» » » Архитектура Западно-Европейского средневековья
Архитектура Западно-Европейского средневековья

Презентация на тему Архитектура Западно-Европейского средневековья


Презентацию на тему Архитектура Западно-Европейского средневековья можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : МХК. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 27 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 1

АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Урок МХК в 10 классе МОУ СОШ №131 г.Уссурийска Учитель: Коляда Н.И.

Слайд 2: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 2

Средневековый город

век Париж, 15 век
Слайд 3: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 3
Слайд 4: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 4
Романский стиль

художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках (в ряде мест — и в XIII в.), один из важнейших этапов развития средневекового европейского искусства.

Слайд 5: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 5

Характеристика стиля

Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углубленными порталами. Основными постройками в этот период становятся храм-крепость и замок-крепость. Главным элементом композиции монастыря или замка становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм — кубов, призм, цилиндров. Особенности архитектуры романского собора: В основе плана — раннехристианская базилика, то есть, продольная организация пространства Увеличение хора или восточной алтарной части храма Увеличение высоты храма Замена кессонного (кассетного) потолка каменными сводами. Своды были 2 видов: коробовые и крестовые Тяжелые своды потребовали мощные стены и колонны Основной мотив интерьера — полуциркульные арки Тяжесть романского собора «угнетает» пространство Рациональная простота конструкции, сложенной из отдельных квадратных ячеек — травей.

Слайд 6: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 6

Аббатство Мария Лаах, Германия

Слайд 7: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 7

Капелла кающихся грешников. Больё – сюр -Дордонь

Слайд 8: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 8

Норманнская крепость, строители неизвестны, X-XIвв., север Франции

Слайд 9: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 9

Пизанская башня. Бонанно Диотисальви 1153, достр XIVв. Италия, Пиза

Слайд 10: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 10

Замок Брук, строители неизвестны 1250-1277, Австрия

Слайд 11: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 11

Замок Сюлли, строители неизвестны X-XIвв., Франция

Слайд 12: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 12

Замок Стерлинг, строители неизвестны, XI-XIIвв., Шотландия

Слайд 13: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 13

Замок Лидс, строители неизвестны, XI-XIIвв., Англия

Слайд 14: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 14

Замок Дадли, строители неизвестны X-XIвв., Англия

Слайд 15: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 15

Крепость Конкистадоров, X-XIвв., Германия

Слайд 16: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 16
Донжо́н

Это главная башня в европейских феодальных замках. В отличие от башен на стенах замка, донжон находится внутри крепостных стен (обычно в самом недоступном и защищённом месте) и обычно не связан с ними — это как бы крепость внутри крепости. Наряду с оборонительной, донжоны обычно выполняли функцию непосредственного жилища феодалов. Также в нём часто располагались различные важные помещения замка — оружейные, главный колодец, склады продовольствия.

Слайд 17: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 17

Формы донжонов весьма разнообразны: в Великобритании были популярны четырёхугольные башни, но также встречались круглые, восьмиугольные, правильные и неправильные многоугольные донжоны, а также комбинации из нескольких перечисленных форм. Изменение формы донжонов связано с развитием архитектуры и осадной техники. Круглая или многоугольная в плане башня лучше противостоит воздействию снарядов. Иногда при постройке донжона строители следовали рельефу местности, например, размещая башню на скале неправильной формы.

Слайд 18: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 18
Готический стиль

Го́тика — период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы с XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный», который дал начало всему готическому искусству. Из архитектуры готика постепенно проникла в иные виды изобразительного искусства данного периода: скульптуру, живопись, книжную миниатюру, гравюру, костюм, мебель, орнамент и другие.

Слайд 19: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 19

Характерные черты

Вертикальность композиции, стрельчатая ярка, сложная каркасная система опор и ребристый свод. Преимущество использования ребер заключается в том, что свод может быть больше, вследствие чего уменьшаются возникающие от него нагрузки. Погашение этих нагрузок системой контрфорсов позволило сделать более тонкими и стены. Стремление максимально уменьшить массивность сооружения привело к тому, что в результате введения каркаса стена перестала быть несущим элементом и стала всего лишь заполнением между несущими пилонами. В результате своей вариабельности стрельчатый свод по многим позициям конструктивно превосходил полуциркульный свод. Массивная каменная кладка свода в раннем средневековье сменилась ажурными каменными конструкциями, чьи подчеркнуто вертикальные опоры и колонны переносят собранные в пучок статические нагрузки на фундаменты. С развитием стиля готика готическое пространство значительно изменяется. Если разнообразная в своих проявлениях романская архитектура отдельных областей Европы развивалась различными путями, новые возможности готического стиля определяются одной школой, откуда новые творческие идеи с помощью монашеских орденов цистерцианцев и доминиканцев и работающих на них строительных артелей распространяются во все доступные области.    Уже в поздний романский период, в первой половине XII в., элементы нового готического стиля возникают в области Иль де Франс. Из этой северофранцузской области, где романская школа отставала в развитии и где непосредственно не сказывалось влияние античных традиций, исходит новый мощный импульс, открывающий путь богатому готическому искусству. Из Франции готика распространяется на соседние страны; еще в XII в. она появляется в Англии, а в следующем столетии в Германии, Италии и Испании. До начала XIV в. преобладала форма базилики. Со временем, особенно в городах, наиболее распространенной стала зальная форма, равновеликие нефы которой сливались внутри в единое пространство. Наряду с церковными мистериями в огромных культовых помещениях проводились и народные празднества, городские собрания, театральные представления, в них велась торговля.

Слайд 20: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 20

Аркбутан и контфорс

Слайд 21: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 21

Нотр - Дам де Пари ( Собор Парижской Богоматери)

Слайд 22: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 22
Слайд 23: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 23
Кельнский собор
Слайд 24: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 24

Сиенский собор, зодчие Пизано, Джованни ди Чекко 1220-1377, Сиена

Слайд 25: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 25

Миланский собор, зодчие Симон де Орсениго, А. и Ф. дельи Органи, Дж. А. Амадео, К. Солари, П. Тибальди 1386 - XVв., достр. в XIXв.

Слайд 26: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 26

Преобладающие и модные цвета: коричневый, красный, зеленый, белый; Линии: бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные; Форма: прямоугольная, цилиндрическая; Характерные элементы интерьера: полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру; Конструкции: каменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетом; Окна: прямоугольные, маленькие, в каменных домах - арочные; Двери: дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом

Слайд 27: Презентация Архитектура Западно-Европейского средневековья
Слайд 27
готика

Преобладающие и модные цвета: желтый, красный, синий; Линии стиля готика: стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии; Форма: прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы; Характерные элементы интерьера: Веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру; Конструкции стиля готика: каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций; Окна: вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна; Двери: стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые


Другие презентации по МХК



  • Яндекс.Метрика
  • Рейтинг@Mail.ru