- Оперное творчество Верди

Презентация "Оперное творчество Верди" (8 класс) по музыке – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12

Презентацию на тему "Оперное творчество Верди" (8 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 12 слайд(ов).

Слайды презентации

Оперное творчество Верди. Выполнили: Балановская Ольга и Червакова Мария
Слайд 1

Оперное творчество Верди

Выполнили: Балановская Ольга и Червакова Мария

Основополагающий вопрос: Какова опера Верди?
Слайд 2

Основополагающий вопрос:

Какова опера Верди?

Проблемные вопросы: Оперы Верди героико-патриотические, христианские или комические? Оперы Верди безлики или разнообразны? Какую реформу ввел Верди?
Слайд 3

Проблемные вопросы:

Оперы Верди героико-патриотические, христианские или комические? Оперы Верди безлики или разнообразны? Какую реформу ввел Верди?

В отечественном музыкознании оперы Верди 40-х годов принято относить к ранним произведениям и определять их как героико-патриотические. Этот взгляд представляет созданное великим творцом в искажённом виде: во-первых, это делает все произведения обезличенными, похожими одно на другое, во-вторых, коли
Слайд 4

В отечественном музыкознании оперы Верди 40-х годов принято относить к ранним произведениям и определять их как героико-патриотические. Этот взгляд представляет созданное великим творцом в искажённом виде: во-первых, это делает все произведения обезличенными, похожими одно на другое, во-вторых, количество этих опер в полтора раза превышает число тех, в которых, как принято считать, композитор наконец обретает свою творческую индивидуальность.

Из пятнадцати произведений 40-х годов только три можно считать в полной мере героико-патриотическими: «Жанна д’Арк», «Атилла», «Битва при Леньяно». В известной степени к ним можно причислить «Набуко» и «Ломбардцы», но в этих операх патриотические идеи не занимают единственно доминирующего положения. Остальные десять произведений вовсе далеки от узко-национальной тематики.

Современники наделили Верди почетным именем «маэстро итальянской революции». Мелодии опер сразу становились революционными песнями.

«Оберто». «Мнимый Станислав». «Разбойники» «Аттила» «Альзира» «Макбет» «Набукко» «Ломбардцы» «Эрнани» «Двое Фоскари» «Жанна д Арк». «Битва при Леньяно». «Луиза Миллер» «Стиффелио» «Корсар»
Слайд 5

«Оберто»

«Мнимый Станислав»

«Разбойники» «Аттила» «Альзира» «Макбет» «Набукко» «Ломбардцы» «Эрнани» «Двое Фоскари» «Жанна д Арк»

«Битва при Леньяно»

«Луиза Миллер» «Стиффелио» «Корсар»

Общее и различное в операх Верди и Вагнера – композиторов-реформаторов
Слайд 7

Общее и различное в операх Верди и Вагнера – композиторов-реформаторов

Верди и его реформа
Слайд 8

Верди и его реформа

Новаторство в опере «Навуходоносор». Четыре акта оперы «Навуходоносор» раскрывают стадии нравственного совершенствования Навуходоносора, чьи войска захватили в плен иудеев. В опере сделан важный шаг в сторону психологического углубления характера. подчёркнуты не только героико-патриотические, но и х
Слайд 9

Новаторство в опере «Навуходоносор»

Четыре акта оперы «Навуходоносор» раскрывают стадии нравственного совершенствования Навуходоносора, чьи войска захватили в плен иудеев. В опере сделан важный шаг в сторону психологического углубления характера. подчёркнуты не только героико-патриотические, но и христианские идеи и тесно примыкающий к ним мотив искупления смертью.

Новаторство в опере «Отелло». Первоначальная оценка "Отелло" была связана с восприятием оперы как принадлежащей вагнеровскому направлению, тогда всё больше - с одобрения многих деятелей культуры - распространившемуся в Италии, захваченной волной симфонизма, главным проводником которого ока
Слайд 10

Новаторство в опере «Отелло»

Первоначальная оценка "Отелло" была связана с восприятием оперы как принадлежащей вагнеровскому направлению, тогда всё больше - с одобрения многих деятелей культуры - распространившемуся в Италии, захваченной волной симфонизма, главным проводником которого оказался Вагнер. В наши дни, оглядывая всё оперное наследие Верди, можно яснее представить себе место этого шедевра в эволюции различных стилистических манер композитора, по отношению к которым "Отелло" является итогом и в то же время обладает самостоятельным значением. Урок этой оперы, современной, впитавшей новые достижения, но остающейся в пределах итальянской традиции, будет усвоен молодыми музыкантами. Альберто Савиньо писал о функции оркестра, представляющего под влиянием Вагнера большой шаг вперёд, то есть отличного от оркестра предыдущих опер Верди, что он "не более чем поддерживает снизу, своими массивными опорами, пение, парящее над сценой, а самыми насыщенными и содержательными становятся унисоны". Гораздо важнее целостное восприятие оперы, такой, как Верди её создал, её архитектоники, складывающейся из органичных частей, тесно сгруппированных вокруг единого центра - источника жизни, противоречий, унижений и страданий в музыке, проходящей со своим героем все ступени от былой славы до последнего краха. Отелло подчиняется Яго, который знает жизнь и совершает насилие над ней, ибо время требует принесения в жертву героя и его достояния, в том числе любви. Яго - это бодрствующее, непреклонное, анархическое сознание, и он внушает симпатию публике. Отелло теряется перед ним. Он как тенор должен был бы стать героем действия, воплощением мужества и целомудрия. Но роль стремительно увлекает его на совершенно противоположный край, где он становится почти шутом. Перед лицом зрителей его оправдывает только подлинность внутренней трагедии, которую Верди с такой страстью извлекает на поверхность, только искренность слёз человека с тёмным цветом кожи, убивающего белокурую женщину, его идеал. Этот парадокс, граничащий с гротеском, является результатом нового оперного направления у Верди и порождает образ, идущий от Шекспира и очень созвучный последним десятилетиям XIX века.

Новаторство в опере «Травиата». В "Травиате" Ф. М. Пиаве дал музыкальному театру современную хронику, а Верди создал совершенный образ (ещё более совершенный, чем Риголетто) главной героини, "божественной", словно предназначенной воплотить всё очарование примадонн XIX века, таких
Слайд 11

Новаторство в опере «Травиата»

В "Травиате" Ф. М. Пиаве дал музыкальному театру современную хронику, а Верди создал совершенный образ (ещё более совершенный, чем Риголетто) главной героини, "божественной", словно предназначенной воплотить всё очарование примадонн XIX века, таких, как Малибран, Патти (которая стала величайшей исполнительницей роли Виолетты), и одновременно очень убедительный женский тип, какого больше не будет в операх композитора. Виолетта освещает всё действие и каждого персонажа, который в свою очередь призван осветить её. С большим мастерством Верди удалось показать (особенно во втором действии) три ипостаси любовного опыта героини: культ свободы, свойственный этой красавице, её страсть к возлюбленному, наконец, самопожертвование, в котором уже чувствуется материнская любовь (хотя и не реализовавшаяся). Только героини Пуччини будут обладать подобной эмоциональной силой, но и тогда мы не увидим сочетания всех этих трёх аспектов, всех этих трёх характеров в одном лице, словно взывающих к разным исполнительницам в каждом из действий.

Новаторство в опере «Аида». Верди возвращается к жанру "экзотической" оперы, уже намеченному им частично в "Навуходоносоре", "Ломбардцах", "Альзире", "Корсаре". Несмотря на чужеземный колорит сюжета, то жестокий, то томный, композитор не чувствует ск
Слайд 12

Новаторство в опере «Аида»

Верди возвращается к жанру "экзотической" оперы, уже намеченному им частично в "Навуходоносоре", "Ломбардцах", "Альзире", "Корсаре". Несмотря на чужеземный колорит сюжета, то жестокий, то томный, композитор не чувствует склонности к такого рода картинам, отвлекающим от истинного смысла драмы. Он предпочитает держаться середины, компенсировать изображение местного колорита (впрочем, очень умеренное) изображениями, представляющими действительно общечеловеческий интерес. Так, он не рисует оргии и жертвоприношения, как в "Самсоне и Далиле", но даёт почувствовать монументальную и холодную силу угнетения. Верди не изображает необузданных и чрезмерных страстей: он старается чётко обрисовать некоторые предверистские ситуации, но краски в них распределяет уже как импрессионист - таков, например, дуэт Аиды и Амонасро на берегу Нила. Надо обладать большим искусством, чтобы сопоставить в этой сцене атмосферу ночи (тончайшей и прозрачной, вспыхивающей огнями и пронизанной звуками песнопений жрецов) и декламацию Аиды, печально звучащую на фоне секвенций и педалей в оркестре после громогласной и велеречивой отповеди её отца.

В «Аиде» автор использует национальную стилистику. В опере большую роль играет обрисовка локального колорита. Верди чутко воссоздает характерные ладовые особенности ориентальной музыки, используя пониженные II и VI ступени (молитва Великой жрицы).

Список похожих презентаций

Жизнь и творчество Чайковского

Жизнь и творчество Чайковского

Пётр Ильич Чайковский: жизнь и творчество. ЧАЙКОВСКИЙ Петр Ильич родился в Камско-Воткинском заводе Вятской губернии, ныне Воткинск, Удмуртия .Русский ...
Русское народное творчество

Русское народное творчество

Знакомство с понятием «фольклор». Знакомство с жанрами фольклора. Исполнение песни «Со вьюном я хожу» каноном. Слушание и анализ русских народных ...
Жизнь и творчество Дмитрия Дмитриевича Шостаковича

Жизнь и творчество Дмитрия Дмитриевича Шостаковича

Дмитрий Дмитриевич Шостакович (1906-1975). Русский советский композитор, пианист, музыкально-общественный деятель, педагог, профессор, доктор искусствоведения. ...
Жизнь и творчество Николая Лысенко

Жизнь и творчество Николая Лысенко

нИКОЛАй ЛыСЕНКО. Николай Витальевич Лысенко. (10(22) III 1842, с. Гриньки Голубинского р-на Полтавской обл. - 24 X (6 XI) 1912, Киев) - украинский ...
Жизнь и творчество В. Высоцкого

Жизнь и творчество В. Высоцкого

Ф. Абрамов. Высоцкий – поэт, «голосом и словом которого кричит Время». Жизнь и творчество В. Высоцкого. Какое время на дворе – таков мессия. А. Вознесенский ...
Жизнь и творчество В. А. Моцарта

Жизнь и творчество В. А. Моцарта

Видный представитель Венской классической школы композиции. Был также виртуозным скрипачом, клавесинистом, органистом, дирижёром. По свидетельству ...
Жизнь и творчество Александра Розенбаума

Жизнь и творчество Александра Розенбаума

Вспомните о том, как начиналось ваше знакомство с его творчеством. Может быть, вы услышали много раз переписанную бобину с одесскими песнями в исполнении ...
Жизнь и творчество А.А. Фета

Жизнь и творчество А.А. Фета

А.А. Фет - русский поэт XIX века. Творчество Фета характеризуется стремлением уйти от повседневной действительности в «светлое царство мечты». Основное ...
Rammstein творчество группы

Rammstein творчество группы

Основная информация Жанры Neue Deutsche Härte индастриал-метал Годы 1994 – настоящее время Страна Германия Город Берлин Язык песен немецкий английский ...
Музыкальные жанры и стили

Музыкальные жанры и стили

ФРАНЦУЗСКАЯ ПЕСНЯ 2 истока; кафеконцерт, высокая политическая поэзия, породнившаяся с народной музыкой. Шансонье пели в кафе. В бистро. на баррикадах. ...
Музыкальные жанры

Музыкальные жанры

Оглавление. Жанры музыки вокальная инструментальная театральная Направления современной музыки Джаз Диско Поп-музыка Рок-музыка. Музыка - вид искусства, ...
Музыкально-театральные жанры

Музыкально-театральные жанры

Оперетта – это музыкально театральный жанр. Само слово «оперетта» в переводе с итальянского языка означает «маленькая опера». Уже из перевода становится ...
Классическая музыка

Классическая музыка

Термин «классическая музыка» имеет несколько значений, которые характеризуют классическую музыку с разных сторон. На самом деле понятие классической ...
Камерная музыка

Камерная музыка

Слово «камерная» в переводе с латинского значит «комната». Камерная - это вокальная или инструментальная музыка для солиста или небольшого состава ...
Джаз – музыка XX века

Джаз – музыка XX века

Актуальность обращения к теме. Джаз оказывал и продолжает оказывать влияние на всю современную музыку Джаз- фундамент для современной поп-музыки. ...
Может ли классическая музыка быть современной?

Может ли классическая музыка быть современной?

Наша группа искала ответы на следующие вопросы:. Какие музыкальные произведения называют классическими? Что такое музыкальный образ? Какие «вечные ...
Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников

Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников

“Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает ...
Классическая музыка в современном мире

Классическая музыка в современном мире

Можем ли мы считать классическую музыку современной? Чему нас может научить музыка великих классиков? Может ли она дать ответы на вопросы, волнующие ...
Античная музыка

Античная музыка

Введение. Древнегреческая музыка, музыка Древней Греции - одна из древнейших музыкальных культур, имевшая огромное влияние на последующее развитие ...
Ж. Бизе опера «Кармен»

Ж. Бизе опера «Кармен»

«Кармен» - вся жизнь, вся свет без теней, без недосказанности…. Ромен Роллан. В основе сюжета – новелла Проспера Мериме «Кармен». Автор музыки – французский ...

Конспекты

Народное творчество и современные дети

Народное творчество и современные дети

Открытый урок по музыке. . Тема урока: « Народное творчество и современные дети» 4 класс. Кочкина Елена Петровна,. . НОУ «СОШ №48 ОАО «РЖД»,. ...
Жизнь и творчество В.А. Моцарта

Жизнь и творчество В.А. Моцарта

Жизнь и творчество В.А. Моцарта. . (урок музыки в 5 классе). Цель:.  . Обобщение и закрепление учебного материала по творчеству В.Моцарта в форме ...
История и творчество Государственного академического Кубанского казачьего хора

История и творчество Государственного академического Кубанского казачьего хора

Муниципальное общеобразовательное учреждение. средняя общеобразовательная школа № 8. станицы Новорождественской. Тихорецкий район Краснодарский ...
Вокальное творчество А.С. Даргомыжского

Вокальное творчество А.С. Даргомыжского

Конспект к уроку музыки в 7 классе. "Вокальное творчество А.С. Даргомыжского". Цель урока:. формирование слушательской культуры, воспитание эстетического ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:26 сентября 2018
Категория:Музыка
Содержит:12 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации