Презентация "Русская гжель" (9 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26

Презентацию на тему "Русская гжель" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайд(ов).

Слайды презентации

Преданья русской гжели. на тему Презентация. Авторы: ученицы 9 класса «А» ГОУ СОШ №1173, Иосква Гераскина Полина Ляске Екатерина Руководитель проекта: Полякова Марина Ивановна, учитель ИЗО и МХК. В проекте использованы стихотворения Ляске Екатерины. 5klass.net
Слайд 1

Преданья русской гжели

на тему Презентация

Авторы: ученицы 9 класса «А» ГОУ СОШ №1173, Иосква Гераскина Полина Ляске Екатерина Руководитель проекта: Полякова Марина Ивановна, учитель ИЗО и МХК

В проекте использованы стихотворения Ляске Екатерины

5klass.net

Мы приглашаем Вас окунуться в таинственный мир безумных фантазий русской души и искренне надеемся, что сумеем приоткрыть тот невидимый барьер, который мысленно отделяет нас от сокрытых таинств гжели. Добро пожаловать в нашу презентацию! Просим надеть на лица улыбки и не снимать их до тех пор, пока н
Слайд 2

Мы приглашаем Вас окунуться в таинственный мир безумных фантазий русской души и искренне надеемся, что сумеем приоткрыть тот невидимый барьер, который мысленно отделяет нас от сокрытых таинств гжели. Добро пожаловать в нашу презентацию! Просим надеть на лица улыбки и не снимать их до тех пор, пока не увидите первых островов цветов среди ещё не растаявшего снега. А мы постараемся провести Вас к этим островам как можно раньше… Итак…в путь!

Что за диковинный здесь мир? Он сыт прекрасным изваяньем. Богат, кудесен, знаменит, Пропитан творческим преданьем. Из синих красок- кружева Рисуют дивные узоры: Природу, чувства, радость дня, Руси бескрайние просторы. «Крылатый» праздник каждый день Спешит упасть в объятья гжели: Навек остаться в ни
Слайд 3

Что за диковинный здесь мир? Он сыт прекрасным изваяньем. Богат, кудесен, знаменит, Пропитан творческим преданьем. Из синих красок- кружева Рисуют дивные узоры: Природу, чувства, радость дня, Руси бескрайние просторы. «Крылатый» праздник каждый день Спешит упасть в объятья гжели: Навек остаться в них и жить В просторах синей колыбели. И я влюбилась в «чистый» мир, И каждый день ищу с ним встречи… Небесным цветом там любовь Печали прожитые лечит. Ляске Екатерина, 9 «А»

Посетив Гжель, вы соприкоснетесь с богатой гжельской природой, которая и дает для будущих творений художников идеи и образы. Творчески переосмыслив их, мастер переносит их в материал. Так рождаются гжельские сосуды и шкатулки, украшенные фигурками людей и животных, сказочной архитектурой, расцветают
Слайд 4

Посетив Гжель, вы соприкоснетесь с богатой гжельской природой, которая и дает для будущих творений художников идеи и образы. Творчески переосмыслив их, мастер переносит их в материал. Так рождаются гжельские сосуды и шкатулки, украшенные фигурками людей и животных, сказочной архитектурой, расцветают пышные букеты и гирлянды цветов и трав, оживают скульптурные сцены из окружающей жизни, сказок и былин. Мастерство скульпторов и виртуозная кисть живописцев превращают простые бытовые вещи Гжели в подлинные произведения искусства. Секрет искусства Гжели в его ярковыраженном своеобразии, вызывающем волнующее ощущение соприкосновения с природой.

Гжель – это всемирно признанный народный художественный промысел Российской Федерации (НХП РФ).
Слайд 6

Гжель – это всемирно признанный народный художественный промысел Российской Федерации (НХП РФ).

Гжель - это единственная уникальная местность на планете Земля, которую природа щедро одарила залежами многоцветных пёстрых: белых, красных, черных, беложгущихся, кислотоупорных глин, с температурой спекания от 9000С до 15000С песков, известняков, т. е. полным набором материалов, пригодных для изгот
Слайд 7

Гжель - это единственная уникальная местность на планете Земля, которую природа щедро одарила залежами многоцветных пёстрых: белых, красных, черных, беложгущихся, кислотоупорных глин, с температурой спекания от 9000С до 15000С песков, известняков, т. е. полным набором материалов, пригодных для изготовления различных керамических изделий: гончарных, майоликовых, фаянсовых, фарфоровых, бытовых, архитектурных, технических, строительных и других применений.

Гжель - это достопримечательное место – место традиционного бытования НХП РФ имеет статус достопримечательного места и является выявленным объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации с 1967 г. Гжель - это земли историко-культурного назначения.
Слайд 8

Гжель - это достопримечательное место – место традиционного бытования НХП РФ имеет статус достопримечательного места и является выявленным объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации с 1967 г. Гжель - это земли историко-культурного назначения.

Гжель – это изделия НХП РФ «Гжель» признанного художественного достоинства, прославляющие многонациональную культуру народов Российской Федерации, чьи высокохудожественные изделия хорошо известны во многих музеях мира.
Слайд 9

Гжель – это изделия НХП РФ «Гжель» признанного художественного достоинства, прославляющие многонациональную культуру народов Российской Федерации, чьи высокохудожественные изделия хорошо известны во многих музеях мира.

Зачем тужу о скуке жизни, Внимаю грустные слова?.. Вгляжусь в творение отчизны- Народной гжели кружева! Искусными цветами сшито Из синих красок полотно, Людскими взглядами изрыто, Но так излюбленно оно! Витиеватые узоры Дань восхищения берут, А чёткость, тонкость и пластичность Восторга возгласы зов
Слайд 11

Зачем тужу о скуке жизни, Внимаю грустные слова?.. Вгляжусь в творение отчизны- Народной гжели кружева! Искусными цветами сшито Из синих красок полотно, Людскими взглядами изрыто, Но так излюбленно оно! Витиеватые узоры Дань восхищения берут, А чёткость, тонкость и пластичность Восторга возгласы зовут. И мир кипит каким-то синим Сияньем солнечного дня, И теплым радужным весельем Оно преследует меня! Ляске Екатерина,9 «А»

До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву. Полагают, что количество выпускаемых тогда игрушек должно было исчисляться сотнями тысяч штук в год. После 1802 года
Слайд 12

До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву. Полагают, что количество выпускаемых тогда игрушек должно было исчисляться сотнями тысяч штук в год. После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина близ деревни Минино, в Гжели возникло производство полуфаянса, из которого во множестве делали квасники, кувшины и кумганы. Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской. Полуфаянс отличался грубым строением и малой прочностью.

Вторая четверть XIX века — период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях. Стремясь получить тонкий фаянс и фарфор, владельцы производств постоянно совершенствовали состав белой массы. Только с середины XX века в Гжели начинается восстановление про
Слайд 13

Вторая четверть XIX века — период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства во всех его отраслях. Стремясь получить тонкий фаянс и фарфор, владельцы производств постоянно совершенствовали состав белой массы. Только с середины XX века в Гжели начинается восстановление промысла, отметившего недавно своё 670-летие. В 1930-х и 1940-х здесь была сосредоточена почти половина всех фарфоро-фаянсовых предприятий России. В 1912 году на Казанской железной дороге на ветке Москва-Черусти была открыта станция, получившая название по местности — Гжель.

Описание технологии производства
Слайд 15

Описание технологии производства

По эскизам художников опытные мастера-модельщики на специальных станках вытачивают гипсовые модели будущих изделий. Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой заготовки с которой изготавлива
Слайд 16

По эскизам художников опытные мастера-модельщики на специальных станках вытачивают гипсовые модели будущих изделий. Станок представляет собой гончарный круг с двумя стойками и деревянной рейкой для упора рук. С помощью клюшек-резцов обрабатывается поверхность гипсовой заготовки с которой изготавливается рабочая форма для отливки изделий.

Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах. Шликер (жидкую фарфоровую массу) литейщик заливает в формы. Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы. Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная рос
Слайд 17

Фарфоровые изделия изготавливаются путем литья в гипсовых формах. Шликер (жидкую фарфоровую массу) литейщик заливает в формы. Пористый гипс впитывает влагу, шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы. Изделия, прошедшие обжиг, живописец расписывает окисью кобальта. Традиционная роспись - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. Исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива.

кона без святых, В уютной колыбели, Качает, как родных, Преданья русской гжели. Дрожит в руке икона, Теплом творенье греет, Желаньем простодушным Людской огонь лелеет. И плавится цветами Добром согретый взгляд, И в гжельскую поляну Несёт любви заряд. ( Ляске Екатерина). И
Слайд 19

кона без святых, В уютной колыбели, Качает, как родных, Преданья русской гжели. Дрожит в руке икона, Теплом творенье греет, Желаньем простодушным Людской огонь лелеет. И плавится цветами Добром согретый взгляд, И в гжельскую поляну Несёт любви заряд. ( Ляске Екатерина)

И

Гжель – один из крупнейших керамических центров русской культуры. До сегодняшнего времени сохранили местные жители неповторимый облик керамических изделий, передавая из поколения в поколение мастерство и бережное отношение к драгоценному материалу, любовь к природе, которая и дала возможность родить
Слайд 20

Гжель – один из крупнейших керамических центров русской культуры. До сегодняшнего времени сохранили местные жители неповторимый облик керамических изделий, передавая из поколения в поколение мастерство и бережное отношение к драгоценному материалу, любовь к природе, которая и дала возможность родиться и расцвести гжельскому промыслу, известному с 14 века.

Настоящая гжель, поселившаяся в умах людей - гербовая, с гербовым штампом в виде орла на обратной стороне днища гжельского изделия. Но так ли это? Настоящая гжель. Посмотрим с исторической точки зрения на то, что происходило во всей стране во времена перестройки: заводы приходили в упадок, люди были
Слайд 21

Настоящая гжель, поселившаяся в умах людей - гербовая, с гербовым штампом в виде орла на обратной стороне днища гжельского изделия. Но так ли это?

Настоящая гжель

Посмотрим с исторической точки зрения на то, что происходило во всей стране во времена перестройки: заводы приходили в упадок, люди были вынуждены искать способы выживания. Многие уходили с заводов, и гжель не стала исключением. Многие гжельские мастера открыли свое дело, пусть не на такую широкую ногу, как известный завод, но по качеству не хуже, а зачастую, чтобы конкурировать, даже лучше.

Выросший при станции посёлок также называется Гжель. Посёлок состоит из двух частей, неофициально именуемых «Посёлок известкового завода», или «Известковый» (по имени находившегося здесь и снесённого известкового завода), и «Посёлок кирпичного завода», или «Труженик».
Слайд 22

Выросший при станции посёлок также называется Гжель. Посёлок состоит из двух частей, неофициально именуемых «Посёлок известкового завода», или «Известковый» (по имени находившегося здесь и снесённого известкового завода), и «Посёлок кирпичного завода», или «Труженик».

Современная техника росписи фарфора подглазурным кобальтом очень близка приемам и мотивам росписи полуфаянса 19 века. Роспись, нанесенная до глазуровки, остается навечно под стекловидным слоем глазури, не стирается, не тускнеет со временем, озаряя все вокруг белизной и горячей синевой в отличии от м
Слайд 24

Современная техника росписи фарфора подглазурным кобальтом очень близка приемам и мотивам росписи полуфаянса 19 века. Роспись, нанесенная до глазуровки, остается навечно под стекловидным слоем глазури, не стирается, не тускнеет со временем, озаряя все вокруг белизной и горячей синевой в отличии от многоцветия надглазурного декора, постепенно утрачивающего свои краски.

не касался взглядом гжели, Не трогал чувством акварели- Слияния «женственных» тонов, Тот не поймёт народной страсти К цветочной ненасытной власти, К узорам мысленных даров. Ляске Екатерина,9 «А». Кто
Слайд 25

не касался взглядом гжели, Не трогал чувством акварели- Слияния «женственных» тонов, Тот не поймёт народной страсти К цветочной ненасытной власти, К узорам мысленных даров. Ляске Екатерина,9 «А».

Кто

Спасибо за внимание!!!
Слайд 26

Спасибо за внимание!!!

Список похожих презентаций

Русская народная игрушка. Матрешка

Русская народная игрушка. Матрешка

Как вы думаете из каких материалов в старину изготавливали игрушки? Какие игрушки были особенно популярны в то время? Алый шелковый платочек, Яркий ...
Русская архитектура XIII – XVIIвв

Русская архитектура XIII – XVIIвв

Архитектура Новгорода церковь Фёдора Стратилата на Ручью 1360 -1361г. Церковь Фёдора Стратилата на Ручью. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице ...
Русская народная игрушка – Матрёшка.

Русская народная игрушка – Матрёшка.

Цели и задачи проекта:. знакомство детей с историей возникновения матрёшки; формировать умения создавать узоры, используя разнообразные работы кистью ...
Русская усадьба

Русская усадьба

Вид на Дворец и церковь с колокольней. У входа в Большой дом усадьбы. Маяк в Кусково. Усадьба Архангельскoе . Москва. . Абрамцево. Барский дом. Москва. ...
Русская художественная культура эпохи просвещения

Русская художественная культура эпохи просвещения

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотник, Он всеобъемлющей душой На троне вечный был работник. Пушкин выразил в этих строках самую суть ...
Русская реалистическая живопись второй половины XIX века

Русская реалистическая живопись второй половины XIX века

Иван Айвазовский. Контрабандисты. 1884. Николай Ге. В Гефсиманском саду. 1869 год. Вариант. Константин Коровин. На террасе. 1910. Иван Крамской. Женский ...
Русская средневековая архитектура

Русская средневековая архитектура

Как возникли города? Первые города появились в России более тысячи лет назад. Древнейшая русская летопись “Повесть временных лет”, прослеживая историю ...
Русская иконопись

Русская иконопись

Иконописец, в отличие от художника, не рассматривается как автор конкретного образа, он — только проводник божественной истины. Знаменщик— наиболее ...
Русская культура

Русская культура

ПЛАН Зодчество Живопись. ЗОДЧЕСТВО. XIV-XV – первые каменные постройки в Московском княжестве, продолжают традиции владимиро-суздальского зодчества. ...
Русская икона

Русская икона

Слово икона (по-гречески «образ») пришло к нам из Византии вместе с православием. Иконами называют созданные по особым правилам изображения Бога, ...
Русская икона. Древнерусская живопись

Русская икона. Древнерусская живопись

"Икона — явление той самой благодатной силы, которая некогда спасла Россию." (Князь Евгений Трубецкой, 1917г.). Андрей Рублёв. Спас в Силах. Богоматерь. ...
Русская живопись 18 века

Русская живопись 18 века

Иван Никитин (1680 – 1742). Портрет напольного гетмана, 1720-е. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Портрет канцлера Головкина. Андрей ...
Русская архитектура в 17 веке

Русская архитектура в 17 веке

Зодчество принадлежит к той сфере культуры, где на протяжении 17 века произошли значительные изменения. Основным строительным материалом оставалось ...
Русская архитектура XIX

Русская архитектура XIX

Первую треть XIX называют “золотым веком” русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве. Здания, построенные ...
Русская пейзажная живопись

Русская пейзажная живопись

Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, ...
Русская культура 18 века

Русская культура 18 века

Первая половина 18 века История. Татищев Щербатов Болтин. Литература Ломоносов Сумароков Фонвизин. Живопись. Никитин. Анна Петровна. Никитин. Петр ...
Русская расписная матрешка

Русская расписная матрешка

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ ПРОЕКТА:. Формирование умения самостоятельно работать с информацией, кратко и понятно излагать свои мысли; Развитие умения работать ...
Русская культура в первой половине XIX века

Русская культура в первой половине XIX века

Составим таблицу. Русская культура в первой половине XIX века. Живопись. Стиль: КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ. Государственная Третьяковская галерея. Живопись. ...
Русская свистулька

Русская свистулька

СВИСТУЛЬКА – фигурное обрядовое звуковое приспособление из обожжённой глины. соловей, солопелка (в южных - степных областях России: к югу от русла ...
Русская культура второй половины XIX века

Русская культура второй половины XIX века

План: 1.Литература 2.Живопись 3.Скульптура 4.Архитектура. Основное художественное направление-критический реализм. Это отображение реальной жизни ...

Конспекты

Русская матрешка

Русская матрешка

План-конспект урока по теме: «Русская матрешка», 5 класс. - аннотация: Данный конспект урока. . используется на уроке в 5 классе в рамках темы. ...
Русская изба как центр Вселенной

Русская изба как центр Вселенной

8 КЛАСС. Тема года. : «Поэтика русской народной культуры через изобразительное искусство». Тема урока: « Русская изба как центр Вселенной». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:6 ноября 2018
Категория:МХК
Классы:
Содержит:26 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации