- Этапы развития музыкально- игрового творчества.

Презентация "Этапы развития музыкально- игрового творчества." по музыке – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14

Презентацию на тему "Этапы развития музыкально- игрового творчества." можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Этапы развития

музыкально- игрового

творчества.

Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад КВ с. Октябрьское» Баранова Элина Николаевна

Слайд 2

1 этап: однотипные движения отдельных персонажей.

Задача. Формировать способы передачи сначала однотипных, однородных характерных движений отдельных персонажей ; побуждать детей к поискам выразительных движений.

Слайд 3

Методические указания.

Детей знакомят с темой игры и предлагают двигаться сразу под музыку. Движения носят импровизационный характер. Чтобы создать определенное настроение, можно дать выразительную характеристику персонажей( можно прочитать строчку песни, можно использовать форму загадки). Педагог должен ярко, выразительно исполнять музыкальное произведение.

Слайд 4

Задания.

«Маленький, беленький», муз. В. Агафонникова, сл. нар. Музыкальная загадка- передать образ легко прыгающего зайца. «Вся мохнатенька», муз. В.Агафонникова, сл. нар. Музыкальная загадка- передать образ мягко двигающейся кошки. «Не ездок, а со шпорами», муз.В. Агафонникова, сл. Нар. Музыкальная загадка- передать образ бойкого петуха.

Слайд 5

2 этап: Развитие музыкально- игрового образа в действиях отдельных персонажей.

Задача. Формировать способы передачи действий отдельных персонажей в определенном развитии.

Слайд 6

Дети самостоятельно ищут характерные движения отдельных персонажей, но при этом педагог обращает внимание детей на то, что музыкально- игровой образ уже имеет определенное развитие, например: при инсценировке песни «Сапожник» педагог напоминает, что вначале сапожник спокойно шил сапоги, но потом игла сломалась. Детям ничего не говорят о движении , они сами начинают поиски, двигаясь под музыку. Дети импровизируют свои движения, все внимание должно быть обращено на поиски выразительных движений.

Слайд 7

«Сапожник», чеш. нар. п., обр. Ан. Александрова. Первый эпизод- шитьё сапожек, второй эпизод- сломалась игла у сапожника. «Всем, Надюша, расскажи», бел. нар. п., обр. С. Полонского. Пляска персонажей различных по возрасту, по характеру. «Уж я колышки тешу», муз. Е.Тиличеевой. Инсценировка характерных трудовых движений. «Я полю, полю лук», муз. Е. Тиличеевой. Первый эпизод- полка лука, второй эпизод- перебрасывание сорняка, третий эпизод- любование растением. «Ворон», рус. нар. Прибаутка, обр. Е.Тиличеевой.Первый эпизод- ворон играет на трубе, второй эпизод- показывает свои красные сапожки, танцует.

Слайд 8

3 этап: взаимодействие нескольких персонажей в процессе игры.

Задача. Формировать способы выражения отношений между отдельными персонажами в музыкальной игре. Развивать чувство партнера. Побуждать детей к поискам выразительных движений, характерных для различных музыкально- игровых образов.

Слайд 9

Методические указания

Во всех предлагаемых играх, песнях повествуется о различных взаимоотношениях между персонажами. Перед детьми возникает задача найти такие выразительные движения, которые подчеркнули бы контрастные, типичные черты характера каждого персонажа. ( Например, отметить нерасторопность движений Мямлика и подвижность Шустрика) Персонажи вступают в определенные отношения, педагог помогает и создает условия для того, что- бы дети почувствовали эти отношения и получили удовольствие от совместных движений в игре.

Слайд 10

«Котик и козлик», муз.Е. Тиличеевой. Передать образ бодливого, сурового козлика и вкрадчивого, плавно двигающегося котика. «Помогите!», муз.Е.Тиличеевой. Первый эпизод- маленький муравей пытается поднять большое бревно, второй эпизод- клич к друзьям- все помогают ему. «Вышел зайчик погулять», муз. Е. Тиличеевой. Передать образ беззаботного зайчика, стремительное появление охотника, бегство зайчика. «Хитрая лиса и волк», муз.С. Бодренкова. Передать повадки хитрой лисы и грозного, но глупого волка. «У медведя во бору», рус. нар. песня, обр. Т. Попатенко. Медведь спит- дети подкрадываются к нему- но он просыпается и ловит детей.

Слайд 11

4 этап: построение и композиция детьми музыкальной игры.

Задача. Формировать способы творческих действий детей, направленных на самостоятельное построение ими музыкальной игры, композиции её эпизодов, развитие музыкально- игровых образов.

Слайд 12

Творческие задания этой серии требуют от детей коллективных усилий , совместных действий. Дети предварительно договариваются, обсуждают и распределяют роли, думают об обстановке игры и её последовательности. Все это дети делают самостоятельно. Педагог лишь вначале рассказывает содержание сказки, рассказа и исполняет музыкальное произведение, иллюстрирующее их отдельные эпизоды.( Иногда некоторые из этих эпизодов могут быть сложны для детей, педагог должен это иметь в виду и заранее дать детям отдельные, небольшие творческие задания типа этюдов, трубующих выполнения характерных движений , но под другую музыку.У ребенка уже будет опыт в выразительной передаче действий именно зтого персонажа). Путь освоения способов творческих действий может быть другим- дети сразу после прослушивания инсценируют игру. Встретившись с затруднениями , они тут же обсуждают, удалось ли передать музыкально- игровой образ, предлагают различные варианты. Сочинение игры по времени проходит различно. Иногда несколько занятий подряд дети создают образы в различных вариантах Наивысшим уровнем детского творчества является придумывание новых игр по картинам, по материалам знакомых художественных произведений..

Слайд 13

«На мосточке», муз. А. Филиппенко. Дети распределяют роли и намечают план действий: первый эпизод- встреча волка и детей, второй- борьба волка и козлика, третий- общая радость детей и козлика. «Жили у бабуси», укр. нар. песня. Распределение ролей- бабуси, белого и серого гуся, инсценировка их действий. «Как у наших у ворот», рус. нар. песня. Инсценировкапесни, выполнение характерных движений мухи, комара, стрекозы, муравья. «Всякий труд у нас в почете», муз. Т. Ломовой. Первый эпизод- типа хоровода, фигурные перестроения. Второй эпизод- инсценировка трудовых движений. Третий эпизод- общая пляска, заключение.

Слайд 14

Организация обучения.

Творческая активность зависит от организации обучения музыкально- ритмическим движениям.Ребенка приучают вслушиваться в музыкальное произведение, воспитывают творческое отношение к музыке, стремление к самостоятельному выразительному исполнению. Не последнюю роль играет и оснащение данного вида музыкальной деятельности в детском саду и в семье: музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, музыкальными инструментами, пространством для развертывания игр и танцев. Но полного успеха можно добиться, если в музыкальном воспитании активно участвуют родители, которые должны позаботиться о всестороннем развитии детей. Развивая, совершенствуя творчество детей в игре, мы воспитываем социально- активного, умного, разносторонне развитого человека,относящегося к любой деятельности вдумчиво и творчески, формируем пытливый ум ребенка.

Список похожих презентаций

Программа музыкального развития

Программа музыкального развития

КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ. В комплексных программах педагогический процесс охватывает все основные направления развития ребенка: физическое, социально ...
Проект программы развития системы отношений: ученик – учитель – родитель

Проект программы развития системы отношений: ученик – учитель – родитель

Задачи программы. повышение эффективности деятельности Станции активизировать внимание родителей, вовлечь родителей в образовательный процесс. компоненты ...
История становления и развития духовной музыки

История становления и развития духовной музыки

Большая советская энциклопедия. «Духовная музыка – это музыка, содержащая текст религиозного характера и предназначенная для исполнения во время церковной ...
История развития рок-музыки Англии в 20 веке

История развития рок-музыки Англии в 20 веке

Рок - это общее название музыкальных видов, появившееся в середине 1950-х годов. Типичными признаками рок-музыки являются: применение электрических ...
История развития оперы

История развития оперы

Опера — жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии главным образом посредством ...
Живительный родник творчества

Живительный родник творчества

Пётр Ильич Чайковский (1840-1893) «В церкви» из цикла «Детский альбом». Исаак Ильич Левитан (1860-1900) Вечер. Золотой плёс. Николай Андреевич Римский-Корсаков ...

Конспекты

Урок-путешествие как средство развития познавательных интересов учащихся

Урок-путешествие как средство развития познавательных интересов учащихся

Герасименко С.В., учитель музыки. г. Новочебоксарск, МОУ «СОШ№ 8». Урок-путешествие как средство развития познавательных интересов учащихся. ...
Православная музыка в контексте исторического развития с XII века до наших дней

Православная музыка в контексте исторического развития с XII века до наших дней

ГОУ СОШ №1652. Конспект урока по музыке. "Православная музыка в контексте исторического развития. с XII ...
Развитие метроритмических навыков и чувства формы на уроке раннего развития музыкальных способностей

Развитие метроритмических навыков и чувства формы на уроке раннего развития музыкальных способностей

РАЗВИТИЕ МЕТРОРИТМИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ЧУВСТВА ФОРМЫ НА УРОКЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. Костюничева Ольга Владимировна. ...
Красочность музыкально гармонии

Красочность музыкально гармонии

Урок музыки в 6 классе. Тема урока: «Красочность музыкально гармонии». Цель:. . Формировать ценностно-смысловые и общекультурные компетенции ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:26 мая 2020
Категория:Музыка
Содержит:14 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации