- Картины Петрова-Водкина

Презентация "Картины Петрова-Водкина" (10 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29

Презентацию на тему "Картины Петрова-Водкина" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 29 слайд(ов).

Слайды презентации

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878–1939. Выполнила:Бикчураева Е.В.-учитель географии МОУ «ООШ №14» г.Балаково
Слайд 1

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878–1939

Выполнила:Бикчураева Е.В.-учитель географии МОУ «ООШ №14» г.Балаково

Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов. Автопортрет
Слайд 2

Родился в Хвалынске (Саратовская губерния) 24 октября (5 ноября) 1878 в семье сапожника; сумел получить художественное образование при поддержке местных купцов

Автопортрет

Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895–1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895–1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ашбе в Мюнхене (1901) и ча
Слайд 3

Учился в классах живописи и рисования Ф.Е.Бурова в Самаре (1895–1897) и Центральном училище технического рисования Штиглица в Петербурге (1895–1897). В 1905 окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его наставников был В.А.Серов. Посещал студию А.Ашбе в Мюнхене (1901) и частные академии Парижа (1905–1908).

Решающей оказалась встреча с В.Э. Борисовым-Мусатовым, по совету которого Петров-Водкин едет осенью 1905 года для дальнейшей учебы за границу. Он побывал в Стамбуле, Греции, Италии и Франции, где в академии Колоросси он совершенствовал технику рисунка. Первой его картиной стало небольшое полотно &qu
Слайд 4

Решающей оказалась встреча с В.Э. Борисовым-Мусатовым, по совету которого Петров-Водкин едет осенью 1905 года для дальнейшей учебы за границу. Он побывал в Стамбуле, Греции, Италии и Франции, где в академии Колоросси он совершенствовал технику рисунка. Первой его картиной стало небольшое полотно "В кафе" (1907).

Ранний Петров‑Водкин в своих первых пробах обращается к воображаемым, навеянным фантазией образам ("Элегия", 1906; "Берег", 1908; "Сон", 1910). Они еще малосамостоятельны, носят подражательный характер. «Элегия» 1906г. «Сон»
Слайд 5

Ранний Петров‑Водкин в своих первых пробах обращается к воображаемым, навеянным фантазией образам ("Элегия", 1906; "Берег", 1908; "Сон", 1910). Они еще малосамостоятельны, носят подражательный характер

«Элегия» 1906г. «Сон»

В том же году он побывал в Африке. По впечатлениям этого путешествия были написаны «Негритянская деревня»" (1907) и "Берег" (1908)
Слайд 6

В том же году он побывал в Африке. По впечатлениям этого путешествия были написаны «Негритянская деревня»" (1907) и "Берег" (1908)

В 1908 г. Петров-Водкин вернулся в Россию и поселился в Петербурге (Еще живя в Париже он женился на Марии Йованович, дочери хозяйки частного пансиона. Портрет жены
Слайд 7

В 1908 г. Петров-Водкин вернулся в Россию и поселился в Петербурге (Еще живя в Париже он женился на Марии Йованович, дочери хозяйки частного пансиона.

Портрет жены

«Играющие мальчики». В 1911 г. он пишет «Играющих мальчиков», которые стали его программным произведением, определившим многие особенности поздней манеры. Именно здесь Петров-Водкин впервые во всей полноте применил трехцветную гамму. Отныне большинство своих картин он писал только тремя цветами: кра
Слайд 8

«Играющие мальчики»

В 1911 г. он пишет «Играющих мальчиков», которые стали его программным произведением, определившим многие особенности поздней манеры. Именно здесь Петров-Водкин впервые во всей полноте применил трехцветную гамму. Отныне большинство своих картин он писал только тремя цветами: красным, желтым, голубым (или зеленым).

«Купание красного коня». Появлению «Красного коня» предшествовало важное событие в мире искусства: в 1910—1912 гг. начинается расчистка и собирательство древних икон.По существу, в эти годы только и было открыто исключительно высокое национальное древнерусское искусство. На Петрова-Водкина вид расчи
Слайд 9

«Купание красного коня»

Появлению «Красного коня» предшествовало важное событие в мире искусства: в 1910—1912 гг. начинается расчистка и собирательство древних икон.По существу, в эти годы только и было открыто исключительно высокое национальное древнерусское искусство. На Петрова-Водкина вид расчищенных шедевров иконописи XIII—XV веков, которые он тогда впервые увидел на выставке, произвел огромное впечатление. Это был своего рода прорыв, художественный шок. Он сейчас же применил в своем творчестве элементы иконописи, и только после этого его манера обрела яркую оригинальность и законченность — он нашел наконец свой идеал красоты

Центром всего замысла стал не всадник, а пылающий призывный образ коня, напоминающий коня Георгия Победоносца на многих древних иконах. И сразу образ приобрел огромную силу: мощный, могучий, огнеподобный конь, полный сдерживаемой силы, вступает в воду; на нем — хрупкий голый мальчик с тонкими как пл
Слайд 10

Центром всего замысла стал не всадник, а пылающий призывный образ коня, напоминающий коня Георгия Победоносца на многих древних иконах. И сразу образ приобрел огромную силу: мощный, могучий, огнеподобный конь, полный сдерживаемой силы, вступает в воду; на нем — хрупкий голый мальчик с тонкими как плети руками, с отрешенным, вневременным лицом, который держится за коня, но не сдерживает его — в этой композиции было что-то тревожное и что-то пророческое

«Мать» - 1915 г. На холсте изображена молодая крестьянка в бедной деревенской избе, кормящая грудью ребенка. Образ ее подобен кормящей Богоматери. Обстановка сведена до минимума: на столе лишь крынка и чашка, в углу — киот без иконы. В окне видна часть деревенской улицы. Как ни на каком другом, на э
Слайд 11

«Мать» - 1915 г

На холсте изображена молодая крестьянка в бедной деревенской избе, кормящая грудью ребенка. Образ ее подобен кормящей Богоматери. Обстановка сведена до минимума: на столе лишь крынка и чашка, в углу — киот без иконы. В окне видна часть деревенской улицы. Как ни на каком другом, на этом полотне заметно смещение координат — комната вместе с фигурой матери как бы качнулась и поплыла в пространстве, еще сильнее наклонен пейзаж за окном. Противовесом этому «перекошенному» миру служит фигура младенца. Общий образ произведения мягкий, задушевный и одновременно — тревожный.

«На линии огня» (1916). Она изображает взвод солдат, идущий в штыковую атаку. Их остановившиеся «белые» глаза говорят о воле, жестокости и какой-то духовной слепоте. На переднем фоне — смертельно раненный юный прапорщик. Он схватился за грудь, он умирает, в его лице — последнее мгновение жизни, его
Слайд 12

«На линии огня» (1916).

Она изображает взвод солдат, идущий в штыковую атаку. Их остановившиеся «белые» глаза говорят о воле, жестокости и какой-то духовной слепоте. На переднем фоне — смертельно раненный юный прапорщик. Он схватился за грудь, он умирает, в его лице — последнее мгновение жизни, его взгляд растерянный и улетающий в надземную даль.

«1918 год в Петрограде». В 1920 г. Петров-Водкин пишет полотно, в котором новая действительность словно преломлялась в старых образах.. Сюжет его, как и всех картин художника, очень прост: на переднем плане, на балконе — юная мать с младенцем. За ней — темная панорама революционного города, которая
Слайд 13

«1918 год в Петрограде».

В 1920 г. Петров-Водкин пишет полотно, в котором новая действительность словно преломлялась в старых образах.. Сюжет его, как и всех картин художника, очень прост: на переднем плане, на балконе — юная мать с младенцем. За ней — темная панорама революционного города, которая вносит мощный мотив тревоги. Но юная работница с обострившимися, как у мадонны, чертами бледного лица, не оглядывается назад — она вся полна сознания своего материнства и веры в свое предназначение. От нее исходит волна надежды и покоя. Картину называли «Петроградской мадонной», и действительно — это одно из самых обаятельных творений Петрова-Водкина.

«Рабочие». На переднем плане два рабочих, один из которых напряженно и страстно старается доказать что-то другому. Но взгляд его оппонента — тяжелый, мрачный и словно отрешенный — устремлен в другую сторону. Лица рабочих сознательно огрублены и носят даже некоторые черты дегенеративности (вообще у п
Слайд 14

«Рабочие»

На переднем плане два рабочих, один из которых напряженно и страстно старается доказать что-то другому. Но взгляд его оппонента — тяжелый, мрачный и словно отрешенный — устремлен в другую сторону. Лица рабочих сознательно огрублены и носят даже некоторые черты дегенеративности (вообще у позднего Петрова-Водкина появляется, хотя и не подчеркнуто, элемент мрачноватого гротеска, усиливающий ощущение внутренней тревоги).

«Смерть комиссара» -1928г. Земля изрезана оврагами, песок, глина, чахлая трава и камни. В центре — на переднем плане — смертельно раненный комиссар отряда. Вдали — сбившиеся в кучу, бегущие в бой под стук барабанов фигуры солдат, написанные без всякой патетики. Тонкое нервное лицо комиссара исполнен
Слайд 15

«Смерть комиссара» -1928г.

Земля изрезана оврагами, песок, глина, чахлая трава и камни. В центре — на переднем плане — смертельно раненный комиссар отряда. Вдали — сбившиеся в кучу, бегущие в бой под стук барабанов фигуры солдат, написанные без всякой патетики. Тонкое нервное лицо комиссара исполнено предсмертной муки. Страдальческий взгляд устремлен одновременно на небо и вслед отряду. Его поддерживает простоватого вида боец, в котором нет ни гнева, ни боли.

«1919 год Тревога. На картине показана квартира рабочего, расположенная в городе, которому угрожают белогвардейцы. Семья рабочего охвачена тревогой, причем это не просто человеческая тревога, а тревога классовая, зовущая к борьбе Она — во множестве деталей: в беззащитной, совсем не героической мещан
Слайд 16

«1919 год Тревога

На картине показана квартира рабочего, расположенная в городе, которому угрожают белогвардейцы. Семья рабочего охвачена тревогой, причем это не просто человеческая тревога, а тревога классовая, зовущая к борьбе Она — во множестве деталей: в беззащитной, совсем не героической мещанского вида фигуре рабочего, который напряженно из-за занавески всматривается в окно, в холодной синеватой уличной мгле, в смятой газете, в брошенном на край стола мятом фартуке, в старых и изорванных обоях Еще более она возрастает при взгляде на спящего безмятежно в своей кровати ребенка

Натюрморты. В поздних работах Петров-Водкин постепенно отходит от лаконизма своих прежних картин Он пишет натюрморты.
Слайд 17

Натюрморты

В поздних работах Петров-Водкин постепенно отходит от лаконизма своих прежних картин Он пишет натюрморты.

Картины Петрова-Водкина Слайд: 18
Слайд 18
Картины Петрова-Водкина Слайд: 19
Слайд 19
Умер художник в Ленинграде ранним утром 15 февраля 1939 года
Слайд 20

Умер художник в Ленинграде ранним утром 15 февраля 1939 года

Работы Петрова-Водкина. Утренний натюрморт
Слайд 21

Работы Петрова-Водкина

Утренний натюрморт

«Девушка у окна»
Слайд 22

«Девушка у окна»

«Красулино»
Слайд 23

«Красулино»

«Полдень. Лето – 1917»
Слайд 24

«Полдень. Лето – 1917»

«Новоселье»
Слайд 25

«Новоселье»

«Самарканд. 1926»
Слайд 26

«Самарканд. 1926»

«Купальщицы»
Слайд 27

«Купальщицы»

«Девушки на Волге»
Слайд 28

«Девушки на Волге»

«Окрестности Хвалынска»
Слайд 29

«Окрестности Хвалынска»

Список похожих презентаций

Картины Анри Матисса

Картины Анри Матисса

Море в Полинезии. Семья художника. Танец. Синяя обнажённая. Обнажённая в мастерской. Цыганка. Одалиска в зелёном шарфе. Обнажённая на голубой кушетке. ...
Картины Хуан Миро

Картины Хуан Миро

Ферма. Живопись. Карнавал Арлекино. Деревня. Север-Юг. Собака, лающая на Луну. Каталонский пейзаж (Охотник). Огород с осликом. Ласточка (Любовь). ...
Картины Эдуарда Мане

Картины Эдуарда Мане

Концерт в саду Тюильри. Семья Моне в саду. Натюрморт с дыней и персиками. Белые пионы и ножницы. Фрукты на столе. Лимон. Железная дорога. Порт в Бордо. ...
Картины Сальвадора Дали

Картины Сальвадора Дали

Сальвадор Дали — один из самых известных людей XX века, ставший знаменитостью не просто при жизни, а в довольно молодом возрасте. Дали известен как ...
Картины Тициана

Картины Тициана

Автопортрет. Мадонна с ребёнком, св. Катериной и кроликом. Портрет Клариссы Строцци. Флора. Тайная вечеря. Купидон с колесом фортуны. Даная и Актеон. ...
Картины Ренуара

Картины Ренуара

Женщина в лодке. Портрет детей. Мадам Моне с сыном. Сена в Аньере. Гребцы в Шату. Мост Искусств. Париж. У озера. «Лягушатник». . Сена близ Аржантея. ...
Картины русских художников

Картины русских художников

Федотов: Сватовство майора. Федотов: Незваный гость (Завтрак аристократа). Федотов: Разборчивая невеста. Коровин: Зима. Коровин: За чаем. Коровин: ...
Картины Дали

Картины Дали

Кубистический автопортрет. Венера и Амурчики. Порт-Альгер. Обнажённая на фоне пейзажа. Атавистические руины после дождя. Корзина с хлебом. Молодая ...
Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898

Картины Ивана Ивановича Шишкина 1832-1898

Иван Иванович Шишкин 1832-1898. Записать в тетрадь: Родился 25 января 1832 г. в городе Елабуга в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был ...
Картины Ван Гога

Картины Ван Гога

Автопортрет. Звёздная ночь. Мельница. Дорога в Овере после дождя. В Люксембургском саду. Первые шаги. Интерьер ресторана. Море в Сент-Марье. Урожай. ...
Картины Гойя

Картины Гойя

Автопортрет. Махи на балконе. Колосс. Одетая Майя. Обнажённая Майя. Зонтик. Снежная вьюга. Сон. Семья Карла IV. Дон Мануэль Осорио Манрике де Зуника. ...
Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок

Картины В.М.Васнецова по мотивам русских сказок

Аннотация. В данной работе представлены репродукции картин выдающегося русского живописца, одного из основоположников национально-романтического варианта ...
Картины Благовещения

Картины Благовещения

Леонардо Да Винчи. «Благове́щение» — картина, принадлежащая кисти художника итальянского Возрождения Леонардо да Винчи. «Благовещение» было создано ...
Картины Анри Руссо

Картины Анри Руссо

Автопортрет - пейзаж. В тропическом лесу. Эйфелева башня. Неожиданность! Трапеза льва. Столетие независимости. Тропический лес с обезьянами. Сон. ...
Картины Писсарро

Картины Писсарро

Эрмитаж. Вид на Эрмитаж и холмы в Понтуазе. Тропинка в деревню. Почтовый дилижанс в Лувесьене. Сад в Понтуазе. Опушка леса, или подлесок летом. Станция ...
Картины к экзамену

Картины к экзамену

Айвазовский. 9 вал. Шишкин. утро в сосновом бору. Петров-Водкин Кузьма. Купание красного коня. Рубенс. портрет камеристки инфанты изабеллы. Леонардо ...
Картины Рембрандта

Картины Рембрандта

Рембрандту принадлежит авторство около 600 картин, 300 офортов и 2 тыс. рисунков. Творческий успех, пришедший к Рембрандту в начале 1630-х гг., скоро ...
Картины Кандинского

Картины Кандинского

Интерьер (моя столовая). Большие ворота Киева. Жёлтый-красный-голубой. Голубой всадник. Композиция 10. Всадник. Георгий Победоносец. Фиксированный ...
Картины Рубенса

Картины Рубенса

Автопортрет. Голова ребёнка. Портрет сына. Львица. Венера и Адонис. Венера с зеркалом. Бахус. Воскрешение Христа. Мадонна с корзиной. Битва амазонок. ...
Картины Клода Моне

Картины Клода Моне

Автопортрет. Терраса в Сент-Адресс. Сорока. «Лягушатник». Пляж в Трувиле. Маковое поле. Рыбацкие лодки, покидающие гавань. Вокзал Сен-Лазар в Париже. ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:20 ноября 2018
Категория:МХК
Содержит:29 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации