаковой степени. Это основное правило необходимо знать каждому дизайнеру, чтобы, манипулируя психофизиологическими механизмами, лежащими в основе избирательности восприятия, возбуждать
Слайд 7

Избирательность (1)

Наше восприятие проявляет определенные предпочтения: не все привлекает наши чувства и ум в одинаковой степени. Это основное правило необходимо знать каждому дизайнеру, чтобы, манипулируя психофизиологическими механизмами, лежащими в основе избирательности восприятия, возбуждать эстетические переживания.

Избирательность (2). Максимум внимания среди множества предметов приковывает изображение человека или животного. Лица людей на картине знчат больше, чем фигуры, а главные элементы, фиксируемые на лице, - глаза, нос, губы. Для опознания фигуры наиболее важны точки максимальной кривизны, в которых зра
Слайд 8

Избирательность (2)

Максимум внимания среди множества предметов приковывает изображение человека или животного. Лица людей на картине знчат больше, чем фигуры, а главные элементы, фиксируемые на лице, - глаза, нос, губы. Для опознания фигуры наиболее важны точки максимальной кривизны, в которых зрачок останавливается и меняет направление.

Избирательность (3). Резкие изломы линий часто используются художниками для достижения большей выразительности, для стилизации изображений. Этот прием использовался в народном творчестве при вышивке крестом и в ковровых рисунках, на нем строили свои работы кубисты, по тому же принципу рисуются пикто
Слайд 9

Избирательность (3)

Резкие изломы линий часто используются художниками для достижения большей выразительности, для стилизации изображений. Этот прием использовался в народном творчестве при вышивке крестом и в ковровых рисунках, на нем строили свои работы кубисты, по тому же принципу рисуются пиктограммы.

Точки максимальной кривизны. Рисунки с резкими изломами линий
Слайд 10

Точки максимальной кривизны

Рисунки с резкими изломами линий

Реакция на движение. Зрительный аппарат устроен так, что при появлении в поле зрения движущегося объекта взгляд почти мгновенно, через 150-170 миллисекунд, переводится на него и затем безошибочно отслеживает движение.
Слайд 11

Реакция на движение

Зрительный аппарат устроен так, что при появлении в поле зрения движущегося объекта взгляд почти мгновенно, через 150-170 миллисекунд, переводится на него и затем безошибочно отслеживает движение.

Целостность. Человек способен воспринимать как части, так и все изображение в целом одновременно. Информация о форме объекта, цвете, яркости и т.д. сливается воедино в некий определённый образ. Это свойство лежит в основе построения любой композиции.
Слайд 12

Целостность

Человек способен воспринимать как части, так и все изображение в целом одновременно. Информация о форме объекта, цвете, яркости и т.д. сливается воедино в некий определённый образ. Это свойство лежит в основе построения любой композиции.

Запоминаемость. Из множества элементов рассматриваемого изображения или объекта человек может за короткое время одновременно воспринять и запомнить не более 7+2. При создании сложных композиционных произведений, плакатов и экспозиций не забывайте об этом свойстве восприятия.
Слайд 13

Запоминаемость

Из множества элементов рассматриваемого изображения или объекта человек может за короткое время одновременно воспринять и запомнить не более 7+2. При создании сложных композиционных произведений, плакатов и экспозиций не забывайте об этом свойстве восприятия.

Рисунок А.В. Кокорина. Посмотрите в течение нескольких секунд на иллюстрацию, закройте глаза и попробуйте воспроизвести увиденные
Слайд 14

Рисунок А.В. Кокорина

Посмотрите в течение нескольких секунд на иллюстрацию, закройте глаза и попробуйте воспроизвести увиденные

Константность (1). Одни и те же предметы воспринимаются нами в различных изменяющихся условиях: при различной освещённости, с разных точек зрения, с разного расстояния. Однако объективные качества предмета воспринимаются нами в неизменном виде. Константность восприятия - независимость отражения объе
Слайд 15

Константность (1)

Одни и те же предметы воспринимаются нами в различных изменяющихся условиях: при различной освещённости, с разных точек зрения, с разного расстояния. Однако объективные качества предмета воспринимаются нами в неизменном виде. Константность восприятия - независимость отражения объективных качеств предметов (величины, формы, цвета) от временных условий.

Константность (2). Изображение величины предмета на сетчатке глаза при восприятии его с близкого расстояния и с далекого расстояния будет разным. Однако это интерпретируется нами как удаленность или приближенность предмета, а не как изменение его величины. Белый лист бумаги вне зависимости от его ос
Слайд 16

Константность (2)

Изображение величины предмета на сетчатке глаза при восприятии его с близкого расстояния и с далекого расстояния будет разным. Однако это интерпретируется нами как удаленность или приближенность предмета, а не как изменение его величины. Белый лист бумаги вне зависимости от его освещенности будет восприниматься как белый лист.

Константность (3). Константность восприятия не наследственное качество, оно формируется в опыте, в процессе обучения. В некоторых непривычных условиях она может быть нарушена. Возникает аконстантность. Так, если мы смотрим вниз с большой высоты, то привычные для нас предметы могут восприниматься нес
Слайд 17

Константность (3)

Константность восприятия не наследственное качество, оно формируется в опыте, в процессе обучения. В некоторых непривычных условиях она может быть нарушена. Возникает аконстантность. Так, если мы смотрим вниз с большой высоты, то привычные для нас предметы могут восприниматься несколько искаженно (например, люди, автомобили кажутся нам неестественно уменьшенными).

Соотносительность (1). особенность восприятия, которая выражается в том, что все свойства одних предметов воспринимаются в сравнении с теми же свойствами других предметов. Если на картинке изображен только один объект, вы, скорее всего, не сможете сказать, большой он или маленький. Следует поместить
Слайд 18

Соотносительность (1)

особенность восприятия, которая выражается в том, что все свойства одних предметов воспринимаются в сравнении с теми же свойствами других предметов. Если на картинке изображен только один объект, вы, скорее всего, не сможете сказать, большой он или маленький. Следует поместить его в какую-то среду, окружить другими предметами, сопоставить размеры с известными размерами прочих объектов.

Соотносительность (2). Эмоциональное восприятие одного и того же объекта зависит от его окружения. Соотносительность позволяет усилить впечатление многоцветности изображения при использовании ограниченного числа красок: темное на светлом фоне кажется более темным и наоборот, контраст цветов усиливае
Слайд 19

Соотносительность (2)

Эмоциональное восприятие одного и того же объекта зависит от его окружения. Соотносительность позволяет усилить впечатление многоцветности изображения при использовании ограниченного числа красок: темное на светлом фоне кажется более темным и наоборот, контраст цветов усиливает их звучание. Подсознательное стремление человека сравнивать объекты иногда приводит к ошибкам глазомера и возникновению разного рода иллюзий.

Пример соотносительности. Восприятие объекта в зависимости от окружения
Слайд 20

Пример соотносительности

Восприятие объекта в зависимости от окружения

Иллюзорность. обманчивость зрительного восприятия. Причина оптической иллюзии лежит как в физических свойствах предмета, так и в особенностях строения глаза, и является следствием несовершенства органов чувств. Наблюдаемые объекты проецируются на сферические сетчатые оболочки глаз человека, которые
Слайд 21

Иллюзорность

обманчивость зрительного восприятия. Причина оптической иллюзии лежит как в физических свойствах предмета, так и в особенностях строения глаза, и является следствием несовершенства органов чувств. Наблюдаемые объекты проецируются на сферические сетчатые оболочки глаз человека, которые у всех людей устроены примерно одинаково, поэтому оптические иллюзии закономерны и объективны.

Графические иллюзии. Иллюзия стрелок Мюллера-Лиера а - отрезок поделён на две равные части; б - правая часть отрезка короче левой на 25%
Слайд 22

Графические иллюзии

Иллюзия стрелок Мюллера-Лиера а - отрезок поделён на две равные части; б - правая часть отрезка короче левой на 25%

Ассоциативность. устанавливает связи между отдельными представлениями, вследствии чего одно из них вызывает другое, третье и т.д. При разглядывании различных линий возникают различные, вполне определенные чувства и ассоциации. Разные формы линий, их направление - это элементы выразительности:
Слайд 23

Ассоциативность

устанавливает связи между отдельными представлениями, вследствии чего одно из них вызывает другое, третье и т.д. При разглядывании различных линий возникают различные, вполне определенные чувства и ассоциации. Разные формы линий, их направление - это элементы выразительности:

Выразительность линий
Слайд 24

Выразительность линий

Элементы выразительности (1). горизонтальные линии символизируют основательность, спокойствие, тишину; вертикальные - передают стремление вверх, рост, торжественность; спиральные - характеризуют вращательное движение, развитие;
Слайд 25

Элементы выразительности (1)

горизонтальные линии символизируют основательность, спокойствие, тишину; вертикальные - передают стремление вверх, рост, торжественность; спиральные - характеризуют вращательное движение, развитие;

Элементы выразительности (2). ломаные - ассоциируются с агрессивностью, неуравновешенностью; волнообразные - выражают движение на различных скоростях; наклонные: восходящие, или активные, - ассоциируются с надеждой, взлетом, подъемом; нисходящие, или пассивные, - вызывают чувство нестабильности, гру
Слайд 26

Элементы выразительности (2)

ломаные - ассоциируются с агрессивностью, неуравновешенностью; волнообразные - выражают движение на различных скоростях; наклонные: восходящие, или активные, - ассоциируются с надеждой, взлетом, подъемом; нисходящие, или пассивные, - вызывают чувство нестабильности, грусть, тоску, бессилие.

Образность. основанная на ассоциативности способность возбуждать в сознании художественные образы. Например, вид морской раковины вызывает в воображении океан, пучину моря. Ассоциативность и образность зависят от развития человека: они тем богаче, чем выше его интелект (тест Роршаха в психодиагности
Слайд 27

Образность

основанная на ассоциативности способность возбуждать в сознании художественные образы. Например, вид морской раковины вызывает в воображении океан, пучину моря. Ассоциативность и образность зависят от развития человека: они тем богаче, чем выше его интелект (тест Роршаха в психодиагностике).

Подводя итоги. Учитывая особенности восприятия и соблюдая определенные правила, дизайнер все же в первую очередь должен руководствоваться творческими критериями.
Слайд 28

Подводя итоги

Учитывая особенности восприятия и соблюдая определенные правила, дизайнер все же в первую очередь должен руководствоваться творческими критериями.

Спасибо
Слайд 29

Спасибо

Список похожих презентаций

Развитие произвольности, пространственного восприятия и образного мышления

Развитие произвольности, пространственного восприятия и образного мышления

Когда – то, давным – давно, на земле жили древние люди. Жили они в пещерах, а на охоту ходили с косыми кривыми каменными топорами. Рядом с ними жили ...
Оформление информационных стендов с учетом психологического восприятия

Оформление информационных стендов с учетом психологического восприятия

Какие психологические особенности восприятия необходимо учитывать? Какие требования существуют к оформлению информационного стенда в ДОУ? Каким содержанием ...
Особенности восприятия социальной действительности

Особенности восприятия социальной действительности

ДЕВОЧКИ – ИГРАЮТ В КУКЛЫ И ПРИНЦЕСС. МАЛЬЧИКИ – ИГРАЮТ В МАШИНКИ И СОЛДАТИКОВ. ДЕВОЧКИ – ЛУЧШЕ РАЗВИТА РЕЧЬ. МАЛЬЧИКИ – ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ИНФОРМАЦИЮ. ...
Иллюзии восприятия

Иллюзии восприятия

Имитация иллюзии пространства. Макет, фото, разукрашенный куб. Размытие и неоновый эффект создает глубину (объем) "кристаллов". Иллюзия глубины. Рисунок ...
Этническая психология

Этническая психология

Цель программы. Подготовить специалистов в области психологии человеческих отношений, имеющих углубленную подготовку по проблемам межэтнического взаимодействия ...
Социальная психология отношений и общения

Социальная психология отношений и общения

Социальные отношения - это отношения между социальными группами или их членами. Несколько иной пласт отношений характеризует понятие «общественные ...
Социальная психология

Социальная психология

Дадим четкое и полное определение социальной психологии Определить структуру социальной психологии Рассмотреть основные отрасли социальной психологии. ...
Социальная психология

Социальная психология

Групповые эффекты. Литература к теме. Платонов Ю.П. Основы социальной психологии. СПб.: Речь, 2004. Глава 16 Андреева Г.М. Социальная психология. ...
Социальная психология

Социальная психология

Социальная психология-отрасль психологии, изучает закономерность поведения и деятельность людей, обусловленные фактом их принадлежности людей, к социальным ...
Общая психология

Общая психология

Анализатор Внимание Память Аффект Мотив Речь Мышление Сознание Тест Амнезия Депрессия. Восприятие Эмоции Психика Стресс Воля Холерик Темперамент Чувства ...
Общая психология

Общая психология

Тема 1. Психология как наука. Общая психология. Введение. Тема1: Психология как наука. Добиться о душе чего-нибудь достоверного во всех отношениях, ...
Общая психология

Общая психология

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ. Предмет и объект психологии. Общие представления о психике. Основные школы и направления психологии. Понятие «психология» ...
Возрастная психология как наука

Возрастная психология как наука

Предмет, задачи психологии развития. Возрастная психология – отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности развития человека, возрастную ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:10 сентября 2018
Категория:Психология
Классы:
Содержит:29 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации