- Портреты Кипренского

Презентация "Портреты Кипренского" (9 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22

Презентацию на тему "Портреты Кипренского" (9 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 22 слайд(ов).

Слайды презентации

Гимназия №1530 «Школа Ломоносова» Реферат по мировой художественной культуре на тему: «Герои портретной живописи О.А.Кипренского». Автор: Хрипкова Ю.А. Руководитель: Гайская Е.О. Москва 2010г.
Слайд 1

Гимназия №1530 «Школа Ломоносова» Реферат по мировой художественной культуре на тему: «Герои портретной живописи О.А.Кипренского»

Автор: Хрипкова Ю.А. Руководитель: Гайская Е.О. Москва 2010г.

Цель моей работы – выполнить исследовательскую работу по теме: «Герои портретной живописи Кипренского – кто они?»
Слайд 2

Цель моей работы – выполнить исследовательскую работу по теме: «Герои портретной живописи Кипренского – кто они?»

Задачи моей работы : проанализировать характерные особенности портретной живописи 19 века (в России и странах Западной Европы); познакомиться с биографией художника, основными периодами его творчества; изучить исторические предпосылки в общественной и культурной жизни России к созданию русского порт
Слайд 3

Задачи моей работы :

проанализировать характерные особенности портретной живописи 19 века (в России и странах Западной Европы); познакомиться с биографией художника, основными периодами его творчества; изучить исторические предпосылки в общественной и культурной жизни России к созданию русского портрета нового типа в творчестве художника; проследить влияние на становление портретной живописи Кипренского творчества зарубежных художников; Проанализировать личности героев портретной живописи Кипренского, сделать вывод о принципе их выбора художником.

Гипотеза моей работы: Герои портретной живописи Кипренского – современники художника, связанные с ним дружескими или семейственными связями, или люди, привлекшие внимание мастера своим богатым внутренним миром и обаянием.
Слайд 4

Гипотеза моей работы: Герои портретной живописи Кипренского – современники художника, связанные с ним дружескими или семейственными связями, или люди, привлекшие внимание мастера своим богатым внутренним миром и обаянием.

Характерные особенности портретной живописи 19 века. В начале 19 века произошли большие изменения в общественной и политической жизни. Портретная живопись незамедлительно откликнулась на перемены, дала им художественное выражение. Уже в первое десятилетие 19 века в ней проявляются отчетливые романти
Слайд 5

Характерные особенности портретной живописи 19 века.

В начале 19 века произошли большие изменения в общественной и политической жизни. Портретная живопись незамедлительно откликнулась на перемены, дала им художественное выражение. Уже в первое десятилетие 19 века в ней проявляются отчетливые романтические черты. Самым ярким и творческим воплощением живописи романтизма стал портрет и надолго сохранил свою ведущую роль в искусстве. Наиболее яркое и полное выражение русский романтический портрет получил в творчестве лучшего портретиста первой четверти 19 века – Ореста Адамовича Кипренского (1782-1836).

Особенности творчества Кипренского. Для перестройки русского портрета на романтический лад с сохранением присущего ему высокого этического стиля было необходимо появление Кипренского. Новаторство Кипренского в портретной живописи: – у Кипренского первичное значение приобретает личность, через нее, о
Слайд 6

Особенности творчества Кипренского.

Для перестройки русского портрета на романтический лад с сохранением присущего ему высокого этического стиля было необходимо появление Кипренского. Новаторство Кипренского в портретной живописи: – у Кипренского первичное значение приобретает личность, через нее, обогащенную эмоциями и чувствами, художник выражает этические нормы передового общества того времени; – подчеркнуто личностный, эмоциональный характер портретов Кипренского; – повышенное внимание концентрируется на лице, следовательно уменьшается зрительный эффект от костюма; – возросла выразительная сила света, контрастно выделяющая лицо, что позволило подчеркнуть яркость, возвышенность чувств героев. – усиление психологизма, умение и желание одушевить портрет; – создание карандашного портрета в русском искусстве.

Творческая биография художника. Орест Адамович Кипренский – внебрачный сын помещика А.С. Дьяконова, по документам был записан в семью крепостного Адама Швальбе. Родился 24 марта 1782 года, на мызе Нежинской. Получив вольную, в 1788 году зачислен в воспитательное училище при петербургской Академии ху
Слайд 7

Творческая биография художника.

Орест Адамович Кипренский – внебрачный сын помещика А.С. Дьяконова, по документам был записан в семью крепостного Адама Швальбе. Родился 24 марта 1782 года, на мызе Нежинской. Получив вольную, в 1788 году зачислен в воспитательное училище при петербургской Академии художеств под фамилией Кипренский. После выпуска из академии начал творческую деятельность, написав несколько талантливых работ, среди которых выделялся «Портрет А.Швальбе». 1805 год – получил первую золотую медаль и право на заграничную поездку в Европу. В 1812 году за портреты героев Отечественной войны 1812 года и другие работы в 30 лет удостоен звания Академика. 1822 год – в Мариенбаде знакомится с Гёте, дважды рисует его портрет. 1823 год – создает свою самую известную работу – «Портрет Пушкина». В июле 1836 года женится на Анне-Марии-Фалькуччи, принимает католичество. 17 октября 1836 года скончался в Риме от воспаления легких.

Влияние на становление портретной живописи Кипренского творчества зарубежных художников. В своем творчестве использовал лучшие черты мастеров Запада: из французского портрета Давида – строгую классическую основу, пластичность; от английский портретистов – выражение здоровья, силы, сочность письма(«П
Слайд 8

Влияние на становление портретной живописи Кипренского творчества зарубежных художников.

В своем творчестве использовал лучшие черты мастеров Запада: из французского портрета Давида – строгую классическую основу, пластичность; от английский портретистов – выражение здоровья, силы, сочность письма(«Портрет Челищева»); от датского художника Эккерсберга – способ выражения страстного душевного порыва; чувственность немецких мастеров портрета.

Портрет Александра Сергеевича Пушкина – самая известная работа художника. Кипренский писал портрет с большим вдохновением и сознанием огромной исторической ответственности. Первое впечатление от портрета – предельная завершенность. Тщательная отделка деталей, строгая гармония создает ощущение торжес
Слайд 9

Портрет Александра Сергеевича Пушкина – самая известная работа художника.

Кипренский писал портрет с большим вдохновением и сознанием огромной исторической ответственности. Первое впечатление от портрета – предельная завершенность. Тщательная отделка деталей, строгая гармония создает ощущение торжественной тишины. Современник писал: «Гений поэта как будто бы воодушевил художника…»

Портреты друзей и единомышленииков художника (посетителей солона Олениных и членов литературного кружка: В.А. Жуковского, К.Н. Батюшкова, П.А. Вяземского, Н.И. Гнедича и других). Духовный облик большинства передовых людей 19в. сложился в период подъёма освободительного движения в России. Передовые с
Слайд 10

Портреты друзей и единомышленииков художника (посетителей солона Олениных и членов литературного кружка: В.А. Жуковского, К.Н. Батюшкова, П.А. Вяземского, Н.И. Гнедича и других).

Духовный облик большинства передовых людей 19в. сложился в период подъёма освободительного движения в России. Передовые современники понимали значение новаторского искусства Кипренского и дарили его своей дружбой. Кипренский стал в живописи выразителем идей русского гуманизма.

«Портрет В.А.Жуковского»

«Портрет К.Н. Батюшкова»

«Портрет П.А.Вяземского»

«Портрет Н.И.Гнедича»

Автопортреты О.А. Кипренского. В автопортрете 1808 года Кипренский правдиво передает всю противоречивость юношеских чувств и влечений. Обращает на себя наше внимание сочетание наивного чистосердечия и юношеской серьезности. Автопортрет 1828 года-робкий, застенчивый взгляд юноши уступает место нескол
Слайд 11

Автопортреты О.А. Кипренского.

В автопортрете 1808 года Кипренский правдиво передает всю противоречивость юношеских чувств и влечений. Обращает на себя наше внимание сочетание наивного чистосердечия и юношеской серьезности. Автопортрет 1828 года-робкий, застенчивый взгляд юноши уступает место несколько деланной улыбке «любимца моды легкокрылой», взгляд холоден, проницателен, словно что-то спрашивает у зрителя.

Автопортрет 1808г. Автопортрет 1828г.

Основная тема картины – драматизм. Художник создал образ близкого ему человека, затронутого противоречиями века. Портрет А. Швальбе.
Слайд 12

Основная тема картины – драматизм. Художник создал образ близкого ему человека, затронутого противоречиями века.

Портрет А. Швальбе.

Мужские портреты. «Портрет Уварова» 1815г. Образ просвещенного человека пушкинской поры. В портрете простота и целостность замысла, благородная содержательность красок. «Портрет Голицына» 1819г. Герой портрета близок к идеалу спокойствия и гармонии «классического человека». В облике – сосредоточенно
Слайд 13

Мужские портреты.

«Портрет Уварова» 1815г.

Образ просвещенного человека пушкинской поры. В портрете простота и целостность замысла, благородная содержательность красок.

«Портрет Голицына» 1819г.

Герой портрета близок к идеалу спокойствия и гармонии «классического человека». В облике – сосредоточенность и собранность (но нельзя назвать его облик бесстрастным и холодным).

В облике Д.Давыдова гусарская молодцеватость, русская удаль, способность к страстному, живому чувству, раздумью. Свободная расслабленная поза, спокойствия не нарушает быстрый, проницательный взгляд черных глаз. Сходные черты присущи обширной серии портретов героев войны 1812 года. «Портрет Д.Давыдов
Слайд 14

В облике Д.Давыдова гусарская молодцеватость, русская удаль, способность к страстному, живому чувству, раздумью. Свободная расслабленная поза, спокойствия не нарушает быстрый, проницательный взгляд черных глаз. Сходные черты присущи обширной серии портретов героев войны 1812 года.

«Портрет Д.Давыдова» 1809г.

Портреты героев Отечественной войны 1812 года (Е.И. Чаплица, П.А. Оленина, А.Р. Томилова, братьев Ланских и др.). В зарисовках военных для Кипренского главное – не блеск погон и военная выправка, а внутренние черты характера его героев, их духовный мир. «Портрет Е.И.Чаплица». «Портрет П.А. Оленина».
Слайд 15

Портреты героев Отечественной войны 1812 года (Е.И. Чаплица, П.А. Оленина, А.Р. Томилова, братьев Ланских и др.)

В зарисовках военных для Кипренского главное – не блеск погон и военная выправка, а внутренние черты характера его героев, их духовный мир.

«Портрет Е.И.Чаплица»

«Портрет П.А. Оленина»

«Портрет А.Р.Томилова»

Образы русских женщин. «Портрет Е.П.Растопчиной» 1809г. «Портрет Д.Хвостовой» 1814г. Обаятельность нежного облика, сосредоточенность на одной мысли, чувстве; наряд выполнен тщательно, но не отвлекает от лица и душевных переживаний героини. С портрета Д.Хвостовой к нам вопросительно обращен доверчивы
Слайд 16

Образы русских женщин.

«Портрет Е.П.Растопчиной» 1809г.

«Портрет Д.Хвостовой» 1814г.

Обаятельность нежного облика, сосредоточенность на одной мысли, чувстве; наряд выполнен тщательно, но не отвлекает от лица и душевных переживаний героини.

С портрета Д.Хвостовой к нам вопросительно обращен доверчивый взгляд; Д.Хвостова- образец душевной красоты много испытавшей жещины.

Портрет С.С.Щербатовой занимает особое место в серии женских образов, созданных Кипренским. Обращает на себя внимание пылкий темперамент модели, о нем говорит порывистый поворот фигуры и одновременно проникновенный взгляд больших черных глаз. Поворот фигуры является выражением душевного порыва. Несм
Слайд 17

Портрет С.С.Щербатовой занимает особое место в серии женских образов, созданных Кипренским. Обращает на себя внимание пылкий темперамент модели, о нем говорит порывистый поворот фигуры и одновременно проникновенный взгляд больших черных глаз.

Поворот фигуры является выражением душевного порыва. Несмотря на внешний облик девушки с оттенком домашней простоты и естественности, в нем нет ничего буднично серого, он светится внутренней грацией и чистосердечием.

«Портрет М.В. Кочубей»

«Портрет княгини С.С.Щербатовой»

Портрет миловидной женщины в костюме и с прической в духе начала столетия, проникновенный взгляд говорит о прекрасных душевных качествах, мы можем догадаться о том, что это портрет близкого для художника человека – жены его друга. «Портрет Томиловой»
Слайд 18

Портрет миловидной женщины в костюме и с прической в духе начала столетия, проникновенный взгляд говорит о прекрасных душевных качествах, мы можем догадаться о том, что это портрет близкого для художника человека – жены его друга.

«Портрет Томиловой»

Детские образы. Поворот фигуры и выражение лица помогают художнику изобразить образ юного, погруженного в задумчивость человека. Художник показал то состояние своего героя, которое казалось ему выражением высшей человечности. «Портрет мальчика Бакунина» 1813 год. Трогательный, поэтичный крестьянский
Слайд 19

Детские образы.

Поворот фигуры и выражение лица помогают художнику изобразить образ юного, погруженного в задумчивость человека. Художник показал то состояние своего героя, которое казалось ему выражением высшей человечности.

«Портрет мальчика Бакунина» 1813 год.

Трогательный, поэтичный крестьянский образ курносого деревенского парня в холщовой рубахе продолжает начатую художником тему выражения высшей человечности в его портретах.

«Портрет мальчика Челищева». Создавая портрет Челищева – толстощекого и румяного мальчика, с пухлыми детскими губками и широко раскрытыми блестящими глазами, Кипренский реализовывал в своем творчестве те же задачи, что и английские мастера в портретах детей.
Слайд 20

«Портрет мальчика Челищева»

Создавая портрет Челищева – толстощекого и румяного мальчика, с пухлыми детскими губками и широко раскрытыми блестящими глазами, Кипренский реализовывал в своем творчестве те же задачи, что и английские мастера в портретах детей.

Большинство официальных портретов Кирпенского, в отличие от его других работ, лишено теплоты выражения и свежести выполнения. Художник тщательно выписывал детали, но колорит переставал быть для него средством выражения. Светское общество больше всего ценило эти блестящие по технике, но пустые по зам
Слайд 21

Большинство официальных портретов Кирпенского, в отличие от его других работ, лишено теплоты выражения и свежести выполнения. Художник тщательно выписывал детали, но колорит переставал быть для него средством выражения. Светское общество больше всего ценило эти блестящие по технике, но пустые по замыслу и выражению произведения художника. В частности, превозносились поздние портреты Кипренского Потоцкой и Торвальдсена, в которых сильнее всего проступают признаки спада в творчестве художника.

«Портрет графини Потоцкой»

«Портрет скульптора Торвальдсена»

Вывод: Уникален масштаб Кипренского как портретиста, как рисовальщика, мастера графической формы и стиля. Кипренский явился подлинным создателем карандашного портрета в русском искусстве. Круг моделей художника замечательно широк, в основном он изображает лиц, связанных с ним семейственными или друж
Слайд 22

Вывод:

Уникален масштаб Кипренского как портретиста, как рисовальщика, мастера графической формы и стиля. Кипренский явился подлинным создателем карандашного портрета в русском искусстве. Круг моделей художника замечательно широк, в основном он изображает лиц, связанных с ним семейственными или дружескими узами, передавая психологизм моделей, атмосферу теплого, дружеского общения. В графических портретах художника разнообразно представлена тема юности, совершенно особенно прозвучавшая у Кипренского, детство и юность приобрели у него статус независимых самостоятельных миров, что явилось одним из открытий и завоеваний романтизма Кипренского. Он рисовал женские образы, покорившие мастера особым очарованием, и своих современников – мужчин, являющихся интересными гармоничными личностями. Для Кипренского было важно почувствовать и передать внутренний мир своих героев, донести до восприятия зрителей характерные и индивидуальные особенности своих персонажей (исключая заказные парадные портреты художника).

Список похожих презентаций

Портреты поэтов и писателей 1-й половины 19 века

Портреты поэтов и писателей 1-й половины 19 века

Николай Михайлович Карамзин. Иван Андреевич Крылов. Козьма Прутков. Василий Андреевич Жуковский. Кондратий Федорович Рылеев. Александр Сергеевич Грибоедов. ...
Портреты Чехова

Портреты Чехова

А.П.Чехов (1860-1904). Русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес признан одним из величайших писателей в русской и мировой литературе. Чеховские ...
Портреты наших великих соотечественников

Портреты наших великих соотечественников

Илья Ефимович Репин (1844-1930). Обращение к портретной галерее этого художника дает возможность современным зрителям узнать о его многочисленных ...
Портреты Ивана Грозного

Портреты Ивана Грозного

Миниатюра из царского «Титулярника», 1672 год. К. Лебедев «Портрет Ивана Грозного». Иван Грозный и Малюта Скуратов. В.М. Васнецов «Царь Иван Грозный». ...
Портреты знаменитых русских писателей

Портреты знаменитых русских писателей

Что такое портрет? Портрет - заимствованное а Петровскую эпоху из французского языка – «нарисованное, выставленное» Портрет – это изображение в живописи, ...
Портреты Древнего Египта

Портреты Древнего Египта

Первые значительные образцы портрета встречаются в древневосточной, главным образом древнеегипетской, скульптуре. Назначение портрета в египетском ...
Портреты Достоевского

Портреты Достоевского

Василий Перов. Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского. 1872. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. К. Васильев. Портрет Достоевского, ...
Жанры китайской живописи

Жанры китайской живописи

Блестящего расцвета достигла средневековая китайская живопись, представляющая собой одно из ярчайших явлений в истории мировой культуры. С необычайной ...
Жанры живописи в изобразительном искусстве

Жанры живописи в изобразительном искусстве

Жанры живописи:. Натюрморт Пейзаж Портрет Тематическая картина. Натюрморт. П. Кончаловский «Сухие краски». П. Сезанн «Натюрморт с суповой миской». ...
Николай I и его портреты в изобразительном искусстве

Николай I и его портреты в изобразительном искусстве

Николай I с цесаревичем Александром Николаевичем в мастерской художника в 1854 году. Богдан Виллеваде. 1884 год. Николай I. Василий Голике. 1843 год. ...
Жанры живописи

Жанры живописи

Или ель и белый иней или сад и облака. Или море и кораблик или город весь в огнях. ИЛИ СНЕЖНАЯ РАВНИНА. ИЛИ ДОМИКИ В ПОЛЯХ. Может небо и березы. чашку ...
Жанры живописи

Жанры живописи

НАТЮРМОРТ. Это изображение различных предметов, вещей( домашней утвари, музыкальных инструментов, цветов, фруктов, овощей, дичи) и других неодушевленных ...
Виды и жанры живописи

Виды и жанры живописи

Что такое живопись. Живопись – один из видов изобразительного искусства, воспроизведение красками на холсте, дереве, плоскости стены и т. п. предметов ...
Символизм в живописи

Символизм в живописи

Эдвард Мунк "Крик". Одилон Редон «С закрытыми глазами». Люви де Шаванн «Греза». Гюстав Моро «Химеры». М. Чюрлёнис Звёздная соната . Аллегро. М. Чюрлёнис ...
Русская реалистическая живопись второй половины XIX века

Русская реалистическая живопись второй половины XIX века

Иван Айвазовский. Контрабандисты. 1884. Николай Ге. В Гефсиманском саду. 1869 год. Вариант. Константин Коровин. На террасе. 1910. Иван Крамской. Женский ...
Российская живопись

Российская живопись

«Бурлаки на Волге». Сенсацией стала картина Репина "Бурлаки на Волге" (1870–1873); на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия ...
Романтизм в живописи

Романтизм в живописи

Цель:. Познакомиться с Искусством романтизма в живописи. Романтизм. Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее ...
Аппликация с элементами живописи

Аппликация с элементами живописи

ПРИВЕТ! Вначале было…. На листе бумаги рисуем едва заметными линиями направления волн. Тона тёплой гаммы. Тона холодной гаммы. Волны могут быть выполнены ...
Образ матери в живописи

Образ матери в живописи

«Мария пошла в нагорную страну» (1894) Художник: Василий Поленов (1844-1927). «Флора» (1634) художник: Рембрандт ван Рейн(1606-1669). «Мадам Шарпантье ...
Архитектура и живопись в XIV-XVI веках

Архитектура и живопись в XIV-XVI веках

План урока. Русское зодчество Развитие новых стилей в архитектуре Русская живопись. Вопрос урока:. Докажите что в XIV-XVI веке на Руси происходит ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:7 января 2019
Категория:МХК
Содержит:22 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации