Слайд 1Искусственный интеллект
Подготовил Нашатырев Егор Группа ГС15(2)
Слайд 2Что же такое искусственный интеллект?
Существуют несколько определений искусственного интеллекта.
Научное направление, в рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного или программного моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются интеллектуальными
Свойство интеллектуальных систем выполнять функции (творческие), которые традиционно считаются прерогативой человека. При этом интеллектуальная система — это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы.
Свойство интеллектуальных систем выполнять функции (творческие), которые традиционно считаются прерогативой человека. При этом интеллектуальная система — это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы. Структура интеллектуальной системы включает три основных блока — базу знаний, решатель и интеллектуальный интерфейс[4].
Слайд 3История развития искусственного интеллекта
1 этап В 1832 году С. Н. Корсаков опубликовал описание пяти изобретённых им «интеллектуальных машин», для частичной механизации умственной деятельности в задачах поиска, сравнения и классификации. 2 этап В 1964 году была опубликована работа ленинградского логика Сергея Маслова В 1966 году В. Ф. Турчиным был разработан язык рекурсивных функций Рефал. 3 этап возникновение информатики и кибернетики дальнейшее развитие
Слайд 4Основные подходы к разработке ИИ
нисходящий семиотический — создание экспертных систем, баз знаний и систем логического вывода, имитирующих высокоуровневые психические процессы: мышление, рассуждение, речь, эмоции, творчество и т. д.;
восходящий биологический — изучение нейронных сетей и эволюционных вычислений, моделирующих интеллектуальное поведение на основе биологических элементов, а также создание соответствующих вычислительных систем, таких как нейрокомпьютер или биокомпьютер
Слайд 5Различные подходы
Тест Тьюринга и интуитивный подход Основное
Символьный подход (Основное применение - это решение задач по выработке правил)
Логический подход (проектированию баз знаний и экспертных систем направлены на создание, развитие и эксплуатацию интеллектуальных информационных систем)
Агентно-ориентированный подход интеллект — это вычислительная часть
Слайд 6Методы исследований
1) Символьное моделирование мыслительных процессов (доказательство теорем, принятие решений и теория игр, планирование и диспетчеризация, прогнозирование) 2) Работа с естественными языками (ставится цель такой обработки естественного языка, которая была бы в состоянии приобрести знание самостоятельно, читая существующий текст, доступный по Интернету) 3) Машинное обучение (задачи распознавание символов, рукописного текста, речи, анализ текстов)
Слайд 74) Биологическое моделирование искусственного интеллекта (задача создания автономной программы — агента, взаимодействующего с внешней средой, называется 5) Робототехника ( разрабатывается для манипуляции объектами) 6) Машинное творчество (написания компьютером музыки, литературных произведений , художественное творчество. Создание реалистичных образов широко используется в кино и индустрии игр).
Слайд 8Современный искусственный интеллект
ASIMO — Интеллектуальный гуманоидный робот фирмы Honda
Слайд 9направления развития ИИ:
решение проблем, связанных с приближением специализированных систем ИИ к возможностям человека, и их интеграции, которая реализована природой человека создание искусственного разума, представляющего интеграцию уже созданных систем ИИ в единую систему, способную решать проблемы человечества выводы
Слайд 10Применение
Watson — перспективная разработка IBM, способная воспринимать человеческую речь и производить вероятностный поиск, с применением большого количества алгоритмов. Для демонстрации работы Watson принял участие в американской игре «Jeopardy!», аналога «Своей игры» в России, где системе удалось выиграть в обеих играх[23]. MYCIN — одна из ранних экспертных систем, которая могла диагностировать небольшой набор заболеваний, причем часто так же точно, как и доктора. 20Q — проект, основанный на идеях ИИ, по мотивам классической игры «20 вопросов». Стал очень популярен после появления в Интернете на сайте 20q.net[24]. Распознавание речи Системы такие как ViaVoice способны обслуживать потребителей. Роботы в ежегодном турнире RoboCup соревнуются в упрощённой форме футбола. Банки применяют системы искусственного интеллекта (СИИ) в страховой деятельности (актуарная математика), при игре на бирже и управлении собственностью. Методы распознавания образов (включая, как более сложные и специализированные, так и нейронные сети) широко используют при оптическом и акустическом распознавании (в том числе текста и речи), медицинской диагностике, спам-фильтрах, в системах ПВО
Слайд 11Банки применяют системы искусственного интеллекта (СИИ) в страховой деятельности при игре на бирже и управлении собственностью. Методы распознавания широко используют при оптическом и акустическом распознавании (в том числе текста и речи), медицинской диагностике, спам-фильтрах, в системах ПВО.
Слайд 13Интеграция с другими областями
1. Компьютерные технологии и кибернетика 2. Психология и когнитология 3. Философия 4. Этика 5. Религия 6. Научная фантастика:
Слайд 14Вывод
На сегоднейшний день наука развивается стремительно, благодаря этому в скором времени возможно создание идеального искусственного интеллекта. В современном мире самом быстром и точным компьютером является человеческий мозг.