- Книжная миниатюра Востока

Презентация "Книжная миниатюра Востока" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26

Презентацию на тему "Книжная миниатюра Востока" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 26 слайд(ов).

Слайды презентации

Книжная миниатюра Востока автор: Горохова Е.М. Слово «миниатюра» происходит от латинского minium (красная краска, применявшаяся в оформлении рукописных книг). Своими корнями искусство миниатюры уходит в глубокую древность. Всюду, где существуют книги, существует и искусство книжной иллюстрации.
Слайд 1

Книжная миниатюра Востока автор: Горохова Е.М.

Слово «миниатюра» происходит от латинского minium (красная краска, применявшаяся в оформлении рукописных книг). Своими корнями искусство миниатюры уходит в глубокую древность. Всюду, где существуют книги, существует и искусство книжной иллюстрации.

Страны Ближнего Востока
Слайд 2

Страны Ближнего Востока

Особенности миниатюры. Основными видами миниатюры являются: книжная, портретная и лаковая. Книжная миниатюра - выполненные от руки рисунки, цветные иллюстрации, а также другие элементы оформления (инициалы, заставки, концовки и т. д.) в рукописных книгах. Для расцвечивания книги старые мастера обычн
Слайд 3

Особенности миниатюры

Основными видами миниатюры являются: книжная, портретная и лаковая. Книжная миниатюра - выполненные от руки рисунки, цветные иллюстрации, а также другие элементы оформления (инициалы, заставки, концовки и т. д.) в рукописных книгах. Для расцвечивания книги старые мастера обычно пользовались гуашью, акварелью и клеевыми красками. Книжная миниатюра существовала уже в Древнем Египте, а также в античной культуре. В Европе и на Востоке (Индия, Персия) она достигла своего расцвета в средние века; однако появление в Европе в середине XV в. книгопечатания постепенно свело ее на нет.

Содержание миниатюр. Особое место в искусстве мусульманского мира заняла книжная миниатюра. Поскольку в запретах Корана она не упоминалась, на страницах каллиграфических рукописей мы видим изумительно выполненные изображения эпических героев, пиров, лирические и батальные сцены.
Слайд 4

Содержание миниатюр

Особое место в искусстве мусульманского мира заняла книжная миниатюра. Поскольку в запретах Корана она не упоминалась, на страницах каллиграфических рукописей мы видим изумительно выполненные изображения эпических героев, пиров, лирические и батальные сцены.

Миниатюры XV века, в целом, отличаются от произведений XIV века по технике и манере исполнения. Живописная манера письма, свободный мазок уступают место графической манере. Строго очерченный контур, тонкий, изящный рисунок составляют основу изобразительного языка художника. Цвет приобретает более де
Слайд 5

Миниатюры XV века, в целом, отличаются от произведений XIV века по технике и манере исполнения. Живописная манера письма, свободный мазок уступают место графической манере. Строго очерченный контур, тонкий, изящный рисунок составляют основу изобразительного языка художника. Цвет приобретает более декоративный характер. Чередование ярких, локальных тонов, их контрастное звучание обогащают колорит, усиливают эмоциональное воздействие миниатюры.

Станковые миниатюры, которые до XVI века попадаются изредка, начиная с середины этого столетия выделяются в особый жанр. В отличие от книжных иллюстраций, в этих самостоятельных миниатюрах изображались главным образом простые явления жизни - охотничьи и боевые сцены, увеселительные и музыкальные соб
Слайд 6

Станковые миниатюры, которые до XVI века попадаются изредка, начиная с середины этого столетия выделяются в особый жанр. В отличие от книжных иллюстраций, в этих самостоятельных миниатюрах изображались главным образом простые явления жизни - охотничьи и боевые сцены, увеселительные и музыкальные собрания, придворные развлечения, портреты шаха и его вельмож, а в редких случаях - поэтические сюжеты из классической литературы

В мусульманской Индии миниатюра обретает чувственную объемность, появляется светотень. Характерный для Индии интерес к человеку породил новый жанр в миниатюре - портретный, с острыми психологическими характеристиками.
Слайд 7

В мусульманской Индии миниатюра обретает чувственную объемность, появляется светотень. Характерный для Индии интерес к человеку породил новый жанр в миниатюре - портретный, с острыми психологическими характеристиками.

Миниатюра Востока. В первой половине 15 века появилась художественная школа в Герате, столице государства Тимуридов, туда переселяются лучшие художники Тебриза и Шираза. Её первый период связан с основанием в 1410-е гг. придворной мастерской рукописей (кетабханэ), конец — с завоеванием Герата в 1507
Слайд 8

Миниатюра Востока

В первой половине 15 века появилась художественная школа в Герате, столице государства Тимуридов, туда переселяются лучшие художники Тебриза и Шираза. Её первый период связан с основанием в 1410-е гг. придворной мастерской рукописей (кетабханэ), конец — с завоеванием Герата в 1507 Шейбани-ханом. Развитие городской жизни и культуры феодального Герата создало необходимые предпосылки для расцвета искусства миниатюры. Книжная иллюстрация, находясь в стилевом единстве с монументальной живописью и прикладным искусством, приобретает небывалое дотоле значение в общей системе оформления рукописи. Уже в раннем Герате миниатюра отличается мастерством, уверенностью в изображении фигур людей, сложностью композиции.

Особенности миниатюр. Художники Герата обращали основное внимание на прорисовку людей, делая окружающую их сцену простым сопровождением и обрамлением. Благоуханная природа, полная ярких красок и гибких линий, весенний сад с цветущими деревьями, лужайки и окаймленные сочной зеленью ручьи, архитектура
Слайд 9

Особенности миниатюр

Художники Герата обращали основное внимание на прорисовку людей, делая окружающую их сцену простым сопровождением и обрамлением. Благоуханная природа, полная ярких красок и гибких линий, весенний сад с цветущими деревьями, лужайки и окаймленные сочной зеленью ручьи, архитектура, изукрашенная растительностью и геометрическим орнаментом – все это образует декоративный фон, на котором разворачивается основное действие.

Обрамление книг
Слайд 10

Обрамление книг

Сюжеты миниатюр. В основном, миниатюра выполняла функцию иллюстрации. Это позволяло дополнить художественный текст зрительными образами, делало чтение и понимание текста более легким и приятным. Миниатюра, всегда развивавшаяся на стыке литературы и живописи, сочетала в себе особенности как художеств
Слайд 11

Сюжеты миниатюр

В основном, миниатюра выполняла функцию иллюстрации. Это позволяло дополнить художественный текст зрительными образами, делало чтение и понимание текста более легким и приятным. Миниатюра, всегда развивавшаяся на стыке литературы и живописи, сочетала в себе особенности как художественного, так и поэтического языка.

Книжная миниатюра Востока Слайд: 12
Слайд 12
Камаледдин Бехзад (1450-1535). Одним из самых известных живописцев Гератской школы является Камаледдин Бехзад, творчество которого находилось под влиянием поэзии Джами и Навои. . Камаледдин Бехзад (1450-1535) – персидский миниатюрист, глава Гератской и Тебризской школ миниатюры. В работах Бехзада по
Слайд 13

Камаледдин Бехзад (1450-1535)

Одним из самых известных живописцев Гератской школы является Камаледдин Бехзад, творчество которого находилось под влиянием поэзии Джами и Навои. . Камаледдин Бехзад (1450-1535) – персидский миниатюрист, глава Гератской и Тебризской школ миниатюры. В работах Бехзада появляется исключительное внимание к повседневной жизни человека. Картины Бехзада привели искусство миниатюры к его подлинному расцвету. Бехзад является самым известным из мастеров персидской миниатюры, его называют «Восточным Рафаэлем», но прославился он, как создатель особого изобразительного стиля: геометричного, использующего для передачи смысла суфийскую мистику и символику цвета. Бехзад рано остался сиротой и был взят на воспитание известным живописцем Мираком Наккашем, возглавлявшим в Герате дворцовую мастерскую по изготовлению художественных рукописных книг (по др. источникам, учителем Б. был Сеид Ахмед Тебризи). Бехзад пользовался покровительством тимуридского визиря Мир Али Шир Навэя. Ему благоволили Хуссейн Бейкар Тимурид и другие эмиры Герата. После падения династии Тимуридов в 1510, он был призван шахом Исмаилом I Сефеви в Тебриз где, как глава шахских художественных мастерских (с 1522 г.) и придворный художник, оказал влияние на развитие живописи сефевидского периода.

Он внес новые мотивы в персидскую живопись. Его миниатюры отличает сложность, но не запутанность, красочность, но реалистичность. Оставаясь в рамках условностей средневековой миниатюры (локальность цвета, плоскостность). Камаледдин Бехзад в изображении человека и природы исходил из живых наблюдений,
Слайд 14

Он внес новые мотивы в персидскую живопись. Его миниатюры отличает сложность, но не запутанность, красочность, но реалистичность. Оставаясь в рамках условностей средневековой миниатюры (локальность цвета, плоскостность). Камаледдин Бехзад в изображении человека и природы исходил из живых наблюдений, воплощая их с такой силой и убедительностью, какой до него восточная миниатюра не знала, фигуры людей в его работах лишены статичности, он сумел передать естественные и реалистические жесты и позы. Его работы, высоко ценившиеся уже современниками, отличаются тонким выразительным рисунком, богатством цветовой гаммы, живостью поз и жестов изображенных людей; часто композиция разворачивается на двух смежных листах с большим числом персонажей и обилием точно найденных деталей.

Творчество Камаледдина Бехзада. Бехзад. Портрет Шейбани Хана. ок 1507 г.
Слайд 15

Творчество Камаледдина Бехзада

Бехзад. Портрет Шейбани Хана. ок 1507 г.

Камаледдин Бехзад Соблазнение Юсуфа. Самые известные работы Бехзада – «Соблазнение Юсуфа» - иллюстрация к «Бустану» Саади (1488), миниатюры к произведениям Низами (1494-95), особенно иллюстрации к поэмам «Лейла и Меджнун» и «Семь красавиц», портреты Султан Хусейна и Шейбани-хана
Слайд 16

Камаледдин Бехзад Соблазнение Юсуфа

Самые известные работы Бехзада – «Соблазнение Юсуфа» - иллюстрация к «Бустану» Саади (1488), миниатюры к произведениям Низами (1494-95), особенно иллюстрации к поэмам «Лейла и Меджнун» и «Семь красавиц», портреты Султан Хусейна и Шейбани-хана

Камаледдин Бехзад Беседа ученых в медресе, илл. к "Бустану" Саади
Слайд 17

Камаледдин Бехзад Беседа ученых в медресе, илл. к "Бустану" Саади

Камаледдин Бехзад Царь Дарий и пастухи, илл. к "Бустану" Саади Камаледдин Бехзад Строительство мечети
Слайд 18

Камаледдин Бехзад Царь Дарий и пастухи, илл. к "Бустану" Саади Камаледдин Бехзад Строительство мечети

В 13-14 вв. в Ширазе, столице Фарса, наблюдалось бурное развитие культуры. Это был период Саади, Кермани и Хафиза. Поэзия процветала, миниатюра тоже. Одной из самых важных работ миниатюристов этого периода был создание иллюстраций к «Шахнаме», и в Ширазе этим занималась большая группа художников. Ши
Слайд 19

В 13-14 вв. в Ширазе, столице Фарса, наблюдалось бурное развитие культуры. Это был период Саади, Кермани и Хафиза. Поэзия процветала, миниатюра тоже. Одной из самых важных работ миниатюристов этого периода был создание иллюстраций к «Шахнаме», и в Ширазе этим занималась большая группа художников. Ширазскую иминиатюру 14 в. отличает симметричная композиция, связь со стенными росписями, грубоватый рисунок, крупные фигуры людей, преобладание золота, красных и жёлтых тонов. Часто рисунок вписывался в текст, обрамляя его, подобно рамке.

Ага Мирек, Тебризская школа Два сефевидских принца. В 16 веке поэзия стала чрезвычайно популярна по всей территории Ирана и Средней Азии, что обогатило искусство миниатюры новыми темами. Это было начало бурного развития во всех живописных школах Ирана. Тебризская миниатюра того времени служит пример
Слайд 20

Ага Мирек, Тебризская школа Два сефевидских принца

В 16 веке поэзия стала чрезвычайно популярна по всей территории Ирана и Средней Азии, что обогатило искусство миниатюры новыми темами. Это было начало бурного развития во всех живописных школах Ирана. Тебризская миниатюра того времени служит примером доведенного до совершенства мастерства в изображении на ограниченном пространстве сложной сцены или пейзажа, например, здания дворца с частью двора перед ним, внутренним садом, фрагментом интерьера. Художники тщательно выписывают архитектурные сооружения, природу. Фигуры людей уже не статичны, а полны движения и более естественны. Высокий расцвет пережила Тебризская школа в 1-й половине 18 в. с приходом к власти Сефевидов.

Мохаммад Ширази иллюстрация к "Шахнаме", 16 век. Литература Ирана породила большое количество выдающихся произведений, способных вдохновить художников-миниатюристов. В конце 10 в. Фирдоуси создал бессмертную эпическую поэму «Шахнаме» (Книга Царей) - историю страны от сотворения мира до зав
Слайд 21

Мохаммад Ширази иллюстрация к "Шахнаме", 16 век

Литература Ирана породила большое количество выдающихся произведений, способных вдохновить художников-миниатюристов. В конце 10 в. Фирдоуси создал бессмертную эпическую поэму «Шахнаме» (Книга Царей) - историю страны от сотворения мира до завоевания ее арабами (7в.). В поэме насчитывается около 50 тыс. бейтов (двустиший).

Султан Мухаммад (конец 1470-х-1555). Миниатюрист, глава тебризской школы миниатюры. Ученик Ага Мирека. Работал в шахской библиотеке и занимался художественным воспитанием шаха Тахмаспа I. Произведения Султана Мухаммада – иллюстрации к «Дивану» Хафиза, конец «Шахнаме» Фирдоуси, «Хамсе» Низами, отдель
Слайд 22

Султан Мухаммад (конец 1470-х-1555)

Миниатюрист, глава тебризской школы миниатюры. Ученик Ага Мирека. Работал в шахской библиотеке и занимался художественным воспитанием шаха Тахмаспа I. Произведения Султана Мухаммада – иллюстрации к «Дивану» Хафиза, конец «Шахнаме» Фирдоуси, «Хамсе» Низами, отдельные миниатюры – отличаются динамичностью и изысканной гармонией композиции, тончайшей декоративностью колорита, чертами реалистичной выразительности в трактовке пейзажа, поз и жестов людей и животных. Исполнял также многочисленные портретные миниатюры, эскизы ковров с изображением сцен охоты, занимался ювелирным делом.

Султан Мухаммад "Мирадж" (Вознесение Пророка Мухаммада)
Слайд 23

Султан Мухаммад "Мирадж" (Вознесение Пророка Мухаммада)

Реза Аббаси (1587-1629). Реза Аббаси (1587-1629) – уникальный художник, ведущий художник Исфаганской школы живописи, мастер виртуозного искусства, сын придворного живописца Кали Ашгара и ученик известного Мусина. Получив художественное образование в мастерской отца, Аббаси еще в молодости был принят
Слайд 24

Реза Аббаси (1587-1629)

Реза Аббаси (1587-1629) – уникальный художник, ведущий художник Исфаганской школы живописи, мастер виртуозного искусства, сын придворного живописца Кали Ашгара и ученик известного Мусина. Получив художественное образование в мастерской отца, Аббаси еще в молодости был принят ко двору шаха Аббаса I. Исполнял жанровые сценки и портреты (в т. ч. пастухов, крестьян), редко — иллюстрации. Его миниатюры изображают как знатных придворных и изнеженных женоподобных юношей, "стройных, как кипарис", так и крестьян и пастухов, в импрессионистской манере, свойственной придворной живописи Сефевидов.

Реза Аббаси Портрет старика Реза Аббаси Женщина в покрывале
Слайд 25

Реза Аббаси Портрет старика Реза Аббаси Женщина в покрывале

Реза Аббаси Сидящий юноша Грузинский пастух
Слайд 26

Реза Аббаси Сидящий юноша Грузинский пастух

Список похожих презентаций

Цивилизации Древнего Востока

Цивилизации Древнего Востока

Периодизаций первых цивилизаций. Медный век Бронзовый век появление первых цивилизаций Железный век. Типы древнейших цивилизаций. Время появления ...
Художественная культура Арабского Востока

Художественная культура Арабского Востока

Коран, основополагающий текст ислама, является первой Арабской Книгой. Его стиль, одновременно символический, лаконичный и энергичный, оказал глубокое ...
Художественная культура Среднего Востока

Художественная культура Среднего Востока

На территории современного Ирана, Ирака, Афганистана, части Турции находились древнейшие очаги земледелия. В конце 4-го тысячелетия до н. э. в междуречье ...
Тест по МХК "Художественная культура Древнего Востока"

Тест по МХК "Художественная культура Древнего Востока"

а) кредо; б) канон; в) лейтмотив; г) идеал. . Свод правил, сложившийся в процессе художественной практики? а) Хеопс; б) Хефрен; в) Микерин; г) Джосер. ...
Тест по МХК "Художественная культура Древнего Востока"

Тест по МХК "Художественная культура Древнего Востока"

а) кредо; б) канон; в) лейтмотив; г) идеал. . Свод правил, сложившийся в процессе художественной практики? а) Хеопс; б) Хефрен; в) Микерин; г) Джосер. ...
Сады Востока

Сады Востока

Персия (Ирак). Природные условия и растительность: Страна не богата растительностью; Резко континентальный климат; Преобладали небольшие оазисы среди ...
Своеобразие художественной культуры Древнего Востока

Своеобразие художественной культуры Древнего Востока

Учебные цели и задачи: Познакомиться с религиозными представлениями человека Востока, определить направления и особенности восточного искусства, учиться ...
Палехская лаковая миниатюра

Палехская лаковая миниатюра

На Руси издавна существовали географические центры народных промыслов - места, где сложился и развивается определённый вид декоративно - прикладного ...
Поэзия Востока

Поэзия Востока

Изучить выдающихся восточных поэтов средневековья и их творения. Цель проекта. Каковы произведения восточных лириков? Главный вопрос. Рудаки; Ибн ...
Культура Древнего Востока

Культура Древнего Востока

Культура Древнего Востока История Древнего Востока берет свое начало от возникновения самых древних цивилизаций в Месопотамии и Египте (IV - III тыс. ...
Лаковая миниатюра

Лаковая миниатюра

Своеобразное и тонкое искусство лаковой миниатюры Палеха вобрало в себя как основу принципы древнерусской живописи и народного творчества. В настоящее ...
Культура Древнего Востока

Культура Древнего Востока

Древний Египет Первые государства на территории Египта возникли в конце 4-го тыс. до н.э. Карта с древними памятниками Египта. Пирамиды-усыпальницы ...
Культура Древнего Востока

Культура Древнего Востока

Древний Египет. Первые государства на территории Египта возникли в конце 4-го тыс. до н.э. (Карта с древними памятниками Египта.). Пирамиды. Пирамиды-усыпальницы ...
Каллиграфия и миниатюра

Каллиграфия и миниатюра

Калам (тростниковое перо) – священный инструмент каллиграфа. Надпись самым ранним арабским почерком – куфи. Здесь еще не записаны гласные звуки. Куфические ...
Архитектура Востока

Архитектура Востока

Мече́ть (араб. مسجد‎‎ mæsdʒɪd]— «место поклонения») — мусульманское богослужебное архитектурное сооружение. Мечеть Султанахмет, Стамбул. Мечеть Селимие ...
Архитектура Ближнего и Дальнего Востока

Архитектура Ближнего и Дальнего Востока

Мечеть Фейсал. Исламбад. Пакистан. Кааба. Мекка. Саудовская Аравия. Мечеть Кул Шариф - 2009. Голубая мечеть. Стамбул. Турция. Мечеть Гур-Эмир. . Омейядов ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:МХК
Содержит:26 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации