» » » Вышивка. Вышивка крестом

Презентация на тему Вышивка. Вышивка крестом


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Вышивка. Вышивка крестом. Предмет презентации: Технологии. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 10 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 2
n О Чувашской вышивке написано немало. Мы не останавливаемся на статьях и книгах 1920-1930 гг. К сожалению, они выпущены малыми тиражами и практически недоступны читателю. Желающие могут ознакомиться с другими изданиями, в которых раскрыты различные стороны чувашской вышитой орнаментики. В1961 г. в Чебоксарах издан альбом «Чувашское народное изобразительное искусство» в котором вышивке уделено особое внимание. В нем мы находим ценные сведения об орнаментации женских рубах, поясных украшений, головных повязок, ритуальных принадлежностях, а также о швах, материалах, приемов крашения пряжи природными красителями. n Много трудов посвятил чувашской вышивке искусствовед А.А. Трофимов. В книге «Орнамент чувашской народной вышивки» он исследует систему образов, роль цвета, обращается к вопросам сложных связей орнамента с реальным миром и миропониманием древних чувашей. Определенное внимание уделено зарождению и становлению профессиональной вышивки.
Слайд 3
Исследования развитие и побуждение интереса к истории вышивки, сохранение традиций национальной культуры, воспитание уважительного отношения к культуре родного края. Высказывание чувашского исследователя А.А. Трофимова мы используем в качестве задачи: «… Костюм, содержащий в себе древние представления о красоте, несвободе со светилами, людьми Вселенной, предстает перед нами как памятник, как человеческая ценность. В нем история, в нем стремление к традициям, в нем дух нашего времени, страстное желание возродить прекрасное, возродить его для того, чтобы народы России были богаче, а мир стал красивее».
Слайд 4
n Известно, в народное искусство вложена душа народа. Прекрасные вещи, как и произведения искусства, выражают чувства и миропонимание их создателей. Изучение произведений декоративно- прикладного искусства, их художественных особенностей и выразительных средств воспитывает бережное отношение и уважение к национальной культуре. n По всей видимости, поначалу женщины наносили незатейливые стежки, швы на одежде из шкур животных. Как отмечал А.А.Трофимов, «вышивка как один из видов народного творчества прошла долгий исторический путь, насчитывающий несколько тысячелетий. В орнаментах вышивки нашли себе место изображения, напоминающие пиктограммы и рунические знаки- элементы предписьма и древнейшие письмена, которые позволяют предполагать незапамятную древность их возникновения». n По старинным обычаям, женщины обязательно должны были владеть секретами вышивки и все свое свободное время заниматься изготовлением одежды и украшением тканей. n Ткани и нити готовили в каждой семье. Окрашивали пряжу в нужный цвет в домашних условиях. Приходилось лишь незначительно тратиться на приобретение игл и некоторого количества шелка- сырца. Если мастерица владела секретами и традициями вышивки, то любая заурядная ткань в ее руках могла превратиться в прекрасный и оригинальный предмет. n Этому искусству чувашских девочек начинали обучать с 6- 7- летнего возраста. Став мастерицами, они готовили себе приданое, а выйдя замуж, обязаны были обеспечивать семью всеми видами одежды. Женщины возделывали лен и коноплю, обрабатывали их, пряли и ткали, шили необходимые предметы, украшали многочисленными узорами.
Слайд 5
n Вышивка народов центральной части Среднего Поволжья (чувашей, русских, мари, мордва, удмуртов, татар) отличается ярким национальным своеобразием, богатством технических приемов и цветовых решений. В зависимости от местных условий, особенностей быта, природы и обычаев рождались приемы вышивки, мотивы узоров, их композиционное построение. n Особенностью мордовской, марийской и удмуртской вышивки являются заполнения узора геометрическими фигурами, которые образуют плотную ковровую поверхность с небольшими просветами фона. Узоры выполняют двухсторонними швами, преимущественно красными, темно- коричневыми и темно- синими нитками. В то же время горномарийская вышивка близка к вышивке чувашей верховой группы своей филигранностью, ажурностью. n Чувашская народная вышивка богата разнообразными приемами. По утверждению этнографа И.Н.Смирнова, для чувашской вышивки «…характерно такое разнообразие приемов шитья, которого не знает ни один народ России». n Характерной особенностью чувашской народной вышивки является то, что швы выполняются счетными приемами шитья. Учитывается структура ткани, т. е. выполнение стежков производится строго по счету ниток утка и основы. Обычно шьют в трех направлениях: по горизонтали, вертикали и наклонно (по диагонали), что приводит к геометрическому построению орнамента.
Слайд 6
n В вышивке применялись ткани разных цветов. Женские поясные украшения яркач, наплечные украшения хулси, головные повязки масмак вышивались на кумаче. Из домотканого холста синего или зелёного цвета изготовляли пояса и поясное украшение сара. n В наши дни продается специальная ткань для вышивания с четко выделяющимися квадратными ячейками(ее не вполне точно называют «канва»). Она бывает разных сортов и цветов. Чтобы не утомлялись глаза, начинающим вышивальщицам желательно работать на светлой ткани с крупными ячейками.
Слайд 7
n Вышивка крестом не очень сложное занятие, но требующее особой аккуратности и тщательности. От того на сколько точно вы выполняете требования выбранной схемы, зависит как будет выглядеть Ваша работа. Швы крестиком достаточно разнообразны: это и классический крестик, и прямой, и крестик "звездочка" и другие. Все эти швы часто используются в работе по полотну, хорошо подходят для выполнения геометрических узоров и при окаймлении вышивки . Для удобства лучше всего натянуть работу на специальную рамку для вышивания - пяльцы. Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой. Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем крестики верхними стежками.
Слайд 8
n В нашей стране вышивка имеет древнюю историю. Ею украшали одежду, обувь, конскую сбрую, жилище, предметы быта. В музеях нашей страны собрано много образцов народной вышивки. Лучше всего сохранились изделия XIX века. В те времена вышивка условно подразделялась на городскую и крестьянскую. Городская вышивка испытывала на себе влияние западной моды и не имела прочных традиций, тогда как народная была неразрывно связана со старинными обычаями и обрядами русского крестьянства. К 13-15 годам крестьянские девочки должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, подзоры, головные уборы, полотенца. В крестьянских семьях одежду шили из домотканых льняных и шерстяных тканей. Ее украшали не только вышивкой, но и кружевами, тесьмой, вставками из цветного ситца. На территории России археологами обнаружены фрагменты одежды, вышитой золотыми нитями. Находки, относящиеся к IX - XII векам, подтверждают, что вышивка существовала и развивалась уже в эпоху Древней Руси. С языческих времен женщины-вышивальщицы создавали в своих вышивках – картинах бытовой жизни.

Другие презентации по технологиям



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru