- Инструменты симфонического оркестра

Презентация "Инструменты симфонического оркестра" (8 класс) по музыке – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43
Слайд 44
Слайд 45
Слайд 46
Слайд 47
Слайд 48
Слайд 49
Слайд 50
Слайд 51
Слайд 52
Слайд 53
Слайд 54
Слайд 55
Слайд 56
Слайд 57
Слайд 58
Слайд 59
Слайд 60
Слайд 61
Слайд 62
Слайд 63

Презентацию на тему "Инструменты симфонического оркестра" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 63 слайд(ов).

Слайды презентации

ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА. Учитель музыки МОУ СОШ №12 И.А.Овчинникова. 2007-2008 уч. год
Слайд 1

ИНСТРУМЕНТЫ СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА

Учитель музыки МОУ СОШ №12 И.А.Овчинникова

2007-2008 уч. год

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР. Инструментальный симфонический оркестр в наше время состоит из четырех семейств родственных инструментов, музыканты называют их оркестровыми группами: струнные, деревянные, духовые, медные, ударные. Большой симфонический оркестр - это присутствие трех тромбонов и тубы - мерных
Слайд 2

СИМФОНИЧЕСКИЙ ОРКЕСТР

Инструментальный симфонический оркестр в наше время состоит из четырех семейств родственных инструментов, музыканты называют их оркестровыми группами: струнные, деревянные, духовые, медные, ударные. Большой симфонический оркестр - это присутствие трех тромбонов и тубы - мерных духовых инструментов, обладающих исключительной силой звука. Число других инструментов в большом симфоническом оркестре может меняться.

дирижер
Слайд 3

дирижер

Струнная группа оркестра. К струнной группе относятся: скрипка прима, скрипка альт, виолончель,контрабас. В симфоническом оркестре смычковые инструменты представляют собою наиболее многочисленную группу, а скрипки составят ровно половину. Это значит, что в оркестре первых и вторых скрипок вместе буд
Слайд 4

Струнная группа оркестра

К струнной группе относятся: скрипка прима, скрипка альт, виолончель,контрабас. В симфоническом оркестре смычковые инструменты представляют собою наиболее многочисленную группу, а скрипки составят ровно половину. Это значит, что в оркестре первых и вторых скрипок вместе будет столько, сколько альтов, виолончелей и контрабасов. В современной музыке деятельность скрипки не исчерпывается участием только в симфоническом оркестре.

Скрипка. Это самый подвижный и гибкий инструмент среди смычковых. Ее технические возможности росли вместе с искусством таких виртуозов, как Витали, Торелли и Корелли в 17 веке, а позже - Тартини, Виотти, Шпор, Вьетан, Берио, Венявский, Сарасате, Изаи и, конечно, Н.Паганини. Он владел поразительным и
Слайд 5

Скрипка

Это самый подвижный и гибкий инструмент среди смычковых. Ее технические возможности росли вместе с искусством таких виртуозов, как Витали, Торелли и Корелли в 17 веке, а позже - Тартини, Виотти, Шпор, Вьетан, Берио, Венявский, Сарасате, Изаи и, конечно, Н.Паганини. Он владел поразительным искусством игры двойными нотами, аккордами, pizzicato, флажолетами. Когда во время концерта у него рвались струны, он продолжал играть на оставшихся. Искусство изготовления скрипок передавали из поколения в поколение, и на протяжении двухсот лет семействами Амати, Гварнери, Страдивари были созданы инструменты, которые до сих пор считаются одними среди самых лучших.

СКРИПКА
Слайд 6

СКРИПКА

ВИОЛОНЧЕЛЬ. Виолончель вошла в музыкальный быт во второй половине 16 века. Своим созданием она обязана искусству таких выдающихся инструментальных мастеров, как Маджини, Гаспаро де Сало, а позже - Амати и Страдивари. Как и альт, виолончель долгое время считали в оркестре второстепенным инструментом.
Слайд 9

ВИОЛОНЧЕЛЬ

Виолончель вошла в музыкальный быт во второй половине 16 века. Своим созданием она обязана искусству таких выдающихся инструментальных мастеров, как Маджини, Гаспаро де Сало, а позже - Амати и Страдивари. Как и альт, виолончель долгое время считали в оркестре второстепенным инструментом. Бетховен первым "открыл" красоту тембра виолончели. Вслед за ним композиторы превратили ее звук в поющий голос оркестра - вспомним вторую часть 6 симфонии Чайковского. Нередко в операх, балетах и симфонических произведениях виолончели поручается соло - как, например, в "Дон-Кихоте" Р.Штрауса. В количестве написанных для нее концертных произведений виолончель уступает только скрипке. Как скрипка и альт, виолончель имеет четыре струны. По техническим возможностям виолончель не уступает скрипке. Например, благодаря большей длине струн виолончели на ней можно получить более богатую серию флажолетов. Виолончель вдвое больше альта, ее смычок короче скрипичного и альтового, струны - намного длиннее. Виолончель принадлежит к числу "ножных" инструментов: исполнитель ставит ее между коленями, упирая металлическим шпилем в пол.

Духовые инструменты. Духовые инструменты делятся на 2 группы: деревянные и медные
Слайд 11

Духовые инструменты

Духовые инструменты делятся на 2 группы: деревянные и медные

ФЛЕЙТА – деревянный духовой инструмент. Это один из самых древних духовых инструментов. Археологи находят изображения флейтистов на фресках, относящихся к древнему Египту, к древней Греции и Риму. Возникшая из тростниковой дудки флейта поначалу была простой деревянной трубкой с отверстиями. В течени
Слайд 12

ФЛЕЙТА – деревянный духовой инструмент

Это один из самых древних духовых инструментов. Археологи находят изображения флейтистов на фресках, относящихся к древнему Египту, к древней Греции и Риму. Возникшая из тростниковой дудки флейта поначалу была простой деревянной трубкой с отверстиями. В течение многих веков она совершенствовалась, пока не приобрела современный вид. Раньше флейта была продольной, и держали ее в вертикальном положении. Затем появилась так называемая поперечная флейта, которую музыкант держит горизонтально. Этот вид флейты, усовершенствованный в 1832 году немецким мастером Т. Бёмом, постепенно вытеснил продольную и сейчас во все оркестры входит именно поперечная флейта. Диапазон ее достаточно велик: нижний регистр глуховатый, мягкий; средний и часть верхнего очень красивы, обладают нежным и певучим тембром, самые высокие звуки пронзительные, свистящие. В инструментальных ансамблях флейта принимала участие уже в XV веке. Композиторов привлекали ее напевное звучание, а позднее, когда инструмент усовершенствовался, - богатые виртуозные возможности, благодаря которым флейте доступны самые сложные пассажи. Одна из применяемых в оркестре разновидностей этого инструмента - флейта пикколо Она в два раза меньше обычной флейты. Ее резкий свист прорезает звучность всего оркестра. Раньше флейту пикколо применяли лишь в тех музыкальных эпизодах, в которых требовалось изобразить сражение, грозу, свист ветра. Теперь же ей нередко поручают и мелодические партии. В опере Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" флейта пикколо играет тему белки, грызущей золотой орех.

ФЛЕЙТА
Слайд 13

ФЛЕЙТА

ГОБОЙ - деревянный духовой инструмент. Один из деревянных духовых инструментов, гобой, вернее его предок, появился в глубокой древности. Еще в Индии в XII-VII веках до новой эры был духовой инструмент оту. Его среднеазиатская "родственница" зурна, которую считают непосредственной предшеств
Слайд 14

ГОБОЙ - деревянный духовой инструмент

Один из деревянных духовых инструментов, гобой, вернее его предок, появился в глубокой древности. Еще в Индии в XII-VII веках до новой эры был духовой инструмент оту. Его среднеазиатская "родственница" зурна, которую считают непосредственной предшественницей гобоя, и сейчас широко распространена в Средней Азии и на Кавказе. В середине XVII века гобой вошел в оперный оркестр. Тембр его в разных регистрах неодинаков. Нижние звуки довольно грубы и резкий; средние - насыщенные, с немного гнусавым оттенком, высокие - пронзительные. Средний и высокий регистры гобоя композиторы используют наиболее часто. На гобое труднее, чем на флейте, играть подвижные, технически сложные музыкальные эпизоды. Но протяжные мелодии звучат на нем ярко и выразительно. Очень хорошо передает гобой мечтательное, задумчивое настроение, помогает "рисовать" картины сельской природы. Вспомните: в сцене письма Татьяны в опере Чайковского "Евгений Онегин", на словах "Проснулось все, и солнышко встает. Пастух играет..." звучит наигрыш гобоя, подражающего звучанию пастушьего рожка. Гобою поручено начало второй части Четвертой симфонии Чайковского - задумчивый, грустный напев; два гобоя играют мелодию Танца маленьких лебедей из "Лебединого озера". Самый близкий родственник гобоя в симфоническом оркестре английский рожок, появившийся в первой половине XVIII века. Иначе его называют альтовым гобоем. Английский рожок больше гобоя и звучит на квинту ниже. Звук его более меланхоличный, "лениво-мечтательный", по определению Н. А. Римского-Корсакова. Английский рожок "умеет" подражать восточным инструментам, поэтому Бородин написал для него одну из тем симфонической картины "В Средней Азии". Но вместе с тем ему поручают такие напевные мелодии как во вступлении к ариозо Лизы "Откуда эти слезы" из "Пиковой дамы" Чайковского. А в "Фантастической симфонии" Берлиоза и увертюре к опере Россини "Вильгельм Телль" английский рожок имитирует звучание рожка горных пастухов. В симфоническом оркестре обычно бывают два гобоя и один

Разновидности ГОБОЯ
Слайд 15

Разновидности ГОБОЯ

АНГЛИЙСКИЙ РОЖОК. Самый близкий родственник гобоя в симфоническом оркестре английский рожок, появившийся в первой половине XVIII века. Иначе его называют альтовым гобоем. Английский рожок больше гобоя и звучит на квинту ниже. Звук его более меланхоличный, "лениво-мечтательный", по определе
Слайд 16

АНГЛИЙСКИЙ РОЖОК

Самый близкий родственник гобоя в симфоническом оркестре английский рожок, появившийся в первой половине XVIII века. Иначе его называют альтовым гобоем. Английский рожок больше гобоя и звучит на квинту ниже. Звук его более меланхоличный, "лениво-мечтательный", по определению Н. А. Римского-Корсакова. Английский рожок "умеет" подражать восточным инструментам, поэтому Бородин написал для него одну из тем симфонической картины "В Средней Азии". Но вместе с тем ему поручают такие напевные мелодии как во вступлении к ариозо Лизы "Откуда эти слезы" из "Пиковой дамы" Чайковского. А в "Фантастической симфонии" Берлиоза и увертюре к опере Россини "Вильгельм Телль" английский рожок имитирует звучание рожка горных пастухов. В симфоническом оркестре обычно бывают два гобоя и один английский рожок

КЛАРНЕТ. Кларнет - один из самых певучих и виртуозных деревянных духовых инструментов. Его диапазон делится на несколько отрезков - регистров, с разным тембром. Нижние ноты кларнета мрачные, средние - матовые, тусклые; высокие - светлые, звонкие. Самые высокие звуки кларнета - резкие, даже пронзител
Слайд 18

КЛАРНЕТ

Кларнет - один из самых певучих и виртуозных деревянных духовых инструментов. Его диапазон делится на несколько отрезков - регистров, с разным тембром. Нижние ноты кларнета мрачные, средние - матовые, тусклые; высокие - светлые, звонкие. Самые высокие звуки кларнета - резкие, даже пронзительные. В соответствии с характером музыки композиторы используют тот или иной регистр инструмента. В состав симфонического оркестра кларнет был включен в XVIII веке. "Рассказ" Франчески Чайковский поручил кларнету, играющему в том регистре, который своим мягким, глубоким тембром напоминает звучание человеческого голоса. А в начале Пятой симфонии Чайковского два кларнета в низком регистре исполняют скорбную мелодию, которая благодаря тембру низких звуков этого инструмента создает мрачное, зловещее впечатление. Вместе с тем на кларнете можно исполнять изящные мелодии, виртуозные пассажи. Есть несколько разновидностей кларнета. Кроме основного - существует малый кларнет с пронзительным звуком и диапазоном на кварту выше обычного и бас-кларнет, звучащий октавой ниже обычного. Тембр бас-кларнета сочный, звенящий, а в низком регистре мрачный, угрюмый.

Кларнет
Слайд 19

Кларнет

САКСОФОН. Изобретенный в 1840 году в Париже, саксофон входит в число деревянных духовых инструментов, хотя делается из металла - серебра или особого сплава. По звучанию, да и по форме он похож на кларнет. Свое название этот инструмент получил от имени изобретателя - Сакс (Sax) и греческого слова pho
Слайд 20

САКСОФОН

Изобретенный в 1840 году в Париже, саксофон входит в число деревянных духовых инструментов, хотя делается из металла - серебра или особого сплава. По звучанию, да и по форме он похож на кларнет. Свое название этот инструмент получил от имени изобретателя - Сакс (Sax) и греческого слова phone - звук. Сначала саксофон использовался только в военных оркестрах. Постепенно его стали вводить в оперный, в симфонический. Например, саксофон солирует в "Болеро" Равеля. Полноправным членом симфонического оркестра он так и не стал. Зато его певучий вибрирующий звук очень хорошо знаком любителям джазовой музыки, так как саксофон - обязательный участник эстрадных оркестров

САКСАФОН
Слайд 21

САКСАФОН

ФАГОТ. Предком фагота считается старинная басовая свирель - бомбарда. Пришедший ей на смену фагот был построен каноником Афраньо дельи Альбонези в первой половине 16 века. Большая деревянная, перегнутая вдвое трубка напоминала вязанку дров, что и отразилось в названии инструмента (итальянское слово
Слайд 22

ФАГОТ

Предком фагота считается старинная басовая свирель - бомбарда. Пришедший ей на смену фагот был построен каноником Афраньо дельи Альбонези в первой половине 16 века. Большая деревянная, перегнутая вдвое трубка напоминала вязанку дров, что и отразилось в названии инструмента (итальянское слово fagotto означает "вязанка"). Фагот покорил благозвучием тембра современников, которые по контрасту с хриплым голосом бомбарды стали называть его "дольчино" – сладостный. Римский-Корсаков так определил окраску фагота : "Тембр старчески насмешливый в мажоре и болезненно печальный в миноре". Исполнение на фаготе требует большого расхода дыхания,

Инструменты симфонического оркестра Слайд: 19
Слайд 23
Медные духовые инструменты. К медным духовым инструментам относятся: валторна, труба, туба, тромбон
Слайд 24

Медные духовые инструменты

К медным духовым инструментам относятся: валторна, труба, туба, тромбон

ВАЛТОРНА. Немецкое Waldhorn - лесной рог. Таков перевод названия этого инструмента. Предком валторны был охотничий рог, в который трубили, когда нужно было подать сигнал во время охоты или какого-нибудь торжественного события, объявить сбор войска. Для того чтобы звук был слышен на далеком расстояни
Слайд 25

ВАЛТОРНА

Немецкое Waldhorn - лесной рог. Таков перевод названия этого инструмента. Предком валторны был охотничий рог, в который трубили, когда нужно было подать сигнал во время охоты или какого-нибудь торжественного события, объявить сбор войска. Для того чтобы звук был слышен на далеком расстоянии, рог стали удлинять, а чтобы играть было удобнее, его стали "скручивать". К одному витку прибавился второй, третий: Так возникла валторна. В 1664 году французский композитор Люлли впервые ввел валторну в оперный оркестр, а затем она вошла и в симфонический. Валторна относится к группе медных духовых инструментов и играет в оркестре очень важную роль. Звук ее певучий, мягкий, сочный. Валторна может очень хорошо передать и грустное и торжественное настроение, но иногда она звучит и насмешливо, язвительно... Валторна - оркестровый инструмент, хотя для нее существует и специальная, сольная литература. В оркестровых произведениях валторнам иногда поручают ответственные сольные эпизоды. Вспомните хотя бы певучую проникновенную мелодию, которая звучит в начале второй части Пятой симфонии Чайковского. Ее исполняет солирующая валторна. Валторны открывают и симфонию До-мажор Шуберта. А в симфонии "Манфред" Чайковский доверил четырем валторнам, играющим ffff, проведение основной музыкальной темы, характеризующей героя симфонии. Однако чаще всего валторны (их в оркестре обычно четыре) исполняют в оркестровых произведениях аккомпанирующие партии.

Инструменты симфонического оркестра Слайд: 22
Слайд 26
ТРУБА. Есть в Польше такая легенда. В древние времена на башне крепостной стены города Кракова стоял в дозоре воин. Зорко смотрел он вдаль: вдали взвихрилась пыль. А через несколько мгновений сомнений уже не было. Враги! Дозорный вскинул трубу, и над Краковом зазвучал сигнал тревоги. Тучей посыпалис
Слайд 27

ТРУБА

Есть в Польше такая легенда. В древние времена на башне крепостной стены города Кракова стоял в дозоре воин. Зорко смотрел он вдаль: вдали взвихрилась пыль. А через несколько мгновений сомнений уже не было. Враги! Дозорный вскинул трубу, и над Краковом зазвучал сигнал тревоги. Тучей посыпались стрелы на башню. Одна из них вонзилась в грудь трубачу. Собрав все силы, он доиграл сигнал. Только на последнем звуке труба выпала из рук... Многие столетия бережно хранится в народе память о герое, ценою жизни спасшем родной город. И сейчас, если вы настроите радиоприемник на волну радиостанции Кракова, то услышите древний боевой сигнал трубы, обрывающийся на последнем звуке. Это позывные Кракова. Труба - один из самых древних медных духовых инструментов. Ее изображения находят при раскопках древнего Египта, древней Греции. Она возвещала об опасности, поддерживала отвагу воинов в бою, открывала торжественные церемонии, призывала к вниманию. А в XVII веке труба вошла в состав оперного оркестра. Сначала она выполняла скромную роль: изредка играла короткие сигнальные мотивы, участвовала в исполнении аккордов. В то время ей были доступны только несложные мелодии, построенные по звукам трезвучия. Шли годы, инструмент совершенствовался, увеличивался его диапазон. Труба смогла исполнять более сложные и выразительные партии. Ее яркий, чистый, чуть резковатый тембр все чаще привлекал композиторов. Трубы зазвучали в торжественных, героических, а иногда и в лирических эпизодах. В партитуре партия труб расположена над партией тромбонов, так как трубы ближе всего к ним по характеру звучания, лучше сливаются с ними в оркестре, а по диапазону более высоки.

Инструменты симфонического оркестра Слайд: 24
Слайд 28
ТУБА. Самый низкий из медных духовых инструментов - фундамент медной группы, как контрабас у струнных,- туба была изобретена в 1835 году. Тембр у нее суровый, массивный. Как правило, роль тубы в оркестре ограничивается исполнением на октаву ниже, партии третьего тромбона (обычно в оркестр входят 3 т
Слайд 29

ТУБА

Самый низкий из медных духовых инструментов - фундамент медной группы, как контрабас у струнных,- туба была изобретена в 1835 году. Тембр у нее суровый, массивный. Как правило, роль тубы в оркестре ограничивается исполнением на октаву ниже, партии третьего тромбона (обычно в оркестр входят 3 тромбона и туба). Сольные эпизоды у тубы встречаются очень редко. Один из них - мелодия в пьесе "Быдло" из "Картинок с выставки" Мусоргского, оркестрованных французским композитором Морисом Равелем.

Инструменты симфонического оркестра Слайд: 26
Слайд 30
ТРОМБОН. Тромбон известен с XV века. От других медных духовых инструментов отличается наличием кулисы — особой передвижной U-образной трубки, с помощью которой музыкант изменяет объём заключённого в инструменте воздуха, таким образом, достигая возможности исполнять звуки хроматического звукоряда (на
Слайд 31

ТРОМБОН

Тромбон известен с XV века. От других медных духовых инструментов отличается наличием кулисы — особой передвижной U-образной трубки, с помощью которой музыкант изменяет объём заключённого в инструменте воздуха, таким образом, достигая возможности исполнять звуки хроматического звукоряда (на трубе, валторне и тубе этой цели служат вентили). Тромбон — нетранспонирующий инструмент существует в нескольких разновидностях, образующих семейство. В наше время в основном используется основной представитель семейства — теноровый тромбон. Как правило, под словом «тромбон» подразумевается именно эта разновидность, поэтому часто слово «теноровый» опускают. Альтовый и басовый тромбоны применяются реже, сопрановый и контрабасовый — почти не используются.

Инструменты симфонического оркестра Слайд: 28
Слайд 32
ФОРТЕПИАНО. Первыми клавишными инструментами, известными уже в начале 15 века, были клавесин и клавикорд. Фортепьяно широко известно как солирующий концертный инструмент. Но порой оно выступает и как рядовой инструмент оркестра. Русские композиторы, начиная с Глинки, стали вводить в оркестр фортепья
Слайд 33

ФОРТЕПИАНО

Первыми клавишными инструментами, известными уже в начале 15 века, были клавесин и клавикорд. Фортепьяно широко известно как солирующий концертный инструмент. Но порой оно выступает и как рядовой инструмент оркестра. Русские композиторы, начиная с Глинки, стали вводить в оркестр фортепьяно, иногда вместе с арфой, чтобы воссоздать звучность гуслей. Так использовано оно в песнях Баяна в "Руслане и Людмиле" Глинки, в "Садко" и в "Майской ночи" Римского-Корсакова.

РОЯЛЬ
Слайд 34

РОЯЛЬ

АРФА. Арфа - один из древнейших музыкальных инструментов человечества. Она произошла от лука с натянутой струной, которая мелодично звучала при выстреле. Позже звук тетивы стали использовать как сигнал. Человек, впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, которые из-за своей неодинаковой длины изда
Слайд 35

АРФА

Арфа - один из древнейших музыкальных инструментов человечества. Она произошла от лука с натянутой струной, которая мелодично звучала при выстреле. Позже звук тетивы стали использовать как сигнал. Человек, впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, которые из-за своей неодинаковой длины издавали звуки разной высоты, и стал создателем первой арфы. Арфа - струнный щипковый инструмент. Считается, что красотой своего внешнего вида она превосходит всех своих соседей по оркестру. Ее изящные очертания скрывают форму треугольника, металлическую раму украшают резьбой. На раму натягивают струны (47-48) разной длины и толщины, которые образуют прозрачную сетку. Виртуозные возможности арфы довольно своеобразны: на ней прекрасно удаются широкие аккорды, пассажи из арпеджий, глиссандо - скольжение руки по всем струнам, настроенным на какой-нибудь аккорд, флажолеты. Роль арфы в оркестре не столько эмоциональная, сколько красочная. Арфа часто аккомпанирует разным инструментам оркестра; в других случаях ей поручают эффектные соло.

ОРГАН. Клавишный духовой инструмент - орган - был известен еще во времена глубокой древности. В старинных органах воздух нагнетали мехами вручную. В средневековой Европе орган стал инструментом церковного богослужения. Именно в духовной среде 17 века зародилось органное полифоническое искусство, луч
Слайд 37

ОРГАН

Клавишный духовой инструмент - орган - был известен еще во времена глубокой древности. В старинных органах воздух нагнетали мехами вручную. В средневековой Европе орган стал инструментом церковного богослужения. Именно в духовной среде 17 века зародилось органное полифоническое искусство, лучшими представителями которого были Фрескобальди, Бах и Гендель. Орган - гигантский инструмент со множеством различных тембров. Набор труб единого тембра называется регистром. Большие соборные органы имеют более ста регистров: в органе собора Парижской богоматери их число достигает 110. Окраска звуков отдельных регистров напоминает тембр флейты, гобоя, английского рожка, кларнета, басового кларнета, трубы, виолончели. Орган включает в себя мехи для подачи воздуха, систему труб различной конструкции и величины (у современных органов число труб доходит до 30000), несколько ручных клавиатур - мануалов и ножную - педаль. Самые большие трубы достигают в высоту 10 и более метров, высота самых маленьких - 8 миллиметров. Та или иная окраска звука зависит от их устройства.

Инструменты симфонического оркестра Слайд: 33
Слайд 38
Орга́н (лат. organum) — самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент, который звучит при помощи труб (металлических, деревянных, без язычков и с язычками) различных тембров, в которые с помощью мехов нагнетается воздух. Игра на органе осуществляется при помощи нескольких клавиатур для рук
Слайд 39

Орга́н (лат. organum) — самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент, который звучит при помощи труб (металлических, деревянных, без язычков и с язычками) различных тембров, в которые с помощью мехов нагнетается воздух. Игра на органе осуществляется при помощи нескольких клавиатур для рук (мануалов) и педальной клавиатуры. По звуковому богатству и обилию музыкальных средств орган занимает первое место среди всех инструментов и иногда называется «королём инструментов». Вследствие своей выразительности, он давно стал достоянием церкви. Органи́ст — человек, исполняющий музыкальные произведения на органе.

УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Слайд 41

УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

ТРЕУГОЛЬНИК. Треугольник - один из самых миниатюрных инструментов симфонического оркестра. Он представляет собой стальной прут, изогнутый в форме треугольника. Его подвешивают на жильной струне и ударяют по нему маленькой металлической палочкой - раздается звенящий, очень чистый звук. Способы игры н
Слайд 42

ТРЕУГОЛЬНИК

Треугольник - один из самых миниатюрных инструментов симфонического оркестра. Он представляет собой стальной прут, изогнутый в форме треугольника. Его подвешивают на жильной струне и ударяют по нему маленькой металлической палочкой - раздается звенящий, очень чистый звук. Способы игры на треугольнике не очень разнообразны. Иногда на нем извлекают только один звук, иногда - несложные ритмические узоры. Хорошо звучит на треугольнике тремоло. Впервые о треугольнике упоминается в 15 веке.

КОЛОКОЛЬЧИКИ. Колокольчики, наверное, - наиболее поэтичный инструмент из группы ударных. Его название произошло от старинной его разновидности, где звучащим телом были настроенные на определенную высоту маленькие колокольчики. Позже их заменили набором металлических пластинок разной величины. Они ра
Слайд 44

КОЛОКОЛЬЧИКИ

Колокольчики, наверное, - наиболее поэтичный инструмент из группы ударных. Его название произошло от старинной его разновидности, где звучащим телом были настроенные на определенную высоту маленькие колокольчики. Позже их заменили набором металлических пластинок разной величины. Они расположены в два ряда, наподобие клавишей фортепиано, и укреплены в деревянном ящике. Играют на колокольчиках двумя металлическими молоточками. Существует и другая разновидность этого инструмента: клавишные колокольчики. Они имеют фортепьянную клавиатуру и молоточки, передающие колебания от клавишей к металлическим пластинкам. Однако эта цепь механизмов не очень хорошо отражается на их звуке: он не так ярок и звонок, как на обычных колокольчиках.

КОЛОКОЛА. С древних времен колокольный звон созывал людей на культовые церемонии и на праздники, а также возвещал о несчастьях. С развитием оперы, с появлением в ней исторических и патриотических сюжетов, композиторы стали вводить колокола в оперный театр. Особенно богато представлены звучания колок
Слайд 46

КОЛОКОЛА

С древних времен колокольный звон созывал людей на культовые церемонии и на праздники, а также возвещал о несчастьях. С развитием оперы, с появлением в ней исторических и патриотических сюжетов, композиторы стали вводить колокола в оперный театр. Особенно богато представлены звучания колоколов в русской опере: торжественный звон в "Иване Сусанине", "Сказке о царе Салтане", "Псковитянке" и "Борисе Годунове" ( в сцене коронации), тревожный набат в "Князе Игоре", погребальный перезвон в "Борисе Годунове". Во всех этих операх звучали настоящие церковные колокола, которые в крупных оперных театрах помещаются за сценой. Однако далеко не каждый оперный театр мог позволить себе иметь собственную звонницу, поэтому композиторы лишь изредка вводили в оркестр небольшие колокола - как это сделал Чайковский в увертюре "1812 год". Между тем с развитием программной музыки все чаще возникала необходимость имитировать колокольный звон в симфоническом оркестре - так, спустя время, были созданы оркестровые колокола - набор стальных труб, подвешенных к раме. В России эти колокола называются итальянскими. Каждая из труб настроена на определенный тон; бьют по ним металлическим молотком с резиновой прокладкой.

БУБЕН. Один из древнейших инструментов в мире, бубен, появился в симфоническом оркестре в 19 веке. Устройство этого инструмента очень несложное: как правило, это деревянный обруч, на одну сторону которого натянута кожа. В прорези обруча (сбоку) прикрепляют металлические побрякушки, а внутри, на звез
Слайд 47

БУБЕН

Один из древнейших инструментов в мире, бубен, появился в симфоническом оркестре в 19 веке. Устройство этого инструмента очень несложное: как правило, это деревянный обруч, на одну сторону которого натянута кожа. В прорези обруча (сбоку) прикрепляют металлические побрякушки, а внутри, на звездообразно натянутой бечевке, нанизывают маленькие колокольчики. Все это звенит при малейшем потряхивании бубна. Партия бубна, так же как и других ударных, не имеющих определенной высоты, записывается обычно не на нотном стане, а на отдельной линейке, которую называют "ниткой". Приемы игры на бубне очень разнообразны. Прежде всего, это резкие удары по коже и отбивание на ней сложных ритмических узоров. В этих случаях звук издают и кожа, и бубенчики. При сильном ударе бубен звенит резко, при слабом прикосновении раздается легкое побрякивание колокольчиков. Существует немало способов, когда исполнитель заставляет звучать лишь одни колокольцы. Это - стремительное встряхивание бубна - оно дает пронзительное тремоло; это - осторожное потряхивание; и, наконец, эффектная трель раздается, когда исполнитель проводит влажным большим пальцем по коже: такой прием вызывает оживленный звон бубенчиков. Бубен - характерный инструмент, поэтому находит применение далеко не во всяком произведении. Обычно он появляется там, где в музыке должны ожить Восток или Испания: в "Шехерезаде" и в "Испанском каприччио" Римского-Корсакова, в пляске арабских мальчиков в балете "Раймонда" Глазунова, в темпераментных танцах половцев в "Князе Игоре" Бородина, в "Кармен" Бизе.

Инструменты симфонического оркестра Слайд: 40
Слайд 48
Тамбурин (бубен)- барабан без корпуса, но зато с позвякивающими от удара руки маленькими металлическими тарелочками. Дойра- восточный большой бубен.
Слайд 49

Тамбурин (бубен)- барабан без корпуса, но зато с позвякивающими от удара руки маленькими металлическими тарелочками. Дойра- восточный большой бубен.

КАСТАНЬЕТЫ. Название "кастаньеты" по-испански означает "маленькие каштаны". Испания, скорее всего, и была их родиной; там кастаньеты превратились в настоящий национальный инструмент. Кастаньеты изготовляют из древесины твердых пород: черного дерева или самшита, по форме кастаньет
Слайд 50

КАСТАНЬЕТЫ

Название "кастаньеты" по-испански означает "маленькие каштаны". Испания, скорее всего, и была их родиной; там кастаньеты превратились в настоящий национальный инструмент. Кастаньеты изготовляют из древесины твердых пород: черного дерева или самшита, по форме кастаньеты похожи на раковины. В Испании для сопровождения танцев и пения употребляли две пары кастаньет; каждая пара была скреплена шнурком, который стягивался вокруг большого пальца. Остальные пальцы, оставаясь свободными, выстукивали на деревянных раковинах замысловатые ритмы. Для каждой руки требовался свой размер кастаньет: в левой руке исполнитель держал раковины большого объема, они издавали более низкий тон и должны были выстукивать основной ритм. Кастаньеты для правой руки были меньших размеров; их тон был более высоким. Испанские танцовщики и танцовщицы в совершенстве владели этим сложным искусством, которому их обучали с детства. Сухое, задорное пощелкивание кастаньет всегда сопровождало темпераметные испанские танцы: болеро, сегидильо, фанданго. Когда композиторы захотели ввести кастаньеты в симфоническую музыку, была сконструирована упрощенная разновидность этого инструмента - оркестровые кастаньеты. Это две пары раковин, насаженных на концы деревянной рукоятки. При их встряхивании раздается пощелкивание - слабая копия настоящих испанских кастаньет. В оркестре кастаньеты стали применять прежде всего в музыке испанского характера: в испанских увертюрах Глинки "Арагонская охота" и "Ночь в Мадриде", в "Испанском каприччио" Римского-Корсакова, в испанских танцах из балетов Чайковского, а в западной музыке - в "Кармен" Бизе, в симфонических произведениях "Иберия" Дебюсси, "Альборада дель Грасьосо" Равеля. Некоторые композиторы вывели кастаньеты за рамки испанской музыки: Сен-Санс употребил их в опере "Самсон и Далида", Прокофьев - в третьем фортепьянном концерте.

разновидности кастаньет
Слайд 51

разновидности кастаньет

Литавры - медные котлы, обтянутые кожей. Единственные из семьи барабанов исполняют гулкие звуки точной высоты. Играют на литаврах двумя мягкими колотушками.
Слайд 52

Литавры - медные котлы, обтянутые кожей. Единственные из семьи барабанов исполняют гулкие звуки точной высоты. Играют на литаврах двумя мягкими колотушками.

Том-том- китайский глухой барабан, бывает разных размеров. В зависимости от размера звук получается более резкий и сухой или более гулкий.
Слайд 53

Том-том- китайский глухой барабан, бывает разных размеров. В зависимости от размера звук получается более резкий и сухой или более гулкий.

Бонги- маленькие барабанчики, подаренные, как считают, музыке американскими индейцами. Корпус, склеенный из деревянных дощечек, сверху обтянут козлиной кожей.
Слайд 54

Бонги- маленькие барабанчики, подаренные, как считают, музыке американскими индейцами. Корпус, склеенный из деревянных дощечек, сверху обтянут козлиной кожей.

Конга (тумба)- кубинский барабан в виде бочки, на котором играют ладонями и пальцами рук.
Слайд 55

Конга (тумба)- кубинский барабан в виде бочки, на котором играют ладонями и пальцами рук.

Большой барабан - Один из древнейших инструментов. Встречается у многих народов мира. В Европу большой барабан пришел из Турции в XVIII веке вместе с модной тогда янычарной музыкой. Звук сильный и гулкий. Бьют в большой барабан войлочной колотушкой.
Слайд 56

Большой барабан - Один из древнейших инструментов. Встречается у многих народов мира. В Европу большой барабан пришел из Турции в XVIII веке вместе с модной тогда янычарной музыкой. Звук сильный и гулкий. Бьют в большой барабан войлочной колотушкой.

Малый барабан- издавна считался "своим" в армии за особое умение подавать сигналы резким, требовательным голосом. С легкостью справляется с самыми быстрыми и сложными фигурами. Играют на нем деревянными палочками, иногда металлическими метелочками.
Слайд 57

Малый барабан- издавна считался "своим" в армии за особое умение подавать сигналы резким, требовательным голосом. С легкостью справляется с самыми быстрыми и сложными фигурами. Играют на нем деревянными палочками, иногда металлическими метелочками.

Доли- особый барабан народностей Кавказа и Ближнего Востока. Корпус, выдолбленный из дерева, обтянут кожей с двух сторон. Играют на нем пальцами и ладонями.Тамплипи'то, нагара- глиняные горшочки, обтянутые сверху козлиной кожей или бычьим пузырем. Встречаются эти инструменты у народов Закавказья, Ср
Слайд 58

Доли- особый барабан народностей Кавказа и Ближнего Востока. Корпус, выдолбленный из дерева, обтянут кожей с двух сторон. Играют на нем пальцами и ладонями.Тамплипи'то, нагара- глиняные горшочки, обтянутые сверху козлиной кожей или бычьим пузырем. Встречаются эти инструменты у народов Закавказья, Средней Азии, Ближнего Востока.

Вибрафон- звук на этом инструменте очень интересный. Дают его металлические пластины разной длины, а усиливают и преобразуют в пульсирующее звучание специальные трубы с задвижками, работающими от электромотора. Вибрафон успешно соперничает с самыми мелодичными инструментами. Флексатон- деревянные па
Слайд 59

Вибрафон- звук на этом инструменте очень интересный. Дают его металлические пластины разной длины, а усиливают и преобразуют в пульсирующее звучание специальные трубы с задвижками, работающими от электромотора. Вибрафон успешно соперничает с самыми мелодичными инструментами. Флексатон- деревянные палочки быстро барабанят по металлической пружине, получается очень мелодичное и сильное завывание. Бразильская пандейра- рама с тарелочками, которые звенят от встряхивания. Тамтам, гонг- старинные священные инструменты из храмов Дальнего Востока: Китая, Монголии, Индонезии, Бирмы. Что-то вроде больших сковород, очень искусно выкованных из металла редких сплавов. От удара мягкой колотушкой в воздухе расходится таинственный гул. Кастаньеты- деревянные раковинки-дольки. Быстро ударяясь друг о друга, издают стрекотанье. Коробочка- кирпичик из особого, хорошо высушенного дерева, издает при ударе довольно сильные щелчки. Бамбузи- японский инструмент, набор бамбуковых высушенных трубок. При раскачивании и потряхивании издает тихий таинственный шелест. Челюсть- таким инструментом действительно пользуются латиноамериканские народы. Это настоящая челюсть крупного животного: лошади, мула, осла.

Тарелки- тонкие металлические диски из специального сплава. От удара друг о друга дрожат, производя сильный, красивый шипящий звук. Подвесная тарелка- тарелка, по которой бьют мягкими или твердыми палочками. Бывает, для дребезжащего звука на нее кладут металлическую цепочку. Тарелки с педалью- этот
Слайд 60

Тарелки- тонкие металлические диски из специального сплава. От удара друг о друга дрожат, производя сильный, красивый шипящий звук. Подвесная тарелка- тарелка, по которой бьют мягкими или твердыми палочками. Бывает, для дребезжащего звука на нее кладут металлическую цепочку. Тарелки с педалью- этот инструмент называют также хай-хэт или чарльстон.

Мариба и ксилофон- инструменты, на которых играют мелодии. Набор мелодичных деревянных брусочков, длина каждого рассчитана так, чтобы он при ударе давал звук строго определенной высоты.
Слайд 62

Мариба и ксилофон- инструменты, на которых играют мелодии. Набор мелодичных деревянных брусочков, длина каждого рассчитана так, чтобы он при ударе давал звук строго определенной высоты.

Маракасы- кубинский инструмент из высушенного полого кокосового ореха с мелкими камушками внутри.
Слайд 63

Маракасы- кубинский инструмент из высушенного полого кокосового ореха с мелкими камушками внутри.

Список похожих презентаций

Инструменты симфонического оркестра

Инструменты симфонического оркестра

Симфонический оркестр. Симфони́ческий орке́стр — большой коллектив музыкантов, исполняющих симфонические музыкальные произведения. Симфонический оркестр ...
Инструменты симфонического оркестра

Инструменты симфонического оркестра

Презентация «Инструменты симфонического оркестра» знакомят с инструментами, которые входят в состав симфонического оркестра. В презентации использованы ...
Инструменты симфонического оркестра

Инструменты симфонического оркестра

Оркестр - большой коллектив музыкантов-инструменталистов. Делится на 4-е группы инструментов: струнно-смычковую, деревянную духовую, медную духовую ...
Инструменты русского народного оркестра

Инструменты русского народного оркестра

Русские народные инструменты можно классифицировать под общепринятую систему деления:. струнные (домра, гусли, балалайка) пневматические язычковые ...
Инструменты оркестра

Инструменты оркестра

Инструменты симфонического оркестра. Ударные инструменты. Деревянные духовые. Медные духовые. Звук духовых инструментов возникает в результате колебания ...
Инструменты народного оркестра

Инструменты народного оркестра

Создатель первого оркестра народных инструментов. Василий Васильевич Андреев. «Нигде нет такой литературы, как у нас, у русских. А народные песни?.. ...
Музыкальные инструменты русов

Музыкальные инструменты русов

Струнные музыкальные инструменты. Гусли крыловидные (звончатые). Гусли шлемовидные. Гусли клавишные. Струнные музыкальные инструменты. Гусляры. Балалайка. ...
Музыкальные инструменты Джаза

Музыкальные инструменты Джаза

Аккордеон. В Джазе применяется редко. Аккордеон появился во второй половине 20-х гг. и привился только у белых музыкантов. Среди джазовых исполнителей ...
Музыкальные инструменты в загадках

Музыкальные инструменты в загадках

Гитара. Половинку груши Не ешь, а слушай: Вместо семечек-бобков- Семь волосков, Каждый звенит – Песней манит, Один – ниже, Другой – выше, А сольются ...
Музыкальные инструменты Индии

Музыкальные инструменты Индии

Очень разнообразен индийский национальный инструментарий — насчитывается свыше 300 инструментов. Одни из них распространены по всей стране, другие ...
Музыкальные инструменты народов мира

Музыкальные инструменты народов мира

Музыка не имеет границ. У каждого народа существует свои музыкальные инструменты. Создать благоприятные условия для изучения музыкальных инструментов ...
Музыкальные инструменты России

Музыкальные инструменты России

«Народные музыкальные инструменты России». Цель: Воспитывать любовь к искусству русского народа, обобщить представление учащихся о русских народных ...
Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

Симфонический оркестр. музыкальные инструменты. Струнная группа Ударная группа Духовая группа. струнные скрипка контрабас виолончель альт. духовые ...
Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

Это одинаковые инструменты? Пианино Рояль Фортепиано. Пианино. Пиани́но (итал. pianino — маленькое фортепиано) — струнно-клавишный музыкальный инструмент, ...
Музыкальные инструменты ударные и духовые

Музыкальные инструменты ударные и духовые

ВИОЛОНЧЕЛЬ. . ТУБА. . ВОЛЫНКА. . ВАЛТОРНА. . ГОБОЙ. . ОРГАН. . КЛАРНЕТ. . БАЛАЛАЙКА. . САКСОФОН. . БАРАБАН. . КОНЕЦ. ...
Марийские национальные музыкальные инструменты

Марийские национальные музыкальные инструменты

Разновидности марийских музыкальных инструментов. Ударные инструменты Пленкозвучные инструменты Варган (рамочно-язычковый инструмент) Струнные инструменты ...
Клавишные музыкальные инструменты

Клавишные музыкальные инструменты

пианино электрическое. Электрический орган. рояль. орган. синтезатор. ...
Казахские музыкальные инструменты

Казахские музыкальные инструменты

Жетыген. Жетыген - древний семиструнный щипковый инструмент. Наиболее древний тип жетыгена представлял собой продолговатый ящик. Струны натягивались ...
Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

ГИТАРА. ВОЛЫНКА. МЕТАЛЛОФОН. ГУБНАЯ ГАРМОНИКА. САКСОФОН. БАРАБАН. АККОРДЕОН. ВИОЛОНЧЕЛЬ. БУБЕН. РОЯЛЬ. МАРАКАСЫ. БАНДЖО. БАРАБАННАЯ УСТАНОВКА. ТАРЕЛКИ. ...
Музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты

тамбурин. маракасы. лютня. геликон. ситар. пикколо. альт. контрабас. губная гармошка. бубен. мандолина. рожок. ксилофон. бандура. синтезатор. орган. ...

Конспекты

Инструменты симфонического оркестра

Инструменты симфонического оркестра

Самойлова Татьяна Петровна. , учитель музыки. . ГУ «Общеобразовательная средняя школа №11». . город Зыряновск, Республика Казахстан. . . ...
Инструменты симфонического оркестра

Инструменты симфонического оркестра

СКРИПКА. . АЛЬТ. ВИОЛОНЧЕЛЬ. КОНТРАБАС. АРФА. Рояль. Туба. Труба. Тромбон. Валторна. . ...
Инструменты симфонического оркестра

Инструменты симфонического оркестра

Конспект по музыке 2 класс. Тема:. « Инструменты. симфонического оркестра. ». Цель:. . сформировать первичное представление о симфоническом оркестре. ...
Струнные инструменты – фундамент симфонического оркестра

Струнные инструменты – фундамент симфонического оркестра

Открытый урок музыки в 4 классе. . на базе КГУ «Майская средняя школа ». (по программе 2013). с использованием интерактивной доски. 2 четверть. ...
Музыкальные инструменты симфонического оркестра

Музыкальные инструменты симфонического оркестра

. Конспект урока. Подготовила. учитель музыки. ГБОУ СОШ № 2047. Багдеева Н.Р. Предмет: Музыка. Класс: 4. Автор УМК:. Критская. Е.Д.,. Сергеева. ...
Тайны симфонического оркестра

Тайны симфонического оркестра

Методическая разработка урока музыки. в 6 классе по программе В.В. Воронковой. «Тайны симфонического оркестра». Урок подготовила и провела. ...
Самодельные шумовые инструменты для оркестра

Самодельные шумовые инструменты для оркестра

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. . «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида». «Самодельные шумовые ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:26 сентября 2018
Категория:Музыка
Содержит:63 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации