- Музыка и театр 19 века

Презентация "Музыка и театр 19 века" (8 класс) – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20

Презентацию на тему "Музыка и театр 19 века" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

Музыка и театр. 19 века
Слайд 1

Музыка и театр. 19 века

Музыка. В музыке не происходило столь значительных изменений, как в других видах искусства. Но и она подверглась влиянию индустриальной цивилизации, национально-освободительных и революционных движений, которые сотрясали Европу на протяжении всего столетия. В XIX в. музыка вышла за пределы дворцов в
Слайд 3

Музыка. В музыке не происходило столь значительных изменений, как в других видах искусства. Но и она подверглась влиянию индустриальной цивилизации, национально-освободительных и революционных движений, которые сотрясали Европу на протяжении всего столетия. В XIX в. музыка вышла за пределы дворцов вельмож и церковных храмов. Она становилась более светской и более доступной для широких слоев населения. Развитие издательского дела способствовало быстрому печатанию нот и распространению музыкальных произведений. В это же время создавались новые и совершенствовались старые музыкальные инструменты. Пианино стало неотъемлемой и обыденной вещью в доме европейского буржуа. Вплоть до конца XIX в. господствующим направлением в музыке был романтизм. У его истоков стоит гигантская фигура Бетховена. Людвиг вон Бетховен (1770— 1827) с уважением относился к классическому наследию XVIII в. Если и вносил изменения в сложившиеся правила музыкального искусства, то делал это осторожно, стараясь не обидеть своих предшественников. Этим он отличался от многих поэтов-романтиков, которые часто ниспровергали всех и вся. Бетховен был столь гениален, что, даже будучи глухим, мог создавать бессмертные произведения. Его знаменитые Девятая симфония и «Лунная соната» обогатили сокровищницу музыкального искусства.

Никколо Паганини (1782—1840). Итальянский скрипач и композитор. Обладал такой виртуозной техникой, что ходили слухи, будто бы не иначе как сам дьявол обучил его игре на скрипке. В середине музыкального исполнения скрипач мог порвать три струны и продолжать играть столь же выразительно на единственно
Слайд 5

Никколо Паганини (1782—1840). Итальянский скрипач и композитор. Обладал такой виртуозной техникой, что ходили слухи, будто бы не иначе как сам дьявол обучил его игре на скрипке. В середине музыкального исполнения скрипач мог порвать три струны и продолжать играть столь же выразительно на единственной оставшейся струне

Феликс Мендельсон родился 3 февраля 1809 года, в Гамбурге. Он происходил из богатой и просвещенной еврейской семьи. Внук Мозеса Мендельсона (немецкого просветителя, философа-идеалиста; популяризатора школы Лейбница — Христианам Вольфа, защитника веротерпимости). В 1816 его семья перешла в лютеранску
Слайд 7

Феликс Мендельсон родился 3 февраля 1809 года, в Гамбурге. Он происходил из богатой и просвещенной еврейской семьи. Внук Мозеса Мендельсона (немецкого просветителя, философа-идеалиста; популяризатора школы Лейбница — Христианам Вольфа, защитника веротерпимости). В 1816 его семья перешла в лютеранскую веру, приняв вторую фамилию Бартольди.

В 1829-1833 годах Мендельсон, путешествуя по Европе, побывал в Англии и Шотландии (1829), Италии (1830-31), Париже (1831), Лондоне (1832, 1833). Полученные впечатления отразились в наброске будущей «Шотландской симфонии», в увертюре «Гебриды» (первое исполнение состоялось в 1832 году, в Лондоне), «И
Слайд 8

В 1829-1833 годах Мендельсон, путешествуя по Европе, побывал в Англии и Шотландии (1829), Италии (1830-31), Париже (1831), Лондоне (1832, 1833). Полученные впечатления отразились в наброске будущей «Шотландской симфонии», в увертюре «Гебриды» (первое исполнение состоялось в 1832 году, в Лондоне), «Итальянской симфонии» (1833, Лондон) и некоторых других произведениях. В 1833-1835 годах Феликс занял должность музикдиректора в Дюссельдорфе, где основу его дирижерского репертуара составили оратории Георга Фридриха Генделя. Увлечение этим композитором сказалось в библейской оратории Мендельсона «Павел» (1836, Дюссельдорф). В 1835 Мендельсон обосновался в Лейпциге, с именем которого связаны его вершинные достижения как дирижера и организатора музыкальной жизни. Став руководителем знаменитого лейпцигского Гевандхауза (1835-47), Мендельсон пропагандировал музыку Баха, Людвига ван Бетховена, Карла Мария фон Вебера, Гектора Берлиоза, Роберта Александера Шумана (с которым его связывала близкая дружба). В 1843 году он основал и возглавил Лейпцигскую консерваторию (ныне Музыкальная академия имени Мендельсона). Композитор стал основателем лейпцигской школы, отличавшейся ориентацией на классические образцы.

Людвиг ван Бетховен (1770—1827)
Слайд 9

Людвиг ван Бетховен (1770—1827)

Фредерик Шопен (1810—1849)
Слайд 10

Фредерик Шопен (1810—1849)

Жорж Бизе родился в Париже 25 октября 1838 года в музыкальной семье. Выдающиеся способности мальчика обнаружились рано: четырех лет он уже знал ноты, девяти — поступил в Парижскую консерваторию. Его феноменальный слух, память, блестящие пианистические и композиторские данные приводили в восхищение у
Слайд 13

Жорж Бизе родился в Париже 25 октября 1838 года в музыкальной семье. Выдающиеся способности мальчика обнаружились рано: четырех лет он уже знал ноты, девяти — поступил в Парижскую консерваторию. Его феноменальный слух, память, блестящие пианистические и композиторские данные приводили в восхищение учителей. Бизе неоднократно премировали на консерваторских конкурсах, а по окончании курса в 1857 году он был удостоен права провести три года, в целях усовершенствования, в Италии. Это были годы напряженных творческих поисков. Бизе пробовал силы в различных музыкальных жанрах: он написал симфоническую сюиту, кантату, одноактную оперетту, фортепианные пьесы и романсы. Но подлинное призвание Бизе — музыкальный театр.

Бизе умер от паралича сердца, не достигнув 37 лет, 3 июня 1875 года в предместье Парижа.

Клод Дебюсси (Claude Debussy, 1862–1918) — французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884), получил Римскую премию. Ученик Л. Мармонтеля (фортепиано), Э. Гиро (композиция).Выступал как дирижёр (в 1913 в Москве и Петербурге) и пианист с исполнением
Слайд 14

Клод Дебюсси (Claude Debussy, 1862–1918) — французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884), получил Римскую премию. Ученик Л. Мармонтеля (фортепиано), Э. Гиро (композиция).Выступал как дирижёр (в 1913 в Москве и Петербурге) и пианист с исполнением преимущественно собственных произведений, а также как музыкальный критик (с 1901). Он основоположник музыкального импрессионизма.

ТЕАТР.
Слайд 15

ТЕАТР.

К началу XIX в. европейский театр растерял многие свои ценные завоевания. Повсюду в театрах для высшего общества вновь воцарилось величественное, но холодное искусство классицизма, утратившего после французской революции 1789 — 1794 гг. страстную гражданственность. В первые десятилетия XIX в. тон в
Слайд 16

К началу XIX в. европейский театр растерял многие свои ценные завоевания. Повсюду в театрах для высшего общества вновь воцарилось величественное, но холодное искусство классицизма, утратившего после французской революции 1789 — 1794 гг. страстную гражданственность.

В первые десятилетия XIX в. тон в театральной жизни Франции задавали столичные так называемые театры бульваров. Только на бульваре Тампль в Париже действовали не менее десяти больших и малых театров. Здесь каждый вечер шли мелодрамы, водевили, пантомимы. И сюда же нередко проникали пьесы, резко критиковавшие правителей, полные глубокого сочувствия к труженикам. Это был центр демократической театральной культуры Франции. В этих театрах играли для народа. Искусство актеров французских демократических театровФредерика-Леметра (1800 — 1876), Мари Дорваль (1798 — 1849), Пьера Бокажа (1799 — 1862) и других было отмечено глубокой поэзией, человечностью, поднималось до страстной защиты народа, до гневного обличения буржуазной жизни, где все подчинено наживе. Фредерик-Леметр, отличаясь замечательным мастерством перевоплощения, с одинаковым успехом выступал в трагедиях, мелодрамах, политических буффонадах. В написанной им комедии «Робер Макер» Фредерик-Леметр создал фигуру крупного финансиста, бывшего каторжника. Современники увидели в этой превосходной сатире подлинную сущность века буржуазии, раскрытую в конкретном образе глубоко и вполне реалистическими средствами.

Мари Дорваль с проникновенной силой играла женщин из народа и героинь, борющихся за свою любовь. Одним из чудесных ее созданий была Марион Делорм — героиня одноименной драмы Гюго (см. т. 11 ДЭ, ст. «Виктор Гюго»). За десятилетие перед революцией 1848 г. Элиза Рашель (1821 — 1858) возродила героическ
Слайд 17

Мари Дорваль с проникновенной силой играла женщин из народа и героинь, борющихся за свою любовь. Одним из чудесных ее созданий была Марион Делорм — героиня одноименной драмы Гюго (см. т. 11 ДЭ, ст. «Виктор Гюго»). За десятилетие перед революцией 1848 г. Элиза Рашель (1821 — 1858) возродила героические традиции классицизма, восприняв вместе с тем пламенность, страстную искренность романтических актеров. В ее исполнении трагедии Корнеля, Расина приобретали новое, современное звучание, насыщались духом народной борьбы в канун и дни революции 1848 г. Вдохновенное выражение ее искусства — «Марсельеза», которой актриса откликнулась на события 1848 г.

Элиза Рашель читает «Марсельезу».

Фредерик-Леметр в роли Робера Макера. Театр «Амбигю комик». Париж. 1823. Габор Эгрешши в роли Банка. «Банк-бан» И. Катоны
Слайд 18

Фредерик-Леметр в роли Робера Макера. Театр «Амбигю комик». Париж. 1823.

Габор Эгрешши в роли Банка. «Банк-бан» И. Катоны

Многообразие связей с действительностью, богатство творческих дарований и национальных сценических традиций, возникновение режиссуры как важнейшего элемента театрального искусства — характерные черты западноевропейского театра XIX в.
Слайд 19

Многообразие связей с действительностью, богатство творческих дарований и национальных сценических традиций, возникновение режиссуры как важнейшего элемента театрального искусства — характерные черты западноевропейского театра XIX в.

Творцы искусства оставили в наследство потомкам не только открытия, но и тайны , разгадывать которые предстоит нам.
Слайд 20

Творцы искусства оставили в наследство потомкам не только открытия, но и тайны , разгадывать которые предстоит нам.

Список похожих презентаций

Музыка 20 века

Музыка 20 века

Музыка Густава Малера. Творчество Густава Малера завершил этап романтизма и положило начало модернизму. В жанре симфоний композитор увидел безграничные ...
Музыка первой половины 19 века

Музыка первой половины 19 века

Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. ...
Музыка - душа человека

Музыка - душа человека

Актуальность:. Музыка, как вид искусства, модулирует сложнейшие процессы духовного мира человека и проявляет сильное нравственное воздействие на эмоциональную ...
Зарубежная музыка 20 века

Зарубежная музыка 20 века

10 симфоний, циклы песен «Песни странствующего подмастерья», «Волшебный рог мальчика», симфония-кантата «Песня о земле». Густав Малер ( 1860-1911) ...
Музыка и её взаимоотношение с подростком 21 века

Музыка и её взаимоотношение с подростком 21 века

Проблема изучения положительного и разрушительного воздействия музыки на подростка 21 века. Объект исследования учащиеся 6 классов МОБУ СОШ № 8 им. ...
Джаз – музыка XX века

Джаз – музыка XX века

Актуальность обращения к теме. Джаз оказывал и продолжает оказывать влияние на всю современную музыку Джаз- фундамент для современной поп-музыки. ...
Музыка Рождества

Музыка Рождества

Рождество в разных странах и даже районах встречают по-разному. Как же праздновали этот праздник на Руси и какая музыка звучала? Задачи: Изучить историю ...
Музыка о войне и на войне

Музыка о войне и на войне

13 августа 1941 года Концерт артистов фронтовой бригады... Выступление фронтовых бригад. Выступление Лидии Руслановой 1941 год. Концерт Лидии Руслановой ...
Музыка моего народа

Музыка моего народа

Трудно лучше Н.В. Гоголя сказать о народной песне и музыке. И как он прав, утверждая: «Ничто не может быть сильнее народной музыки, если только народ ...
Музыка и литература

Музыка и литература

ВИДЫ ИСКУССТВА музыка литература театр кино скульптура архитектура танец. жизнь. Изобразительное искусство. АПОЛЛОН – БОГ ИСКУССТВ, ПОЭЗИИ, ВРАЧЕВАНИЯ, ...
Музыка Чайковского

Музыка Чайковского

«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору». ...
Музыка «Времена года» Чайковский

Музыка «Времена года» Чайковский

Тема урока: П.И.Чайковский. Фортепианная музыка. Цель урока: Знакомство с фортепианным циклoм – «Времена года». История создания. Краткий обзор содержания ...
Музыка

Музыка

Страница нотной рукописи 13 века из библиотеки города Монпелье. Франция. Паганини Вальс№2 Ноты. Нотный стан. Скрипичный ключ. До (С). Ре (D). Ми (E). ...
Лучшие зарубежные песни 20 века

Лучшие зарубежные песни 20 века

The Beatles. The Beatles пришли к собственному стилю и звучанию. The Beatles оказали значительное влияние на рок-музыку и признаются специалистами ...
Краткая история электронной музыки 20 века

Краткая история электронной музыки 20 века

Футуризм. Luigi Russolo Известный своими недобрыми заявлениями в адрес музыкантов прошлого, он активно пропагандирует новое искусство. Так именно ...
Классицизм в музыке 18 века

Классицизм в музыке 18 века

Эпоха заката абсолютистских режимов, эпоха подготовки буржуазных революций. Отсутствует единая модель: традиции барокко, стиль рококо, просветительский ...
Итальянская опера 17 века (Ренессанс)

Итальянская опера 17 века (Ренессанс)

Флорентийская школа. Флоренция стала первым очагом оперного искусства. Здесь возник кружок (саmerata) поэтов, музыкантов, ученых. Их идея- возрождение ...
Музыка Северной Америки

Музыка Северной Америки

Вашингтон. Христофор Колумб. 12.10.1492г. достиг новой земли. «Санта-Мария» «Пинта» «Нинья». Америго Веспуччи. 1499 – 1504г.г. «Новый Свет». 1507г.- ...
Музыка утра

Музыка утра

Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока. -Кого называют художником? -Кого называют поэтом? -Кого называют композитором? -Что им нужно, чтобы ...
Музыка 1-4 класс

Музыка 1-4 класс

Музыка для начальной школы представляет собой авторский интегративный курс, включающий широкие ассоциативные связи между музыкой, литературой, изобразительным ...

Конспекты

Музыкальное искусство и современность. Кумиры ХХ века

Музыкальное искусство и современность. Кумиры ХХ века

Урок музыкального искусства в 8 классеТема:. Музыкальное искусство и современность. Кумиры ХХ века.Цели и задачи урока :- формировать умение высказывать ...
Православная музыка в контексте исторического развития с XII века до наших дней

Православная музыка в контексте исторического развития с XII века до наших дней

ГОУ СОШ №1652. Конспект урока по музыке. "Православная музыка в контексте исторического развития. с XII ...
Музыка моего народа

Музыка моего народа

«Музыка моего народа». Цель:. Знакомство с разновидностями русской народной песни, развивать интерес к музыке русских народных песен. Задачи:. ...
Музыка народов Закавказья

Музыка народов Закавказья

Урок музыки в 4 классе (по программе Д.Кабалевского). Тема урока:. Музыка народов Закавказья. Цели урока:. выявить характерные особенности закавказской ...
Музыка эпохи Возрождения

Музыка эпохи Возрождения

МХК. . Музыка. эпохи Возрождения. . 10. класс. Фамилия Имя. учащегося. . . . . Вариант 1. Главной целью церковной музыки в ...
Импрессионизм в живописи и музыке. Музыка ближе всего к природе

Импрессионизм в живописи и музыке. Музыка ближе всего к природе

Муниципальное образовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа №81. Г.Нижний Новгород. Методическая разработка урока музыки. ...
Музыка раскрывает особенности характера и настроения литературных героев

Музыка раскрывает особенности характера и настроения литературных героев

Разработка открытого урока музыки в 5 классе. I. четверть «Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы». Тема: «Музыка раскрывает ...
Музыка серьезная и музыка легкая

Музыка серьезная и музыка легкая

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение. «Средняя общеобразовательная школа № 67. ». Конспект урока музыки в 8 классе. ...
Музыка в детстве закладывает жизненные навыки

Музыка в детстве закладывает жизненные навыки

Музыка в детстве закладывает жизненные навыки. . Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того, музыка формирует ...
Музыка осени

Музыка осени

Урок музыки 1 класс, 1 четверть. по программе «Музыка» Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской. Раздел:. «Музыка вокруг нас». Методическая разработка урока. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:4 октября 2018
Категория:Музыка
Содержит:20 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации