Слайд 1ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА И ПРОЗА ПИСАТЕЛЕЙ «ПОТЕРЯННОГО ПОКОЛЕНИЯ»
Презентация
Слайд 2Первая мировая война́ (28 июля 1914 — 11 ноября 1918) — один из самых широкомасштабных вооружённых конфликтов в истории человечества. УЧАСТНИКИ: ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ДЕРЖАВЫ: Германия, Австро-Венгрия, Османская империя, Болгария. АНТАНТА: Россия, Франция, Великобритания. СОЮЗНИКИ АНТАНТЫ: (поддержали Антанту в войне): США, Япония, Сербия, Италия (участвовала в войне на стороне Антанты с 1915 года, несмотря на то, что была членом Тройственного союза), Черногория, Бельгия, Египет, Португалия, Румыния, Греция, Бразилия, Китай, Куба, Никарагуа, Сиам, Гаити, Либерия, Панама, Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Боливия, Доминиканская республика, Перу, Уругвай, Эквадор.
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА
Слайд 3ПРИЧИНЫ: Все крупные державы заинтересованы в начале войны Германия: Стремилась к политическому и экономическому господству на Европейском континенте. Включившись в борьбу за колонии только после 1871 года, претендовала на равные права в колониальных владениях Англии, Франции, Бельгии, Нидерландов и Португалии Проявляла особую активность в получении рынков. Квалифицировала Антанту как соглашение, целью которого было подорвать могущество Германии. Желала приобретения новых территорий
Слайд 4ИТОГИ : Февральская и Октябрьская революции в России Ноябрьская революция в Германии Ликвидация четырёх империй: Германской, Российской, Османской империй и Австро-Венгрии, причём две последние были разделены. – Германия, перестав быть монархией, урезана территориально и ослаблена экономически. -США превратились в великую державу. Тяжёлые для Германии условия Версальского мира (выплата репараций и др.) и перенесённое ею национальное унижение породили реваншистские настроения, которые стали одной из предпосылок прихода к власти нацистов, развязавших Вторую мировую войну.
Слайд 5ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ — так называют на Западе молодых фронтовиков, которые воевали между 1914 и 1918 годами, независимо от страны, за которую они воевали, и вернулись домой морально или физически искалеченными. Также их называют «неучтенными жертвами войны». Вернувшись с фронта, эти люди не могли снова жить нормальной жизнью. После пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным и не достойным внимания. ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ (фр. Génération perdue, англ. Lost Generation) —литературное течение, возникшее в период между двумя войнами (Первой и Второй мировой). Это течение объединяло таких писателей, как Джеймс Джойс, Эрнест Хемингуэй, Эрих Мария Ремарк, Анри Барбюс, Ричард Олдингтон, Эзра Паунд, Джон Дос Пассос, Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Потерянное поколение — это молодые люди, призванные на фронт в возрасте 18 лет, часто ещё не окончившие школу, рано начавшие убивать. После войны такие люди часто не могли адаптироваться к мирной жизни, многие кончали с собой, некоторые сходили с ума.
ПОТЕРЯННОЕ ПОКОЛЕНИЕ
Слайд 6ПРЕДСТАВИТЕЛИ: Эрнест Хемингуэй, Джон Дос Пассос, Фрэнсис Скотт,Фицджеральд, Томас Вулф, Уильям Фолкнер, Эзра Паунд, Эрих Мария Ремарк, Анри Барбюс, Ричард Олдингтон ОСОБЕННОСТИ: разочарование в современной цивилизации; утрата просветительских идеалов; трагический опыт 1-й мировой войны ВРЕМЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ: 1920-е
Слайд 7Анри Барбюс (17 мая 1873 — 30 августа 1935, Москва) — французский писатель, журналист и общественный деятель в международном коммунистическом движении. Произведения: «Ясность», «Свет из бездны» (1919); «Правдивые повести»(1929);«Звенья» (1925);«Палачи» (1926), Особенности: Использование солдатского жаргона, местных диалектов для создания реалистических образов
Слайд 8Ричард Олдингтон (8 июля 1892 — 27 июля 1962) —американский писатель, поэт, новеллист, романист, биограф, переводчик, литературовед, критик. Произведения: «Смерть героя» (1929);«Все люди — враги» (1933);«Женщины должны работать» (1934);«Семеро против Ривза» (1938). Особенности: В его произведениях нашли отражение новые явления в послевоенной жизни Европы; Считал, что «джазовый» ритм повествования наилучшим образом отвечает теме и душевному состоянию как автора, так и героев романа
Слайд 9Уильям Катберт Фолкнер ( 25 сентября 1897 — 6 июля 1962) — американский писатель, прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе (1949).Произведения: «Шум и ярость» (1929);«Святилище» (1931);«Свет в августе» (1932);Трилогия «Деревушка» (1940), «Город» (1957), «Особняк» (1959) Особенности: Тяготеет к литературе современного критического реализма; Сквозь пессимизм прорезается искренняя тревога и боль за страдающего человека; Нарушение временных связей в повествовании
Слайд 10Эзра Паунд (30 октября 1885 — 1 ноября 1972) —— американский поэт, один из основоположников англоязычной модернистской литературы, издатель и редактор. Произведения: «Угасший свет» (1909);«Маски» (1912);«Хью Селвин Моберли»(1920) Особенности: Расширил тематический диапазон англоязычной поэзии, обогатил арсенал её художественных средств;
Слайд 11Джон Родериго Дос Пассос (14 января 1896 — 28 сентября 1970) — американский писатель, представитель «потерянного поколения».Произведения: «Посвящение одного человека:1917» (1920)«Три солдата» (1921)«42-я параллель» (1926);«1919» (1932);«Большие деньги» (1936); Особенности: Композиционная фрагментарность и раздробленность, широкое использование монтажа, живописных приемов; Символические и аллегорические образы, миниатюры-эпиграфы, репортажные зарисовки, фрагменты джазовых песенок, заголовки газет; «Поток сознания» «овнешнен» и сделан фактором коллективной реальности
Слайд 12Фрэнсис Скотт Фицджеральд (24 сентября 1896 — 21 декабря 1940) — мериканский писатель, известный своими романами и рассказами, описывающими так называемую американскую «эпоху джаза» 1920-х годов. Произведения: «По эту сторону рая» (1920);«Великий Гэтсби» (1925);«Ночь нежна» (1934); Особенности: Потерянность в смысле губительности буржуазной Америки для человека;«Потерянном поколение» - это, такое поколение для которого «все боги умерли;
Слайд 13Эрнест Хемингуэй (21 июля 1899 — 2 июля 1961) — американский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1954). Произведения: «И восходит солнце (Фиеста)» (1926); «Прощай, оружие!» (1929); «По ком звонит колокол» (1940); «Старик и море» (1953) Особенности: Основа его стиля — краткость и насыщенность
Слайд 14Эрих Мария Ремарк (22 июня 1898 — 25 сентября 1970) — американский писатель, немецкий писатель, представитель «потерянного поколения».
Слайд 15ЭРИХ МАРИЯ РЕМАРК
Биография: Родился 22 июня 1898 был призван в армию, 17 июня направлен на Западный фронт В 1904 поступил в церковную школу, а в 1915 — в католическую учительскую семинарию; В 1916 году и воскресным органистом в часовне при госпитале для душевнобольных. События, впоследствии легшие в основу «Чёрного обелиска»; В 1921 году начинает работать редактором в журнале Echo Continental, в это же время, как свидетельствует одно из его писем, берет псевдоним Эрих Мария Ремарк; С ноября 1927 по февраль 1928 года публикуется его роман «Станция на горизонте» в журнале Sport im Bild, в котором он в то время работал; В январе 1933 Ремарк по предупреждению друга уезжает в Швейцарию. В том же году нацисты запретили и сожгли произведения Ремарка; В 1939 году Ремарк отправился в США, где в 1947 году получил американское гражданство; Умер Ремарк 25 сентября 1970 года в возрасте 72-х лет в городе Локарно.
Слайд 16Произведения: Приют грёз (1920) Гэм (1923/24) Станция на горизонте (1927/28) На западном фронте без перемен (1928/29) Возвращение (1930/31) Три товарища (1936/37) Возлюби ближнего своего (1939/41) Триумфальная арка (1945) Искра жизни (1952) Время жить и время умирать (1954) Последняя остановка (1956) Чёрный обелиск (1956) Жизнь взаймы (1961/62) Ночь в Лиссабоне (1961/62) Земля обетованная (1970) Тени в раю (1971)
Слайд 17Особенности: Простой, незамысловатый язык, точные и сухие описания, остроумные; Война показана как бессмысленное, бесчеловечное предприятие; В гибнущем мире, опорой для героев произведения становятся неприходящие ценности - дружба, любовь; Яркость красок и шокирующая натуралистичности, влияние экспрессионизма
Слайд 18Роль писателей потерянного поколения в мировой литературе: - Произведения «потерянного поколения» «раскрыли глаза» обществу. - Большое влияние на русскую литературу - Развитие идеи «одиночества» и беспомощности человека в жестоком мире.
Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ