- Музыкальная культура Древней Руси

Презентация "Музыкальная культура Древней Руси" (9 класс) по музыке – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33

Презентацию на тему "Музыкальная культура Древней Руси" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Музыка. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 33 слайд(ов).

Слайды презентации

Музыкальная культура Древней Руси. Лектор – кандидат искусствоведения Чащина С.В.
Слайд 1

Музыкальная культура Древней Руси

Лектор – кандидат искусствоведения Чащина С.В.

Реконструкция? Можно ли с помощью современной музыки восстановить память о музыкальном прошлом? Это одно и тоже – народная песня сегодня и прошлого? Музыка, звучащая в современной православной церкви – та же, что и в X, XIII, XV веках?
Слайд 2

Реконструкция?

Можно ли с помощью современной музыки восстановить память о музыкальном прошлом? Это одно и тоже – народная песня сегодня и прошлого? Музыка, звучащая в современной православной церкви – та же, что и в X, XIII, XV веках?

Музыкальная культура – сохранилась ли? Источники реконструкции? Этнографические и фольклористические исследования 18-21 вв. Археологические находки + исторические реконструкции Нотация
Слайд 3

Музыкальная культура – сохранилась ли?

Источники реконструкции? Этнографические и фольклористические исследования 18-21 вв. Археологические находки + исторические реконструкции Нотация

Культурно-музыкальная «билингва». Начиная с Киевского периода и в течение всего Средневековья одновременно сосуществовали две музыкальные культуры разного назначения, обладавшие различными средствами художественной выразительности, — народная и церковная: песни и песнопения.
Слайд 4

Культурно-музыкальная «билингва»

Начиная с Киевского периода и в течение всего Средневековья одновременно сосуществовали две музыкальные культуры разного назначения, обладавшие различными средствами художественной выразительности, — народная и церковная: песни и песнопения.

Условия освоения. народной и церковной музыки имели различный характер. Народная песня, естественно входившая в жизнь человека, «впитывалась с молоком матери» = регулярные фоновые практики (подобно живому языку). Освоение церковной музыки было «книжным», требовало специальных школ.
Слайд 5

Условия освоения

народной и церковной музыки имели различный характер. Народная песня, естественно входившая в жизнь человека, «впитывалась с молоком матери» = регулярные фоновые практики (подобно живому языку). Освоение церковной музыки было «книжным», требовало специальных школ.

Доместики. Первые русские летописи упоминают о заботе Владимира о просвещении, об устройстве школ. В Первоначальной летописи говорится о "доместиковом дворе", расположенном в Киеве возле Десятинной церкви. Доместиками в Византии, а потом и на Руси называли мастеров пения, совмещавших обяза
Слайд 6

Доместики

Первые русские летописи упоминают о заботе Владимира о просвещении, об устройстве школ. В Первоначальной летописи говорится о "доместиковом дворе", расположенном в Киеве возле Десятинной церкви. Доместиками в Византии, а потом и на Руси называли мастеров пения, совмещавших обязанности певца-солиста, дирижера хора и учителя пения. Доместики обучали пению, чтению. Упомянутый летописцем "доместиков двор" и был, по-видимому, одной из первых певческих школ на Руси.

Византийская традиция. Суждения о музыке Византии 9-12 вв. носят гипотетический характер в связи с полным отсутствием нотных памятников светского музицирования и невозможностью расшифровки древнейших (конца X в.) памятников церковного (православного) пения. Уверенно расшифровываемые церковно-певческ
Слайд 7

Византийская традиция

Суждения о музыке Византии 9-12 вв. носят гипотетический характер в связи с полным отсутствием нотных памятников светского музицирования и невозможностью расшифровки древнейших (конца X в.) памятников церковного (православного) пения. Уверенно расшифровываемые церковно-певческие рукописи (а также теоретические трактаты, описывающие традицию византийского церковного пения), которые дошли до нас, составлены гораздо позже того времени, которое по общему признанию является временем расцвета Византийской империи.

Истоки византийской культуры. сильное влияние позднеантичной музыкальной культуры (Герцман). Музыковеды К. К. Розеншильд и Ю. В. Келдыш находили влияние персидской, еврейской, сирийской и армянской песенности + влияние позднеантичной греческой музыки. Слушать
Слайд 8

Истоки византийской культуры

сильное влияние позднеантичной музыкальной культуры (Герцман). Музыковеды К. К. Розеншильд и Ю. В. Келдыш находили влияние персидской, еврейской, сирийской и армянской песенности + влияние позднеантичной греческой музыки. Слушать

Нотация византийской церковной музыки. = региональная разновидность невменной нотации. Обычно выделяют четыре типа, соответствующих четырём стадиям исторического развития системы: ранневизантийская (другое название — палеовизантийская); отмечается в рукописях X — первой половины XII вв. - не расшифр
Слайд 9

Нотация византийской церковной музыки

= региональная разновидность невменной нотации. Обычно выделяют четыре типа, соответствующих четырём стадиям исторического развития системы: ранневизантийская (другое название — палеовизантийская); отмечается в рукописях X — первой половины XII вв. - не расшифрована; средневизантийская (другие названия — медиавизантийская, круглая) — в рукописях со второй половины XII до 1400 г.; поздневизантийская и поствизантийская — в рукописях и раннепечатных книгах с начала XV в. до 1814 г.

Невменная (рус.Знаменная) нотация. - мнемоническая нотация для записи вокальной церковной музыки, где отдельный знак мог обозначать как отдельный звук, так и целую вокальную фигуру. При этом однозначно не фиксировалась ни высота, ни длительность. Образец невменной записи, Армения, 12 век,
Слайд 10

Невменная (рус.Знаменная) нотация

- мнемоническая нотация для записи вокальной церковной музыки, где отдельный знак мог обозначать как отдельный звук, так и целую вокальную фигуру. При этом однозначно не фиксировалась ни высота, ни длительность. Образец невменной записи, Армения, 12 век,

Тесная связь со словом. Библия – слово Божие. В молитве главное – слово. Монодия (одноголосие) Пение певчих = подражание ангельскому пению. Монастырь Пантократорос (Византия), манускрипт 1433.
Слайд 11

Тесная связь со словом

Библия – слово Божие. В молитве главное – слово. Монодия (одноголосие) Пение певчих = подражание ангельскому пению. Монастырь Пантократорос (Византия), манускрипт 1433.

Знаменный распев. возник в IX веке на Балканах. Впитал в себя как традиции и мелос византийского богослужебного пения, так и интонационный язык новопросвещенных славянских народовго записи. основной вид древнерусского богослужебного пения. Название происходит от невменных знаков — знамён (др.-рус. «
Слайд 12

Знаменный распев

возник в IX веке на Балканах. Впитал в себя как традиции и мелос византийского богослужебного пения, так и интонационный язык новопросвещенных славянских народовго записи.

основной вид древнерусского богослужебного пения. Название происходит от невменных знаков — знамён (др.-рус. «знамя», то есть знак), использовавшихся для записи.

Византия – Болгария - Русь. Первым митрополитом Киевским стал болгарский епископ Михаил, пришедший сюда со своим клиром. Видимо, тогда же на Русь были принесены переведенные на славянский язык византийские богослужебные певческие книги. С падением Болгарского царства в 1014 году Русь приняла священн
Слайд 13

Византия – Болгария - Русь

Первым митрополитом Киевским стал болгарский епископ Михаил, пришедший сюда со своим клиром. Видимо, тогда же на Русь были принесены переведенные на славянский язык византийские богослужебные певческие книги. С падением Болгарского царства в 1014 году Русь приняла священную иерархию от Греческой Церкви, и в 1037 году в Киев прибыл греческий митрополит Феопемпт со своим клиром. Тогда же на Руси утвердился соборный чин богослужения по образцу константинопольского храма Святой Софии, причем за богослужениями нередко правый клирос пел по-гречески, а левый — по-славянски.

«Типографский устав» (1190). - первая из сохранившихся до нашего времени славянская певческая рукопись. Содержит два древнейших вида русского богослужебного пения: кондакарное (происходит от палеовизантийской и заимствована на Руси в IX веке) и знаменное.
Слайд 14

«Типографский устав» (1190)

- первая из сохранившихся до нашего времени славянская певческая рукопись. Содержит два древнейших вида русского богослужебного пения: кондакарное (происходит от палеовизантийской и заимствована на Руси в IX веке) и знаменное.

Кондакарное пение. Расцвет кондакарного пения на Руси приходится на XI—XII века, к XIV веку исчезает из русской богослужебной традиции в связи со сменой богослужебного Устава со Студийского на Иерусалимский и соответствующей ей смене корпуса богослужебных книг. Встречается в кондакарях, основа котор
Слайд 15

Кондакарное пение

Расцвет кондакарного пения на Руси приходится на XI—XII века, к XIV веку исчезает из русской богослужебной традиции в связи со сменой богослужебного Устава со Студийского на Иерусалимский и соответствующей ей смене корпуса богослужебных книг. Встречается в кондакарях, основа которых кондаки и икосы в честь праздников всего периода церковного года и в память святых. Самые известные письменные источники, содержащие песнопения записанные кондакарным распевом — Типографский Устав, Благовещенский кондакарь, Троицкий кондакарь.

Типы знаменного распева. монодия. кондакарный, столповой, многоголосие. демественный, строчный.
Слайд 16

Типы знаменного распева

монодия

кондакарный, столповой,

многоголосие

демественный, строчный.

Столповой распев. Основной вид знаменного пения, которым распет практически весь корпус книг русской богослужебной литургической традиции. Название происходит от слова «столп» — восьминедельного цикла Октоиха, книги распетой данным распевом и получившей распространение на Руси в последней трети XV в
Слайд 17

Столповой распев

Основной вид знаменного пения, которым распет практически весь корпус книг русской богослужебной литургической традиции. Название происходит от слова «столп» — восьминедельного цикла Октоиха, книги распетой данным распевом и получившей распространение на Руси в последней трети XV века, в связи с принятием Иерусалимского Устава. (Ср. евангельские стопы Октоиха). Столповой распев получил широкое распространение и является самым употребительным в русской одноголосной богослужебной традиции и в настоящее время. Распев состоит из попевок (кокиз), фит и лиц, которые в свою очередь состоят из более мелких единиц — крюков (знамён). Кроме богослужебных книг, для изучения нотации создавались особые певческие азбуки, кокизники и фитники.

Путевой распев. Возник в последней четверти XV в. Первое время записывался знаменной нотацией («путь столповой») и играл второстепенную роль по сравнению со знаменным распевом. В середине 80-х гг. XVI в. возникла оригинальная путевая нотация («путь путевой»), с которой сосуществовала и знаменная + П
Слайд 18

Путевой распев

Возник в последней четверти XV в. Первое время записывался знаменной нотацией («путь столповой») и играл второстепенную роль по сравнению со знаменным распевом. В середине 80-х гг. XVI в. возникла оригинальная путевая нотация («путь путевой»), с которой сосуществовала и знаменная + Путевой распев стал самостоятельной, развитой ветвью древнерусского певческого искусства, отличаясь большей торжественностью, распевностью и плавностью. Мелодику путевого распева образует совокупность канонических мелодических формул, подчинённых системе осмогласия. Вершина развития путевого распева — конец XVI- 1-я пол. XVII вв. В начале XVII в. были созданы первые путевые азбуки музыкальные, возникла специфическая терминология, определяющая принадлежность песнопений путевому распеву («пут», «путной», «путем»). Во 2-й половине 17 в. Путевой распев начал выходить из употребления. Незначительное количество путевых напевов, записанных «путем столповым», сохранилось в старообрядческих рукописях 18-20 вв.

Демественный распев. Наиболее раннее упоминание 1441 г. (Московский летописный свод конца XV в.). Получил распространение в XVI—XVII вв., в том числе в многоголосии (3- или 4-голосие; в 4-голосном демественном многоголосии одни из голосов именовался демеством, а другой путем). Первоначально деместве
Слайд 19

Демественный распев

Наиболее раннее упоминание 1441 г. (Московский летописный свод конца XV в.). Получил распространение в XVI—XVII вв., в том числе в многоголосии (3- или 4-голосие; в 4-голосном демественном многоголосии одни из голосов именовался демеством, а другой путем). Первоначально демественный распев записывался знаменной (столповой) нотацией. Во 2-й половине 16 в. на ее основе была создана демественная нотация, использующая элементы знаменной нотации, но в более усложнённом виде. В демественной нотации не применялась тайно-замкненность. В деместве были выработаны стилистические закономерности, сыгравшие значительную роль в эволюции русского певческого искусства: формировался торжественный стиль пения с широкими распевами отдельных слогов текста. Используется в настоящее время, как особый торжественный распев, например, при архиерейских богослужениях.

3 пласта (по В.Дж.Конен)
Слайд 20

3 пласта (по В.Дж.Конен)

Придворная (княжеская) культура. Серьезная = Искусство боянов (сказителей былин=старин, исторических песен); сопровождение торжественных процессий и пр. Смеховая культура = скоморохи (скомрахи, глумцы, гусельники, игрецы, плясцы, весёлые люди) — странствующие актеры в Древней Руси, выступавшие как п
Слайд 21

Придворная (княжеская) культура

Серьезная = Искусство боянов (сказителей былин=старин, исторических песен); сопровождение торжественных процессий и пр.

Смеховая культура = скоморохи (скомрахи, глумцы, гусельники, игрецы, плясцы, весёлые люди) — странствующие актеры в Древней Руси, выступавшие как певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты. Известны с XI века. Особую популярность получили в XV—XVII вв. Подвергались гонениям со стороны церковных и гражданских властей.

Свидетельства. В «Житие преподобного отца нашего Феодосия» Нестор пишет: Феодосий придя к князю «виде многыя играющем предъ нимъ: овы гусльные гласы испущающемъ, другыя же оръганьныя гласы поющемъ. А инемъ замарьные пискы гласящем, и тако вьсем играющем…»
Слайд 22

Свидетельства

В «Житие преподобного отца нашего Феодосия» Нестор пишет: Феодосий придя к князю «виде многыя играющем предъ нимъ: овы гусльные гласы испущающемъ, другыя же оръганьныя гласы поющемъ. А инемъ замарьные пискы гласящем, и тако вьсем играющем…»

Прорисовка фрески из Киевской Софии
Слайд 23

Прорисовка фрески из Киевской Софии

Скоморохи. Скоморохи были носителями синтетических форм народного искусства, соединявших пение, игру на музыкальных инструментах, пляски, медвежью потеху, кукольные представления, выступления в масках, фокусы. Скоморохи были постоянными участниками народных празднеств, игрищ, гуляний, различных обря
Слайд 24

Скоморохи

Скоморохи были носителями синтетических форм народного искусства, соединявших пение, игру на музыкальных инструментах, пляски, медвежью потеху, кукольные представления, выступления в масках, фокусы. Скоморохи были постоянными участниками народных празднеств, игрищ, гуляний, различных обрядов, в том числе свадебных и похоронных.

Мусикия и пение. Мусикия — это инструментальная музыка, игра на музыкальных инструментах (на струнных она называлась гудением, на духовых — сопением). Музыкальные инструменты в Древней Руси применялись в различных сферах — в придворном, княжеском быту, в ратном деле и в народных праздниках. Инструме
Слайд 25

Мусикия и пение

Мусикия — это инструментальная музыка, игра на музыкальных инструментах (на струнных она называлась гудением, на духовых — сопением). Музыкальные инструменты в Древней Руси применялись в различных сферах — в придворном, княжеском быту, в ратном деле и в народных праздниках. Инструментарий был богат и разнообразен, но все же инструментальная музыка на Руси не приобрела самостоятельного художественного значения. Она имела лишь прикладное значение, сопровождая пение, пляски, походы, торжественные встречи и церемонии и т. п.

Но! В отличие от католических стран, инструментальная музыка на Руси не допускалась в церкви, по-видимому, потому, что она связывалась с языческими ритуалами и увеселениями, а также с латинской католической службой.
Слайд 26

Но!

В отличие от католических стран, инструментальная музыка на Руси не допускалась в церкви, по-видимому, потому, что она связывалась с языческими ритуалами и увеселениями, а также с латинской католической службой.

Музыкальные инструменты. В распоряжении скоморохов был довольно обширный музыкальный инструментарий. Особую роль в нем играли гусли. В древнерусском музыкальном быту были распространены два вида струнного щипкового инструмента с общим названием "гусли". По форме резонаторного корпуса их ст
Слайд 27

Музыкальные инструменты

В распоряжении скоморохов был довольно обширный музыкальный инструментарий. Особую роль в нем играли гусли. В древнерусском музыкальном быту были распространены два вида струнного щипкового инструмента с общим названием "гусли". По форме резонаторного корпуса их стали именовать шлемовидными (псалтыревидные десятиструнные гусли) и крыловидными (четырех-, шестиструнные). В древнерусской литературе обычно противопоставляется "доброгласная псалтырь" сопелям и гуслям.

Жалейка (брёлка). Один из самых древних славянских духовых язычковых инструментов. деревянная, тростниковая или рогозовая трубочка с раструбом из рога или бересты. Известен также под названием «жаломейка», то же что «сопель», «пищелка», «флетня», «дуда» и т. п. Михневич указывает на однородность кор
Слайд 30

Жалейка (брёлка)

Один из самых древних славянских духовых язычковых инструментов. деревянная, тростниковая или рогозовая трубочка с раструбом из рога или бересты. Известен также под названием «жаломейка», то же что «сопель», «пищелка», «флетня», «дуда» и т. п. Михневич указывает на однородность корня «жалейка» и «жальник» (могила древнего славянина) и высказывает предположение, что инструмент этот был в употреблении на поминках.

Волынка (коза)
Слайд 31

Волынка (коза)

Язык скоморошьей культуры
Слайд 32

Язык скоморошьей культуры

ДЗ. М.А. Сапонов. Менестрели. Введение. 1,2,3 главы. По Ренессансу: Царлино. Трактат о музыке. Бурдье П. Рынок символической продукции.
Слайд 33

ДЗ

М.А. Сапонов. Менестрели. Введение. 1,2,3 главы. По Ренессансу: Царлино. Трактат о музыке. Бурдье П. Рынок символической продукции.

Список похожих презентаций

Музыкальная культура Ренессанса

Музыкальная культура Ренессанса

Вопросы по Бурдье. Что показалось непонятным? Что такое «символическая продукция»? Что такое «габитус»? Что такое социальная «позиция» в поле? Структура ...
Американская музыкальная культура 19 – 20 века. Джаз

Американская музыкальная культура 19 – 20 века. Джаз

ДЖАЗ (англ. jazz), родовое понятие, определяющее несколько видов музыкального искусства, различающихся между собой и по стилистике, и по художественным ...
Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко

Один из меломанов начала 17 века:. «Музыкантам хочется изобретать нечто новое. И вот новое искусство докатилось до безудержной распущенности. Отклонившись ...
Музыкальная культура Армении

Музыкальная культура Армении

Цель работы: Показать богатство и многообразие армянской музыкальной культуры. Задачи: Рассказать об истоках армянской музыки; Изучить историю развития ...
Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко. План. Барокко в итальянской опере. Творчество Баха. Русская музыка барокко. Вступление. Музыка барокко отличается от ...
Музыка Древней Руси

Музыка Древней Руси

Музыкальный фольклор. НАРОДНАЯ МУЗЫКА (музыкальный фольклор), одна из главных ветвей музыки, стоящая наравне с музыкой популярной, классической и ...
Русская музыкальная культура 19 века

Русская музыкальная культура 19 века

Русская музыкальная культура XIX века. Яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры. Она связана с формированием национальной композиторской ...
Музыкальная культура древности

Музыкальная культура древности

Цель-. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живущих во все времена. М. де Вооз. «Апполон ...
Музыкальная интонация

Музыкальная интонация

Тема урока: «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИНТОНАЦИИ». Что мы узнаем на уроке? Детство и творчество И.С. Баха Нотная тетрадь Анны Магдалены Баха. ...
Колокольные звоны Руси

Колокольные звоны Руси

ПЛАН УРОКА:. 1. Виды церковного звона; 2. Типы колоколов; 3. Колокольный звон в русской музыке; 4. «История одного колокола». МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ...
Музыкальная страна

Музыкальная страна

В месте со сказочными героями отправляемся в удивительное путешествие по Музыкальной стране. Музыкальная книга. Петь приятно и удобно Если хочешь ...
Музыкальная викторина

Музыкальная викторина

Что такое ОПЕРА? Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют. Что такое БАЛЕТ? Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица ...
Музыкальная викторина

Музыкальная викторина

№ 1. Название какого духового инструмента в переводе с немецкого означает —«лесной рог». . №2. Кто из композиторов, прежде чем приступить к сочинению ...
Музыкальная аптечка

Музыкальная аптечка

Музыкотерапия- это самый простой и приятный вариант лечения: слушаешь музыку и с каждой минутой становишься здоровее. Очень высоко оценивают лечебную ...
Музыкальная азбука

Музыкальная азбука

Из букв составьте слово, обозначающее концертную организацию. ямиларониф. филармония. А. клавишно-духовой инструмент –дальний родственник величествен ...
Музыкальная азбука

Музыкальная азбука

Что такое азбука? Есть ли у музыки такие буквы, с помощью которых можно музыку записать? Музыкальная азбука. . - Кто из вас знает сколько нот в музыкальной ...
Музыкальная азбука

Музыкальная азбука

Музыкальная Азбука. Привет! Меня зовут Нотка. Сегодня, я познакомлю вас с нотами. Ноты пишутся на нотном стане. Первым пишется скрипичный ключ или ...
Музыкальная терапия

Музыкальная терапия

-Создание положительного эмоционального фона реабилитации (снятие фактора тревожности, возникающего при письме); - стимуляция двигательных функций; ...
Музыкальная гостиная

Музыкальная гостиная

ЦЕЛИ. 1.Рассказать о творчестве композиторов XX – XXI вв: В. Шаинского, Е. Крылатова, Г. Гладкова. 2.Воспитывать чувство доброго и прекрасного на ...
Колокольный звон на Руси

Колокольный звон на Руси

Цели урока: «Колокольный звон на Руси». Познакомиться с видами колокольного звона, Узнать на примере творчества русских композиторов как глубоко колокольный ...

Конспекты

Церковная музыка Средневековой Европы, Византии и Древней Руси

Церковная музыка Средневековой Европы, Византии и Древней Руси

6. . Тема урока:. . Церковная музыка Средневековой Европы, Византии и Древней Руси. Урок разработан учителем музыки. . МОУ СОШ № 66 г.Краснодара. ...
Музыкальная сказка о нотах

Музыкальная сказка о нотах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида. . «Белочка». . . Сказка. . ...
Музыкальная речь. О чем говорит музыка?

Музыкальная речь. О чем говорит музыка?

Учитель музыки Пономарёва Олеся Николаевна. 2 класс. II. четверть. Тема «Музыкальная речь. О чем говорит музыка?». Цель:. Формирование понятий ...
Музыкальная речь

Музыкальная речь

Конспект урока. . Музыки. Тема: Музыкальная речь 2 кл. Учитель музыки: Кулясова Т В. Лицей №40. Урок 1. Цели:. Познакомить учащихся с музыкальными ...
Музыкальная осень в моем городе

Музыкальная осень в моем городе

. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средней общеобразовательной школы № 3. МО «Ахтубинский район». . . Конспект ...
Музыкальная живопись и живописная музыка

Музыкальная живопись и живописная музыка

Разработка урока музыки в 5 классе. «Музыкальная живопись и живописная музыка». . Урок подготовлен учителем музыки. . ...
Музыкальная живопись и живописная музыка

Музыкальная живопись и живописная музыка

Урок музыки в 5 классе. «Музыкальная живопись и живописная музыка». . Урок подготовлен учителем музыки. . высшей квалификационной ...
Колокола на Руси

Колокола на Руси

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. . основная общеобразовательная школа №34 г. Томска. «Колокола на Руси». (Конспект ...
Музыкальная живопись

Музыкальная живопись

Разработка урока музыки в 5 классе. «Музыкальная живопись». . . ТЕМА УРОКА: « Музыкальная живопись .». ЦЕЛЬ УРОКА: Раскрывать новые грани ...
Музыкальная драматургия в Симфонии №1 В.С. Калинникова

Музыкальная драматургия в Симфонии №1 В.С. Калинникова

Государственное бюджетное образовательное учреждение. «Гимназия №1528». . Зеленоградского автономного округа города Москвы. Конспект ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:2 сентября 2018
Категория:Музыка
Содержит:33 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации