» » » Фрэнсис Бэкон

Презентация на тему Фрэнсис Бэкон


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Фрэнсис Бэкон. Предмет презентации: Философия. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1
22 января 1561  — 9 апреля 1626
Слайд 2
Фрэнсис Бэкон  английский философ , историк , политический деятель , основоположник эмпиризма . В 1584 году  в возрасте 23 лет был избран в парламент. С 1617 года лорд-хранитель печати , затем — лорд-канцлер ; барон Веруламский и виконт Сент-Олбанский. В 1621 году  привлечён к суду по обвинению во взяточничестве, осуждён и отстранён от всех должностей. В дальнейшем был помилован королём, но не вернулся на государственную службу и последние годы жизни посвятил научной и литературной работе.
Слайд 4
Бэкон начал свою профессиональную деятельность как юрист , но позже стал широко известен как адвокат-философ и защитник научной революции. Его работы являются основанием и популяризацией индуктивной методологии  научного исследования, часто называемой методом Бэкона . Индукция  получает знание  из окружающего мира  через эксперимент , наблюдение и проверку гипотез . В контексте своего времени, такие методы использовались алхимиками . Свой подход к проблемам науки Бэкон изложил в трактате « Новый органон », вышедшем в 1620 году .
Слайд 5
В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание — сила» Однако на науку делалось много нападок. Проанализировав их, Бэкон пришёл к выводу о том, что Бог не запрещал познание  природы. Наоборот, он дал человеку ум, который жаждет познания Вселенной. Люди только должны понять, что существуют два рода познания: 1) познание добра и зла, 2) познание сотворенных Богом вещей. Познание добра и зла людям запрещено. Его им дает Бог через Библию. А познавать сотворенные вещи человек, наоборот, должен с помощью своего ума. Значит, наука должна занимать достойное место в «царстве человека». Предназначение науки в том, чтобы умножать силу и могущество людей, обеспечивать им богатую и достойную жизнь.
Слайд 6
Основные сочинения Ф.Бэкона  Опыты, или наставления нравственные и политические (1-е изд. – 1597, 2-е изд. – 1612, 3-е изд. –1625)  О мудрости древних (1609)  Великое восстановление наук  О достоинстве и приумножении наук (1605)  Новый Органон (1620)  История ветров (1622)  История жизни и смерти (1623)  Новая Атлантида (1623-1624?)
Слайд 7
Учение о «призраках» («идолах») разума ИДОЛЫ ПЛОЩАДИ ИДОЛЫ ТЕАТРА ИДОЛЫ ПЕЩЕРЫ ИДОЛЫ РОДА 4 вида идолов
Слайд 8
Идолы рода Идолы рода находят основание в самой природе человека, в племени или самом роде людей, ибо ложно утверждать, что чувства человека есть мера вещей. Наоборот, все восприятия как чувства, так и ума покоятся на аналогии человека, а не на аналогии мира. Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривлённом и обезображенном виде.
Слайд 9
Примеры идолов рода:  Стремление уподоблять природу человеку (как проявление общей установки объяснять неизвестное по аналогии с известным).  Тенденция к упрощению, проявляющаяся в предположении, что в изучаемом объекте больше порядка и целесообразности, чем на самом деле.  Склонность переоценивать значение неожиданных, необычных и удивительных явлений, отнюдь не обязательно репрезентативных.
Слайд 10
Идолы пещеры Идолы пещеры суть заблуждения отдельного человека. Ведь у каждого помимо ошибок, свойственных роду человеческому, есть своя особая пещера, которая ослабляет и искажает свет природы. Происходит это или от особых прирождённых свойств каждого, или от воспитания и бесед с другими, или от чтения книг и от авторитетов, перед какими кто преклоняется, или вследствие разницы во впечатлениях, зависящей от того, получают ли их души предвзятые и предрасположенные или же души хладнокровные и спокойные
Слайд 11
Примеры идолов пещеры:  Люди в большинстве своём склонны ценить выше то, во что ими вложено больше труда, или то, что им более привычно.  Одни умы склонны придавать большее значение различиям в вещах, другие – сходству между ними.  Одни больше интересуются частностями и подробностями, другие – общим и целым.  Одни умы склонны к почитанию древности, другие увлечены любовью к новизне, но немногие могут соблюсти такую меру, чтобы и не отбрасывать то, что справедливо установлено древними, и не пренебречь тем, что верно предложено новыми.
Слайд 12
Идолы площади (рынка)  Существуют ещё идолы, которые происходят как бы в силу взаимной связанности и сообщества людей. Эти идолы мы называем, имея в виду порождающее их общение и сотоварищество людей, идолами площади . Люди объединяются речью. Слова же устанавливаются сообразно разумению толпы. Поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум.
Слайд 13
Примеры идолов площади:  Поверхностный и искусственный характер различий, устанавливаемых обыденным словоупотреблением (неудачные имена для существующих вещей)  Возможность изобретения и употребления имён несуществующих вещей (например, «судьба», «перводвигатель» и т.п.), вследствие чего разум втягивается в беспредметные, бессмысленные и бесплодные споры.
Слайд 14
Идолы театра Существуют, наконец, идолы, которые вселились в души людей из разных догматов философии, а также из превратных законов доказательств. Их мы называем идолами театра , ибо мы считаем, что, сколько есть принятых или изобретённых философских систем, столько поставлено и сыграно комедий, представляющих вымышленные и искусственные миры.
Слайд 15
Опыт как источник знания Два пути существуют и могут существовать для отыскания и открытия истины. Один воспаряет от ощущений и частностей к наиболее общим аксиомам и, идя от этих оснований и их непоколебимой истинности, обсуждает и открывает средние аксиомы. Этим путём и пользуются ныне. Другой же путь выводит аксиомы из ощущений и частностей, поднимаясь непрерывно и постепенно, пока наконец не приходит к наиболее общим аксиомам. Это путь истинный, но не испытанный.
Слайд 16
Опыт как источник знания Оба эти пути исходят из ощущений и частностей и завершаются в высших общностях. Но различие их неизмеримо. Ибо один лишь бегло касается опыта и частностей, другой надлежащим образом задерживается на них. Один сразу же устанавливает некие общности, абстрактные и бесполезные, другой постепенно поднимается к тому, что действительно более сообразно природе.
Слайд 17
Опыт как источник знания Дедукция ( лат ., deductio , выведение) – процесс логического вывода, т.е. перехода по тем или иным правилам логики от некоторых данных положений (посылок) к их следствиям (заключениям). Индукция ( лат ., inductio , наведение) – форма мышления, посредством которой мысль наводится на общее правило, общее положение, присущее всем предметам какого-либо класса. Переход (умозаключение) от общего к частному Переход (умозаключение) от частного к общему
Слайд 18
 Наиболее значительные последователи эмпирической линии в философии Нового времени: Томас Гоббс , Джон Локк , Джордж Беркли , Дэвид Юм  — в Англии; Этьен Кондильяк , Клод Гельвеций , Поль Гольбах , Дени Дидро  — во Франции. Проповедником эмпиризма Ф.Бэкона был также словацкий философ Ян Байер .
Слайд 20
Спасибо за внимание!

Другие презентации по философии



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru