- Категория стиля в искусстве

Презентация "Категория стиля в искусстве" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24

Презентацию на тему "Категория стиля в искусстве" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 24 слайд(ов).

Слайды презентации

Категория стиля в искусстве. Теория и история зарубежного искусства для студентов специальности 020600 «Культурология» кафедра культурологии ИСМД Гильмулина Елена Анатольевна, доцент, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РБ
Слайд 1

Категория стиля в искусстве

Теория и история зарубежного искусства для студентов специальности 020600 «Культурология» кафедра культурологии ИСМД Гильмулина Елена Анатольевна, доцент, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры РБ

План лекции Категория стиля в искусстве. Определение и содержание понятия стиля. Теория стилей в искусствознании. Уровни художественного обобщения в эстетической категории стиля. Проблема стилей в работах классиков искусствоведения. Трактовка категории стиля в различных методологических концепциях и
Слайд 2

План лекции Категория стиля в искусстве

Определение и содержание понятия стиля. Теория стилей в искусствознании. Уровни художественного обобщения в эстетической категории стиля. Проблема стилей в работах классиков искусствоведения. Трактовка категории стиля в различных методологических концепциях искусствознания.

Требования к знаниям, умениям и навыкам. В результате студент должен: знать теоретические основы и особенности стилей искусства, умение устанавливать степень взаимосвязи стиля с культурно-исторической эпохой стран Западной Европы, уметь различать и идентифицировать стилистическую принадлежность прои
Слайд 3

Требования к знаниям, умениям и навыкам

В результате студент должен: знать теоретические основы и особенности стилей искусства, умение устанавливать степень взаимосвязи стиля с культурно-исторической эпохой стран Западной Европы, уметь различать и идентифицировать стилистическую принадлежность произведений зарубежного искусства, владеть навыками искусствоведческого анализа принадлежности произведения искусства к тому или иному стилю.

Источники Тема 3. И. Винкельман «История искусства древности». И.Ф. Гете «Простое подражание природе, манера, стиль». В.Г. Власов «Стили в искусстве».
Слайд 4

Источники Тема 3.

И. Винкельман «История искусства древности». И.Ф. Гете «Простое подражание природе, манера, стиль». В.Г. Власов «Стили в искусстве».

Ключевые понятия. Категория Стиль Романский стиль Готический стиль Маньризм Классицизм Барокко Рококо Романтизм
Слайд 5

Ключевые понятия

Категория Стиль Романский стиль Готический стиль Маньризм Классицизм Барокко Рококо Романтизм

Теория стилей в искусствознании. Единство общественно-исторического содержания определяет в них устойчивое единство художественно-образных принципов, средств, приемов. История изучения стилей в искусстве: от чисто эмпирических подходов к осознанию сложности и неоднозначности явлений. Проблема стилей
Слайд 6

Теория стилей в искусствознании

Единство общественно-исторического содержания определяет в них устойчивое единство художественно-образных принципов, средств, приемов. История изучения стилей в искусстве: от чисто эмпирических подходов к осознанию сложности и неоднозначности явлений. Проблема стилей в работах классиков искусствознания. Иоганн Иоахим Винкельман «История искусства древности». Гете «Простое подражание природе, манера, стиль».

Происхождение и смысл понятия «категория». Категория (от греч. kategoria) –высказывание, признак, в философии – наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания. Соотношение между категориями бытия и и категориями по
Слайд 7

Происхождение и смысл понятия «категория».

Категория (от греч. kategoria) –высказывание, признак, в философии – наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания. Соотношение между категориями бытия и и категориями познания рассматривает наука онтология. Основатель учения о категориях – Аристотель (IV в. до н.э.).

Смысл понятия «категория». Древнегреческий философ Платон выделял четыре категории: идентичность, отличие, постоянство, изменчивость. В средневековой схоластике (тип религ. философии) категории (бытие, качество, количество, движение, отношение, обладание) именовались предикатами (от лат. – высказыва
Слайд 8

Смысл понятия «категория»

Древнегреческий философ Платон выделял четыре категории: идентичность, отличие, постоянство, изменчивость. В средневековой схоластике (тип религ. философии) категории (бытие, качество, количество, движение, отношение, обладание) именовались предикатами (от лат. – высказывание, провозглашение), - «то, что высказывается о предмете суждения» (сказуемое).

Категория стиля. Отсутствие общепринятой системы научных категорий в искусствознании. Трактовки категории стиля в разных методологических концепциях искусствознания.
Слайд 9

Категория стиля

Отсутствие общепринятой системы научных категорий в искусствознании. Трактовки категории стиля в разных методологических концепциях искусствознания.

Категории в искусствознании. Распределение основных понятий и терминов соответственно разделам теории художественного творчества: онтологии, аксиологии и гносеологии. Иммануил Кант называл категории «родовыми понятиями». Кант понимал под ними «формы рассудка, которые, которые, придавая познавательны
Слайд 10

Категории в искусствознании

Распределение основных понятий и терминов соответственно разделам теории художественного творчества: онтологии, аксиологии и гносеологии. Иммануил Кант называл категории «родовыми понятиями». Кант понимал под ними «формы рассудка, которые, которые, придавая познавательный характер чистому восприятию, обусловливают опыт».

Категории истории искусства. Категории творческого метода и стиля связаны с аксиологией (учении о ценностях); родов, видов и жанров искусства с морфологией искусства; художественных направлений, течений и школ – с синергетической функцией искусства.
Слайд 11

Категории истории искусства

Категории творческого метода и стиля связаны с аксиологией (учении о ценностях); родов, видов и жанров искусства с морфологией искусства; художественных направлений, течений и школ – с синергетической функцией искусства.

Уровни художественного обобщения в эстетической категории стиля: -исторический, -национальный, -индивидуальный, -стиль художественной школы. Стиль как синтез содержательных и формальных элементов искусства, основополагающая категория искусствознания.
Слайд 12

Уровни художественного обобщения в эстетической категории стиля: -исторический, -национальный, -индивидуальный, -стиль художественной школы. Стиль как синтез содержательных и формальных элементов искусства, основополагающая категория искусствознания.

Исторический тип искусства. В процессе исторического развития художественного творчества, согласно имманентным (лат. immanentis – «внутренне присущий») закономерностям формообразования и под воздействием внешних факторов, складываются некоторые характерные черты, условно объединяемые исследователями
Слайд 13

Исторический тип искусства

В процессе исторического развития художественного творчества, согласно имманентным (лат. immanentis – «внутренне присущий») закономерностям формообразования и под воздействием внешних факторов, складываются некоторые характерные черты, условно объединяемые исследователями в отдельные типы.

Исторические типы искусства. Первобытное искусство, античное искусство, византийское искусство, средневековое искусство, современное искусство. Названия этих понятий и их границы условны, не отражают реальный процесс формообразования в искусстве, поскольку линейная шкала времени не играет в этом про
Слайд 14

Исторические типы искусства

Первобытное искусство, античное искусство, византийское искусство, средневековое искусство, современное искусство. Названия этих понятий и их границы условны, не отражают реальный процесс формообразования в искусстве, поскольку линейная шкала времени не играет в этом процессе существенного значения. Исторические типы искусства не характеризуют определенный метод и стиль.

В первобытном, античном, средневековом искусстве развивались тенденции, стилистические качества, не сложившиеся в целостную и устойчивую систему, которая позволяла бы даже по одному формальному элементу («носителю стиля»), отражающему единство содержания и формы, сразу же узнавать, атрибутировать пр
Слайд 15

В первобытном, античном, средневековом искусстве развивались тенденции, стилистические качества, не сложившиеся в целостную и устойчивую систему, которая позволяла бы даже по одному формальному элементу («носителю стиля»), отражающему единство содержания и формы, сразу же узнавать, атрибутировать произведение искусства. Неверно говорить об «античном стиле» или «средневековом стиле».

Исторические типы. Исторические типы включают множество течений, школ и манер отдельных мастеров. Только после эпохи Итальянского Возрождения складываются основные художественные направления: классицизм, романтизм и противостоящий им академизм. В XVII-XIX вв. внутри этих направлений происходило слож
Слайд 16

Исторические типы

Исторические типы включают множество течений, школ и манер отдельных мастеров. Только после эпохи Итальянского Возрождения складываются основные художественные направления: классицизм, романтизм и противостоящий им академизм. В XVII-XIX вв. внутри этих направлений происходило сложение отдельных исторических стилей.

В средневековье сосуществовало искусство романского, арабского и византийского типов, не обладавшее качествами стилистической целостности. Их сменил художественный стиль Готики, объединивший идеи Запада и Востока в уникальных формах. Внутри готического искусства существовало множество отдельных тече
Слайд 17

В средневековье сосуществовало искусство романского, арабского и византийского типов, не обладавшее качествами стилистической целостности. Их сменил художественный стиль Готики, объединивший идеи Запада и Востока в уникальных формах. Внутри готического искусства существовало множество отдельных течений и региональных школ.

Искусство XX века. Собирательное обозначение – «современное искусство». Из-за отсутствия исторической дистанции не ясны критерии его изучения и оценки. Понятия исторических типов, несмотря на «искусственность» и условность границ, удобны для хронологической классификации разнородных явлений.
Слайд 18

Искусство XX века. Собирательное обозначение – «современное искусство». Из-за отсутствия исторической дистанции не ясны критерии его изучения и оценки. Понятия исторических типов, несмотря на «искусственность» и условность границ, удобны для хронологической классификации разнородных явлений.

Стиль. Стиль – общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейного содержания. Стиль целой эпохи или крупных художественных направлений, стиль отдельного произведения или жанра, индивидуальный стиль (творческая манера) отдельного ав
Слайд 19

Стиль

Стиль – общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейного содержания. Стиль целой эпохи или крупных художественных направлений, стиль отдельного произведения или жанра, индивидуальный стиль (творческая манера) отдельного автора.

Динамика развития художественных стилей. Г. Вельфлин и Э. Кон-Винер Три стадии формального развития каждого исторического стиля: «конструктивная» (архаика), «деструктивная» (классика), «орнаментальная» (вырождение).
Слайд 20

Динамика развития художественных стилей

Г. Вельфлин и Э. Кон-Винер Три стадии формального развития каждого исторического стиля: «конструктивная» (архаика), «деструктивная» (классика), «орнаментальная» (вырождение).

Архетипы художественного мышления. Классицизм и романтизм как пространственные координаты исторического восхождения художественных стилей.
Слайд 21

Архетипы художественного мышления

Классицизм и романтизм как пространственные координаты исторического восхождения художественных стилей.

Вопросы для самопроверки Категория стиля. Стиль в искусстве: понятие и содержание эстетической категории. Определяющие начала и факторы в формировании стиля. Динамика в развитии художественных стилей. Архетипы художественного мышления. Функции художественного стиля.
Слайд 22

Вопросы для самопроверки Категория стиля

Стиль в искусстве: понятие и содержание эстетической категории. Определяющие начала и факторы в формировании стиля. Динамика в развитии художественных стилей. Архетипы художественного мышления. Функции художественного стиля.

Рекомендуемая литература. 1.Власов В. Г. Стили в искусстве: Словарь. – СПб., 1998. 2.Гартман К.О. Стиль: в 2ч. – М., 2005. 3.Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 4.Мировая культура и искусство: учебное пособие для студ. вузов. / А. П. Садохин. -
Слайд 23

Рекомендуемая литература

1.Власов В. Г. Стили в искусстве: Словарь. – СПб., 1998. 2.Гартман К.О. Стиль: в 2ч. – М., 2005. 3.Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 4.Мировая культура и искусство: учебное пособие для студ. вузов. / А. П. Садохин. - М. : БММ, 2007. - 448 с. 5.Рескин, Джон. Лекции об искусстве / Д. Рескин ; пер. с англ. П. Когана ; под ред. Е. Кононенко. - М. : БСГ-ПРЕСС, 2006. - 319 с. 6.Садохин, Александр Петрович. Мировая культура и искусство: учебное пособие для студ. вузов. / А. П. Садохин. - М. : БММ, 2007. - 448 с.

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешае
Слайд 24

Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Список похожих презентаций

Образ человека главная тема в искусстве

Образ человека главная тема в искусстве

На развитие портретного искусства повлияли развитие технологии и развитие представлений о личности человека. Наибольших вершин портрет достигает в ...
Образ человека – главная тема в искусстве

Образ человека – главная тема в искусстве

Красота человека в разных эпохах. Первобытная культура. Культура Античности. Древний Египет. Эпоха Средневековья. Эпоха Возрождения. Эпоха Просвещения. ...
Симметрия в искусстве

Симметрия в искусстве

Симметрия в музыке. В музыке многое связано непосредственно с симметрией, в первую очередь нотная запись:. Симметрия нотного стана. Симметрия мажорного ...
Тема детства в искусстве второй половины xix и начала xx века

Тема детства в искусстве второй половины xix и начала xx века

Ф.С.Журавлев «Дети-нищие». Краткий комментарий. Тема беспризорного нищего детства волновала передовых людей 19 века, поэтому так прочно вошла в литературу ...
Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

Тема урока: «Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов». Цели: ознакомить учащихся с возникновением и развитием бытового жанра в изобразительном ...
Религиозная тема в искусстве

Религиозная тема в искусстве

ИКОНОПИСЬ Благовещение. . Вход Господень в Иерусалим. Пасха в переводе означает избавление, Бог избавил свой народ от рабства, когда вывел их из Египта, ...
Древние образы в народном искусстве

Древние образы в народном искусстве

Декоративно – прикладное искусство. Декоративно – прикладное искусство - это художественное оформление предметов, которые человек использует в быту. ...
Древние образы в народном искусстве

Древние образы в народном искусстве

Содержание урока. Из истории художественного промысла Технология изготовления изделия Элементы росписи изделия Современные изделия с элементами хохломской ...
Воплощение времени в искусстве

Воплощение времени в искусстве

«Время – это ткань, из которой соткана жизнь». С.Ричардсон. Мирон. Дискобол. Рельеф «Грехопадение». Собор Парижской Богоматери. Собор в Реймсе. Скульптуры ...
Высокое Возрождение в изобразительном искусстве Западной Европы

Высокое Возрождение в изобразительном искусстве Западной Европы

Леонардо да Винчи 1452 г. – 1519 г. Рафаэль Санти 1483 г. - 1520 г. Титаны Возрождения. Тициан Вечеллио да Кодоре Ок. 1473- 1576 г. Микеланджело Буонарроти ...
Вознесение Господня в искусстве Византии и Древней Руси

Вознесение Господня в искусстве Византии и Древней Руси

Вознесение Господне, вспоминаемое на сороковой день по Пасхе, является одним из древнейших христианских праздников, установленным, по всей видимости, ...
Бытовой жанр в изобразительном искусстве

Бытовой жанр в изобразительном искусстве

Бытовой жанр. - область изобразительного искусства, посвященная событиям и сценам повседневной жизни. Жанр появился в Голландии в XVII веке. Во Франции ...
Библейские темы в изобразительном искусстве

Библейские темы в изобразительном искусстве

…о Б и б л и и: «Священное Писание – это духовная пища, которая украшает ум и делает душу сильною, твердою, мудрою». Иоанн Златоуст. В наше сложное ...
Основные этапы развития готического стиля

Основные этапы развития готического стиля

Родиной готического стиля считается Франция. Его архитектурные признаки: Стрельчатая арка, Нервюры (выступающие ребра свода, скрепленные на пересечении ...
Жанры в изобразительном искусстве

Жанры в изобразительном искусстве

Содержание. Пейзаж Натюрморт Портрет Бытовой жанр Исторический Батальный Анималистический. Пейзаж. Пейзаж – жанр изобразительного искусства, посвященный ...
Портрет в искусстве России

Портрет в искусстве России

Федор Степанович Рокотов (1735 -1808) — русский художник, портретист, представитель стиля рококо. Портрет А.Струйской (1772). Л. да Винчи «Джоконда». ...
Жанры в изобразительном искусстве

Жанры в изобразительном искусстве

«Картина не слово. Она дает одну минуту, и в этой минуте должно быть все…» Н.Н. Ге. Проникая в тайны окружающего мира, художник пристально всматривается ...
Природа в искусстве

Природа в искусстве

ВВЕДЕНИЕ. Каждый человек хотя бы однажды был свидетелем создания настоящего произведения искусства из самых необычных элементов. В наши дни существует ...
Жанры в искусстве

Жанры в искусстве

Общее понятие «жанра». Жанр (франц.) – тип, род, манера. Этим словом мы называем вид произведения, который имеет свои отличительные черты, своё содержание, ...

Конспекты

Человек в зеркале искусства: жанр портрета Портрет в искусстве России

Человек в зеркале искусства: жанр портрета Портрет в искусстве России

Урок по искусству 8 класс. Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Портрет в искусстве России. Цели. : познакомить с жанром портрета, определить ...
Тема человека в искусстве барокко

Тема человека в искусстве барокко

ГБОУ «Гимназия №1528». Зеленоградского Административного Округа г. Москвы. Конспект урока в 11 классе. ". Тема человека в искусстве ...
Предсказания в искусстве

Предсказания в искусстве

Тема «Предсказания в искусстве». Цель урока:. показать способность произведений искусства предугадывать события истории; формировать навыки анализа ...
Основоположники русской классики: становление идеи национального самовыражения в искусстве

Основоположники русской классики: становление идеи национального самовыражения в искусстве

Тема: Основоположники русской классики: становление идеи национального самовыражения в искусстве. Цели и задачи:. Познакомить учащихся с творчеством ...
Образ Салавата Юлаева в искусстве

Образ Салавата Юлаева в искусстве

Урок. Урок составила- Нигматзянова Светлана Николаевна, учитель высшей категории СОШ№130, г. Уфа,Башкортостан. Урок культуры Башкортостана в 7 ...
Мифические персонажи в истории, искусстве, литературе (на примере Аполлона)

Мифические персонажи в истории, искусстве, литературе (на примере Аполлона)

Автор:. Яценко Лилия Павловна. Место работы:. МОУ СОШ №4, г. Муравленко. Должность:. учитель истории и обществознания. Мифические персонажи ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:5 декабря 2018
Категория:МХК
Содержит:24 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации