» » » Франсиско Гойя

Презентация на тему Франсиско Гойя


Здесь Вы можете скачать готовую презентацию на тему Франсиско Гойя. Предмет презентации: МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 2
Жизнь художника Жизнь художника  Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиен-тес родился в селении Фуэндетодос близ Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусиен-тес родился в селении Фуэндетодос близ города Сарагоса (на северо-востоке Испании) в семье ремеслен­ника — города Сарагоса (на северо-востоке Испании) в семье ремеслен­ника — позолотчика алтарей. С че­тырнадцати до двадцати лет он обучался живописи в позолотчика алтарей. С че­тырнадцати до двадцати лет он обучался живописи в мастерской сарагосского художника Хосе Лу-сан-и-Мартинеса (1710—1785), а мастерской сарагосского художника Хосе Лу-сан-и-Мартинеса (1710—1785), а затем переехал в Мадрид. В 1765— 1774 гг. молодой художник жил в Италии, затем переехал в Мадрид. В 1765— 1774 гг. молодой художник жил в Италии, после чего вернулся в Сара­госу, где делал росписи в местных церквах и после чего вернулся в Сара­госу, где делал росписи в местных церквах и дворцах. В 1775 г. Гойя поселился в Мадри­де. Получив заказ от Королевской дворцах. В 1775 г. Гойя поселился в Мадри­де. Получив заказ от Королевской шпалерной мануфактуры, он с 1776 по 1791 г. создавал картоны для шпалер, шпалерной мануфактуры, он с 1776 по 1791 г. создавал картоны для шпалер, на которых изображал сцены из испанской жизни. «Зонтик» (1777 г.), на которых изображал сцены из испанской жизни. «Зонтик» (1777 г.), «Мадридский рынок*(1778 г.), «Продавец посуды» (1778 г.) и другие работы тех «Мадридский рынок*(1778 г.), «Продавец посуды» (1778 г.) и другие работы тех лет показывают пронизанный солнцем красочный мир, счастливый и лет показывают пронизанный солнцем красочный мир, счастливый и естественный. Одновременно художник написал множество портретов. Даже естественный. Одновременно художник написал множество портретов. Даже выпол­няя официальные заказы (напри­мер, «Портрет маркизы Анны Понте- выпол­няя официальные заказы (напри­мер, «Портрет маркизы Анны Понте- хос», 1787 1'.), ему удавалось создать яркий образ, передать самые харак­ хос», 1787 1'.), ему удавалось создать яркий образ, передать самые харак­ терные черты модели. терные черты модели.  Во второй половине 80-х гг. Гойя был уже признанным мастером. Он стал Во второй половине 80-х гг. Гойя был уже признанным мастером. Он стал заместителем директора отде­ления живописи мадридской Коро­левской заместителем директора отде­ления живописи мадридской Коро­левской академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем Королевской шпалерной мануфактуры. В 1789 г. он получил звание Королевской шпалерной мануфактуры. В 1789 г. он получил звание придворного художника. придворного художника.
Слайд 3
Во второй половине 80-х гг. Гойя был уже признанным мастером. Он стал Во второй половине 80-х гг. Гойя был уже признанным мастером. Он стал заместителем директора отделения живописи мадридской Королевской заместителем директора отделения живописи мадридской Королевской академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем академии Сан-Фернандо (акалемии искусств), художественным руководителем Королевской шпалерной мануфактуры. В 1789 г. он получил звание Королевской шпалерной мануфактуры. В 1789 г. он получил звание придворного художника. придворного художника. Однако блестящая карьера длилась недолго. В 1792 г. Гойю начали мучить Однако блестящая карьера длилась недолго. В 1792 г. Гойю начали мучить сильнейшие головные боли, зрение у него ослабло, и он полностью оглох. С 90- сильнейшие головные боли, зрение у него ослабло, и он полностью оглох. С 90- х гг. начался новый этап его творчества. Весёлый и жизнерадостный живописец х гг. начался новый этап его творчества. Весёлый и жизнерадостный живописец остался в прошлом, а его место занял страдающий, замкнувшийся в себе и в то остался в прошлом, а его место занял страдающий, замкнувшийся в себе и в то же время зорко видящий чужое горе мастер. же время зорко видящий чужое горе мастер. Графическая серия «Капричос» Графическая серия «Капричос» (исп. (исп. «фантазия*, *игра воображения») из «фантазия*, *игра воображения») из восьмидесяти офортов была создана в 1797—1798 гг. В ней Гойя, используя восьмидесяти офортов была создана в 1797—1798 гг. В ней Гойя, используя образы испанских народных пословиц, басен, поговорок, высмеивал людские образы испанских народных пословиц, басен, поговорок, высмеивал людские суеверия и пороки — трусость, лицемерие, притворство, жестокость и т. п. В суеверия и пороки — трусость, лицемерие, притворство, жестокость и т. п. В сущ­ности, он разоблачал весь традиционный порядок и уклад жизни старой сущ­ности, он разоблачал весь традиционный порядок и уклад жизни старой Испании. В его офортах реальное сплетается с фантастическим, гротеск Испании. В его офортах реальное сплетается с фантастическим, гротеск переходит в карикатуру. Каждый лист серии представляет собой законченное переходит в карикатуру. Каждый лист серии представляет собой законченное произведение, состоящее из рисунка и авторского комментария к нему, произведение, состоящее из рисунка и авторского комментария к нему,
Слайд 4
 Офорты Гойи раскрывают тему борьбы добра со злом, причём зло торжествует. Офорты Гойи раскрывают тему борьбы добра со злом, причём зло торжествует. Человеческие пороки и духовное уродство плодят нечисть. Тёмной ночью Человеческие пороки и духовное уродство плодят нечисть. Тёмной ночью колдуны и ведьмы, домовые и бесы хохочут, кривляются на шабаше («Когда колдуны и ведьмы, домовые и бесы хохочут, кривляются на шабаше («Когда рассветёт, мы уйдём»). Однако с наступлением утра нечисть не исчезает, а рассветёт, мы уйдём»). Однако с наступлением утра нечисть не исчезает, а лишь меняет спой облик, оборачиваясь внешне добропорядочными людь­ми. лишь меняет спой облик, оборачиваясь внешне добропорядочными людь­ми. Духовенство и знать Испании предстают в «Капричос* в образахослов, Духовенство и знать Испании предстают в «Капричос* в образахослов, попугаев, обезьян («Какой златоуст!», «Вплоть до третьего по­коления»). Здесь попугаев, обезьян («Какой златоуст!», «Вплоть до третьего по­коления»). Здесь чудовищно безо­бразные старые сводни развращают юных неопытных девиц, а чудовищно безо­бразные старые сводни развращают юных неопытных девиц, а коварные прелестницы жестоко обманыва­ют своих кавалеров. В «Капричос» коварные прелестницы жестоко обманыва­ют своих кавалеров. В «Капричос» старость берёт верх над юностью, глупость и невежество — над умом, а старость берёт верх над юностью, глупость и невежество — над умом, а распутство — над добродетелью. Гойя изобразил на одном из офор­тов себя распутство — над добродетелью. Гойя изобразил на одном из офор­тов себя окружённым слетающи­мися совами, летучими мышами и прочими тварями. Он окружённым слетающи­мися совами, летучими мышами и прочими тварями. Он назвал этот офорт «Сон разума рождает чудовищ». назвал этот офорт «Сон разума рождает чудовищ».  «Капричос» моралистичны, что было свойственно эпохе Просвеще­ния, но в них «Капричос» моралистичны, что было свойственно эпохе Просвеще­ния, но в них уже проступают черты реализма уже проступают черты реализма XIX XIX столетия. Эта се­рия приобрела столетия. Эта се­рия приобрела невероятную попу­лярность в среде романтиков, ею восторгались и без конца её невероятную попу­лярность в среде романтиков, ею восторгались и без конца её копи­ровали, копи­ровали,
Слайд 5
«Капричос» «Капричос»  «Когда рассвет, «Какой златоуст!» «Сон разума «Когда рассвет, «Какой златоуст!» «Сон разума мы уйдем» рождает чудовищ» мы уйдем» рождает чудовищ»
Слайд 6
«Королевская семья» «Королевская семья»  В 1800 г. Гойя создал для коро­ля Карла В 1800 г. Гойя создал для коро­ля Карла IV IV портрет его семьи, В этом парадном портрет его семьи, В этом парадном полотне хорошо видна ирония художника по отно­шению к властителям мира полотне хорошо видна ирония художника по отно­шению к властителям мира сего. Гойя замечательно передал цвета и фактуру тканей: шелестящего лёгко­го сего. Гойя замечательно передал цвета и фактуру тканей: шелестящего лёгко­го шёлка, тяжёлой золочёной пар­чи, прозрачных кружев, мягкого нежного бархата. шёлка, тяжёлой золочёной пар­чи, прозрачных кружев, мягкого нежного бархата. Однако великоле­пие ярких нарядов, блеск золота и сияние драгоценностей Однако великоле­пие ярких нарядов, блеск золота и сияние драгоценностей лишь силь­нее оттеняют физическое несовер­шенство и заурядность членов лишь силь­нее оттеняют физическое несовер­шенство и заурядность членов королевской фамилии. Фигуры в ро­скошных одеждах стоят неподвиж­но, словно королевской фамилии. Фигуры в ро­скошных одеждах стоят неподвиж­но, словно куклы. Их некрасивые, замкнутые, холодные лица произ­водят отталкивающее куклы. Их некрасивые, замкнутые, холодные лица произ­водят отталкивающее впечатление. Даже дети не выглядят естественны­ми и жизнерадостными в этой впечатление. Даже дети не выглядят естественны­ми и жизнерадостными в этой чо­порной семье. чо­порной семье.
Слайд 7
 Начало Начало XIX XIX в. совпало для худож­ника с в. совпало для худож­ника с появлением в его творчестве идеала появлением в его творчестве идеала романтической личности, свободной, бунтующей, романтической личности, свободной, бунтующей, бросающей вызов обществу. Такими Гойя видел бросающей вызов обществу. Такими Гойя видел своих своих соотечественников («Портрет Исабели соотечественников («Портрет Исабели Ковос дс Порсель», 1806 г.; «Портрет графа Ковос дс Порсель», 1806 г.; «Портрет графа Педро Антонио Пе­реса де Кастро», 1803-1806 гг.). Педро Антонио Пе­реса де Кастро», 1803-1806 гг.).  В то время на земле Испании про­исходили В то время на земле Испании про­исходили драматические события. В 1808—1814 гг. страну драматические события. В 1808—1814 гг. страну оккупирова­ли войска Наполеона Бонапарта, что оккупирова­ли войска Наполеона Бонапарта, что вызвало ожесточённое сопротивле­ние испанцев, вызвало ожесточённое сопротивле­ние испанцев, монархия Бурбонов рухнула, король Фердинанд монархия Бурбонов рухнула, король Фердинанд VII VII от­рёкся от престола и был изгнан; раз­ от­рёкся от престола и был изгнан; раз­ разилась первая испанская револю­ция, которая разилась первая испанская револю­ция, которая тесно переплелась с национально- тесно переплелась с национально- освободительным дви­жением. Народ получил освободительным дви­жением. Народ получил некоторые демократические свободы, но Ферди­ некоторые демократические свободы, но Ферди­ нанд нанд VII VII , вернувшийся в Испанию, от­менил их. В , вернувшийся в Испанию, от­менил их. В 1820 г. началась вторая революция, 1820 г. началась вторая революция, завершившаяся в 1823 г. Она частично завершившаяся в 1823 г. Она частично восстановила завоева­ния первой революции. Всё восстановила завоева­ния первой революции. Всё это на­долго приковало к себе внимание ху­ это на­долго приковало к себе внимание ху­ дожника. дожника.
Слайд 8
«Бедствие войны» «Бедствие войны»  Новая серия офортов Гойи, нача­тая в 1810 г. и законченная только в 1820 г., Новая серия офортов Гойи, нача­тая в 1810 г. и законченная только в 1820 г., получила название «Бедствия войны». В этих графических работах уже нет получила название «Бедствия войны». В этих графических работах уже нет злодеев и нечистой силы, как в «Капричос», но есть жестокий реализм, который злодеев и нечистой силы, как в «Капричос», но есть жестокий реализм, который позволяет зрителю пережить войну вместе с худож­ником как чудовищную позволяет зрителю пережить войну вместе с худож­ником как чудовищную катастрофу. В -Бедствиях войны» переплетается множество тем. Это и голод, и катастрофу. В -Бедствиях войны» переплетается множество тем. Это и голод, и гра­бёж, и разбой победителей. Осо­бенно выделяются своей гра­бёж, и разбой победителей. Осо­бенно выделяются своей натуралистичностью сцены насилия, где израненные человеческие тела вы­ натуралистичностью сцены насилия, где израненные человеческие тела вы­ ставлены напоказ завоевателями. ставлены напоказ завоевателями.  Хотя серия и посвящена траги­ческим событиям в Испании, тема войны звучит Хотя серия и посвящена траги­ческим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так обобщенно, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так повсюду». События, которые изобразил мастер, проис­ходят в любую эпоху в повсюду». События, которые изобразил мастер, проис­ходят в любую эпоху в любой стра­не, когда идёт война, бесчеловечная именно своей будничностью. любой стра­не, когда идёт война, бесчеловечная именно своей будничностью. При­чём художник обращает внимание зрителя на то, что её жертвами При­чём художник обращает внимание зрителя на то, что её жертвами становятся не солдаты, а прежде всего беззащитные люди, мирные обыватели. становятся не солдаты, а прежде всего беззащитные люди, мирные обыватели.
Слайд 9
 Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит Хотя серия и посвящена трагическим событиям в Испании, тема войны звучит обобщенно, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так обобщенно, недаром один из листов Гойя сопроводил надписью: «Так повсюду». События, которые изобразил мастер, происходят в любую эпоху в повсюду». События, которые изобразил мастер, происходят в любую эпоху в любой стра­не, когда идёт война, бесчеловечная именно своей будничностью. любой стра­не, когда идёт война, бесчеловечная именно своей будничностью. При­чём художник обращает внимание зрителя на то, что её жертвами При­чём художник обращает внимание зрителя на то, что её жертвами становятся не солдаты, а прежде всего беззащитные люди, мирные обыватели. становятся не солдаты, а прежде всего беззащитные люди, мирные обыватели.  Среди этих сцен Гойя поместил офорт «Какое мужество!*. Это романтическое Среди этих сцен Гойя поместил офорт «Какое мужество!*. Это романтическое но духу произведение как будто не согласуется с основным мотивом серии, но духу произведение как будто не согласуется с основным мотивом серии, однако оно показы­вает ещё одну сторону войны. Здесь изображена Агостина однако оно показы­вает ещё одну сторону войны. Здесь изображена Агостина Сарагосская, прославившаяся тем, что летом 1808 г. во время боя заменила Сарагосская, прославившаяся тем, что летом 1808 г. во время боя заменила воз­ле пушки погибших артиллеристов. Композиция офорта проста и лако­нична. воз­ле пушки погибших артиллеристов. Композиция офорта проста и лако­нична. Молодая грациозная женщи­на в светлом платье протягивает зажжённый Молодая грациозная женщи­на в светлом платье протягивает зажжённый фитиль к запалу пушки, которая намного больше её самой. Под ногами у фитиль к запалу пушки, которая намного больше её самой. Под ногами у героини — груда обез­ображенных тел. героини — груда обез­ображенных тел.
Слайд 10
 Около 1814 г. Франсиско Гойя вновь обратился к теме войны и Около 1814 г. Франсиско Гойя вновь обратился к теме войны и насилия, на этот раз избрав технику масляной живописи. В насилия, на этот раз избрав технику масляной живописи. В исторических картинах «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и - исторических картинах «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и - Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 го­да» художник всеми Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 го­да» художник всеми силами стремил­ся воссоздать реальность происходя­щего. Кажется, силами стремил­ся воссоздать реальность происходя­щего. Кажется, что изображённые на первом полотне французы скачут из глубины что изображённые на первом полотне французы скачут из глубины картины прямо на зрителя картины прямо на зрителя и только в самый последний момент сворачивают и только в самый последний момент сворачивают им наперерез бросают­ся испанцы. Впечатление сумятицы довершают вспышки им наперерез бросают­ся испанцы. Впечатление сумятицы довершают вспышки снега и свобод­ная манера живописи. снега и свобод­ная манера живописи.
Слайд 11
 На второй картине яркий свет фонаря вырывает из мрака ночи повстанцев, На второй картине яркий свет фонаря вырывает из мрака ночи повстанцев, которых вот-вот долж­ны расстрелять, и исполняющих приговор солдат. Сейчас которых вот-вот долж­ны расстрелять, и исполняющих приговор солдат. Сейчас последует кровавая развязка: грянет залп. Ос­новной художественный приём последует кровавая развязка: грянет залп. Ос­новной художественный приём этой композиции — противопоставле­ние. Перед зрителем дна враждую­щих этой композиции — противопоставле­ние. Перед зрителем дна враждую­щих народа: французские завоевате­ли и испанские борцы за свободу и народа: французские завоевате­ли и испанские борцы за свободу и независимость. Солдаты совершен­но безлики, мундиры полностью скрывают независимость. Солдаты совершен­но безлики, мундиры полностью скрывают их индивидуальные черты. Широко расставив ноги, напра­вив мушкеты на их индивидуальные черты. Широко расставив ноги, напра­вив мушкеты на безоружных людей, они стоят единым строем, как ли­шённые чувств автоматы. безоружных людей, они стоят единым строем, как ли­шённые чувств автоматы.  Фигуры повстанцев, напротив, полны выразительности и драматиз­ма. В толпе Фигуры повстанцев, напротив, полны выразительности и драматиз­ма. В толпе приговорённых каждый переживает приближение смер­ти по-своему: кто-то приговорённых каждый переживает приближение смер­ти по-своему: кто-то плачет, кто-то исступлённо молится. Среди них выделяется могучий испанец в плачет, кто-то исступлённо молится. Среди них выделяется могучий испанец в бе­лой рубахе. Он встречает смерть лицом к лицу, без страха. Его огромная бе­лой рубахе. Он встречает смерть лицом к лицу, без страха. Его огромная фигура выхвачена из толпы потоком света; кажется, что все дула ружей фигура выхвачена из толпы потоком света; кажется, что все дула ружей нацелены только на него. нацелены только на него.
Слайд 12
Последние годы Последние годы  Поздний период творчества Гойи связан с Поздний период творчества Гойи связан с работой над монумен­тальным циклом работой над монумен­тальным циклом росписей в так называемом "Доме Глухого», росписей в так называемом "Доме Глухого», кото­рый он приобрёл в 1810 г. и в кото­ром кото­рый он приобрёл в 1810 г. и в кото­ром жил до 1823 г. Эти росписи долго оставались жил до 1823 г. Эти росписи долго оставались тайной мастера и так и не были закончены. В тайной мастера и так и не были закончены. В 1823— 1824 гг. Гойе пришлось скрываться у 1823— 1824 гг. Гойе пришлось скрываться у своих друзей, опасаясь гнева ин­квизиции и своих друзей, опасаясь гнева ин­квизиции и короля Фердинанда короля Фердинанда VII VII , заявившего, что , заявившего, что художник заслужи­вает казни. В мае 1824 г. художник заслужи­вает казни. В мае 1824 г. Гойя, со­славшись на необходимость лече­ния, Гойя, со­славшись на необходимость лече­ния, испросил отпуск у короля, покинул Испанию и испросил отпуск у короля, покинул Испанию и отправился во Францию. Сначала в Париже, а отправился во Францию. Сначала в Париже, а за­тем в Бордо (на юго-западе страны) за­тем в Бордо (на юго-западе страны) живописец вёл тихую, незаметную жизнь. живописец вёл тихую, незаметную жизнь. Здесь он и умер, слепой, оглохший, забытый Здесь он и умер, слепой, оглохший, забытый всеми. всеми.

Другие презентации по МХК



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru