- Война в кинематографе

Презентация "Война в кинематографе" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41

Презентацию на тему "Война в кинематографе" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 41 слайд(ов).

Слайды презентации

Великая Отечественная война в кинематографе. На безымянной высоте   Слова:   М.Матусовский   Музыка: В.Баснер. Иванова А.В. УКП при ИК-2 с. Талицы
Слайд 1

Великая Отечественная война в кинематографе

На безымянной высоте   Слова:   М.Матусовский   Музыка: В.Баснер

Иванова А.В. УКП при ИК-2 с. Талицы

2016 год в Российской Федерации объявлен Годом российского кино
Слайд 2

2016 год в Российской Федерации объявлен Годом российского кино

Минкультуры России разработало официальный логотип Года российского кино. На нем изображены отрывной билет с соответствующей надписью и три прямоугольника с цветами флага Российской Федерации.
Слайд 3

Минкультуры России разработало официальный логотип Года российского кино. На нем изображены отрывной билет с соответствующей надписью и три прямоугольника с цветами флага Российской Федерации.

В рамках проведения Года российского кино особое внимание предполагается уделить развитию системы кинопоказа в регионах Российской Федерации и прежде всего в малых городах с населением, не превышающим 100 тыс. человек.
Слайд 4

В рамках проведения Года российского кино особое внимание предполагается уделить развитию системы кинопоказа в регионах Российской Федерации и прежде всего в малых городах с населением, не превышающим 100 тыс. человек.

Кинематографу принадлежит роль одного из более влиятельных направлений в искусстве. Он участвует в формировании взглядов и убеждений, эстетических вкусов и чувств, массового сознания миллионов людей. Самым важным периодом для становления отечественного кино были годы Великой Отечественной Войны.
Слайд 5

Кинематографу принадлежит роль одного из более влиятельных направлений в искусстве. Он участвует в формировании взглядов и убеждений, эстетических вкусов и чувств, массового сознания миллионов людей. Самым важным периодом для становления отечественного кино были годы Великой Отечественной Войны.

В годы ВОВ борьба за независимость Родины стала главным содержанием жизни людей. Эта борьба требовала от них предельного напряжения духовных и физических сил. И именно мобилизация духовных сил нашего народа явилась главной задачей советской литературы и всего искусства. На первое место выдвинулась к
Слайд 6

В годы ВОВ борьба за независимость Родины стала главным содержанием жизни людей. Эта борьба требовала от них предельного напряжения духовных и физических сил. И именно мобилизация духовных сил нашего народа явилась главной задачей советской литературы и всего искусства. На первое место выдвинулась кинохроника как самый оперативный вид кино.

Документальные фильмы о ВОВ запечатлели главные события войны. Это такие ленты, как «Разгром немецких войск под Москвой» (1942), «Сталинград» (1943), «Орловская битва» (1943), «Битва за нашу Советскую Украину» (1943), «Берлин» (1945). Фильм «Ленинград в борьбе» (1942) был снят во время блокады Ленин
Слайд 7

Документальные фильмы о ВОВ запечатлели главные события войны. Это такие ленты, как «Разгром немецких войск под Москвой» (1942), «Сталинград» (1943), «Орловская битва» (1943), «Битва за нашу Советскую Украину» (1943), «Берлин» (1945). Фильм «Ленинград в борьбе» (1942) был снят во время блокады Ленинграда. Фильм показал всему миру несгибаемое мужество и стойкость защитников и жителей города на Неве, великие испытания ленинградцев - взрослых и детей, их бессмертный подвиг. Фильм произвёл шоковое впечатление на мировую общественность. Был показан на Нюрнбергском процессе главных немецких военных преступников в числе документов, предъявленных обвинением.

Лучшие документальные фильмы о ВОВ и сейчас обладают огромной силой воздействия.
Слайд 8

Лучшие документальные фильмы о ВОВ и сейчас обладают огромной силой воздействия.

Документальный фильм «На защиту родной Москвы»
Слайд 9

Документальный фильм «На защиту родной Москвы»

В 1942г. появились первые полнометражные художественные фильмы о войне. Темы художественных фильмов: Патриотизм. Героизм. Ненависть к фашизму. Мужество женщин и детей. Партизанская борьба. Художественные фильмы о ВОВ
Слайд 10

В 1942г. появились первые полнометражные художественные фильмы о войне. Темы художественных фильмов: Патриотизм. Героизм. Ненависть к фашизму. Мужество женщин и детей. Партизанская борьба.

Художественные фильмы о ВОВ

Тема Великой Отечественной войны в отечественном кино осмыслялась по-разному. В 1940-х г. ХХ века, во время ВОВ, снимались в основном короткометражные художественные фильмы. Главными задачами военного кино этого периода являлось правдивое отражение силы советской армии в борьбе с захватчиками. В это
Слайд 11

Тема Великой Отечественной войны в отечественном кино осмыслялась по-разному. В 1940-х г. ХХ века, во время ВОВ, снимались в основном короткометражные художественные фильмы. Главными задачами военного кино этого периода являлось правдивое отражение силы советской армии в борьбе с захватчиками. В этот период появились такие фильмы, как «Два бойца» (1943) Леонида Лукова, «Жди меня» (1943) Александра Столпера, «Радуга» (1943) Марка Донского.

«Два бойца». «Два бойца» - легендарный военный фильм по повести Льва Славина «Мои земляки» вышел на экраны 6-го октября 1943 года, на фронт попал в конце года.
Слайд 12

«Два бойца»

«Два бойца» - легендарный военный фильм по повести Льва Славина «Мои земляки» вышел на экраны 6-го октября 1943 года, на фронт попал в конце года.

Картина рассказывала о крепкой фронтовой дружбе двух солдат, добродушном, неторопливом, основательном богатыре - "Саше с Уралмаша" и темпераментном шутнике и балагуре - одессите Аркаше Дзюбине.
Слайд 13

Картина рассказывала о крепкой фронтовой дружбе двух солдат, добродушном, неторопливом, основательном богатыре - "Саше с Уралмаша" и темпераментном шутнике и балагуре - одессите Аркаше Дзюбине.

Фильм , вошедший в золотой фонд советского кино, и в настоящее время пользуется успехом у зрителей разных поколений. Картина эта в сознании многих людей связана с замечательными песнями, прозвучавшими в ней в исполнении легендарного Марка Бернеса. 
Слайд 14

Фильм , вошедший в золотой фонд советского кино, и в настоящее время пользуется успехом у зрителей разных поколений. Картина эта в сознании многих людей связана с замечательными песнями, прозвучавшими в ней в исполнении легендарного Марка Бернеса. 

Режиссеров 50-60-х гг. стали интересовать внутренние переживания и чувства героев, их характер, проявляющийся в решающую минуту испытания, индивидуальные судьбы героев. «Баллада о солдате» (1959) и «Чистое небо» (1961) Г. Чухрая, «Мир входящему» А. Алова и В. Наумова (1961), «Судьба человека» (1959)
Слайд 15

Режиссеров 50-60-х гг. стали интересовать внутренние переживания и чувства героев, их характер, проявляющийся в решающую минуту испытания, индивидуальные судьбы героев. «Баллада о солдате» (1959) и «Чистое небо» (1961) Г. Чухрая, «Мир входящему» А. Алова и В. Наумова (1961), «Судьба человека» (1959) С. Бондарчука.

«Судьба человека»  (1959 г.)— экранизация  одноимённого рассказа Михаила Шолохова. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука. Это один из первых советских фильмов о Второй мировой войне, где пленник и узник концлагеря фигурирует как положительный герой.
Слайд 16

«Судьба человека»  (1959 г.)— экранизация  одноимённого рассказа Михаила Шолохова. Режиссёрский дебют Сергея Бондарчука. Это один из первых советских фильмов о Второй мировой войне, где пленник и узник концлагеря фигурирует как положительный герой.

Читаем страницы рассказа. — Поначалу жизнь моя была обыкновенная. Сам я уроженец Воронежской губернии, с тысяча девятьсотого года рождения. В гражданскую войну был в Красной Армии, в дивизии Киквидзе. В голодный двадцать второй год подался на Кубань, ишачить на кулаков, потому и уцелел. А отец с мат
Слайд 17

Читаем страницы рассказа

— Поначалу жизнь моя была обыкновенная. Сам я уроженец Воронежской губернии, с тысяча девятьсотого года рождения. В гражданскую войну был в Красной Армии, в дивизии Киквидзе. В голодный двадцать второй год подался на Кубань, ишачить на кулаков, потому и уцелел. А отец с матерью и сестренкой дома померли от голода. Остался один. Родни — хоть шаром покати, — нигде, никого, ни одной души. Ну, через год вернулся с Кубани, хатенку продал, поехал в Воронеж. Поначалу работал в плотницкой артели, потом пошел на завод, выучился на слесаря. Вскорости женился. Жена воспитывалась в детском доме. Сиротка. Хорошая попалась мне девка! Смирная, веселая, угодливая и умница, не мне чета. Она с детства узнала, почем фунт лиха стоит, может, это и сказалось на ее характере. Со стороны глядеть — не так уж она была из себя видная, но ведь я-то не со стороны на нее глядел, а в упор. И не было для меня красивей и желанней ее, не было на свете и не будет! Придешь с работы усталый, а иной раз и злой, как черт. Нет, на грубое слово она тебе не нагрубит в ответ. Ласковая, тихая, не знает, где тебя усадить, бьется, чтобы и при малом достатке сладкий кусок тебе сготовить. Смотришь на нее и отходишь сердцем, а спустя немного обнимешь ее, скажешь: «Прости, милая Иринка, нахамил я тебе. Понимаешь, с работой у меня нынче не заладилось». И опять у нас мир, и у меня покой на душе. ..

Куда меня только не гоняли за два года плена! Половину Германии объехал за это время: и в Саксонии был, на силикатном заводе работал, и в Рурской области на шахте уголек откатывал, и в Баварии на земляных работах горб наживал, и в Тюрингии побыл, и чертте где только не пришлось по немецкой земле пох
Слайд 18

Куда меня только не гоняли за два года плена! Половину Германии объехал за это время: и в Саксонии был, на силикатном заводе работал, и в Рурской области на шахте уголек откатывал, и в Баварии на земляных работах горб наживал, и в Тюрингии побыл, и чертте где только не пришлось по немецкой земле походить. Природа везде там, браток, разная, но стреляли и били нашего брата везде одинаково. А били богом проклятые гады и паразиты так, как у нас сроду животину не бьют. И кулаками били, и ногами топтали, и резиновыми палками били, и всяческим железом, какое под руку попадется, не говоря уже про винтовочные приклады и прочее дерево. Били за то, что ты — русский, за то, что на белый свет еще смотришь, за то, что на них, сволочей, работаешь. Били и за то, что не так взглянешь, не так ступнешь, не так повернешься. Били запросто, для того, чтобы когда-нибудь да убить досмерти, чтобы захлебнулся своей последней кровью и подох от побоев. 

Из рейса, бывало, вернешься в город — понятно, первым делом в чайную: перехватить чего-нибудь, ну, конечно, и сто грамм выпить с устатка. К этому вредному делу, надо сказать, я уже пристрастился как следует… И вот один раз вижу возле чайной этого парнишку, на другой день — опять вижу. Этакий маленьк
Слайд 19

Из рейса, бывало, вернешься в город — понятно, первым делом в чайную: перехватить чего-нибудь, ну, конечно, и сто грамм выпить с устатка. К этому вредному делу, надо сказать, я уже пристрастился как следует… И вот один раз вижу возле чайной этого парнишку, на другой день — опять вижу. Этакий маленький оборвыш: личико все в арбузном соку, покрытом пылью, грязный, как прах, нечесаный, а глазенки — как звездочки ночью после дождя! И до того он мне полюбился, что я уже, чудное дело, начал скучать по нем, спешу из рейса поскорее его увидать. Около чайной он и кормился, — кто что даст.

… Такая мелкая птаха, а уже научился вздыхать. Его ли это дело? Спрашиваю: «Где же твой отец, Ваня?» Шепчет: «Погиб на фронте». — «А мама?» — «Маму бомбой убило в поезде, когда мы ехали». — «А откуда вы ехали?» — «Не знаю, не помню…» — «И никого у тебя тут родных нету?» — «Никого». — «Где же ты ночу
Слайд 20

… Такая мелкая птаха, а уже научился вздыхать. Его ли это дело? Спрашиваю: «Где же твой отец, Ваня?» Шепчет: «Погиб на фронте». — «А мама?» — «Маму бомбой убило в поезде, когда мы ехали». — «А откуда вы ехали?» — «Не знаю, не помню…» — «И никого у тебя тут родных нету?» — «Никого». — «Где же ты ночуешь?» — «А где придется». Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: «Не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! Возьму его к себе в дети». И сразу у меня на душе стало легко и как-то светло. Наклонился я к нему, тихонько спрашиваю: «Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой?» Он и спросил, как выдохнул: «Кто?» Я ему и говорю так же тихо. «Я — твой отец».

Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолет
Слайд 21

Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его родина.

Русская народная песня «Эх, дороги...» Песня «Журавли́». Музыка Яна Френкеля. Стихи Расула Гамзатова.
Слайд 22

Русская народная песня «Эх, дороги...» Песня «Журавли́». Музыка Яна Френкеля. Стихи Расула Гамзатова.

«Русский солдат»
Слайд 23

«Русский солдат»

«Я твой отец…»
Слайд 24

«Я твой отец…»

Внимание авторов крупных батальных кинополотен 1970-х годов привлекал герой, понятый как значительная, духовно наполненная человеческая личность. В этот период были сняты «Они сражались за Родину» (1975) С. Бондарчука,  «Горячий снег» (1972) Г.Егиазарова, «Освобождение» (1968-1972) Ю.Озерова. Важней
Слайд 25

Внимание авторов крупных батальных кинополотен 1970-х годов привлекал герой, понятый как значительная, духовно наполненная человеческая личность. В этот период были сняты «Они сражались за Родину» (1975) С. Бондарчука,  «Горячий снег» (1972) Г.Егиазарова, «Освобождение» (1968-1972) Ю.Озерова. Важнейшей чертой данного периода  являлся некий сплав героики и иронии, трагедии и юмора, драмы и лирики одновременно. «А зори здесь тихие...» (1972) С. Ростоцкого, «В бой идут одни «старики» (1973) Л. Быкова и др.

В фильмах первого послевоенного десятилетия основной задачей ставилось монументально отразить роль полководцев в великих сражениях войны. В фильмах 60-х годов акцент переносится на духовную, нравственную стойкость солдата. В фильмах 70-х годов проявилось стремление соединить взгляд «из ставки» со вз
Слайд 26

В фильмах первого послевоенного десятилетия основной задачей ставилось монументально отразить роль полководцев в великих сражениях войны. В фильмах 60-х годов акцент переносится на духовную, нравственную стойкость солдата. В фильмах 70-х годов проявилось стремление соединить взгляд «из ставки» со взглядом «из окопа». Например, в фильме «Они сражались за Родину» зритель увидел войну буквально из окопа.

«Они сражались за Родину» (1975) — фильм Сергея Бондарчука по одноимённому роману Михаила Шолохова. Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году. 
Слайд 27

«Они сражались за Родину» (1975) — фильм Сергея Бондарчука по одноимённому роману Михаила Шолохова. Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году. 

«Они сражались за Родину». Июль 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери… Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле, об истинной цене победы…
Слайд 28

«Они сражались за Родину»

Июль 1942 года. На подступах к Сталинграду обескровленные, измотанные советские войска ведут тяжелые оборонительные бои, неся огромные потери… Фильм рассказывает о подвиге рядовых солдат, любви к родной земле, об истинной цене победы…

- Солдаты! Родина никогда не забудет ни подвигов ваших, ни страданий. Спасибо за то, что сохранили святыню полка - знамя. - Полковник волновался и не мог скрыть волнения: правую щеку его подергивал нервный тик. Выдержав короткую паузу, он заговорил снова: - С этим знаменем в 1919 году на Южном фронт
Слайд 29

- Солдаты! Родина никогда не забудет ни подвигов ваших, ни страданий. Спасибо за то, что сохранили святыню полка - знамя. - Полковник волновался и не мог скрыть волнения: правую щеку его подергивал нервный тик. Выдержав короткую паузу, он заговорил снова: - С этим знаменем в 1919 году на Южном фронте сражался полк с деникинскими бандами. Это знамя видел на Сиваше товарищ Фрунзе. Развернутым это знамя многократно видели в бою товарищи Ворошилов и Буденный... Полковник поднял над головой сжатую в кулак смуглую руку. Голос его, исполненный страстной веры и предельного напряжения, вырос и зазвенел, как туго натянутая струна: - Пусть враг временно торжествует, но победа будет за нами!.. Вы принесете ваше знамя в Германию! И горе будет проклятой стране, породившей полчища грабителей, насильников, убийц, когда в последних сражениях на немецкой земле развернутся алые знамена нашей... нашей великой Армии-Освободительницы!.. Спасибо вам, солдаты!

Читаем страницы романа «Они сражались  за Родину»

Война в кинематографе Слайд: 30
Слайд 30
«Звезда» — художественный фильм  2002 года режиссёра Николая Лебедева. Снят по одноимённой повести Эммануила Казакевича. Новая интерпретация фильма 1949 года.
Слайд 31

«Звезда» — художественный фильм  2002 года режиссёра Николая Лебедева. Снят по одноимённой повести Эммануила Казакевича. Новая интерпретация фильма 1949 года.

Лето 1944 года, Красная Армия ведет бои на подступах к западной границе СССР. В тыл врага отправляется группа разведчиков, молодых ребят. Их позывные — «Звезда». Они должны выполнить задание, от которого зависит судьба фронта. И они выполняют его, но цена этого задания оказывается слишком дорогой. 
Слайд 32

Лето 1944 года, Красная Армия ведет бои на подступах к западной границе СССР. В тыл врага отправляется группа разведчиков, молодых ребят. Их позывные — «Звезда». Они должны выполнить задание, от которого зависит судьба фронта. И они выполняют его, но цена этого задания оказывается слишком дорогой.  Эта захватывающая история о подвиге разведчиков в годы Великой Отечественной войны наполнена романтикой и отвагой.

Читаем страницы повести. Как-то поздно вечером в блиндаж зашел Бугорков. Он принес письмо Травкину от матери, только что полученное с почты. Мать писала о том, что она нашла красную общую тетрадь по физике, его любимому предмету. Она сохранит эту тетрадь. Когда он будет поступать в вуз, тетрадь ему
Слайд 33

Читаем страницы повести

Как-то поздно вечером в блиндаж зашел Бугорков. Он принес письмо Травкину от матери, только что полученное с почты. Мать писала о том, что она нашла красную общую тетрадь по физике, его любимому предмету. Она сохранит эту тетрадь. Когда он будет поступать в вуз, тетрадь ему очень пригодится. Действительно, это образцовая тетрадь. Собственно говоря, ее можно было бы издать как учебник,– с такой точностью и чувством меры записано все по разделам электричества и теплоты. У него явная склонность к научной работе, что ей очень приятно. Кстати, помнит ли он о том остроумном водяном двигателе, который он придумал двенадцатилетним мальчиком? Она нашла эти чертежи и много смеялась с тетей Клавой над ними. Прочитав письмо, Бугорков склонился над рацией, заплакал и сказал: – Скорей бы войне конец… Нет, не устал. Я не говорю, что устал. Но просто пора, чтобы людей перестали убивать. И с ужасом Катя вдруг подумала, что, может быть, бесполезно ее сидение здесь, у аппарата, и ее бесконечные вызовы Звезды. Звезда закатилась и погасла. Но как она может уйти отсюда? А что, если он заговорит? А что, если он прячется где-нибудь в глубине лесов? И, полная надежды и железного упорства, она ждала. Никто уже не ждал, а она ждала. И никто не смел снять рацию с приема, пока не началось наступление.

Война в кинематографе Слайд: 34
Слайд 34
«Горячий снег» — советский художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1972 по одноимённому роману Юрия Бондарева. В фильме, как в романе, с бесстрашной правдивостью и глубиной воссоздана трагедия войны, жизнь человека на войне.  
Слайд 35

«Горячий снег» — советский художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1972 по одноимённому роману Юрия Бондарева. В фильме, как в романе, с бесстрашной правдивостью и глубиной воссоздана трагедия войны, жизнь человека на войне.  

«Горячий снег». Фильм рассказывает об одном из эпизодов героического сражения против фашистов на подступах к Сталинграду. Один бой и подвиг артиллерийской батареи, вставшей насмерть и не пропустившей танки Манштейна, идущие на выручку окруженной группировке Паулюса. «Это было главное — выбить у них
Слайд 36

«Горячий снег»

Фильм рассказывает об одном из эпизодов героического сражения против фашистов на подступах к Сталинграду. Один бой и подвиг артиллерийской батареи, вставшей насмерть и не пропустившей танки Манштейна, идущие на выручку окруженной группировке Паулюса. «Это было главное — выбить у них танки. Это было главное... », —звучат слова генерала Бессонова. От батареи и стрелкового батальона, державших оборону, осталось в живых всего семь бойцов. Командующий армией, генерал-лейтенант Бессонов, вручает каждому из оставшихся в живых орден Красного Знамени со словами: «Спасибо за подбитые танки… Спасибо… Спасибо… Всё, что могу».

Читаем страницы романа. Бессонов лишь шевельнул пальцами под ставшей влажной ладонью жены, она тоже молчала. То, что сыну казалось сейчас ясным, простым, то, что так возбуждало его ожиданием новой самостоятельной жизни, боевого товарищества, решительных и, конечно, победных атак, Бессонову рисовалос
Слайд 37

Читаем страницы романа

Бессонов лишь шевельнул пальцами под ставшей влажной ладонью жены, она тоже молчала. То, что сыну казалось сейчас ясным, простым, то, что так возбуждало его ожиданием новой самостоятельной жизни, боевого товарищества, решительных и, конечно, победных атак, Бессонову рисовалось в несколько ином свете. Он хорошо знал, что такое поле боя, как некрасива бывает порой смерть на войне. Но он не имел права говорить сыну все, опытно и приземленно разрушать в нем наивную иллюзию молодости. Да тот сейчас и не воспринял бы ничего. Виктор явственно чувствовал одно: как пленительно похрустывало в кармане новой его гимнастерки предписание о выезде на фронт. Да, сама война была вправе внести реальные поправки. — Судьба, — повторил Бессонов. — Ты говоришь, Виктор, судьба. Но судьба на войне все-таки не индейка. А это, как тебе ни покажется странным, каждый день ежеминутно... преодоление самого себя. Нечеловеческое преодоление, если хочешь знать. …— А ты вот что: матери пиши. Хоть раз в месяц. — Четыре раза в месяц, даю слово! — Виктор встал, почти счастливый при мысли, что скоро наконец сядет в вагон со своими училищными друзьями. — Нет, два раза, Витя, — поправила мать. — И больше не надо. Я буду хоть знать... — Обещаю, мама, обещаю. Пора, поедем!

Батарея лейтенанта Дроздовского, поставленная на прямую наводку позади боевого охранения, зарывалась в землю на самом берегу реки, и спустя три часа изнурительной работы орудия были вкопаны на полтора лопатных штыка. Лейтенант Кузнецов, горячий, мокрый от пота, сначала испытывал азартное чувство как
Слайд 38

Батарея лейтенанта Дроздовского, поставленная на прямую наводку позади боевого охранения, зарывалась в землю на самом берегу реки, и спустя три часа изнурительной работы орудия были вкопаны на полтора лопатных штыка. Лейтенант Кузнецов, горячий, мокрый от пота, сначала испытывал азартное чувство какой-то одержимой поспешности, как испытывали это и все, слушая заглушенные расстоянием обвальные раскаты в стороне светлого сегмента неба. Каждый понимал, что бой приближается, неумолимо идет оттуда и, не успев окопаться, без защиты земли, останешься на заснеженном берегу раздетым. А лопаты не брали прокаленную холодами почву, сильные удары кирок выдалбливали лунки, клевали землю, брызгая крепкими, как кремень, осколками. По берегу дул низовой ветер, шевелились в мутно-белой мгле фигуры солдат-артиллеристов и соседей-пехотинцев; между ними темнели щиты орудий. Мороз, усилившийся к ночи, затруднял дыхание, не было возможности разговаривать; дышали с хрипом; иней мгновенно садился плотным налетом на потные лица, ледком залеплял веки, едва лишь кто-нибудь прекращал на минуту работу. Неутолимо хотелось пить — сгребали с брустверов пригоршнями уплотненный осколками земли снег, жевали его; пресная влага леденила горло; скрипело на зубах. 

Здесь, на южном берегу, где танковые атаки не прекращались много часов и танки проходили в разных направлениях много раз — так изрыв, исполосовав, разворочав гусеницами окопы, до этого изуродованные бомбовыми воронками, что сплющенные пулеметы в гнездах, клочья, обрывки ватников, лохмотья морских те
Слайд 39

Здесь, на южном берегу, где танковые атаки не прекращались много часов и танки проходили в разных направлениях много раз — так изрыв, исполосовав, разворочав гусеницами окопы, до этого изуродованные бомбовыми воронками, что сплющенные пулеметы в гнездах, клочья, обрывки ватников, лохмотья морских тельников, перемешанных с землей, расщепленные ложи винтовок, лепешки противогазов и котелков, заваленные грудами почернелых гильз, засыпанные снегом тела — это не сразу было отчетливо увидено Бессоновым. Останки оружия и недавней человеческой жизни, как гигантским плугом, были запаханы, полураскрыты завалами, образовавшимися повсюду от бомбовых воронок, от многотонного давления танковых гусениц. …Он не умел быть чувствительным и не умел плакать, и ветер помогал ему, давал выход слезам восторга, скорби и благодарности, потому что живые люди здесь, в окопах, выполняли отданный им, Бессоновым, приказ — драться в любом положении до последнего патрона, и они дрались и умирали здесь с надеждой, не дожив лишь нескольких часов до начала контрудара. .

Песня «Горячий снег» Музыка Александры Пахмутовой Слова Михаила Львова
Слайд 40

Песня «Горячий снег» Музыка Александры Пахмутовой Слова Михаила Львова

Какова роль искусства в жизни человека? Сформулируйте и аргументируйте свою позицию по данной проблеме.
Слайд 41

Какова роль искусства в жизни человека? Сформулируйте и аргументируйте свою позицию по данной проблеме.

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:29 мая 2016
Категория:МХК
Содержит:41 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации