» » » Культура эллинизма

Презентация на тему Культура эллинизма

Презентацию на тему Культура эллинизма можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 39 слайдов.

скачать презентацию

Слайды презентации

Слайд 1
Культура Культура эллинизма эллинизма
Слайд 2
В этом греческом зале происходят удивительные истории: порой, статуи «оживают» и ведут беседы.
Слайд 3
Определи: кто эти собеседники, в каком веке они жили? ? ? Интересно, о чем они говорят?
Слайд 4
V в. до н. э. IV в. до н. э. В мое время греческая культура достигла высшего расцвета! Недаром ее называют «классической»! Самой блистательной была культура эпохи, последовавшей за моими завоеваниями. Греческую культуру наследовали покоренные народы! А что думаешь об этом споре ты?
Слайд 5
V в. до н. э. IV в. до н. э. Ты можешь согласиться с Периклом. Ты можешь согласиться с Александром. У тебя может сложиться иное мнение.
Слайд 6
Архитектура Архитектура эллинизма эллинизма
Слайд 7
Мавзолей - величественная гробница. ? Парфенон Афины Мавзолей в г. Галикарнас Персия. IV в. до н. э. Галикарнасский мавзолей Сравним мавзолей с храмом классической Греции! Ты узнал его?
Слайд 8
V в. до н.э. IV в. до н. э. Парфенон . V в. до н. э. Мавзолей На колеснице царь Мавсол с женой План сравнения зданий: • основание здания • его основная часть • завершение сооружения • его украшения
Слайд 9
Парфенон Мавзолей • Прямоугольное основание зданий • Колонны по всему периметру здания • Здания украшены скульптурой • Мавзолей – гробница • Здание имеет несколько ярусов, устремлено вверх • Завершено ступенчатой пирамидой • Нет фронтона Общие черты Отличия Мавзолея от Парфенона
Слайд 10
Мавзолей в Галикарнасе Храм Мардука Вавилон Семь чудес света Семь чудес света Парфенон Афины Греческая архитектура Архитектура Востока + Архитектура эллинизма А люди оценили этот памятник !
Слайд 11
Семь чудес света Семь чудес света Фаросский маяк На основе данных источников расскажи о Фаросском маяке. Какие еще сведения о маяке ты бы хотел получить? Башню на Фаросе, грекам спасенье, Сострат, Зодчий из Книда, воздвиг… И высоко, рассекая эфир, поднимается башня, Всюду за множество верст видная путнику днем, Ночью же издали видят плывущие морем все время Свет от большого огня в самом верху маяка... Греческий поэт Посидип Фаросский маяк
Слайд 12
Семь чудес света Семь чудес света Фаросский маяк Как различались по архитектурной форме эти две постройки? Какой разный смысл вкладывали люди в представление «о чудесах света», восхищаясь храмом Артемиды в Эфесе и Фаросским маяком? Семь чудес света Семь чудес света Храм Артемиды в Эфесе Храм Артемиды восхищал величием и красотой убранства! Маяк поражал современников техническими изобретениями!
Слайд 13
Пергамский акрополь и алтарь Зевса II века до н. э. Алтарь – место для жертвоприношений . Пергамский алтарь Памятники архитектуры эллинизма огромны по своим размерам, разнообразны по планировке.
Слайд 14
Алтарь Зевса в Пергаме II в. до н. э. Храм Ники в Акрополе V в. до н. э. Наши здания были изящны и соразмерны по величине человеку! Величие зданий – это величие построивших его людей и его страны!
Слайд 15
Храм Зевса в Афинах VI в. до н. э. – II в. н. э. Что нового появилось в убранстве колонн? Колонны Парфенона и храма Ники в афинском Акрополе Почему такое убранство более соответствовало чертам новой архитектуры? Коринфский стиль В период эллинизма отказываются от строгого классического стиля, это архитектура нарядных, пышных украшений, свойственных Востоку.
Слайд 16
Классическая архитектура Классическая архитектура Эллинистическая архитектура Кто прав в этом споре? Архитекторы какого периода тебе больше нравятся?
Слайд 17
Скульптура Скульптура эллинизма эллинизма
Слайд 18
Скульптура архитектурных сооружений Фриз Пергамского алтаря Битва с титанами. II в. до н. э. …эти то грозные, живые, …эти то грозные, живые, мертвые, торжествующие, мертвые, торжествующие, гибнущие фигуры, эти извивы гибнущие фигуры, эти извивы чешуйчатых змеиных колец, эти чешуйчатых змеиных колец, эти красивейшие человеческие красивейшие человеческие тела во всех положениях, тела во всех положениях, смелых до невероятности, смелых до невероятности, стройных до музыки,— все эти стройных до музыки,— все эти разнообразнейшие выражения разнообразнейшие выражения лиц, это торжество злобы, и лиц, это торжество злобы, и отчаяние, и веселость, отчаяние, и веселость, божественность, и божественность, и божественная жестокость — божественная жестокость — это мир, целый мир, перед это мир, целый мир, перед откровеньем которого откровеньем которого невольный холод восторга и невольный холод восторга и страстного благоговения страстного благоговения пробегает по всем жилам... пробегает по всем жилам... И.С. Тургенев И.С. Тургенев
Слайд 19
Сравни два фриза. Что общего, в чем их различия? Фриз Пергамского алтаря Битва с титанами. II в. до н. э.
Слайд 20
Как ты представляешь себе отсутствующие части Как ты представляешь себе отсутствующие части фигуры Ники? Попробуй воссоздать образ богини фигуры Ники? Попробуй воссоздать образ богини . . Ника Самофракийская III – II в. до н. э. Что хотели выразить своими произведениями скульпторы? Опиши скульптуры. Ника
Слайд 21
Не пишут душу, коль прекрасно тело, Душа сама светится изнутри. И чтоб представить Ники взгляд Победный, не нужно даже видеть головы: Хитона складки обвивают бедра, Уверен шаг, орлиный – крыльев взлет... Она – как символ своего народа, Вся суть – в крови, что в эллинах течет! Та кровь в ногах ее, в плечах играет И полнит тело (словно амфору вином), Собой восторг победы воплощает, Взмахнув своим божественным крылом. Лика. Израиль . Почему эту несохранившуюся скульптуру считают шедевром мирового искусства?
Слайд 22
Что общего в тематике этих скульптур? Что общего в тематике этих скульптур? В чем различие в мыслях о человеке этих авторов? В чем различие в мыслях о человеке этих авторов? Демосфен
Слайд 23
Объясни, в чем проявилось мастерство скульптора в Объясни, в чем проявилось мастерство скульптора в создании многофигурных скульптур? Какие идеи и чувства создании многофигурных скульптур? Какие идеи и чувства они выражали? они выражали? Скульпторы Агесандр, Полидор, Афинадор. Лаокоон. I в. до н. э. Лаокоон
Слайд 24
Скульптор Харес, ученик Лисиппа Скульптор Харес, ученик Лисиппа Бог солнца Гелиос «Колосс Родосский» Реконструкция Семь чудес света Семь чудес света Колосс Родосский Зевс Олимпийский Фараон Рамзес Почему рядом с Колоссом даны эти два изображения?
Слайд 25
Лаокоон с сыновьями Скульптор Агесандр и др. 40 г. до н. э. Аполлон Бельведерский Аполлон Бельведерский Скульптор Леохар Скульптор Леохар IV IV в. до н. э. в. до н. э. Римская копия Римская копия Ника Самофракийская III – II в. до н. э. Афродита Милосская Скульптор Агесандр II в. до н. э. Статуя Демосфена Скульптор Полиевкт I в. до н. э. Колосс Родосский Скульптор Харес Скульптор Харес Если бы тебе предложили в списке семи чудес света заменить Колосс Родосский другой эллинистической скульптурой, что бы ты выбрал?
Слайд 26
V в. до н. э. IV в. до н. э. В мое время греческая культура достигла высшего расцвета! Недаром ее называют «классической»! Самой блистательной была культура эпохи, последовавшей за моими завоеваниями. Греческую культуру наследовали покоренные народы! Что думаешь об этом споре ты?
Слайд 27
Эллинистическая культура Эллинистическая культура  развивалась на основе классического развивалась на основе классического наследия Древней Греции наследия Древней Греции  вобрала в себя традиции архитектуры и вобрала в себя традиции архитектуры и скульптуры эллинов, а также достижения скульптуры эллинов, а также достижения других народов, вошедших в державу других народов, вошедших в державу Александра Македонского Александра Македонского  в это время были созданы многочисленные в это время были созданы многочисленные памятники культуры, поражавшие размерами, памятники культуры, поражавшие размерами, многообразием архитектурных форм и видов многообразием архитектурных форм и видов скульптур скульптур Но это было «пышное» увядание культуры Но это было «пышное» увядание культуры Древней Эллады, которая основывалась на Древней Эллады, которая основывалась на прославлении Человека. прославлении Человека.
Слайд 28
Можно ли считать, что в эллинистический период Аттика перестала играть роль центра греческой культуры? Какие из семи чудес света не указаны на карте?
Слайд 29
Семь чудес света Семь чудес света Конец
Слайд 30
Галикарнасский Галикарнасский мавзолей мавзолей В городе Галикарнас (Малая Азия) в 350 г. до н. э. по В городе Галикарнас (Малая Азия) в 350 г. до н. э. по велению царя Мавсола была построена велению царя Мавсола была построена величественная гробница – памятник могуществу величественная гробница – памятник могуществу царя. Завершала строительство гробницы уже царя. Завершала строительство гробницы уже после смерти жена царя Артемисия. после смерти жена царя Артемисия. Авторами гробницы принято считать архитекторов Авторами гробницы принято считать архитекторов Пифия и Сатира и скульпторов Бриаксиса, Пифия и Сатира и скульпторов Бриаксиса, Леохара, Скопаса, Праксителя. Леохара, Скопаса, Праксителя. Архитектура гробницы сочетает греческие и Архитектура гробницы сочетает греческие и восточные мотивы: состоит из пирамиды и восточные мотивы: состоит из пирамиды и ионического храма. В массивном каменном ионического храма. В массивном каменном основании – усыпальнице хранился в золотых основании – усыпальнице хранился в золотых урнах пепел царственной четы. Это помещение урнах пепел царственной четы. Это помещение сторожил ряд каменных львов. Над основанием сторожил ряд каменных львов. Над основанием возвышался храм, окруженный ионическими возвышался храм, окруженный ионическими колоннами и статуями. Вершину здания – колоннами и статуями. Вершину здания – ступенчатую пирамиду на высоте 43 метров над ступенчатую пирамиду на высоте 43 метров над землей венчало скульптурное изображение землей венчало скульптурное изображение колесницы, запряженной лошадьми. На ней колесницы, запряженной лошадьми. На ней стояли статуи царя и царицы. стояли статуи царя и царицы. Храм казался столь прекрасным, что его отнесли к Храм казался столь прекрасным, что его отнесли к одному из семи чудес света. С тех пор одному из семи чудес света. С тех пор грандиозные усыпальницы людей стали называть грандиозные усыпальницы людей стали называть мавзолеями. Спустя восемнадцать столетий мавзолеями. Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило мавзолей до основания. землетрясение разрушило мавзолей до основания. Был создан трактат о мавзолее, но он не дошел до Был создан трактат о мавзолее, но он не дошел до нас. нас. Галикарнасский мавзолей IV в. до н. э. Рисунок-реконструкция Семь чудес света Семь чудес света
Слайд 31
Фаросский маяк Фаросский маяк Фаросский маяк Архитектор Сострат Книдский III век д о н. э. Рисунок - реконструкция Семь чудес света Семь чудес света Фаросский маяк был создан в Фаросский маяк был создан в III III веке до н. э. веке до н. э. архитектором Состратом Книдским. Он свое творение архитектором Состратом Книдским. Он свое творение «посвятил богам-спасителям ради мореходов». Днем «посвятил богам-спасителям ради мореходов». Днем путь кораблям указывал столб дыма на вершине путь кораблям указывал столб дыма на вершине сооружения. Ночью на маяке загорался огонь. Для его сооружения. Ночью на маяке загорался огонь. Для его поддержания были устроены подъемные механизмы. поддержания были устроены подъемные механизмы. Система металлических зеркал усиливала свет маяка Система металлических зеркал усиливала свет маяка и позволяла вести наблюдения за пространством и позволяла вести наблюдения за пространством моря. моря. Четыре грани нижнего этажа строго смотрели на север, Четыре грани нижнего этажа строго смотрели на север, восток, запад и юг. Восемь граней второго яруса восток, запад и юг. Восемь граней второго яруса были ориентированы по направлению восьми были ориентированы по направлению восьми главных ветров. Путешественники, видевшие маяк, главных ветров. Путешественники, видевшие маяк, писали о хитроумно устроенных статуях: одна из них писали о хитроумно устроенных статуях: одна из них всегда указывала рукой на солнце на всем его пути и всегда указывала рукой на солнце на всем его пути и опускала руку вниз, когда оно заходило, другая опускала руку вниз, когда оно заходило, другая отбивала каждый час днем и ночью, по третьей отбивала каждый час днем и ночью, по третьей можно было узнать направление ветра. можно было узнать направление ветра. Завершал маяк поддерживаемый колоннами купол с Завершал маяк поддерживаемый колоннами купол с семиметровой статуей Посейдона. семиметровой статуей Посейдона.
Слайд 32
Большой алтарь Зевса в Пергаме Прославленным образцом эллинистической архитектуры и скульптуры Прославленным образцом эллинистической архитектуры и скульптуры является алтарь, построенный в честь верховного греческого является алтарь, построенный в честь верховного греческого бога Зевса в 180 г. до н. э. на акрополе в Пергаме. В классический период бога Зевса в 180 г. до н. э. на акрополе в Пергаме. В классический период алтари, как правило, были достаточно скромными по своим размерам. алтари, как правило, были достаточно скромными по своим размерам. Пергамский алтарь поражает своими размерами и пышным Пергамский алтарь поражает своими размерами и пышным убранством. убранством. Внизу алтарь был богато украшен скульптурным рельефом на Внизу алтарь был богато украшен скульптурным рельефом на мифологические сюжеты, его длина составляла 120 м. мифологические сюжеты, его длина составляла 120 м. Необычное для классического памятника расположение рельефа не над Необычное для классического памятника расположение рельефа не над колоннадой, а под нею давало возможность человеку рассмотреть колоннадой, а под нею давало возможность человеку рассмотреть скульптуру, глубже ощутить те трагические мысли и чувства, которые скульптуру, глубже ощутить те трагические мысли и чувства, которые передавали создатели алтаря. передавали создатели алтаря. Большой алтарь Зевса в Пергаме II век до н. э. Реконструкция Берлин Современная фотография
Слайд 33
Ника Самофракийская Скульптура была найдена на Самофракийском острове Скульптура была найдена на Самофракийском острове во Фракийском море (отсюда ее название). во Фракийском море (отсюда ее название). Сохранились монеты с изображением Ники. По ним Сохранились монеты с изображением Ники. По ним установили, что изваяние богини помещалось на установили, что изваяние богини помещалось на постаменте, уподобленном носу военного постаменте, уподобленном носу военного корабля. В правой руке Ники была зажата труба, корабля. В правой руке Ники была зажата труба, звуками которой она возвещала победу. звуками которой она возвещала победу. Порывистость стремительного широкого шага Ники Порывистость стремительного широкого шага Ники передает радостное чувство победы. Могучие тяжелые передает радостное чувство победы. Могучие тяжелые крылья, распахнутые за ее спиной, будто держат крылья, распахнутые за ее спиной, будто держат огромную статую в воздухе, создавая почти огромную статую в воздухе, создавая почти реальное ощущение полета. реальное ощущение полета. Мастер дает почувствовать дующий навстречу Нике Мастер дает почувствовать дующий навстречу Нике шквальный морской ветер, сильные порывы шквальный морской ветер, сильные порывы которого волнуют складки одежды богини и которого волнуют складки одежды богини и заставляют вихриться край ее плаща. заставляют вихриться край ее плаща. Статуя Ники Самофракийской – признанный шедевр Статуя Ники Самофракийской – признанный шедевр мировой художественной культуры. мировой художественной культуры. Попытка восстановить недостающие части скульптуры Попытка восстановить недостающие части скульптуры закончилась неудачей. закончилась неудачей. Ника Самофракийская. III – II в. до н. э.
Слайд 34
Афродита Милосская Афродита Милосская Скульптура Афродиты (Венеры) создана ваятелем Скульптура Афродиты (Венеры) создана ваятелем Агесандром (Александром), творившим во Агесандром (Александром), творившим во II II в. до н. э. в Малой Азии. Статуя найдена на в. до н. э. в Малой Азии. Статуя найдена на острове Милос (в Эгейском море) в острове Милос (в Эгейском море) в XIX XIX веке, веке, откуда и пошло ее название. Искусствовед Л. откуда и пошло ее название. Искусствовед Л. Любимов отмечает, что в этой статуе нет Любимов отмечает, что в этой статуе нет ничего оригинального, чего бы уже не ничего оригинального, чего бы уже не создавали скульпторы предшествующих эпох. создавали скульпторы предшествующих эпох. Но при этом «в ней все так стройно и Но при этом «в ней все так стройно и гармонично… царственно величаво, так чист гармонично… царственно величаво, так чист весь ее облик... весь ее облик... что резец ваятеля самой что резец ваятеля самой великой эпохи греческого искусства не мог бы великой эпохи греческого искусства не мог бы высечь ничего более совершенного!» высечь ничего более совершенного!» Не только физическая природа человека Не только физическая природа человека прекрасна, утверждает мастер Афродиты прекрасна, утверждает мастер Афродиты Милосской, но и его духовное совершенство. Милосской, но и его духовное совершенство. Афродита Милосская Скульптор Агесандр II в. до н. э.
Слайд 35
Лаокоон с сыновьями Лаокоон с сыновьями Скульптурная группа Лаокоона с сыновьями была Скульптурная группа Лаокоона с сыновьями была найдена в найдена в XVI XVI в. Некогда она в. Некогда она украшала дворец украшала дворец императора Тита. Теперь хранится в музее императора Тита. Теперь хранится в музее Ватикана . Ватикана . Ее авторы – родосские скульпторы Агесандр, Ее авторы – родосские скульпторы Агесандр, Афинодор, Полидор около 40 г. до н. Афинодор, Полидор около 40 г. до н. э. создали э. создали свое творение на легендарный сюжет. свое творение на легендарный сюжет. Во время осады Трои жрец Во время осады Трои жрец Лаокоон предупреждал предупреждал своих сограждан о хитрости ахейцев, своих сограждан о хитрости ахейцев, собиравшихся ввести в город троянского коня. За собиравшихся ввести в город троянского коня. За это он навлек гнев Афины, пославшей на него и это он навлек гнев Афины, пославшей на него и сыновей огромных ядовитых змей. сыновей огромных ядовитых змей. Мастерство скульпторов проявилось Мастерство скульпторов проявилось в создании в создании многофигурной композиции, в таком многофигурной композиции, в таком расположении скульптур, когда с любой точки расположении скульптур, когда с любой точки обзора они просматриваются, производя обзора они просматриваются, производя сильное впечатление. сильное впечатление. Лаокоон погибает в мучительной безнадежной Лаокоон погибает в мучительной безнадежной борьбе, один из его сыновей, еще живой, борется, борьбе, один из его сыновей, еще живой, борется, снимая с ноги кольца змей. снимая с ноги кольца змей. Другой, полузадушенный, теряет последние силы. Другой, полузадушенный, теряет последние силы. Змеи соединяют цельную трехчастную группу: Змеи соединяют цельную трехчастную группу: как канатами, скульптор змеями связывает как канатами, скульптор змеями связывает воедино статуи борющихся. воедино статуи борющихся. Эта работа вобрала в себя характерные черты Эта работа вобрала в себя характерные черты искусства искусства скульптуры: передачу трагических скульптуры: передачу трагических моментов жизни, сильных эмоций, сложных моментов жизни, сильных эмоций, сложных движений. движений. Лаокоон с сыновьями Скульпторы Агесандр, Полидор, Афинодор 40 г. до н. э.
Слайд 36
Аполлон Бельведерский Аполлон Бельведерский Аполлон Бельведерский Аполлон Бельведерский Скульптор Леохар Скульптор Леохар IV IV в. до н. э. в. до н. э. Римская копия Римская копия Эта копия статуи Леохара хранилась в Эта копия статуи Леохара хранилась в Бельведере Ватикана. Отсюда и Бельведере Ватикана. Отсюда и произошло ее название. Хранитель произошло ее название. Хранитель античной коллекции в Ватикане ученый античной коллекции в Ватикане ученый Винкельман писал об этом произведении: Винкельман писал об этом произведении: «Статуя Аполлона – есть высший идеал «Статуя Аполлона – есть высший идеал искусства между всеми произведениями, искусства между всеми произведениями, сохранившимися нам от древности». сохранившимися нам от древности». Современные искусствоведы, которые Современные искусствоведы, которые шире и глубже изучают античность, не шире и глубже изучают античность, не столь высоко оценивают художественное столь высоко оценивают художественное значение этой скульптуры. Они считают, значение этой скульптуры. Они считают, что она только «отсвет великого что она только «отсвет великого искусства Греции». При всей внешней искусства Греции». При всей внешней привлекательности образа Аполлона в привлекательности образа Аполлона в этом произведении нет глубины передачи этом произведении нет глубины передачи образа, свойственной подлинно великим образа, свойственной подлинно великим произведениям эллинов. произведениям эллинов.
Слайд 37
Легенды Легенды о Колоссе о Колоссе Вокруг лежавшего на земле после землетрясения Колосса возникли легенды. В рассказах тех, кто его видел, он представлялся гораздо большим, чем был на самом деле. В I I в. н. э. Плиний Старший, в. н. э. Плиний Старший, римский ученый, увидев статую, написал, что римский ученый, увидев статую, написал, что лишь немногие люди могли обхватить руками лишь немногие люди могли обхватить руками большой палец Колосса. большой палец Колосса. Римляне писали, что он стоял у входа в гавань и был так огромен, что между его ног проходили корабли. Однако современные ученые опровергают эту легенду. Они считают, что Колосс все-таки был гораздо меньше ширины гавани Родоса. Статуя стояла в центре города и смотрела на гавань и море. Бог Солнца пролежал на берегу бухты тысячу лет. Бог Солнца пролежал на берегу бухты тысячу лет. Но в 977 г. арабский наместник продал Колосс Но в 977 г. арабский наместник продал Колосс какому-то купцу. Тот разрезал Колосса на части, и какому-то купцу. Тот разрезал Колосса на части, и 900 верблюдов увезли бронзовые листы на 900 верблюдов увезли бронзовые листы на переплавку. переплавку. Колосс Родосский Одна из версий- реконструкций.
Слайд 38
Демосфен Демосфен Автор скульптурного портрета Автор скульптурного портрета общественного деятеля и оратора общественного деятеля и оратора Демосфена – Полиевкт. В этой его работе Демосфена – Полиевкт. В этой его работе ярко проявляется растущий интерес ярко проявляется растущий интерес скульпторов к внутреннему миру скульпторов к внутреннему миру человека, к правдивой передаче натуры, а человека, к правдивой передаче натуры, а не идеальных образов людей. не идеальных образов людей. При этом скульптор стремится При этом скульптор стремится к изображению не общего духовного к изображению не общего духовного состояния, а конкретного переживания состояния, а конкретного переживания своего героя. Мастер представил своего героя. Мастер представил Демосфена не в момент торжества, а после Демосфена не в момент торжества, а после того, как оратор изведал горечь того, как оратор изведал горечь поражения. поражения. Скульптор воплотил печаль и горькое Скульптор воплотил печаль и горькое чувство упрека в выражении лица, в чувство упрека в выражении лица, в жестах рук. жестах рук. Статуя Демосфена Скульптор Полиевкт I в. до н. э.
Слайд 39
Создание пышного коринфского ордера, согласно преданию, произошло так: скульптор Каллимах, проходя мимо гробницы, обратил внимание на соломенную корзинку, поставленную на растущий аканф, и на нежность обвивших ее молодых листьев. Восхищенный, он сделал для коринфян несколько колонн по этому образцу. Так сложился коринфский стиль (ордер). Он отличается высокой колонной с базой и стволом, прорезанным желобками (каннелюрами), и пышной капителью, состоящей из рядов листьев аканфа и небольших завитков – волют. Коринфский ордер (легенда)
  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru