Презентация "Стиляги" (9 класс) по обществознанию – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9

Презентацию на тему "Стиляги" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Обществознание. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 9 слайд(ов).

Слайды презентации

Стиляги
Слайд 1

Стиляги

Стиля́ги — молодёжная субкультура в СССР, получившая широкое распространение в крупных советских городах на рубеже 1950-х — начала 1960-х годов, имевшая в качестве эталона западный (преимущественно, американский) образ жизни. Стиляг отличала аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицатель
Слайд 2

Стиля́ги — молодёжная субкультура в СССР, получившая широкое распространение в крупных советских городах на рубеже 1950-х — начала 1960-х годов, имевшая в качестве эталона западный (преимущественно, американский) образ жизни. Стиляг отличала аполитичность, определённый цинизм в суждениях, отрицательное (или безразличное) отношение к некоторым нормам советской морали. Стиляги выделялись яркой, часто нелепой, одеждой, определённой манерой разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к западной музыке и танцам. Субкультура стиляг явилась своеобразным стихийным протестом против принятых в советском обществе стереотипов поведения, а также против единообразия в одежде, в музыке и в стиле жизни.

Причины возникновения субкультуры стиляг. Одной из главных причин появления движения «стиляг» стала активизация международных контактов СССР как в годы войны, так и после неё. Увеличение числа дипломатических работников увеличило и количество членов их семей, живущих в другой, «несоветской» реальнос
Слайд 3

Причины возникновения субкультуры стиляг

Одной из главных причин появления движения «стиляг» стала активизация международных контактов СССР как в годы войны, так и после неё. Увеличение числа дипломатических работников увеличило и количество членов их семей, живущих в другой, «несоветской» реальности, ассоциирующейся с успехом и процветанием. При этом если официальная пропаганда продолжала игнорировать факты заимствования СССР западных научных и технических достижений, то на бытовом уровне советские инженеры, копировавшие зарубежные образцы, и экономисты, изучающие конъюнктуру рынков «стран капитала» на предмет экспорта туда сырьевых товаров и закупок оборудования, не испытывали пиетета(желания почтения) перед советской идеологией и передавали эти настроения молодому поколению.Те, в свою очередь, способствовали их распространению среди широких слоев городской молодёжи. Если для детей советской элиты пристрастие к западной культуре было элементом показательного протеста и признаком «особости», то для большинства молодых людей того времени новая субкультура стала психологической защитой от нищеты и разрухи послевоенных лет. Несоответствие убогой реальности с красочностью киномира, запечатлённого в так называемых «трофейных фильмах», вызывало у молодых людей состояние дискомфорта. Кроме того, вернувшиеся из Европы победители привезли с собой огромное количество трофейной одежды, обуви, украшений и модных журналов. Эти вышедшие из моды на Западе предметы и стали основой для создания гардероба стиляг «из народа». Помимо вещей, после войны в СССР стали популярны зарубежные пластинки с джазовыми композициями и неизвестные доселе танцы.

Появление термина «стиляга». Возникновение термина относится к концу 1940-х годов. Существует мнение, что термин «стиляги» пришёл из языка джазистов, музыкантов. «Стилять» (англ. steal — воровать; либо англ. style — стиль) у исполнителей джаза означало играть в чужом стиле, кого-то копировать, отсюд
Слайд 4

Появление термина «стиляга»

Возникновение термина относится к концу 1940-х годов. Существует мнение, что термин «стиляги» пришёл из языка джазистов, музыкантов. «Стилять» (англ. steal — воровать; либо англ. style — стиль) у исполнителей джаза означало играть в чужом стиле, кого-то копировать, отсюда презрительное выражение «стилягу дует» — это о саксофонисте, который играет в чужой манере. И, соответственно, термин переносится на самого исполнителя — «стиляга». «Стиляга» — это не самоназвание; сами себя эти молодые люди либо никак не называли, либо именовались «штатниками» (то есть — «горячие поклонники Соединённых Штатов»).

Мода стиляг. Одежда и сам образ жизни стиляг не был слепо скопирован с американского образца. В первые годы существования данного феномена облик стиляги был, скорее, карикатурен: широкие яркие штаны, мешковатый пиджак, шляпа с широкими полями, немыслимых расцветок носки, пресловутый галстук . Впосле
Слайд 5

Мода стиляг

Одежда и сам образ жизни стиляг не был слепо скопирован с американского образца. В первые годы существования данного феномена облик стиляги был, скорее, карикатурен: широкие яркие штаны, мешковатый пиджак, шляпа с широкими полями, немыслимых расцветок носки, пресловутый галстук . Впоследствии внешний вид стиляги претерпел значительные изменения: появились брюки-дудочки, взбитый «кок» на голове, элегантный пиджак с широкими плечами, узкий галстук — «селёдочка», завязывающийся на крошечный узел, зонтик-тросточка. Актуальными у стиляг считались свитера «с оленями», в подражание героям фильмов «Серенада Солнечной Долины» и «Девушка моей мечты». В качестве обуви в среде стиляг приветствовались полуботинки на толстой белой каучуковой подошве (так называемая «манная каша»). Летом пользовались популярностью яркие рубашки в «гавайском стиле». Для девушки, чтобы прослыть стилягой, было достаточно ярко краситься и носить причёску «венчик мира» (вокруг головы завивали волосы и укладывали в форме венца). «Особым шиком» считались узкие юбки, обтягивающие бёдра. В среде стиляг были популярны своеобразные предметы роскоши — трофейные зажигалки и портсигары, американские игральные карты с полуобнажёнными девушками (стиль Pin-up), редкие в то время авторучки. В 60-х годах стиляги отчасти переняли рок-н-рольный (рокабильный) образ.

Музыка и танцы. В конце 1940-х— в начале 1950-х гг. в среде стиляг актуальной считалась музыка свингового оркестра Глен Миллера, в особенности хиты, прозвучавшие в кинофильме «Серенада Солнечной долины». Также были популярны композиции Бенни Гудмен и Дюка Эллингтона, немецкие фокстроты и танго произ
Слайд 6

Музыка и танцы

В конце 1940-х— в начале 1950-х гг. в среде стиляг актуальной считалась музыка свингового оркестра Глен Миллера, в особенности хиты, прозвучавшие в кинофильме «Серенада Солнечной долины». Также были популярны композиции Бенни Гудмен и Дюка Эллингтона, немецкие фокстроты и танго произведения из репертуара Эдди Рознера. В целом же, стиляги тяготели к джазовой музыке: многие из них были знакомы с джазменами или сами играли на различных музыкальных инструментах. Среди танцев в конце 1940-х был актуален буги-вуги. Причём, советские стиляги не ограничивались довольно скудными познаниями в этой области и изобретали собственные вариации на тему модного танца. Так, существовали «атомный», «канадский» или «тройной Гамбургский» стили. Первые два мало чем отличались друг от друга и были некоей вариацией на тему танцев джиттер баг, линди хоп и буги-вуги. «Тройной Гамбургский» был медленным танцем, похожим на слоу-фокс. С возникновением на Западе моды на рок-н-ролл, стиляги восприняли и этот танец. Популярны композиции Билла Хейли (в особенности, «Rock around the clock»), Элвиса Пресли, Чака Берри, Литтл Ричарда, Бадди Холли. Однако грампластинки с записями модных исполнителей в СССР были редкостью. В связи с образовавшимся дефицитом, стал популярен так называемый «рок на костях» — запись музыки производилась на рентгеновских снимках (у стиляг существовало ещё одно название таких «пластинок» — «скелет моей бабушки»).

Сленг стиляг =). Стилягам было важно не только выделить себя из толпы, из «серой массы», при помощи одежды или образа жизни, но и при помощи особого языка, точнее — жаргона. Частично этот сленг был воспринят стилягами от джазистов. Вот некоторые слова и выражения, принятые в языке стиляг и затем час
Слайд 7

Сленг стиляг =)

Стилягам было важно не только выделить себя из толпы, из «серой массы», при помощи одежды или образа жизни, но и при помощи особого языка, точнее — жаргона. Частично этот сленг был воспринят стилягами от джазистов. Вот некоторые слова и выражения, принятые в языке стиляг и затем частично распространившиеся за его пределы: Бродвей (или Брод) — как правило, центральная улица города, служившая для стиляг местом встреч. Чувак— проверенный молодой человек, которого приглашали на «процесс» (узкую вечеринку) в «хату», Человек Уважающий Высокую Американскую Культуру. Чувиха (чува) — девушка. Хилять — ходить, фланировать. Кинуть брэк — пройтись с целью «людей посмотреть — себя показать». Как правило, звучало, как «кинуть брэк по Броду». . Динамо, Динамо-машина — такси. Хата — квартира. Лукать (англ. look — взгляд, смотреть) — смотреть Жлобы — представители «серой массы» Дринкать (англ. drink — пить алкогольный напиток, пьянствовать) — выпивать Джакеток (англ. jacket — куртка, пиджак) — пиджак Манюшки (англ. money — деньги) — деньги Олдовый (англ. old — старый) — старый Соксы (англ. socks — чулки, носки) — носки. Носки носили обязательно яркие, они должны были быть видны из-под брючины. Стилять (англ. style — стиль, манера) — танцевать «стилем», имитируя «импортные» танцы или просто придумывая движения Таек (англ. tie — узел, бант, галстук) — галстук Траузера, траузерса (англ. trousers — брюки) — брюки Тренчкот (англ. trenchcoat — вид плаща) — плащ Хэток (англ. hat — головной убор) — шляпа

Взаимоотношения с обществом. Молодые люди, ревностно следовавшие моде и предпочитавшие джазовую музыку, существовали ещё до войны. Однако стиляги, появившиеся во второй половине 1940-х гг., уже подпадали под определение «безродных космополитов»: в стране шла борьба с «низкопоклонством перед Западом»
Слайд 8

Взаимоотношения с обществом

Молодые люди, ревностно следовавшие моде и предпочитавшие джазовую музыку, существовали ещё до войны. Однако стиляги, появившиеся во второй половине 1940-х гг., уже подпадали под определение «безродных космополитов»: в стране шла борьба с «низкопоклонством перед Западом». Стиляги с их повышенным интересом к западноевропейской и американской поп-культуре, стали одной из главных мишеней партийно-комсомольских функционеров. Фельетоны, карикатуры и критические статьи в прессе имели целью не только высмеять и выявить низменную сущность стиляг, но и показать их в качестве потенциальных врагов Советской Власти: «Сегодня он играет джаз, а завтра Родину продаст»; «Стиляга — в потенции враг // С моралью чужой и куцей // На комсомольскую мушку стиляг; // Пусть переделываются и сдаются!» Желание общества «переделать» нонконформистов, выливалось в обсуждения стиляг на комсомольских и студенческих собраниях, к выговорам по комсомольской линии. Если же и это не помогало, то непокорных отчисляли из ВУЗов. Работу со стилягами вели также сотрудники добровольной народной дружины. В провинциальных городах задержанных стиляг стригли под полубокс, а узкие штаны распарывали и вшивали красные сатиновые клинья. В официальной прессе пропагандировалось брезгливо-презрительное отношение к стилягам. Это, однако, только способствовало дальнейшей популяризации течения, подобно тому как «поиски красных под кроватью» в США вызвали рост левых настроений среди молодёжи. В начале 1960-х, однако, прессинг в отношении стиляг прекратился по нескольким причинам — во-первых, в связи с тем, что эта субкультура сошла на нет из-за взросления своих представителей и «легализации» многих ранее запретных западных атрибутов вроде джаза, а во-вторых, из-за появления новых, гораздо более массовых молодёжных течений: «битломании» и хиппи. Несмотря на угасание «стиляг» как субкультуры, их мировоззрение оказало большое влияние на умонастроения последующих молодёжных неформальных объединений.

Над презентацией работали. Дьяконова Валерия Ахметова Алена Аксёнова Екатерина Дрынкина Ольга
Слайд 9

Над презентацией работали

Дьяконова Валерия Ахметова Алена Аксёнова Екатерина Дрынкина Ольга

Список похожих презентаций

Стиляги

Стиляги

История возникновения. Стиляга родился на страницах журнала «Крокодил» в 1949 году. Так фельетонисты прозвали праздношатающихся пижонов за «идолопоклонство ...
Молодежная субкультура

Молодежная субкультура

Молодежные движения можно разделить на такие группы: - Связанные с музыкой, музыкальные фанаты, последователи культуры музыкальных стилей: рокеры, ...
Молодежная субкультура и виды неформальных объединений

Молодежная субкультура и виды неформальных объединений

ЭМО Клуб эмоциональных плакс Слово «эмо» происходит, как легко догадаться, от латинского emotio – «чувство». Вообще-то философы считают повышенную ...
Молодежная субкультура

Молодежная субкультура

Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает ...
Введение в предмет обществознание

Введение в предмет обществознание

Цель урока. Создать условия для определения значимости изучения предмета обществознание, через формирование суждений о возможности применения знаний ...
Введение в обществознание

Введение в обществознание

Ожидаемые учебные результаты:. Человечки-подсказки. Человечек-вопрос Человечек-галочка Человечек-спортсмен Человечек-Архимед Человечек-память. «У ...
Культура субкультура

Культура субкультура

Анна, 24 года. Решила стать хиппи из духа противоре-чия. Жизнь в стиле аниме помогает оставаться оптимистами в любой ситуации. Зоя будущий педагог, ...
Культура и духовная жизнь общества

Культура и духовная жизнь общества

Слово «Культура» (от лат. Cultura- возделывание почвы, воспитание, образование) в наиболее широком смысле означает все созданное человеком- это сотворенная ...
Культура и общество

Культура и общество

Учебные вопросы Культура Искусство Мораль как регулятор общественного поведения Религия как феномен культуры. Культура – совокупность материальных ...
Задачи профильного обучения по курсу обществознание

Задачи профильного обучения по курсу обществознание

1.В семейно-бытовой сфере. Вести себя сообразно нравственным и правовым нормам, активно участвовать в делах семьи и решении ее проблем. 2.В сфере ...
Поведение и поступок обществознание

Поведение и поступок обществознание

ПОВЕДЕНИЕ. Поведением в психологии называют любые внешние проявления активности. Активность человека имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Внешнюю же, ...
Духовная культура

Духовная культура

Что такое культура? культура. Культура-мера человеческого в человеке! Традиции и новаторство в культуре. накопление ценностей. развитие культуры. ...
Духовная культура кочевников. Гении казахских степей

Духовная культура кочевников. Гении казахских степей

культура материальная духовная. Древнетюркская письменность. Руническое письмо («тайное»). Памятники в честь Кюль-Тегина, Бильге кагана, Тонью-кока. ...
Духовная жизнь и культура

Духовная жизнь и культура

Что такое духовная сфера общества? Духовная сфера общества — это система отношений между людьми, отражающая духовно-нравственную жизнь общества, представленную ...
Духовная культура

Духовная культура

Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной. Р.У. Эмерсон. ...
Драг-рейсинг как субкультура

Драг-рейсинг как субкультура

Что такое драг-рейсинг? Дрэг-рейсинг (англ. Drag racing, распространён также неверный вариант прочтения: ДрАг-рейсинг) — гоночное соревнование, являющееся ...
Нравственная культура

Нравственная культура

ЦЕЛИ УРОКА. МОРАЛЬ И ВЫГОДА. ВЫБОР ЧЕЛОВЕКА. МОРАЛЬ И ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ. АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ПОМЫСЛОВ И ПОСТУПКОВ. Повторим. МОРАЛЬ И ВЫГОДА. ЧЕЛОВЕК ...
Народная танцевальная культура

Народная танцевальная культура

Русский народный танец является одним из наиболее распространенных видов народного творчества. Русский народный танец неотделим от песни, она наложила ...
Музыкальная культура США

Музыкальная культура США

Формирование музыкальной культуры США началось в конце XVII в. и происходило под влиянием исторических особенностей развития страны и сложного национального ...
Гражданское общество и государство, общественные объединения граждан

Гражданское общество и государство, общественные объединения граждан

Гражданское общество – это совокупность субъектов, активно участвующих в общественной жизни. Члены гражданского общества реализуют свои частные интересы, ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:28 августа 2018
Категория:Обществознание
Классы:
Содержит:9 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации