Слайд 1Замок Нойшванштайн
Работу подготовила студентка 1 курса ФМО СПбГУ Левина Елизавета Алексеевна Преподаватель: Боголюбова Н.М.
Слайд 2Замок Нойшванштайн, Бавария, Германия.
Романтический замок короля Людвига II находится вблизи городка Фюссен недалеко от австрийской границы. Вековые деревья и красивейшие горные склоны являются достойным обрамлением этого альпийского сокровища.
Слайд 3Замок Нойшванштайн строился с 1869 по 1886 год по указу баварского короля Людвига II Архитектурный стиль: неоготика Архитектор: Эдуард Ридель Художник эскизов замка: Христиан Янк Это одно из самых популярных мест на юге Германии, которое посещают туристы
Слайд 4Людвиг II вошёл в историю как «сказочный король» благодаря построенным им замкам: Королевский дом на Шахене Замок Линдерхоф Замок Херренкимзее Но самым знаменитым является Нойшванштайн
Слайд 5Из истории строительства замка
По факту он никогда не был замком, так как не имел оборонного значения. Нойшванштайн – каприз короля, увлеченного музыкой Вагнера и построившего замок в духе его произведений, для которых он служил некой иллюстрацией или театральной сценой.
Слайд 6Людвиг II приказал на месте предполагаемого замка путём взрыва скалы опустить плато и создать тем самым место для постройки «сказочного дворца». После строительства дороги и прокладки трубопровода 5 сентября 1869 года был заложен первый камень замка.
Слайд 7Ансамбль Нойшванштайна должен был состоять из пяти частей: дворца , рыцарского дома , женских покоев, донжона и подъездных ворот. 1869-1873 – строительство подъездных ворот и здания дворца. В 1870-71 гг. строительство ненадолго замораживается из-за Франко-прусской войны. С 1873 – внутренняя отделка королевских покоев . к 1883 г. во дворце была закончена отделка лишь 1, 2, 4 и 5 этажей Весной 1884 г. король уже мог жить в своих покоях на четвертом этаже. В 1886 после внезапной смерти короля остались полностью не реализованными масштабные проекты грандиозного зала Мавров и рыцарских бань на третьем этаже. Начатые в 1882 г. рыцарский дом и ведущие к воротам крылья остались незавершенными. Женские покои и башня донжона находились лишь на стадии фундамента. Поскольку женские покой завершали ансамбль замка с южной стороны, то было принято решение достроить их в упрощенных формах. Также не была даже начата терраса с каскадами фонтанов, которая должна была начинаться от третьего этажа и быть продолжением зала Мавров.
Слайд 8Строительство замка в 1885 году
Слайд 9Людвиг II был большим поклонником новейших технологий: При строительстве использовался паровой кран, передвижные паровые двигатели. Последние достижения техники были установлены и в самом здании: водопровод, проведенный на каждом этаже, центральное паровое отопление, электрическая система телефонов. Все это функционировало еще при жизни Людвига II.
Слайд 10Внутреннее убранство замка
Всего к 1886 г. было полностью завершено около 15 залов и помещений, например: Зал певчих Спальня и капелла Гардеробная Столовая Салон Кабинет Грот Тронный зал
Слайд 11Интерьеры замка
Зал певчих никогда не использовался при жизни Людвига II . Он был памятником самой культуре Средневековья – ее поэтам, ее рыцарству, куртуазной любви. Действующими лицами здесь выступали оживающие в воображении герои древнегерманских эпосов – Парцифаль, Лоэнгрин, Тангейзер, с которыми Людвиг с детства себя отождествлял. В наше время здесь проводятся небольшие концерты, посвященные музыке Вагнера.
Слайд 12Спальня и капелла Спальня Людвига является самой богато декорированной комнатой в жилых покоях короля. Это единственное помещение замка, которое полностью выполнено в стиле неоготике. Он наиболее ярко проявляется в деревянном оформлении, которое полностью покрыто тонкой резьбой, практически не оставляющей свободных плоскостей.
Слайд 13С южной стороны к спальне примыкает маленькая капелла, посвященная святому Людовику IX, также отделанная дубом и придерживающаяся неоготического стиля.
Слайд 14Грот самое необычные помещение дворца: небольшая каменная пещерка со сталактитами и сталагмитами как воспоминание о грандиозном гроте в Линдерхофе. По периметру комнаты натянута проволочная сетка, на основе которой вручную моделировались из цемента стены пещеры. Мебель изготовлена из ветвей дуба. При Людвиге в гроте тек небольшой водопад. Стены подсвечивались разноцветными лампами. Через специальный слуховой переход грот соединялся с Певческим залом, чтобы король мог слушать музыку в уединении. В соседние комнаты ведут прозрачные двери из листового стекла, которые были технологической новинкой во времена Людвига.
Слайд 15Тронный зал никакое помещение в замке не могло бы лучше отражать мировоззрение Людвига II лучше, чем Тронный зал Нойшванштайна. Трехэтажное сакральное помещение символизирует представление Людвига II о власти, данной милостью божьей, ту королевскую власть, которой он не мог обладать в реальной жизни. Тронный зал был выстроен в неовизантийском стиле. Главными архитектурными ориентирами для него были собор святой Софии в Константинополе и мюнхенская церковь Всех Святых.
Слайд 16Замок сегодня
Замок является музеем. Для посещения замка необходимо купить билет в билетном центр и подняться к замку на автобусе, пешком или на конной упряжке. Единственный человек, который «проживает» в замке на данный момент и является его хранителем, — это сторож.
Слайд 17Интересные факты, связанные с замком
Замок стал источником вдохновения при строительстве замка Спящей красавицы в парижском Диснейленде Видом Нойшванштайна был очарован Пётр Чайковский — и именно здесь, как полагают историки, у него родился замысел балета «Лебединое озеро». История Людвига II и замок Нойшванштайн показаны в фильмах «Людвиг II: Блеск и падение короля» (1955, реж. Хельмут Койтнер), «Людвиг» (1972, реж. Лукино Висконти)
Слайд 18Внесение Замка Нойшванштайн в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО
Я считаю, что данный архитектурный памятник заслуживает отдельного места в Списке ЮНЕСКО по следующим критериям: (i) Объект представляет собой шедевр человеческого созидательного гения. (ii) Объект свидетельствует о значительном взаимовлиянии человеческих ценностей в данный период времени или в определённом культурном пространстве, в архитектуре или в технологиях, в монументальном искусстве, в планировке городов или создании ландшафтов. (iv) Объект является выдающимся примером конструкции, архитектурного или технологического ансамбля или ландшафта, которые иллюстрируют значимый период человеческой истории. (vi) Объект напрямую или вещественно связан с событиями или существующими традициями, с идеями, верованиями, с художественными или литературными произведениями и имеет исключительную мировую важность. (vii) Объект представляет собой природный феномен или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности.
Слайд 19Спасибо за внимание!
Слайд 20Используемые источники: Онлайн-журнал «Стиль эпохи» http://style-epohi.ru/zamok-nojshvanshtajn-chast-1-zamysel-i-stroitelstvo-zamka.html Замки и крепости средневековья http://www.allcastles.ru/ Замки Европы http://www.castlesguide.ru/germany/schloss_neuschwanstein.html