- Арабское письмо, каллиграфия и орнамент

Презентация "Арабское письмо, каллиграфия и орнамент" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15

Презентацию на тему "Арабское письмо, каллиграфия и орнамент" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 15 слайд(ов).

Слайды презентации

Арабское письмо, каллиграфия и орнамент. Презентацию подготовил Булычев Алексей Преподаватель Соломатина Лариса Александровна
Слайд 1

Арабское письмо, каллиграфия и орнамент.

Презентацию подготовил Булычев Алексей Преподаватель Соломатина Лариса Александровна

7% населения Земли пишут по-арабски, и арабское письмо используется в качестве официального более чем в 22 государствах.
Слайд 2

7% населения Земли пишут по-арабски, и арабское письмо используется в качестве официального более чем в 22 государствах.

Арабский алфавит состоит из 28 букв. Для написания этих 28 букв используются 18 стандартных форм, к которым добавляются одна, две или три точки сверху или снизу буквы. В арабском языке используется письменная система: абджад, то есть алфавит, в котором нет гласных – читатель должен сам их добавлять.
Слайд 3

Арабский алфавит состоит из 28 букв. Для написания этих 28 букв используются 18 стандартных форм, к которым добавляются одна, две или три точки сверху или снизу буквы. В арабском языке используется письменная система: абджад, то есть алфавит, в котором нет гласных – читатель должен сам их добавлять.

Геометрические пропорции письма определяются первой буквой алфавита -алифом, который является прямой вертикальной чертой. Высота алифа составляет от 3 до 12 точек, в зависимости от каллиграфа и стиля письма. Ширина алифа равна точке, то есть квадрату, образованному при нажатии конца тростникового пе
Слайд 4

Геометрические пропорции письма определяются первой буквой алфавита -алифом, который является прямой вертикальной чертой. Высота алифа составляет от 3 до 12 точек, в зависимости от каллиграфа и стиля письма. Ширина алифа равна точке, то есть квадрату, образованному при нажатии конца тростникового пера на бумагу, причём размер квадрата зависит от того, как обрезано перо, а также от степени нажима. Воображаемый круг, который использует алиф в качестве диаметра, - это круг, в который должны быть вписаны все буквы арабского алфавита.

Арабское письмо имеет много различных стилей – их более ста. Но существует шесть основных стилей: Куфи Тулут Насах Талик Дивани Рика (см. примеры)
Слайд 5

Арабское письмо имеет много различных стилей – их более ста. Но существует шесть основных стилей: Куфи Тулут Насах Талик Дивани Рика (см. примеры)

Каллиграфическое перо, которое называют томар, состоит из 24 волосинок осла. Очень важно, как обрезан кончик пера. Это зависит от самого мастера, национальных традиций и типа текста. Но самым традиционным инструментом арабского каллиграфа является калам - перо, сделанное из высушенного тростника или
Слайд 6

Каллиграфическое перо, которое называют томар, состоит из 24 волосинок осла. Очень важно, как обрезан кончик пера. Это зависит от самого мастера, национальных традиций и типа текста. Но самым традиционным инструментом арабского каллиграфа является калам - перо, сделанное из высушенного тростника или бамбука.

Что касается чернил, то тут есть несколько вариантов: чёрные и коричневые (часто используются, так как их густота и насыщенность могут сильно изменяться), а также жёлтые, красные, синие, белые, серебряные и золотые.
Слайд 7

Что касается чернил, то тут есть несколько вариантов: чёрные и коричневые (часто используются, так как их густота и насыщенность могут сильно изменяться), а также жёлтые, красные, синие, белые, серебряные и золотые.

Развитие арабской каллиграфии привело к возникновению нескольких декоративных техник. Марайя– техника зеркального письма, в которой композиция слева зеркально отражает композицию справа.
Слайд 8

Развитие арабской каллиграфии привело к возникновению нескольких декоративных техник.

Марайя– техника зеркального письма, в которой композиция слева зеркально отражает композицию справа.

Тугра – уникальный каллиграфический приём, который используется как королевская печать. В зооморфной каллиграфии из слов составляются фигуры человека, птицы, животного или какого-нибудь объекта.
Слайд 9

Тугра – уникальный каллиграфический приём, который используется как королевская печать.

В зооморфной каллиграфии из слов составляются фигуры человека, птицы, животного или какого-нибудь объекта.

Арабская каллиграфия возникла на базе копирования Корана, который считается творением Аллаха, Многие религии используют изображения (иконы) для выражения основ своих убеждений, ислам же вместо этого предлагает каллиграфию.
Слайд 10

Арабская каллиграфия возникла на базе копирования Корана, который считается творением Аллаха, Многие религии используют изображения (иконы) для выражения основ своих убеждений, ислам же вместо этого предлагает каллиграфию.

В средневековой культуре мусульманских стран степень овладения «красотой письма» (каллиграфией) стала показателем образованности, интеллектуального и духовного развития личности. Многие правители брали на себя обет сделать копию Корана и для этого постигали азы каллиграфии. Имели значение и чернила.
Слайд 11

В средневековой культуре мусульманских стран степень овладения «красотой письма» (каллиграфией) стала показателем образованности, интеллектуального и духовного развития личности. Многие правители брали на себя обет сделать копию Корана и для этого постигали азы каллиграфии. Имели значение и чернила. Известно, что некоторые каллиграфы, изготовив чернила, привязывали сосуд с чернилами на шею верблюда, отправлявшегося в Мекку. Считалось, что именно этими чернилами следует делать копии Корана. К каллиграфии относились, как к точной науке.

Искусством, которое повлияло на арабское письмо, является древнейшее искусство – орнаментация. Искусство орнаментации тесно связано с арабской каллиграфией. Существуют два основных вида мусульманского орнамента, имеющих бесконечное разнообразие вариантов.
Слайд 12

Искусством, которое повлияло на арабское письмо, является древнейшее искусство – орнаментация. Искусство орнаментации тесно связано с арабской каллиграфией.

Существуют два основных вида мусульманского орнамента, имеющих бесконечное разнообразие вариантов.

Растительный ислими -узор из гибких, вьющихся растительных стеблей, побегов, усыпанных листьями и цветами. Геометрический гирих –жесткие прямоугольные непрерывные фигуры-сетки, узлы.
Слайд 13

Растительный ислими -узор из гибких, вьющихся растительных стеблей, побегов, усыпанных листьями и цветами.

Геометрический гирих –жесткие прямоугольные непрерывные фигуры-сетки, узлы.

Одна из особенностей арабского декора – «ковровая» орнаментация, в которой узор покрывает всю поверхность предмета или сооружения. В исламском декоре почти всегда присутствуют краткие надписи – пословицы, изречения из Ислама, афоризмы и т. д. Из растений чаще всего встречаются цветы - тюльпаны, гвоз
Слайд 14

Одна из особенностей арабского декора – «ковровая» орнаментация, в которой узор покрывает всю поверхность предмета или сооружения. В исламском декоре почти всегда присутствуют краткие надписи – пословицы, изречения из Ислама, афоризмы и т. д. Из растений чаще всего встречаются цветы - тюльпаны, гвоздики, гиацинты, побеги вьющихся растений и др.

Вывод: Арабское письмо, каллиграфия и орнамент являются культурным и духовным наследием мировой истории.
Слайд 15

Вывод:

Арабское письмо, каллиграфия и орнамент являются культурным и духовным наследием мировой истории.

Список похожих презентаций

Костюм и орнамент Московской Руси

Костюм и орнамент Московской Руси

. Костюм представляет собой целостный художественный ансамбль гармонично согласованных предметов одежды, украшений и дополнений, обуви, головного ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:15 января 2015
Категория:МХК
Содержит:15 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации