- История возникновения риторики на Древнем Востоке

Презентация "История возникновения риторики на Древнем Востоке" – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23

Презентацию на тему "История возникновения риторики на Древнем Востоке" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 23 слайд(ов).

Слайды презентации

Презентация по теме : «История возникновения риторики на Древнем Востоке». Выполнили студентки групп ИПОб-14-2 и ИПОб-14-5: Садова Екатерина, Клементьева Дарья, Орлова Дарья, Кабыкина Мария, Хрипунова Ангелина, Теревянина Александра.
Слайд 1

Презентация по теме : «История возникновения риторики на Древнем Востоке»

Выполнили студентки групп ИПОб-14-2 и ИПОб-14-5: Садова Екатерина, Клементьева Дарья, Орлова Дарья, Кабыкина Мария, Хрипунова Ангелина, Теревянина Александра.

По свидетельствам старейших культурных памятников человечества, риторика достигает высокого уровня развития не только в Древней Греции и Риме, традиционно чтимых европейской цивилизацией, но и в странах Древнего Востока: Египте, Ассирии, Вавилонии и особенно - в Индии и Китае.
Слайд 2

По свидетельствам старейших культурных памятников человечества, риторика достигает высокого уровня развития не только в Древней Греции и Риме, традиционно чтимых европейской цивилизацией, но и в странах Древнего Востока: Египте, Ассирии, Вавилонии и особенно - в Индии и Китае.

С типологической точки зрения, очень обобщенно, можно поделить теорию речевой деятельности на три основных школы: китайскую (словарную), индийскую и грекоримскую. Каждая из этих школ отличается своеобразием построения. Восточная традиция ориентировала на жесткое следование образцу, на заучивание и в
Слайд 3

С типологической точки зрения, очень обобщенно, можно поделить теорию речевой деятельности на три основных школы: китайскую (словарную), индийскую и грекоримскую. Каждая из этих школ отличается своеобразием построения. Восточная традиция ориентировала на жесткое следование образцу, на заучивание и воспроизведение предложенного готового текста. Старинные памятники содержат обширные своды подобных образцов. Например, в классических книгах китайской образованности - "Шу-цзин" и "И-ли" ("Обряды благопристойности") - помещены примеры речей на свадебной церемонии, на званом обеде, выступлений государственных служащих и т. п. В Древней Индии наизусть заучивалось около 30 канонических рассуждений-аргументов для их использования в споре.

В странах Древнего Востока речь была обычно рассчитана на более узкую аудиторию, нежели в Древней Греции и Риме. Расчет делался в первую очередь на психологические особенности человека вообще, абстрактного слушателя как такового (Древняя Индия), либо на узкий круг ценителей и собственное внутреннее
Слайд 4

В странах Древнего Востока речь была обычно рассчитана на более узкую аудиторию, нежели в Древней Греции и Риме. Расчет делался в первую очередь на психологические особенности человека вообще, абстрактного слушателя как такового (Древняя Индия), либо на узкий круг ценителей и собственное внутреннее чувство (Древний Китай).

Неудивительно, что в Китае, где речи не имели по-настоящему широкого звучания, даже единая произносительная норма складывается в эпоху средневековья. Как следствие, развиваются особенно изысканные, утонченные, перифрастические формы словесного выражения (древнеиндийский трактат "Свет намека", древнекитайский трактат "Резной дракон изящной словесности" и др. памятники), важнейшая роль отводится художественному совершенству высказывания.

Риторика древнего Китая. Ораторское искусство стало значительным общественным явлением, достигшим высокого уровня еще в древнем Китае. Всемерно культивировалось официальное и особенно церемониальное красноречие в придворных кругах китайских царств. Монархический строй, характерный для Китая, и отсут
Слайд 5

Риторика древнего Китая

Ораторское искусство стало значительным общественным явлением, достигшим высокого уровня еще в древнем Китае. Всемерно культивировалось официальное и особенно церемониальное красноречие в придворных кругах китайских царств. Монархический строй, характерный для Китая, и отсутствие полисной демократии создали иные в сравнении,например, с Грецией условия публичной речи и направляли теорию речи иными путями.

Борьба царств и княжеств в Древнем Китае удерживала монархический строй в каждом из них. Потребность в быстрых и политических решениях удерживали у власти ученое сословие, а крестьянство, составляющее основную массу населения, обеспечивало материальные ресурсы общества. Борьба между царствами и княж
Слайд 6

Борьба царств и княжеств в Древнем Китае удерживала монархический строй в каждом из них. Потребность в быстрых и политических решениях удерживали у власти ученое сословие, а крестьянство, составляющее основную массу населения, обеспечивало материальные ресурсы общества. Борьба между царствами и княжествами велась за землю и за людей, привязанных к земле как средству существования. Монархии (большие и малые) стремились утвердиться в этой борьбе, что требовало от них воли и мудрости. Решения должны были быть дальновидными. Было понятно, что любое решение и действие в соответствии с ним имеет лишь временные благие результаты, которые затем обращаются в дурные последствия. Поэтому монарху требовался совет и советники, которые и предлагали, и критиковали бы решения. Каждый монарх составлял себе думу из министров и советников, которые спорили между собой по поводу проблем, предложенных монархом, и обосновывали те или иные решения. Министры и особенно советники принадлежали к ученому сословию, которое развивалось в этих условиях.

Такая структура государственного устройства казалась естественной и вечной. Основа этой структуры --- личность монарха, его способность принимать и проводить решения. Проведение в жизнь решения зависело от его качества, так как народ (мужики и посадские люди) в своем многолюдстве могли саботировать
Слайд 7

Такая структура государственного устройства казалась естественной и вечной. Основа этой структуры --- личность монарха, его способность принимать и проводить решения. Проведение в жизнь решения зависело от его качества, так как народ (мужики и посадские люди) в своем многолюдстве могли саботировать любое решение, не принять его открыто и взбунтоваться. Монарх жил в условиях внешних вызовов и внутренних угроз. Многие монархии и монархи погибли от этих вызовов и угроз. Поэтому особенно ценилась прозорливость решений.

Критерием прозорливости решений могли быть только прецеденты. Поэтому китайская культура хронологична и топонимична. О всяком событии сказано, когда и где оно произошло. Счет времени ведется двойной по годам существовани государства с основания до сегодняшнего дня и по шестидесятилетним циклам, кото
Слайд 8

Критерием прозорливости решений могли быть только прецеденты. Поэтому китайская культура хронологична и топонимична. О всяком событии сказано, когда и где оно произошло. Счет времени ведется двойной по годам существовани государства с основания до сегодняшнего дня и по шестидесятилетним циклам, которые, по-видимому, связаны с сроком смены поколений и сроком изменени стилей. В "тринадцатиканонье" (Шисань цзин) имеются следующие необходимые для этого разделы: прогностика, песни народа, история (как история принятии государственных решений в виде полемики в государевых думах), государственные ритуалы и их части (государственная литургика), этика и словарь-тезаурус, дающий картину мира.

Песни (шицзин) нужны для того, чтобы знать, что доподлинно народ хочет и на что надеется; история дает прецеденты обсуждения и принятия государственных решений; этика --- содержание образования и воспитания общества, чем должен в первую очередь быть озабочен монарх и правительство; ритуалы --- главн
Слайд 9

Песни (шицзин) нужны для того, чтобы знать, что доподлинно народ хочет и на что надеется; история дает прецеденты обсуждения и принятия государственных решений; этика --- содержание образования и воспитания общества, чем должен в первую очередь быть озабочен монарх и правительство; ритуалы --- главное средство этического воспитания, а словарь служит для нормирования языка и систематизации знаний. Таким образом, все части, характеризующие феномен речевой деятельности, отмеченные у античных греков, даны и в Древнем Китае.

Поскольку принятие решений происходит в ученом аристократическом кругу, требования к речам --- предельный лаконизм, умственная и эмоциональна напряженность, сдержанная страсть и ответственность за каждое слово. Такая речь требовала высочайшей умственной подготовки и ощущения возможных перемен. Отсюд
Слайд 10

Поскольку принятие решений происходит в ученом аристократическом кругу, требования к речам --- предельный лаконизм, умственная и эмоциональна напряженность, сдержанная страсть и ответственность за каждое слово. Такая речь требовала высочайшей умственной подготовки и ощущения возможных перемен. Отсюда прогностика занимает первое место. Кто прозорливей в своих прогнозах, тот лучше угадывает развитие стиля и, следовательно, подает лучший совет в согласовании будущих интересов монархии и народа, а значит, установлении меры справедливости в будущем. Отсюда, силы государства в его противостоянии внешним вызовам возрастают. Важнейшим инструментом управления и благополучия государства, монарха и его аристократического окружения является поддержка и развитие новых стилевых течений.

Стилевые течения при их поддержке монархом умиротворяют народ, народ поддерживает трон, собирается вокруг трона и тем самым укрепляется и расширяется государство. Требуется особое воспитание и самовоспитание, позволяющее стать прозорливым. Это значит умение сочетать в себе наблюдательность и солилок
Слайд 11

Стилевые течения при их поддержке монархом умиротворяют народ, народ поддерживает трон, собирается вокруг трона и тем самым укрепляется и расширяется государство. Требуется особое воспитание и самовоспитание, позволяющее стать прозорливым. Это значит умение сочетать в себе наблюдательность и солилоквию (риторику внутренней речи), дающую ясность сознания.

Разумеется, китайский ритор -философ, ибо риторика в такой речевой ситуации неотделима от философии и составляет с ней одно целое. А развитие стиля речи требовало усилий в поэзии, поэтому изучение поэзии и поэтическая практика составляли одну из важнейших частей подготовки философа к государственной
Слайд 12

Разумеется, китайский ритор -философ, ибо риторика в такой речевой ситуации неотделима от философии и составляет с ней одно целое. А развитие стиля речи требовало усилий в поэзии, поэтому изучение поэзии и поэтическая практика составляли одну из важнейших частей подготовки философа к государственной карьере.

Можно написать о китайских философах : Конфуций и т.д.
Слайд 13

Можно написать о китайских философах : Конфуций и т.д.

Стиль, его компоненты, историческая уникальность и способность ко всеобщему охвату всей информационной деятельности общества составляют ядро философствовании и речевой практики Древнего Китая. А Поскольку решения принимались в ученом аристократическом кругу, требованиями к речам были: Умственная и э
Слайд 14

Стиль, его компоненты, историческая уникальность и способность ко всеобщему охвату всей информационной деятельности общества составляют ядро философствовании и речевой практики Древнего Китая. А Поскольку решения принимались в ученом аристократическом кругу, требованиями к речам были: Умственная и эмоциональная напряженность Сдержанная страсть Ответственность за каждое слово Предельная краткость

Речевая культура Древней Индии. В отличие от Китая и Греции, где сословный строй существовал, но не был выражен формально в том, что человек своим рождением обязательно привязан к определен ному сословному состоянию, в Индии сословный строй в виде деления на касты и принадлежности человека к касте,
Слайд 15

Речевая культура Древней Индии

В отличие от Китая и Греции, где сословный строй существовал, но не был выражен формально в том, что человек своим рождением обязательно привязан к определен ному сословному состоянию, в Индии сословный строй в виде деления на касты и принадлежности человека к касте, данной ему от рождения, формировал иные условия для речевой практики

Существовали три основных сословия: духовное (брамины), военное (кшатрии) и остальные люди, занятые физическим трудом (шудры). Сословия не должны смешиваться в разговорах, одежде, приеме пищи и в брачных отношениях. Это делает любые проявления практической речи не всеобщими. Ситуация народного собра
Слайд 16

Существовали три основных сословия: духовное (брамины), военное (кшатрии) и остальные люди, занятые физическим трудом (шудры). Сословия не должны смешиваться в разговорах, одежде, приеме пищи и в брачных отношениях. Это делает любые проявления практической речи не всеобщими. Ситуация народного собрания невозможна, как и ситуация мирского (не монархического, формально организованного) суда. Сосредоточение умственного и, следовательно, речевого труда в касте браминов создало приоритет литургической и учебной речи перед всеми иными видами речи. Речь литургическая и учебная концентрируется на предметах, имеющих вневременную значимость. Поэтому устная и письменная речевая культура приобрела как бы вневременной характер. В отличие от китайской речевой культуры, где каждый речевой поступок фиксируется в месте и времени, в индийской культуре существует образ вневременного и внепространственного информационного бытия.

Индология связывает это с развитием устной речевой практики в учебной и литургической речи. Однако и ведические тексты, и философские тексты, и тексты поэтические имеют авторство и примерную датировку. Поэтому вневременной и внеместный характер информационных образов не может быть связан только с ра
Слайд 17

Индология связывает это с развитием устной речевой практики в учебной и литургической речи. Однако и ведические тексты, и философские тексты, и тексты поэтические имеют авторство и примерную датировку. Поэтому вневременной и внеместный характер информационных образов не может быть связан только с развитием устной литургической и педагогической речевой практики. Это связано, по-видимому, не столько с различиями в бытовании устной и письменной речи, сколько с характерной модальностью литургической и педагогической речи. Этот тип речевой культуры оказывается направленным на воспитание личности, на этическую сторону воспитании как главную часть духовной культуры.

Развитие философских учений, продолжающих индуизм и происходящих из индуизма, но выходящих из него, таких, как джайнизм и буддизм, породил ученые споры и, следовательно, диалектику. Диалектика как поиск истины привела к развитию логических доказательств. Были развиты силлогистика и правила приведени
Слайд 18

Развитие философских учений, продолжающих индуизм и происходящих из индуизма, но выходящих из него, таких, как джайнизм и буддизм, породил ученые споры и, следовательно, диалектику. Диалектика как поиск истины привела к развитию логических доказательств. Были развиты силлогистика и правила приведения примеров как инструментов доказательства. Это решительно отличает индийский стиль философствования от китайского, где были развиты формализмы прогностики.

В индийском литературном эпосе, в отличие от греческого, важна не мифология, а философия, тем более, что эпос складывается во время и после становлении философских систем.На основе эпоса, в подражание ему и параллельно с ним развертывается театр и мусические искусства: танец, музыка и изобразительны
Слайд 19

В индийском литературном эпосе, в отличие от греческого, важна не мифология, а философия, тем более, что эпос складывается во время и после становлении философских систем.На основе эпоса, в подражание ему и параллельно с ним развертывается театр и мусические искусства: танец, музыка и изобразительные искусства. Поэзия и искусства становятся в этих условиях средством образного развити философских идей за пределами ученого сословия. Индийская система искусств не может иметь характеристики поэзии, данной Горацием: "Поэзия --- искусство ловко врать".

Таким образом, публичная речь в Индии --- это и литургика, и театр. Эти важнейшие средства воспитания всего народа, конечно, основываются на философии и ее школах, которые ведутся как домашние школы одного учителя, обладающего знаниями и опытом. Ученая и педагогическая речь, содержание которой даетс
Слайд 20

Таким образом, публичная речь в Индии --- это и литургика, и театр. Эти важнейшие средства воспитания всего народа, конечно, основываются на философии и ее школах, которые ведутся как домашние школы одного учителя, обладающего знаниями и опытом. Ученая и педагогическая речь, содержание которой дается в массовых средствах воспитания (театр и литургика), напоминает по своей структуре бытовую речь, но с ученым содержанием. Школьная и ученая речь, поскольку она организова на кастой, эзотерична. Эзотерическая речь школы и литургики направлена на воспитание способностей человека. Отсюда практика различных психофизических тренировок в йоге. Эти тренировки имеют целью улавливание через живое наблюдение движений мира и выведение свойств этих движений. Так развивается прозорливость и способность мобилизовать силы души для цельного осознания картины мира и для систематического рассмотрения частей этой картины.

Любые виды речи, отмеченные в античности: бытовая речь, ораторство, поэзия, диалектика, ученая письменная речь, учебная речь отличаются друг от друга. Их различие состоит в том, что они имеют разные аудитории и, потому, разные задачи. Разные аудитории существуют потому, что так их установили обычай
Слайд 21

Любые виды речи, отмеченные в античности: бытовая речь, ораторство, поэзия, диалектика, ученая письменная речь, учебная речь отличаются друг от друга. Их различие состоит в том, что они имеют разные аудитории и, потому, разные задачи. Разные аудитории существуют потому, что так их установили обычай и право. Но стиль речи может привести к образованию новых аудиторий, которые будут организованы новыми обычаями и новой областью права. Соответственно нарастает новый пласт культуры и усложняется образование. Сравнение философской культуры западной и восточной античности (т.е. греческая и римская античность и индийская и китайская классика) показывает, что различие в общественном устройстве речи порождает разные типы философствования. Они были закреплены в культуре и распространены в образовании.

Можно мифы какие-нибудь добавить
Слайд 22

Можно мифы какие-нибудь добавить

Список литературы: Шопенгауэр А. Эристическая диалектика // Логика и риторика: Хрестоматия / Сост.: В. Ф. Берков, Я. С. Яскевич. Минск: НТООО "Тетра Системс", 1997. С. 410–440. БерковВ. Ф., МихайловВ. А.Полемика: какеевести. Мн.: Знание, 1975. 19 с. http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=115
Слайд 23

Список литературы:

Шопенгауэр А. Эристическая диалектика // Логика и риторика: Хрестоматия / Сост.: В. Ф. Берков, Я. С. Яскевич. Минск: НТООО "Тетра Системс", 1997. С. 410–440. БерковВ. Ф., МихайловВ. А.Полемика: какеевести. Мн.: Знание, 1975. 19 с. http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1151342&uri=chapt1b.htm http://www.coolreferat.com/%D0%A2%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C=2 http://text.tr200.biz/knigi_mify_legendy_epos/?kniga=534734&page=1

Список похожих презентаций

История возникновения созвездий

История возникновения созвездий

История созвездий очень интересна. Ещё очень давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы звёзд в созвездия и дали им различные ...
1. История возникновения и сущность предпринимательства

1. История возникновения и сущность предпринимательства

1.1. Сущность предпринимательства. Предприниматель (Р. Кантильон). человек, принимающий на себя риск, действующий в условиях риска. История и возникновение ...
История возникновения и развития зеркального производства

История возникновения и развития зеркального производства

История зеркала теряется в глубине веков. Понятно, что самым первым зеркалом была обыкновенная... лужа. Но вот беда - с собой ее не унесешь и дома ...
История возникновения паровоза

История возникновения паровоза

ПАРОВОЗ. Паровоз. Паровоз – это локомотив с самостоятельной паросиловой установкой ( паровой котел и паровая машина). Первый паровоз. Первый паровой ...
История возникновения и развития Веб

История возникновения и развития Веб

План. Понятие «Интернет» Хронология Принципы работы Эволюция концепции Веб Основные технологии в Интернете HTML XHTML CSS XML JavaScript PHP Perl ...
История возникновения и развития взглядов на физические явления

История возникновения и развития взглядов на физические явления

Содержание. 1) Что такое физика ? 2) Подготовительный период в истории физики 3) Развитие механики в 18-19 веках 4) Развития учения об электричестве ...
История возникновения десятичных дробей

История возникновения десятичных дробей

Зарождение десятичных дробей произошло в Китае Уже во II веке до н.э. там существовала десятичная система мер длины. Примерно в III веке н.э. десятичный ...
Декупаж - история возникновения

Декупаж - история возникновения

Не так давно декупаж представлялся нашим рукодельницам чем-то таинственным, и поэтому все более привлекательным. Простота, доступность, оригинальность ...
История возникновения зеркал

История возникновения зеркал

Идея познания человеком самого себя посредством зеркал возникла ещё с самым зарождением рода человеческого. Немаловажно для каждого из нас видеть ...
История возникновения денег

История возникновения денег

Первый этап - появление денег с выполнением их функций случайными товарами; Второй этап - закрепление за золотом роли всеобщего эквивалента (этот ...
История возникновения гимнастики

История возникновения гимнастики

Цель - ознакомление с историческими сведениями о гимнастике, об акробатике. ГИМНАСТИКА. (греч. gymnastike, от gуmnazo - тренирую, упражняю, а также ...
История Царь-Колокола

История Царь-Колокола

Царь-ко́локол. Царь-ко́локол— памятник русского литейного искусства XVIII века. История. В 1730 году императрица Анна Иоанновна приказала перелить ...
История утюга

История утюга

Я ,не хвастая ,скажу: Всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые– С морщинками, со складками, Уходят очень милые— Весёлые и гладкие! Значит, я надёжный ...
История телевидения

История телевидения

Одним из самых замечательных изобретений XX века является телевидение. Как и другие сложные технические решения, телевидение появилось и развилось ...
История русской философии западники

История русской философии западники

В. Г. Белинский (1811‑1848) А. И. Герцен (1812‑1870) Т. Н. Грановский (1813-1855) Н. В. Станкевич (1813-1840) М. А. Бакунин (1814-1876) К. Д. Кавелин ...
История библиотеки

История библиотеки

История библиотеки в селе Сизябск берёт своё начало с 1921 года. В селе была изба-читальня, которая являлась центром культуры того времени. В ней ...
История прихода к власти Петра i

История прихода к власти Петра i

Алексей I Михайлович Тишайший - второй русский царь из династии Романовых. Имел двух жен и 16 детей. 13 детей от перовой жены и 3 от второй. Фёдор ...
История пожарной охраны в России

История пожарной охраны в России

. Пожарная охрана России имеет богатую историю, уходящую в глубь веков. С появлением первых поселений, развитием городов все чаще вспыхивали в них ...
Основные этапы истории развития бухгалтерского учета в Древнем Египте

Основные этапы истории развития бухгалтерского учета в Древнем Египте

Зарождение учета. Бухгалтерия возникла в эпоху палеолита, когда люди начали осознавать себя в обществе. Учет помогал поддерживать порядок, делать ...
История велосипеда

История велосипеда

Какие вопросы мне интересны? Когда и как возник первый велосипед? Кто его изобрел? Какие бывают велосипеды? ВЕЛОСИПЕД. Velox (лат.) – быстрый Pes ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.