- Казахский национальный костюм

Презентация "Казахский национальный костюм" (6 класс) по технологиям – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36

Презентацию на тему "Казахский национальный костюм" (6 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Технологии. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 36 слайд(ов).

Слайды презентации

Казахский национальный костюм. ГУ «Большеизюмовская СШ» Учитель технологии Боднарь Г.Ю. 2011-2012 уч.год
Слайд 1

Казахский национальный костюм

ГУ «Большеизюмовская СШ» Учитель технологии Боднарь Г.Ю. 2011-2012 уч.год

Цель: ознакомить учащихся с предметами одежды, с аксессуарами составляющими казахский национальный костюм. Задачи: Образовательная: Дать представление о зрительных иллюзиях в одежде. Способствовать применению полученных знаний на практике. Развивающая: развитие творческих способностей, образного мыш
Слайд 2

Цель: ознакомить учащихся с предметами одежды, с аксессуарами составляющими казахский национальный костюм. Задачи: Образовательная: Дать представление о зрительных иллюзиях в одежде. Способствовать применению полученных знаний на практике. Развивающая: развитие творческих способностей, образного мышления, воображения, внимания, памяти. Воспитательная: Способствовать формированию художественного и эстетического вкуса

Женская одежда
Слайд 3

Женская одежда

Женские головные уборы. Женский головной убор замужней женщины состоял из двух частей: нижней - кимешек, надеваемой на голову, и верхней – в виде тюрбана, наматываемой поверх нижней части убора. Обе части убора выполнялись обязательно из белой ткани. Девушки носили головные уборы двух типов: тюбетей
Слайд 10

Женские головные уборы

Женский головной убор замужней женщины состоял из двух частей: нижней - кимешек, надеваемой на голову, и верхней – в виде тюрбана, наматываемой поверх нижней части убора. Обе части убора выполнялись обязательно из белой ткани. Девушки носили головные уборы двух типов: тюбетейку (такыя) и теплую шапку с меховой опушкой (борик), отделанную по околышу мехом выдры, лисицы, бобра. Борик была принадлежностью девушек из зажиточных семей. Такыя, как правило, украшалась.

Cаукеле - высокая, конусовидная шапка (около 70 см) Вышивается рубинами, жемчугом, кораллами и прочими драгоценными камнями, которые подчеркивают богатство "саукеле". Шьют из дорогого бархата, велюра и т.д. Края "саукеле" украшают пушниной - норкой, лисицей; вышивают мелким бисер
Слайд 11

Cаукеле - высокая, конусовидная шапка (около 70 см) Вышивается рубинами, жемчугом, кораллами и прочими драгоценными камнями, которые подчеркивают богатство "саукеле". Шьют из дорогого бархата, велюра и т.д. Края "саукеле" украшают пушниной - норкой, лисицей; вышивают мелким бисером, бахромой, орнаментом; различными мелкими золотыми и серебряными монетами, украшениями.

Мужская одежда
Слайд 12

Мужская одежда

Мужские головные уборы. Мурак. Айыркалпак.
Слайд 13

Мужские головные уборы

Мурак. Айыркалпак.

Обувь. Мужская обувь пожилых казахов состояла из маси — ичиг, на которые при выходе из дома надевали кебе — калоши кожаные. Взрослые мужчины все без исключения носили кожаные сапоги — коксауыр, внешне мало чем отличающиеся от обычных. Шили их из шагрени зеленого цвета, которую получали, посыпая прос
Слайд 14

Обувь

Мужская обувь пожилых казахов состояла из маси — ичиг, на которые при выходе из дома надевали кебе — калоши кожаные. Взрослые мужчины все без исключения носили кожаные сапоги — коксауыр, внешне мало чем отличающиеся от обычных. Шили их из шагрени зеленого цвета, которую получали, посыпая просо на размягченную кожу и притискивая ее тяжестью. Казахские сапоги старинного покроя, нередко с заостренными и загнутыми кверху носками, не различались на левый или правый, что позволяло носить их дольше, меняя периодически с одной ноги на другую. Исключение составляли инкрустированные разноцветной кожей сапоги на высоких каблуках. Наиболее примитивной обувью, которой пользовались бедняки, были шокай — кожаные сандалии, которые изготовлялись из сыромятной кожи, как и ремни, а также шарык, надеваемые на сапоги для их предохранения при ходьбе по каменным осыпям.

Украшения, дополнения обереги к национальному казахскому костюму
Слайд 15

Украшения, дополнения обереги к национальному казахскому костюму

Нагрудные украшения ониржиек. Они были привилегией молодых для формирования и укрепления девичьего стана. Впервые их одевали в 12-13 летнем возрасте и навсегда снимали примерно в 30 лет, передавая их более молодым женщинам в семье. Конструкция их вертикальная, состоящая из крупных прямоугольных или
Слайд 16

Нагрудные украшения ониржиек

Они были привилегией молодых для формирования и укрепления девичьего стана. Впервые их одевали в 12-13 летнем возрасте и навсегда снимали примерно в 30 лет, передавая их более молодым женщинам в семье. Конструкция их вертикальная, состоящая из крупных прямоугольных или трапециевидных пластин, декорированных зернью, накладкой, сканью, орнаментальными лентами. В некоторых случаях присутствует позолота...

Перстни. Каждая женщина должна была носить кольцо или перстень, в противном случае, пища, приготовленная ею будет не чистой. Кольца носили по 3-4, они являлись повседневным украшением. У казахов по этому поводу существует поговорка: «Тамақ адал болу үшін, қолда күміс жүзік болу керек» «Чтобы пища бы
Слайд 17

Перстни

Каждая женщина должна была носить кольцо или перстень, в противном случае, пища, приготовленная ею будет не чистой. Кольца носили по 3-4, они являлись повседневным украшением. У казахов по этому поводу существует поговорка: «Тамақ адал болу үшін, қолда күміс жүзік болу керек» «Чтобы пища была чистой, на руках должен быть перстень».

Мужские пояса делятся на три типа: будничные, боевые, парадные. Мужчины уважаемого почтенного возраста стремились надевать пояс с подвесками – кісе белдік,. Украшались узорным тиснением, фигурными металлическими накладками со вставками полудрагоценных камней, резными пластинками из кости. Женские по
Слайд 18

Мужские пояса делятся на три типа: будничные, боевые, парадные. Мужчины уважаемого почтенного возраста стремились надевать пояс с подвесками – кісе белдік,. Украшались узорным тиснением, фигурными металлическими накладками со вставками полудрагоценных камней, резными пластинками из кости. Женские пояса-были из вельвета, шелка.Украшались металлическими прямоугольниками, треугольниками, сердцевидными и роговидными накладками, а также накладками в виде балясин со вставками бирюзы, агата, сердолика и т.д.

Браслеты. Браслет носили по одному или парно на обеих руках, иногда надевались на руки два браслета. Браслеты были сплошные и составные: образующиеся из 2-3 частей, соединенных шарнирным способом - топсалы блезик или при помощи створок - какпак блезик. Декоративность в браслетах достигалась путем ус
Слайд 19

Браслеты

Браслет носили по одному или парно на обеих руках, иногда надевались на руки два браслета. Браслеты были сплошные и составные: образующиеся из 2-3 частей, соединенных шарнирным способом - топсалы блезик или при помощи створок - какпак блезик. Декоративность в браслетах достигалась путем усиления цветовой насыщенности: вставками из камней, преобразованием фактуры накладной тканью, зернью, сквозной резьбой, рельефной чеканкой, гармоничным орнаментом.

Шашбау. Накосное украшение представляет собой богато унизанные украшениями ленты, в декорировке которых казахские зергеры применяли самые разнообразные ювелирные техники. Шашбау крепились у основания кос и спускались по всей длине волос, подчеркивая их красоту и густоту.
Слайд 20

Шашбау

Накосное украшение представляет собой богато унизанные украшениями ленты, в декорировке которых казахские зергеры применяли самые разнообразные ювелирные техники. Шашбау крепились у основания кос и спускались по всей длине волос, подчеркивая их красоту и густоту.

Шолпы - ажурная подвеска с многочисленными бляшками или монетами, соединенных по вертикали петельно-кольцеобразным способом в один или три ряда. Носили именно в девичьем возрасте, когда допускалось хождение с непокрытой головой. Замужние женщины носили шолпы только в первый год семейной жизни, а поз
Слайд 21

Шолпы - ажурная подвеска с многочисленными бляшками или монетами, соединенных по вертикали петельно-кольцеобразным способом в один или три ряда

Носили именно в девичьем возрасте, когда допускалось хождение с непокрытой головой. Замужние женщины носили шолпы только в первый год семейной жизни, а позже вплетали в косы нити кораллов или цветные шнурки. Накосники подвешивались к концам кос.

Обереги. . «Тумарша»,«бойтумар» - это серебряные футляры треугольной, прямоугольной и трубчатой формы, полые внутри, с помощью цепочек их подвешивали на грудь. Поверхность тумара богато украшалась гравировкой, чернением, позолотой, к нижнему краю крепились подвески из кораллов, перламутра, металличе
Слайд 22

Обереги

. «Тумарша»,«бойтумар» - это серебряные футляры треугольной, прямоугольной и трубчатой формы, полые внутри, с помощью цепочек их подвешивали на грудь. Поверхность тумара богато украшалась гравировкой, чернением, позолотой, к нижнему краю крепились подвески из кораллов, перламутра, металлические пластинки. Тумары служили для хранения молитв из Корана, написанных на бумаге и вложенных внутрь, т.е. использовались не только в качестве украшения но и как амулет(средство от сглаза, от всяких бед и напастей.

Шекелик - височные украшения, которые надевали в торжественных случаях. Они крепились за петли головного убора или за волосы у виска. Лаконичны плоские височники треугольной, лепестковидной, пиковидной и других форм, декорирующиеся разными приемами. Эффектно выглядят обсыпанные зернью ажурные и шаро
Слайд 23

Шекелик - височные украшения, которые надевали в торжественных случаях

Они крепились за петли головного убора или за волосы у виска. Лаконичны плоские височники треугольной, лепестковидной, пиковидной и других форм, декорирующиеся разными приемами. Эффектно выглядят обсыпанные зернью ажурные и шаровидные височники со сложными подвесками. Нарядны плоские височники, главным формообразующим компонентом которых являются 2 спиральных диска (солярные знаки), соединенных проволокой со стержнем.

Серьги – украшение и оберег женщины. Популярны серьги-лунницы «ай сырга», иногда с вырезной звездой с внутренней стороны. Своеобразны проволочные серьги различной сложной конфигурации «шығыршық сырға». Цветовой звучностью привлекают серьги, основу которых составляют вставные камни – «көзді тасты сыр
Слайд 24

Серьги – украшение и оберег женщины

Популярны серьги-лунницы «ай сырга», иногда с вырезной звездой с внутренней стороны. Своеобразны проволочные серьги различной сложной конфигурации «шығыршық сырға». Цветовой звучностью привлекают серьги, основу которых составляют вставные камни – «көзді тасты сырға».

1. Космогонический (связанный с изображением солнца, луны и звезд). К нему относятся такие виды орнамента, как «ай» (луна), «айшик» (лунообразный), «жулдызша» (звездочка), «кун нуры» (солнечный свет), «кун кози» (солнечный глаз), «кун саулеси» (солнечный луч), «ай гуль» (лунный цветок), «жулдыз» (зв
Слайд 25

1. Космогонический (связанный с изображением солнца, луны и звезд). К нему относятся такие виды орнамента, как «ай» (луна), «айшик» (лунообразный), «жулдызша» (звездочка), «кун нуры» (солнечный свет), «кун кози» (солнечный глаз), «кун саулеси» (солнечный луч), «ай гуль» (лунный цветок), «жулдыз» (звезда). 2. Орнамент, связанный с названиями животных, частей их тел и т. д. В основу этого вида орнамента взята форма «кошкар муйиз» (бараний рог), «иткуйрик» (собачий хвост), «оркеш» (верблюжий горб), «туйе табан» (верблюжий след), «аша туяк» (пара копыт), «туйе мойын» (верблюжья шея), «аркар муйиз» (рог архара). 3. Орнамент, связанный с названиями мелких животных и насекомых: «алакурт» (пестрый паук), «жилан» (змея), «жиланбас» (змеиная голова), «кумырска» (муравей), «жиланбаур» (змеиное брюхо), «кобелек» (бабочка), «шыбынканат» (крылья мухи). 4. Орнамент, связанный с названиями птиц: «кусканат» (птичьи крылья), «казтабан» (гусиные лапки), «казмойын» (гусиная шея), «кусмойын» (птичья шея), «кустумсык» (птичий клюв). 5. Растительный орнамент, «арпабас» (ячменная головка), «уш, бес, алты, сегиз, он еки, жапыракты гульдер» (трех-, пяти-, шести-, восьми-, двенадцатилистные цветы), «кызгалдак» (тюльпан), «райхангуль» (роза), «гуль» (цветок), «жетигуль» (семицветик), 6. Орнамент, связанный с орудиями труда и быта: «балта» (топор), «озгим -озимек», (плетенка), «шарбак»,(плетень), «торт таспа» (четыре ленты), «туйме» (пуговица), «ожау» (ковш), «кайнар» (родник), «кос тумарша» (два амулета), «балтак» (костыль), «сынар окше» (один каблук), «ирек» (зигзаг), «тарак» (гребешок)

Разновидность национального орнамента

Орнамент
Слайд 26

Орнамент

Казахский национальный костюм Слайд: 21
Слайд 27
У казахов цвета всегда имели символический смысл: голубой цвет был всегда символом неба; красный цвет – символом солнца, огня; желтый цвет – символом разума, тоски, печали; черный цвет – символом земли; зеленый цвет – символом молодости, весны. Правила: Орнамент должен соответствовать объему и форме
Слайд 30

У казахов цвета всегда имели символический смысл: голубой цвет был всегда символом неба; красный цвет – символом солнца, огня; желтый цвет – символом разума, тоски, печали; черный цвет – символом земли; зеленый цвет – символом молодости, весны. Правила: Орнамент должен соответствовать объему и форме изделия. Орнаментальная композиция должна сочетаться по цвету с фоном основы. Узоры в композициях должны располагаться симметрично. Декоративный центр и бордюры орнаментальной композиции должны выделяться с помощью различных цветов.

Цвет в орнаменте

Последовательность изготовления орнамента. 1. Лист бумаги в форме квадрата складываем пополам по вертикали, затем – по горизонтали (рис. 1). 2. Складываем заготовку по диагонали (рис. 2).
Слайд 32

Последовательность изготовления орнамента

1. Лист бумаги в форме квадрата складываем пополам по вертикали, затем – по горизонтали (рис. 1). 2. Складываем заготовку по диагонали (рис. 2).

3. На получившийся треугольник наносим карандашом рогообразный орнамент (например, один из предложенных вариантов) (рис. 3 а, б, в). 4. Вырезаем фигуру по линии карандаша. Разгибаем бумагу – на ней получился законченный орнамент из элементов рогов.
Слайд 33

3. На получившийся треугольник наносим карандашом рогообразный орнамент (например, один из предложенных вариантов) (рис. 3 а, б, в). 4. Вырезаем фигуру по линии карандаша. Разгибаем бумагу – на ней получился законченный орнамент из элементов рогов.

5. Полученный узор наклеиваем на контрастную по цвету бумагу. Работу можно выполнять в парах. Изготовление орнамента в квадрате повторяется еще три раза. Получившиеся 4 экземпляра изделия складываем в «ковер» и приклеиваем на контрастную бумагу.
Слайд 34

5. Полученный узор наклеиваем на контрастную по цвету бумагу. Работу можно выполнять в парах. Изготовление орнамента в квадрате повторяется еще три раза. Получившиеся 4 экземпляра изделия складываем в «ковер» и приклеиваем на контрастную бумагу.

Приглашаем Вас за наш достархан!!! Приятного чаепития!
Слайд 35

Приглашаем Вас за наш достархан!!! Приятного чаепития!

Спасибо за внимание
Слайд 36

Спасибо за внимание

Список похожих презентаций

Русский национальный костюм

Русский национальный костюм

Историческая справка История костюма представляет собой отражение истории человека и человеческого общества. Много веков складывался и сохранялся ...
Русский народный костюм

Русский народный костюм

Вышитая женская рубаха. Рубаха-долгорукавка. Рубаха,сарафан,епанечка. Передник. Рубаха, понева, передник, навершник. Свадебная одежда крестьянки. ...
Русский народный костюм

Русский народный костюм

Русский народный костюм как модель мира. Мир – это система, начало существования которой имеет первопричиной Абсолют –Бога. Человек в Мире – часть ...
Русский народный костюм

Русский народный костюм

Цели занятия. Познакомится с русским народным костюмом, с творчеством русского народа, его культурой и традициями. Формировать представления о декоративно-прикладном ...
Народный костюм Воронежской губернии

Народный костюм Воронежской губернии

В русском традиционном костюме было и остается многообразие вариантов одежды в зависимости от возрастного, социального фактора, специфики местности ...
Народный костюм Вятского края

Народный костюм Вятского края

«Всякому мила своя сторона. Глупа та птица, которой своё гнездо не мило». Пословица. В своём историческом и культурном развитии человечество всегда ...
Мужской костюм

Мужской костюм

МУЖСКОЙ КОСТЮМ. Костюм - это набор одежды, состоящий из брюк и пиджака, выполненных из одной ткани. Костюм до сих пор остается самым элегантным предметом ...
Мордовский костюм

Мордовский костюм

значение изучения народного костюма. Каждый этнос в той или иной степени открыт для контактов и восприятия культурных достижений других этносов и ...
Карнавальный костюм Дюймовочка

Карнавальный костюм Дюймовочка

Участники проекта ученица 3 «б» класса Шараева Баина Руководитель: Кичикова Д.Б. Идея проекта. Скоро наступит Новый год и у меня возникла идея создания ...
Русский сценический костюм

Русский сценический костюм

Глубок и многогранен русский народный костюм. Никогда он не был простым и примитивным. Ни одна бусина на нем не пришита «просто так». Всему есть объяснение ...
Чувашский костюм

Чувашский костюм

Чувашская народная одежда и украшения - богатейшее наследие материальной и духовной культуры прошлого. В их тысячелетних традициях сосредоточены связи ...
Бурятский национальный орнамент

Бурятский национальный орнамент

. Спасибо за внимание! ...
Инопланетный костюм

Инопланетный костюм

План:. Обоснование Альтернативные взгляды Материалы Описание модели Заключение. Обоснование. Мы живем не планете- Земля. Она обширна и с каждым годом ...
Поясная одежда

Поясная одежда

Смирнова Е.В. учитель технологии МОУ СОШ №7 г. Шарья. Требования к одежде. Удобная; Красивая; Соответство-вала моде; Гармонировала с обликом человека. ...
Национальная одежда адыгов

Национальная одежда адыгов

Мужской костюм. Основными структурными элементами мужского костюма являлись: нательные рубаха (джан) и штаны (чIэгъчIэлъ), поверх которых одевались ...
Мужская верхняя одежда

Мужская верхняя одежда

Қазақ ұлттық киімдерінің түрлері. Іштік киім Сырттық киім Сулық киім Бас киім Аяқ киім. Еркектердің киімі. Жейде Дамбал Бешпент Шапан Шалбар Қысқы ...
Модульно - рейтинговая технология

Модульно - рейтинговая технология

Модуль- это целевой функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология освоения им. Рейтинг – это числовая оценка значимости ...
Лоскутная технология

Лоскутная технология

Проблемный вопрос. С чего началась лоскутная техника на Руси? Гипотеза. Возможно, лоскутная техника зародилась от обычной заплатки? Цели:. Выяснить, ...
Школа успеха – технология вовлечения молодежи в корпоративное волонтерство

Школа успеха – технология вовлечения молодежи в корпоративное волонтерство

Cathode HEPs (BoGES)  Foil Bauxite, Alumina Aluminium. Более 40 предприятий в 19 странах на пяти континентах Около 72 000 сотрудников. РУСАЛ – крупнейший ...
Традиционная кубанская одежда

Традиционная кубанская одежда

Кубанская традиционная одежда. Защищала от жары, холода, ветра, дождя. Помогала в тех или иных занятиях. Определяла положение человека в обществе. ...

Конспекты

Деловой костюм

Деловой костюм

Муниципальное автономное образовательное учреждение . средняя школа №17 г. Белебей. Деловой костюм. Учитель технологии высшей ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 сентября 2018
Категория:Технологии
Классы:
Содержит:36 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации