» » » Античный скептицизм

Презентация на тему Античный скептицизм


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Античный скептицизм. Предмет презентации: Философия. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайда.

Слайды презентации

Слайд 1
Античный скептицизм МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии Prezentacii.com
Слайд 2
Античный скептицизм  Пирронизм • Пиррон: воздержание от суждений • Энесидем: недостоверность чувственного восприятия  Зависимость восприятия от строения организма  Зависимость восприятия от особенностей индивидов  Различия в восприятии разными органами чувств  Зависимость восприятия от внешних условий • Агриппа: недоказательность рассуждения  Троп дурной бесконечности (удаления в бесконечность)  Троп произвольного допущения (предположения)  Троп порочного круга (взаимодоказуемости) • Секст Эмпирик: систематизация скептицизма  Академический скепсис: истина и вероятность
Слайд 3
Античный скептицизм Пиррон ок. 365 - ок. 275 Средняя Академия Новая Академия Старшие скептики Младшие скептики Поздний пирронизм Энесидем I в. до н.э. (?) Агриппа I в. до н.э. - I в. н.э. (?) Секст Эмпирик II в. н.э. Академический скепсис Аркесилай 315-241 Карнеад 214/13-129/28 Тимон из Флиунта 325/20-235/30 Клитомах 187/86-110/09
Слайд 4
Античный скептицизм Милет Эфес Элея Абдеры Афины Стагира Кирена Синопа Китий Солы Рим Элида Кносс Александрия Питана Карфаген Флиунт
Слайд 5
Античный скептицизм       • С е к с т Э м п и р и к . П р о т и в у ч ё н ы х  Д в е к н и г и п р о т и в л о г и к о в  Д в е к н и г и п р о т и в ф и з и к о в  П р о т и в э т и к о в  П р о т и в р а з н ы х н а у к ( 6 к н и г ) • С е к с т Э м п и р и к . Т р и к н и г и П и р р о н о в ы х п о л о ж е н и й Секст Эмпирик ( II в. н.э.) Основные сочинения
Слайд 6
Пиррон Воздержание от суждений Каковы вещи по своей природе? Как нам следует к ним относиться? Что для нас из этого проистекает? Природа вещей непостижима. Поэтому к ним следует относиться равнодушно. Из такого отношения вытекает атараксия (невозмутимость).
Слайд 7
Пиррон Воздержание от суждений Эпох é ( греч ., εποχή ) – остановка, прекращение, воздержание от суждения. Атар á ксия ( греч ., α ταραξία , от ταρα χή , волнение, тревога ) – невозмутимость, безмятежность. Изост é ния ( греч ., ίσοσθένεια ) – равносильность (противоположных суждений). Скептик ( греч ., σκεπτικός ) , – склонный к рассмотрению, обдумыванию, размышлению. Ни о чём нельзя сказать, что оно есть в большей степени одно, чем другое. Нельзя отличить ложное суждение от истинного, так как у нас нет критерия истины.
Слайд 8
Энесидем Недостоверность чувственного восприятия  Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».
Слайд 9
Энесидем Недостоверность чувственного восприятия  Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».  Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.
Слайд 10
Энесидем Недостоверность чувственного восприятия  Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».  Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.  Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.
Слайд 11
Энесидем Недостоверность чувственного восприятия  Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».  Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.  Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.  Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.
Слайд 12
Энесидем Недостоверность чувственного восприятия  Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».  Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.  Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.  Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.  Восприятия и суждения зависят от обычаев народов.
Слайд 13
Энесидем Недостоверность чувственного восприятия Чувственное восприятие представляет собой процесс получения информации субъектом об объекте. Первые пять тропов выводят недостоверность чувственного восприятия из множественности и особенностей субъектов. Следующие четыре тропа выводят недостоверность чувственного восприятия из множественности и особенностей объектов.
Слайд 14
Энесидем Недостоверность чувственного восприятия  Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».  Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.  Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.  Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.  Восприятия и суждения зависят от обычаев народов. ₪ Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами.
Слайд 15
Энесидем Недостоверность чувственного восприятия  Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».  Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.  Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.  Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.  Восприятия и суждения зависят от обычаев народов. ₪ Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами. ₪ Вещи представляются различными в зависимости от места, в котором они находятся.
Слайд 16
Энесидем Недостоверность чувственного восприятия  Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».  Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.  Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.  Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.  Восприятия и суждения зависят от обычаев народов. ₪ Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами. ₪ Вещи представляются различными в зависимости от места, в котором они находятся. ₪ Вещи представляются различными в зависимости от их количества.
Слайд 17
Энесидем Недостоверность чувственного восприятия  Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».  Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.  Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.  Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.  Восприятия и суждения зависят от обычаев народов. ₪ Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами. ₪ Вещи представляются различными в зависимости от места, в котором они находятся. ₪ Вещи представляются различными в зависимости от их количества. ₪ Восприятие вещей зависит от того, насколько часто они встречаются.
Слайд 18
Энесидем Недостоверность чувственного восприятия  Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».  Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.  Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.  Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.  Восприятия и суждения зависят от обычаев народов. ₪ Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами. ₪ Вещи представляются различными в зависимости от места, в котором они находятся. ₪ Вещи представляются различными в зависимости от их количества. ₪ Восприятие вещей зависит от того, насколько часто они встречаются. Последний (десятый) троп подводит итог.
Слайд 19
Энесидем Недостоверность чувственного восприятия  Разные живые существа чувствуют по-разному, и совершенно невозможно понять, кто чувствует «правильно».  Даже, если мы отдадим предпочтение человеческому восприятию, придётся признать, что разные люди также чувствуют по-разному.  Но и один человек имеет разные органы чувств, свидетельства которых различны, и непонятно, какому следует отдать предпочтение.  Даже отдав предпочтение какому-то одному из человеческих чувств, мы обнаружим, что восприятие меняется в зависимости от условий.  Восприятия и суждения зависят от обычаев народов. ₪ Ни одна вещь не является в чистом виде, но всегда воспринимается в смешении с другими вещами. ₪ Вещи представляются различными в зависимости от места, в котором они находятся. ₪ Вещи представляются различными в зависимости от их количества. ₪ Восприятие вещей зависит от того, насколько часто они встречаются. ۞ Всякая вещь воспринимается не сама по себе, а относительно других вещей, в том числе относительно воспринимающего.
Слайд 20
Агриппа Недоказательность рассуждения A > B A > C C > B A > D D > C C > E E > B A > F F > D D > G G > C C > I I > E E > J J > B • Троп разноречивости: утверждения людей противоречат друг другу.  Троп удаления в бесконечность: всё, приводимое в доказательство, в свою очередь требует доказательства, и так до бесконечности.
Слайд 21
Агриппа Недоказательность рассуждения • Троп разноречивости: утверждения людей противоречат друг другу.  Троп удаления в бесконечность: всё, приводимое в доказательство, в свою очередь требует доказательства, и так до бесконечности. • Троп относительности: все утверждения относятся не к вещам, каковы они сами по себе, а к вещам, каковы они по отношению к другим вещам и по отношению судящему.  Троп предположения: избегая удаления в бесконечность, догматики исходят из положений, произвольно (т.е. без основания и доказательств) принимаемых за истинные.  Троп взаимодоказуемости: всё, приводимое в доказательство, истинно лишь постольку, поскольку истинно то, что доказывается с его помощью.
Слайд 22
Агриппа Троп порочного круга Сократ смертен Все люди смертны Сократ – человек Аристотель смертен Платон смертен Диоген смертен Сократ смертен …
Слайд 23
Мы можем познавать либо с помощью чувств, либо с помощью разума. Но, как показывают тропы старших скептиков, чувственное восприятие не содержат в себе критерия истины. Как показывают тропы младших скептиков, логическое мышление также не содержат в себе критерия истины. Следовательно, критерия истины нет вообще. Секст Эмпирик Систематизация скептицизма
Слайд 24
В о п р о с ы ?

Другие презентации по философии



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru