Презентация "Феофан Грек" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13

Презентацию на тему "Феофан Грек" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Феофан Грек. около 1340 – после 1405. Святитель. 1378. Собор Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде
Слайд 1

Феофан Грек

около 1340 – после 1405

Святитель. 1378. Собор Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде

Древнерусское искусство, как правило, анонимно, потому что зодчий, иконописец или мастер колокольного дела не искал своей славы, а творил во имя Бога. Имена самых выдающихся мастеров дошли до нас через летописи, монастырские хроники, частную переписку. Одно из них – Феофан Грек, художник, чье искусс
Слайд 2

Древнерусское искусство, как правило, анонимно, потому что зодчий, иконописец или мастер колокольного дела не искал своей славы, а творил во имя Бога. Имена самых выдающихся мастеров дошли до нас через летописи, монастырские хроники, частную переписку. Одно из них – Феофан Грек, художник, чье искусство стало откровением для современников и потомков.

Феофан прибыл на Русь из Византии, поэтому и получил прозвище Грек или Гречин. Летопись сообщает, что ко времени прибытия на Русь он расписал сорок каменных церквей в Константинополе, Халкидоне, Галате и Кафе.

Первой известной русской работой Феофана была роспись церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде, построенной в 1374 г. Спас. Архангелы и серафимы. Церковь Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде. 1374 Фотография 1874 г. Главное содержание росписи – явление божественного света в ми
Слайд 3

Первой известной русской работой Феофана была роспись церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде, построенной в 1374 г.

Спас. Архангелы и серафимы

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде. 1374 Фотография 1874 г.

Главное содержание росписи – явление божественного света в мир и преображение творения божественными энергиями.

Согласно Третьей Новгородской летописи мастер расписал храм в 1378 г. по заказу боярина Василия Даниловича и горожан Ильиной улицы.

Подбор образов пророков необычен – это до-потопные пророки Адам, Авель, Сиф, Енох, Ной. Из поздних – Илья Пророк и Иоанн Предтеча. Пророки Адам, Авель, Сиф. Илья Пророк, Иоанн Предтеча. Образы Ильи и Иоанна Предтечи символизируют связь Ветхого и Нового завета. Церковь Спаса Преображения на Ильине ул
Слайд 4

Подбор образов пророков необычен – это до-потопные пророки Адам, Авель, Сиф, Енох, Ной. Из поздних – Илья Пророк и Иоанн Предтеча.

Пророки Адам, Авель, Сиф

Илья Пророк, Иоанн Предтеча

Образы Ильи и Иоанна Предтечи символизируют связь Ветхого и Нового завета

Церковь Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде

Столпник. Троица (Гостеприимство Авраама). Макарий Египетский
Слайд 5

Столпник

Троица (Гостеприимство Авраама)

Макарий Египетский

Живописный язык Феофана Грека экспрессивный, динамичный, почти эскизный. Оригинальна и палитра художника, сведенная к дихотомии: все пишет практически двумя красками – охрой и белилами. На охристо-глиняном фоне (цвет земли) вспыхивают молнии белильных бликов (свет, огонь, божественные энергии). Росп
Слайд 6

Живописный язык Феофана Грека экспрессивный, динамичный, почти эскизный. Оригинальна и палитра художника, сведенная к дихотомии: все пишет практически двумя красками – охрой и белилами. На охристо-глиняном фоне (цвет земли) вспыхивают молнии белильных бликов (свет, огонь, божественные энергии).

Роспись Преображенской церкви не находит аналогов среди древнерусских памятников.

Епифаний Премудрый называл Грека «философом зело хитрым» и рассказывал, что мастер писал свободно, невзирая на образцы, и что при этом общался со всяким, кто приходит смотреть на его работу и даже проповедовал с лесов.

Помимо Новгорода Великого и Москвы, Феофан Грек работал в Нижнем Новгороде, Переславле Залесском, Коломне.

Храмовый образ «Преображение Господне» обновленного в 1401 г. домонгольского Спасо-Преображенского собора в Переславле- Залесском написан на доске большого размера (184x134) (ныне в ГТГ, Москва). Преображение Господне. 1403. Явление воплощенного Света, озарившего пламенем божественного огня Фавор, и
Слайд 7

Храмовый образ «Преображение Господне» обновленного в 1401 г. домонгольского Спасо-Преображенского собора в Переславле- Залесском написан на доске большого размера (184x134) (ныне в ГТГ, Москва).

Преображение Господне. 1403

Явление воплощенного Света, озарившего пламенем божественного огня Фавор, изображено по-феофановски темпераментно и смело. Свет, исходящий от Христа, не только повергает апостолов ниц, но и преображает саму природу: всполохи голубоватого света скользят по деревьям, камням, горам, образуя в них воронки, как бы вторгаясь внутрь материи, изменяя ее структуру. Чудо Преображения понимается здесь как великая вселенская мистерия, в которой преображается все творение.

Донская икона Богоматери происходит из Коломны (ныне в ГТГ, Москва). Образ Богородицы на Донской иконе написан явно под влиянием знаменитой Владимирской иконы Божьей Матери, которую по инициативе митрополита Киприана перенесли из Владимира в Москву в 1395 г., когда городу угрожал хан Тамерлан. Донск
Слайд 8

Донская икона Богоматери происходит из Коломны (ныне в ГТГ, Москва).

Образ Богородицы на Донской иконе написан явно под влиянием знаменитой Владимирской иконы Божьей Матери, которую по инициативе митрополита Киприана перенесли из Владимира в Москву в 1395 г., когда городу угрожал хан Тамерлан.

Донская икона выносная, двухсторонняя, на ее оборотной стороне написано Успение Пресвятой Богородицы.

Донская икона Богоматери. 1392

Успение Пресвятой Богородицы Оборотная сторона Донской иконы Богоматери. 1392. Фрагмент
Слайд 9

Успение Пресвятой Богородицы Оборотная сторона Донской иконы Богоматери. 1392

Фрагмент

Согласно летописи в 1405 г. Благовещенский собор был расписан по заказу великого князя Московского Василия Дмитриевича. Иконописную артель возглавляли три мастера: Феофан Грек, старец Прохор с Городца и чернец Андрей Рублев. Образы иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. 1405: архангел
Слайд 10

Согласно летописи в 1405 г. Благовещенский собор был расписан по заказу великого князя Московского Василия Дмитриевича. Иконописную артель возглавляли три мастера: Феофан Грек, старец Прохор с Городца и чернец Андрей Рублев.

Образы иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. 1405: архангел Михаил, Богоматерь, Спас, Иоанн Предтеча

Образы иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. 1405: Василий Великий, апостол Петр, архангел Гавриил, апостол Павел, Иоанн Златоуст. Образы Благовещенского деисуса, как и весь иконостас, оказали огромное влияние на последующее развитие древнерусского искусства.
Слайд 11

Образы иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. 1405: Василий Великий, апостол Петр, архангел Гавриил, апостол Павел, Иоанн Златоуст

Образы Благовещенского деисуса, как и весь иконостас, оказали огромное влияние на последующее развитие древнерусского искусства.

Духовный накал произведений Феофана Грека невероятно высок, все они вызывают ассоциации с триумфом, победой, неземной славой, величием Бога и подвигом человека. Это стало хорошей прививкой для культуры, жившей в условиях татарского ига, набиравшейся силы для сопротивления Орде и национального возрож
Слайд 12

Духовный накал произведений Феофана Грека невероятно высок, все они вызывают ассоциации с триумфом, победой, неземной славой, величием Бога и подвигом человека. Это стало хорошей прививкой для культуры, жившей в условиях татарского ига, набиравшейся силы для сопротивления Орде и национального возрождения. Этому же способствовала и деятельность преп. Сергия Радонежского с плеядой его учеников, митрополита Киприана, преп. Андрея Рублева.

Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала И. Языковой Журнал «Искусство» № 4/2012. Преображение Господне. Фрагмент. 1403
Слайд 13

Презентация подготовлена Е. Князевой на основе материала И. Языковой Журнал «Искусство» № 4/2012

Преображение Господне. Фрагмент. 1403

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:МХК
Содержит:13 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации