- Искусство Двуречья. (Передняя Азия)

Презентация "Искусство Двуречья. (Передняя Азия)" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36

Презентацию на тему "Искусство Двуречья. (Передняя Азия)" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 36 слайд(ов).

Слайды презентации

Искусство Двуречья. (Передняя Азия)
Слайд 1

Искусство Двуречья. (Передняя Азия)

Междуре́чье (Двуре́чье, Месопота́мия, греч. Μεσοποταμία) — область между реками Тигр и Евфрат, на территории современного Ирака. Там возникает несколько государств с рабовладельческим строем в одно время с Египтом.
Слайд 2

Междуре́чье (Двуре́чье, Месопота́мия, греч. Μεσοποταμία) — область между реками Тигр и Евфрат, на территории современного Ирака. Там возникает несколько государств с рабовладельческим строем в одно время с Египтом.

Периодизация. Шумер (кон. 5 – нач. 3-го тыс. до н. э.); Шумеро-Аккадское царство (вторая пол. 3-го тыс. до н. э.); Старовавилонское царство (20–17 вв. до н. э.); Ассирия (14—7 вв. до н. э), Нововавилонское царство (7–6 вв. до н. э.).
Слайд 3

Периодизация.

Шумер (кон. 5 – нач. 3-го тыс. до н. э.); Шумеро-Аккадское царство (вторая пол. 3-го тыс. до н. э.); Старовавилонское царство (20–17 вв. до н. э.); Ассирия (14—7 вв. до н. э), Нововавилонское царство (7–6 вв. до н. э.).

Шумерская цивилизация – одна из самых древних в мире. Шумер – родина городской цивилизации. Первые города появляются в конце 5 тыс. до н.э. Главные города Шумера: Ур, Урук, Лагаш, Эриду. Шумерцы умели осушать болотистую почву, строить дамбы, каналы и плотины, изобрели гончарный круг, форму для выдел
Слайд 4

Шумерская цивилизация – одна из самых древних в мире. Шумер – родина городской цивилизации. Первые города появляются в конце 5 тыс. до н.э. Главные города Шумера: Ур, Урук, Лагаш, Эриду. Шумерцы умели осушать болотистую почву, строить дамбы, каналы и плотины, изобрели гончарный круг, форму для выделки кирпича, повозку со сплошными деревянными колесами, плуг-сеялку, парусную лодку, освоили технику обработки камня и драгоценных металлов, научились возводить арки, сводчатые перекрытия и купола, накопили много сведений в области естественных наук, создали сложную систему клинообразной письменности, первый календарь.

Города благоустроенные, окруженные высокой стеной. Прямоугольная планировка с храмом в центре, т.к. правитель - жрец. Дома одно и двухэтажные с плоской кровлей. Каналы. В храме: документы, казна, запас продуктов, библиотека, школа писцов. Кирпич-сырец укреплен природным асфальтом. Белый храм в Уруке
Слайд 5

Города благоустроенные, окруженные высокой стеной. Прямоугольная планировка с храмом в центре, т.к. правитель - жрец. Дома одно и двухэтажные с плоской кровлей. Каналы. В храме: документы, казна, запас продуктов, библиотека, школа писцов. Кирпич-сырец укреплен природным асфальтом. Белый храм в Уруке. Конец 4-го тыс. до н.э. Реконструкция. Платформа 32х25м Посвящен богине плодородия.

Храмы прямоугольные, стоят на платформах с большими лестницами. Фасады разделены выступами, обогащающими пластику стены. Окрашены в белый или красный цвет. Фасад украшен монументальной живописью и скульптурой. Выступы Красного храма в Уруке украшены мозаикой из глиняных клиньев.
Слайд 6

Храмы прямоугольные, стоят на платформах с большими лестницами. Фасады разделены выступами, обогащающими пластику стены. Окрашены в белый или красный цвет. Фасад украшен монументальной живописью и скульптурой. Выступы Красного храма в Уруке украшены мозаикой из глиняных клиньев.

Искусство Двуречья. (Передняя Азия) Слайд: 7
Слайд 7
Главное в храме – святилище, в котором хранилась священная статуя божества. Вдоль стены, в нишах между выступами стояли медные фигурки быков
Слайд 8

Главное в храме – святилище, в котором хранилась священная статуя божества.

Вдоль стены, в нишах между выступами стояли медные фигурки быков

Поверхность стены украшали три фриза На одном - сцены хозяйственной жизни, возможно, имевшие культовое значение, на другом - шествующие вереницей священные птицы и животные
Слайд 9

Поверхность стены украшали три фриза На одном - сцены хозяйственной жизни, возможно, имевшие культовое значение, на другом - шествующие вереницей священные птицы и животные

Над входом в святилище храма в Убайде медный горельеф, переходящий в круглую скульптуру. Львиноголовый орел Имдугуд, когтящий оленей. Середина 3 тыс. до н.э. (Четкая, симметрическая геральдическая композиция - один из характерных признаков переднеазиатского рельефа).
Слайд 10

Над входом в святилище храма в Убайде медный горельеф, переходящий в круглую скульптуру. Львиноголовый орел Имдугуд, когтящий оленей. Середина 3 тыс. до н.э. (Четкая, симметрическая геральдическая композиция - один из характерных признаков переднеазиатского рельефа).

В 22 в. до н.э.шумеры создают новый тип храма – зиккурат – квадратный в плане, башнеобразный, состоящий из нескольких уменьшающихся ярусов. Зиккурат бога луны Нанны в Уре. Конец 3 тыс. до н.э.
Слайд 11

В 22 в. до н.э.шумеры создают новый тип храма – зиккурат – квадратный в плане, башнеобразный, состоящий из нескольких уменьшающихся ярусов. Зиккурат бога луны Нанны в Уре. Конец 3 тыс. до н.э.

Сооружение символизировало Вселенную, террасы были окрашены в разные цвета, обозначавшие соответственно подземный мир (черный), видимый мир живых существ (красный) и мир небесный (белый). Храм на вершине лунный (голубой).
Слайд 12

Сооружение символизировало Вселенную, террасы были окрашены в разные цвета, обозначавшие соответственно подземный мир (черный), видимый мир живых существ (красный) и мир небесный (белый). Храм на вершине лунный (голубой).

Искусство Двуречья. (Передняя Азия) Слайд: 13
Слайд 13
Единственным украшением служили расположенные через одинаковые промежутки высокие и узкие ниши.
Слайд 14

Единственным украшением служили расположенные через одинаковые промежутки высокие и узкие ниши.

Скульптура. Пластика середины 3 тысячелетия до н.э. характеризуется преобладанием мелкой скульптуры, главным образом культового назначения. Ваяние более примитивно. У божеств большие глаза и уши (все видят и слышат). Лицо схематично. Статичность и фронтальность. Знатные шумеры помещали в храмах стат
Слайд 15

Скульптура.

Пластика середины 3 тысячелетия до н.э. характеризуется преобладанием мелкой скульптуры, главным образом культового назначения. Ваяние более примитивно. У божеств большие глаза и уши (все видят и слышат). Лицо схематично. Статичность и фронтальность. Знатные шумеры помещали в храмах статуи-двойники, изображающие молящихся. Существовали определенные, каноничные позы и жесты и в рельефах, и в круглой скульптуре. Имя человека и текст молитвы писали на пьедестале.

Голова богини из белого храма в Уруке. Алебастр. Период Джемдет-Наср. Около 3000 г. до н. э. Багдад. Иракский музей.
Слайд 16

Голова богини из белого храма в Уруке. Алебастр. Период Джемдет-Наср. Около 3000 г. до н. э. Багдад. Иракский музей.

Цилиндрическая печать и оттиски. (Глиптика) Около 3000 г. до н. э. Ваза с изображением культовых сцен из Урука. Алебастр. Около 3000 г. до н.
Слайд 17

Цилиндрическая печать и оттиски. (Глиптика) Около 3000 г. до н. э.

Ваза с изображением культовых сцен из Урука. Алебастр. Около 3000 г. до н.

Расцвет при возвышении Ура (26-21 вв до н.э.) Сокровища царских гробниц. Двустороннее мозаичное панно – штандарт из Ура. Сцены войны и триумфального пира. Перламутр, лазурит, красный камень орнамента.
Слайд 18

Расцвет при возвышении Ура (26-21 вв до н.э.) Сокровища царских гробниц.

Двустороннее мозаичное панно – штандарт из Ура. Сцены войны и триумфального пира. Перламутр, лазурит, красный камень орнамента.

Голова быка с арфы из царской гробницы в Уре. 3олото и лазурит. 26 в. до н. э. Статуэтка из Ура. Около 2500 г. до н. э. (Молящийся).
Слайд 19

Голова быка с арфы из царской гробницы в Уре. 3олото и лазурит. 26 в. до н. э.

Статуэтка из Ура. Около 2500 г. до н. э. (Молящийся).

Среди находок «царских гробниц» выделяются золотой шлем тончайшей работы из гробницы правителя Мескаламдуга, воспроизводящий парик с мельчайшими деталями затейливой прически. Золотой кинжал с ножнами тонкой филигранной работы из той же гробницы
Слайд 20

Среди находок «царских гробниц» выделяются золотой шлем тончайшей работы из гробницы правителя Мескаламдуга, воспроизводящий парик с мельчайшими деталями затейливой прически. Золотой кинжал с ножнами тонкой филигранной работы из той же гробницы

Совершенствование каменной скульптуры. Статуи правителя Лагаша Гудеа (22 век до н.э.) Портретность, мышцы рук.
Слайд 21

Совершенствование каменной скульптуры. Статуи правителя Лагаша Гудеа (22 век до н.э.) Портретность, мышцы рук.

Искусство Двуречья. (Передняя Азия) Слайд: 22
Слайд 22
Шумерская письменность (клинопись)
Слайд 23

Шумерская письменность (клинопись)

Искусство Аккада (24 - 23 вв. до н.э.) Развитие реалистических тенденций. Стела Нарамсина высотой 2 м из красного песчаника повествует о победе над горными племенами. Новым являются единство и ясность композиции, которая развивается по диагонали. Нет больше «поясов», разделявших изображение. Появляе
Слайд 24

Искусство Аккада (24 - 23 вв. до н.э.) Развитие реалистических тенденций.

Стела Нарамсина высотой 2 м из красного песчаника повествует о победе над горными племенами. Новым являются единство и ясность композиции, которая развивается по диагонали. Нет больше «поясов», разделявших изображение. Появляется пейзаж. Хорошо моделированы руки, ноги, плечи, пропорции тела. Каноничными остаются, разворот плеч при профильном изображении головы и ног и условная разномасштабность фигур царя и воинов.

Так называемая голова Саргона Древнего из Ниневии. Медь. 23 в. до н. э. Резкая, суровая реалистическая сила в передаче лица, с живыми, выразительными чертами, тщательно выполненный богатый шлем.
Слайд 25

Так называемая голова Саргона Древнего из Ниневии. Медь. 23 в. до н. э.

Резкая, суровая реалистическая сила в передаче лица, с живыми, выразительными чертами, тщательно выполненный богатый шлем.

Искусство Ассирии (9-7 вв до н.э.). Верховья Тигра. Гористая местность, более суровый климат. Города-крепости: Ашшур, Ниневия, Дур-Шаррукин. Власть светская. Строительный материал – камень. Дур-Шаррукин. Возведен царем Саргоном II. 712-707 гг. до н.э. Строгая планировка, главная постройка – дворец-к
Слайд 26

Искусство Ассирии (9-7 вв до н.э.)

Верховья Тигра. Гористая местность, более суровый климат. Города-крепости: Ашшур, Ниневия, Дур-Шаррукин. Власть светская. Строительный материал – камень.

Дур-Шаррукин. Возведен царем Саргоном II. 712-707 гг. до н.э. Строгая планировка, главная постройка – дворец-крепость на высокой платформе. Лестница ведет к арочным воротам. Зиккурат – часть дворцового комплекса.

Цвета дворцового зиккурата. Статуя шеду в входа во дворец. (5 ног. Высота более 3 м.)
Слайд 27

Цвета дворцового зиккурата

Статуя шеду в входа во дворец. (5 ног. Высота более 3 м.)

Главное украшение интерьеров ассирийских дворцов – барельефы. Их отличают натурализм и повествовательность, носящая исторический характер, отсутствие регистров. Раненая львица. Фрагмент рельефа из дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии. 669-635 гг.до н.э.
Слайд 28

Главное украшение интерьеров ассирийских дворцов – барельефы. Их отличают натурализм и повествовательность, носящая исторический характер, отсутствие регистров. Раненая львица. Фрагмент рельефа из дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии. 669-635 гг.до н.э.

Битва на верблюдах. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н .э.
Слайд 29

Битва на верблюдах. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н .э.

Охота Ашшурбанипала. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н .э.
Слайд 30

Охота Ашшурбанипала. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Ниневии. Алебастр. Середина 7 в. до н .э.

Статуя Ашшурнасирпала II Из Нимруда (Калаха). Алебастр.
Слайд 31

Статуя Ашшурнасирпала II Из Нимруда (Калаха). Алебастр.

Искусство Нововавилонского царства 6 в до н.э. (царь Навуходоносор II с женой Семирамидой). Вавилон в центре Месопотамии на сближении рек. Центр международной торговли. Царь – главный жрец. Главная постройка храм. Материал – обожженный кирпич. Длинные прямые улицы ведут к храмам. Ворота богини Иштар
Слайд 32

Искусство Нововавилонского царства 6 в до н.э. (царь Навуходоносор II с женой Семирамидой)

Вавилон в центре Месопотамии на сближении рек. Центр международной торговли. Царь – главный жрец. Главная постройка храм. Материал – обожженный кирпич. Длинные прямые улицы ведут к храмам.

Ворота богини Иштар в Вавилоне

Крыша и двери ворот были изготовлены из кедра. Через ворота Иштар по Дороге процессий в день празднования Нового года проносились статуи богов.
Слайд 33

Крыша и двери ворот были изготовлены из кедра. Через ворота Иштар по Дороге процессий в день празднования Нового года проносились статуи богов.

Синие глазурованные изразцы с рельефами быков, драконов и львов. Стены ворот и Дороги Процессий покрыты барельефами необычайной красоты, изображающими животных в позах, очень близких к естественным.
Слайд 34

Синие глазурованные изразцы с рельефами быков, драконов и львов.

Стены ворот и Дороги Процессий покрыты барельефами необычайной красоты, изображающими животных в позах, очень близких к естественным.

Семиярусный зиккурат «Вавилонская башня». Середина 7 в. до н.э.
Слайд 35

Семиярусный зиккурат «Вавилонская башня». Середина 7 в. до н.э.

Дворец царицы Семирамиды с висячими садами считался одним из семи чудес света. Висячие сады - сооружение из четырёх ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до 25 м. Нижний ярус имел форму неправильного четырёхугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м, наименьшая — 34 м. Все рас
Слайд 36

Дворец царицы Семирамиды с висячими садами считался одним из семи чудес света

Висячие сады - сооружение из четырёх ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до 25 м. Нижний ярус имел форму неправильного четырёхугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м, наименьшая — 34 м. Все растения были привезены из Мидии. Поверхность каждой платформы покрывалась слоем тростника, на котором лежала плодородная земля. В полости одной из колонн помещались трубы. День и ночь сотни рабов вращали подъёмное колесо с кожаными вёдрами, подавая воду в сады.

Список похожих презентаций

Лекция 8. Искусство спора. Аргументирующая речь.

Лекция 8. Искусство спора. Аргументирующая речь.

Виды спора по Аристотелю. Разновидности спора. Виды спора. Аргументация в рамках риторики. Аргументация – это операция обоснования каких-либо суждений, ...
Искусство правильного сочетания цветов и элементов одежды

Искусство правильного сочетания цветов и элементов одежды

История моды. Что привело нас к тому, как мы сейчас одеваемся? Наш активный образ жизни, современные способы передвижения. Из истории известно, что ...
Искусство Голландии 17 век

Искусство Голландии 17 век

Томас де Кейзер «Портрет пожилого мужчины». Ян ван Гойен «Вид на Мерведе под Дордрехтом» Ок. 1645. Рейксмузей. Амстердам. Вид на реку. 1655. Маурицхёйс. ...
Искусство Кубани

Искусство Кубани

Гончарное искусство. Гончарное ремесло на Кубани было распространено в местах, где имелась глина, пригодная для изготовления керамики. Краевед И.Д. ...
Искусство  заместительной  гормональной терапии у  женщин в менопаузе.

Искусство заместительной гормональной терапии у женщин в менопаузе.

К 2015 году 46 % всех женщин Земли достигнет возраста 45 и более лет. Программа сохранения здоровья женщины в пери- и постменопаузе – это комплексный ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:21 сентября 2019
Категория:Разные
Содержит:36 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации