- Французский классицизм XVII века

Презентация "Французский классицизм XVII века" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20

Презентацию на тему "Французский классицизм XVII века" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 20 слайд(ов).

Слайды презентации

Французский Классицизм XVII века
Слайд 1

Французский Классицизм XVII века

Что такое классицизм? Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции Высокого Возрождения. В изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы – использование
Слайд 2

Что такое классицизм?

Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого было обращение к античному искусству как эталону и опора на традиции Высокого Возрождения. В изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы – использование форм и образцов античного искусства для выражения современных общественно эстетических взглядов, тяготение к возвышенным темам и жанрам, к логичности и ясности образов, провозглашение гармоничного идеала человеческой личности.

Классицисты стремились к скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. При этом для классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественное творчество.

Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной замкнутости. Этьен Фальконе
Слайд 3

Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, слаженностью форм, спокойностью поз, когда даже движение не нарушает формальной замкнутости

Этьен Фальконе

Жан-Антуан Гудон
Слайд 4

Жан-Антуан Гудон

Во главе направления становится парижская Академия художеств, которой принадлежит создание свода искусственных догматических правил и якобы непоколебимых законов композиции рисунка. Эта Академия установила также рационалистические принципы изображения эмоций (“страстей”) и разделение жанров на “высо
Слайд 5

Во главе направления становится парижская Академия художеств, которой принадлежит создание свода искусственных догматических правил и якобы непоколебимых законов композиции рисунка. Эта Академия установила также рационалистические принципы изображения эмоций (“страстей”) и разделение жанров на “высокие” и “низкие”. К “высоким” жанрам относились исторический, религиозный и мифологический жанры, к “низким” - портрет, пейзаж, бытовой жанр, натюрморт. Со временем это направление выродилось в холодный официальный академизм.

Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко. Это проявилось в архитектуре Версаля, в творчестве
Слайд 6

Классицизм формировался как антагонистическое направление по отношению к пышному и виртуозному искусству барокко. Но, когда во второй половине 17 века классицизм стал официальным искусством абсолютистской монархии, он вобрал в себя элементы барокко. Это проявилось в архитектуре Версаля, в творчестве живописца Ш. Лебрена, скульптуров Ф. Жирардона, и А. Куазевокса.

Шарль Лебрен

Франсуа Жирардон
Слайд 7

Франсуа Жирардон

Антуан Куазевокса
Слайд 8

Антуан Куазевокса

В первой половине и середине XVII столетия во французкой архитектуре складываются и постепенно укореняются принципы классицизма. Этому способствует и государственная система абсолютизма. Строительство и контроль над ним сосредоточиваются в руках государства. Вводится новая должность " архитекто
Слайд 9

В первой половине и середине XVII столетия во французкой архитектуре складываются и постепенно укореняются принципы классицизма. Этому способствует и государственная система абсолютизма. Строительство и контроль над ним сосредоточиваются в руках государства. Вводится новая должность " архитектора короля " и " первого архитектора ". На строительство затрачиваются огромные средства. По всей стране широко развертываются градостроительные работы.

В большинстве случаев новые города проектируются в виде квадрата или прямоугольника в плане либо в виде более сложных полигональных форм - пяти, шести, восьми и т. д. угольников, образованных оборонительными стенами, рвами, бастионами и башнями. Внутри них планируется строго регулярная прямоугольная или радиальнокольцевая система улиц с городской площадью в центре. В качестве примеров можно указать города Витри-ле-Франсуа, Саарлуи, Анришмон, Марль, Ришелье и т. д.

На левом и правом берегу Сены строятся крупные дворцовые комплексы Люксембургский дворец и дворец Пале-Ро-яль (1624, арх. Ж. Лемерсье). Дальнейшее развитие градостроительных работ в Париже выразилось в создании двух правильных по форме - квадратной и треугольной - площадей, включенных в средневекову
Слайд 10

На левом и правом берегу Сены строятся крупные дворцовые комплексы Люксембургский дворец и дворец Пале-Ро-яль (1624, арх. Ж. Лемерсье). Дальнейшее развитие градостроительных работ в Париже выразилось в создании двух правильных по форме - квадратной и треугольной - площадей, включенных в средневековую застройку города, - Королевской площади (1606-12, арх. Л. Метезо) и площади Дофина (начата в 1605 г. ) на западной части острова Ситэ.

Жак Лемерсье

Приемы барокко сочетаются с традициями французской готики и новыми классицистическими принципами понимания красоты. Многие культовые сооружения, построенные по установившемуся в итальянском барокко типу базиликальной церкви, получили пышные главные фасады, декорированные ордерами колонн и пилястров,
Слайд 12

Приемы барокко сочетаются с традициями французской готики и новыми классицистическими принципами понимания красоты. Многие культовые сооружения, построенные по установившемуся в итальянском барокко типу базиликальной церкви, получили пышные главные фасады, декорированные ордерами колонн и пилястров, с многочисленными раскреповками, скульптурными вставки и волютами. Примером может служить церковь Сорбонны (1629-1656, архитектор Ж. Лемерсье) - первое культовое здание Парижа, увенчанное куполом.

В этой церкви, построенной по плану церквей итальянского барокко, традиционные элементы церковных барочных фасадов сочетаются с готической вытянутостью пропорций.
Слайд 13

В этой церкви, построенной по плану церквей итальянского барокко, традиционные элементы церковных барочных фасадов сочетаются с готической вытянутостью пропорций.

Франсуа Мансар
Слайд 14

Франсуа Мансар

Именно архитектура с монументальным характером ее форм и долговечностью могла с наибольшей силой выразить идеи централизованной национальной монархии в период ее зрелости. В эту эпоху особенно ярко проявилась социальная роль архитектуры, ее идеологическое значение и организующая роль в художественно
Слайд 15

Именно архитектура с монументальным характером ее форм и долговечностью могла с наибольшей силой выразить идеи централизованной национальной монархии в период ее зрелости. В эту эпоху особенно ярко проявилась социальная роль архитектуры, ее идеологическое значение и организующая роль в художественном синтезе всех видов изобразительного, прикладного и садово-паркового искусств.

Вторая половина XVII века - время наивысшего расцвета архитектуры французского классицизма. Одна из причин ведущего значения архитектуры среди других видов искусства во второй половине XVII века коренилась в ее специфических особенностях.

Большое влияние на развитие архитектуры оказала организация Академии архитектуры, директором которой был назначен видный архитектор и теоретик Франсуа Блондель (1617-1686). Ее членами были выдающиеся французские архитекторы Л. Бриан, Ж. Гиттар, А. Ленотр, Л. Лево, П. Мииьян и другие. Задача Академии
Слайд 16

Большое влияние на развитие архитектуры оказала организация Академии архитектуры, директором которой был назначен видный архитектор и теоретик Франсуа Блондель (1617-1686). Ее членами были выдающиеся французские архитекторы Л. Бриан, Ж. Гиттар, А. Ленотр, Л. Лево, П. Мииьян и другие. Задача Академии заключалась в выработке основных эстетических норм и критериев архитектуры классицизма, которыми должны были руководствоваться зодчие.

Особенности архитектуры середины и второй половины XVII века сказываются как в огромном объеме строительства крупных парадных ансамблей, призванных возвеличить и прославить господствующие классы эпохи абсолютизма и могущественного монарха - короля-солнце Людовика XIV, так и в совершенствовании и развитии художественных принципов классицизма.

Важный вклад в теорию и практику французского классицизма внес Франсуа Блондель ( 1617-1686 ). В числе его лучших произведений следует отметить триумфальную арку, называемую обычно воротами Сен-Дени в Париже. Одним из произведений архитектуры второй половины XVII века, в котором уже ясно ощущается п
Слайд 17

Важный вклад в теорию и практику французского классицизма внес Франсуа Блондель ( 1617-1686 ). В числе его лучших произведений следует отметить триумфальную арку, называемую обычно воротами Сен-Дени в Париже.

Одним из произведений архитектуры второй половины XVII века, в котором уже ясно ощущается преобладание зрелых художественных принципов классицизма, является загородный ансамбль дворца и парка Во-ле-Виконт близ Мелена

Полное и всестороннее развитие прогрессивные тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия получают в грандиозном по масштабам, смелости и широте художественного замысла ансамбле Версале (1668-1689). Главными создателями этого самого значительного памятника французского классицизма XVII века был
Слайд 18

Полное и всестороннее развитие прогрессивные тенденции в архитектуре классицизма XVII столетия получают в грандиозном по масштабам, смелости и широте художественного замысла ансамбле Версале (1668-1689). Главными создателями этого самого значительного памятника французского классицизма XVII века были архитекторы Луи Лево и Ардуэн-Мансар, мастер садово-паркового искусства Андре Ленотр (1613-1700) и художник Лебрен, участвовавший в создании интерьеров дворца.

К Версальскому дворцу, расположенному на высокой террасе, сходятся три широких прямых лучевых проспекта города, образующих трезубец. Средний проспект трезубца ведет в Париж, два других - в королевские дворцы Сен-Клу и Со, как бы связывая главную загородную резиденцую короля с различными областями страны.

Ну вот и всё Спасибо за внимание!
Слайд 20

Ну вот и всё Спасибо за внимание!

Список похожих презентаций

Художественная культура: от истоков до XVII века

Художественная культура: от истоков до XVII века

1. Назовите периоды первобытного искусства. 2. К какому периоду относится эта скульптура? 3. Как называются эти сооружения? . 1 2 3. 4. Территория ...
Культура России XVIII века

Культура России XVIII века

"Век разума и просвещения" - так говорили о своем времени великие мыслители XVIII столетия, провозвестники новых революционных идей. Введение. Условия. ...
Русский портрет XVIII века

Русский портрет XVIII века

«Портрет – единственная область живописи, в которой Россия … временами шла в уровень с Европой» И.Э.Грабарь. XVII век – от парсуны – к портрету. Первые ...
Художественная культура XVII-XVIII века

Художественная культура XVII-XVIII века

План. Классицизм 1) Живопись 2) Архитектура 3) Скульптура Барокко 1) Живопись 2) Архитектура Рококо 1) Живопись 2) Архитектура. Классицизм. Как определенное ...
Культура России XVIII века Два стиля одного века

Культура России XVIII века Два стиля одного века

Вступительное слово учителя Термины Особенности стиля барокко Гении стиля барокко Великие творения Особенности классицизма Гении классицизма Великие ...
Реализм в европейской живописи XVII века. Рембрандт

Реализм в европейской живописи XVII века. Рембрандт

Особое место в культуре классицизма занимает живопись, чей бурный рост приходится на начало 17 века. Именно поэтому это столетие считается временем ...
Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

б а в. Тема: Архитектура XVIIв. . . . . . г 1 2 3 4 А-3, б-4, в-2 Сопоставьте. Назовите архитектурные памятники XVII века. ...
Портрет в русской живописи XVIII века

Портрет в русской живописи XVIII века

Век портрета. В живописи XVIII века важное место занимает портрет. Именно по портрету можно судить об этом столетии. В этой области русские художники ...
Архитектура XVII века

Архитектура XVII века

Как и в других направлениях культуры, в архитектуре шёл постепенный отход от строгих церковных канонов и традиций. Менялось отношение к религии, укреплялись ...
Французский кинематограф второй половины хх века

Французский кинематограф второй половины хх века

Жан Кокто (1889 – 1963). Писатель-модернист Драматург, художник Тема творчества Приближенность к сюрреалистам эстетизм Кинопроизведения: «Кровь поэта», ...
Весна в творчестве русских поэтов и художников XIX-XX века

Весна в творчестве русских поэтов и художников XIX-XX века

Образ ВЕСНы. Что такое весна? Что такое весна? Это – трепет природы, восставшей от сна, Это – говор и блеск возрождаемых струй, Это – первой любви ...
Образ современной женщины 21 века

Образ современной женщины 21 века

Введение. Обоснование выбора темы. Образ Ярославны притягивает к себе внимание писателей, художников, поэтов и музыкантов на протяжении вековМы обратились ...
Музыкальное творчество XIX века

Музыкальное творчество XIX века

Музыка больше, чем другие виды искусства, испытала на себе влияние Героического 1812г. Если прежде преобладала бытовая опера, то теперь композиторы ...
«Золотой Век» Русской Культуры начало XIX века

«Золотой Век» Русской Культуры начало XIX века

Цель урока:. Дать представление о наиболее значительных достижениях и наиболее видных деятелях русской культуры первой половины XIX столетия. План ...
Художественная Культура России первой половины XIX века

Художественная Культура России первой половины XIX века

От классицизма к романтизму и реализму. Живопись. Художественные стили. Александр ИВАНОВ. Орест Кипренский. Карл БРЮЛЛОВ. Василий ТРОПИНИН. Алексей ...
Стили зарубежного искусства XX века

Стили зарубежного искусства XX века

Переход в…. Фовизм Экспрессионизм Кубизм Футуризм Метафизическая живопись Неопластицизм. Дадаизм Сюрреализм Абстрактный экспрессионизм Поп-арт Гиперреализм ...
Рококо начало 18 века

Рококо начало 18 века

Рококо – стиль в искусстве и архитектуре, зародившийся во Франции в начале 18 века и распространившийся по всей Европе. Прихотливость постройки и ...
Русская культура второй половины XIX века

Русская культура второй половины XIX века

Пореформенная Россия вступила на путь быстрого капиталистического развития. Это развитие требовало большого количества высококвалифицированных технических ...
Быт крестьян Брянского уезда в конце XIX - начале XX века

Быт крестьян Брянского уезда в конце XIX - начале XX века

В экспозиции представлен фрагмент интерьера крестьянской избы с печью и Красным углом. В Красном углу размещена икона с изображением Иисуса Христа, ...
Барокко и классицизм 17 в.

Барокко и классицизм 17 в.

Требования к знаниям, умениям и навыкам. В результате студент должен: знать теоретические основы искусства, основные этапы истории искусства XVII ...

Конспекты

Культура России первой половины 19 века

Культура России первой половины 19 века

. План урока-экскурсии. МХК. 11класс. «Культура России первой половины 19 века». . Фундамент национальной классической музыки. М.И.Глинка. ...
Образ женщины-матери сквозь века

Образ женщины-матери сквозь века

Открытый урок. По МХК. по учебнику Г. Даниловой «Мировая художественная культура» 8 класс. Организационная информация. Тема урока. ...
В плену у повседневности - реализм XIX века

В плену у повседневности - реализм XIX века

. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. дополнительного образования детей. «Добрянская детская школа искусств». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:14 сентября 2014
Категория:МХК
Автор презентации:Неизвестен
Содержит:20 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации