- Музыкальная одарённость

Презентация "Музыкальная одарённость" по педагогике – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28

Презентацию на тему "Музыкальная одарённость" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 28 слайд(ов).

Слайды презентации

МУЗЫКАЛЬНАЯ ОДАРЁННОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ С ВЫДАЮЩИМИСЯ МУЗЫКАЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ. Подготовила студентка группы ПС-41 Толкачёва Виктория
Слайд 1

МУЗЫКАЛЬНАЯ ОДАРЁННОСТЬ И ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ С ВЫДАЮЩИМИСЯ МУЗЫКАЛЬНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ

Подготовила студентка группы ПС-41 Толкачёва Виктория

Музыкальная одаренность – высшее и крайне идеализированное проявление музыкальных способностей. Показатели музыкальной одаренности: блестящий музыкальный слух, феноменальная память, пластичный и прекрасно скоординированный двигательный «аппарат», невероятная обучаемость («схватывание на лету») титан
Слайд 2

Музыкальная одаренность – высшее и крайне идеализированное проявление музыкальных способностей. Показатели музыкальной одаренности: блестящий музыкальный слух, феноменальная память, пластичный и прекрасно скоординированный двигательный «аппарат», невероятная обучаемость («схватывание на лету») титаническая работоспособность. (Б.М.Теплов, А.Л.Готсдинер)

Соотношение музыкальных способностей ребенка и музыкальной одаренности далеко не однозначно. Рано обнаружившиеся, яркие музыкальные способности могут и не раскрыться как музыкальная одаренность, не превратиться в нее. Одаренность может выявиться и на фоне хороших, прекрасных, но не феноменальных муз
Слайд 3

Соотношение музыкальных способностей ребенка и музыкальной одаренности далеко не однозначно. Рано обнаружившиеся, яркие музыкальные способности могут и не раскрыться как музыкальная одаренность, не превратиться в нее. Одаренность может выявиться и на фоне хороших, прекрасных, но не феноменальных музыкальных способностей. Проявление дарования менее зависимо от сроков начал обучения, нежели развитие способностей.

Три критерия оценки музыкальных способностей и одаренности: культурно-исторический возрастной абсолютный
Слайд 4

Три критерия оценки музыкальных способностей и одаренности:

культурно-исторический возрастной абсолютный

Общие характеристики детей с выдающимися музыкальными способностями: выдающиеся музыкальные способности обнаруживаются до 7 лет; музыкальные способности у одаренных детей наиболее часго проявляются между 3-5 годами; у способных — обычно между 5-7 годами.
Слайд 5

Общие характеристики детей с выдающимися музыкальными способностями: выдающиеся музыкальные способности обнаруживаются до 7 лет; музыкальные способности у одаренных детей наиболее часго проявляются между 3-5 годами; у способных — обычно между 5-7 годами.

Людвиг ван Бетховен (17.12.1770 - 26.3.1827) – немецкий композитор. Рано научился играть на клавесине, органе, скрипке, альте, а также на флейте.
Слайд 6

Людвиг ван Бетховен (17.12.1770 - 26.3.1827) – немецкий композитор. Рано научился играть на клавесине, органе, скрипке, альте, а также на флейте.

Сергей Васильевич Рахманинов (1.04.1873 – 28. 03.1943) – русский композитор, пианист-виртуоз и дирижёр. В 4 года играл с дедом на рояле в четыре руки сонаты Бетховена.
Слайд 7

Сергей Васильевич Рахманинов (1.04.1873 – 28. 03.1943) – русский композитор, пианист-виртуоз и дирижёр. В 4 года играл с дедом на рояле в четыре руки сонаты Бетховена.

Рихард Штраус (11.06.1864 – 8.09.1949) – немецкий композитор, дирижёр. В 4 года начал учиться на фортепиано, а в 6 был уже автором увертюры для оркестра.
Слайд 8

Рихард Штраус (11.06.1864 – 8.09.1949) – немецкий композитор, дирижёр. В 4 года начал учиться на фортепиано, а в 6 был уже автором увертюры для оркестра.

Фридерик Шопен (01.03.1810 - 17.10.1849) - польский композитор и пианист. Музыкальная одаренность Шопена проявилась очень рано. Уже в 6-летнем возрасте он начал играть на фортепьяно, сочинять музыку.
Слайд 9

Фридерик Шопен (01.03.1810 - 17.10.1849) - польский композитор и пианист. Музыкальная одаренность Шопена проявилась очень рано. Уже в 6-летнем возрасте он начал играть на фортепьяно, сочинять музыку.

Музыкальноодаренные дети характеризуются некоторыми общими чертами: с самого раннего возраста они отличаются повышенным любопытством в отношении любых звучащих объектов, незнакомых тембров; в 2-3 года они хорошо различают все мелодии, которые слышат; узнав названия нот, интервалов, аккордов, быстро
Слайд 10

Музыкальноодаренные дети характеризуются некоторыми общими чертами:

с самого раннего возраста они отличаются повышенным любопытством в отношении любых звучащих объектов, незнакомых тембров; в 2-3 года они хорошо различают все мелодии, которые слышат; узнав названия нот, интервалов, аккордов, быстро их запоминают; рано и свободно читают ноты с листа; способны с необычайной интенсивностью концентрироваться на музыкальных занятиях;

дети рано выделяются очень быстрым и прочным запоминанием музыки; к 4 годам играют по слуху, сразу двумя руками, т. е. с гармонизацией; в возрасте около 5 лет характерно стремление воспроизводить на инструменте все слышимое; легко овладевают двигательной техникой, зачастую на нескольких музыкальных
Слайд 11

дети рано выделяются очень быстрым и прочным запоминанием музыки; к 4 годам играют по слуху, сразу двумя руками, т. е. с гармонизацией; в возрасте около 5 лет характерно стремление воспроизводить на инструменте все слышимое; легко овладевают двигательной техникой, зачастую на нескольких музыкальных инструментах одновременно; с 4-5 лет у них наблюдается склонность (иногда сильная потребность) импровизировать;

Александр Сергеевич Даргомыжский (2.02.1813 – 5.01.1869) – русский композитор, певец, вокальный педагог. Пытался подбирать услышанную музыку на пятом году жизни, а говорить начал поздно — на шестом году.
Слайд 12

Александр Сергеевич Даргомыжский (2.02.1813 – 5.01.1869) – русский композитор, певец, вокальный педагог. Пытался подбирать услышанную музыку на пятом году жизни, а говорить начал поздно — на шестом году.

Биографы и исследователи часто отмечают, что музыкально одаренные дети обладают хорошими общими способностями: сравнительно рано они выучиваются читать, обладают хорошей памятью, сообразительностью. По внешней картине поведения эти дети живые, любознательные, открытые; они скорее соответствуют своем
Слайд 13

Биографы и исследователи часто отмечают, что музыкально одаренные дети обладают хорошими общими способностями: сравнительно рано они выучиваются читать, обладают хорошей памятью, сообразительностью. По внешней картине поведения эти дети живые, любознательные, открытые; они скорее соответствуют своему возрасту или кажутся младше, нежели обгоняют его.

Н.А. Римский-Корсаков в своей статье «О музыкальном образовании», делил музыкальные способности на 2 группы: технические (игра на данном инструменте или пение); слуховые (музыкальный слух). Н.А. Ветлугина в монографии «Музыкальное развитие ребенка» делит музыкальные способности на : музыкально-эстет
Слайд 14

Н.А. Римский-Корсаков в своей статье «О музыкальном образовании», делил музыкальные способности на 2 группы: технические (игра на данном инструменте или пение); слуховые (музыкальный слух). Н.А. Ветлугина в монографии «Музыкальное развитие ребенка» делит музыкальные способности на : музыкально-эстетические; специальные.

Моцарт Вольфганг Амадей (27.01.1756 – 5.12.1791) – австрийский композитор, скрипач. Трехлетним ребенком уже подбирает на клавесине терции и секстеты. В возрасте примерно 5 лет, начинает сочинять менуэты.
Слайд 15

Моцарт Вольфганг Амадей (27.01.1756 – 5.12.1791) – австрийский композитор, скрипач. Трехлетним ребенком уже подбирает на клавесине терции и секстеты. В возрасте примерно 5 лет, начинает сочинять менуэты.

Музыкально одаренные мальчики чаще обладают некоторыми чертами, которые принято считать типично «девичьими»: тонкой чувствительностью, рефлексивностью, мечтательностью, наивностью, сильной эмоциональной зависимостью от матери (от отца, от педагога).
Слайд 16

Музыкально одаренные мальчики чаще обладают некоторыми чертами, которые принято считать типично «девичьими»: тонкой чувствительностью, рефлексивностью, мечтательностью, наивностью, сильной эмоциональной зависимостью от матери (от отца, от педагога).

Музыкально одаренные девочки, напротив, чаще обладают чертами «мальчишескими»: они независимы, упрямы, честолюбивы, более склонны к самоутверждению, могут разбрасываться.
Слайд 17

Музыкально одаренные девочки, напротив, чаще обладают чертами «мальчишескими»: они независимы, упрямы, честолюбивы, более склонны к самоутверждению, могут разбрасываться.

В мемуарной литературе можно найти множество свидетельств о том, что одаренные дети отличаются сильным тяготением, потребностью, поглощенностью занятиями музыкой: исполнением, слушанием, сочинением и размышлениями о ней.
Слайд 18

В мемуарной литературе можно найти множество свидетельств о том, что одаренные дети отличаются сильным тяготением, потребностью, поглощенностью занятиями музыкой: исполнением, слушанием, сочинением и размышлениями о ней.

С другой стороны, биографические данные позволяют предположить наличие определенной связи между мотивацией занятий музыкой и типом эмоциональности ребенка.
Слайд 19

С другой стороны, биографические данные позволяют предположить наличие определенной связи между мотивацией занятий музыкой и типом эмоциональности ребенка.

его концу). Спокойные, эмоционально сдержанные дети при блестящих музыкальных способностях иногда могут быть достаточно равнодушны к музыке и музыкальным занятиям. Интерес к ним появляется позже (в подростковом возрасте или даже к его концу).
Слайд 20

его концу).

Спокойные, эмоционально сдержанные дети при блестящих музыкальных способностях иногда могут быть достаточно равнодушны к музыке и музыкальным занятиям. Интерес к ним появляется позже (в подростковом возрасте или даже к его концу).

Эмоционально неуравновешенные дети, наоборот, могут характеризоваться иногда своеобразной «звуковой одержимостью» — ребенка чрезвычайно возбуждают сильные внутренние слуховые образы, которыми он не может управлять и которые он не может еще выразить вовне.
Слайд 21

Эмоционально неуравновешенные дети, наоборот, могут характеризоваться иногда своеобразной «звуковой одержимостью» — ребенка чрезвычайно возбуждают сильные внутренние слуховые образы, которыми он не может управлять и которые он не может еще выразить вовне.

Музыкальные способности в существующей общей психологической классификации относятся к специальным, т.е. таким, которые необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки как таковой. Б.М. Теплов. Среди работ, посвященных музыкальным способностям, особое место занимает книга Б.М. Т
Слайд 22

Музыкальные способности в существующей общей психологической классификации относятся к специальным, т.е. таким, которые необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки как таковой. Б.М. Теплов. Среди работ, посвященных музыкальным способностям, особое место занимает книга Б.М. Теплова «Психология музыкальных способностей». В ней предложена оригинальная концепция музыкальности.

Музыкальность – своеобразное сочетание способностей и эмоциональных сторон личности, проявляющихся в музыкальной деятельности. Главным показателем музыкальности Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку, а к основным способностям отнес музыкальный слух и чувство ритма. В музыкальном слухе о
Слайд 23

Музыкальность – своеобразное сочетание способностей и эмоциональных сторон личности, проявляющихся в музыкальной деятельности. Главным показателем музыкальности Теплов считал эмоциональную отзывчивость на музыку, а к основным способностям отнес музыкальный слух и чувство ритма. В музыкальном слухе он выделил два компонента: перцептивный, связанный с восприятием мелодического движения (ладовое чувство) репродуктивный (способность к слуховому представлению мелодии). Неосновными компонентами комплекса музыкальности он считает тембровый, динамический, гармонический и абсолютный слух.

Встречаются случаи, когда в комплексе музыкальности индивида рассогласованы некоторые признаки: отличные творческие способности при плохой музыкальной памяти, общая любовь к музыке при слабом слухе.
Слайд 24

Встречаются случаи, когда в комплексе музыкальности индивида рассогласованы некоторые признаки: отличные творческие способности при плохой музыкальной памяти, общая любовь к музыке при слабом слухе.

Способность точно интонировать, предшествующая появлению речи, иногда встречается у не отличающихся выдающимися способностями к музыке детей из музыкантских семей. В то же время некоторые выдающиеся музыканты ни в детстве, ни в зрелом возрасте не отличались способностью воспроизводить услышанную муз
Слайд 25

Способность точно интонировать, предшествующая появлению речи, иногда встречается у не отличающихся выдающимися способностями к музыке детей из музыкантских семей. В то же время некоторые выдающиеся музыканты ни в детстве, ни в зрелом возрасте не отличались способностью воспроизводить услышанную музыку по слуху (С.Фейнберг). Другие с годами теряли часть ярких и важных детских способностей (например. у В.Софроницкого с годами пропал дар музыкальной импровизации).

Т. о., музыкальная одарённость – это есть нечто иное, нежели обладание даже самыми блестящими музыкальными способностями. Не существует людей с многосторонне и равноценно выраженными способностями даже среди гениев. Музыкальная одаренность есть то «сущее», что, по словам Гёте, «не делится на разум б
Слайд 26

Т. о., музыкальная одарённость – это есть нечто иное, нежели обладание даже самыми блестящими музыкальными способностями. Не существует людей с многосторонне и равноценно выраженными способностями даже среди гениев. Музыкальная одаренность есть то «сущее», что, по словам Гёте, «не делится на разум без остатка». Людей способных и даже очень способных — много, ну а одаренных — единицы.

Список использованных источников: 1.Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С. Лейтеса. — М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с. 2.Бочкарев «Психология музыкальной деятельности» - М., 1978. 3.Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка» - М., 1978. 4.Теплов Б.М. «Психология
Слайд 27

Список использованных источников: 1.Психология одаренности детей и подростков/ Под ред. Н.С. Лейтеса. — М.: Издательский центр «Академия», 1996. - 416 с. 2.Бочкарев «Психология музыкальной деятельности» - М., 1978. 3.Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка» - М., 1978. 4.Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей» - М., 1978.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 28

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Список похожих презентаций

Музыкальная радуга

Музыкальная радуга

НОВИЗНА ПРОГРАММЫ Новизна программы заключается в формировании первоначальных нравственно-этических представлений первоклассников средствами музыки ...
Музыкальная образовательная деятельность в ДОУ

Музыкальная образовательная деятельность в ДОУ

Цель: Познакомить детей с русской игрушкой матрешкой, русскими народными инструментами и их звучанием и фольклором Задачи: Развивать активность детского ...
Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми

На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому ...
Бенефис - форма работы с одаренными детьми

Бенефис - форма работы с одаренными детьми

МБДОУ «Подснежник» -муниципальная экспериментальная площадка по теме «Развитие творческих способностей детей » -республиканская стажировочная площадка ...
Коррекционная работа с детьми с трудностями в обучении

Коррекционная работа с детьми с трудностями в обучении

Особенности организации образовательного процесса в специальной школе для детей с трудностями в обучении. Накопляемость классов до 12 человек Коррекционная ...
Вокально-хоровая работа с детьми дошкольного возраста

Вокально-хоровая работа с детьми дошкольного возраста

Вокально-хоровая работа с детьми дошкольного возраста. Формирование певческих навыков, а также развитие умения выражать свои эмоции в непринуждённом ...
Работа с детьми с ОНР

Работа с детьми с ОНР

Данное занятие является обобщающим в системе занятий по теме «Осень». Занятие можно проводить в условиях внеурочной работы с детьми дошкольного возраста. ...
Работа с трудными детьми

Работа с трудными детьми

В последнее время проблема общения с «трудными» детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность «трудных» детей неуклонно ...
Система работы с одаренными детьми

Система работы с одаренными детьми

Модернизация российской системы образовании, требования к уровню подготовки выпускников школы в условиях компетентного подхода, введения новых образовательных ...
Проблемы одаренных детей Технологии работы с одаренными детьми

Проблемы одаренных детей Технологии работы с одаренными детьми

1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении ...
Музыкально-лекторская работа

Музыкально-лекторская работа

КЛУБ ЮНЫХ МУЗЫКАНТОВ Организатор и ведущая: МУСТАФИНА А.С. РАБОТА Клуба Юных Музыкантов: 1. Клуб Юных Музыкантов КАК ОДНА ИЗ ФОРМ МУЗЫКАЛЬНО- ЛЕКТОРСКОЙ ...
Работа педагога с трудными детьми

Работа педагога с трудными детьми

Учитель - тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу. Квинт Энний. Дети группы риска. Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Дети, ...
Готовность педагогов к работе одаренными детьми

Готовность педагогов к работе одаренными детьми

«…обучение одарённых детей сегодня – это модель обучения всех детей завтра». В.С. Юркевич. Модель организации психолого-педагогического сопровождения ...
ИКТ в системе работы с одаренными детьми

ИКТ в системе работы с одаренными детьми

«Предназначая только одного на миллион стать Ньютоном или Рафаэлем, природа вложила в миллионы людей, которые не являются гениями и не могут стать ...
Одарённые дети. Система работы с одарёнными детьми

Одарённые дети. Система работы с одарёнными детьми

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. А. Шопенгауэр Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, ...
Методическая работа в школе и повышение профессионализма педагогов

Методическая работа в школе и повышение профессионализма педагогов

Новой школе - новые учителя. «Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, ...
Воспитательная работа в структуре дополнительного образования

Воспитательная работа в структуре дополнительного образования

Воспитание. охватывает всю структуру общества; процесс воспроизводства и развития в последующих поколениях системы норм и правил организации жизнедеятельности ...
Самостоятельная работа на уроках в начальной школе

Самостоятельная работа на уроках в начальной школе

Сущность и значение самостоятельной деятельности учащихся. Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процесс обучения - это такая работа, которая ...
Практическая работа по географии

Практическая работа по географии

99% Японии составляют Самая высокая гора страны? Денежная единица Японии? Религия, проникшая в Японию из Индии. Тип воспроизводства населения Японии ...
Западно-европейская педагогика XI-XIII вв

Западно-европейская педагогика XI-XIII вв

ЦЕРКОВНЫЕ ШКОЛЫ. монастырские школы. епископальные (кафедральные). приходские школы. Монастырские школы организовывались при монастырях, в них учились ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:30 октября 2018
Категория:Педагогика
Содержит:28 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации